Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Экономическое развитие воздушного транспорта

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.07.2016 13:36
AEX.RU: Экономическое развитие воздушного транспорта / Boubacar Djibo / Доклад / 5 июля 2016 года

Доклад Директора Бюро воздушного транспорта ИКАО Бубакара Джибо

Alexandre51
Старожил форума
06.07.2016 13:36
Жаль, что судя по статье, мы чужие на этом празднике жизни. Мировой центр авиаперевозок смещается на юго восток, минуя Россию.
GRV
Старожил форума
06.07.2016 14:35
2 Alexandre51

Это же некий математический географический центр. Он точно так же минует и Европу, и Америку. Главное - тенденция его перемешения от Америки в сторону Евразии.
Alexandre51
Старожил форума
06.07.2016 22:49
В том то и дело, что тренд идёт в сторону юго, а не северо востока Азии.
GRV
Старожил форума
07.07.2016 06:23
Ну да, он как раз над Сирией :))
Alexandre51
Старожил форума
07.07.2016 10:47
Тренд не может быть над чем либо. Это вектор направления.
GRV
Старожил форума
07.07.2016 13:29
Не тренд, а географический центр перевозок. И он явно не в России, а в Сирии, о чем Вы сетовали в первом своём комментарии.
Alexandre51
Старожил форума
07.07.2016 18:07
Если Вы ещё раз дадите себе труд прочитать, что я написал вначале, то увидите, что вообще то я сетовал, как Вы изволили выразиться, не на то, что Географический центр количества вылетевших/прилетевших авиапассажиров, отражающий интенсивность полётов воздушного транспорта в регионе, находится в Сирии. Он, кстати, если, внимательно посмотреть на рисунок, сейчас там не находится, а только будет находиться по прогнозам в будущем. Я указал на тенденцию его ежегодного на протяжении рассматриваемого периода 1970 – 2015 г. и прогнозного до 2040 г. передвижения (это и есть тренд перемещения Географического центра) на юго-восток, отклоняясь от территории России. Это означает, что интенсивность полётов в России неуклонно снижается в сравнении с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Это в том числе и результат того, что в приведённых в докладе TOPах нет упоминания о российских представителях. Интенсивность полётов гражданской авиации в государстве, как известно, отражает уровень жизни его населения. Конечно, можно считать, что мы впереди планеты всей, но, как говориться, сколько не кричи «халва, халва», от этого во рту слаще не будет. Либо мы изменим экономическую политику и будем повышать уровень жизни народа, либо тренд так и будет смещаться на юго-восток. А хотелось бы, чтобы в сторону России.
GRV
Старожил форума
07.07.2016 18:18
Я всегда внимательно читаю. Вы написали конкретно "смещается минуя Россию". А почему не минуя Европу? Или там тоже падение интенсивности полетов? Вы как-то болезненно реагируете на нынешний спад, а то, что до этого 10 лет темпы роста перевозок в России были одни из самых высоких в мире, Вы как-то незаметили. Однако географический центр не сместился в сторону России. Догадайтесь почему.
Alexandre51
Старожил форума
08.07.2016 16:18
Потому, что не надо путать темпы роста в процентах и в абсолютных величинах. А в абсолютных величинах в 2015 г. мы наконец то подтянулись к количеству порядка 90 млн перевезённых пассажиров. Это трогательно почти совпадает с количеством перевезённых пассажиров в РСФСР в 1990 г. Так что через 25 лет при высочайшем в процентном отношении темпе роста мы, наконец то, пришли к тому, от чего стартовали в капитализм. Это конечно блестящий результат, но… За то же время США, например, при менее впечатляющих показателях процентного роста, нарастили количество перевозимых авиапассажиров с 500 млн до порядка 750 млн. Так что даже прирост у них составил в 2, 5 раза больше, чем мы вообще перевозим. Но это не помогло ни им, ни Европе перетянуть на себя Географический центр авиаперевозок. Как видно из статьи, ещё более впечатляющим за этот период был в абсолютном выражении рост авиаперевозок Среднего Востока и Юго-Восточной Азии. Вот почему Географический центр медленно, но верно смещается на Юго-Восток. Россия же, как несложно подсчитать по данным статьи, перевезла только 2, 6% пассажиров от общего количества по миру. Именно поэтому Географический центр не просто смещается, минуя и Европу, и Россию, а постепенно удаляясь от них.
GRV
Старожил форума
08.07.2016 18:41
Вот вы и ответили на свой вопрос. Рост Азии перетягивает и Америку, и Европу, и Россию. Но это не значит, что у нас все плохо. Авиация не может существовать вне экономики страны. Экономика растёт, растут и перевозки, и наоборот. К слову, мы не только по количеству пассажиров достигли уровня РСФСР, но и по пассажирообороту превзошли СССР. Так что нет причин заниматься лишь самобичеванием.
Alexandre51
Старожил форума
08.07.2016 19:25
Если считать за успех то, что через 25 лет мы достигаем того же уровня, с которого стартовали, то не вызывает сомнения, что бег на месте общепримиряющий. Жаль только, что остальной мир убегает всё дальше.
GRV
Старожил форума
08.07.2016 22:06
Как сегодня утверждают на самой Украине, чтобы после Майдана вернуться к уровню экономики Януковича, понадобится 20 лет интенсивного экономического роста. А Европа до сих пор преодолевает последствия Второй Мировой войны. Так что путь, пройденный Россией за эти 25 лет считаю вполне успешным. Статистически мы вернулись к тем же цифрам, а по сути это совершенно другая отрасль на иных экономических принципах.
Дядя форум
Старожил форума
09.07.2016 22:20
Это трогательно почти совпадает с количеством перевезённых пассажиров в РСФСР в 1990 г. Так что через

Всегда хотелось узнать, как считают пассажиров, "перевезенные в РСФСР в 1990 году."
Это вне моего понимания. Вот в СССР ( 300 млн.населения)- 150 млн.пассажиров.
РФ- 140 млн.население, 100 млн.перевозки.
Alexandre51
Старожил форума
10.07.2016 12:14
Всегда хотелось узнать, как считают пассажиров, "перевезенные в РСФСР в 1990 году.

Рекомендую почитать статью: А. Б. Фрайман "Авиаперевозки советского периода
Alexandre51
Старожил форума
10.07.2016 14:16
Итак, подведём итог.
За прошедшие 25 лет в 2015 году российская гражданская авиация вновь достигла уровня по количеству перевозимых пассажиров 1990 года. При этом за этот период её доля в мировых авиаперевозках упала с 8% в 1990 г. до 2, 6%. Теперь это совершенно другая отрасль, т.к. в 1990 г. весь парк состоял из гражданских воздушных судов (ВС) отечественного производства. К концу 2015 г. доля воздушных судов российского производства составила 17%. Подавляющее количество иностранных ВС взято в лизинг у иностранных лизинговых компаний – следовательно, огромные средства в оплату за них утекают из России за рубеж. В результате непрерывных экономических и структурных реформ, российское гражданское авиастроение не способно сейчас обеспечить авиакомпании магистральными ВС в необходимом количестве. Большинство взятых в лизинг иностранных ВС зарегистрированы в офшорах, а, следовательно, российские авиавласти не несут ответственности за их лётную годность. В принципе, иностранные лизинговые компании и офшорные авиавласти могут в любой момент запретить авиаперевозки на этих ВС и вызвать авиатранспортный коллапс в РФ. Мы проигрываем соревнование на конкурентоспособность государства. Вот почему мы чужие на этом празднике жизни. Хотелось бы верить, что пока.
Дядя форум
Старожил форума
10.07.2016 16:01
Рекомендую почитать статью: А. Б. Фрайман "Авиаперевозки советского периода
10/07/2016 [12:14:01]

Мне знакома эта статья. Последняя оговорка о неком "протекционизме" республиканских УГА ( совершенно справедливая) делает любые сравнения бессмысленными.
Ну и мелочи, как-то перевозки на МВЛ, которые ВСЕ учитывались в статистике ЦУМВС, т.к. выполнялись под его "флагом", позывными и по перевозочным документам 555.
GRV
Старожил форума
11.07.2016 22:55
2 Alexandre51
Из всего Вами сказанного следует только один вывод: Советский Союз рухнул как экономически неэффективная структура, взвалившая на себя неподъемные социальные обязательства, в том числе и в области авиаперевозок. И на его руинах приходится создавать новую реальную экономику. Ни одна страна в мире не решала такой задачи в подобных масштабах. Конечно, задним умом мы все сильны, и всегда знаем, как надо было поступить правильней. Но считаю, пока мы справляемся вполне себе не плохо.
DOC35
Старожил форума
14.07.2016 14:17
GRV форум автора сообщения

2 Alexandre51
Из всего Вами сказанного следует только один вывод: Советский Союз рухнул как экономически неэффективная структура, взвалившая на себя неподъемные социальные обязательства, в том числе и в области авиаперевозок. И на его руинах приходится создавать новую реальную экономику. Ни одна страна в мире не решала такой задачи в подобных масштабах. Конечно, задним умом мы все сильны, и всегда знаем, как надо было поступить правильней. Но считаю, пока мы справляемся вполне себе не плохо.

Роман!
Прекрасно понимая ваше положение, мы все с вами согласны, что пока мы худо-бедно живем (в смысле пока не померли физически) это тоже означает "пока мы справляемся".
Однако чуть выглянув из-за забора в сторону иных примеров (где и с социальными обязательствами все в порядке, и с зарплатами тоже типа шоб я так жил). начинает глодать назойливая мысль - а нельзя ли справляться побыстрей? Чтоб наша короткая жизнь не закончилась ранее того сияющего момента, когда, наконец, справимся вполне хорошо, чтоб как у людей.
GRV
Старожил форума
14.07.2016 18:02
Мы любим жаловаться на жизнь. Но если посмотреть объективно, сейчас люди живут лучше, чем во времена СССР. И это для меня главный показатель. Несмотря на манипулирование статистикой с целью представить, что мы топчемся на месте.
DOC35
Старожил форума
14.07.2016 20:28
GRV форум автора сообщения

Мы любим жаловаться на жизнь. Но если посмотреть объективно, сейчас люди живут лучше, чем во времена СССР. И это для меня главный показатель. Несмотря на манипулирование статистикой с целью представить, что мы топчемся на месте.

100% согласен. Лучше. Хоть многие и не понимают этого.
Но могли бы еще лучше.
Сейчас опять пошло-поехало расейское: не жили богато, нехер начинать.

Очень силен стереотип - чтоб я жил лучше. чем вон тот с мерседесом, надо отобрать у него мерседес, и он будет хуже. Значить, я буду лучше.
Михаил_К
Старожил форума
18.07.2016 10:10
Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК. Стыд и позор, один "эксперт" плохо владеет темой, второй пытается объяснить проблему на пальцах на уровне детей дошкольного возраста, а ведущий - проще сразу уволить за профнепригодность.
Проблема в том, что рубль в отрасли не является реальной валютой расчёта. Все операции фактически проводятся в иностранной валюте (напрямую или за счёт привязки к ней), а в рублях оплачиваются только билеты.
Дядя форум
Старожил форума
18.07.2016 10:35
Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК

Не смог найти тему на сайте РБК :- (( (( (
Хотелось бы послушать. Кто там был за "экспертов"?
А противостояние =рубль vs валюта= во многом надумано. Не это главное.
Нестабильный, слабый рубль вот это проблема, и не только в ГА.
GRV
Старожил форума
18.07.2016 11:23
Меня просили придти на этот эфир, но я приболел и не смог. Интересно, кто там был?
Михаил_К
Старожил форума
18.07.2016 12:14
GRV форум автора сообщения
Меня просили придти на этот эфир, но я приболел и не смог. Интересно, кто там был?
======
Представители АТОН и АЭВТ (даже фамилии не запомнил от эмоционального шока :-)). Я думаю, что Вам повезло отсутствовать в этом цирке. РБК деградирует семимильными шагами. При таком безграмотном в данной теме ведущем, который вёл разговор в тупик, профессионалы там были ненужны.
DOC35
Старожил форума
19.07.2016 12:22
Дядя форум автора сообщения

Вчера наткнулся на обсуждение вопроса на канале РБК

Не смог найти тему на сайте РБК :- (( (( (
Хотелось бы послушать. Кто там был за "экспертов"?
А противостояние =рубль vs валюта= во многом надумано. Не это главное.
Нестабильный, слабый рубль вот это проблема, и не только в ГА.

Дак вроде господ из РБК прихлопнули бдительные товарищи.

Нестабильный, слабый рубль проблема - так еще лет 15 назад умный Геращенеко, валяя дурака, так и говорил – товарищи, у нас не доллар сильный, а рубль слабый. Ну, тогда еше не сажали за низкопоклонство перед западом. Сейчас здесь вам не тут!
На что тогда аудитория того РБК в студии ,разинув рот, выдала председателю Центробанка РФ тот самый совет, к чему он и подводил бычка на веревочке : Дак зачем же вы печатаете рубли? Печатайте там у себя доллары, и все будет в порядке!

Примерно такие советы сегодня раздает лопоухим слушателям Дима Быков, растолкавший всех и занявший место главного российского литератора и поэта. Типа экономика нафиг не нужна, эти все железки, станки, самолеты и прочие экскаваторы - преданья старины глубокой, удел индустриального общества. А сегодня у нас пост-индустриальное общество, где 1% населения делает железяки и обеспечивает имями всех остальных 99% популяции, а не более чем 2% населения обеспечивают остальных 98% всеми продуктами сельского хозяйства, и т.д.
В пост-индустриальном обществе народу надобно всячески повышать духовный уровень, даже мызыку слушать не нужно, а надо читать книжки и черпать идеи и модели поведения индивидуума оттуда. Надо полагать, читать надо исключительно книжки Димы Быкова.
И когда жизнь будет полностью соответствовать идеям из книжек - вот тут она и наступит - эра щастья и милосердия.
Чет такое мы уже видели и слышали - про полное соответствие жизни книжкам и Кодексу строителя Коммунизма. Шо, опять на эти же грабли прыгнем?
Центр мировой авиации сползает мимо РФ - разве в рубле слабом дело? Было бы этих рублей много - чихать на слабость. Как солдатиков - если в десять раз нас больше - хрен ли нам прочие?
Ну и самолеты - еще пять лет назад народ валом валил на любые чартеры, отдыхать, путешествовать, да просто прокатиться. Не хватало самолетов и летчиков. Сейчас валится нафиг вся авиация – но не в самолетах же дело. В экономике, вернее в ее отсутствии. Кто, пардон, на них летать то будет? Нищее и голодное население доедает остатки заначек, куда там летать. Поползать бы.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru