Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Полёт нормальный?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
18.04.2013 10:32
AEX.RU: Полёт нормальный? / Павел Гончарук / Экспертное мнение / 18 апреля 2013 года

Прошедшая в начале февраля в Москве международная конференция под эгидой АТО была посвящена проблемам управления безопасностью полётов и подготовки пилотов для гражданской авиации России. Формат конференции и насыщенная повестка дня не располагали к выступлениям из зала, поэтому вынужден использовать другие ресурсы, для того что бы высказать некоторые соображения по выше указанной тематике.

Paz
Старожил форума
18.04.2013 10:32
Все очень правильно сказано. Сроки необходимо сокращать. 5 лет в УВА ГА или 3 года в СЛУ ГА это очень долго. В аэроклубе налет с указанными знаниями можно получить гораздо быстрее. Главное финансы. Благо сейчас развито кредитование. Причем, стоит отметить, аэроклубы иногда оснащены по мат. части гораздо лучше, чем некоторые учебные заведения.
На мой взгляд, к предложениям Павла Александровича, добавил бы следующую процедуру обучения: Налет и теоретический курс в аэроклубе со сдачей выпускных экзаменов в том же СЛУ ГА или УВА ГА. Естественно заговор идет о первом этапе, описанном в статье. Это способствовало бы притоку летного состава в АК. Люди, достигшие определенного возраста, в основной массе не готовы отдать 3 года на обучение, когда ты должен находится "безвылазно" в стенах училища со смешной стипендией.
Так же отлично было бы, если бы авиакомпаниям дали возможность самим из своих сотрудников, отвечающих ряду критериев, создавать группы по переучиванию на пилотов. То тут еще бы можно было бы сократить время обучения. Экзамен, естественно, в стенах аккредитованного учебного заведения.
iskandarov
Старожил форума
18.04.2013 14:32
1. За счет гос. Бюджета нужно учить только на типы самолетов российского производства;
2. Иностранных пилотов на рынок не пускать - заставляли авиакомпании самостоятельно финансировать получение нужных им допусков на типы самолетов их персоналом.
Инквизитор
Старожил форума
18.04.2013 23:07
Что верно подмечено, то то, что достижение квалификации инженер пилот может быть разная. В этом то и суть. А что плачется авиакомпания, что так долго готовит образовательное учреждение высшего профессионального образования. Это заведение готовит по утвержденному государственному стандарту, и человек получает как высшее образование (одна из составляющих стандарта) так и профессиональное ( вторая составляющая стандарта). В части высшего общего - это едино практически для всех лиц, которые получают высшее образование. Оно едино во всей стране. Профессиональную составляющую стандарта готовят по принадлежности. В частности предложения должны быть как от УЗ ГА так и Росавиации по изменению этой части, если что не так. Минобр сводит две части получается стандарт, который обязан быть для применения учебными заведениями высшего профобразования. Поэтому обучение лиц, без образования, окончившие только школу, с получение образования (например высшего плюс профессионального) всегда будет довольно долговатым, т.к. сам пакет высшего образования предусматривает довольно объемное количество часов. И это прерогатива Министерства образования
Инквизитор
Старожил форума
18.04.2013 23:09
Но ведь есть и другие пути. Т.е. другие виды подготовки.Это переподготовка для выполнения нового вида деятельности или для выполнения работ с получением новой квалификации. Такие программы должны быть подготовлены ( в первую очередь работодателем, т.е. кому это нужно), утверждены ФАВТ и могут применяться в любых АУЦ. И воздушный кодекс и закон об образовании позволяет это делать. Это обучение не сопровождается повышением образовательно ценза и идет по тем программам, что сами и придумали. Там есть особенности не менее 500 часов для нового вида и не менее 1000 часов с учетом получения новой квалификации (но это отдельный разговор)
Стенания, что всё плохо - это от лукавого. Если авиакомпании это не надо, то кто за них это должен сделать? Государство? Нет, государство за свой счет готовит в государственных заведениях с получением и профессии и образования, остальное пожалуйста сами.
Приведу пример по диспетчерам. Например Госкорпорацией по ОрВД создан свой корпоративный центр подготовки персонала ( АУЦ) - Институт аэронавигации. Там решаются все вопросы подготовки и КПК.Всё обучение там. Дополнительно по договору с Санкт-Петербургом организованы специальные курсы подготовки, чуть больше года (утверждена программа, около 1600 часов), куда приходят люди и получают только профессиональные знания и навыки для конкретной работы, т.е. им не надо повышать образование, поэтому только профессиональная часть. Им оплачивают питание, проживание, стипендию платят, перелеты и т.д. Заключают с ними контракт и получают готового специалиста. Приходят люди, имеющие уже образование. Очень много людей окончившие языковые ВУЗЫ, которые таким образом получают новую профессию, что одновременно снимает вопрос 4 уровня английского языка. Ежегодно определяется потребность по центрам и организуется целевой набор.
Это значит то, что кто хочет- тот делает. Поэтому надо не рассуждать и кивать на то, что где то плохо и не так, что то, а взять, организовать АУЦ, подготовить программы и заняться делом. Сегодня законодательно нет препятствий для этого, или на договорных отношениях использовать возможности УЗ ГА в какой то части. Сделайте программы и готовьте. Всё же в Ваших руках.

Относительно последнего абзаца статьи. Это и есть путь для тех, кто не хочет делать ничего. Это именно и есть стенания по вопросу ничегонеделания руководящим составом авиакомпаний по дальновидной политики в отношении персонала для себя любимых.
Я даже не уверен, сами то Вы верите в то, что написали.
Особенно улыбнуло \"Присутствие опытных иностранных командиров воздушных судов в штатах авиакомпаний...\"
ALEX5
Старожил форума
19.04.2013 00:06
Мечты и грезы. Хорошо бы ….
По большому счету наши позиции где-то совпадают, но позволю себе несколько конкретных замечаний по тексту.
"...Ушли в прошлое многочленные экипажи. В кабинах современных самолётов два пилота...". Многочленный и многочисленный, как в Одессе говорят, две большие разницы. Многочленный, по определению, предполагает состав экипажа более чем из одного пилота. В России только сейчас начали разрабатываться программы по подготовке пилотов категории MPL.
"… оптимальной является трёхступенчатая первоначальная лётная подготовка: программа подготовки частного пилота, программа подготовки к полётам по приборам и программа подготовки коммерческого пилота...". Налет по приборам присутствует и в модуле подготовки частного пилота и в модуле подготовки коммерческого пилота (как элемент программы). Если говорить о нем как о самостоятельной ступени подготовки, то реализовываться он должен в после модуля подготовки коммерческого пилота (требование авиационной науки, от простого к сложному, и существующих документов).
"По окончании обучения пилот должен уверенно летать самостоятельно днём и ночью, по приборам и визуально. Самостоятельный налёт по окончании первого этапа подготовки должен быть не менее двухсот часов …". В качестве КОГО (пилота-курсанта, второго, командира) уверенно летать, днем, ночью, самостоятельно? Если Вы имеете ввиду уровень командира ВС, то училище никогда пилотов до уровня командиров не готовило и заниматься этим не будет. Если Вы имеете ввиду уровень пилота-курсанта, то по оценкам государственной экзаменационной комиссии все курсанты закончившие обучение летают и днем и ночью и самостоятельно, имеют отличные и хорошие оценки по этим элементам. По определению ICAO под самостоятельным налетом понимают налет когда "… пилот-курсант является единственным лицом на борту ВС". Требования 200 часов самостоятельного налета отсутствуют и в Американских и в Европейских нормах. Они экономически (и практически) не могут быть реализованы при интегральном обучении в утвержденной учебной организации (например, в приводимой Вами двухгодичной подготовке коммерческого пилота в Бремене, Люфтганза). Несколько слов о Германии, если уж ее вспомнили. Принципиальное отличие подготовки пилотов в Германии (да и во всем мире) от нашего состоит в том, что они занимаются ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТА, а мы его ОБРАЗОВАНИЕМ, это две большие разницы и в качестве и по стоимости и по продолжительности обучения.
ALEX5
Старожил форума
19.04.2013 00:08
Продолжение
"Особое внимание качеству выполнения фигур высшего пилотажа …". Это отдельная песня, которую не стоит рассматривать здесь в купе с остальными.
"По окончании первого этапа подготовки обладатель лицензии коммерческого пилота …" Но ведь в Вы предлагаете первым этапом подготовки "программу подготовки ЧАСТНОГО пилота"? Это во-первых, а во-вторых посмотрите Приложение 1 ICAO и ФАП-147, там все эти требования прописаны.
"Следующий этап, подготовка по программе второго пилота по типу Б737 или А320. По окончании этого этапа, пилот должен получить право взлёта и посадки, а так же допуск к выполнению международных полётов". Право взлета и посадки в качестве пилота-курсанта обучающийся получает при выполнении учебных полетов. В производственных полетах в авиакомпании он получит все эти допуски только после прохождения соответствующей подготовки по программам ППЛС, и это абсолютно правильно! Полеты по перевозке пассажиров и учебные полеты – абсолютно разные виды полетов, причем учебные и международные не совмещаются, поэтому допуски к международным полетам в училище получены быть не могут.
"При отборе кандидатов для обучения по программе пилотов обязательным требованием должно быть знание английского языка!" Замечательно! Но при поступлении в существующие СЛУ и ВЛУ, это невозможно, требования к вступительным экзаменам определяются Минобрнауки, ввести туда английский язык мы не можем. Для этого летное училище или летную школу необходимо вывести из системы ОСНОВНОГО профессионального образования.
"Необходимо сохранить и развивать систему высшего профессионального образования для пилотов …". В соответствии с новым Законом об образовании такого понятия: "высшее ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование" уже не существует, есть просто высшее образование.
Павел, извините меня, но последний абзац я даже комментировать не хочу, набор декларативных заявлений, за которыми пустота. Какие "опытные иностранные командиры", как это " позволит использовать это время для планомерной работы по подготовке пилотов России", почему "обязательно окажет положительное воздействие на уровень безопасности полётов …"??? Полный бред.
ProPilott
Старожил форума
19.04.2013 08:25
Практичные немцы на протяжении многих лет успешно применяют двухгодичную систему подготовки пилотов, с нуля до квалификации второго пилота Боинга 737 или А320. Может быть пора и в России задуматься о качестве и эффективности образовательной системы? Настало время разрушить стереотипы и ложные страхи и, наконец, поменять устаревшие образовательные стандарты!

Абсолютно согласен! Только в Трансаэро этот показатель нужно еще улучшить и садить молодежь сразу вторым пилотом на Боинг 747!
Newman
Старожил форума
19.04.2013 08:54
С этого года в вышку на пилота принимают на четырёхлетний срок обучения?
http://www.uvauga.ru/Prkom/Pri ...
Paz
Старожил форума
19.04.2013 10:18
Да, еще забыл отметить тот факт, что при наличии высшего (так скажем профильного - технического авиационного образования, не пилотского) ни кто тебя по ускоренной программе переподготовки обучать не будет, ибо такой программы у нас в стране просто нет! А жаль. Пусть даже ты налетал в аэроклубе свою норму, требуемую государством 200 часов, сдал все экзамены и зачеты по навигации и т.п. - Тебя все равно заставят поступать, учится и сдавать все заново в учебном заведении. Задача, при наличии высшего технического авиационного образования, да вообще любого технического образования, сводится к тому чтобы дать человеку налет и обучить требуемым дисциплинам - на это не нужно тратить 3 года, при интенсивном обучении это можно сделать за год или того меньше. А дальше в АК - ППЛС, КПК, учеба на тип, еще от 4 до 6 месяцев. Вот вам за полтора года второй пилот.
А вот с ProPilott не соглашусь, всеже последовательность от маленького к большому надо сохранить. Пускать в кресло второго пилота 47-го летавшего на ЯКе или даже той же Л-ке, я бы не стал.
екв
Старожил форума
19.04.2013 16:21
все такие умные читать противно а если в двух словах руки прочь от ульяновска
Lx
Старожил форума
19.04.2013 23:12
Всё правильно.
Наконец сказали о разумной современной системе подготовки.
Sky_controller
Старожил форума
20.04.2013 01:17
Т.е. автор предлагает взять вчерашнего школьника, и за два года сделать пилотом 737? Я тогда на РЖД перейду окончательно. Как выше сказали, еще вчерашним юнцам дается общее образование, помимо профессионального, а в Европе берут взрослого, образованного человека, и делают из него пилота. Чувствуете разницу, автор? Правильно сказал Инквизитор, пора бы компаниям самим озаботиться этим, и разработать отдельные программы подготовки пилотов из образованных людей, те же диспетчера, частично могут прийти, т.е. люди с высшим профильным образованием, если будут внятные условия. Знаю многих ребят, которые грезят небом, но не имея конкретных перспектив, и имея семьи, которые надо содержать, не решаются на это. Недостаток нынешнего образования один, выпускают курсантов без типа ВС, не как раньше, когда летала исключительно советская техника. Но такой процессорганизовать очень сложно, т.к. сейчас типов ВС в компаниях, великое множество, и пожелания всех учесть очень сложно, и компании сами должны организовать подобную подготовку, а не перекидывать это на государство, а они хотят и рыбку съесть, и ....... Раньше училища работали на МГА, т.е. на государство, на своих граждан, а теперь бизнес, и каждый сам за себя.
пинстр
Старожил форума
20.04.2013 14:14
Что-то авторский пассаж о "качестве выполнения фигур высшего пилотажа" (!), вызывает у меня сомнения в том, что автор сам работал пилотом. Ибо, ПМСМ, высший пилотаж пилоту ГА нужен, извините, как зайцу - триппер.
Насчет образовательных программ - конечно, 5 лет обучения - это явный перебор. Тем более, что эти 5 лет уходят на всякую общеобразовательную лабуду. Но самое поганое то, что преподы этой самой лабуды искренне считают свои предметы важными и требуют с курсантов (пардон, со студентов) серьезного изучения. И это на первом курсе, когда голова у человека еще свободная (а чем дальше - тем свободнее внутримозговое пространство у студентов!))). Заглянул я в зачетки второкурсникам - мамадорогая! Математика, химия (Господи, ну всю жизнь без химии летали - и ничего), философия и прочий культур-мультур...
А вот аэродинамики дают в Акамедии за 5 лет - меньше, чем давали в советское время в БЛУГА. То же самое - конструкцией ВС. В итоге, студни приходят на тренажер с девственно чистыми мозгами (за небольшим исключением) и нам приходится объяснять им основы на пальцах. Такие дела.
Насчет аэроклубовского налета - все бы ничего, да вот в последнее время все чаще встречаются левые записи в книжках и PPL-ы купленные. На всех бочку катить не буду, но - бывали прецеденты... Поэтому, налету, полученному в ЛУГА доверяют больше, чем аэроклубовскому. Как-то так.
TG
Старожил форума
20.04.2013 14:17
А шо в 17 лет школу закончил ,в 19 лет училище и гоу в правое кресло 80 тонн летающих по небу. Вон Царнаеву в Бостоне в аккурат столько же лет было когда моча и гормоны в голову стукнули и пошел в разнос.
Хотя я и сам в 21 год уже сидел в кабине полтиника , но там вокруг были взрослые мужики да и в кабине четверо находились. А вот вдвоем уже страшнее, шибко много еще веселого и не попробованного в жизни, кто его знает что там у него прошлой ночью за приключения перед вылетом были ))
Одна из полезностей "длинного" летного образования - что за 4-5 лет подросток-школьник обстругивается, накуралешивается, да элементарно взрослеет ну и прочее.
Раньше еще и упорядочивается психика за счет казарменно-военизированного порядка в учлищах. отсеиваются откровенные расп_ездолы и неспособные работать в системе.
TG
Старожил форума
20.04.2013 14:22
Кстати как собирается быть решенным вопрос с армией?
или покупка военника станет обязательной и официальной к выпуску ?)))
пинстр
Старожил форума
20.04.2013 14:31
Раньше еще и упорядочивается психика за счет казарменно-военизированного порядка в учлищах. отсеиваются откровенные расп_ездолы и неспособные работать в системе

Полностью согласен.
ProPilott
Старожил форума
20.04.2013 14:46
Re Paz
А вот с ProPilott не соглашусь, всеже последовательность от маленького к большому надо сохранить. Пускать в кресло второго пилота 47-го летавшего на ЯКе или даже той же Л-ке, я бы не стал.
---------
Извините, это был такой сарказм :). Просто некто, не будем называть фамилии, устроил своего неопытного отпрыска в Трансаэро на 747 вторым пилотом.
LRfP
Старожил форума
21.04.2013 14:15
Банальщина.Это что "эксперт" сочинил??Может, ещё и "профессионал"? Наверно, всю работу на месяц забросил, пока писал сей опус.Надо будет посоветовать руководсту трансов выгнать его или назначить с понижением.
Musicbox форум
Старожил форума
23.04.2013 09:46
Точно бред!!!
Vintokril
Старожил форума
24.04.2013 23:11
Нормальный!Падаем!
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru