Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

"Суперджет-100" обойдётся бюджету потерей 4–5 миллиардов долларов

 ↓ ВНИЗ

12345

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
10.04.2013 10:07
Наша Версия: "Суперджет-100" обойдётся бюджету потерей 4–5 миллиардов долларов Андрей Неверов / 8 апреля 2013 года

В конце марта спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании научно- экспертного совета заявила, что некоторые российские госкорпорации превратились в «воровайки». Под подозрение главы Совфеда попала Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). «Закачали в ОАК сотни миллиардов рублей, а где самолёты? Где деньги?!» – выразила своё недоумение Валентина Матвиенко. Речь, в частности, шла, пожалуй, о самом амбициозном проекте отечественной авиастроительной отрасли – ближнемагистральном пассажирском самолёте «Сухой Суперджет-100» (SSJ 100), который сейчас откровенно буксует. Где же самолёты и деньги, попробовал понять корреспондент «Нашей Версии».

air-squirrel
Старожил форума
10.04.2013 10:07
нечего добавить)) Рано ил поздно вся эта авантюра накроется медным тазом и тогда наши "эффективные" манагеры будут придумывать новый "прорывной" проект с долгосрочным распилом бюджета...Таков современный бизнес на основе госчастного партнерства в России!
Odindomik
Старожил форума
10.04.2013 12:15
Увы, подтверждается мнение о том, что М.А.П. не является современным руководителем. Посредственный конструктор (а что он сам разработал?), не желающий учиться (проектный менеджмент, управление инновациями, управление знаниями - от этих и подобных им слов он просто шарахается в паническом испуге!), не принимающий критику абсолютно ни в каком виде (кто знает М.А.П., со мной спорить не будет. Один из высших руководителей КнААПО заявил, что он, мол, за М.А.П.в бассейн с дерьмом нырнет! И ведь пошел, мерзавец, вверх по карьерной лестнице!), окруживший себя подхалимами и некомпетентными сотрудниками (с этим уже давно никто не спорит), насаждающий родство (кто сейчас рулит финансами в ГСС? Сыночек? Тоже хорошо - в один карман денежки!) и, вообще, "смертельный конец" (dead end) российскому авиастроению!
APS1965
Старожил форума
10.04.2013 13:46
Радует одно, скоро доберутся до семейного подряда!
Сашочек
Старожил форума
10.04.2013 13:49
" на «Суперджет» выстроилась очередь из покупателей. В ближайшее время свой авиапарк «Суперджетами» должны пополнить компании «Ютэйр» (24 борта), индонезийская «Скай Авиэйшн» (12), лаосская Lao Central Airlines (3) и мексиканский «Интерджет» (20).

... что объединяет все эти контракты? Их объединяет то, что самолёты покупают не упомянутые компании, а российский государственный банк ВЭБ, который будет сдавать самолёты упомянутым компаниям в лизинг, то есть в аренду. По такой же схеме свой парк «сухих» обновит и «Аэрофлот».

Чем может обернуться это для ВЭБ, который выделил на покупку самолётов 2, 1 млрд долларов..., какой будет остаточная стоимость «Суперджета» через 10 лет... Что тогда будет делать государственный банк с этими самолётами... . "

А вы знаете ответы на эти вопросы статьи?

Ndakota
Старожил форума
10.04.2013 14:06
А нефть нынче дорогая...
ФросяБурлакова форум
Старожил форума
10.04.2013 14:49
и все-таки, лучше самолет довести до ума, чем сейчас бросить. Последнее произойдет само собой, если самолет покажет свою коммерческую несостоятельность. А для "чистоты результата" нужно довести выпуск хотя бы до 3-х ВС в месяц,
Dlark
Старожил форума
10.04.2013 15:32
> Главная проблема нового самолёта в том, что в процессе проектирования и строительства его заявленные характеристики заметно ухудшились. В частности, машину перетяжелили более чем на 3 тонны – это привело к значительному сокращению дальности полёта и снижению топливной эффективности. «Суперджет» оказался слишком прожорливым, что в условиях нынешних цен на топливо отпугнуло потенциальных покупателей лайнера.

Тема заезженная!!! Это не аргумент, что самолет плохой. В сравнении с весовыми характеристиками Embraer 190 SSJ-100 не хуже и не лучше. SSJ-100 похудеть немного ему бы не мешало все равно.

Расход топлива выше - возможно!!! Сами эксплуатанты об этом ничего не говорят. Были и заявлены другие цифры.... Например: Средний расход на 2% ниже, чем у Embraer 190. Уже не плохо.

Детские болезни уйдут. Надеюсь их уже не будет, когда другие эксплуатанты (Газпромавиа, ЮТЭЙР) получат свои самолеты и начнут летать на них.

В целом получился не прорывной проект, но хороший, который имеет место на существование.
dm2010
Старожил форума
10.04.2013 16:24
А зачем Ютам понадобился ССЖ? Они же хорошо освоили АТР и Бомбардье.
dm2010
Старожил форума
10.04.2013 16:27
Ответ на вопрос: кто будет платить за все эти воровайки? Налогоплательщик? Но как , сейчас в бюджете уже дефицит. Ответ: обычный вкладчик Сбербанка , ВТБ и прочих, ссужавших деньги на все эти проекты, т е все простое население страны.
air-squirrel
Старожил форума
10.04.2013 16:54
to dm2010
Я Вам отвечу на Ваши вопросу!) Платить будет "будущее поколение"страны. Так как в стране иных доходов как нефть&газ нет, а ПФ РФ, а так же все крупные #стройки# страны такие как Сочи-2014, ЧМ-2018, SSJ-100, МС-21 и т.д. сидят на доходах именно с нефти (доходы бюджета у нас на 50% состоят из нефтии газа), то вот получается вместо того, чтобы направлять деньги в здравохранение или в фонды будущих поколений, эти деньги будут идти на проедание и поддержание никому не нужных вышеперечисленных проектов! Конечно в фонд будущих поколений тоже идут денежки, но в случае кризиса, этих денег хватит максимум на год (со слов Кудрина)
Клаус
Старожил форума
10.04.2013 17:23
Корреспондент так и не разобрался толком в финансах.
dm2010
Старожил форума
10.04.2013 17:26
Все таки Вы говорите образно, а не конкретно. В случае провала ССЖ и прочих, кто будет возвращать их долги? Многие проекты реализовывались за счет кредитов из госбанков. Как всегда гос во скорее всего напечатает еще денег , опустит курс валюты и возможно заморозит вклады населения , подведя итоги последних 10-15 лет своей и нашей деятельности.
Бывший оптимист
Старожил форума
10.04.2013 17:57
Пу, весьма неодобрительно высказался о Билаловых-и те быренько свалили за бугор весьма небедными людьми (как и Бородин).Так же свалит и Пого (но, тоже, весьма обеспеченным челом), за ним сбежит Мантуров (козе понятно-лучше Англия с деньгами, чем рядом с Ходором и без денег!), ну...и далее..Список можно продолжать очень долго.Вертикаль власти работает!
air-squirrel
Старожил форума
10.04.2013 18:17
to dm2010
Никто деньги возвращать не будет! Не с чего возвращать, как ГСС может платить свои аннуитенты если он в минусе глубоком. Он взял кредит у Сбера, потом в ВЭБе и теперь (предположим) что те деньги (их часть) от ВЭба идут на погашение кредитов Сберу. Потом придется еще взять денег у гос-ва чтобы отдавать ВЭбу и так как пока не продадите 1000 ССДЖ!) Я и говорю что будущее поколение еще будет продавать эти суперджеты и пытаться выйти на уровень безубыточности (break event point). Так работают все проекты с госучастием...выгодно..
ДоктОр форум
Старожил форума
10.04.2013 18:59
То есть я правильно понял, что ВЭБ дал денег на постройку Суперджетов, а теперь еще и даёт денег, чтобы сдать их в прокат всяким индонезийским авиапомойкам?
alexvaleri
Старожил форума
10.04.2013 19:05
Хватит поливать грязью SSJ-100!
Я на него переучиваюсь!
Nicky
Старожил форума
10.04.2013 19:56
alexvaleri
Если почитать внимательно, то 3/4 статьи говорится об "околосуперджетовской" возне и бардаке (и воровстве). Сам самолёт - это одно, уж если бы он вообще не летал - то М.А.П. давно бы натянули. SSJ летает, хорошо ли плохо ли, кому как, но летает.

Главная проблема в том, что сделали с авиапромом, и с кучами гос. денег в процессе создания SSJ. При разумном подходе во времена начала создания SSJ его бы и не стали делать, и вы бы сейчас переучивались, например, на Ту-334 с двухчленным экипажем, причем летал бы он уже несколько лет.

А вам, как лётчику, оно естественно совершенно побоку. Переучивайтесь и летайте, самолёт - он самолёт, ему погосяны побоку.
Клаус
Старожил форума
10.04.2013 20:08
>Nicky

А что сделали с авиапромом и кучей гос.денег в процессе создания SSJ? Расскажите.
МАИ 86
Старожил форума
10.04.2013 20:11
Если в железнодорожную рельсу вложить несколько миллиардов долларов, она тоже полетит. Но зачем? Погосян со своим "прорывом" угробил все остальные разработки в гражданской авиации, при этом родив чучело самолета, сотканное из лоскутов со всего мира. У пуперджета нет детских болезней, он урод по рождению. А "твердыми контрактами" ГСС наверное, называет документы, написанные на твердых поверхностях - глиняных дощечках, бересте и т. д. Твердым любой контракт становится после проплаты аванса, задатка, либо выставления финансовых гарантий иным способом. Сколько "клиентов" ГСС проплатили аванс? Кроме тех, которых заставили и при этом еще денег дали?
Сашочек
Старожил форума
10.04.2013 21:38
"Главная проблема нового самолёта в том, что ...его заявленные характеристики заметно ухудшились".

Заявленные характеристики по определению не могли быть достигнуты. Их заявляли чтобы "победить" в конкурсе, организованном Грефом. Уже на первом этапе пришлось от них отказаться! При количестве заявленных пассажиров в 90 человек, даже без перетяжеления он уступал всем уже производившимся самолетам и Ту-334 по показателю расхода топлива на пассажиро-километр. Подтянуть "догадались" увеличением пассажиров до 100. Но все равно он получился слишком прожорливым.
По Вашему, "это не делает самолет плохим". Можно бы согласиться, но в развязанной беспрецедентной кампании против Ту-334 именно на этот "недостаток" больше всего нажимали.

Говоря об Embraer 190 в ГСС начали цепляться за "преимущество" SSJ... в широте его салона. Извините, но Ту-334 (при сравнявшемся с SSО весе) имеет более просторный салон, а с расположением двигателей в хвосте - бесспорно большую комфортность. Их нельзя даже близко ставить по комфортности!

"Расход топлива выше - возможно!!! Сами эксплуатанты об этом ничего не говорят"
И не скажут - так записано в соглашении, чего нет в соглашениях ни в одном другом самолете.

"Детские болезни уйдут. Надеюсь их уже не будет, когда другие эксплуатанты (Газпромавиа, ЮТЭЙР) получат свои самолеты и начнут летать на них
Ну хорошо бы, но ведь в статье о другом - о почти 100 (!!!) миллиардах рублей, которые никогда не будут восполнены в бюджете страны.... Самолет вряд ли выйдет на операционную рентабельность...

Так имеет ли право на существование этот и следующие за ним аналогичные проекты: SSJ-130, МС-21? Даже, если деньги не украли в карман, но их пустили... ни на что! И планируют в перечисленных проектах продолжать пускать в ничто...
mab55
Старожил форума
10.04.2013 23:33
Ругать «Суперджет» и его создателей давно стало общим местом. А если это еще и заказная статья, то тут авторы не ограничивают себя в домыслах и фантазиях. Вот и из этой статьи торчат уши инициативной группы бывших высокопоставленных товарищей по продвижению проекта Ту-334. Не дают, очевидно, покоя гигантские суммы выделяемые на проект SSJ-100. Хотя всем понятно, что и Ту-334 и сами эти товарищи хоть и наше славное, но всё-таки прошлое.
Не испытывая особых симпатий к Михаилу Погосяну, хотелось бы заметить, что это не он развалил советский авиапром. Потому как трудился в тот период молодой инженер Погосян на вполне себе рядовых должностях. В отличии от лоббистов проекта Ту. И еще. Всем известно, что отношения между генеральными конструкторами советских КБ были, мягко выражаясь, далеки от идеальных. Тем не менее, ни Туполев, ни Ильюшин, ни Яковлев не позволяли себе (или им не позволяли) публичную критику чужих разработок.
Для тех же, кто любит арифметику, а не политику. Как Вы думаете сколько новых самолетов можно было бы спроектировать и запустить в производство за 50 миллиардов долларов потраченных на Олимпиаду в Сочи. Даже при нынешней системе воровства и откатов? Может быть не про то и не про тех пишем?
питерец74 форум
Старожил форума
10.04.2013 23:54
2 mab55
....
Как Вы думаете сколько новых самолетов можно было бы спроектировать и запустить в производство за 50 миллиардов долларов потраченных на Олимпиаду в Сочи. Даже при нынешней системе воровства и откатов? Может быть не про то и не про тех пишем?



Не знаю насчет новых самолетов, но в картирах уже посчитали - этих денег хватило бы на строительство 1.5 млн новых квартир для жителей России.
Можно продолжить - если это были бы молодые семьи, то предположим что это 1.5 млн семей решивших завести на одного ребенка больше - на ипотеку тратиться не надо, площадь квартир больше и т.д., т.е. имеем 1.5 млн граждан России, которые могли бы родиться..

GRV
Старожил форума
11.04.2013 00:08
2 mab55

Ну само собой заказуха. Это только Оды Суперджету журналисты от всей души и совершенно бесплатно поют :)
maycarkirdyk
Старожил форума
11.04.2013 03:09
хахахахаха
maycarkirdyk
Старожил форума
11.04.2013 03:13
чего народ так взбеленился то ? статья копипаст пройдейнного прожеванного и выплюнутого Ту-334 так и не взлетел , Ту-95 сгорел , варианты? Ан- 148 и нужен только МЧС и пр пр ..
Кубе Судану Корее .. все идет своим чередом , чего возбуждаться на пройденное ?
air-squirrel
Старожил форума
11.04.2013 08:56
Статья конечно заказная!! Ведь самолет то нарасхват?!...air france с люфтганзой в очереди стоят))
andrewsk
Старожил форума
11.04.2013 09:23
Любая афёра когда-никогда раскрывается.Самое плохое при этом - какую линию выдерживает наша
Власть. Вспомним, каким воем захлёбывались в своё время военные от сердюковских "прорывных"
проектов!Как долго всё это длилось!Президент всё не "замечал" и не "замечал" !Теперь выясня-
ется, что тем самым стране нанесён колоссальный урон.
Сегодня воем воет авиапром.Вот кто бы объяснил, что заставляет нашего Президента тянуть с
продолжением этой афёры ? !Вполне реальные проекты тормозятся, а афёру сохраняют на плаву !
tucha
Старожил форума
11.04.2013 09:31
Интересно хватит ли у кого то смелости (у руководителей) прекратить этот неудачный проект ?
andrewsk
Старожил форума
11.04.2013 10:12
Совсем прекращать этот проект, наверное, неправильно.Но вот то, что дальнейшую работу над ним
должны проводить совсем другие люди, -не нынешнее руководство ОАК, не Погосян - это будет
вариантом с наименьшими потерями !
air-squirrel
Старожил форума
11.04.2013 10:45

Проект закрывать нельзя, так же как нельзя останавливать мега стройку в Сочи)) Автор обсуждаемой статьи правильно отметил, проект ЫЫО несет уже не экономическую цель, а политическую. Закрытие проекта будет означать лишь, что всё...Россия не может и авиапрома у нас действительно нет (конкурентноспособного). Поменять все руководство проекта ЫЫО - это тоже будет означать что те чиновники которые дали зеленый свет этому проекту- мягко сказать сели в лужу. Такого тоже никто не хочет, и так страна во всех рейтингах конкурирует со странами третьего мира, падать уже некуда. Так что делаем хорошую мину при плохом проекте))
Так что вперед суперджет, оправдывай надежды и осваивай бюджетные деньги. Иного выхода нет))
ingener форум
Старожил форума
11.04.2013 15:10
2 air-squirrel

Так что делаем хорошую мину при плохом проекте))

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

А может вам мнения форумных экспертов вполне достаточно? Тогда и живите в своей виртуальной реальности, не стоит давать рекомендаций людям, живущим в реальной жизни.
danndan2
Старожил форума
11.04.2013 15:44
2 ingener

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

Покупатели так решили. Проект убыточный.
Можт в вашей виртуальной реальности это не показатель.
А в реальной жизни "клиент всегда прав".
Клаус
Старожил форума
11.04.2013 16:11
danndan2

Покупатели так решили. Проект убыточный.


Какие покупатели так решили?
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 16:18
Федеральный бюджет выделил недостаточно средств на разработку Superjet-100, рапортует Счетная палата: проект под угрозой срыва

http://www.vedomosti.ru/compan ...

По поводу государственной поддержки: на SSJ было потрачено около 5% (ПЯТИ ПРОЦЕНТОВ) от финансирования, предусмотренного ФЦП «Развития ГА до 2015 года». Ниже выдержки из этой Программы:
«…Работы распределены по следующим направлениям:
…системы управления; …авиационные двигатели; авионика и другое бортовое оборудование, комплексные универсальные тренажеры нового поколения по основным типам ВС; …авиационные агрегаты и системы…».
В этой же Программе есть и про SSJ:
«…Проект RRJ, который до 2005 г финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 г реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования, в соответствии с гос. контрактом на выполнение ОКР по созданию самолета …доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования…».
Как можно заметить, часть «скромных остатков» ФЦП в 95% от объёма всех финансов, помимо SSJ, выделялась на развитие авиадвигателей, авионики, агрегатов, систем, тренажёров и т.д. Однако, многие, стараются не замечать данные факты (или делают вид, что не замечают). Хотя эта ФЦП и все её пункты (с указанием выделяемых сумм) находится в совершенно открытом доступе, в инете.

«…Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд. рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко… Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд. рублей – средства федерального бюджета. «На двигатель потрачено 15 млрд. рублей, из которых 8 млрд. из федерального бюджета», – уточнил он.
(03.02.2011 Источник: Деловая газета «Взгляд»)

Если перевести в доллары, получается: на самолёт было потрачено - около $1, 14 млрд. (из них - $500 млн. бюджетных), на двигатель потрачено - $500 млн. (из бюджета - $270 млн.).

Это конкретные цифры к моменту получения СТ и начала поставок серийных ВС, официально и вслух озвученные конкретным чиновником. Хочу отметить, что официальное заявление руководителя очень высокого ранга, отличается от ссылки на «неназванных источников, близких к ОАК», способных назвать любые цифры, хоть три миллиарда долларов (странно, что не десять, а то и все пятнадцать). В своём заявлении, министр мог слегка округлить бюджетные затраты в ту или иную сторону, однако, он никак не смог бы назвать сумму в 16 млрд. вместо 90 млрд. руб.

Реставрация Мариинского театра - «всего-навсего» 22 млрд. руб. Ремонт Большого Театра, как известно, стоил 2035 млрд. Строительство электрички до Пулково - тоже около 20 млрд.


И откуда у Вас сведения, что проект убыточный и что "решили покупатели"? У меня сведения, что покупатели сегодня решили купить у ГСС порядка 190 самолетом.

О планах на будущее от SJI (за исключением России, Индии, СНГ, ЮВА, Ближнего Востока, где ГСС торгует сама).
https://drive.google.com/?pli= ...
danndan2
Старожил форума
11.04.2013 17:14
2 Клаус

Какие покупатели так решили?

Которые его не купили.
Предпочли другие модели.
air-squirrel
Старожил форума
11.04.2013 17:17
to ingener
Вы не расстраивайтесь! а я не делаю выводы на основе мнений людей из сего форума...я просто работаю в авиапроме ..))
МАИ 86
Старожил форума
11.04.2013 17:34
У кого там сведения, что покупатели выстроились в очередь за 190 пуперджетами? Адреса, пароли, явки? Что за покупатели? Огласите список, весьма интересно.
ЮК
Старожил форума
11.04.2013 17:42
Drejtori

Ремонт Большого Театра, как известно, стоил 2035 млрд.

----

Тут явно какая-то опечатка в числе. Может 35 млрд.?

Кроме того, ссылка на Гугл драйв не работает.
ЮК
Старожил форума
11.04.2013 17:56
190 заказов - тоже опечатка? я насчитал 109, включая уже эксплуатируемые и бывшие Армавиа.
GRV
Старожил форума
11.04.2013 18:08
2 Drejtori

Устанешь опровергать ваши бредни, основанные на заявлениях 2-х годичной давности. Вот лишь некоторые замечания:
.
- Не 190, а 176 (недавно официально заявили ГСС), включая 30 для авиакомпании-банкрота индонезийской Картики. Значит уже 146
- Даже в текущем году и Погосян и Мантуров заявляли о потраченных 50 млрд. рублей на SSJ
- О том, сколько потрачено по ФЦП лучше смотреть по отчету Счетной палаты. Есть в интернете.
- Долг ГСС перед кредиторами на начало 12 года составлял 50 млрд. рублей (отчет ГСС есть в интернете на сайте ГСС)
- Ещё 1 млрд. долларов - кредит ВЭБа в 2012 году - есть в открытых источниках.
- 2.5 млрд выделил ВЭБ на покупку SSJ - есть в открытых источниках
- Стоимость SSJ для Аэрофлота - по 19 млн. долларов (30 штук), при каталожной цене в 35 млн. Есть в СМИ заявления официальных представителей ГСС.

Есть ещё вопросы по убыточности проекта? Расчет сами сделаете?



Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 19:33
Есть ещё вопросы по убыточности проекта? Расчет сами сделаете?

К Вам у меня никаких вопросов нет. Я не нахамил?
Клаус
Старожил форума
11.04.2013 19:52
danndan2

А какие авиакомпании отказались его покупать, потому что проект убыточный?
GRV
Старожил форума
11.04.2013 19:55
2 Drejtori

Нет, только наврали :)
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 19:56
А какие авиакомпании отказались

Никакие не отказались.
Сашочек
Старожил форума
11.04.2013 19:59
ingenerфорум автора сообщения

А то, что проект плохой, вы это сами решили, или было заключение компетентных экспертов?

Заключение компетентных экспертов было представлено в самом начале - в конкурсную комиссию, на которой "Суперджет" "победил". В заключении ЦАГИ говорилось, что у RRJ нет никаких преимуществ перед Ту-334. А в заключении заместителя руководителя Минтранса говорилось о том, что если есть средства, то их нужно направить на завершение работ и сертификацию Ту-334. Затем Минтрансом РФ были направлены официальные письма в Правительство РФ и в Минпром РФ, в которых официально заявлялось: RRJ авиакомпаниям России не нужен.
Но решение конкурсной комиссии было предрешено Грефом, тогда взявшим на себя многие рычаги управления страной.

Оглушительным ударом по RRJ явился отказ крупнейшего акционера ГСС - итальянской Алении - от покупки "своего" (формально) самолета для подшефной компании, и решение приобрести вместо RRJ бразильские самолеты. Наконец, новейшая история - отказ первых получателей от всех поставленных им самолетов.

Да, потеряли квалификацию штатные защитники RRJ и МА. Они перестали соображать, что нельзя просто иронизировать над критиками программы RRJ, задавать примитивные вопросы типа "сами решили, или было заключение компетентных экспертов?" Вот и нарвались на упрямые факты. Плохи дела на уровне защиты незащищаемого по определению! Ребятам, защитникам RRJ? уж лучше отмалчиваться в сторонке
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 20:02
Оглушительным ударом по RRJ явился отказ крупнейшего акционера ГСС

Смешно. И про отказ и про "крупнейшего акционера". :))
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 20:07
На проекте работают тысячи людей. В Москве, Новосибирске, Ульновске, Жуковском, Комсомольске. получают зарплату и делают самолеты. ЦОС в Комсомольске загружен полностью, три машины на выходе, с готовностью более 90 процентов, две машины на ЛИКе, в Жуковском LR сертификат получает, люди работают, самолеты летают ... И это радует. Самолет получился. Это факт. А все остальное - пена.
GRV
Старожил форума
11.04.2013 20:38
Drejtori:
самолеты летают. Самолет получился. Это факт.

- не летают
- не получился
- не факт
danndan2
Старожил форума
11.04.2013 20:47
2 Клаус

А какие авиакомпании отказались его покупать, потому что проект убыточный?

Трава мокрая, потому что дождик прошел.
В подъезде темно, потому что лампочку стибрили.
А проект убыточный, потому что авиакомпании его не покупают в достаточном количестве.
Или у прибыли какой-то другой источник есть, кроме покупательского кэша?

Вы с вашим "люди работают, самолеты летают" совсем потерялись.
Прибыль - вот единственно верный ответ на вопрос "получился или нет".

Если б нужно было только работать и летать, то зачем в самоле хоть одна импортная гайка?
Зачем тогда отказываться от своих марок Ту или Ил?
Они тоже летали. И люди там работали.
Причем и того и другого было гораздо больше.
Drejtori форум
Старожил форума
11.04.2013 20:54
- не летают
----------
Ну да...
http://s019.radikal.ru/i634/13 ...
http://media.viva.co.id/thumbs ...

- не получился
http://storage1.censor.net.ua/ ...
Фотощоп?

- не факт
-----------
Факт!
12345

← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru