Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Россия с 1 июня приостанавливает работу американских станций GPS на своей территории

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
13.05.2014 18:00
AEX.RU: Россия с 1 июня приостанавливает работу американских станций GPS на своей территории 13.05.14 17:45

C 1 июня Россия приостанавливает работу американских станций GPS на своей территории, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В дальнейшем их работа может быть прекращена полностью

SFil
Старожил форума
13.05.2014 18:00
Крут ты, Дмитрий Олегович!
Pedro
Старожил форума
13.05.2014 18:33
"американских станций GPS"

Таковых на территории РФ никогда и не было. Есть станции IGS, принадлежащие и эксплуатируемые, за 1 или 2 исключениями, различным организациям РАН.
В прошлом прокурорский
Старожил форума
13.05.2014 18:59
Педро, уверены?
В прошлом прокурорский
Старожил форума
13.05.2014 19:07
Я к тому, что Д.О. - не губошлеп ахинею нести.
Под чьим флагом установлено оборудование, реализующее необходимый для импортной системы функционал, вопрос ближе к праздному.
Francis Drake
Старожил форума
13.05.2014 19:13
to В прошлом прокурорский
Я к тому, что Д.О. - не губошлеп ахинею нести. А Вы уверены!?
Pedro
Старожил форума
13.05.2014 19:30
"Под чьим флагом установлено оборудование, реализующее необходимый для импортной системы функционал"

О чем вы? Эксплуатант GPS и ее пользователи не заметят, если станции IGS на территории РФ закроются. Вы вообще хотя бы удосужились, кто и для чего использует данные IGS?
Tomas Homecat
Старожил форума
13.05.2014 19:40
пошла жара... ну что, православные, не посрамим славу своих дедов!
ССергей
Старожил форума
13.05.2014 20:00
:)) ну смешно же, разве нет? цирк да и только
PMP
Старожил форума
13.05.2014 21:22
Это сон или это реально происходящий бред?
Этот запрет не ударит вообще никак по американцам, а вот по нашим а/к ударит ещё как. Наземные контрольно-корректирующие станции GPS используются для повышения точности при заходе на посадку по RNAV/GNSS.
Это же надо до такого бреда додуматься...
Sky_controller
Старожил форума
13.05.2014 23:08
PMP 13/05/2014 [21:22:10] #9
Это сон или это реально происходящий бред?
Этот запрет не ударит вообще никак по американцам, а вот по нашим а/к ударит ещё как. Наземные контрольно-корректирующие станции GPS используются для повышения точности при заходе на посадку по RNAV/GNSS.
Это же надо до такого бреда додуматься...

За мою бытность диспетчера, только один экипаж заходил по RNAV/GNSS, и то, потому-что ИЛС не работал. Минимум у RNAV/GNSS довольно высокий, уж лучше по "проводам" или ВОР/ДМЕ. Если амеры отказывают нам в установке корректирующих станций ГЛОНАСС у себя, почему мы должны поддерживать их ГПС? За одно и повод будет для развития ГЛОНАСС, будут по нему у нас заходить, и девайсы начнут активно делать с приемниками ГЛОНАСС. Все правильно!
Я смотрел передачу, про судоходство, так там говорилось, о факте, что ГЛОНАСС в северных широтах восточного полушария гораздо точнее ГПС, и моряки используют исключительно его.
Sky_controller
Старожил форума
13.05.2014 23:08
И был этот экипаж японский!
q1
Старожил форума
14.05.2014 04:36
Sky_controller
"Я смотрел передачу, про судоходство, так там говорилось, о факте, что ГЛОНАСС в северных широтах восточного полушария гораздо точнее ГПС, и моряки используют исключительно его."

Подтверждаю. В прошлом году говорил с нашими моряками, которые были в
высоких широтах.
А что касаемо приёмников, то по-моему, они уже все совмещённые.
Таpas
Старожил форума
14.05.2014 05:52
Айпадко-то покажет хде я? Шеф, все пропало!)
-=Vasiliy=-
Старожил форума
14.05.2014 10:15
Это будет попа. Но..., может наконец сделают нормальной ГЛОНАСС?
В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 10:48
Pedro, в седняшнем Коммерсанте статья на эту тему, где и геофизическая служба РАН упомянута. Это к вопросу о том, кто как и зачем использует.
Что касается "американцы не заметят". Странно, всегда считал, что они ничего не делают просто так, а тут, оказывается, наставили здесь ненужного оборудования, берут у РАН данные за счет заатлантических налогоплательщиков (у них с этим вообще жутко строго, если имеет представление о чем я) и все просто так. Настолько, что не заметить в случае утраты.
Мне GPS c ГЛОНАССом - пофигу, а по карте предпочитаю ездить. А вот темы GPS в России можно, а ГЛОНАСС в США нельзя, потому, что они не хотят, - надо жестко пресекать, в зародыше.

Там были стенания на ветке на предмет, что самолеты криво летать начнут, причем почему-то только "наши". Какой-то клоун, именуемый РБК экспертом навещал, что США нам прямо сейчас вообще GPS отключат и случит апокалипсис.
Спецы от авиации, ответьте. Приемник GPS в Эрбасе АФЛа фундаментально отличается от такого же в Эрбасе ЭрФранса, ЭрЧайны, Дельты и т.д.? Если нет, то откуда бред про угрозу "только нам". Их самолеты, тоже летать перестанут? АФЛ сможет поломать контракт с бобингом на 737, поскольку его использование "по назначению" стало невозможным вследствие запретительных решений властей США?



Pedro
Старожил форума
14.05.2014 11:25
" а тут, оказывается, наставили здесь ненужного оборудования, берут у РАН данные"

Не "наставили" и не "берут". Все данные наблюдений доступны всем, это международная научная организация и сеть. Заходите и берите http://igs.org/components/data.html

"А вот темы GPS в России можно, а ГЛОНАСС в США нельзя"

Половина станций IGS на территории США использует для наблюдений и сигналы ГЛОНАСС. Какие конкретно, можете посмотреть сами http://igs.org/network/



В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 12:14
Педро, как оно и зачем работает, кто ввозил и ставил оборудования и платит за трафик - в сегодняшних Известиях разжевано со ссылкой на г-на Маловичко.
Еще есть презенташка познавательная на тему http://con-fig.com/files/pdf/p ...

Педро, вообщем как-то неубедительны Вы в своих суждениях. Могу и я заблуждаться.
Кто был прав: Рогозин, чьи суждения представляются пока более убедительными, или Вы - покажет время.
Francis Drake
Старожил форума
14.05.2014 12:17
to Sky_controller
А пилоты вертолётов в тех же северных широтах пользуются исключительно GPS и очень довольны. Не патриотично, но зато удобно.
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 12:22
"Еще есть презенташка познавательная на тему"

Вы сами-то посмотрели, поняли, наконец, кто использует данные IGS и для чего? Или, все еще непонятно?
Sky_controller
Старожил форума
14.05.2014 12:29
Francis Drake

to Sky_controller
А пилоты вертолётов в тех же северных широтах пользуются исключительно GPS и очень довольны. Не патриотично, но зато удобно.

Ничего, скоро купите новую модель навигатора с ГПС/ГЛОНАСС приемником. И будете, как истинный патриот, использовать ГЛОНАСС)))))
vasilf
Старожил форума
14.05.2014 12:37
В прошлом прокурорский

Приемник GPS в Эрбасе АФЛа фундаментально отличается от такого же в Эрбасе ЭрФранса, ЭрЧайны, Дельты и т.д.? Если нет, то откуда бред про угрозу "только нам". Их самолеты, тоже летать перестанут?


Бред он и есть бред. Все эти станции диффпоправок пока что реально здесь нужны только геофизикам РАН. Ещё они нужны американским военным для наведения оружия. Американцы не дают разрешения на размещение аналогичных станций ГЛОНАСС в США (прямо указывая - чтобы не облегчать жизнь нашим военным), поэтому у Дмитрия Олеговича рациональное зерно есть. Однако, всё это надо было американцам сказать ещё в декабре прошлого года, когда они окончательно отказали в размещении 8 станций ГЛОНАСС на своей территории. А не сейчас, когда это выглядит результатом того, что Дмитрия Олеговича кто-то куда-то не пустил.

Подробнее об этих станциях: http://www.bbc.co.uk/russian/i ...
В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 12:41
Pedro, предлагаете обсуждать презенташку или дождаться разрешения ситуации?
Я вот сторонник второго варианта, поскольку он имеет практическое значение, а обсуждение презенташки - праздность.
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 12:44
Кстати, совершенно бесплатно отдаю Дмитрию Олеговичу следующую тему, когда возбуждение биомасс стихнет и ему надо будет что-то новое изобретать. На территории РФ уже много лет находится станция (еще совсем недавно их было две) французской навигационной системы DORIS. Которую ни один из российских КА не использует. Зато используют французские, французско-американские и китайские.
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 12:48
"Американцы не дают разрешения на размещение аналогичных станций ГЛОНАСС в США"

Аналогичные станции IGS, использующие ГЛОНАСС, есть на территории США уже много лет.
Станций, выполняющих функции СДКМ ГЛОНАСС, в GPS 16 штук, местоположение их всех известно, на территории РФ нет ни одной.
В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 13:37
Pedro, я правильно Вас понимаю, что для GPS станции, аналогичные по функционалу СДКМ ГЛОНАСС, в количестве 16 шт. расположены на территории, не охватывающей 1/6 части суши. И в системе IGS данный функционал не реализован?
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 15:05
"И в системе IGS данный функционал не реализован?"

Какой "функционал"?
Бывший МИ
Старожил форума
14.05.2014 15:27
А Мантуров был "чуть-чуть" удивлен вещанием философа. И, думаю, другого ждать от этого члена правительства не стоит. Не техник он, не техник.
зараз
Старожил форума
14.05.2014 15:59
Pedro! Заполни свою анкету в профиле, ну хоть липовой информацией, ну хоть такой, по которой тебя ни кто не узнает. Тебе всё равно, а нам приятно...
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 16:11
"Заполни свою анкету в профиле, ну хоть липовой информацией"

На этом форуме есть минимум трое "Старожил", которые меня знают лично. Админ знает, где я нахожусь и (если внимательно посмотрит на некоторые IP) где работаю. Остальным-то зачем?
В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 16:19
Pedro: "Какой "функционал"
Я вроде по-русски писал, но могу еще раз "аналогичный СДКМ ГЛОНАСС".
vasilf
Старожил форума
14.05.2014 16:24
О чём вообще у Рогозина идёт речь?

Об этом: http://www.gps.gov/multimedia/ ... ?
Об этом: http://www.nstb.tc.faa.gov/ima ... ?
Или речь вообще о каких-то локальных системах?

Локальные системы есть и это далеко не всегда IGS:

В 1998 году компания «Аэрогеофизика» выиграла тендер, проводившийся Министерством транспорта РФ, на поставку, установку и запуск в эксплуатацию дифференциальной базовой станции под Санкт-Петербургом. В феврале 1998 года первая в России станция DGPS открытого пользования приступила к работе в режиме опытной эксплуатации. Станция передает дифференциальную поправку в формате RTСM SC-104 на частоте 298, 5 кГц. Выходная мощность передатчика — 100 Вт, что позволяет осуществлять уверенный прием дифференциальной поправки на расстояниях от базовой станции до 300 км на море и до 150 км на суше.
Бывший МИ
Старожил форума
14.05.2014 16:30
Или речь вообще о каких-то локальных системах?

Скорее всего напрашивается вопрос - "философ" вообще понимает о чем говорит???
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 16:31
Оперативный мониторинг (целостность, качество) и передача корректирующих сигналов? Нет, для этого используются сети и КА в составе WAAS, EGNOS и собственные средства (те самые 16 станций) GPS.

Апостериорный мониторинг? Да, именно для этого IGS (в том числе) и существует. Геофизикам и т.п. его данные, прежде всего, и нужны. Как по GPS, так и по ГЛОНАСС.


В прошлом прокурорский
Старожил форума
14.05.2014 17:10
Pedro: "Оперативный мониторинг (целостность, качество) и передача корректирующих сигналов? Нет, для этого используются сети и КА в составе WAAS, EGNOS и собственные средства (те самые 16 станций) GPS".
Иначе, угрозы Дмитрия Олеговича вообще пофигу мировой милитаристской закулисе?!
Будем ждать чем все закончится. Сейчас г-жа Псаки чего-нибудь скажет о необходимости продолжения сотрудничества или отсутствии таковой, как про РД. Если скажет, что "нам пофигу", я Вам почти поверю, но предпочту еще помониторить.
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 17:23
Да, еще забыл, что на части станций СДКМ есть КОС для лазерного дальнометрирования.
vasilf
Старожил форума
14.05.2014 18:52
Pedro

Оперативный мониторинг (целостность, качество) и передача корректирующих сигналов? Нет, для этого используются сети и КА в составе WAAS, EGNOS и собственные средства (те самые 16 станций) GPS.

Управляющая сеть и WAAS - это разные вещи. Думаю, что американцев просили о размещении чего-то, аналогичного WAAS или SBAS (станций коррекции со спутниковой передачей поправки). Такого здесь нет, а вот наверняка есть GBAS (станции коррекции с передачей поправки в реальном времени по радиоканалу).
http://www.kamaero.ru/169-rezu ...

Апостериорный мониторинг? Да, именно для этого IGS (в том числе) и существует. Геофизикам и т.п. его данные, прежде всего, и нужны. Как по GPS, так и по ГЛОНАСС.

Не думаю, что это кому-то надо. Хотя основную лапшу вешают про него.
21239 форум
Старожил форума
14.05.2014 19:05
Всегда удобно иметь реперные точки. И для запуска ракет, тоже.
Pedro
Старожил форума
14.05.2014 19:09
"Думаю, что американцев просили о размещении чего-то, аналогичного WAAS"

О чем "просили американцев" вы можете сами разобраться, если хоть немного потрудитесь.
Посмотрите, что стоит на территории университета в Бразилии, и станет понятнее.

"Не думаю, что это кому-то надо. "

Вы не думаете, а в десятке прикладных и фундаментальных областей науки это уже давно повседневная потребность и норма.

PMP
Старожил форума
14.05.2014 20:14
To Sky_controller:
Смотрите, это в России заход RNAV/GNSS не используется (пока что) из-за того, что по сути он нигде у нас не описан (у нас даже не разобрались с отличием circle-to-land от визуального захода). А вот за бугром он достаточно широко распространен и наземные станции в аэропортах используются именно для повышения точности при заходах и, как следствие понижают минимум, причем не хуже "совкового" ОСПа или ВОР/ДМЕ. Для примера: заход RNAV (RNP) RWY 4L в Нью-Йорке, DA - 361 фут.
Едем далее. Будущей заменой ILSа является система GLS, и также широко повсеместно внедряется RNP 0.3 при заходе на посадку, а у нас такими темпами будет... да не понятно, что у нас будет.
Про корабли.
Я преклоняюсь перед моряками и восхищаюсь ими. Но! Вы сейчас говорите про то, что не применимо в современных самолётах. GPS довольно "глубоко вшит" в авионику самолёта. Ни один производитель (А или Б) не сертифицировал (да, и не собирается) свои самолёты под Глонасс. Соответственно, использовать его сигналы будет невозможно (только не надо про хулиганство с фигней на присоске). А если мы добровольно отключим все наши самолёты от GPS, как следствие самолёт потеряет что? Верно, допуск к PBN.
Вывод: ну и кому этот бред нужен? Про новые отечественные самолёты с Глонассом пожалуйста не надо - их нет, и вряд ли в перспективе изменится расстановка сил, посему летать будем дальше на иномарках. Поэтому, в сложившейся сегодня в ГА РФ ситуации решение мягко говоря бредоватое, надеюсь, что без дальнейших ещё более "умных" поступков.
Личное мнение: на почве произошедших событий начал процветать некий "псевдопатриотизм", граничащий с натуральным идиотизмом. Цели не понятны, средств нет, но страдать будет народ от таких инициатив.
Простите если кого-то обидел.
татъ
Старожил форума
14.05.2014 20:36
А вот за бугром он достаточно широко распространен и наземные станции в аэропортах используются именно для повышения точности при заходах и, как следствие понижают минимум, причем не хуже "совкового" ОСПа или ВОР/ДМЕ. Для примера: заход RNAV (RNP) RWY 4L в Нью-Йорке, DA - 361 фут.
---
И как сильно ? или по отношению к чему ? повысилась точность ? Даж в Н-Йорке минимум соответствует древнему ОСПу. Большое достижение.
Потому и не юзают его у нас, что по факту ничего не дает (далекое будущее не берем).

А если мы добровольно отключим все наши самолёты от GPS,
---
А это откуда ? Да и как ? Даж Рогозин до такого не додумался.))
Victor_nav
Старожил форума
14.05.2014 20:58
Даж Рогозин до такого не додумался.))
---------
судя по всему - "додумается" еще и не до такого, прогрессирует на глазах товарищ.

"По последним опросам Левады, россияне, особенно молодежь, вовсе не боятся нового "железного занавеса". Приятно знать, что живешь среди самостоятельных, смелых, умных людей. Главное для которых - интересы родной страны. А если завтра отключат карточки, интернет, воду, свет и расстреляют каждого второго - не страшно, вытерпим. Лишь бы хорошо народу жилось."
(с) Шестаков
vasilf
Старожил форума
15.05.2014 09:46
Pedro

О чем "просили американцев" вы можете сами разобраться, если хоть немного потрудитесь.
Посмотрите, что стоит на территории университета в Бразилии, и станет понятнее.

Посмотрел. Пока увидел аналог станции WAAS. То, что там планируют дальше - КОС (лазерный дальномер) и БИС - это уже получается полноценная станция слежения и управления.


Вы не думаете, а в десятке прикладных и фундаментальных областей науки это уже давно повседневная потребность и норма.

Говоря "кому-то" - я, прежде всего, имею в виду авиацию. А так несомненно - и геофизика, и прикладная геодезия в этом нуждаются.
Pedro
Старожил форума
15.05.2014 09:50
"это уже получается полноценная станция слежения и управления"

Не получается. Даже близко.
vasilf
Старожил форума
15.05.2014 09:59
татъ

И как сильно ? или по отношению к чему ? повысилась точность ? Даж в Н-Йорке минимум соответствует древнему ОСПу. Большое достижение.
Потому и не юзают его у нас, что по факту ничего не дает (далекое будущее не берем).


Да ну? Это для SBAS, которая ВООБЩЕ никакого наземного оборудования не требует. А есть ведь ещё GBAS, в которых наземное аэродромное оборудование используется и оно гораздо дешевле ILS. Cat II и Cat IIIA - это ничего? А Ту-154М - это далёкое будущее? Ещё раз и специально для вас:
http://www.kamaero.ru/169-rezu ...
татъ
Старожил форума
15.05.2014 10:10
Ещё раз и специально для вас:
---
Василф, еще раз и специально для вас.
Дата вашей ссылки- 2011.Счас- 2014. Будьте любезны, фтыкните действующий ГПСовский минимум по САТ-3а.
Зы.К примеру, я могу вспомнить 80-лохматый год и Ту-155. Ну и где эти полеты ?
vasilf
Старожил форума
15.05.2014 10:24
Pedro

Не получается. Даже близко.


Хорошо. Получается далеко: http://www.npk-spp.ru/deyateln ...
Pedro
Старожил форума
15.05.2014 11:01
"Хорошо. Получается далеко"

Не получается никак - к "слежению и управлению" в Глонасс СДКМ никакого отношения не имеет. Ровно как WAAS в GPS, ровно как EGNOS в GPS и Galileo.
Pedro
Старожил форума
15.05.2014 12:21
Уже ближе к правде
http://m.kp.ru/daily/26230/3113370/
vasilf
Старожил форума
15.05.2014 13:06
татъ

Дата вашей ссылки- 2011.Счас- 2014. Будьте любезны, фтыкните действующий ГПСовский минимум по САТ-3а.


С 2012-го года после модернизации (Block 1) действующих в нескольких аэропортах систем Honeywell SLS-4000, ведутся работы по внедрению и стандартизации заходов по Cat-III. Вот официальная информация на этот счёт:

A Category 1 (CAT 1) GBAS system is available and in use in the National Airspace System. While the FAA has indefinitely delayed plans for federal GBAS acquisition, the system can be purchased by airports and installed as a Non-Federal navigation aid. The Honeywell International Satellite Landing System (SLS) 4000 series (SLS-4000) received System Design Approval (SDA) from the FAA on September 3, 2009, with a follow-on approval of an enhanced SLS-4000 (SLS-4000 Block 1) in September 2012. The Port Authority of New York/New Jersey (PANYNJ) purchased and operates the first public use system to receive FAA operational approval for Newark Liberty International Airport (EWR). Houston Airport System (HAS) owns and operates the second GBAS to receive FAA operational approval for Houston's George Bush Intercontinental Airport (IAH). The GBAS systems at both EWR and IAH are currently being used by United Airlines with Boeing 737 (B-737) and Boeing 787 (B-787) aircraft. The Boeing Company has a private use GBAS installed and approved at its research and development (R&D) facility at Moses Lake Airport (MWH) in Washington State and another private use GBAS installed in Charleston, S.C. (CHS) to support B-787 customer acceptance flights at the Charleston assembly plant.
The FAA GBAS program is currently conducting an (R&D) and prototyping effort to reduce the technical risk and validate new requirements associated with meeting the GBAS approach service type D (GAST-D) service which will be capable of supporting approaches to Category III (CAT-III) minima. The requirements validation effort supports the acceptance of national and international standards for GAST-D. This effort will support approval of International Civil Aviation Organization (ICAO) Standards and Recommended Practices (SARPs) and RTCA Minimum Operational Performance Standards (MOPS).
http://www.faa.gov/about/offic ...

A Ground Based Augmentation System (GBAS) augments the existing Global Positioning System (GPS) utilized in U.S. airspace by providing corrections to aircraft in the vicinity of an airport in order to improve the accuracy of, and provide integrity for, these aircrafts' GPS navigational position. The goal of GBAS implementation is to provide an alternative to the Instrument Landing System (ILS) supporting the full range of approach and landing operations. Current non-federal (non-Fed) GBAS installations provide Category I (CAT-I) precision approach service. The Federal Aviation Administration (FAA) work program is now focused on validating standards for a GBAS Approach Service Type-D (GAST-D) (CAT-III minima) service. The program currently projects a GAST-D GBAS system can be available in 2016.
http://www.faa.gov/about/offic ...
vasilf
Старожил форума
15.05.2014 13:28
Pedro

Не получается никак - к "слежению и управлению" в Глонасс СДКМ никакого отношения не имеет. Ровно как WAAS в GPS, ровно как EGNOS в GPS и Galileo.


СДКМ конечно не имеет. А вот КОС Сажень-ТМ к слежению за спутниковой группировкой ГЛОНАСС имеет самое прямое отношение: http://lnfm1.sai.msu.ru/~turys ...
12

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru