AEX.RU: Пока нет ответа на вопрос "Почему?", расследование не может считаться законченным / Борис Машин / Безопасность полётов / 3 июля 2012 года3 июля 2012 года
Любая транспортная система, будь то железнодорожный, автомобильный, морской или воздушный транспорт, имеет свою печальную историю инцидентов, происшествий и катастроф. Приходится мириться с тем, что даже самая современная техника, включая космические корабли, несовершенна. Вероятность отказов, выхода из строя того или иного оборудования никогда не стоит сбрасывать со счетов. Но главным источником опасности, как показывает опыт и статистика, является человек. Ошибки человека при принятии решений в условиях эксплуатации техники являются основой так называемого «человеческого фактора» в происшествиях. По данным из различных источников, доля ошибок приходящихся на ЧФ составляет более 80%. В этой статье я хотел бы поговорить об ошибках профессионалов, связанных с управлением воздушным движением, которые могли привести к трагическим последствиям, о том, каким образом можно было бы исключить эти ошибки.