Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Взлет самолета Sukhoi SuperJet 100 из аэропорта "Шереметьево" был прерван из-за засорения топливного фильтра

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.05.2013 13:45
AEX.RU: Взлет самолета Sukhoi SuperJet 100 из аэропорта "Шереметьево" был прерван из-за засорения топливного фильтра 15.05.13 13:00

Взлет принадлежащего «Аэрофлоту» самолета Sukhoi SuperJet 100 из аэропорта «Шереметьево» был прерван из-за засорения топливного фильтра, заявили в компании «Гражданские самолеты Сухого».

Santa
Старожил форума
15.05.2013 13:45
Какое ужасное событие для компании заправлявшей этот "фюзеляж" в Шереметьево!
Эту компанию с ее "грязным" (явно не лед) топливом, которое стало причиной засорения фильтров, уже отстранили от заправки других самолетов?
АвиаторЪ
Старожил форума
15.05.2013 15:00
Сущая мелочь
Сашочек
Старожил форума
15.05.2013 15:05
Хорошо бы знать по этому поводу мнение компании-заправщика.
Хорошо бы узнать мнение специалистов на тему: должно ли быть средство для исключения попадания вместе с топливом мусора в баки самолета.

Ау???
Santa
Старожил форума
15.05.2013 15:31
Какое еще средство, там вcе от и до сертифицированное!
Средства "для исключения попадания вместе с топливом мусора в баки самолета" нужны подпольной киросиновозки дяди Вани при заправке ведрами.

Отозвать сертификат на всю партию авиационного топлива, так тип загрязнителя, место его попадания и содержание в топливе неизвестно.
Остановить сертификат оператора, так как есть вероятность в нарушении технологии хранения топлива и заправки воздушных судов.

Пусть следующий раз знают, как заправлять СуперДжеты!
Шышкин
Старожил форума
15.05.2013 15:46
Ждем очередной версии отказа.
REY
Старожил форума
15.05.2013 17:11
Они MEL пишут как для дворового пацана. Берут образец MEL с боинга. Пишут свое. Там смеются. "Етопс" тоже копируют типа тоже самое. Там смеются.
REY
Старожил форума
15.05.2013 17:14
Главное. Вроде люди там есть способные до Эксплуатации довести. Но бабло их не допускает до этого. Пилят до этого.
lightavia форум
Старожил форума
15.05.2013 17:15
Н-да... Интересненькое дельце. А почему и правда все остальные самолеты, заправленные из этой же цистерны не оставили для проверки?
REY
Старожил форума
15.05.2013 17:22
Есть там способные люди, которые могут решить многие проблемы. Просто, их к решениям не допускают и значит - к деньгам не допускают. Да деньги пофигу конечно. Тут просто за державу обидно. Обидно когда локатор (доплеровский) говном заливает сверху. Это было конструкторское решение.
tucha
Старожил форума
15.05.2013 18:25
фильтр засорился или мозги ?
prnk
Старожил форума
15.05.2013 20:00
фильтры кто выпускает!?
Еще один Читатель
Старожил форума
16.05.2013 06:56
Если не изменяет память, в начале 2000-х, кажется в Краснодаре (могу ошибаться), частная конторка проводила работы по покрытию смолой кессонов на полтиннике. А посля заправки весь этот герметик сошел, как апрельский снег. К топливу претензий не было.
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 07:46
Останов двигателя, по причине засорения топливного фильтра это вина эксплуатации. При выполнении требований п. 5.1. НТЭРАТ ГА-93 независимо от причин (грязное топливо в ТЗ или мусор в топливном баке ВС) топливные фильтры будут чистыми.

При заправке на наших аэродромах к оценке качества ГСМ нужно подходить особенно тщательно. Не проверишь и... или недольют (украдут) или "грязи со дна зачерпнут". Кстати не зависимо от типа ВС.

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
16.05.2013 10:12
Ну конечно виноват эксплуатант :)
Все самолеты заправляют из одной "бочки" но фильтры почему-то засоряются только у Суперджетов :)
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 11:12
Aviation EXplorer

Ну конечно виноват эксплуатант :)
Все самолеты заправляют из одной "бочки" но фильтры почему-то засоряются только у Суперджетов :)

Не эксплуатант, а ИТП.

Если бы примеси в топливе были бы обнаружены как положено после заправки ВС, то причину загрязнения было бы установить элементарно. А после того как самолёт вернулся обратно искать крайних на ГСМе бесполезно. Всё слили и промыли!!!

Если заправка была Сервесёром то элементарно в магистраль могли попасть грунтовые воды. И именно при заправке конкретного ВС. С ТЗ тоже могли заправить отстоем, особенно если это была первая заправка после закачки ТЗ.

А сейчас ИТП "под пытками будет" говорить, что всё делал как положено и всё было ...как слеза младенца. После разбирательств будет сделан вывод о том, что причиной загрязнения явились примеси которые попали в топливный бак при заправке в неустановленном аэропорту.

Есть вероятность, что причиной засорения явился герметик которым растворившийся в баках (после работ в топливном баке), но тогда ещё проще. Топливо мутное будет.

Рядовой случай! Чего истерить то?
air-squirrel
Старожил форума
16.05.2013 11:56
To rad123

А почему тогда только у ССДЖ возникли проблемы, почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 12:14
air-squirrel

To rad123

А почему тогда только у ССДЖ возникли проблемы, почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России 05.09.2005 № 050835

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19

ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПРОИЗОШЕЛ РЯД СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
02.09.05 ВОЗВРАТ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА АЭРОПОРТА НАДЫМ САМОЛЕТА ТУ-134 65132 АВИАКОМПАНИИ "ЯМАЛ" ПО ПРИЧИНЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
25.08.05 В АЭРОПОРТУ МАХАЧКАЛЫ ПРИ РАЗБЕГЕ САМОЛЕТА ТУ-134 65753 АВИАКОМПАНИИ "САМАРА" СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ "ЗАСОРЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА". ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН.
24.08.05 В АЭРОПОРТУ ТЮМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗБЕГА САМОЛЕТА ТУ-134 65560 АВИАКОМПАНИИ "ЮТЭЙР" СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ "ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ЗАСОРЕН" ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЗЛЕТ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН.
17.08.05 В АЭРОПОРТУ УФЫ ПРИ СЛИВЕ ОТСТОЯ ТОПЛИВА ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ САМОЛЕТА ТУ-154М 85625 АВИАКОМПАНИИ "ГАЗПРОМАВИА", ПРИБЫВШЕГО ИЗ ЯМБУРГА, ОБНАРУЖЕНО НАЛИЧИЕ ВОДЫ В ТОПЛИВЕ.

В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ДО СВЕДЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ СЛУЖБ ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ.
2. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА В АЭРОПОРТАХ ТЮМЕНИ, НАДЫМА, КИЕВА, ГЯНДЖИ, АНАПЫ, КРАСНОДАРА, САМАРЫ, СОЧИ, МАХАЧКАЛЫ, ЯМБУРГА.
3. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ АВИАКОМПАНИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ ИХ ЗАСОРЕНИЯ.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРИВОЛЖСКОГО, ПРИОБСКОГО И ЮЖНОГО УГАН ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ САМАРЫ, ТЮМЕНИ, НАДЫМА, СУРГУТА, ЯМБУРГА, АНАПЫ, КРАСНОДАРА, СОЧИ.

РУДАКОВ.
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 12:28
В 2008 году в Хабаровск сахалинский Боинг-737 RA-73003 заправили грязным топливом. Но тогда техники вовремя (перед вылетом) отстой слили и обнаружили. Заправка была с сервисёра. Пришлось полностью топливо сливать и как обычно крайних нет. Аэропорт отчитался (как обычно), что у них всё чисто!
danndan2
Старожил форума
16.05.2013 12:48
2 rad123

В 2008 году ... 05.09.2005....

На вопрос про 3 часа вы отвечаете примерами 5 и 8 летней давности.
Не заметили?
Бывает.
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 14:18
danndan2

2 rad123
В 2008 году ... 05.09.2005....
На вопрос про 3 часа вы отвечаете примерами 5 и 8
летней давности.
Не заметили?
Бывает.

В качестве примера я привел информацию которая была под рукой. Подобные события происходят ежегодно. И именно на еденичных ВС в различных аэропортах. Причина может быть в том, что на территории работает не одно заправочное средство, это во первых. Во вторых в резервуар могло засососать и перемолотить в насосе... допустим кусок ржавчины. А в третих грязное топливо это обычное дело (у нас). Нужно только вовремя это обнаруживать. Не важно на Боинге работаешь, на Суперджете или на Ан-2.
В нашем случае если бы вовремя обнаружили грязь, то следы можно было бы обнаружить в стакане фильтра заправщика, но... прошло время, все уже помыли и почистили.
danndan2
Старожил форума
16.05.2013 14:40
2 rad123

Т.е. на вопрос "почему не было проблем у Бобиков и Арбузов, которые вылетали например до или после ССДЖ +/- 3 часа?"
ваш ответ сводится к невезению.
Именно суперджету попался грязный заправщик или кусок ржавчины или техник-халтурщик.
Остальных чаша сия миновала.

Невезение возможно. С этим не поспоришь.

В прошлом прокурорский
Старожил форума
16.05.2013 14:52
danndan2
Я так понял Rad123, что иногда "не везет". В чем Ваша ирония.
Мне лично пофиг ССЖ, но если у проблемы возможно реабилитирующее самоль решение, то зачем до получения результатов таковое отбрасывать?
danndan2
Старожил форума
16.05.2013 15:05
2 В прошлом прокурорский

Ирония есть в силу субъективности. Цена ей поэтому же невелика.
Невезение существует. Отбрасывать его оснований нет.
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
16.05.2013 15:16
2 rad123

Да никакой паники собственно нет. Странно, что сообщение о засорившемся фильтре делает не авиакомпания, не Росавиация, а ГСС. Стрелки переводятся на заправщиков, но почему у других бортов все нормально, никто ответить не может. Ну а телеграмма от 2005 года это такая шутка юмора? :)
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 16:08
Aviation EXplorer

1. Потому, что самолет находится на гарантии ГСС.
2. Для того чтобы определить причину срабатывания достаточно 10-ти минут, причем 5-ть из них потребуется на то чтобы открыть капоты двигателей.
3. На счет шутки юмора, если у вас есть время просмотрите ИБП за 2012-2013 год, уверен найдете не одно подобное событие и с Б и с А. Другое дело, что не всегда срабатывание сигнализации заканчивается инцидентом. Иной раз все ограничивается заменой фильтра и сливом N-го количества топлива.

По поводу того, что не может быть (сертификаты, лицензии и т.д). Возможно это еденичный случай, когда теоретически невозможно, а на практике случается.
rad123 форум
Старожил форума
16.05.2013 16:46
Еще один Читатель

Если не изменяет память, в начале 2000-х, ..... К топливу претензий не было.
..........
В начале 2000-х смолой обрабатывали не кесоны ВС, а наоборот топливные емкости на ГСМ, для продления ресурса и оформления сертификата. И выполняли эти работы до тех пор пока на самолете Ту-154 при заходе на посадку не выключились все двигатели. Это к теме о невезении.
tucha
Старожил форума
16.05.2013 17:29
Ау !!! Топливозаправщики, пора опубликовать страничку о качестве того чего залили в СуперЖ. Может это Армянский коньяк "Ахтамар" ?
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru