Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Безопасность полетов требует совершенствования системы управления ГА

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
08.09.2014 09:44
AEX.RU: Безопасность полетов требует совершенствования системы управления ГА / Владимир Тасун / Экспертное мнение / 8 сентября 2014 года

На протяжении всего года в российском авиационном сообществе ведётся серьёзный разговор о необходимости совершенствования государственной системы обеспечения безопасности полётов. Проведён ряд знаковых мероприятий на эту тему: Круглый стол Союза транспортников России «О государственной политике в области обеспечения безопасности полётов», заседание Комиссии по транспорту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), конференция Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) «Безопасность авиатранспортного комплекса», заседание Общественной палаты РФ с повесткой «Состояние БП в ГА».

N_617
Старожил форума
08.09.2014 09:44
Приведен правильный текст из Doc 8335 «…требованиям ИКАО, в соответствии с которыми государство эксплуатанта принимает законы, позволяющие государству регулировать деятельность гражданской авиации, и обеспечивает их выполнение через посредство ведомства гражданской авиации (ВГА), созданного для этой цели», но деятельность автора статьи, длительное время занимавшего должность директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, этому не способствовала.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации в Российской Федерации является Министерство транспорта.
Эти функции должны осуществляться структурным подразделением центрального аппарата Минтранса – Департаментом государственной политики в области гражданской авиации.
Но в ГА РФ по факту нет единого органа контроля за безопасностью полетов и регулирования деятельности в области гражданской авиации, который должен быть в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации и Doc 8335.
У нас действует деструктивная система государственного регулирования гражданской авиации, включающая четыре органа: Министерство транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Межгосударственный авиационный комитет.
Целесообразно создать на базе Росавиации единый орган исполнительной власти, обладающий правом разработки нормативно-правовой базы, а также правоприменительными и контрольными функциями. Федеральное агентство воздушного транспорта должно получить соответствующий стандартам ИКАО статус, предусматривающий наличие полномочий по управлению гражданской авиацией, созданию эффективных механизмов государственного регулирования в сфере воздушных перевозок, ответственность за Государственную программу по безопасности полетов РФ.
Для создания такого единого ведомства необходимо, в первую очередь- перераспределить между Минтрансом России и Росавиацией функции, относящиеся к нормотворчеству, затем – передать из Ространснадзора в Росавиацию функции по надзору.
На базе Ространснадзора создать единый орган по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в РФ, передав ему из МАК функции расследования авиапроисшествий, а из Росавиации – функции расследования авиационных инцидентов.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru