Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
01.04.2011 05:00 |
AEX.RU: Последний гвоздь / Владимир Герасимов / Мнение / 1 апреля 2011 года
Похоже, наша некогда славная авиационная промышленность оказалась на краю глубокой пропасти. И точка благополучного возврата либо посадки на запасном аэродроме уже пройдена. Серийного производства нет. Перспективных, достаточно проработанных научно-технических заделов тоже. Цеха заводов запущены. Станки ржавеют. А главное, утерян квалифицированный человеческий потенциал. И, в первую очередь, среднетехнического уровня.
|
pen2pen
Старожил форума
|
01.04.2011 05:00 |
этот человек никогда не был пилотом.
ещё не опубликованы причины катастрофы Ан-148 (в испытательном полёте!), а он уже поставил её в один ряд с катастрофой Ан-10 из-за усталостного разрушения крыла через 15 лет после начала эксплуатации. полный профан, куда смотрит администрация, вывешивая такие новости на главной странице? |
|
GRV
Старожил форума
|
01.04.2011 09:41 |
pen2pen, ваш комментарий не менее эмоционален, чем сама статья. А лишние эмоции никогда делу не помогают. Возможно, автор сделал не совсем корректное сравнение. Но всем понятно, что он говорил не о причинах разрушения Ан-148, а о самом факте разрушения самолёта в воздухе, чего, по его мнению, в нашей авиации уже давно не было. Конечно, это утверждение спорно. Почему тогда он не вспомнил отвалившийся хвост у Ан-24 из-за протекающего туалета в 1997г.? Но есть ли у вас основания утверждать, что автор никогда не был пилотом? Или вы испытываете к нему личную неприязнь?
|
Roman-pilot
Старожил форума
|
01.04.2011 10:51 |
Нет необходимости обсуждать летную деятельность В.Герасимова статья не в бровь, а в глаз.Все обещания правительства только разговоры.За много лет дел кот наплакал.Один Левитин чего стоит.Вот это министр!!!транспорта.По АН-148 сын работает техником самолет неплохой вовсю летает, но на Украине делают все надежнее, а в Воронеже наверно гастарбайтеры.Отказов полно.
|
Aleksei ty160
Старожил форума
|
01.04.2011 10:54 |
Да ,статья не без эмоций ,НО этот человек болеет за авиацию и пытается открыть глаза "людям", живущим у нас в России, и несущим полную отвевтсвенность за происходящее в авиации.
Что далеко ходить - фёдоров и погасян, обычная ротация со стула на стул и в депутаты. Саратовский завод выпускал и самолёты ВВП Як-36 и Як-38. Где они? ОАО "Туполев", после похорон Генерального конструктора пишет " Но кто далее станет руководить и заботиться о знаменитой своими достижениями авиа-строительной фирме. Может быть, найдется умный и технически грамотный руководитель, который сможет использовать накопленный за десятилетия бесценный научный и практический потенциал? Ведь очень много жаждущих получить в свои руки это добро. Распродать, растащить. А на базе уникального ОАО «Туполев» в назидание потомкам построить шикарную гостиницу, или очередной торгово-развлекательный базар. Какая судьба ждет ОАО «Туполев»? Возможно, оно потеряется, как много других великих авиационных фирм России под прессом новых преобразователей" Обратите внимание "может быть ...", а ведь уже есть бобрышев, пухов энд компани. Нам остаётся только ждать когда к авиации повернутся передом , а к комерции ..дом. |
danndan2
Старожил форума
|
01.04.2011 11:26 |
Aleksei ty160
Нам остаётся только ждать когда к авиации повернутся передом , а к комерции ..дом. Авиация и коммерция находятся в одной стороне. Иначе бы авиации в мире не существовало. Чтобы наш авиапром исчез, были затрачены и продолжают тратиться огромные частные средства. Т.е. это антикоммерция. Вы летчик, не экономист. Поэтому всего этого не знаете. Но это есть. |
Миишшаа
Старожил форума
|
01.04.2011 11:47 |
Глядя на то, что показывали по ТВ, когда Путин был в Воткинске, на заводе, где Булаву собирают, понимаешь, что проблема не только в людях, а еще в станках и технологиях!!
Показывают, как сидят два черта и напильником обрабатывают какую-то деталь, похожую на шпангоут. Потом еще раз примерно такой же кадр и на столе у спеца лежат напильники и надфили. И директор завода говорит, что это нормально!! Если это и есть нано технологии ("На"пильник и "На"дфиль), то тогда о чем можно говорить. С удовольствием прочитал книгу Валерия Августиновича "Битва за скорость". Возродить авиапром, как создали его тогда, в 20-40-х годах, можно и сейчас, но вот опять же, все деньги будут распилены по карманам. Грустно говорить об этом, но я уже не верю в возрождение российского авиапрома, а если он и будет, то лет через 100. |
Серг2
Старожил форума
|
01.04.2011 15:08 |
Автор зобавен. Китайцы скоро для всего мира будут самоли клепать.И даже у боинга а айрбаса есть единсвенный шанс к выживанию - это перенести свое производство в Китай, впрочем, как и у всей экономики сша и европы. А русские самолеты скоро вымрут , как мамонты. Это и есть рынок и конкуренция.
|
Dragonflyer
Старожил форума
|
01.04.2011 19:06 |
Серг2 прав. У Boeing и Airbus нет выхода, они вынуждены использовать рабочую силу милиарда китайских рабов, где нет профсоюзов и workman's compensation. У России есть один шанс - пойти вслед за Китаем и создать своих крепостных, к чему собственно она и целеустремлённо катится в течении последних 20ти лет.
|
|
Musicbox форум
Старожил форума
|
01.04.2011 19:42 |
Автор прав.И ничего здесь не поделаешь.Наш авиапром закончился вместе со страной его создавшей и более его не будет в ближайшие 100 лет.И довольно растаскивать бюджет на гипотетические современные самолёты, которые ещё не начав летать уже безнадёжно устарели.Надо иметь мужество, честь и совесть, чтобы прекратить сидеть на шее налогоплательщиков.
|
elis
Старожил форума
|
01.04.2011 21:55 |
Наш авиапром оказался на краю пропасти, благодаря недальнновидной экономической политике, проводимой руководителями страны.Никто никогда и не задумывался о настоящей модернизации этой отрасли-одни только слова, которые как всегда расходятся с делом.И авиационные спецы также никому не нужны. Во Внуково развалили авиаремонтый завод -всего за два года, очень мастерски, как по накатанной-сначала взвинтили цены на продукцию и производимые работы (как их не взвинтить, если больше 40 директоров-и единицы из них работали), потом под любыми предлогами отазывались от работы.Сейчас от предприятия где работало около 3 тысяч не плохих авиаспецов, осталось меньше тысячи-по плану к осени останется 100, и хорошие авиационные ангары сдаются под продуктовые склады и стоянки для самолетов, земля то в Москве-дорогая.Вот тебе и все нанотехнологии в авиации.Так выполняются заказы сверху на развал предприятий, и такое по всей стране.
|
Миишшаа
Старожил форума
|
02.04.2011 11:23 |
то Фоксхаунду: я по образованию инженер авиационный и на данный момент обслуживаю авиатехнику, только вся она импортная. И гляда на нее понимаешь, что за границей философия проектирования, производства и обслуживания уже далеко впереди нашей.
Неужели Вы не понимаете, что пишущие здесь, это люди среднего звена, от которых мало что зависит. И как ты не старайся, все твои начинания могут быть сведены на "0" бездействием или кривыми действиями властей. Один мой знакомый производил планера в Пензе. Задолбали чиновники и законодательство, уехал в Китай и перенес производство туда, там тоже не сахар. В итоге живет и работает в Германии, где 2 очень солидных планерных фирмы, но не смотря на это он там работает без проблем. Не может человек работать вхолостую и за бесплатно. Так что здесь вопрос не в людях!! Или Вы этого не видите? |
danndan2
Старожил форума
|
02.04.2011 20:07 |
2 Серг2
А русские самолеты скоро вымрут , как мамонты. Это и есть рынок и конкуренция. Прогноз разумный, только никакого отношения к рынку не имеет. Легко доказать, что уничтожение авиапрома это целенаправленная внерыночная акция. Причем она очень дорого обошлась государству. Если б не сырьевые доходы, денег на уничтожение авиапрома просто не нашлось бы, и он был бы живее всех живых. Но увы. Есть инициаторы процесса и есть средства на процесс. Так что самоли наши прибьют. |
Sergeyudin
Старожил форума
|
04.04.2011 10:57 |
Объединение разработчиков, производителей и лизинговых компаний в рамках ОАК, создало ситуацию полной неуправляемости и самое главное, уничтожило конкуренцию на рынке авиационной техники. Разрушило десятилетиями наработанные бренды «Туполев», «Ильюшин». Породило иждивенчество за счет государственных средств исправлять: управленческие, конструктивные и технологические ошибки.
Дальнейшее развитие авиационного рынка может состояться, только на основе коммерческих организаций, учредителями которых будут организации: Разработчиков, Производителей АТ, частные и государственные инвесторы (ЧГП). Высоко технологичное производство, каким является авиастроение, необходимо строить день за днем, постоянно совершенствовать конструкторскую документацию и технологию производства. При этом нужно успевать следить за новыми конструктивными и технологическими достижениями конкурентов. Без всякого сомнения, производство АТ на таких условиях, когда произведенный продукт должен быть продан Покупателю (Авиакомпанию), потребует от хозяйствующих субъектов, под страхом потерять вложенные средства и время, принимать взвешенные решения. В противном случае, аморфная масса игроков на современном рынке авиационной техники РФ, не сможет производить АТ с высокими конкурентными качествами. |
Alexey K
Старожил форума
|
05.04.2011 10:54 |
Мне кажется, что автор всё таки сдорово сгущает краски. По своему личному опыту командировок в Иркутск, Комсомольск и Новосибирск хочу сказать что не всё так плохо как в Ульяновске и в Казани. Станочный парк современный, особенно в Комсомольске, и вовсе даже не простаивает. Молодых специалистов много, идет постоянное обучение и заказов на этих конкретных предприятиях хватает.
Всё зависит от воли, настойчивости и желания руководства этих предприятий. |
air-squirrel
Старожил форума
|
05.04.2011 11:01 |
Статья правильная, правда информации о "нулевых" результатах ОАК приведено очень мало, а данную информацию надо постоянно повторять, чтобы у "этих" "эффективных" менеджеров совесть проснулась.
Сейчас ГСС, проваливший проект SSJ-100, вливается в проект МС-21: будут учить уму разуму специалистов ИРкута...Хотя стоит сказать, что у ГСС сейчас все же опыта больше нежели у Иркута и надеюсь что "данная помощь" со стороны ГСС будет конструктивной и направленной прежде всего на создание конкурентного самолета...... |
Alexey K
Старожил форума
|
05.04.2011 11:04 |
Мне кажется, что автор всё таки сдорово сгущает краски. По своему личному опыту командировок в Иркутск, Комсомольск и Новосибирск хочу сказать что там не всё так плохо как в Ульяновске и в Казани. Станочный парк современный, особенно в Комсомольске, и вовсе даже не простаивает. Молодых специалистов много, идет постоянное обучение и заказов на современную технику для этих конкретных предприятиях хватает.
Я думаю, что успех дела зависит от воли, настойчивости и желания руководства этих предприятий и умения собрать Команду специалистов, фанатично преданных своему делу. На "Сухом" (и на боевой и на гражданской ветке)есть такая поговорка - негласный девиз Фирмы: Если Вы работаете по двенадцать часов в сутки. без выходных и отпусков - удача обязана придти к Вам!". "Балласт" при таком режиме сваливает мгновенно. Очень рекомендую автору статьи, для общего развития, перед тем как что то публиковать проводить всё таки подробный, полный анализ состаяния дел во всём авиапроме, а не гоняться только за одной чернухой и негативом. |
Миишшаа
Старожил форума
|
05.04.2011 22:03 |
то Алексею К : а Вы считаете, что если мы в прошлом году выпустили 10 самолетов, то это нормально? А Вы считаете, что 3, 5 новых типа самолета это уже круто? А Вы считате, что разрабатывая с 1981г вертолет Ми-38 и только сейчас начинать процесс его производства это мощь государства или авиапрома? Видя в аэропортах десятки курсирующих бизнес джетов, Вы считаете, что нам их производство не нужно?
Ну и если все так хорошо, так какого черта президент вдруг поднял это вопрос и вдруг начал возмущаться? Проблемы у самолета первого лица государства есть некий показатель ситуации в отрасли. |
Миишшаа
Старожил форума
|
05.04.2011 22:14 |
то Алексею К: ....Если Вы работаете по двенадцать часов в сутки. без выходных и отпусков - удача обязана придти к Вам!".....
Я бы сюда еще добавил бы ...и бесплатно.... Удача придет, здоровье уйдет!!! Здесь нужно тогда рассматривать еще и социальную составляющую: медицина, жилищный вопрос, а воспитание детей и т.д. А это на данный момент никого не волнует, кроме рабочих, спасение утопающих дело рук самих..... Я считаю глупый лозунг. |
Миишшаа
Старожил форума
|
06.04.2011 01:38 |
Доп информация по поводу лозунга: ....Если Вы работаете по двенадцать часов в сутки. без выходных и отпусков - удача обязана придти к Вам!".....
http://news.rambler.ru/9514167/ |
PanRU
Старожил форума
|
06.04.2011 02:11 |
Миишшаа - знакомый ваш значит ни в России, ни в Китае не прижился, одна Фатермуттрлянд приютила??? И дела с "планерами" значит пошли сразу в гору круто? Марку планера - ну хоть ссылку на ресурс?
Про первую экономику (лет через 10-15) а то и ранее , так негативно говорить неосмотрительно! |
Миишшаа
Старожил форума
|
06.04.2011 02:19 |
|
danndan2
Старожил форума
|
06.04.2011 08:25 |
2 Alexey K
Мне кажется, что автор всё таки сдорово сгущает краски. По своему личному опыту командировок в Иркутск, Комсомольск и Новосибирск хочу сказать что там не всё так плохо как в Ульяновске и в Казани. Станочный парк современный, особенно в Комсомольске, и вовсе даже не простаивает. Молодых специалистов много, идет постоянное обучение и заказов на современную технику для этих конкретных предприятиях хватает. Станки новые работают, а самолей нема. Кто кого дурит? |
Alexey K
Старожил форума
|
06.04.2011 12:19 |
Всем добрый день. Спасибо за ответы, я понял, что равнодушных всё таки нет. Отвечу на некоторые. Во первых если занимаешься любимым делом, да ещё за это неплохо платят то для настоящего мужика всё таки больше в кайф, чем во вред. Ничто всетаки так не укорачивает жизнь мужчины, как ранний выход на пенсию и отстранение от любимого Дела. Я знаю как быстро спиваются и "уходят" списанные лётчики. И как быстро относят на погост военных пенсионеров в Ахтубинске. Да пока в гражданской авиации "Сухой" только начинает, но хочу напомнить, что во всём мире опытные самолёты по трудозатратам всегда проходят с коэффициентом один к шести - к семи, по сравнению с отработанным серийным образцом Этим и вызван пока такой низкий темп выпуска SSJ. Каждую опытную машину собирали и разбирали в процессе испытаний по многу раз (в основном по ночам, между испытательными полётами). Производство в период освоения нового типа просто "вешается" так как идёт постоянное изменение КД по результатам испытаний. Я думаю что темп выпуска новых самолётов будет увеличиваться с каждой вышедшей машиной, так как утрясаются и оптимизируются тех процессы, монтажники набираются опыта. Уже сейчас очень заметно отличие в лучшую сторону первых серийных от наших опытных машин. А объём выпуска военных машин Сухого исчесляется вовсе не единицами.
|
Миишшаа
Старожил форума
|
06.04.2011 14:05 |
то Алексею К: Лично я, верю всему, что Вы написали. Но к сожалению, авиация страны не есть 1 тип самолета. А страна у нас огромная и не зря была введена классификация воздушных судов: самолеты МВЛ, БМС, СМС и ДМС. РРЖ закрывает только один класс, а остальные 3 иностранцы. Понятно, что и Л-410 летает, и Ан-24, и Ту-154, и Ил-96. Но здесь мы говорим не о том, что сделано 100 лет назад, а о новых типах ЛА. А их нет!!!
Вот и получается, что производство 1 типа ЛА не говорит о могуществе нашего авиапрома. Со мной работают 3 человека, закончившие МАИ и работавшие в ЦАГИ и вертолетных КБ. Все трое ушли оттуда и работают в эксплуатации. Я думаю не надо объяснять, почему так произошло!! И это тоже показатель состояния дел в авиапроме. Вот об этом мы и говорим!! |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |