Когда ехал в вагончике по канатке,то пришла мысль,а не сорвется ли он в бездонную пропасть...Этим ребятам,которые застряли на канатке сегодня повезло,хоть висеть остались.Люблю Ай-Петри,но видимо австрийско-немецкое качество тросса-не бесконечно...
Фигня все это ! Получилось типа веселое приключение(детЯм даже понравилось) ! Администрация канатки Ай-Петри готовилась к такому происшествию !Но она самонадеянно полагала-думала, что ранее проводимые учения по стравливанию паксов вниз ,это так на всякий пожарный проводим-не понадобится !Ну заклинил там вроде подшипник на узле тягающим трос,делов то-эквивалентно обесточиканию канатки !На этот случай по 1му лифтеру с веревками в каждом вагончике и регулярно каталось. Что несущий трос оборвется,вроде с маятниковыми дорогами на просторах СССР и СНГ не было прецендентов.Даже в Тбилиси 1 июля 1990 ,когда погибли на маятниковой около 20 чел., НС не был связан с несущим тросом.Вагончик ударился двигаясь с большой скоростью о бетонные стены нижней станции.Пассажиры и повылетали.Там тоже был огромный безопорный пролет,около км.Когда спускался на той маятниковой с горы Мтацминды меня не вдохновлял этот гиганский пролет.( Более опастны канатно-кресельные дороги-переодически у них слетает трос,и не пристегнутых выбрасывает вниз ! Или выключают их не удостоверившись что все припоздившиеся паксы сошли.Тогда они остаются болтаться как груши на ночь(например на Чегете или Муса-Ачитара даже летом мало не покажется). Т.е. утром из паксов могут быть и жмурики.
Из жутких последствий данного ЧП-у одной тетеньки после стравливания вниз поднялось давление.И это кажется все !Не спорю, повиснуть на веревке на высоте десятков м. не подготовленному страшно.Они ж не альпинисты./