Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Общественная палата выступила за передачу функций МАК другим ведомствам

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
11.11.2015 13:14
AEX.RU: Общественная палата выступила за передачу функций МАК другим ведомствам 11.11.15 10:58

Cкандальное решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об отзыве сертификатов типа на самолеты Boeing 737 вылилось в попытку перераспределить функции МАК между другими ведомствами. Эта возможность, по данным, обсуждается давно, но мешал серьезный лоббистский ресурс главы комитета Татьяны Анодиной. Теперь, по словам источников, ее аппаратный вес уменьшился, а участники рынка и чиновники "недовольны неразберихой". Главным претендентом на полномочия МАК выступает Росавиация.

A_T_C форум
Старожил форума
11.11.2015 13:14
Грамотное решение!
selenkebar
Старожил форума
11.11.2015 13:45
Лоббистский ресурс, в статье он выглядит мистической обезличенной силой поддерживающей большую анодную пластину в какой то мистической схеме. А ведь у каждого явления есть своя фамилия. Страна должна знать мастеров подковерной борьбы.
Alex Skyboy
Старожил форума
11.11.2015 14:34
Связи и кумовство всегда решали в стране любой вопрос правильно (или как надо).
air-squirrel
Старожил форума
11.11.2015 15:01
ну хорошо, отдадут все функции МАК в Росавиацию. Что радикально от это изменится? не будет Анодиной и наконец то по уровню безопасности мы будем конрурировать хотя бы с Китаем а не с Африкой как сейчаc?
Возможно, надеюсь. Уйдут из МАКа эксперты в Росавиацию, поменяют корочки, на авиационных правилах заменят МАК на Росавиацию, покатаются раз десять за границу за госчет чтобы переподписать всякие там соглашения
(например) Росавиация - EASA и т.д+ перевыпустить все выданные сертификаты ..... Большая чиновничья работа на года:) . Как на это посмотрит EASA которая выдала СТ на ЫЫО и не приостановит ли она его на время таких реформ
когда непонятно кто такая Росавиация и чего она "могёт" в области сертификации типа. Куча подводных камней, который конечно же общественникам не видны.Но вообще реформа МАК назрела, МАК по сути своей это Россия и Украина которые
владеют "компетенциями" в авиации, без обид.... "другие участники МАКа - чисто для "числа". Плюс Украина всеже интегрируется на запад и все же видит себя в EASA (смотрителем JAA она была если не ошибаюсь). Так что выходит что
Межгосударственный никакой не "межгосударственный" комитет а дефакто российский. Так что ждем что эксперты скажут на столь интересно предложение общественников))
A_T_C форум
Старожил форума
11.11.2015 15:57
МАК учрежден на основании межправительственного Соглашения, участники которого (кроме РФ), а именно - Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина - уже давно "забили" на МАК.
За одну только сертификацию экземпляра ИВС МАК требовал оплату порядка миллиона долларов США (USD)! За что такие большие деньга? За "филькину грамоту" под названием Карта Данных к Сертификату Типа которая почти ничем не отличается от иностранного Сертификата Типа?
abuabmop форум
Старожил форума
11.11.2015 16:40
Росавиацию укрупнят

Минтранс в течение двух недель направит в правительство проект реорганизации Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в соответствии с которым к этому ведомству будет присоединен министерский департамент госполитики в области гражданской авиации. Надзорные функции останутся за Ространснадзором. Параллельно на правительственном уровне рассматривается вопрос о передаче Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) функций по расследованию авиационных происшествий независимым структурам.

Как рассказали вчера РБК daily в Минтрансе, в субботу министр транспорта провел рабочее совещание, на котором обсуждался вопрос о реорганизации авиационного ведомства. Как рассказала помощник министра, Минтранс в течение месяца направит на согласование в правительство проект реорганизация системы управления гражданской авиацией. В частности, согласно этому проекту предлагается присоединить к Росавиации департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса, а также перераспределить в пользу агентства полномочия в части сертификации, лицензирования и организации учебно-методической работы. Сейчас эти функции в ведении Ространснадзора, за которым после изменений сохранится надзор.

