Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Завершается цикл испытаний вертолета Ми-38

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
19.06.2014 13:53
AEX.RU: Завершается цикл испытаний вертолета Ми-38 19.06.14 10:47

Новый многоцелевой вертолет Ми-38, производство которого начнется на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в 2015 г., будет востребован как в гражданской, так и в оборонной сферах России.

Skayworker
Старожил форума
19.06.2014 13:53
15 лет одно и то же. Все завершаются и завершаются...
GRV
Старожил форума
19.06.2014 14:27
До создания нового вертолета в этом классе машин надо было дорасти. И вот свершилось. На фоне метаний по импортозамещению, Ми-38 становится ещё большим достижением. И вертолет совершенно новый и двигатели отечественные (что особенно приятно). Молодцы Вертолеты России, Ростех и ОДК.
Francis Drake
Старожил форума
19.06.2014 14:50
"Этот вертолет занимает востребованную нишу."
Т.е. верталь даже ещё не в серии, а уже занимает какую-то нишу?, прямо-таки на рынке?! На рынке на котором товар-деньги-товар, прибавочная стоимость, конкуренция и акулы мирового капитализма?! Снимаю шляпу перед ОАК и ВР.
ДедБезКрыла
Старожил форума
19.06.2014 15:12
2 GRV:
Я извиняюсь, в каком смысле "отечественные двигатели"? Разве там не ТВ7-117 стоят? Или Запорожье уже наше?
GRV
Старожил форума
19.06.2014 15:30
2 ДедБезКрыла
А с каких пор ТВ7-117 производится в Запорожье? Это двигатель Климова.


2 Francis Drake
Во все мире сначала изучают спрос, а потом предлагают продукт для его удовлетворения. В этом смысле Вертолеты России поступают грамотно, поэтому и продажи растут. А не так, как в ОАК, сначала создают Суперджет для сегмента с мизерным спросом, а потом пытаются убедить рынок, что именно этот самолет всем нужен.
Konstantin_Ge
Старожил форума
19.06.2014 15:58
Машина приблизительно на тонну больше восьмерки. Не утверждаю о ее готовности. и готовности "Климовцев" Но P&W движки поставлять не намерены.
ДедБезКрыла
Старожил форума
19.06.2014 16:05
2 GRV
Да, неправ, извиняюсь.
Konstantin_Ge
Старожил форума
19.06.2014 16:21
Опять без движков "Выкинутая тема"?
tpgviking
Старожил форума
19.06.2014 16:26
Востребованность определяется количеством заказов.
Бывший МИ
Старожил форума
19.06.2014 17:21
Очень хочу надеяться, что машина удалась. Чистого неба птичке и долгих лет жизни.
HeliCap
Старожил форума
19.06.2014 17:44
Посмотрим, потрогаем, понюхаем...
Михаил_К
Старожил форума
19.06.2014 18:34
Konstantin_Ge
Опять без движков "Выкинутая тема"?

ТВ7-117 сделали ещё в СССР, сейчас наконец подготовили площадку для серийного производства. Ми-38 может стать трамплином для этого семейства двигателей (Ил-114 по ряду причин им не стал).
Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.06.2014 19:57
2 Skayworker
15 лет одно и то же. Все завершаются и завершаются...

Не обманывайте, не 15 лет. Я боюсь назвать эту цифру, но ещё в 1987 году началось проектирование Ми-38. Эта модель вертолёта демонстрировалась в 1989 году в Париже. В 1992 году на Московской авиационной выставке "Мосаэро-шоу" был впервые представлен натурный макет вертолёта. В 1993 году на Казанском вертолётном заводе приступили к изготовлению двух опытных вертолётов. Первый полёт опытного вертолёта был запланирован на 1995 год, но из-за финансовых затруднений онбыл перенесён сначала на 1996 год. а затем на 1998 год, поэтому в 1995 году на МАКС-95, на котором кстати и я присутствовал, демонстрировался только доработанный макет вертолёта Ми-38.

Вот как-то так.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
19.06.2014 20:02
2 ДедБезКрыла:

Вы перепутали ТВ3-117** и ТВ7-117**. GRV прав.
ТВ7-117** выпускаются у нас в Москве.
booster
Старожил форума
20.06.2014 00:17
А не так, как в ОАК, сначала создают Суперджет для сегмента с мизерным спросом, а потом пытаются убедить рынок, что именно этот самолет всем нужен.

В том то все и дело, что спроса на Ми-38 нет, иначе за 20 лет геморроя с эти изделием его начали бы выпускать.
Мантуров не сказал ни одной конкретной цифры: сколько заказов поступило на производство Ми-38? Все его, Мантурова, выступление ни о чем конретно, в духе сказочников от Суперджета. Лично я не вижу причин для положительных эмоций: стоимость экземпляра Ми-38 прогнозируется в 3-4 раз выше, чем Ми-8МТВ/АМТ, аэродинамика несущей системы не позволяет достичь скорости полета более 300 км/час - на 20% выше восьмерки, мощность силовой установки 3000 л.с. одного двигателя (3500 л.с. максимальная) - часовой расход выше ТВ3-117 на 20% (ориентировочно).
Если бы Ми-38 был востребован, то потенциальные закзчики столи бы за ним в очередь, где она, очередь?
Из разговоров с представителями МВЗ я понял, что Ми-38 реально никому не нужен.
HeliCap
Старожил форума
20.06.2014 04:20
Воякам да МЧС впарят..
q1
Старожил форума
20.06.2014 04:47
Konstantin_Ge

Машина приблизительно на тонну больше восьмерки. Не утверждаю о ее готовности. и готовности "Климовцев" Но P&W движки поставлять не намерены.

Если Вы в курсе, был официальный запрос и официальный отказ?
Konstantin_Ge
Старожил форума
20.06.2014 09:24
Как и другие, я сильно желаю МИ-38 много работы. И именно на Климовских движках.
Но Вы видели на HELIRUSSIA-2014, даже в буклетах (там называется «журнал») представителей P&W.?
Запроса-ответа от фирмы к фирме нет необходимости искать. Имеется Закон США о продукции военного или двойного назначения, куда вкл. двигатели к авиационной технике, производимой в др. странах. Вряд ли Конгресс США разрешит поставку двигателей к МИ-38, тем более, что там сейчас рулит «человечек из ямы» (сл. Путина В.В.)- Дж. Маккейн, сбитый и попавший в плен во Вьетнаме амер.
http://www.helirussia.ru/
Михаил_К
Старожил форума
20.06.2014 11:01
booster
А не так, как в ОАК, сначала создают Суперджет для сегмента с мизерным спросом, а потом пытаются убедить рынок, что именно этот самолет всем нужен.

В том то все и дело, что спроса на Ми-38 нет, иначе за 20 лет геморроя с эти изделием его начали бы выпускать.
Мантуров не сказал ни одной конкретной цифры: сколько заказов поступило на производство Ми-38? Все его, Мантурова, выступление ни о чем конретно, в духе сказочников от Суперджета. Лично я не вижу причин для положительных эмоций: стоимость экземпляра Ми-38 прогнозируется в 3-4 раз выше, чем Ми-8МТВ/АМТ, аэродинамика несущей системы не позволяет достичь скорости полета более 300 км/час - на 20% выше восьмерки, мощность силовой установки 3000 л.с. одного двигателя (3500 л.с. максимальная) - часовой расход выше ТВ3-117 на 20% (ориентировочно).
Если бы Ми-38 был востребован, то потенциальные закзчики столи бы за ним в очередь, где она, очередь?
Из разговоров с представителями МВЗ я понял, что Ми-38 реально никому не нужен.

Спрос при наличии Ми-8/17 будет ограниченным. Особенно из-за большой разнице в цене. А вот по часовому расходу топлива можно поспорить - ТВ3-117 имеет больший удельный расход топлива примерно на те же 20% против ТВ7-117. Следовательно топливная эффективность у Ми-38 будет выше из-за большей коммерческой нагрузки.
HeliCap
Старожил форума
20.06.2014 11:47
Ну точно на армию рассчитан - отечественные движки и космические цены...
booster
Старожил форума
20.06.2014 12:14
А вот по часовому расходу топлива можно поспорить - ТВ3-117 имеет больший удельный расход топлива примерно на те же 20% против ТВ7-117.

Не надо спорить, давайте анализировать факты - берем цифры с сайта ОАО "КЛИМОВ":
удельный расход на взлетном режиме:
1) ТВ3-117ВМА серии 02 215 г/л.с. час
2)ВК-2500 версия 2 (для Ми-28/35) 214 г/л.с. час
3) ТВ7-117ВМ 199 г/л.с. час
Вычисления говорят, что Се ТВ7 на 7% меньше чем у ВК/ТВ3.
Не забудем, что удельный расход вертолетного двигателя наименьший на взлетном режиме, на крейсерских режимах он в три-четыре раза выше, такие цифры можно найти, но копать придется глубоко - не охота возиться.
Михаил_К
Старожил форума
20.06.2014 12:25
booster
А вот по часовому расходу топлива можно поспорить - ТВ3-117 имеет больший удельный расход топлива примерно на те же 20% против ТВ7-117.

Не надо спорить, давайте анализировать факты - берем цифры с сайта ОАО "КЛИМОВ":
удельный расход на взлетном режиме:
1) ТВ3-117ВМА серии 02 215 г/л.с. час
2)ВК-2500 версия 2 (для Ми-28/35) 214 г/л.с. час
3) ТВ7-117ВМ 199 г/л.с. час
Вычисления говорят, что Се ТВ7 на 7% меньше чем у ВК/ТВ3.
Не забудем, что удельный расход вертолетного двигателя наименьший на взлетном режиме, на крейсерских режимах он в три-четыре раза выше, такие цифры можно найти, но копать придется глубоко - не охота возиться.

Именно про крейсерские расходы и идёт речь. С ними большая разница. Если посмотрите внимательнее, то по взлётным режимам разница между разными поколениями (относительно) ниже, чем на крейсерских. Основная причина, малая разница температуры газа перед турбиной.
booster
Старожил форума
20.06.2014 12:30
Именно про крейсерские расходы и идёт речь. С ними большая разница.

Дайте цифры из надежных источников, тогда будет о чем говорить. Пока обсуждать нечего.
ДедБезКрыла
Старожил форума
20.06.2014 12:52
2 booster
"удельный расход вертолетного двигателя наименьший на взлетном режиме, на крейсерских режимах он в три-четыре раза выше"

Ну Вы, блин, даёте. Он конечно, на крейсерском повыше, но никак не в 3 раза. Например, на ТВ2-117 было соответственно 0, 275 кг/л.с.·час на взлётном и 0, 310 кг/л.с.·час на крейсерском (в 1, 13 раза больше). У современных движков ничто принципиально не изменилось.
booster
Старожил форума
20.06.2014 13:00
0, 310 кг/л.с.·час на крейсерском

У самых совершенных ДТРД Се=0, 45-0, 5. Вы хотите сказать, что вертолетный ТВлД экономичнее ДТРД на 50%?
Konstantin_Ge
Старожил форума
20.06.2014 13:33
Ага, когда мне в воздухе два «Локоматива» редуктор перекрошат, об этом молчим.

booster
Старожил форума
20.06.2014 14:59
ДедБезКрыла
2 booster
"удельный расход вертолетного двигателя наименьший на взлетном режиме, на крейсерских режимах он в три-четыре раза выше"

Ну Вы, блин, даёте. Он конечно, на крейсерском повыше, но никак не в 3 раза. Например, на ТВ2-117 было соответственно 0, 275 кг/л.с.·час на взлётном и 0, 310 кг/л.с.·час на крейсерском (в 1, 13 раза больше). У современных движков ничто принципиально не изменилось.

Признаю свою ошибку. Се крейсерский больше взлетного не в 3-4 раза, а в 1, 1-1, 3 раза. Хотя цифры я нашел только по ТВ2-117. По ТВ3-117 не нашел.
ДедБезКрыла
Старожил форума
20.06.2014 15:00
2 booster
Во-первых, не путайте разные понятия: у ДТРД кг/КГС*час, а у ТВД кг/Л.С.*час.
Во-вторых, Вы будете смеяться, но ТВД экономичнее. Поэтому на самолётах с крейсерской скоростью меньше 650-700 км/ч и ставят ТВД. На бОльших скоростях из-за волнового сопротивления (околозвуковая скорость) начинает падать КПД воздушного винта (плюс сильный шум), поэтому ставят ДТРД.
booster
Старожил форума
20.06.2014 15:28
Во-вторых, Вы будете смеяться, но ТВД экономичнее.

Смеяться я не буду, теорию ГТД я изучал по-честному. Экономичность ТВЛ в сравнении ДТРД неоспорима, с одним "но" - скорость полета для ТВД ограничена КПД воздушного винта. Поэтому сравнения экономичности ТВД и ДТРД некорректны из - за разных скоростей полета.
Кроме того некорректно сравнивать удельные расходы ТВД, ДТРД и ТВлД т.к. удельные параметры разные - тяга и мощность (для ТВД 90% мощность + 10% тяга реактивной струи).
ДедБезКрыла
Старожил форума
20.06.2014 15:36
2 booster
OK, будем считать что консенсус достигнут. :)
booster
Старожил форума
20.06.2014 15:36
Продублировали друг друга, странно, но я предыдущее сообщение не видел, почему?
Skayworker
Старожил форума
26.06.2014 21:45
Не обманывайте, не 15 лет. Я боюсь назвать эту цифру, но ещё в 1987 году началось проектирование Ми-38. Эта модель вертолёта демонстрировалась в 1989 году в Париже. В 1992 году на Московской авиационной выставке "Мосаэро-шоу" был впервые представлен натурный макет вертолёта. В 1993 году на Казанском вертолётном заводе приступили к изготовлению двух опытных вертолётов. Первый полёт опытного вертолёта был запланирован на 1995 год, но из-за финансовых затруднений онбыл перенесён сначала на 1996 год. а затем на 1998 год, поэтому в 1995 году на МАКС-95, на котором кстати и я присутствовал, демонстрировался только доработанный макет вертолёта Ми-38.

Вот как-то так.

То есть в 93 -м году технический облик вертолета был уже сформирован. Не будем зацикливаться на причинах, но факт: прошел 21 год - вертолет заканчивает испытания. Сдается мне, концепция за эти годы могла сильно устареть. Примерно это я и имел ввиду.
GRV
Старожил форума
27.06.2014 01:29
Наоборот, именно поэтому столько лет и дорабатывается, что концепция вертолета корректируется.
ЗНШ
Старожил форума
27.06.2014 14:49
На базе Ми-38 десантный отсек на 24 человека узкий, Ми-24 (8 чел.).
Все эти попытки с Ми-17 "Терминатор", военные просят бронированный терминатор.
Стучать кулаком по столу Главком Сухопутных войск умеет. Вертолетчикам сделать первый экземпляр и показать, пушки 57мм две на 17км, 30мм шестиствольную ГШ на 4км.
Уровень техники позволяет.
Evgen
Старожил форума
06.07.2014 15:24
Gear down, flaps 20

2 ДедБезКрыла:

Вы перепутали ТВ3-117** и ТВ7-117**. GRV прав.
ТВ7-117** выпускаются у нас в Москве.

Всем привет!
ТВ7-117*** выпускают в Питере, на заводе Климова.
Evgen
Старожил форума
06.07.2014 17:07
Skayworker

Не обманывайте, не 15 лет. Я боюсь назвать эту цифру, но ещё в 1987 году началось проектирование Ми-38. Эта модель вертолёта демонстрировалась в 1989 году в Париже. В 1992 году на Московской авиационной выставке "Мосаэро-шоу" был впервые представлен натурный макет вертолёта. В 1993 году на Казанском вертолётном заводе приступили к изготовлению двух опытных вертолётов. Первый полёт опытного вертолёта был запланирован на 1995 год, но из-за финансовых затруднений онбыл перенесён сначала на 1996 год. а затем на 1998 год, поэтому в 1995 году на МАКС-95, на котором кстати и я присутствовал, демонстрировался только доработанный макет вертолёта Ми-38.

Вот как-то так.

То есть в 93 -м году технический облик вертолета был уже сформирован. Не будем зацикливаться на причинах, но факт: прошел 21 год - вертолет заканчивает испытания. Сдается мне, концепция за эти годы могла сильно устареть. Примерно это я и имел ввиду.

Проблема с поставкой дв-й PW. А оснастить нашими дело не пяти минут. Изменить конструкцию в-та, конструкцию главного редуктора (изменить направление вращения НВ), провести испытания. С нашими дв-ми он только в этом году взлетел.
Табуреткин
Старожил форума
13.07.2014 14:29
Evgen
Всем привет!
ТВ7-117*** выпускают в Питере, на заводе Климова.

Точно?А может собирают из украинских сборочных комплектов, путем навески некоторых агрегатов на готовый движок?
ЗНШ
Старожил форума
13.07.2014 14:51
Антиавиаэкономист.
Примерно 200 человек на МС привыкли иметь свой лимон ежегодно. И им похрену, где получать свой лимон на Украине или еще где. Они обязаны его получать, привычка великое дело.
Бюджет Украины привык получать свои 200 лимонов, и им похрену остальное, нужда в государстве.
Самый "Западоправильный человек" на Украине главный по МС из ЦРУ не заинтересован в разворачивании МС-2 в России. И он сам следит за поставками в Россию.В кабинете начальства МС он кладет ноги на стол, потом начинает разговор.
GRV
Старожил форума
13.07.2014 19:49
2 Табуреткин

Нет, Вы опять путаете двигатели. ТВ7-117 делают в Питере. А агрегаты навешивают совсем на другой украинский движок.
ЗНШ
Старожил форума
20.07.2014 12:51
Канада считает себя Главным американцем-2.
Англия считает себя Главным американцем-2 в Европе.
Польша считает себя Главным американцем-2 в Восточной Европе.
Литва считает себя Главным американцем-2 в Прибалтике.
Румыния считает себя Главным американцем-2 на Балканах.
Украина сегодня считает себя Главным американцем-2 в СНГ.
Грузия считает себя Главным американцем-2 на Кавказе.
Межлис Чубарова считает себя Главным американцем-2 в Крыму.
Болотное движение Немцова считает себя Главным-2 американцем в России.
Благодаря Грузии и Канаде состоялся проект Ми-38, в 2008г.успели сдуру кукарекнуть про отказ с двигателями PW.
Благодаря кукареканью Польши, Литве, Румынии и Украины в 2014г.полностью двигатели ТВ7-117В будут в России.
И выходит, Ми-38 проект говорит о полезности враждебного антироссийского сообщества.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru