Приветствую Всех!
Вот такая у меня зародилась тема с приближением весны – поделиться информацией о полётах на планерах в Германии.
Так получилось, что с конца 2007 по 2009 г я жил и работал в Германии, в Штутгарте. Всё это время, глядя в небо на парящие планеры, я постоянно думал, что надо бы использовать это время для того, чтобы и самому научиться, тем более ,что авиационной темой увлекаюсь уже давно – в детстве стендовые модели, потом радиоуправляемые, ну и симулятор, естественно :)
Кстати, увлечение появилось именно из-за боязни летать на самолётах :) Набрался храбрости я летом 2009 г. Выбор пал на планер, потому что так казалось правильным (с модели на планер, с планера на самолёт :)), да и стоило подешевле. В клуб, где летает подавляющее большинство, (Ferein) я пойти не мог, потому что там летают только по выходным, да и на полгода меня бы туда никто не взял. Поэтому единственным выбором была планерная школа рядом с городом Schwabisch Gmünd, на горе Hornberg, которая там находится с конца 30-х годов прошлого века http://www.segelflugschule.info/ Там учат на планере, мотопланере и ультралайтах.
В школе мне предложили интересную программу – беру две недели отпуска и летаю каждый день 40 полётов с инструктором (их них первых 24 на мотопланере), потом ещё несколько (как пойдёт) для закрепления материала и вперёд в первый самостоятельный! :) С учётом того, что в клубах, летая по выходным, порой и за год до первого самостоятельного не доходит, я согласился. Стоило это, конечно, раза в 3 или 4 дороже, чем в клубе, но зато не надо было нести вахту, убираться, чинить самолётки, как это принято в ферайнах.
В итоге у меня первым самостоятельным был 46-ой вылет :) О чём я, кстати, писал здесь и в авиаконфе на авто.ру http://www.wwwboards.auto.ru/a ... прошлым летом. Было страшновато, но очень прикольно. В итоге до конца сезона я налетал чуть более чем 20 часов, из них 6 самостоятельно (20 полётов).
Сейчас собираюсь в апреле на теоретический курс (в первый полёт отправляют без обязательной теории :)), чтобы потихоньку получить лицензию в Германии. Ну и заодно ещё чуть-чуть полетать вокруг площадки (дальше без лицензии нельзя), хотя сейчас ещё не совсем сезон, но для поддержки навыков нормально!
В школе есть жильё (по 17 евро/сутки, с третьего дня по 15), нормальные планеры (правда для обучения он только один), купили второй буксировщик. Кстати, там же есть планер с двигателем в фюзеляже, который может даже сам взлетать, полетать на нём приезжают со всей Германии :)
Обучение идёт на английском или немецком. При мне летала группа товарищей из пяти японцев :) Место само по себе очень красивое, но площадка не сказать, чтобы простая. Для самостоятельного вылета нужна справка медкомиссии (у меня заняло час и 120 Евро рядом с аэропортом Штутгарта, можно было бы раза в два дешевле, но надо было срочно-срочно :)) Погода было тоже более-менее нормальная, летали все две недели, другое дело, что термики были не всегда, но для обучения они и не нужны.
К чему это я всё. Да просто так, решил поделиться к сезону :) может быть, кому-нибудь будет интересен мой опыт и кто-то решится повторить. На мой взгляд, это неплохой вариант для тех, кто хочет научиться или уже умеет и хочет полетать самостоятельно. Прошу не расценивать, как рекламу. Просто подумал, что может быть интересно. Вся информация есть на сайте школы (я с этого ничего имею и меня об этом никто не просил :)).
На последок о цене вопроса – мне первый самостоятельный встал где-то в 1,8К Евро со всеми справками / платами за площадку и налётом. Честно, не знаю, сколько стоит у нас тут, где-нибудь в Орле. Но я там ни разу не был – мне быстрее доехать до Германии :)
Спасибо тем, кто дочитал :) На интересующие вопросы с радостью отвечу!
Ну и напоследок небольшое видео, которое я сделал по материалам, отснятым во время полётов. Типа чуть-чуть похвастаться :) http://www.youtube.com/watch?v ...