Тем самым Минтранс и правительство хотят создать единый уполномоченный орган гражданской авиации, которому можно будет передать функции по расследованию авиационных происшествий.

РБК

23:31 27.11.2006
Alex Skyboy
Старожил форума
11.11.2015 17:14
А почему "Общественная палата" подняла волну?
Там половина состава палаты МАК через раз расшифровать могла :)
lednab
Старожил форума
12.11.2015 16:17
А это чисто наша традиция, Вам - заезжему не понятная возможно. Радикальные решения уже сто лет принимаются только "по просьбам трудящихся", многочисленным. Для того палата и многочисленная такая.
Сашочек
Старожил форума
12.11.2015 19:53
Вынужден повториться!
"Общественник" Владислав Гриб - и есть общественник! Неужели они там наверху все такие?

Слава Всевышнему, что МАК является организацией, НЕПОДКОНТРОЛЬНОЙ организациям в государстве. Только ТАК можно защитить безопасность пассажиров при вводе в эксплуатацию новой пассажирской авиационной техники, только благодаря такому статусу выдать объективное заключение по имеющим место происшествиям.

Пример. Руководитель правительства после катастрофы в Ярославле приговорил не только ЯК-42 к небытию, но и всю отечественную авиационную технику туда же, выделив в приоритеты для российских авиаперевозчиков зарубежную.
В результате расследования НЕПОДКОНТРОЛЬНОЙ правительству МАК было установлено, что конструкция и техническое состояние ярославского самолета не были причинами катастрофы. Ее причинами стали несогласованные действия экипажа.
Представьте, что было бы, если бы МАК был в подчинении правительства. Тогда такой вывод главы правительства стал бы РУКОВОДСТВОМ для МАК, какими являются они для Минтранса, Росавиации. Т.Е. факты были бы проигнорированы и "правдой" стал бы скоропалительный вывод руководителя правительства.
Кстати, схожий пример показала Росавиация в случае с Трансаэро, специалисты которой ЕДИНОГЛАСНО (!!!!) проголосовали (на абсолютно ровном месте) за отзыв лицензии у авиакомпании при отсутствии каких либо проколов у Траснсаэро по обеспечению безопасности полетов. А почему? А потому что руководством стало решение совещания, проведенного в правительстве под председательством первого зама.
Нормативы, которыми руководствуется МАК, и, к сожалению, не всегда руководствуется Росавиация, ПИСАНЫ кровью поколений авиаторов и потерянной техники.

Статус МАКа должен сохраниться, если мы дорожим жизнью пассажиров!!!

Как известно, поводом для "скандального" решения МАК в связи с Боингом, явилось то, что Росавиация ОТОЗВАЛА свою подпись под выводами комиссии по катастрофе под Казанью, обратив при этом внимание компании Боинг на недостатки системы управления рулями высоты. Ответа нормального Росавиация от Боинга не получила.
Святой обязанностью МАКа было обратить на это внимание. Сделать это можно было отзывом лицензии, потомучто Боинг не считает нужным отвечать по-существу. Если бы МАК это не сделала, то отступила бы от своей главной обязанности - стремиться обеспечить всеми способами безопасность пассажиров.
Что здесь написано неправильно?

А теперь для разрядки: назовите истинную причину катастрофы Боинг-737 под Казанью? Знаете ли вы ее?
Сашочек
Старожил форума
12.11.2015 20:07
ФаУст
Старожил форума
12.11.2015 20:24
Надо полицию опять в милицию переименовать.
Или передать её функции другим ведомствам.
booster
Старожил форума
12.11.2015 20:45
Сашочек
Слава Всевышнему, что МАК является организацией, НЕПОДКОНТРОЛЬНОЙ организациям в государстве. Только ТАК можно защитить безопасность пассажиров при вводе в эксплуатацию новой пассажирской авиационной техники, только благодаря такому статусу выдать объективное заключение по имеющим место происшествиям.

Если Всевышний финансирует МАК, то тогда все замечательно и Ваш пассаж - истина.
Деятельность МАК кем финансируется? Я не знаю.
Могу предположить, что из бюджета России преимущественно финансируется.
"Кто платит деньги, тот заказывает музыку", этот афоризм стоит во главе угла любой деятельности человека.
SYS
Старожил форума
12.11.2015 20:53
booster

Деятельность МАК кем финансируется? Я не знаю.
===
В основном Россией. Интереснее положение Украины. Она учредитель МАКа, но она не ратифицировала ни один его документ. То есть она член или ни член МАКа? Есть вопросы и к другим странам...
air-squirrel
Старожил форума
13.11.2015 09:25
МАК финансируется бюджетом РФ, так как 95% всех сертификатов выдано российским предприятиям, которые в свою очередь платят за эту сертификация из денег НИОКР, финансируемых по разным ФЦП и т.п. Ладно чего попросту бить в клавиатуру, подождем что решат "сильные мира сего".....Логичнее всего было упразднение функций МАКа, сделать его чисто российским , передать функцию раследовния АП в Росавицию, а сертификацию оставить в МАК
Простой инженер
Старожил форума
13.11.2015 12:19
Сашочек: "выделив в приоритеты для российских авиаперевозчиков зарубежную."

Объективности ради: приоритет зарубежной АТ в ГА был сформирован гораздо ранее как ее объективными конкурентными преимуществами (не только в части ТТХ), так и либеральными (если не сказать предательскими) решениями чиновников, а также импотентностью (на тот момент) отечественного авиапрома. Причем, начало было положено как раз МАКом, когда было Трансаэро было разрешено ввести старенькие Боинги... А ДАМ лишь поставил окончательную точку в этом процессе.
RUSAS
Старожил форума
13.11.2015 16:48
".....Логичнее всего было упразднение функций МАКа, сделать его чисто российским , передать функцию раследовния АП в Росавицию, а сертификацию оставить в МАК

Лучше всего функии МАК по расследованию передать Отделу Росавиации по расследования и профилактики авиационных событий. (( ((
Замечательная получится структура. Отдел- Управление- Руководитель Росавиации- Минтранс.
Сильно получится независимый орган.
При всех недостатках МАК это межгосударственный орган. Есть объективные претензии к Анодиной, надо вынести на Совет по Авиации СНГ, определить процедуру отстранения, назначить нового Председателя МАК.
А возвращатся к расследованию по образцу до 1987 года, считаю что это три шага назад.
Сашочек
Старожил форума
13.11.2015 20:25
Простой инженер
Сашочек: "выделив в приоритеты для российских авиаперевозчиков зарубежную."

Объективности ради: приоритет зарубежной АТ в ГА был сформирован гораздо ранее как ее объективными конкурентными преимуществами (не только в части ТТХ), так и либеральными (если не сказать предательскими) решениями чиновников, а также импотентностью (на тот момент) отечественного авиапрома. Причем, начало было положено как раз МАКом, когда было Трансаэро было разрешено ввести старенькие Боинги... А ДАМ лишь поставил окончательную точку в этом процессе.
В целом так оно и было, только... перед катастрофой в Ярославле ДАМ сделал подарок Обаме, закупив 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) Боингов -737. И это тогда, когда Россия произвела за год 6 (ШЕСТЬ) самолетов (2010 год). Т.Е. фигурально (да и натурально) был отобран им восьмилетний рынок у предприятий России.

А вот МАК стоит вторым в списке авиакомпаний, которыми разрешили ввозить зарубежные машины без оплаты ввозных пошлин. Первым этого "добился" Валерий Михайлович Окулов (Аэрофлот), причем Трансаэро взяло на себя обязательство закупить 10 самолетов Ту-214. Но Федоров (ОАК) после поставки авиакомпании трех самолетов запретил поставлять остальные семь.
Теперь все на своих местах.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru