Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
07.10.2014 16:57
AEX.RU: Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" 07.10.14 16:16

Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

gene форум
Старожил форума
07.10.2014 16:57
Нда... На скорости 250 самолёт "не летит", однако совершенно исправен. Чудеса в решете. (решаете).
ДедБезКрыла
Старожил форума
07.10.2014 17:32
На критическом угле атаки самолёт нормально летать и не должен. Вы видели полную расшифровку параметрического самописца? Досконально знаете аэродинамику Як-42? А то какие-то дилетанты катастрофу расследовали, научите их уму-разуму.
Nicky
Старожил форума
07.10.2014 20:45
gene
"Нда... На скорости 250 самолёт "не летит", однако совершенно исправен."
====
"Вот тебе и "нда"...
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Когда второй пилот на разбеге жмёт "совершенно исправные" тормоза, в результате разгон ненормальный, отрыв происходит позже, за торцом полосы (!), и "совершенно исправный самолёт" не успевает пролететь над какой-то антенной...

P.S. Макс. достигнутая скорость была 230 км/ч
UN_CEO
Старожил форума
07.10.2014 21:32
Почему СК не нашел врача, который прописал второму пилоту лекарство, несовместимое с выполнением полетов? Последствие приема лекарства- потеря чувствительности в конечностях, т.е. ногах и непроизвольное нажатие педалей тормоза при взлете.
ero
Старожил форума
07.10.2014 23:03
Расследуют катастрофу профессионалы, но отчеты пишут начальники, исходя из всяких корпоративных интересов. Кто то должен быть признан виновным , заплатить все полагающиеся компенсации. Катастрофа уж очень странная: полоса 3 км ( хоть для дальней авиации используй, этого достаточно для отрыва и посадки), и с такой-то полосы Як-42 не смог взлететь и набрать взлетную скорость. Странно, что летчики не поняли, что самолету не хватает динамики разгона ( время было), что основные стойки подтормаживают, при могучей тяге трех исправных двигателей. Вряд ли в РЛЭ упомянут особый случай " Нет роста скорости на разбеге" из-за срабатывания тормозов. Может быть все же виноват гидрокран тормозов, но "посчитали более целесообразным" повесить вину на летный состав
Green Laser
Старожил форума
08.10.2014 00:17
При всем сказанном о В. Тимофееве, неужели господа следователи не читали актов проверок компании Як-Сервис и не видели бодрых рапортов контролирующих органов в том числе и в области ОЛР? Или один найденный виноватый автоматически реабилитирует всех вокруг?
крот1
Старожил форума
08.10.2014 12:52
просто нашли крайнего.если он пилот, ни какая учеба не изменит его навыков.
крот1
Старожил форума
08.10.2014 12:53
просто нашли крайнего.если он пилот, ни какая учеба не изменит его навыков.
aviaspec71
Старожил форума
08.10.2014 14:34
Так где же заключение?
Одни общие слова которые можно сказать о любой катастрофе.
причиной катастрофы стало...
Nicky
Старожил форума
08.10.2014 19:17
aviaspec71
"Так где же заключение?"
==
Ссылку на сайт МАК вверху видите?
Там лежат 4 документа в формате PDF и видео реконструкции полёта в формате AVI.

"причиной катастрофы стало..."
==
"Причиной катастрофы" в большинстве случаев является не что-то одно, а сосокупность факторов.
Не зря в авиации (да и много где ещё) применяется резервирование, повторные проверки, и т.п.

И ведь самолёт-то всё-таки взлетел (!), и не попадись ему та злосчастная антенна - так и улетел бы...
Nicky
Старожил форума
08.10.2014 19:36
ero
Заключение почитайте, на сайте МАК по ссылке выше.

"полоса 3 км (хоть для дальней авиации используй, этого достаточно для отрыва и посадки)"
==
Вы забыли, в какой стране живёте? :) В СССР многое делалось с учётом возможного военного применения.
И с другой стороны - такая длина, возможно, и сыграла свою "злую роль" - КВС решил взлетать на номинале и не с сАмого начала полосы.

"и с такой-то полосы Як-42 не смог взлететь и набрать взлетную скорость."
==
Самолёт взлетел (т.е. набрал взлётную скорость).
Но! Из заключения:
"КВС решил взлетать без руления в начало полосы и на номинальном режиме, что сокращало располагаемую длину полосы на 300-350 м"
Может как раз те самые сотни метров, которых не хватило, чтобы проскочить над антенной...

"Странно, что летчики не поняли, что самолету не хватает динамики разгона (время было)"
==
Из заключения:
1) КВС решил выполнять взлёт на номинале (полоса позволяет), при необходимости предусмотрел переход на взлётный режим.
2) Через 5 секунд после начала попыток поднять носовое колесо (что не получилось) по команде КВС был установлен взлётный режим двигателей.
Но до конца ВПП оставалось уже 1000 м.
ero
Старожил форума
08.10.2014 20:47
Да читал я отчет. Потребная длина разбега на "Номинале" - 1220м, имеется 3000-350=2650м, мало времени понять, что скорость не растет?
Второй пилот летал на 2-х Як-40 с "чашечеыми" педалями ( без указаний номеров бортов), кто нибудь видел сейчас в эксплуатации такие " старинные" Як-40? Если где на авиазаводах или у авиационных КБ таковые эксплуатируются.
В какой стране мы живем: здесь мало что изменилось со времен СССР - во всех подобных отчетах не только отсутствует минимальная правдоподобность ( не может не один летчик в принципе тормозить на взлете, да еще симметрично двумя педалями), но преобладает спущенная "сверху", выгодная каким-то чудакам версия. Лучше уж все расследования ( все равно техника почти вся иностранная) публиковали на английском языке, а то в России и СНГ очень много всяких специалистов, поработавших в авиации, которые будут всякий раз поднимать на смех подобные отчеты.
татъ
Старожил форума
08.10.2014 21:04
Еро, +100500 ! Респект. Лучше не выразить.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru