Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Первые итоги расшифровки черных ящиков Falcon 50

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
27.10.2014 20:50
AEX.RU: Первые итоги расшифровки черных ящиков Falcon 50 / МАК / Отчет / 24 октября 2014 года

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы Falcon 50 во "Внуково" обнародовала первые итоги расшифровки черных ящиков разбившегося самолета.

ALEX5
Старожил форума
27.10.2014 20:50
Хотел бы уточнить две вещи, в материале изложено:
1. "Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» ... Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением".
Когда же все-таки экипаж увидел машину, через 14 сек или непосредственно перед столкновением, тем более что видимость в середине ВПП была 1000 м.?
2. "После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей".
Два вопроса.
К столкновению с землей привело возникновение правого крена или столкновение с автомашиной?
Почему при столкновении с автомашиной левой плоскостью начал развиваться правый крен?
GRV
Старожил форума
27.10.2014 23:14
2 ALEX5

Где Вы прочитали, что столкновение произошло левой плоскостью?
Eugenius
Старожил форума
29.10.2014 01:37
"Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал..." + "Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем" - т. е. легкий бизнес-джет разбегался по полосе аж 28 секунд?..
Ил
Старожил форума
31.10.2014 10:20
Через 14 секунд после начала разбега экипаж наблюдал пересекающую полосу машину. Эта машина пересекла полосу. Поэтому экипаж не стал прекращать взлет. А вторая машина въехала на полосу уже перед самым носом. Так что, полосу пересекала целая колонна. То, что одного шофера хотят козлом отпущения, это факт. Я так понял ситуацию с разных источников. А вот как на аэродроме была организация взаимодействие между аэродромной службой и диспетчерами, никак не понятно. Может быть, была договоренность, что машины работают без запроса пересечения, а диспетчер только убеждается запрсами или наблюдением через технические средства? Это невероятный порядок работы в авиации! Но я не удивлюсь этому, если выяснится, что пришел технический писатель с экономическим или литературным образованием, уяснил для себя, кто является главным оператором аэропорта, и написал соответствующее руководство.
Степан_еще_один
Старожил форума
31.10.2014 22:25
Надеюсь, МАК тщательно изучит вопрос - насколько полно, и самое главное-своевременно экипаж реализовал все свои возможности по устранению возникшего крена, который и явился непосредственной причиной столкновения с землей.
Ил
Старожил форума
01.11.2014 11:11
Степан, посмотри на вид перевернутого фалкона. На днище зияет такая глубокая поперечная яма от удара в ротор-машину, что конструкцию самолета так деформировала, что она стала смахивать на бур, который при скрости 250 кмч при выпущенных закрылках волчком крутанулась направа. Там ни стабилизатор, ни элероны с полностью отданными ногами ни помогут. А может после такого удара тяги такую деформацию получили, что в крайние положение ушли, или механически обрубились.
Capt
Старожил форума
01.11.2014 15:27
Из статьи в статью кочуют эти пресловутые 14+14 секунд .
Странно видеть опять эту фразу про два раза по 14 уже в официальных отчетах МАКа.
Не катаются джеты по полосе по полминуты , это только в американском кино самолет полфильма разгоняется, чтоб за это время подраться успеть ))
Логичней что первую машинку они увидели через 14 сек после подтверждения разрешения на взлет по хронометражу CVRа, а не после начала движения.
Иначе если они начали разбег и до V1 увидели препятствия на полосе и не прекратили взлет, то они сами прилично виноваты.
Если стояли и увидели машину после разрешенного взлета и не доложили Вышке об этом, то тоже не самый умный поступок.
За 14 сек такой джет как раз разгонится и оторвется в районе большого креста.
Так что выходит они получили разрешение, дочитали чек лист, доделали процедуры, обсудили между собой машинку пересекшую полосу и начали разбег .
Вот тогда еще через 14 сек достигнув Vr они и напоролись на снежку.
Могли бы остаться живы если бы ли прекратили или доложили о препятствии и тогда дисп им Abort TakeOff однозначно бы приказал.
Ил
Старожил форума
02.11.2014 11:13
Просто прикинуть на калькуляторе, выходит эти пол минуты. Оторвались нс 248 кмч, средняя скорость (0+248):2=124кмч (34, 44м/с). Отсюда время разбега 1000:34, 44=29 сек.Не думаю, что разрешение запросили до чек листа. Командир уже волк воздушный, с большой вероятностью можно сказать, что не начал бы разбег, если увидел, что полоса занята. Чай, не курсант, правила полетов уже в крови!
Capt
Старожил форума
02.11.2014 16:26
Я рад за ваш калькулятор))),
только вот каждый день переднюю стойку поднимаю примерно через 15-17 сек после начала разбега.
И если бы мне пришла мысль продолжить прокатится по полосе еще секунд 15, то в большинстве российских портов полоса уже просто бы кончилась ))
JEEN
Старожил форума
18.11.2014 15:38
Capt Вы на каком типе летаете? Вот я во Внукове работаю а таких орлов не видел пока. Хотя летает тут Dexter turboprop может это вы.
доцент-79
Старожил форума
18.11.2014 16:41
Ил

Степан, посмотри на вид перевернутого фалкона. На днище зияет такая глубокая
поперечная яма от удара в ротор-машину, что конструкцию самолета так деформировала,
что она стала смахивать на бур, который при скрости 250 кмч при выпущенных закрылках волчком крутанулась направа.

Вот только следов энтого бура на снегоочистителе не видно.
Так с кем же столкнулся Фалкон?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru