Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Kolyda

Рубрика: Об авиации

Ту-4 копия В-29... Могло ли это быть?

 ↓ ВНИЗ

123

Kolyda форум
Старожил форума
27.07.2010 04:52
Днями на ТВ «Россия 24» в очередной раз показали «документальный» фильм про бомбардировщик ТУ 4, историю его создания и строительства. Что-то заинтересовало в этой теме и полез поискать подробности в Интернете. Везде тезис о том, что конструкция самолета полностью, за исключением двигателей, крадена с американского бомбардировщика В-29, особенно электрика и электроника. Но нашлись и другие мнения в частности Ю. Шабалина из Тулы http://www.duel.ru/200508/?08_6_2 обоснованно (правда несколько сумбурно) отвергающего эту версию.
Вот меня и заинтересовало насколько верна версия о полном копировании. Недавно пришлось восстанавливать более-менее солидный электрический комплекс без всякой документации, снимать схему с натуры (требование заказчика о полной техдокументации). Со схемой вдвоем провозились месяц, хотя с подобным оборудованием от других производителей имеем дело постоянно и принципы знакомы. А тут за два года создать полные копии (не аналоги) и запустить их в серию?...
Ядя Камушкин
Старожил форума
27.07.2010 05:01
проехали.....
Svetlana S.
Старожил форума
27.07.2010 09:43
Добрый день. Так ведь в том же фильме было сказано, что на эту эпопею подвязали чуть не 700 предприятий. Хотя, то же , не понравилось, что в открытую заявили: Туполев получил госнаграду именно за это, что и осядет в мозгах у телезрителей: (
PROEN форум
Старожил форума
28.07.2010 06:46
Никакой "полной" копии не было и в принципе не могло быть, так как многих технологий у нас в то время не имелось. Например, на В-29 стояла компьютерная система дистанционного управления пушками CFGS - мы это не могли скопировать, так как компьютеры у нас считались идейно вредными. Мы даже металл на обшивку не смогли подобный найти и поэтому клепали из более толстого листа, в результате самолет получился тяжелым. Двигатели тоже хотели содрать с R-3350 - тоже не получилось, наши Аш-73 были тяжелее из-за стального картера и слабее на 600 лошадей, а американцы к тому времени уже поставили более мощные R-4360. Пока мы возились с копированием В-29, американцы прекратили их выпуск и перешли к В-50 и дальше. Так что "напугать" Ту-4 мы никого не могли, все это гольная пропаганда совковых времен. Также, как сейчас "пугаем" Ту-160 - непонятно, вообще зачем мы держим несколько штук этих лебедей...
Кузьмич
Старожил форума
28.07.2010 07:51
На самолёте 1941 года разработки "стояла компьютерная система дистанционного управления пушками CFGS"? При том, что первый компьютер ("Eniac") был выпущен в 1946 году и весил 30 тонн?
Пока "мы возились с копированием В-29"? При том, что прототип попал в наши руки после аварийной посадки в 1944 году, а Ту-4 ушел в небо в 1946?

«Воля ваша, профессор, но вы что-то не то придумали. Над вами люди потешаться станут» ©.
Smileyface
Старожил форума
28.07.2010 08:54
"На самолёте 1941 года разработки "стояла компьютерная система дистанционного управления пушками CFGS"?

Именно так. Одна из первых массовых электронных АВМ.

"При том, что первый компьютер ("Eniac") был выпущен в 1946 году и весил 30 тонн?"

Это первый _цифровой_ _электронный_ _универсальный_ компьютер.
Немецкая Z3 (первая цифровая электро-механическая ВМ), например, работала уже в 1941 году.
MAX форум
Старожил форума
28.07.2010 09:15
neustaf
Старожил форума
28.07.2010 18:51
Мы даже металл на обшивку не смогли подобный найти и поэтому клепали из более толстого листа,

были проблемы и метрические дюймовые размеры не могли точно повторятся в мм. листы необходимо было брать толще. что утяжеляло конструкцию.
Кузьмич
Старожил форума
28.07.2010 19:18
Smileyface, не подтасовывайте факты и дефиниции. Тогда и абак тоже компьютер.
Smileyface
Старожил форума
28.07.2010 19:50
Кузьмич, загляните в словарь своего родного языка, что ли?

http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

И поясните, какие "факты подтасованы".
Кузьмич
Старожил форума
28.07.2010 20:00
Smileyface, полемика с Вами подобна заунывной перекличке двух старых муэдзинов на минаретах соседних аулов. Но у меня иная идеология. Вы легко найдёте себе единомышленников в Вашем любимом занятии, но это уже без меня. Бон шанс, мон шер ами.
HobbyPilot форум
Старожил форума
29.07.2010 02:42
Автор, всем уже давным давно объяснили, что великий советский народ под чутким руководством партии создал не имеющий аналогов самолёт Ту-4. А американцы - они тупые, об этом можно прочитать на любой ветке Форума. Единственное, на чрто они способны - это сделать и даже налепить на него наклейки с надписью Б-29.
PROEN форум
Старожил форума
29.07.2010 09:18
Вопрос для ответа на предыдущие недопонимания:
- почему наши Ли-2 сыпались от коррозии на АРЗ в Минводах, а их С-47 и DC-3 летают хоть бы хны, сам видел, у меня сосед по стоянке работал на Дакоте 1947 года выпуска?
- почему наши 154-ые гнили только так, а на их В-727 ничего подобного, тоже сам видел, как их грузовые 727 наяривают по 16 часов в сутки?
Джукчингач. форум
Старожил форума
29.07.2010 09:22
мовиль подкрылки с предкрылками антикор полный электропакет сабвуфер центральный замок
rush 124
Старожил форума
31.07.2010 11:49
К тому времени как Туполев скопировал Б-29 ,Америка уже выпускала Б-50 с дозаправкой в воздухе и Б-36 .Вот это уже были стратеги настоящие. Ту4 "технологическая копия" под возможности Диктаторской страны .Жаль что Сталкин Ту70 не запустил в серию для Аэрофлота.
Smileyface
Старожил форума
31.07.2010 12:00
rush 124, можете писать внятно, дельно и по-русски таки. По утрам на трезвую голову, что ли?
Ант форум
Старожил форума
01.08.2010 20:36
rush 124
Жаль что Сталкин Ту70 не запустил в серию для Аэрофлота.

Да, не повезло ему - не было у него таких вот киевских советчиков...
Алексей Анатольевич
Старожил форума
01.08.2010 21:58
Узнав, что пожаловал такой гость, как я, служащие высыпали из служебных помещений и один , по имени Рис, взялся меня проводить и рассказать всё. Однако, вначале он спросил меня, зачем мы украли и построили потом, копию бомбардировщика Б-29, обозначенного у нас как Ту-4.
Не было у СССР стратегического бомбардировщика в 1945 году. Американцы уже сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Послевоенный мир уже был поделён великими державами, и понимая, что Русских уже будет остановить в случае чего невозможно, мудрый Черчилль уже начинал вынашивать планы ядерных бомбардировок СССР. Даже посчитано было, что ещё убьют 20000000 (2 млн.) советских людей. Поэтому, слегка повреждённые, Б-29, в количестве 2 или даже 3 экземпляров, севшие на вынужденную посадку у нас на Дальнем Востоке, были перегнаны в Москву, тщательно изучены, созданы чертежи и один к одному построены.
Ответил я Рису, что действительно пришлось, если бы Черчилль не высказал Гебельсовской мысли о 'железном занавесе' в Фултоне. Жаль, говорю, что так вышло, союзниками мы были в войне. О том, как помогали нам США, Рис не знал. Рассказал я ему, что каждый 5 самолёт был у нас американский, и всего их было у нас около 20 тысяч. Я позже даже послал ему точные данные.

это из "10600 или третий закон Ньютона в жизни"
ILPetr
Старожил форума
19.10.2010 20:48
Бля... Ну просто сообщество безграмотных пи@доболов... Ну вы хоть Кербера почитайте. Откуда берутся идиоты, интересующиеся наличием букваря?
Кузьмич
Старожил форума
19.10.2010 21:54
Не было никакого Ту-4. Это муляж, вроде надувного С-300, только тогдашних времён, из алюминия и оргстекла, чтобы вероятный противник знал о неминуемом и скором ответном ударе. А В-29 и вовсе выдумка подлых империалистов, пытавшихся запугать прогрессивную мировую общественность своей лживой псевдоимперской мощью.
шурави
Старожил форума
20.10.2010 11:36
2 UR74X10

"Муляж" был весь ядерный арсенал до начала 70 годов у СССР

Да что это, Интернет в дурдом провели?
ФаУст
Старожил форума
20.10.2010 15:40
Smileyface
Именно так. Одна из первых массовых электронных АВМ.

Конечно, если очень постараться, то можно обычный электропривод с отрицательной обратной связью назвать Аналоговой Вычислительной Машиной. Тем более, что наличие плечевого усилителя дает право применить прилагательное "электронная".
Однако, ничего, кроме пралаксса эта АЭВМ не вычисляла.
Smileyface
Старожил форума
20.10.2010 16:39
Вы удивитесь, Фауст, но сейчас существует великое множество встроенных ЦВМ, также ничего кроме одного параметра в систему управления не выдающих.

Что именно вычисляла 2CH1C1 есть в документации на эту АВМ. Советую приобрести тут http://www.amazon.com/Boeing-A ... или найти сканы этого документа в Сети, они там есть :)
Пилот Ту-22
Старожил форума
20.10.2010 16:44
UR74X10

Жаль у США не было Ядер-Нейтронной бомбы чисто АНТИКОМУНИСТИЧЕСКОГО действия. Чтоб только по КОМУНЯКАМ (и прочему Зверью МЕГАКОРУПЦИИ) ИОННЫ БИЛИ а не по простым людям РУСИ .Кинули и прощее было -бы без соцтераристов. Да не так все просто как кажется подведу итог "мюсли".Всеж нажаль мы сами не готовы быть равными и отвествеными к справедливму ,демакратическому разделению власти и нац.продукта. По нормальному фин-эконом бюджет кругообороту "Доход-расход-приход-Соцблага".Так В29 и "копия" ТУ4 и "АНАЛОГИЯ форсмагория" Америка 1905-1950 годов и РФ-Украина 1985-2010-..... ?

Сталин безо всякого специального оружия всяких UR74X10 вычислял и посылал на стройки коммунизма. Жаль что не всех успел причесать...
enginer™ форум
Старожил форума
20.10.2010 16:49
Кузьмич | форум автора сообщения

Не было никакого Ту-4. Это муляж, вроде надувного С-300, только тогдашних времён, из алюминия и оргстекла, чтобы вероятный противник знал о неминуемом и скором ответном ударе. А В-29 и вовсе выдумка подлых империалистов, пытавшихся запугать прогрессивную мировую общественность своей лживой псевдоимперской мощью.

А как с перепугу скопи-пастели фотокамеру тоже не было??? Или это чудо разума торжествовало.?
Сказал бы я что могли тогда СССР сделать да боюсь за нецензурщину забянят.
Пилот Ту-22
Старожил форума
20.10.2010 17:01
enginer™

А как с перепугу скопи-пастели фотокамеру тоже не было??? Или это чудо разума торжествовало.?
Сказал бы я что могли тогда СССР сделать да боюсь за нецензурщину забянят.

Американцы не постеснялись всё немецкое перенять, а мы прямо должны сгореть от стыда. И как можно было выиграть войну с плохим оружием? Раз выиграли, значит и оружие наше было лучшим-это только крупным специалистам непонятно.
enginer™ форум
Старожил форума
21.10.2010 14:51
Пилот Ту-22

Если я стою с одним пулеметом Утес а передо мной стая аборигенов с луками. У меня кончились патрону или просто задавили меня массой. И че у аборигенов оружие лучше чели??
Пример я думаю понятен.
Director
Старожил форума
21.10.2010 15:05
Американцы не постеснялись всё немецкое перенять

Постеснялись они, однако. Флаг так у них и остался звездно полосатым, усы под фюрера, модные в совке, в Штатах популярностью не пользовались. :))) Что переняли то? Какое "все?"
enginer™ форум
Старожил форума
21.10.2010 15:08

Наверное имеет введу Вернона фон Брауна
Да и в СССР работала с десятка 2 немецких ученых.
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.10.2010 15:20
enginer™

Если я стою с одним пулеметом Утес а передо мной стая аборигенов с луками. У меня кончились патрону или просто задавили меня массой. И че у аборигенов оружие лучше чели??
Пример я думаю понятен.

Что-то пример Ваш не очень понятен-к какому это времени относится, кто тот чувак с Утёсом и кто аборигены? Хотя были в истории примеры, когда и аборигены с луками давали п... солдатам с ружьями.
Abdere silentium
Старожил форума
21.10.2010 20:14
Имя Фон Брауна было ВЕРНЕР, а никакой не Вернон. Ну хоть это-то мог скопипастить из гугля, Ингенир, а не выдумывать из своей безмозглой безграмотной башки?
Ну блин, всё время косяк за косяком порет, во всём абсолютно и на всех ветках подряд, а амбиций, да понтов - как у Ксюши Собчак с похмелья.
enginer™ форум
Старожил форума
21.10.2010 20:18
Abdere silentium

Кузьмич тыб башкой пошурупил малость хоть раз а. Я на транслите пишу это во первых во вторых со скоросью 800 слов в минуту. Некогда мне расписывать по буковкам. Время дорого.
Ферштейн?

А про Вернона я тебе еще по рассказать могу умный ты наш.
Abdere silentium
Старожил форума
21.10.2010 20:24
Ему ссы в глаза, а он - "божья роса". )))

А насчёт "скорости 800 слов в минуту"... Ну да, как же, "а я ещё крестиком вышивать умею". Скромненько, но со вкусом.
А в принципе - глупый, невежественный, самодовольный, упёртый и наглый дурак с фантастически одутловатым фимозом головного мозга.
Никчёмная и пустая дрянь, не заслуживающая ни малейшего внимания.
Пусть себе гундит на потеху окружающим, всё развлечение иной раз со скуки взглянуть, как он пыжится и щёки дует )))
enginer™ форум
Старожил форума
21.10.2010 20:26
Abdere silentium

Насчет авторитетных (в кавычках мнений) я уже давно понял. Один мычит не зная что такое помпаж, второ откуда 13-15% кислорода в ОГ, третий на Су-27 на 8 штук летает и так далее. И все на горло берут, мы дескать заслуженные и все такое.))
Ты Кузьмич заслуженный? Тогда дай мне с твоим диссером ознакомиться. А потом будем над Гурием и Евгешой смеяться) или над тобой)))

Можеш свои мысли у меня на ветке высказать))) Макаовец ты наш)
Valti
Старожил форума
23.10.2010 11:24
Мой батя летал на 22-м заводе в Казани после войны, облётывал серийные Ту-4 и переучивал строевых лётчиков, переучил больше 20-ти экипажей.
Больше года летал в конце 40-х в ЛИИ - был откомандирован из Казани, летал вторым пилотом с испытателями.
Он мне очень подробно рассказывал о создании этого самолёта и о косяках, получившихся в результате копирования. Поскольку ему довелось сделать несколько полётов на Б-29, то разницу он видел воочию.
Бате моему почти 88 лет, живой и здоровый (тьфу 3 раза, дай Бог ему подольше прожить!), в здравом уме и с прекрасной памятью.
Если есть вопросы - задавайте, узнаю в первоисточнике и отвечу:))
ДоктОр форум
Старожил форума
23.10.2010 12:56
То, что наши скопировали В-29 - наглая ложь! Это американцы нагло скопировали новейший бомбардировщик Ту-4. А теперь в своё оправдание говорят, мол, В-29 был раньше, чем Ту-4. Наглая империалистическая пропаганда.
ФаУст
Старожил форума
24.10.2010 20:47
ДоктОр
То, что наши скопировали В-29 - наглая ложь! Это американцы нагло скопировали новейший бомбардировщик Ту-4. А теперь в своё оправдание говорят, мол, В-29 был раньше, чем Ту-4. Наглая империалистическая пропаганда.
=========
В-29 американцы 100% скопировали с АНТ-25, когда Чкалов сел на вынужденную в Сиэтле.
А вот атомную бомбу их ЦРУ (в девичестве УСС) действительно уперло у нас, а наглая империалистическая пропаганда приписывает ее разработку каким-то Оппенгеймерам, Тэйлорам, Ферми
Пилот Ту-22
Старожил форума
24.10.2010 20:55
ФаУст

В-29 американцы 100% скопировали с АНТ-25, когда Чкалов сел на вынужденную в Сиэтле.
А вот атомную бомбу их ЦРУ (в девичестве УСС) действительно уперло у нас, а наглая империалистическая пропаганда приписывает ее разработку каким-то Оппенгеймерам, Тэйлорам, Ферми

А хрен ли не спеша не конструировать самолёты, бомбы-наша страна воевала за них, а они конструировали...
Кузьмич
Старожил форума
24.10.2010 21:13
Точно! Именно поэтому метро в С-Пб до сих пор и не построили, чтобы и его подлые ЦРУшники тайно не скопировали. Ленинградцы воспринимают это с пониманием и не ропщут.
Светлана С.
Старожил форума
24.10.2010 21:23
Оба на..........
Добрый вечер, страна.
2Valti:Мой батя летал на 22-м заводе в Казани...
Валентин, так Вы к 22-му тоже имели отношение?
пинстр
Старожил форума
25.10.2010 00:57
А собссно говоря - по какому поводу весь хипиш??
Передрали наши Б-29? Передрали, не вопрос. Ну и кули???
Дело в другом - прикиньте тогдашнюю обстановку: против нас стояла самая мощная страна в мире, с самой лучшей промышленностью и самым новейшим вооружением. Чтобы выжить в этом противостоянии, требовалось срочно сделать ядрёное оружие и его носителей. Цена вопроса одна - любая. Сталин её заплатил. В течение нескольких лет у нас появились десятки дальних бомбардировщиков, способных донести ядрёную бомбу до вероятного супостата. Супостаты это увидели, оценили и решили не связываться. Всё. Цель была достигнута. А уж насколько этичным было нелицензионное копирование - нехай об этом 60 лет спустя форумные специалисты спорят, выросшие в спокойное, мирное время. Тем более, имею я смутное подозрение, что прикажи нынешним чистоплюям скопировать что-нить супер-пупер высокотехнологичное у американов - вряд ли получится. А у Туполева - получилось и промышленность наша на этой перепёрке здорово рванула вперед (не только авиационная, кстати). ИМХО, в политике, любви и войне хороши все средства, так что Сталину и Туполеву в данном конкретном случае - респект/уважуха!
Valti
Старожил форума
25.10.2010 08:05
Светлана, доброго времени суток!
К 22-му заводу я имел очень опосредованное отношение - мой однофамилец, от которого я эту фамилию заимел, летал там в конце 40-х - начале 50-х, меня спроектировали через 10 лет после этого:)))
Вот тут немного про него, в основном про войнушку:
http://www.iremember.ru/letchi ...
Kolyda форум
Старожил форума
05.11.2010 15:46
Вот случайно разговорился с соседом, он меня постарше на десяток лет, тридцать лет живем рядом, а тут он вдруг рассказал, что на действительной почти три года летал на ТУ-4 бортстрелком. Базировались на севере. Про сам самолет он мало помнит, больше про бараки, палатки, холод.
Дима Володин
Старожил форума
09.11.2010 00:11
А интересно — кто тут читал, что же действительно Чёрчиль сказал про „железный занавес”?
a2960796
Старожил форума
09.11.2010 09:58
По теме. Прошу прощения за большой текст, копирую детальки..

Американский стратегический бомбардировщик Б-29 совершил вынужденную посадку на советской территории. Бомбардировщик участвовал в воздушном налете против общего противника - Японии и, поврежденный в бою, еле дотянул до ближайшего союзного аэродрома - Барановского аэродрома под Уссурийском. Повреждение было пустяковым: крылья в нескольких местах пробиты пулеметной очередью японского истребителя, из-за чего бомбардировщик потерял много топлива. Командир имел выбор: бросить бомбардировщик в океан, а экипаж обречь на верную гибель, или дотянуть до верного союзника, подлатать пробоины, заправить самолет топливом и через пару дней вновь принять участие в бомбардировке Японии...

Иосифу Виссарионовичу доложили о случившемся во время совещания. Сталин на мгновение задумался, а затем, попросив остаться только членов Политбюро, сообщил им новость и, лукаво усмехнувшись, попросил высказаться. Мнение было единогласным: под всякими предлогами задержать самолет на недельку, чтобы специалисты смогли ознакомиться с ним. - А если не отдавать самолет союзникам вообще? - раскурив трубку, поинтересовался Великий Вождь и Учитель. - Обидятся союзники, товарищ Сталин, - осторожно возразил Молотов......

Союзники стерпят, понервничают немного и забудут. А бомбардировщик скопировать один к одному и чтоб через год летал!..

Но союзники стерпели. Экипаж американский вернули, но лучший в мире стратегический бомбардировщик - нет. Никаких объяснений на этот счет советская сторона не потрудилась придумать: не отдадим и точка...
a2960796
Старожил форума
09.11.2010 10:00
Руководителем копирования был назначен лучший из советских авиаконструкторов А.Н. Туполев, и новый советский стратегический бомбардировщик впоследствии получил его имя - "Ту-4". В помощь КБ Туполева были брошены еще 64 конструкторских бюро и НИИ, которые должны были копировать двигатели, топливо, материалы, из которых был выполнен "Б-29", а также все его системы навигации, прицеливания, внутренней и внешней связи и многое, многое другое. Координация работ всех КБ, НИИ и заводов была возложена на товарища Берия Лаврентия Павловича, а его главным техническим консультантом был назначен авиаконструктор Яковлев..

На восстановленном Воронежском авиазаводе был срочно возведен гигантский цех, в котором, кстати, 22 года спустя была предпринята неудачная попытка скопировать "Конкорд", обозвав его тоже туполевским именем. "Б-29" был разобран на тысячи мельчайших составляющих, которые были распределены между министерствами, ведомствами, конструкторскими бюро и НИИ с категорическим требованием скопировать деталь, агрегат или прибор и через 10 месяцев приступить к серийному производству. Наверное, из-за этих-то небольших деталей, узлов и механизмов, разосланных по всему Союзу, бомбардировщик и получил свое печальное название "Кирпичный". А может быть, эта позорная кличка прилипла к нему просто из-за того, что был он значительно хуже оригинала..

Трудности пошли с самого начала копирования. Во-первых, не могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки, то в результате это могло привести к снижению прочности всей конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло сказаться на весе всего самолета. Туполев понимал, что если копировать самолет, то надо копировать все полностью, включая заклепки, винтики, гаечки, болтики. Советские торговые представители в Канаде, Англии, США начали небольшими партиями, чтобы не вызвать подозрений, скупать измерительное оборудование. Срочно началось переучивание тысяч инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты. Для сотен будущих бомбардировщиков началась спешная подготовка тысяч экипажей и десятков тысяч человек наземного инженерного и технического состава. Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров Авиационной академии. Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм, - много это или мало? Может быть, для американских и английских специалистов, привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась беспощадно..
a2960796
Старожил форума
09.11.2010 10:02
Нашли на левом крыле маленькую дырочку, ни аэродинамики, ни специалисты по прочности - никто понятия не имеет, на хрена такая дырочка. Ни трубка к ней не подходит, ни провод, и на правом крыле такой дырочки нет. Провели экспертизу, оказалось, просверлена дырочка заводским сверлом в одно время с другими отверстиями для заклепок. Как быть? Вероятнее всего просверлена она по ошибке, а потом заделать ее забыли, слишком уж мизерная. Вопрос к Главному конструктору, что же делать. - У американцев есть? - Есть. - Так какого ж хрена спрашиваете? Приказано один к одному! Так на всех стратегических бомбардировщиках "Ту-4" на левом крыле появилось крошечное отверстие, просверленное самым тонким сверлом. Через весь самолет от кабины пилотов к "Хвостовому Чарли" ведет гермолаз узкая труба, по которой можно на четвереньках пройти внутри всего самолета. Гермолаз изнутри был выкрашен светло-зеленой краской (над которой тоже долго работало какое-то КБ), но в самом конце на последних метрах он был белым. Может быть, солдатик какой изнутри красил, да у него краска кончилась, а потом самолет ушел на задание с недокрашенным гермолазом. Только вот приказ был скопировать один к одному, и оттого во всех советских бомбардировщиках окраска гермолазов не только точно соответствовала расцветке но и по дюймам была вымерена в соответствии с американским образцом, сколько должно быть светло-зеленой, а сколько белой. Это потом во все инструкции вошло, как нужно красить самолет изнутри. Тем временем на территории Советского Союза произвели вынужденную посадку еще два "Б-29" Выяснилось, что дырочек на их крыльях нет. Гермолаз одного покрашен светло-зеленой краской от начала до конца, а гермолаз другого весь белый. Опять вопросы к Главному конструктору, как быть? Для Туполева и тут не было проблем: приказано скопировать тот самолет, который приземлился первым, а про эти никакого приказа не было Вот и копируйте!..

На всех, кто принимал участие в создании "Кирпичного бомбардировщика", обрушился золотой дождь. В короткий период было вручено 57 Сталинских премий "За разработку новой боевой техники". Берия, Туполев и Яковлев, кроме всего, получили еще и по ордену Ленина.

Отсюда содрано http://e-lib.info/book.php?id= ...
Kolyda форум
Старожил форума
09.11.2010 12:41
a2960796

Ну В. Суворов это авторитет, он знает всё и про всех, все секреты расскажет... у него все дураки и остолопы..., а со Сталиным он оказывается сидел в одном кабинете...
a2960796
Старожил форума
09.11.2010 13:30
Не настаиваю.
По мне, все написано как есть.

У него все собрано из открытых источников. Если порыться, можно найти подтверждения из других источников.
elplata форум
Старожил форума
09.11.2010 13:42
Ну В. Суворов это авторитет, он знает всё и про всех, все секреты расскажет... у него все дураки и остолопы..., а со Сталиным он оказывается сидел в одном кабинете...

А зря вы так про В.Суворова.
Он даёт всегда море ссылок на документы.
Лично я как не пытался, а уличить его во лжи не смог.

Хотя глава о летающем танке, и управлением стволом, очень похожа на сказку.
Но, повторю, я уличить не смог.

И все рассказы "уличителей", очень не правдоподобны.
Точнее, концептуально не правдоподобны.
Но, это моё ИМХО.
a2960796
Старожил форума
09.11.2010 18:18
Tо Kolyda:

Ладно, бог с ним, с Суворовым, раз он про дураков и остолопов...

Пройдите по ссылке, которую дал Valti, страница 17 (крайняя).
Цитирую боевого летчика Ваулина Дмитрия Петровича:

А на тихоокеанском театре европейской деятельности с сентября 1943 года стали летать самолеты «Б-29».... Когда американцев подбивали, они садились на наших аэродромах. Но так как самолет был очень секретный и само оборудование тоже секретное, они повыбрасывали почти все оборудование, которое можно было демонтировать. ... Их экипажи были интернированы, а самолеты стояли на приколе. И вот были брошены войска, чтобы прочесать тайгу и найти выброшенное оборудование. Кое-что нашли.
После того как мы объявили войну Японии, эти самолеты пригнали в Союз. Первый самолет прилетел к нам в Оршу. ....
Еще один самолет пригнал к нам в Оршу подполковник Ретель. У него полетел редуктор. Его стали делать на 19-ом заводе в Молотове, в Перми. Перегнали самолет в Кратово. И еще один самолет перегнали в Казань. Доложили верховному, товарищу Сталину. Так и так, такие дела. Он вызывает конструкторов.

Туполев говорит:
- Товарищ Сталин, мы сделаем тоже очень хороший самолет.
Сталин ответил:
- Нет, - он познакомился с характеристиками этого самолета и сказал, - сделать точно такой же самолет ДО ЗАКЛЕПКИ, ДО НАДПИСИ. (заглавный шрифт мой)..

Самолет разобрали по частям, сделали чертежи. Был шаблонно-глазовый метод изготовления деталей, особенно обшивки. Этот самолет произвел революцию во всей промышленности Советского Союза, потому что были очень большие требования, а у нас не было даже таких материалов...

Вот http://www.iremember.ru/letchi ...

Как-то вот Ваулин и Суворов одно и то же почти слово в слово.
Могу еще поискать свидетельства фронтовиков, конструкторов, если еще остались сомнения.

123

← Форум Kolyda
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru