Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе
Форум Aviation EXplorer

Рубрика: Об авиации

Модернизация авиационной промышленности. Новый взгляд, новые приоритеты, новые технологии

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
24.12.2013 10:33
AEX.RU: Модернизация авиационной промышленности. Новый взгляд, новые приоритеты, новые технологии / Алексей Федоров / Презентация / 24 декабря 2013 года

Проект ГК «Ростехнологии»: «Создание и продвижение на рынок унифицированного семейства новых легких высокоэффективных многофункциональных самолетов размерности 19-9 мест с дизельными авиационными двигателями, их грузовых и специальных модификаций для сегмента внутрирегиональных и местных пассажирских и грузовых перевозок, выполнения широкого спектра задач в интересах экономики и социальной сферы»

vlTepes
Старожил форума
24.12.2013 10:33
И все эти красивые картинки и графики ради последнего слайда.
Только цифр не хватает.
air-squirrel
Старожил форума
24.12.2013 11:02

1 Управляющий директор ГК Ростехнологии реально звучит Круче) чем "глава" корпорации ИРКУТ.
2 Слайд "Инвестиционные затраты...." инвестиции в 6 ярдов рублей будут заимствованы из Фонда Нац Благосостояния! После РЖД, помощи Украине и проектов озвученных здесь в Фонде денег не останется. Вернется все на круги свои - пойдем в МВФ за кредитами, нам запретят повышать пенсии и т.п. и получим "90-ые" со всеми вытекающими последствиями.
mab55
Старожил форума
24.12.2013 12:06
Борзость несусветная. Даже не вдаваясь в цену проекта (явно завышенную), 397 млн. руб. собственных средств "Ростехнологии" в 2017 году из 9 398.50 млн. руб. общих инвестиционных затрат (читай затрат государства из ФНБ)- это что-то. Австрияки, надо понимать, участвуют своим ноу-хау....
Yan
Старожил форума
24.12.2013 12:27
Да, слова про эффективность дизеля не подкреплены цифрами. Т.е. пока слова об эффективности - враньё.
GRV
Старожил форума
24.12.2013 13:10
Интересное наблюдение: "комментаторы", которые яростно защищают и оправдывают провалы ГСС с Суперджетом, они же регулярно кидаются с "критикой" на все авиационные проеты Ростехнологий. Слаженная работа :)
Yan
Старожил форума
24.12.2013 13:23
2 GRV

Невозможность ремоторизации Суперджета100, совершенно не нужный проект SSG NG.
Абсолютно идиотская идея использовать дизельный двигатель.

Кого тут защищать и кого оправдывать?
Kvinta
Старожил форума
24.12.2013 17:24
Из предоставленного материала «Малая авиация и базовый проект ГК «Ростехнологии» - понятны хорошие показатели:

1. Дальность полета с максимальной пассажирской загрузкой – не менее 1 300 км.
2. Максимальная крейсерская скорость – 440 км/час.
3. Максимальный расход топлива на крейсерской скорости – 140 кг/час.
4. Цена – ЛМС (9 / 19 мест) – 80 000 000 / 120 000 000 рублей.

Из предоставленного материала «Малая авиация и базовый проект ГК «Ростехнологии» - НЕпонятно следующее:

1. Существует ли на данный момент в мировой практике удельный расход топлива, равный 16, 75 грамм/пасс./км. с такими двигателями и приблизительным количеством кресел (19)?
2. Герметизированы ли будут эти лайнеры или нет?
3. Какой будет максимальный эшелон полёта?
4. Будут ли эти лайнеры летать на аэродромы Местных Воздушных Линий или в аэропорты относительно крупных городов, и на какие расстояния?
5. Не будут ли находиться эти лайнеры в таких же нежелательных для пассажиров условиях полёта, как и Cessna-208B Grand Caravan, а именно:
- небольшая высота от пола до потолка
- маленькое расстояние между креслами
- наличие постоянной болтанки в тёплый период времени до нулевой изотермы
- наличие чувства гробового ощущения в запертом пространстве
sarkisov
Старожил форума
25.12.2013 07:16
Интересно, как эти самолеты, с носовой стойкой, будут садиться на месчанную полосу. Где Ан-2 зарывается по оси в песке. Наверно построят искуственные ВПП в тайге или в тундре, где всего 50-100 домов, при сегодняшней стоимости 1км автомобильной дроги в Росии более 700млн. рублей.
tucha
Старожил форума
25.12.2013 08:53
Красивые картинки. Наверно умные слова. А делать то это всё кто будет ????? Погосян и его сын ?Тигран Алексанян ? и куча таких пиявок высасывающих послндние остатки из Российской промышленности. Фёдоров.А. - неужели забыл как перед твоим носом а нагаре Погосян дверь закрыл. А потом тебя сняли. Так и с этим проектом будет.
q1
Старожил форума
25.12.2013 09:33
tucha 25/12/2013 [08:53:48] #9

Красивые картинки. Наверно умные слова. А делать то это всё кто будет ????? Погосян и его сын ?Тигран Алексанян ? и куча таких пиявок высасывающих послндние остатки из Российской промышленности. Фёдоров.А. - неужели забыл как перед твоим носом а нагаре Погосян дверь закрыл. А потом тебя сняли. Так и с этим проектом будет.

Как мне думается, в данном случае, отчасти присутствует стремление Фёдорова.А.
"утереть нос" Погосяну. Т.е. создать успешный проект.
При правильном стратегическом подходе, он и SSJ может отодвинуть за 2000км.
Создав максимально унифицированную турбовинтовую пару где-то от 70 до 110
мест. В идеале собственной Российской разработки. С возможным применением Д-27.
Но это уж как звёзды сойдутся.
В качестве напоминания. Максимальная скорость Ту-114 была 880км/час. и 220 пасс.

А "крыша" у него сейчас другая. Да и сверху, как видим поддержка есть.
АвиаторЪ
Старожил форума
25.12.2013 09:33
Как всегда - много красивых слов и картинок. Нет только самого главного - самолетов. Отечественных самолетов. Иначе это не "Ростехнологии", а "Зарубежтехнологии"
АвиаторЪ
Старожил форума
25.12.2013 09:36
Клепать даймонды и бомбардье ума большого не надо
GRV
Старожил форума
25.12.2013 13:25
АвиаторЪ:
Клепать даймонды и бомбардье ума большого не надо

Клепать свое ум нужен, да видать его нет. ОАК это ярко демонстрирует: Ан-148 создан украинским умом, а ГСС называет себя центром комплексирования - центр по соединению импортных комплектующих в один продукт. Все, на большее ума не хватило.
Sand
Старожил форума
25.12.2013 13:47
GRV
Дык Ан148 тоже же? ) Сколько там комплектухи украинской?
Борис штурман
Старожил форума
25.12.2013 21:03
Федорова и его команду менеджеров из Иркута долго будут "помнить" на МИГе. Теперь за малую авиацию взялся.
GRV
Старожил форума
26.12.2013 00:33
Sand
Дык Ан148 тоже же? ) Сколько там комплектухи украинской?

Так на Украине особо комплектухи и раньше не производилось. Все строилось на российский компонентах. А вот в России все было, но клепаем мы теперь украинское и непойми чье (судя по тому, что SSJ продает итальянская компания SJI, то итальянское).
Александр Фридлянд
Старожил форума
29.12.2013 01:27
интересные планы, пожелаем удачи
впереди длинный путь, тьма неопределенных факторов и рисков (включая необходимость получения больших денег из бюджета), которые запросто могут помешать планам (у нас ведь, кроме авиатранспортных потребностей, есть и другие потребители бюджета, включая заграничных братанов, а на всех не хватит). К тому же поставки, если планы реализуются, с 2017 только начнутся. Отсюда вопрос: сейчас-то на чем летать и чем сегодня обновлять парк малой авиации и аон ? Потребности обновления реально измеряются в сотни машин. Поясните, плиз, кто-нибудь из тех кто в теме
Александр Фридлянд
Старожил форума
29.12.2013 01:29
интересные планы, пожелаем удачи
впереди длинный путь, тьма неопределенных факторов и рисков (включая необходимость получения больших денег из бюджета), которые запросто могут помешать планам (у нас ведь, кроме авиатранспортных потребностей, есть и другие потребители бюджета, включая заграничных братанов, а на всех не хватит). К тому же поставки, если планы реализуются, с 2017 только начнутся. Отсюда вопрос: сейчас-то на чем летать и чем сегодня обновлять парк малой авиации и аон ? Потребности обновления реально измеряются в сотни машин. Поясните, плиз, кто-нибудь из тех кто в теме
Kestas
Старожил форума
29.12.2013 05:24
Проект, испытания, сертификация, серийное производство и получение прибыли - всего за три года?
Нового регионального самолёта из КМ?
С новыми дизельными двигателями?
В это вряд-ли поверят даже чиновники, не говоря уже о банкирах...
Юдин Сергей Петрович
Старожил форума
29.12.2013 12:36
Максимальная взлетная масса 6400
Масса пустого самолета 3900
Максимальная полезная загрузка 2500
Разработуичи самолета объясните где топливо, или ВС летает на воздухе
serg13b
Старожил форума
29.12.2013 18:23
В октябре был мой шеф на Austro Engine GmbH про 450 и 800 л.с. ему ответили "Проект закрыт".
Неужели Ростех доведет проект?
Kvinta
Старожил форума
29.12.2013 22:20
Юдин Сергей Петрович

Максимальная взлетная масса 6400
Масса пустого самолета 3900
Максимальная полезная загрузка 2500
Разработуичи самолета объясните где топливо, или ВС летает на воздухе


Не горячитесь!

С исходными данными там всё нормально.
Вопрос лишь в том, будут ли они соответствовать действительности?

19 * 100 = 1900
2500 - 1900 = 600
600 - 140 = 460
460 / 140 = 3, 29

3 часа 29 минут лайнер может находиться в воздухе с полной загрузкой и с учётом АНЗ.
HZ66
Старожил форума
29.12.2013 22:26
А есть ли платежеспособный спрос?
Kvinta
Старожил форума
30.12.2013 00:12
Kvinta

19 * 100 = 1900
2500 - 1900 = 600
600 - 140 = 460
460 / 140 = 3, 29

Поправка:

3, 29 часа
3 часа 17 минут лайнер может находиться в воздухе с полной загрузкой и с учётом АНЗ.
Александр Фридлянд
Старожил форума
30.12.2013 00:14
есть спрос.
есть немалые миллиарды бюджетных федеральных денег + большие деньги бюджетов субъектов рф, которые идут на всевозможные субсидии в региональные и местные коммерческие перевозки, которые формируют платежеспособный спрос. так что спрос реально есть + есть спрос чисто коммерческий (пусть и поменьше) для спецперевозок и авиаработ на богатых заказчиков + полеты аон для разных некоммерческих целей, в которых заинтересованы располагающие деньгами организации и лица. у нас же огромная страна, у которой масса неосвоенных территорий
Вячеслав Лучак
Старожил форума
30.12.2013 15:56
Поражает технологическая неосведомленность Федоровы А.
Весь проект базируется на нескольких далеко не бесспорных «технологических» идеях:
1. В России нет современных авиастроительных технологий.
2. Эти технологии есть у австрийской фирмы Diamond!?
3. Вакуумная инфузия это новая «прорывная» технология в авиастроении.
4. Блочная взаимозаменяемость отсеков между 9-ти и 19 местными с-тами это …?
5. Дизель это будущее авиации.
По дизелю фирмы Diamond спорить не берусь – не специалист, а вот по другим идеям:
Современные композитные технологии в России есть не только на государственных авиапредприятиях типа ГСС и «Сухой» но и на частных. Причем на последних, они используются еще с 70-80-х лет прошлого века и постоянно совершенствуются. Чтобы убедится в этом А. Федорову неплохо бы посетить предприятия типа «Авиастроитель» в Пензе (серийное производство стеклопластиковых планеров и мотопланеров гл. конструктор В.Е.Федоров-не родственник), фирму «ПромКомпозит» в Москве, целую группу предприятий в Самаре и пр.
А вот фирма Diamond ничем передовым в композитных технологиях не блещет. Знаем это не по наслышке. Наши товарищи знакомились с технологическими процессами фирмы Diamond под видом «крупных покупателей». Единственные обнаруженные «технологические новинки» - обрезка деталей выклеек на ЧПУ-станках и лонжерон крыла гарячего отверждения!?
О вакуумной инфузии:
Технология совершенно не новая. В России применяется уже около 10 лет. Используется в основном для судостроения (пластиковые яхты), автомобильные «обвесы» и других не сложных однослойных конструкций с невысокими требованиями к весу.
Кроме преимуществ, указанных в «проекте» А. Федорова эта технология имеет ряд существенных недостатков, ограничивающая их применение в авиации, главные из которых:
- сложность обеспечения гарантированной пропитки трехслойных панелей в сборках с большим количеством деталей типа крыло или фюзеляж.
- увеличение веса конструкции на 20% по сравнению с классической «холодной выклейкой», что подтверждено совместным исследованиями - МАИ, компания «Эпитал» и компанией «CARBON STUDIO» с привлечением лаборатории РСК «МиГ.
Последнее ставит под сомнение целесообразность использования ее в авиации вообще.
Kestas
Старожил форума
31.12.2013 04:36
2 Вячеслав Лучак:
Поражает технологическая неосведомленность Федоровы А....
фирма Diamond ничем передовым в композитных технологиях не блещет...
Технология совершенно не новая. В России применяется уже около 10 лет. Используется в основном для судостроения (пластиковые яхты), автомобильные «обвесы» ...

Эх, коллега, как Вы далеки от реальности...
Как автомобильные "обвесы" от авиационных конструкций...
Авиационные технологи по определению консервативны и отстают от "передовых" опытных и даже "гаражных" технологий ровно настолько, сколько нужно доказать их соответствие авиационным требованиям и обеспечить стабильное качество при серийном производстве. И при этом сохранить экономическую целесообразность. Это соответствие доказывается через механизм сертификации самого проекта, его авторов-собственников (конструкторов) и производителей продукта. Процедура доказательства (по Part -21) занимает года и даже десятилетия, особенно в случае "новых" технологий и материалов. Разброс характеристик, дополнительные коэффициенты запаса, ограничения по окраске, токопроводимость-заземление КМ конструкций - это всё должно быть под громоздкой системой качества на уровне проекта, производства и тех-обслуживания.
При всём уважении - нет достаточного опыта в этой области в России. И поэтому кооперация с теми, кто имеет такой опыт, это правильный шаг. Как и освоение плазово-шаблонного метода при копировании Дугласа.
Жаль, что это соседствует со старым методом финансирования через "казну" и липово-макаронные "прожекты".
Kvinta
Старожил форума
31.12.2013 10:07
Александр Фридлянд

… К тому же поставки, если планы реализуются, с 2017 только начнутся. Отсюда вопрос: сейчас-то на чем летать и чем сегодня обновлять парк малой авиации и аон ? Потребности обновления реально измеряются в сотни машин. Поясните, плиз, кто-нибудь из тех кто в теме
29/12/2013 [01:29:35]


Сдаётся мне, что ответ напрашивается сам по себе.
При отсутствии «на чём летать сегодня», потребности в СМЕНЕ (не обязательно в обновлении) и приобретении парка малой авиации могут быть удовлетворены до 2018 – 2020 годов воздушными судами импортного производства с соответствующим остаточным временным ресурсом (с учётом законов Г.Д.). Для этого необходимо определить наиболее оптимальные типы лайнеров для рассматриваемых регионов с учётом высококвалифицированных сравнительных анализов.
Можно поговорить и о патриотизме, и о переживаниях по отечественному авиапрому, но только всё это так и останется на уровне разговоров.
Kvinta
Старожил форума
31.12.2013 10:08
Александр Фридлянд

есть спрос.
есть немалые миллиарды бюджетных федеральных денег + большие деньги бюджетов субъектов рф, которые идут на всевозможные субсидии в региональные и местные коммерческие перевозки, которые формируют платежеспособный спрос. так что спрос реально есть + есть спрос чисто коммерческий (пусть и поменьше) для спецперевозок и авиаработ на богатых заказчиков + полеты аон для разных некоммерческих целей, в которых заинтересованы располагающие деньгами организации и лица. у нас же огромная страна, у которой масса неосвоенных территорий


В новой схеме субсидирования рейсовых участков разорвана цепь контроля между общим размером субсидии рейсового участка и размером субсидии на конкретного пассажира. Ослабление контроля над поступлением субсидий в авиакомпании – закладывает начало проявления коррупционной составляющей.
Никакой излишней подозрительности здесь нет. Просто когда одна и та же денежная масса предоставляется и на одного пассажира, и на 7 пассажиров, всегда возникает вопрос, а не просматриваются ли за благими намерениями нечистоплотные намерения участников Проекта, совместно с подгонкой показателей непрофессиональных разработчиков.

На данный момент, ничто не мешает создать абсолютно прозрачную схему субсидирования, с расчётом дифференцированного размера субсидирования КАЖДОГО пассажира, на базе организации конкретного рейсового участка с учётом фактических затрат.
В этом случае, Ваше выражение: - «немалые миллиарды бюджетных федеральных денег + большие деньги бюджетов субъектов РФ», максимально эффективно достигает цели по развитию региональных авиаперевозок.
saaels
Старожил форума
03.01.2014 13:40
19 местник узкий больно.Для перевозки грузов не очень
Kvinta
Старожил форума
03.01.2014 16:48
saaels

19 местник узкий больно.Для перевозки грузов не очень


Для возможной перевозки грузов, при подтверждении этим лайнером опубликованных исходных данных по основным технико-экономическим показателям, – это ВТОРИЧНО или даже ТРЕТИЧНО.
Yan
Старожил форума
21.01.2014 10:51
Вот тут ещё инфа:

http://expert.ru/2014/01/20/tr ...

Минпромторг выставило на общественное обсуждение проект доработанной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», предполагающей утроение как выручки отечественных предприятий отрасли, так и присутствия России на мировом рынке. На доработку перспективных моделей самолетов и вертолетов, на НИОКРы новых моделей и стимулирование отрасли в целом будет потрачено 991, 6 млрд рублей. Но чтобы программа не осталась только полетом фантазии, авиастроительные предприятия придется существенно перестроить для снижения издержек и себестоимости продукции. Это единственный способ сделать дотационную во многом отрасль конкурентоспособной.

...

Там же кстати есть инфа, признание, что современное оборудование простаивает.
Sand
Старожил форума
22.01.2014 13:38
про защиту ГСС и нападки на Ростех. ГСС слепила самолёт и он летает даже. А Ростех в авиации только провалился с Росавиа, и, уже расплатившись за технологии со штатами 50 боингами, за неимением другогой жертвы, воткнул их в аэрофлот. Это гос сосалка и бизнес могут делать только перекладывая деньги между своими карманами. Как и любая другая, управляемая государсвом корпорация. (кроме тех, кто на природных ресурсах) На этом фоне у гссины есть какой-никакой выхлоп. Не в курсе, может у ростех есть в других отраслях прорыв, но речь про авиацию.
GRV
Старожил форума
22.01.2014 23:42
2 Sand

Ну и ерунду же Вы наговорили. Про "Вертолеты России" когда-нибудь слышали? Так вот они входят как раз в ГК Ростехнологии, производят более 300 вертолетов ежегодно и поодают по всему миру, принося немалый доход в бюджет России. А ГСС свой проект полностью провалила, так как никогда не окупит вложенные в него деньги. Пока лишь только продолжает тянуть деньги из бюджета на его доработку.
← Форум Aviation EXplorer
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru