Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Ну а летчики? А летчики потом…

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.05.2013 21:03
Новая газета: Ну а летчики? А летчики потом… Зинаида Бурская / 22 мая 2013 года

Последние 20 лет проблемами гражданской авиации в России практически не занимались: не до того было. Опомнились лет пять назад — когда стало очевидно, что и самолеты, и пилоты в стране заканчиваются. Собрали из иностранных комплектующих «Суперджет» — и стало понятно, что отечественных самолетов у нас еще долго не появится. И уже планируем приглашать пилотов из-за рубежа. Но неужели мы не способны готовить их самостоятельно? «Новая газета» начинает собственное исследование. Мы хотим понять, кто, где и как готовит российских пилотов гражданской авиации. Первый флажок на карте — Ульяновск, где расположено старейшее и крупнейшее в России высшее летное училище.

ALEX5
Старожил форума
22.05.2013 21:03
Что-то не пойму Я Вас, в одном месте Вы пишете Андрей в другом Иван Асманкин? Тщательнее нужно ребята.
Кто Вам сказал, что "За рубежом летное образование устроено иначе. Человек вначале получает высшее техническое образование и только потом учится летать…"? Оно действительно устроено несколько иначе, только не так как Вы излагаете. В подавляющем большинстве стран человека после 11-12 лет "школы" сначала УЧАТ ПРОФЕССИИ (специальности, квалификации) и только потом, (иногда после нескольких лет работы) те, КОМУ ЭТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО, могут поступить в университет для получения соответствующего образования! Такая схема не исключает возможности человеку с высшим образованием получить специальность профессионального (коммерческого) пилота, все зависит от его желания и возможностей. Но мы почти ЕДИНСТВЕННАЯ страна, не отделившая мух от котлет и продолжающая готовить Инженера-пилота. Что это такое никто, кроме нас самих не знает. Если мы такие богатые, и нам некуда деньги девать, тогда можно конечно ничего не меняя продолжать делать пилота так это было 40 лет назад, но не плакаться потом, что зарплаты низкие и средств не хватает. Мы прежде всего готовим специалиста. И если для получения требуемого уровня подготовки этого специалиста необходим год, три года или пять лет – давайте учить его эти три или пять лет, но до уровня, требуемого для получения профессии! Сопромата, например, нет в перечне предметов, необходимых коммерческому пилоту! Получение профессии (специальности) пилота, в большинстве стран происходит, как правило, в частных школах (центрах и т.д.) и, как правило, за свой счет.
Вы пишите: "Сегодня подготовка одного пилота обходится государству в 4—5 млн рублей." … "У авиакомпаний сегодня просто нет стимула вкладываться в подготовку пилотов". Вы правы в одном – пока авиакомпании получают пилотов от государства "на халяву" никто вкладываться не будет, мы в рынке живем, забыли, наверное? Но основная причина в другом. Авиакомпании считают деньги, поэтому они начали направлять и оплачивать подготовку пилотов для себя за границей, которая обходится им ДВА – ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ, чем в нашем училище!!!
А Ульяновцы молодцы, они честно делали и делают все возможное (и невозможное), что бы обеспечить отрасль пилотами, к сожалению не все от них зависит. Не судите строго.
GRV
Старожил форума
22.05.2013 22:05
2 ALEX5

Полностью поддерживаю. Лишь одно маленькле замечание - у нас поговят не Инженера-пилота, а, как сами шутят авиаторы, специалиста по специальности "Инженер минус пилот", так как летать эти инженеры после окончания ВУЗа не умеют. И зачем такое образвание?
папа в
Старожил форума
23.05.2013 07:51
сын заканчивает 3й!!! курс -летать никто не начал.так что Зина лапшу Вам навешали более того за эти 3и года он такую муть учили что просто тошно. какие-то этики, культурологии и тд итп.. Посчитал сам - из 13 предметов к авиации на 3м курсе имеют отношение 5 (!!!) учат приборы которые уже практически в прошлом ( типа РСБН)
ну а в целом жизнь там весьма не плоха, ради будущей специальности можно и фигней 3 года по-маяться. особенно если сравнивать с средними ЛУ
авиапенсионер
Старожил форума
23.05.2013 12:35
Согласен с ALEX5 в том, что систему подготовки пилотов желательно организовать по-другому. На эту тему уже не один раз высказывались уважаемые люди. Действительно, образование - это одно, а получение профессии - другое. Не обязательно пилоту разбираться в сопромате или философии и библиотековедении, как когда-то самому приходилось "образовываться", но хорошо знать основы практической аэродинамики, навигации, РЛЭ и др. спецдисциплин он должен! Сокращение сроков специальной подготовки пойдёт на пользу и отрасли и самому училищу. А высшее образование можно получать уже работая по специальности, как это было в своё время в СССР.
scorpions форум
Старожил форума
23.05.2013 15:42
Считается что в РЛЭ, навигации и аэродинамике человек без высшего образования ну никак не разберется. И то правда, ведь среднее образование у нас ой как хромает сейчас.
rad123 форум
Старожил форума
24.05.2013 09:14
папа в
сын заканчивает 3й!!! курс -летать никто не начал.так что Зина лапшу Вам навешали более того за эти 3и года он такую муть учили что просто тошно. какие-то этики, культурологии и тд итп.. Посчитал сам - из 13 предметов к авиации на 3м курсе имеют отношение 5 (!!!) учат приборы которые уже практически в прошлом ( типа РСБН)

Та же ситуация и в Питере.
1. При том, что на первом курсе три предмета по специальности: введение в специальность, аэродинамика и английский "пилоты" учатся шесть дней в неделю, с 9 и до 17, с перерывом на обед 25-ть минут. Все остальные ("диспетчера, перевозки, безопасники и т.д.") в обед уже свободны. Не может так быть, что история пилотам нужна в большем объёме чем другим специальностям.

2. Вместо того, чтобы дать студентам ("пилотам") 10-ть минут подержать в руках (покрутить) изучаемые приборы (пусть даже старые: ВД, КУС, ГИК, ГПК и т.д.) пол года "на пальцах" объясняют устройство и принцип работы. Уровень УТО 90-х годов, но там то переучивали уже спецов.

Складывается впечатление что специально "накручивают учебные часы", осваивая деньги. Хотя, по одежде преподавателей видно, что зарплаты у них мизерные.
air-squirrel
Старожил форума
24.05.2013 13:33
"SSJ-100 .....так хоть тренажер отечественный" а с чего он отечественный? его делал Thales Training Simulation (основной Разработчик), часть работы выполнялись отечественными специалистами, например разработка ПМО моделей самолетных систем..оборудование иностранное и т.д.Если не прав, поправьте!
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru