Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
06.07.2010 13:26 |
AEX.RU: SaMострой / Роман Гусаров / Экспертное мнение / 4 июля 2010 года
23 июня компания PowerJet S.A. получила Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности EASA на двигатель SaM146. «Данный сертификат удостоверяет, что двигатель SaM146 полностью соответствует требованиям безопасности ЕС», - говорится в сообщении компании. Однако за «победными» реляциями никак не скроешь проблем, которые нарастают вокруг этого двигателя как снежный ком. Я бы сказал даже - не ком, а сугроб, который уже возвышается над выстроенным ЗАО «ГСС» забором секретности. Впрочем, обо всём по-порядку.
|
Лейтенант Сергей
Старожил форума
|
06.07.2010 13:26 |
На счет того, что на Сатурне 4-х дневка и сокращение персонала - это правда.
Также, на Сатурне очень низкие зарплаты, на которую все меньше и меньше соглашаются высококлассные специалисты. Полагаю, что можно представить что ждет Сатурн в ближайшем будущем, и собственно весь Российский авиапром... |
Не просто так
Старожил форума
|
06.07.2010 23:17 |
"Ан_2
А не пора ли привлекать к проекту ГСС и Счетную палату? " Тут давно пора не счетную палату привлекать, а Генеральную прокуратуру и органы государственной безопасности. На мой взгляд вполне применима статья 275 УК РФ: "Статья 275. Государственная измена Государственная измена ...... либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с конфискацией имущества или без таковой. " Раньше был расстрел! |
Лейтенант Сергей
Старожил форума
|
07.07.2010 13:33 |
Кто будет дорабатывать SaMы? У Праттов нормальный персонал и нормальные зарплаты. А с Сатурна много персонала увольняется, остаются дорабатывать пенсионеры + Основные технологии в руках Snecma. Snecma может и будет развивать, если будет заинтересована финансово.
С такими жизненными примерами работы Авиапрома вся молодежь лучше пойдет водку продавать, чем работать на подобные Сатурну конторы. Ээх, государство... |
Air amator
Старожил форума
|
08.07.2010 19:25 |
А может дорабатывать целесообразней Д-436 ? В нем российского не менее, если не более чем в САМе.ЦИАМ, Прогресс, Салют, Мотор-Сич достаточно серьезная команда для внедрения широкохордных лапаток, оптимизации эмиссии и шумов, расхода топлива, без различных ограничений по тяге и запретов поставок в Иран и т.д.
|
air-squirrel
Старожил форума
|
09.09.2010 17:51 |
Измена!!Предатели мать их эти чиновники и остальные "идеологи", а инженеры в итоге без работы.Зато чиновники с IQ ниже 40 в шоколаде живут!
Проект МС-21 ждет та же судьба, сам одним боков кручусь в этом проекте и могу сказать что Иркут вместе с КБ Яковлевым представляют сейчас жалкое зрелище, кроме как сельпо это не назовешь! |
barga44 форум
Старожил форума
|
11.09.2010 04:08 |
А в чем проблема?
Есть предприятие.Находится во Франции.Им принадлежит Сам146. Когда двигатель будет готов по лецинзии определенное число разрешать собирать Рыбинскому предприятию. Оно работает.Раюочие места созданы для градан Франции. Их проблемы нас не касаются.Наши проблемы их. Они нам зарплату не платят. Если вас не устраивает правительство, кто выделяет много денег не тем. То его переизбирают. Я прав или нет? |
|
Лонжерон форум
Старожил форума
|
13.09.2010 15:51 |
Я не совсем понял, или был не внимателен.
Собранные в настоящее время двигатели SaM146 собирались по чьей технологии и на каком производстве? |
barga44 форум
Старожил форума
|
24.09.2010 01:37 |
лонжерон.Собранные сейчас двигатели делятся на 2 типа.Экспериментальные, для испытаний и окончательные серийные.Те, что серийные недавно выпустили на Рыбинском авиазаводе ао разрешению французов (80% денег от продаж пошло им).А экспериметальные движки, какие-то делались и во Франции, какие-то собирались в Рыбинске.Испытывались многие во Франциии.
Например, на обрыв лопатки компресора, чтобы она не вылетела из гондолы.В России таких стендов нет.То есть авиадвигатель Сам-146 пойдет для разных типов самолетов, не только Ccj-100.Кто купит. |
Лейтенант Сергей
Старожил форума
|
07.10.2010 12:58 |
Специально для "barga44" и "Лонжерон" разъясняю:
Пока что окончательная сборка всех двигателей осуществляется Сатурном. Газогенератор (Core)изготавливает и собирает Снекма, и поставляет его на Сатурн для сборки двигателя. Также из-за рубежа приходит почти все навесное оборудование (коробки приводов, FADEC и т.п.) и обвязка и часть деталей каскада низкого давления. Пока что все опытные двигатели (Экспериментальные, для испытаний), за исключением ОЧЕНЬ МАЛОГО количества, испытывались в России. Все серийные двигатели испытываются на Сатурне, в России. На счет того морально он устарел или нет, могу сказать что SAM является уменьшенной копией CFM56-7B. За исключением того что на SaM установлен новый газогенератор, который выдает подобные характеристики при меньшем количестве ступеней компрессора, из этого появились свои плюсы и минусы. Двигатель CFM56-7B прекрасно себя чувствует на Boeing 737NG. |
PROEN форум
Старожил форума
|
12.10.2010 05:30 |
SAM является уменьшенной копией CFM56-7B. За исключением того что на SaM установлен новый газогенератор - бред сивой кобылы... Какие могут быть плюсы от уменьшения ступеней компрессора, кроме уменьшения веса?
|
Другой форум
Старожил форума
|
12.10.2010 15:12 |
PROEN
SAM является уменьшенной копией CFM56-7B. За исключением того что на SaM установлен новый газогенератор - бред сивой кобылы... Какие могут быть плюсы от уменьшения ступеней компрессора, кроме уменьшения веса? Дак тоже и оно. Снекма развела Рыбинцев делать двигл на базе их ГГ, созданного по схеме 6+1 (уши его растут еще с М88-2), уверяя, что будущее за такими простыми и легкими ГГ, а КПД дело второстепенное. А сами сейчас на свой LeapX слепят ГГ по схеме 9 (10)+2. Как грится - почуствуй разницу. Как итог - двигателестроительные фирмы сейчас форсируют работы по 5-му поколению (Пратты со своими ГТФами и Джи-Эл/СНЕКМА со своим LeapX), и тогда 4-му поколению (а СаМ относится к ним) прийдется туго на рынке. |
Лейтенант Сергей
Старожил форума
|
13.10.2010 21:17 |
PROEN
SAM является уменьшенной копией CFM56-7B. За исключением того что на SaM установлен новый газогенератор - бред сивой кобылы... Какие могут быть плюсы от уменьшения ступеней компрессора, кроме уменьшения веса? В чем вы видите бред сивой кобылы? На ваш глупый вопрос отвечу - помимо уменьшения веса возможно получилось и уменьшение габаритных размеров двигателя и естественно мотогондолы. |
PROEN форум
Старожил форума
|
20.10.2010 09:39 |
Понимаете, лейтенант, здесь и сейчас неимоверно трудно объяснить Вам некоторые положения теории ГТД, ведь надо будет начинать с того, что такое ПК, что такое термоперепад и многое еще чего...
|
PROEN форум
Старожил форума
|
03.11.2010 04:37 |
Понимаете, лейтенант Серега, чтобы двигатель был экономичным, а Сам146 декларируется как ну очень экономичный движок, нужно, чтобы ПК, т.е. степень сжатия компрессора , был не ниже 6, а это подразумевает, как минимум, 10 ступеней компрессора. Кроме того, эффективные современные движки имеют не меньше 5 ступеней турбины и степень двуконтурности (если очень просто, то это соотношение потока газа и воздуха через турбогенератор и вентиляторную ступень) до 10, движки следующего поколения будут уже с двуконтурностью до 20! Иными словами лобовое сопротивление двигателя (по вашему "габаритные размеры")не имеет превалирующее значение для оценки экономичности двигателя. Например, CFM56 последних серий имеет степень двуконтурности 6, компрессор состоит из 4+9 ступеней, т.е. всего 13 плюс ступень вентилятора, турбина 5+1, т.е. всего 6 ступеней. Но это двигатель возрастом уже около 50 лет, т.е. далеко не последнее слово в двигателестроении.
|
|
Kers
Старожил форума
|
21.08.2013 01:01 |
== Почему мы всеми правдами и неправдами пытаемся лишить заказов свои предприятия и загрузить иностранные? ==
В частности, потому что: У нас, а точнее у них, не экономика для человека - а человек для экономики. Не политика для экономики, а экономика для политики.... == Понимаете, лейтенант Серега, чтобы двигатель был экономичным, а Сам146 декларируется как ну очень экономичный движок, нужно, чтобы ПК, т.е. степень сжатия компрессора , был не ниже 6, а это подразумевает, как минимум, 10 ступеней компрессора. Кроме того, эффективные современные движки имеют не меньше 5 ступеней турбины == + 100500 |
Yan
Старожил форума
|
21.08.2013 10:39 |
Напомню, всё это происходит на фоне практически остановки всех российских авиационных заводов из-за отсутствия заказов.
Здравствуй инфляция, здравствуй безработица, здравствуй потеря компетенций в авиации. P.S. По существу, статья объясняет одну из причин, по которым ГСС фактически закрывает ssj100 и работает над ssjNG. Самолёт оказался заложником двигателя, т.е. не возможность его ремоторизации на любой другой. Этот профессиональный просчёт имеет последствия потери времени, денег. Вот за это Погосяну стоит дать статью и реальную уголовную судимость. Так бы поменяли двигатель и допиливали свой ssj100 без всяких там NG. Руководители компаний должны понимать и ощущать свою реальную ответственность. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |