Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Kolyda

Рубрика: Об авиации

"... а город подумал ученья идут" - воспоминания детства

 ↓ ВНИЗ

Kolyda форум
Старожил форума
15.04.2010 15:14
Я не летчик и вообще к авиации имею чисто потребительское отношение, но люблю все связанное с авиацией, с удовольствием читаю книги про авиацию и ее людей, с удовольствием и интересом читаю этот форум.
Начать тему заставили меня воспоминания детства и любимая песня Эдиты Пьехи «... а город подумал ученья идут». В детстве, в 1955 или 56 годах я, в то время житель Воркуты, отдыхал в пионерлагере в одном из подмосковных городов, каком именно не помню, а вернее и не знал никогда за младостью лет. Мой пионер лагерь был в трех или четырех этажном здании средней школы, на краю этого города. Случай, о котором хочу рассказать, произошел в преддверии праздника "День авиации". Сужу об этом потому, что почти каждый день проводились тренировки пролетов военных самолетов над нашим лагерем. Летало несколько десятков самолетов, летали строем, тройками - впереди бомбардировщик, наверное Ту 4 или Ту 16, а по бокам пара Мигов, наверное Миг 15 или Миг 17, судя по стреловидному крылу. Мы, мальчишки, не отрывали глаз от неба любуясь самолетами. В один из дней, утром, когда мы стояли на линейке, также происходила тренировка. Все стояли задравши головы к небу не обращая внимания на вожатых и воспитателей, да и расслышать их было проблематично от рева десятков авиадвигателей. Вдруг истребитель одной из троек стал резко падать в направлении на наш лагерь. Как сейчас вижу падающую машину, ее сильно трясло, но пилоты, а их было двое, наверное увидели строй детей и предпринимали все меры чтобы не упасть на нас. Самолет чуть чуть отвернул, пролетел над крышей школы и рухнул метрах в трехстах от нас, в картофельное поле. Он воткнулся носом под углом градусов в 60, и так и стоял и горел, сгорели и летчики. Хорошо было видно что их двое, фонарь с кабины сорвало и было видно. К месту катастрофы мы прибежали первыми, наш лагерь был совсем рядом. Потом прибежали взрослые, пытались гасить бросая землю. У самолета оторвались крылья, валялись какие-то железки и множество патронов к 23 мм. (как я сейчас понимаю) пушке. Мы, пацаны, конечно их похватали. Я 2 штуки урвал. Вскоре примчались пожарные машины, начали гасить. Нас, пацанов, гнали прочь. Затем прилетели вертолеты, солдаты оцепили место падения, нас выгнали, воспитатели нас загнали в здание лагеря, найденные железяки и патроны мы попрятали в кроватях. Через какое-то время прибыла милиция, нас опять построили, стали требовать вернуть все подобранное на месте катастрофы. Затем обыскали весь лагерь и все кровати и чемоданы перетрясли. Естественно все забрали, хорошо хоть для детей последствий никаких небыло.
Прошло больше чем полвека, но и сейчас я все эти события отчетливо помню. А когда слышу Пьеху со своей знаменитой песней, вся картина всплывает перед глазами. Спасли нас летчики - вечная им память и слава!
Интересно было бы узнать их имена. Интересно бы более подробно где-то прочитать об этой истории. Может быть кто-то слышал / читал про это. Отзовитесь...
ДоктОр форум
Старожил форума
19.04.2010 18:01
История, на которой основана песня, произошла в Германии.
former airman
Старожил форума
20.04.2010 17:28
Постоянный читатель
Старожил форума
20.04.2010 18:57
Почему-то мне казалось всегда, что самолёт упал в озеро рядом с нами. Да, в английский сектор, но озеро почему-то называлось Крампницкое. Может, конечно, это мы его так называли, а реально - Штессензее. Во всяком случае, по этому поводу на территории гарнизона соорудили обелиск из обломков самолёта. А песню всегда считали "нашей". И еще ходили легенды, как англичане не признавались в обнаружении самолёта, пока не выяснили, что к чему на нём.
lamm
Старожил форума
20.04.2010 19:34
Доброго здоровья!
Меня всегда интересовали вопросы:
1. Причина помпажа двух двигателей на номинальном режиме полёта. Конусы? Отказ системы регулирования воздухозаборника? Топливо...пишут, что нет, помпаж.
2 Маршрут полета, В Финов? Откуда?
3. Як-28п судя по всему был. В какие годы они базировались в 16ВА, ведь на вооружении ВВС их никогда не было, только ПВО.
4 Как получилось так, что лётчик начал отворот в сторону Западного Берлина, ведь в то время там была сильнейшая запретная зона, раскрашивали на картах, как у макаки задницу, отсечные пеленги всякие рисовали и в крови было- туда ни-ни! Встали двигатели- отверни в безопасную сторону, доложи, сделай попытки запуска, за высотой следи, чтоб кости за борт вовремя. Да и КП после доклада 100 пудов даст отворот, куда надо.
4. Зачем докладывать о возврате на свой аэродром, если двигатели встали. Не планер, чай, кирпич.
Н Е П О Н Я Т Н Е Н Ь К О . . .

Это среди полковых только ясно было... мож кто слышал... Песенки это хорошо... Но если б самолет из Кубинки или Клина упал в Пионерские пруды или Строгинский разлив... Кому-то арбуз бы точно вкатили в одно место...
Kolyda форум
Старожил форума
02.05.2010 15:03
Про то, что песня написана про случай с советскими летчиками в Германии я слышал от самой Эдиты Станиславовны на ее концерте. Эта трагедия произошла на 10 лет позже описываемых мною событий. Но суть одна - нормальные мужики пожертвовали собой ради жизни людей на земле. Наверное и еще были подобные случаи.
← Форум Kolyda
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru