Сегодня трагическая дата - ровно 30 лет ужасной трагедии.
(Подробнее - http://www.aviasafety.ru/trage ... )
Казалось бы, всем об этой катастрофе все ясно. Но! Если задуматься, то становится понятно, что до настоящего времени отсутствует прямая оперативная связь между Главными центрами планирования потоков воздушного движения Москвы и Вашингтона. Отсутствует и Генеральное соглашение по координации между указанными центрами.
Трагедия может повториться.
В мире постоянно проходят Глобальные Гражданско-Военные Саммиты по Организации Воздушного Движения (Global Civil Military Air Traffic Management Summit) на которых рассматриваются вопросы совместного рационального использования воздушного пространства, аэродромов совместного базирования, планирования и координации полетов при проведении военных действий, учений, запуске и посадке космических объектов, создания «гибкого», «бесшовного» воздушного пространства, «Единого Неба», построение концепции будущей единой системы управления воздушным движением в мире.
Чтобы Ракеты не сбивали гражданские воздушные суда, Межгосудартственному авиационному комитету необходимо проводить подобные Саммиты на постоянной основе.
Примеров трагедий достаточно:
12 сентября 1995 года днем в Беларуси был сбит воздушный шар, принадлежавший аэроклубу, который вылетел из Швейцарии и пролетел Германию и Польшу. Воздушное судно было оборудовано радиостанцией, приемником вторичной радиолокации. За четыре месяца до вылета официальная заявка на полет поступила в Министерство обороны Беларуси, и было выдано разрешение на выполнение полета. Непосредственно перед вылетом поданный флайт-план был получен гражданским сектором Минского центра УВД и передан военному сектору. На месте падения были найдены два трупа пилотов (бывшие опытнейшие пилоты авиакомпании), участвовавших в авиаралли на воздушных шарах. Остальные воздушные шары после трагедии прекратили полет.
04 октября 2001 года при выполнении полета из аэропорта Tel Aviv-Ben Gurion (Израиль) в аэропорт Новосибирск - Толмачево (Россия) над акваторией Черного моря ракетой был сбит самолет ТУ-154 авиакомпании «Сибирь» с пассажирами. В этот день министерство обороны Украины проводило военные учения в Крыму, которые должны были быть организованы в строгом соответствии с «Руководством по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов» (Документ ИКАО 9554).
С уважением,
АМ.