Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Какая судьба ожидает гражданское авиастроение в России?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
16.04.2014 10:56
AEX.RU: Какая судьба ожидает гражданское авиастроение в России? / Роман Гусаров / Онлайн-конференция / 16 апреля 2014 года

Какими самолётами обновляют парк наши авиаперевозчики? Есть ли возможность у российского авиапрома создавать в достаточном количестве и качестве лайнеры, которые могли бы обновить парк отечественных компаний? Какую авиационную технику сегодня предлагает мировой рынок, и может ли наша страна позволить себе подобные новинки или они ей не по карману? Всегда ли крупные авиакомпании могут обеспечить безопасность лучше, чем более мелкие игроки на рынке? Об этом и многом другом мы говорим в рамках онлайн-конференции с руководителем интернет-портала Avia.ru Network, экспертом Комитета Госдумы по транспорту Романом Гусаровым.

neantichrist
Старожил форума
16.04.2014 10:56
мне понравилось, особенно о раскладе с ССЖ-100. Спасибо.
Невероятно, но не была произнесена ФИО. Он же на этой неделе именинник. Помечтаем?: Медалька, почести и - досвидос, амиго, советником Интреджета...
ТУ-2
Старожил форума
16.04.2014 11:58
извините Роман, теперь немного становиться ясно почему наш авиапром находится там, где он есть.побольше так настроенных людей и мы дальше будем развивать боинг и аэрбас! супер! а супер самолет на 90 процентов состоит из поставляемых из за рубежа деталей и оборудования, а 96 при вовремя проведенной модернизации еще бы дал фору и боингу и аэрбасу
-=Vasiliy=-
Старожил форума
16.04.2014 12:02
Даже у нас в компании руководство может поставить реальные сроки и только попробуй не выполнить.
Почему нельзя так сделать в Суперджетом?
Или им это выгодно чтобы он не летал --- тогда ведь можно сосать деньги налогоплательщиков -- чем он дольше не будет доведен до ума -- тем больше бюджетных средств можно выкачать.
FPD
Старожил форума
16.04.2014 13:01
Читать ответы было приятно. Как по стилю, так и по делу. Однако итоговый вывод на вопрос заголовка: "Какая судьба ожидает гражданское авиастроение в России?" не прозвучал. Я прекрасно понимаю, что ответ на него дать невозможно. Но тогда уж и озаглавить конференцию надо было бы иначе. Ну, скажем, "Возможные перспективы гражданского авиастроения России". Ведь речь на конференции шла именно о них.
Конечно, перспективы - это тоже судьба. Но, как выяснилось, перспектив несколько, и единую судьбу они определить не могут.
Ответ насчет судьбы, я думаю, во многом зависит от того, насколько полно можно будет обеспечивать отечественные самолеты комплектующими отечественного производства. Опасение по поводу возможный санкций со стороны внешнего рынка в ответах прозвучало! И пусть оно было минимизировано, но ведь - не исключено!
А это, в свою очередь, делает судьбу судьбы зависимой от другого прозвучавшего в ответах нюанса: будет ли такая авиационная техника сертифицирована для выхода на внешний рынок? Я намеренно употребил слово "будет" ибо техника по своим данным, не сомневаюсь, может быть сертифицирована, но вот будет ли - это уже вопрос не технический, а в большей степени политический. И таким образом - выходящий за пределы авиации, как таковой. Кооперация с внешними поставшиками компонентов того, что в итоге становится полноценным самолетом, широко распространена во всем мире. Но для России - это мир сейчас внешний не только в географическом понимании.
Вот почему дать ответ на вопрос о судьбе авиастроения без учета политико-экономической судьбы страны в данный момент невозможно.
Так что придется, видимо, заваривать кофе погуще и продолжать гадать о судьбе гражданского авиастроения в России... Да только и тут незадача: а ну как внешний мир лишит нас поставок кофе? Давайте, на всякий случай, вспоминать свои, проверенные веками, методы гадания!
ЗНШ
Старожил форума
16.04.2014 14:55
Главный по авиации Д.О.Рогозин заявил о Ил-112 и в гражданской версии. Нехорошо игнорировать его указания.
crj-2
Старожил форума
16.04.2014 15:42
Роман, спасибо большое за Вашу конференцию!!! Очень хотелось бы, чтобы Вы доносили весь объем информации, наработки, пожелания, состояние дел и просто свое и наше мнение, до нашего президента!!!
Михаил_К
Старожил форума
16.04.2014 15:47
2 GRV:
Ваша фраза содержит основополагающую ошибку, - И самое печальное, что даже перепроектировать ИЛ-114 и организовать его производство можно, но у нас нет для него достойного отечественного двигателя. Двигатель для Ил-114 существовал с самого начала проекта - ТВ7-117С. Но статус НПО им. Климова и общее состояние отрасли привели к тому, что этот двигатель не запущен в серию. Работы по его доводке фактически сорваны. Но ОКБ им. Ильюшина декларирует в модификации Ил-114-300 с ТВ7-117СМ более высокие параметры, чем в модификации Ил-114-100 с PW-127. Поэтому при наличии желания освоить Ил-114 в серии, надо иметь желание также освоить ТВ7-117СМ в серии...
Сашочек
Старожил форума
16.04.2014 18:26
Со всем можно согласиться, кроме одного: "При его постройке используются технологии, которые мы никогда ранее в самолётостроении не использовали. Это первый чисто цифровой самолёт..."

Приходится еще раз напомнинать, что первым, полностью спроектированным в цифре был туполевский Ту-324. Самолет проходил защиту на государственной комиссии в цифре. Но! Поскольку большинство членов комиссии и военпреды не имели навыков рассмотрения проектов в цифре комисси были подготовлены метериалы и на бумажных носителях. Неожиданным оказался вывод военных: поскольку цифровые материалы позволяют больше увидеть - повернуть, развернуть, заставить заработать узел или даже заставить самолет полететь (виртуально), то нужно обратиться в минобороны и просить разрешения узаконить рассмотрение документации в цифре. Т.е. - цифра военным понравилось. Но самое главное преимущество цифры появляется на этапе освоения и производства. Оно бессмысленно, если в производстве нет цифрового технологического оборудования. И тогда для КАПО заказчики (татары) начали закупать цифровые станки. Успели их купит на 450 млн. рублей.
Эти подробности для того, чтобы показать, что первая документация в цифре была раработана туполями, а не ГСС и по требованию татар.
GRV
Старожил форума
17.04.2014 02:11
Спасибо всем за комментарии. У меня лишь 2 замечания в свое "оправдание" :) :

2 Сашочек
Не буду спорить. Но я все же говорил о построенном самолете. Спроектировать в цифре это лишь пол дела, надо ещё самолет построить. А ещё недавно в России ни один завод не мог построить самолет по цифровым чертежам.

2 Михаил_К
Двигатель у Ил-114 конечно же был, но ТВ7-117С оказался не очень надежен и характеристики не фонтан. Будет версия СМ, выпьем шампанского. А пока проблему производства так нужных вертолетных движков решить не могут.
HZ66
Старожил форума
17.04.2014 10:05
Все верно - распил и понты. На остальное крохи.
booster
Старожил форума
17.04.2014 10:14
Двигатель для Ил-114 существовал с самого начала проекта - ТВ7-117С. Но статус НПО им. Климова и общее состояние отрасли привели к тому, что этот двигатель не запущен в серию. Работы по его доводке фактически сорваны.

Эмоции одни в этом заявлении, фактов никаких.
Программа ТВ7-117СМ отработана в том виде, как она финансировалась.
Какой практический смысл осваивать серию, если нет потребности в серии - летающих на территории РФ Ил-114 было 3 борта? Кто за это заплатит?
Будет нужен ТВ7-117СМ - будет финансирование - будут доводки - будет серия.
Sand
Старожил форума
17.04.2014 19:00
норм )
q1
Старожил форума
18.04.2014 03:41
Какая судьба...
Ожидает печальная судьба, если не будет гораздо большего внимания
отечественному двигателестроению.
У нас, как обычно, прилетел "жареный петух". В курятнике переполох.
Что делать?
Быстро строим Ил-114. Двигатель не довели!
Тогда Ил-112. Тот же Иван Иванович, только в другом галстуке!
Возродим производство Ан-124. Что то не так с Украиной?
Сделаем широкофюзеляжный с Китаем. Да здравствует RR!
SaM, сам себе SaM. Производим, радуемся, получаем убытки.
Почему не запланирована альтернатива?
Иноземцев же говорил, что возможна линейка ГГ от 7-20?
Возьмём "малышей". Что видим? Австрия нам в помощь, или Чехия,
а точнее GE. Про Украину даже не говорю.
Может я сильно преувеличиваю?
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2014 11:21
GRV форум автора сообщения
2 Михаил_К
Двигатель у Ил-114 конечно же был, но ТВ7-117С оказался не очень надежен и характеристики не фонтан. Будет версия СМ, выпьем шампанского. А пока проблему производства так нужных вертолетных движков решить не могут.

Что неудивительно, никакие испытания не заменят реальную эксплуатацию. Двигатель создали, а серийного завода для него нет. Всерьёз рассматривать надёжность и характеристики двигателей штучной сборки - разговор без должной статистики. Даже в существующем виде ТВ7-117С превосходит решение "Мотор-Сич" для Ан-140 на базе ТВ3-117.
Вот Вы предлагали объединить авиационные КБ с серийными заводами. Именно это требуется для НПО им. Климова. Может запуск площадки под Каменкой наконец раскроет потенциал этого КБ.
И ещё раз вернусь к двигателю ТВ7-117С. Ресурс и подтверждение заявленных характеристик в первую очередь зависит от отработки технологии производства. В данном случае этот процесс практически не начинался из-за отсутствия серийного завода, под технологические возможности которого дорабатывают проект.

booster

Двигатель для Ил-114 существовал с самого начала проекта - ТВ7-117С. Но статус НПО им. Климова и общее состояние отрасли привели к тому, что этот двигатель не запущен в серию. Работы по его доводке фактически сорваны.

Эмоции одни в этом заявлении, фактов никаких.
Программа ТВ7-117СМ отработана в том виде, как она финансировалась.
Какой практический смысл осваивать серию, если нет потребности в серии - летающих на территории РФ Ил-114 было 3 борта? Кто за это заплатит?
Будет нужен ТВ7-117СМ - будет финансирование - будут доводки - будет серия.

Факты как раз налицо - "шрам на роже" в виде выводимых из эксплуатации Ан-24/26 и отсутствии их отечественной замены при наличии отработанных проектов. Ан-140/Ил-112/114 были нужны "вчера", но государство сорвало их серийный выпуск, вмешавшись в управление своим имуществом и фактически саботировало работы над проектами.
Что касается семейства двигателей ТВ7-117, то они имеют высокую степень унификации. Поэтому запуск в серию ТВ7-117В позволит с минимальными затратами параллельно запустить практически любую версию ТВ7-117С (М/Т).
Что касается финансирования, на первом этапе это государственная головная боль. Разработчики/производители находятся в собственности государства. Местные перевозки относят к социальным проектам. А главное, раз государство готово вкладывать бюджетные средства в закупку иностранных аналогов, то оно обязано финансировать свои проекты.
ЗНШ
Старожил форума
18.04.2014 15:08
Д.О.Рогозину надо на ухо нашептать идею о полном производстве широкофюзеляжника в Китае. Россия будет покупать только его. Но двигатели наши ,российские. То есть предложить английский вариант, самолеты не делаем в Европе, но двигатели наши. Отдать всю документацию по нашим заделам по всем дальникам. Людей, дать денег.Все что попросят.Но двигатели наши.
Табуреткин
Старожил форума
18.04.2014 16:52
ЗНШ
Д.О.Рогозину надо на ухо нашептать идею о полном производстве широкофюзеляжника в Китае. Россия будет покупать только его. Но двигатели наши ,российские. То есть предложить английский вариант, самолеты не делаем в Европе, но двигатели наши. Отдать всю документацию по нашим заделам по всем дальникам. Людей, дать денег.Все что попросят.Но двигатели наши.

Нашептали уже с лицензионным производством СУ-27.Результат известен.Ну вот откуда беруться такие сказочники?
Китайцы завзятое ворье и негодяи....
А Д.О.Рогозину нашептывает Ростех...и следовательно Боинг и PW.:)ну и еще кое кто...Так то...
booster
Старожил форума
18.04.2014 19:09
Михаил_К
Даже в существующем виде ТВ7-117С превосходит решение "Мотор-Сич" для Ан-140 на базе ТВ3-117.

Газогенераторы ТВ3 и ТВ7 сравнивать некорректно для специалиста, который хотя бы на "троечку" смог потянуть предмет "Теория ГТД".
Чем провинился "МСич", создав на базе газогенератора ТВ3 его самолетную версию?
Мне непонятно Ваше утверждение о существовании НПО им Климова, где Вы видели сегодня эту организацию? И причем тут Каменка и Шувалово?
Табуреткин
Старожил форума
18.04.2014 20:38
booster

А что там с новой площадкой в Шувало.Обещали 50двиг.в 2013г.
GRV
Старожил форума
18.04.2014 20:46
2 Михаил_К
У нас всегда найдется миллион оправданий своих ненудач. А я констатирую факт - двигателя нет. А он должен был быть ещё позавчера, когда ещё осваивали производство Ил-114 в Ташкенте.


2 Табуреткин
Эко Вас плющит: "А Д.О.Рогозину нашептывает Ростех...и следовательно Боинг и PW.:)ну и еще кое кто...Так то..."
Напомню, что господин Че друг Пу. Не хотите ли Вы сказать, что Сам крышует лоббирование интересов "Боинга и PW"? :)
ЗНШ
Старожил форума
19.04.2014 14:00
Владимир Вольфович в наказание все западных и центральных украинцев летать только на российских самолетах в Россию. Поездами и автотранспортом запретить, только южанам и восточным. На 10 лет сроком.
danndan2
Старожил форума
19.04.2014 18:41
Не хотите ли Вы сказать, что...

Не хочу такое сказать. Но уверен, что так оно и есть.
Хотя что такое "уверен"... На нашем деревенском уровне другого объяснения просто нет.
Табуреткин
Старожил форума
19.04.2014 20:22
GRV
Эко Вас плющит

А без этого никак нельзя, не?Что не так?Факты вещь упрямая.

Напомню, что господин Че друг Пу. Не хотите ли Вы сказать, что Сам крышует лоббирование интересов "Боинга и PW"? :)

Мне ничего не известно о господах ЧЕ, ПУ и Сам -это кто?
GRV
Старожил форума
19.04.2014 23:26
2 Табуреткин

Да, при таком раскладе лучше прикинуться веником и пойти в отказ, пока не взяли за жо... :))))
Михаил_К
Старожил форума
21.04.2014 12:40
booster
Михаил_К
Даже в существующем виде ТВ7-117С превосходит решение "Мотор-Сич" для Ан-140 на базе ТВ3-117.

Газогенераторы ТВ3 и ТВ7 сравнивать некорректно для специалиста, который хотя бы на "троечку" смог потянуть предмет "Теория ГТД".
Чем провинился "МСич", создав на базе газогенератора ТВ3 его самолетную версию?
Мне непонятно Ваше утверждение о существовании НПО им Климова, где Вы видели сегодня эту организацию? И причем тут Каменка и Шувалово?

Меня не устраивает схема отбора мощности, а не газогенератор. Газогенератор ТВ3 хоть и старенький, но уж точно лучше ещё более древнего АИ-24, а по степени доводки - на голову выше ТВ7.
"Мотор-Сич" взял готовый вертолётный ГТД и стал к нему привязывать силовой привод тянущего винта - лучше б толкающий поставили. Неправильное это решение хоть и простое для реализации.
НПО им Климова ещё в советские времена отошло от серийного производства, поэтому ОАО «Климов» зависим от серийных заводов - спроектировать и выпустить опытную серию может, но не может потянуть доводку и коммерческую серию. Площадка Шувалово/Каменка (на самом деле, где-то посередине) из опытного участка превращается в серийный завод - наконец будет полноценная фирма.
Михаил_К
Старожил форума
21.04.2014 12:43
GRV форум автора сообщения
2 Михаил_К
У нас всегда найдется миллион оправданий своих ненудач. А я констатирую факт - двигателя нет. А он должен был быть ещё позавчера, когда ещё осваивали производство Ил-114 в Ташкенте.

Принципиально с Вами не согласен. Вот про НК-93 так можно и нужно говорить, а ТВ7-117 просто надо выпускать, этот двигатель уже готовый продукт (хоть и сыроватый).
GRV
Старожил форума
21.04.2014 13:16
2 Михаил_К

Так что ж мешает? Его ждут и самолетчики и вертолетчики.
ЗНШ
Старожил форума
21.04.2014 14:06
...Так что ж мешает? Его ждут и самолетчики и вертолетчики.
Самое надежное дело в этой ситуации, поймать Д.О.Рогозина нашим форумом за язык."Вы сказали про пасс.вариант Ил-112? Сказали. Просим Вас реализовать его раньше военной версии."
-Он вездеход.
-Он 2, 4 раза экономичней Ан-24.
-Двигатель есть.
-Америкашки и его кореша внятно сказали, мы вас...
booster
Старожил форума
21.04.2014 15:11
Михаил_К форум автора сообщения
Меня не устраивает схема отбора мощности, а не газогенератор. Газогенератор ТВ3 хоть и старенький, но уж точно лучше ещё более древнего АИ-24, а по степени доводки - на голову выше ТВ7.

Без спорно: ГГ ТВ3 в его версии ВК-2500, доведен, вернее "высосан" полностью - из компрессора что-то еще "вытянуть", вероятно, уже не удастся. За сорок лет его серийного выпуска, имею ввиду все семейство ТВ3.
Аи-24 одновальный, не сравнить с двухвальными ТВ3 и ТВ7 со свободной турбиной.
По напорности компрессора ТВ7 превосходит ТВ3 в 1, 5 раза уже сейчас. Вероятно, что ГГ ТВ7 станет базовым для семейства ТВД/ТВлД на пару десятков лет, как минимум.
Табуреткин
Старожил форума
21.04.2014 22:17
GRV
Вот мой пост.
Нашептали уже с лицензионным производством СУ-27.Результат известен.Ну вот откуда беруться такие сказочники?
Китайцы завзятое ворье и негодяи....
А Д.О.Рогозину нашептывает Ростех...и следовательно Боинг и PW.:)ну и еще кое кто...Так то...

Вот Ваши
1-й Напомню, что господин Че друг Пу. Не хотите ли Вы сказать, что Сам крышует лоббирование интересов "Боинга и PW"? :)
2-й
Да, при таком раскладе лучше прикинуться веником и пойти в отказ, пока не взяли за жо... :))))
Речь шла о Ростехе и Рогозине?Не?"Пойти в отказ", "прикинуться веником", "взять за жопу", "господин Че друг Пу"!?Сильно.
Сильно.Угрожаете?

GRV
Старожил форума
21.04.2014 23:01
Табуреткин:
Речь шла о Ростехе и Рогозине?Не?"Пойти в отказ", "прикинуться веником", "взять за жопу", "господин Че друг Пу"!?Сильно.
Сильно.Угрожаете?

Я? Бог с Вами. Мне то зачем Вам угрожать? Это мое хобби - ставить всяких форумных болтунов в неудобную позу :)))))




Михаил_К
Старожил форума
22.04.2014 11:58
GRV форум автора сообщения
2 Михаил_К
Так что ж мешает? Его ждут и самолетчики и вертолетчики.

Отсутствие у ОАО "Климов" серийной площадки (её только запускают). До этого, двигатели разработанные ОАО "Климов" выпускали другие заводы. В частности турбовальные - "Мотор-Сич", в РФ производственные мощности под них отсутствовали (вариант штучного производства объединёнными силами нескольких заводов на территории РФ не рассматриваю).


booster
Михаил_К форум автора сообщения
Меня не устраивает схема отбора мощности, а не газогенератор. Газогенератор ТВ3 хоть и старенький, но уж точно лучше ещё более древнего АИ-24, а по степени доводки - на голову выше ТВ7.

Без спорно: ГГ ТВ3 в его версии ВК-2500, доведен, вернее "высосан" полностью - из компрессора что-то еще "вытянуть", вероятно, уже не удастся. За сорок лет его серийного выпуска, имею ввиду все семейство ТВ3.
Аи-24 одновальный, не сравнить с двухвальными ТВ3 и ТВ7 со свободной турбиной.
По напорности компрессора ТВ7 превосходит ТВ3 в 1, 5 раза уже сейчас. Вероятно, что ГГ ТВ7 станет базовым для семейства ТВД/ТВлД на пару десятков лет, как минимум.

Вы меня похоже не поняли. Силовая установка Ан-140 меня не устраивает потому, что сохранив ТВ3-117 без изменения, разработчики повесили сложную силовую передачу на тянущий винт с длинным валом и кучей зубчатых передач. Меня такое решение просто пугает! Понимаю, что изменить расположение отбора мощности на этом двигателе равносильно созданию нового, но были другие, менее экзотические варианты "прикручивания" этого двигателя к самолёту!
ЗНШ
Старожил форума
22.04.2014 14:34
Главные экономисты небес затухли. Грандиозная эффективность Ил-112 против Ан-24
240% их нихрена не интересует. Бывает раз в сто лет. Им пофиг. Экономическое уродство. Юристов тоже нынче учат не как соблюдать законы, а как их обходить.
Предлагаю сбор денег на подпаивание дорогим пойлом журналистов Аргументи, они могут поднять волну за Ил-112 по профпривычке. Им (Аргументи) только налей и тему дай за народ.
BUND
Старожил форума
22.04.2014 20:32
Это все хорошо: и Суперджет, и Рогозин с Ил-112, и Ташкентский Ил-114, и Ил-96, и Ту-214СМ!!!
А где один из лучших отечественных самолетов, получивший сертификат типа-Ту-334? А нету!!!
Позор Погосяну - его загубившему, позор всей нашей гражданской авиастроительной отрасли, позор специалистам, предавшим этот самолет!!!
Попробуй теперь поднять с колен Российскую гражданскую авиастроительную отрасль - в ближайшее время ох как не получится!!!
booster
Старожил форума
23.04.2014 09:59
Михаил_К
Вы меня похоже не поняли.

Я в вопросе силовой передачи на тянущий винт ТВ3-117 для Ан-140 не компетентен. Интересно было бы узнать подробности проблемы.
Насколько я понимаю, вывод вала свободной турбины вперед потребовал весьма значительных переделок конструкции ТВ3-117. Расположение редуктора "спереди", т.е. "традиционно", вероятно, и есть главная проблема?
FPD
Старожил форума
23.04.2014 11:41
Из конференции. 12.04.2014. GRV
Мы сегодня с большим трудом производим небольшой региональный самолет, который можно назвать конкурентоспособным на мировом рынке – Sukhoi Seperjet100. Но до того момента, как мы сможем дорасти до строительства современных конкурентоспособных широкофюзеляжных самолётов, должно пройти какое-то время: должен быть накоплен опыт и приобретены новые компетенции в самолётостроении.
***

Накопление опыта, к сожалению, это не только время, но и возможности. А также понимание сути его накопления. Ведь опыт - не вешь в себе, а накопление в чем-то конкретном или в совокупности чего-то конкретного.
Вот приведенный выше пример с производством конкурентноспособного самолета.
Производится ли в данном случае САМОЛЕТ? Т.е. комплекс всего, что взаимодействует в нем в рамках выполнения полета.
Производится некоторая ЧАСТЬ самолета, которая доукомплектовывается узлами, деталями и блоками, произведенными по кооперации вне России.
Да, так поступают многие страны, выпускающие авиатехнику и проектирующие ее сами с применением имеющихся на рынке комплектующих.
Таким образом, пытаясь предугадать судьбу, надо бы в первую очередь определиться: по какому пути пойдет гражданское авиастроение в России: самодостаточному или кооперативному.
Первый путь - изоляционистский. Выйти на мировой рынок с таким изделием будет очень и очень сложно. Для этого надо будеть превосходить конкурентов по ТТД настолько, что бизнес не сможет отказаться от выгоды от таких приобретений. Но, как известно, многие характеристики уже почти достигли своего предела по физическим возможностям авиационных изделий в сочетании цена-качество. Прорыва пока что не предвидится. Да и сотворить его на территории гадания скоро уже будет некому и не на что. Долгосрочные проекты все меньше привлекают тех, кто думает о грядущей прибыли, тем более, что их реализация завязана будет на сильную промышленность, способную выпускать все, что надо для осуществления проекта. Будет ли такая в сроки, опережающие проект? Ведь надо же знать: что и где можно будет заказывать без сомнений в том, что заказ будет выполнен точно в срок и в необходимом объеме. Согласитесь, что в данный момент прогнозировать такой путь, как минимум, преждевременно.
К чему приведет второй путь - гадать легче. Есть примеры того, как по нему идут другие страны, имеющие конструкторский потенциал, но не имеющие условий для полномасштабного производства своих самолетов. Вся беда в том, что все они так или иначе являются "винтиками" одной и той же мировой системы. И взаимодействуют в рамках одного и того же "устройства". А присоединение к этому "устройству" повлечет за собой многие изменения там, где авиация всего лишь "позиция в перечне". И не факт, что во имя ее развития будет пожертвовано чем-то другим...
GRV
Старожил форума
23.04.2014 11:54
2 FPD

Вы подняли интересный вопрос. Да, требуется накопление опыта. Но где этот "аккумулятор", который будет его накапливать? Обычно опыт и компетенции приобретает фирма-производитель. А у нас все фирмы аморфны и варятся в общем котле ОАК. Кадры гуляют по кругу. В качестве передачи опыта от одного предприятия другому это хорошо. Но кадры распыляются и эффекта накопления опыта не достигается, или он низкий. В качестве примера могу привести ГП Антонов - одни и те же люди из года в год делают проект за проектом. Результат видим - достаточно быстро и за небольшие деньги созданы самолеты в широком спектре назначения.
Михаил_К
Старожил форума
23.04.2014 14:21
booster
Михаил_К
Вы меня похоже не поняли.

Я в вопросе силовой передачи на тянущий винт ТВ3-117 для Ан-140 не компетентен. Интересно было бы узнать подробности проблемы.
Насколько я понимаю, вывод вала свободной турбины вперед потребовал весьма значительных переделок конструкции ТВ3-117. Расположение редуктора "спереди", т.е. "традиционно", вероятно, и есть главная проблема?

Проблема это или нет я не знаю, но правило "конструкция должна быть красивой" - нарушено.
Взят за основу ТВ3-117 без принципиальных изменений. Мощность от стандартного выходного вала силовой турбины передаётся "Г"-образной передачей (два поворота на 90 градусов) на тянущий винт и длинный (длиннее ТВ3-117) вал к редуктору винта. И соответствующие силовые конструкции для установки и крепления узлов силовой передачи.
booster
Старожил форума
23.04.2014 17:43
Взят за основу ТВ3-117 без принципиальных изменений. Мощность от стандартного выходного вала силовой турбины передаётся "Г"-образной передачей (два поворота на 90 градусов) на тянущий винт и длинный (длиннее ТВ3-117) вал к редуктору винта.

Не знал, на первый взгляд, "коряво". А, если подумать, то просто - никаких переделок "базового двигателя". Компромиссы были чем-то продиктованы, чем? - ответят только разработчики.
Михаил_К
Старожил форума
24.04.2014 12:56
booster
Взят за основу ТВ3-117 без принципиальных изменений. Мощность от стандартного выходного вала силовой турбины передаётся "Г"-образной передачей (два поворота на 90 градусов) на тянущий винт и длинный (длиннее ТВ3-117) вал к редуктору винта.

Не знал, на первый взгляд, "коряво". А, если подумать, то просто - никаких переделок "базового двигателя". Компромиссы были чем-то продиктованы, чем? - ответят только разработчики.

Думаю, что всё до безобразия просто - был только данный тип двигателя, доступный во-всех смыслах (наличие серии, цена и т.д.). Переделать его не было реальной возможности. Подобная ситуация была с винтом. Следовательно - осталось найти доступное решение, как их связать. Самым простым вариантом стало принятое решение, хоть и "корявое".
В идеале, только больший вес и дополнительные узлы для обслуживания. В худшем - дополнительные отказы, с возможностью перехода в катастрофическую ситуацию (например, рассоединение трансмиссии).
ЗНШ
Старожил форума
25.04.2014 14:49
Пасажирскому Ил-112 идеально подойдет разогнанный до 19 500 оборотов ТВ7-117СТ. Но обороты вернуть прежние 14 500 для ТВ7-117С. Главное, опять бы не влезли псевдоэкономисты.
Главное за Ан-24 молчат в тряпочку, а в этой ситуации дерьмо попрёёёёт.
Этим (продвижением Ил-112) должна заняться мэрия г.Москвы как территория завода-изготовителя двигателя с редуктором.
С.К.Шойгу обещал наладить производство Ан-2 в Московской области.Маленько не успел.
А у С.С.Собянина получится двигатель для гражданой Ил-112 раньше военного.
sabsan23
Старожил форума
25.04.2014 15:48
мне вспоминается высказывание Рубена Есаяна " В гражданском авиастроении мы отстали безвозвратно"
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru