Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
19.08.2010 10:05 |
AEX.RU: Загадка с семью известными / Екатерина Соболь / Статья / 19 августа 2010 года
На днях Росавиация загадала отрасли загадку: из 17 авиакомпаний – лидеров российского рынка, 41% перевозчиков находится в нестабильном финансовом положении. При этом, пять первых не вызывают особых опасений ведомства. Путем несложных подсчетов выясняется, что 7 из оставшихся 12-ти перевозчиков как раз и переживают далеко не лучшие времена. И хотя 5 из 12 более-менее на плаву, понервничать, похоже, придется всем.
|
Застегнутый
Старожил форума
|
19.08.2010 10:05 |
Может быть для кого то это и загадко, но только не для тех, кто давно работает в отрасли. И заметка уважаемого автора и само заключение Росавиации в очередной раз демонстрирует наличие замкнутого круга в отрасли при полном бездействии властей, у которых ума и фантазии хватает исключительно на констатацию факта. Всем известно, что авиакомпания, аэропорт не могут работать в условиях налогового законодательства по одним и тем же правилам например с макаронной фабрикой. Это специфическая отрасль, требующая такого режима налогообложения по земельным налогам, так и по налогам на прибыль и на имущество, который бы не загонял эти предприятия в необходимость постоянного повышения стоимости своих услуг, альтернативой чему может быть только....увеличение задолженности. Для того, чтоб минимизировать последствия таких условий деятельности авиакомпании и аэропорты не находят ничего лучшего как беспроцентно кредитоваться в... аэропортах, у ТЗК, поставщиков бортового питания т.е накапливая долги. А аэропорт и ТЗК не имея желания потерять потребителя услуг молчаливо терпят такое положение дел радуясь редким погашениям части долгов или хотя бы небольшими текущими платежами после очередной угрозы приостановки. Про кредитование в банках могут думать только крупные авиакомпании и крупные аэропорты по известным всем причинам. Свою лепту в этот замкнутый круг добавляют таможня ( таможенные платежи за авиатехнику ), производитель отечественной авиатехники ( история с Ту-204 Red Wings ), авиационные власти постоянным увеличением дорогостоящих сертификационных требований, ну и конечно же постоянное повышение ставок за аэронавигационное обслуживания ( загодочный порядок их формирования - отдельная тема ). Об этих проблемах говорят не один год, с трибун различной высоты, однако воз и ныне там, где он и был. Теперь возникает вопрос: для чего Росавиация устроила мониторинг? Для того, чтоб узнать очевидные всем в отрасли вещи? Если есть показатели, подпадающие под приостановку сертификата, почему не приостанавливают? Вывод один: вместо того, чтоб добиваться реального ослабления налоговой нагрузки на отрасль, создания благоприятных для развития а не стагнации экономических условий существования отрасли, Росавиация опустилась до уровня статистической конторы, выводы которой ни к чему и никого не обязывают и ни к каким действиям не призывают. Кроме как полного бессилия наших авиационных властей, их неспособность изменить что либо, этот отчет, собственно как и сама заметка о нем, не показывают. Печально.
|
Владислав Клочков
Старожил форума
|
19.08.2010 16:37 |
С одной стороны, соглашусь с предыдущим оратором - тяжело жить российским авиакомпаниям. Открою секрет: американским и европейским - тоже тяжело.
Но, во-первых, даже самые страшные для вас проблемы - смех по меркам авиастроителей. Достаточно сравнить положение российских авиакомпаний и российских авиазаводов, КБ, НИИ. Другая отрасль - не транспорт, предоставляющий конечные услуги, а наукоемкое машиностроение. Огромные потребные инвестиции. Огромные сроки их окупаемости (одна длительность предпроизводственных стадий ЖЦИ чего стоит - в гражданской авиации такого вообще нет). Гораздо большие, по объективным причинам, риски. Например, если в ГА падает лишь ТЕМП РОСТА перевозок - в АП резко падает сам спрос на ВС. Так что нам бы ваши проблемы! НО! Когда авиастроители о них говорят - экспулатанты пожимают плечами: дескать, рынок, чего ж вы хотели! Не умеете работать, или не повезло - разоряйтесь, куда деваться. А когда этот рынок к ним повернулся другим местом - вон как заголосили. Мне непонятен основной тезис автора статьи: дескать, как жаль - маленькие АК могут разориться! Господа, так вы же сами - за рынок (в подзаголовке автор пугает "плановой экономикой" как гееной огненной, не зная, что реально плановая экономика - как раз в США и ЕС. Но о качестве национального стратегического планирования там - позвольте, не на этом форуме.) А что, кто-то обещал, что на желанном рынке никто не будет разоряться? А что же это за рынок такой? Это богадельня какая-то. Так что вы уж там определитесь. Если вы за рынок - разорение должно стать для вас таким же естественным событием, как восходы и закаты. |
ES
Старожил форума
|
20.08.2010 15:25 |
Ну не пользуюсь я услугами РЖД, кроме как электричек. Цифру, которая мне тоже показалась запредельной, произнес весьма уважаемый эксперт, поэтому поверила ему на слово. Думаю, речь шла об СВ или билете с улучшенным сервисом. При всем при этом, господа, приношу свои извинения. Правда других примеров масса - билет до Самары, например, в купе около 3 тыс. - в один конец. Авиакомпания дискаунтер ... довезет вас за эти деньги туда и обратно. С Уважением
|
Застегнутый
Старожил форума
|
20.08.2010 16:53 |
Извинения принимаются. Цена билета ЮТЭЙР МСК-УЛЬЯНОВСК указан со всеми сборами. Поезд № 21 идет ИЗ Ульяновска в Москву, из Москвы в Ульяновск-22-й. Цена указана, естественно, OW. И поосторожнее с "уважаемыми" ( интересно: кто, кроме пишущей братии, их уважает? ) экспертами!
|
ES
Старожил форума
|
20.08.2010 17:48 |
Если заказывать заранее, то цена гораздо дешевле. Кроме того, эксперт может был и прав - стоимость билета в июле на РЖД дороже процентов на 20, если сравнивать с сентябрьскими ценами. А упомянутая нами авиакомпания как раз в это время открывала рейсы в Ульяновск и по промоакции билеты обходились очень дешево (если быть точнее 1250 рублей туда и обратно). Вполне себе арифметика получается. И не надо обижать наших экспертов, без них никуда!
|
Застегнутый
Старожил форума
|
20.08.2010 18:41 |
Изменение тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании* в 2010 году
Период Количество дней Коэффициент 1 января 1 0, 50 2 января - 10 января 9 1, 00 11 января - 18 февраля 39 0, 85 19 февраля - 23 февраля 5 1, 00 24 февраля - 4 марта 9 0, 85 5 марта - 8 марта 4 1, 10 9 марта - 28 апреля 51 0, 90 29 апреля - 30 апреля 2 1, 20 1 мая - 7 мая 7 1, 10 8 мая - 10 мая 3 0, 50 11 мая - 9 июня 30 1, 00 10 июня - 14 июня 5 1, 10 15 июня - 30 июня 16 1, 05 1 июля - 15 июля 15 1, 10 16 июля - 30 августа 46 1, 20 31 августа - 30 сентября31 1, 00 1 октября - 24 декабря 85 0, 90 25 декабря - 26 декабря 2 1, 00 27 декабря - 28 декабря 2 1, 15 29 декабря - 30 декабря 2 1, 20 31 декабря 1 1, 00 |
Застегнутый
Старожил форума
|
20.08.2010 18:56 |
Только вот открывают направления не каждый день, и не каждый месяц, и промо-акция-это всего лишь промо-акция. В конце концов дело не в арифметике, хотя и здесь важна точность. Констатация факта, о котором известно всем на профессиональном сайте-дело не благодарное, тем более для молодой дамы, претендующей на роль эксперта. Гораздо полезнее было бы задаться вопросом, для чего это все затеяно, весь этот мониторинг, если получив ожидаемый результат вдласть не знает что с ним делать. Разве что для имитации бурной деятельности? Я уже не говорю о достоверности тех сведений, которые были представлены в ФАВТ авиакомпаниями: их невозможно проверить.
|
ES
Старожил форума
|
20.08.2010 19:22 |
Во-первых, я не претендую на роль эксперта. Во-вторых, мною приведенные цифры, как раз и были написаны со слов эксперта - весьма уважаемого не только в России, но и за рубежом. Вами приведенные коэффициенты подтвердили, что эксперт прав. Констатация факта, всем известного... я бы не согласилась. Так уж сложилось, что центральных и отраслевых источников информации много. Большинство, действительно, пишут на сходные темы (они просто интересны достопочтенной публике - судя по Вашему активному обсуждению, тема затронула и Вас). Далее журналист (именно журналист, а не эксперт) должен, по возможности сохранять статус "кво". Не тыкать пальцем (опять-таки, по возможности, если ситуация не выходит за рамки разумного и речь не идет о том, что некие персоны просто сели на шею и свесили ножки). Не могу же я написать мол, все ко... ! Задача читателя иногда читать между строк и задумываться, кто виноват и что делать. По большому счету, для этого мы и существуем. Вы прочитали, услышали - Вам и карты в руки. Поэтому я бы не назвала свое "дело неблагодарным". По-моему, оно приносит реальные плоды и Ваша критика это подтверждает. Удачного викенда!
|
Застегнутый
Старожил форума
|
20.08.2010 20:40 |
К сожалению, Вы меня так и не поняли. Жаль, что скромное изложение своей, отличной от Вашей, точки зрения Вы восприняли как критику ( Не надо убивать пианиста: он играет так, как умеет. Смысл всего мною изложенного, о чем кстати я писал и не раз много лет назад, в том, что этот мониторинг должен был быть сделан давно и не с целью выбрать парочку показательных жертв для отъема сертификата эксплуатанта, а для того, чтоб авиавласти стало ясно до слез, что необходимо незамедительно менять условия хозяйствования отрасли, налогообложения, необходимо создание условий для ее развития, и от слов о необходимости этих мер с трибун различной высоты перейти наконец к их разработке и реализации. Чтоб количество авиакомпаний стало рости, чтоб этот бизнес стал прибыльным и привлекательным, чтоб развивалась аэродромная инфраструктура, а не съеживалась как шегреневая кожа на теле некогда могущественной авиационной державы. Сейчас отрасль движется в никуда и существует не благодаря, а скорее вопреки действиям авиавластей. За сим остаюсь с пожеланиями и Вам приятно отдохнуть.
|
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |