Прокоментирую с конца.
Думаю вы зря рассуждали так долго про тур. индустрию. Позволю предположить, что и Букалова М. (которая, когда говорила об этом, активно развивала перевозки на расстояния примерно 1000 км) и Хлопонин А.Г. (перед которым стоит задача развития внутрирегиональных перевозок), когда говорили про НДС, имели ввиду "короткие" расстояния для полетов. И здесь все сразу становится понятно: если убрать НДС на перевозки, например, до 1000 км (которые в отличии от "более длинных" в последние годы не растут, а наоборот сокращаются, о чем вы писали в ваших статьях ранее), это означает, что с пассажиров надо брать денег на 18% меньше, а это значит, что авиаперевозки, становятся более конкурентоспособными по сравнению с ЖД-перевозками. Таким образом, потребуется меньше денежных средств на раскатку новых "коротких" направлений полетов и возможен серьезный импульс именно для развития региональных перевозок. А если исключить из пары городов, за полеты между которыми не брать НДС с авиакомпаний, Москву, то бюджет вообще практически ничего не потеряет.
Считаю, инициатива не плохая. Просто, надо подойти к вопросу точечно и гибко, тогда и Алексей Леонидович поддержит. И то, о чем уже лет 5-7 говорит Владимир Владимирович (развитие региональных перевозок), возможно, наконец приобретет реальные очертания.
"Возможно" - потому, что надо решать все те проблемы, которые вы указали в конце своей статьи, которые можно выразить одним общим словом "МОНОПОЛИЗМ". Поскольку на внутрироссийском рынке авиаперевозок нет ни одной услуги, по которым цена авиакомпаниям не навязывалась бы, а можно было выбирать поставщиков и договариваться. Отсюда и цены на авиабилеты выше, чем за границу/границей.
Спасибо за внимание...