Forbes Украина: Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров Андрей Леденев / 14 апреля 2016 года
В окне роскошного автомобиля Audi A6 мелькают городские пейзажи. Пока водитель пробирается по улицам столицы в направлении аэропорта «Борисполь», его пассажир – президент ГП «Антонов» Михаил Гвоздев, направляющийся в командировку в Баку, дает подчиненным последние инструкции по телефону. В мае прошлого года «Антонов» и азербайджанская Silk Way Airlines заключили предварительный договор на поставку в Азербайджан 10 транспортных самолетов Ан‑178. Теперь же топ‑менеджер летит на Кавказ за твердым контрактом. «Даст Бог, согласуем», – говорит он, заметно волнуясь.
Позже станет известно, что стороны утрясли последние формальности: «Антонов» получил твердый заказ на два Ан‑178 грузоподъемностью 18 т и опцион еще на восемь таких же машин, стоимость каждой из которых около $40 млн. На разработку Ан‑178 госпредприятие потратило примерно 500 млн гривен. По оценкам специалистов, на протяжении следующих 12 лет потенциальный спрос на эту модель составит 700 машин.