Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
10.09.2010 10:47 |
AEX.RU: Авиакатастрофа. Это должен знать каждый! / Ольга Поспелова / Практические советы / 8 сентября 2010 года
Мощный вой сирен резанул воздух над аэропортом и как-то сразу заглушил все прочие звуки... Миг полной тишины в голове, лишь солнце вдруг заплясало в небе, да перед глазами ярким калейдоскопом понеслась картинка: множество машин и людей в униформе. С непривычки лиц не различить: красный, оранжевый, белый, синий цвета - все быстро и слаженно двигается к одной точке: дымящемуся и фыркающему язычками пламени самолету, откуда спустя секунды из переднего люка-двери по надувной горке (аварийно-спасательному трапу) уже катятся люди, спасаясь от огня.
|
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
|
10.09.2010 10:47 |
Ещё моменты:
- На регистрации просите места ближе к выходам (аварийным или запасным). В аварийной ситуации и неизбежной панике (не надо лозунгов типа "не поддавайтесь панике" - она будет обязательно) самый главный шанс на спасение - близость к выходу. Люди будут биться насмерть за возможность спастись. Не питайте иллюзий о массовом джентльменстве и самопожертвовании. -Двери открываются по разному (а не "ручкой вниз"). Там обязательно нарисована большая красная стрелка, куда вращать эту ручку. После этого на более-менее современных самолётах дверь откроется сама и наружу, и трап выпустится автоматически. Аварийные люки при открытии просто выбрасываются наружу. Старайтесь, по возможности, не летать на старых самолётах советской постройки (к примеру на Ту-134 аварийный трап выпусить просто нереально. Его надо установить в проёме двери вручную и вручную привести в действие. Во первых, времени на это нет, а, во-вторых, мало кто из экипажа сможет это сделать. Поверьте мне - я пролетал на нём 11 лет. Всё обычно заканчиается прыганием вниз). У них со средствами покидания совсем плохо. На современных самолётах (в основном, импортных, так как наших почти нет) эвакуация продумана и сделана очень толково. - Многие в самолёте снимают обувь. Очень удобно. Но, делайте это после взлёта и одевайте обязательно перед посадкой. Пригодится, если придётся прыгать с крыла и/или бежать бог знает по чему. Одевайте в полёт только удобную обувь на плоской широкой подошве. Красоту положите пока в багаж. - По моим личным наблюдениям более безопасные места - в передней части самолёта или совсем сзади. Фронтальные удары происходят нечасто и передняя часть обычно остаётся более-менее целой, как и задняя, но сзади больше шансов попасть в горящее топливо. Хуже всего - центр. Там и топливо прямо под полом и в крыльях, и разломы фюзеляжа тоже обычно происходят ближе к крыльям. |
|
Стервоточинка форум
Старожил форума
|
10.09.2010 19:34 |
Ещё одно дополнение: ВСЕГДА - на время перед взлётом, во время взлёта, перед посадкой и во время оной - убирайте ручную кладь с проходов и аварийных выходов на полки или под кресла: все доступы к аварийным выходам должны быть "чистыми", желательно в течение всего полёта - это вопрос Вашей жизни.
Не упивайтесь до беспамятства. Бортпроводники, в случае аварийной ситуации и посадки, будут отбирать пассажиров-помощников. У них больше шансов спастись))) Так вот пьяным на эту "роль" дорога заказана. И да, одежда предпочтительнее из натуральных тканей. |
miron
Старожил форума
|
10.09.2010 22:09 |
С частью Ваших рекомендаций я категорически не согласен!
Мягкие вещи, которыми Вы рекомендуете себя защитить, при эвакуации Вами будут сброшены в проход, а значит идущий за Вами в этом путается, падает, его давят и ... Рекомендуете, если создалась очередь к ав.выходу - следовать к другому, т.е. создать дополнительную толкатню и давку, а не проще эвакуироваться через ближайший ав.выход?! Снять колготки - раскорячиться в проходе, устроить стриптиз вместо эвакуации, лучше небольшой ожег на попе, чем обгорелая тушка в самолете. Снять обувь на высоком каблуке, а все умеют бегать босыми ногами по рваному металлическому полу, битому стеклу, разлитому керосину и т.п. |
|
Стервоточинка форум
Старожил форума
|
11.09.2010 01:15 |
Эвакуация, как правило, проходит под контролем, бортпроводниками даются команды: голосом, жестами. Ваше предложение - воспользоваться ближайшим ав.выходом - не всегда достижимо: ближайший выход может быть заблокирован помехами снаружи или изнутри, и м.б., в результате деформации двери или надувного трапа, его невозможно будет открыть.
Паника и давка не отвратимы, но из двух зол тут выбирают меньшее. Рекомендация снять колготки - при наличии времени до авариной посадки - это раз. Два: при пожаре они "впаяются" в тело и "небольшим ожёгом на попе" не отделаешься. Уж лучше стриптиз. "Бегать босыми ногами" от бега на каблуках не сильно отличается - но босыми ногами надувной трап не проколешь. Поэтому и рекомендуют одеваться для перелёта не для показа своего гардероба, а практично. :-) |
|
Стервоточинка форум
Старожил форума
|
12.09.2010 18:34 |
Г-н miron,
спасибо за советы :-) НО на моих самолётах САОМ, а не РЛЭ. Изучите, пожалуйста, эти темы сами, а я преподавала их. |
|
Стервоточинка форум
Старожил форума
|
13.09.2010 00:42 |
Г-н miron, здравствуйте.
Уже нет. :-) Преподавала в организации одной из стран СНГ, эксплуатирующей ВС Boeing-и и Airbus-ы. Аварийные процедуры в данной авиакомпании аналоги Люфтганзы, в которой мы и проходили первоначальную подготовку. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |