Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

есть кто из 136 апиб Чирчик ?

 ↓ ВНИЗ

1..91011..1516

23.12.2007 20:55
Что разбежались?
Салават Ишмухаметов
26.12.2007 20:24
Всем кто меня помнит, привет!
Поздравляю днем полка, наступающим Новым годом и Рождеством!
Игорь Турчинов живет и работет в г. Чугуеве Харьковской обл.
Витяй Билоус и Коля Дерменжи в 1993 г. оставались в г. Овруч.
Очень сожалею, что не удалось пообщаться при жихни с моим учителем Мухиным И.А. - настоящий ПИЛОТ.
Есть одна из последних прежизненных фото Саныча Зузлова за несколько дней до его вылета на полигон в Лунинец.
Ольге, Наталье и Максиму Зузловым особый привет и наилучшие пожелания, пишите сброшу фотографии.

Василий Ярмольский
27.12.2007 22:32
Всем кто меня помнит ПРИВЕТ!!!...Володя.Трифонов....Саня Кузнецов...Игорь Чечев...Андрюха Лебедев...Серега Мордавченков... И все кто меня помнит и знает !!!!!!!!!!!ОТЗОВИТЕСЬ пишите на email:roman_yarmolsky@mail.ru...
Igor_Gr
28.12.2007 01:16
Василию Ярмольскому
Вася ПРИВЕТ. Это Игорь Гречишкин. Пишу письмо на мыло.
Виктор Коблов
28.12.2007 17:23
Доведение информации.
В основном для тех, кто отсутствовал на вечеринке , которая проходила в декабре 2006 года в Липецке. Праздновалась дата 35-летия образования 136 АПИБ. Ежегодные встречи, даже в масштабе Липецка, не проводятся. Следующая встреча ориентировочно определена на декабрь 2011, к 40-летию. Картина маслом. И, все таки, могли бы сообщить. Спрошедшим 36-летнием образования любимого полка. Всех с наступающим Новым 2008 годом. Здоровья и удачи всем, всем, всем.
Igor_Gr
28.12.2007 21:34
Василию Ярмоскому
Куда пропал? Письмо получил?
30.12.2007 12:25
Дорогие однополчане от всей души поздравляю с наступающем Новым годом!
Желаю Вам крепкого здоровья, большого личного счастья, успехов в делах, удачи в жизни, всевозможного благополучия.
С глубоким уважением, Гапонов Сергей.
30.12.2007 12:25
Дорогие однополчане от всей души поздравляю с наступающем Новым годом!
Желаю Вам крепкого здоровья, большого личного счастья, успехов в делах, удачи в жизни, всевозможного благополучия.
С глубоким уважением, Гапонов Сергей.
30.12.2007 13:42
30.12.2007 14:19
Всех однополчан с Новым Годом! Здоровья и сбычи всех мечт!!!!
Утевский Анатолий
Инженер-механик
30.12.2007 15:21

С наступающим Новым 2008 годом, дорогие мои однополчане! Счастья Вам всем в новом году, здоровья, я Вас всех люблю, приезжайте в Краснодар. Гугнивенко Олег Алексеевич.
oleg@091948rambler.ru
Начальник ТЭЧ 136 апиб - Махмудов Юсуп Махмудович, таджик по национальности, прекрасно владеющий тремя языками: русским, таджикским и узбекским был настоящим хозяином ТЭЧ, верным помощником и советником командира АП В.Ф. Сикорского, его жены Людмилы, а также главного инженера ВВС ТуРКВО - генерала Илюшкина, отцом и учителем личного состава ТЭЧ и одновременно поддерживал прекрасные отношения со всем личным составом полка, был незаменимым советником жен летного и инженерно-технического состава. В трудных житейских ситуациях он мог мгновенно сориентироваться и дать нужный практичный совет. Порядок в ТЭЧ был железный и даже в казарме, среди солдат срочной службы неуставные отношения, набравшие к тому времени силу, были редки.
Живет в славном городе Ташкенте, 20 ноября отпраздновал 74 летие, очень за нами всеми скучает!!!
Первый удар нанесли Зузлов.В.А. Фефилов.С.Б.и я Бобом с примененим НАР на Талукане. Валерий Александрович не промахнулся, да и у нас была хорошая подготовка.Ответили достойно за тех ребят, которых привезли из долины Доши после перехода границы с 25 на 26 декабря 1979 года.
Мухин Александр
Оля, Наташенька, Максим, с Новым годом Вас, с Рождеством, семья Гугнивенко.
Где ты Серега Чуков, а Толик Бессонов в Ташкенте, а Дудаков в Нижнем, Володя Ходырев в Балашихе, Олежка Кузнецов, ну тот вооще:
20 декабря 136 апиб исполнилось 36 лет!
Игорь К и мы все однополчане: Знаем , что 136 полк самый боевой полк НАШЕГО времени.
30.12.2007 18:47
Присоединяюсь к поздравлениям.Всем удачи и счастья.
Здоровья , в новом 2008 году !
Кузнецов Олег
Василий Ярмольский
31.12.2007 15:39
Всех АПИБшников с наступающим Новым Годом! Всего самого лучшего в жизни! Игорь Гречишкин, отзовись! я написал тебе письмо на э-мейл!
Igor_Gr
31.12.2007 19:52
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Не теряйтесь мужики! Нам есть, что вспомнить.
Василий письмо получил, огромное спасибо, с праздником!
слон
01.01.2008 02:22
Всех с Наступившем Новыи Годом!!!!!!!! Пусть он принесет всего того лучшего, что не успел дать прошедший год. Всем УДАЧИ!!!!!
слон
01.01.2008 02:24
Всем привет от Анатолия Обухова, Гордона Сергея. Еще раз с Новым Годом!
Коблов Виктор
18.01.2008 18:58
Телефон Андрея Лебедева сотовый 8-960-771-47-32. Информация для заинтересованных лиц.
Инженер-механик
25.01.2008 21:52


Дорогие мои однополчане, сегодня день Татьяны, а у Нас ни в одном глазу! Не порядок!

25 января 2008 года. Татьянин день, в моей жизни женщин с таким именем не встречалось, пропускаем.

Владимиру Семеновичу Высоцкому сегодня исполнилось бы 70 лет! В Краснодаре, Сочи, Туапсе, других городах Кубани прошли встречи, концерты и другие торжественные мероприятия, Государственная Краснодарская краевая библиотека им. А.С. Пушкина отметила день рождения поэта особенно торжественно, т.к мероприятие подготовила и провела моя старшая дочь Елена Олеговна.
Владимир Семенович, нам авиаторам посвятил немало своих песен. Сын военного инженера, Володя Высоцкий пацаном два года провел на аэродроме Эберсвальде и вот они его песни о нашей жизни авиационной, слушаешь их, напеваешь - мороз по коже.

Их восемь, нас - двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть.
Сережа, держись. Нам не светит с тобою,
Но козыри на равнять !
Я этот небесный квартет не покину,
Мне цифры сейчас не важны.
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит - и шансы равны.

Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механник заштопал,
Но тот, который во мне сидит,
Опять заставляет: в штопор.

Из бомбардировщика бомба несет
Смерть аэродрому,
А кажется, стабилизатор поет:
"Ми-и-и-р вашему дому!"


Я вышел ростом и лицом
(Спасибо матери с отцом),
С людьми в ладу - не понукал, не помыкал,
Спины не гнул - прямым ходил,
И в ус не дул, и жил, как жил,
И голове своей руками помогал.

Встретил летчика сухо
Райский аэродром,
Он садился на брюхо..

: В заповеднике,
вот в каком - забыл,
Жил да был козел -
рога длинные.
Хоть с волками жил -
не по-волчьи выл,
Блеял песенки
все козлиные.

Вдоль обрыва, по-над пропостью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю-поганяю.
Что-то воздуха мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом: "Пропадаю, пропадаю!"

Я думаю нам однополчанам 136 апиб, да и всем авиаторам есть сегодня повод поднять бокалы, у кого то Таня - любимая женщина, а у кого-то Высоцкий любимый поэт, да и за тех наших, кто на райском аэродроме коротает надо сегодня выпить!

Рад, что смог вам сказать что хотел! Всем привет! Удачи Вам однополчане! Ваш Олег, он же инженер- механик, который штопал!
Инженер-механик
25.01.2008 22:03
stressy
14.06.2003, 22:18
было дело в 1980 - м осенью , если не ошибаюсь
кандагар - взрыв бомбосклада - прилет Кутахова
вобщем 136 АПИБ / Чирчик / отдыхали - никто не поверит

X - Wing
16.06.2003, 10:01
И что вам хорошего сказал Пал Степаныч?:D

stressy
16.06.2003, 21:53
А Вождь не поленился по стремянке поднять тело на уровень кабины с целью конроля посторонних включений
был он в цивильном костюме , фонари опечатывали пластилином , Т нар. =30-35 Цельсия.
Вобщем когда он спустился на бетон и стал нас раскатывать
мы и его охрана сосредоточенно рассматривали его третью
пуговицу на пиджаке вокруг которой была размазаны остатки
печати , никто не открыл рта , Вождь выпустил пар , сел в Уазик и умчался трахать коганских вертолетчиков...
Занавес.

X - Wing
17.06.2003, 08:55
Originally posted by stressy
Вождь выпустил пар , сел в Уазик и умчался трахать коганских вертолетчиков...

А те то что подорвали?!:D

stressy
17.06.2003, 18:19
те проявили преступную медлительностть , когда из под горя-щих 21-х стали выпрыгивать С-24 на реактивной тяге и улетать в их направлении, как итог сгорело еще несколько танкеров Ми- 6 от прямых попаданий...

X - Wing
19.06.2003, 09:06
А кто 21-е подпалил, духи что-ли?

stressy
20.06.2003, 19:51
бомбосклад , находящийся в 30 метрах от стоянки самолетов
самовоспламенился так сказать ну и понеслось...


Подготовка к взрыву бомбосклада.

Действительно осенью 1980-го, часиков эдак в 11 склад боеприпасов рванул и было по настоящему страшно, а потом и весело.
136 апиб познакомился с аэродромом Кандагар 2 января 1980 г., именно в этот день 1 авиационная эскадрилья 136 апиб под руководством п/п-ка Монахова В.П. перебазировалась составом 8 МиГ-21 ПФМ из Кокайтов.
Устраивались в серьез и надолго, - эскадрилью усиливали, подтянулись части обеспечения: ОБАТО, батальон связи и РТО, наконец, 30% личного состава ТЭЧ АП. Все мы уверенно изображали из себя истребителей - бомбардировщиков на самолетах 'перехватчик фронтовой, модернизированный), самолет уверенно поднимал в воздух аж 500 кг. бомб! Голубь мира - так ласково звали этот истребитель-бомбардировщик!!
Ежедневно кипела боевая работа, аэродром надежно прикрыла пехота и батальон ВДВ выведенный из Кабула, личный состав разместился удобно, летный состав в афганском госпитале, ИТС разбил палаточный городок, там же рядом на рулежке аэродрома самолеты Миг -21 ПФМ. Каждый день боевые вылеты, работа по благоустройству палаточного городка, вкусный веселый ужин, спали пока с автоматом в обнимку:.

К осени 1980 г. все мы стали опытными 'афганцами', пережили первую волну желтухи, а аэродром Кандагар, ставший родным и близким к этому времени выглядел примерно так:
- Водители ОБАТО передавили все аэродромные огни и БСиРТО тут же установил наше обычное полевое освещение аэродрома, наши лампы светили ярче и надежней;
- Военные проектировщики спроектировали реконструкцию аэродрома по нашему, под наш русский привычный асось, день и ночь, в перерывах между полетами трудился Инж.Бат., носились грейдеры и скрейперы добивая американское осветительное оборудование аэродрома. На наших глазах военные спецы - строители укладывали железные рулежки, строили запасную железную полосу, разрушали бесшовную асфальто-бетонную построенную нашими вероятными противниками, ,

Будни вчера.
24.01.2008 Вчера забирал Оленьку из художки. Все художники рисовали журавля, а моя внучка страуса! Попросил нарисовать мне страуса, а лучше двух и с яйцами страусиными, получил категоричный отказ, слегка расстроился, приготовил ужин на всю семью, жаренная картошка и яишница, уплетали за обе щеки, хвалили, но коньяк спрятали и мне пришлось очень сильно нажать на мою жену Люсю, жал пока она из ящика швейной машинки не достала начатую мной бутылку. Принял две, обида за страусов прошла, но ночью они все-таки снились мне:. Звонила Анечка, обижается на папу, а Марка, мужа своего сильно хвалила, сама в Пермь собирается.
Утром повторил свою просьбу: 'Оленька, внученька моя родная, ну пожалуйста, нарисуй мне страуса!'.
' Да не буду я никому страусов рисовать!!!', такой я получил ответ. Вот и все, после полного курса физических упражнений я приготовил завтрак на двоих и мы с Люсей сели за стол, подавал я и одновременно следил, чтобы жена моя хорошо поела. После завтрака мыл посуду, Люся еще доедала, а когда закончила, я попытался заставить её помыть посуду хотя бы за собой. 'Да, ты бы лучше на день рождения мне посудомоечную машину подарил!'. Я мог так и на скандал нарваться, а потому рванул быстренько в гараж, крича на ходу: 'Я тебя внизу жду!'.
На работе я решил твердо: ' Да не буду я Вам страусов рисовать!!!', потаскали мебельв кабинет начальнику, перемазались, потом не удержался, нарисовал одного 'страуса' в форме распорядительного документа в территориальные отделы. Перед обедом взял Захарова и поехали мы с ним на Кубань (в районе Гидростроя) на рыбалку. Лед почти сошел, но с десяток рыбаков испытывали судьбу на средина 'заманухи', наиболее хитрый и опытный рыбак ловил на хлеб 'таранк'у с берега. Жена моя Люся на мой звонок категорично заявила, чтобы без рыбы домой не возвращались, т.е мне опять готовить ужин, да еще и рыбу надо где-то добыть. В торгово-развлекательном центре 'СВС' посудомоек мы не нашли, зато я выбрал отличный диван- кровать уголок и кресло в придачу и решил твердо в кредит брать, хотя такой опрометчивый поступок грозит мне незапланированным ремонтом в спальне, да дела. И вот обеденный перерыв закончился, до окончания рабочего дня еще 4 часа, можно и порисовать:

Продолжаем готовиться.
Так вот, как говорят 'Два солдата из Инж.Бата, заменяют экскаватор!'.
Я прочел недавно произведение генерала вермахта Вальтера Швабедиссен 'Сталинские соколы', эта недобитая фашистская сволочь очень нелестно отзывается о советских летчиках времен ВОВ и восторженно пишет о героических подвигах русских солдат 'инжбатовцев', полевой аэродром с грунтовой ВПП в 350-400м во время ВОВ они строили за 10-14 дней и это в боевой обстановке! В 1945 300 батальонов в месяц строили 350 полевых аэродромов!
С аэродромом Кандагар, в данном конкретном случае Инж.Бат. возился месяца наверное два, зато все получилось на славу, строго по утвержденному генштабом ВВС проекту (Египет нас научил).
Пока Инж.Бат. строил, мы 136 апиб ) плавно перевооружились на новую авиационную технику - бомбовая нагрузка 1 тонна, С2Н5ОН - рекой, самолеты МиГ-21 СМ поступили нам в полк на вооружение, летный состав произвел по нескольку вылетов на Чирчикский полигон 'Горный' и в Кандагар!
Итак, вот что получилось в результате героических усилий военных строителей: зона рассредоточения самолетов с отлично выполненными обвалованиями на 12 самолетов, металлические рулежки, металлическая запасная ВПП по моему тоже была, а в торце основной полосы было размещено дежурное звено, о нем чуть подробнее.
До Афганистана, дежурных звеньев (далее ДЗ) в ИБА ВВС не было, а потому опыт наш был первым, домик афганский глинобитный для летного и ИТС (клопов потравили, живи не хочу), шахматы шаш-беш, карты полетные в планшете и игральные на табурете, 4 летчика, 4 техника, 4 МиГ- 21 СМ, два основных самолета (ближе к домику ДЗ) - взлет 2 мин., два запасных МиГ 21 СМ разместились в 50 метрах от домика ДЗ прямо на рулежке. Дежурка уж давно там стояла:.
Мой папа, Алексей Тихонович, был учителем, он преподавал рисование, черчение и труд, так вот по черчению у меня неважно, хотя в аттестате 4. Вот как смог схему набросал, так проще писать стало, даже сам вспомнил, пока с чертежом мучался, еще 59 минут до конца рабочего дня на службе государевой, сидим тихо, как мыши, а может и на страуса похожи: Слуги государевы!!! (Далее пара слов 'понятые заткните уши!').
Завтра 25 января В.С. Высоцкому 70 лет!!!

Так вот, бомбосклад основной был вдали от аэродрома, емкость его я не знал, но большие запасы там были видимо, а оперативный бомбосклад, проектировщики спроектировали, а строители построили в 150 метрах от дежурного звена, очень удобный аккуратный получился склад, в целях соблюдения мер безопасности его обваловали. Площадь склада большая не требовалась, так примерно 100х100 метров, 1 гектар получается. Патроны для стрелкового вооружения хранились в заглубленных помещениях, а авиационные средства поражения в штабелях на открытых обвалованных площадках. По периметру само-собой склад обнесли колючей проволокой в два ряда, грибок часовому поставили, как в Уставе гарнизонно-караульной службы на картинке точно строго по размерам и покрасили, а еще окоп вырыли (комбат так сказал). Рота охраны подразделение в ОБАТО особое и инструктаж при заступлении в караул личный состав получал от комбата лично. А может и привирать я начал, комбат п/п-к Вячеслав Рак меня поправит, но в моем сознании все отложилось именно так, по крайней мере дайте скидку на время, этой осенью описываему событию будет 27, а мне 60 однако.
Теперь обратимся к схеме, Схема сюда не лезет, сами соображайте!!!

Будни сегодня.
25 января 2008 года. Татьянин день, в моей жизни женщин с таким именем не встречалось, пропускаем.

Владимиру Семеновичу Высоцкому сегодня исполнилось бы 70 лет! В Краснодаре, Сочи, Туапсе, других городах Кубани прошли встречи, концерты и другие торжественные мероприятия, Государственная Краснодарская краевая библиотека им. А.С. Пушкина отметила день рождения поэта особенно торжественно, т.к мероприятие подготовила и провела моя старшая дочь Елена Олеговна.
Владимир Семенович, нам авиаторам посвятил немало своих песен. Сын военного инженера, Володя Высоцкий пацаном два года провел на аэродроме Эберсвальде и вот они его песни о нашей жизни авиационной, слушаешь их, напеваешь - мороз по коже.

Встретил летчика сухо
Райский аэродром,
Он садился на брюхо..

Меня механик заштопал:

Колея

Я думаю нам однополчанам 136 апиб, да и всем авиаторам есть сегодня повод поднять бокалы, у кого то Таня - любимая женщина, а у кого-то Высоцкий любимый поэт, да и за тех наших, кто на райском аэродроме коротает надо сегодня выпить!

Под бомбежкой
То есть я к тому, что перед взрывом бомбосклада утро было безоблачным и ясным, ну как обычно в день предварительной подготовки к полетам. В ТЭЧ АП один самолет находился на 50 часовых регламентных работах, потому я с утра вывел своих на аэродром - 'равняйсь, смирно, коротко указания' и мы приступили к работе. Летный и инженерно-технический состав (здесь я могу немного приврать) были на марксистко-ленинской подготовке и политзанятиях. Кто руководил этой самой подготовкой не помню, наверное А.В. Пархунов, он относился к этому процессу очень даже серьезно, Виктор Федорович Сикорский давно уж был в Кандагаре и всем управлял сам. Дежурное звено подготовило самолеты и бдительно охраняло воздушное пространство ДРА в положении 'чуткий сон'. Наступило время смены постов в карауле и смена часовых была произведена в строгом соответствии с требованиями устава ГиКС. На аэродром с грохотом и треском приземлились два вертолета Ми-6, долго устраивались на рулежке, перед 'Арианой' (здание гражданского аэропорта ДРА) затем затихли, разгрузились, подготовились к повторному вылету зачехлились, экипажи убыли на отдых.
Часам к 11 стало по настоящему жарко, мы бродили по территории ТЭЧ раздевшись по пояс, солдаты, да и мы сами пообносились и внешний вид был не очень. Вот тут то и рвануло, первый хлопок был несильным, но личный состав ДЗ разбудил сразу. За первым взрывом рвануло второй раз, сильно и все мы (ТЭЧ) вытянули шеи в направлении бомбосклада. 500-600 метров отделяло ТЭЧ от склада по прямой и на наше счастье зона рассредоточения самолетов с обвалованиями отделила нас от склада.






Мы стояли, как завороженные все приготовились бежать к самолетам ДЗ, видно было все как на ладони, пока мы принимали решение двери домика ДЗ распахнулись к самолетам бежали люди и вот уж в кабинах 1 и 2 -го самолета сидели пилоты, в 3-м кто-то из техников самолета, шел запуск, к четвертому подсоединяли водило. Первым запустился и тут же вырулил самолет который находился к нам ближе, он на громадной скорости раскидав заглушки унесся по рулежке, за ним тут же вырулил второй, не знаю точно, по память говорит мне что в кабине был Валя Петров. Прогремел третий взрыв на складе, снаряд С-5, будто у него вместо взрывателя тепловая головка самонаведения четко вошел в сопло самолета, самолет вспыхнул как свечка, из кабины выпал летчик, сначала на четвереньках, а потом он стартанул всерьез. Третий самолет с водилом, толкало человек семь и так быстро, они уж догоняли первый. На четвертом что-то не ладилось с запуском. Я оглянулся, вокруг моих 25 военнослужащих как ветром сдуло, около меня трое-пятеро. Очередной взрыв о на складе был настолько сильным, что мне показалось - помутилось сознание, высоко в воздухе, метров на пятидесяти над сладом висела 50-ти кубовая бочка, загорелся четвертый самолет, из его кабины также выпал техник и еще более резво, чем пилот скрылся из вида. Личный состав ДЗ перекрыл все нормативы, смог без чьей либо помощи спасти два самолета и при этом все без царапины, ребята минут 7-10 были в аду. Бочка (видно по проекту это был пожарный резервуар) опустилась строго по центру склада на штабель с фугасками и тут же взлетела вверх, далее частота взрывов на складе пришла в строгую зависимость от частоты полета бочки, бочка в воздухе- тихо, коснулась штабеля- взрыв, взрывы были настолько сильны, что голова ничего не соображала, Бочка, в очередной раз, опустившись на склад, лежала тихо, видимо выбила все фугаски, я лежал за обваловкой, рядом Жора Форер, он прикрыл голову тапочком, а Леха Рудых - ст. лейтенант выглядел спокойным и даже слегка чем-то заинтересованным, где же остальной народ? На землю попадали последние обломки С-5 -х, стало совсем тихо, несколько бомбочек ФАБ 100, 250, были и 500 - ки лежали вблизи территории ТЭЧ АП, без взрывателя они довольно безобидны, но сила взрыва какая, на 600 метров пятисотку швырнуть! Хотел ощупать карманы, понял, что куртка и партбилет в ней в КУНГе (кабинет начальника ТЭЧ полевой), там и сейф, и автоматы, все там, 'душманы' склад взорвали, сейчас полезут, а мы голенькие! Я ни говоря никому ни слова рванул к КУНГу, на складе рвануло в очередной раз, но я уж с партбилетом, одет по форме и два автомата прихватил, по КУНГу видимо плашмя сильно ударил обломок С-5 го, я упал на пол, потом выскочил, рядом какая-то воронка, я в нее, рвануло особенно сильно, потом взвыло, в километре справа взрыв, , тут же второй там же, начали рваться цинки с патронами, еще минут 20 рвалось, летело сыпалось сверху и опять все стихло. Выглянул, на складе дымно, бочка на земле, рядом с 'Арианой' догорают мишки, партбилет на месте, оружие со мной, вот только от личного состава я оторвался! Выскочил, куда-то побежал, упал, смотрю мои то все на месте и рады видеть меня: 'товарищ капитан, кричат!', ну вот я и на высоте, отдал второй автомат ст. л-ту Ю.Юдину, стали прикидывать откуда душманы попрут и как бой вести. Тут БМД -1 загрохотало по железке, люк открылся выскочил лейтенант десантник, к-на Гугнивенко требует! Пришлось вставать, лейтенант четко доложил: 'товарищ капитан, прибыл в Ваше распоряжение по приказанию командира батальона ДШБ майора Кошелева!'. Вот тебе и братство боевое заработало, мы только что день десантных войск в батальоне праздновали, закуска десантников, спирт наш, но это отдельная история! БМД, поставили в обваловке и вдруг на тебе, из под нашей самой дорогой спецмашины ПКРС 'Сапфир', дым пошел, сверху сыпались осколки, гремели взрывы, Жора Форер, с Лехой Рудых бежали к машине! 'Ложись, назад!!!' - кричал я им, какой там, скрылись.




Взрывы на складе зачастили снова, справа от меня вскрикнул солдат, он под два метра ростом, получил осколок в ногу, погрузили на БМД, отправили в госпиталь, вернулся Жора с Лехой, запыхались, потушили, кусок С-5-го в форточку влетел, оборудование подгорело, а так ничего!
Взрывы стали все реже и реже, наконец окончательно утихло все, да и сколько ж можно, обед скоро:Всех кто был тогда со мной под бомбежкой, не вспомню, но Юра Юдин, Рудых, Стрелков, прапоршики: Жора Форер, Рим Хайрулин, Калитюк, Лавриненко были точно.

Отряхнулись, приподнялись, посчитались.











Igor_Gr
27.01.2008 20:39
2 Инженер-механик
Леха Рудых был моим первым начальником группы РЭО во 2АЭ, я только прибыл в 136 АПИБ из училища в 1984г. У Вас нет информации где он, как у него сложилось после 1992г.?
Недомовный Сергей
02.02.2008 21:02
Дорогие однополчане! Всех поздравляю с прошедшим юбилеем части, всех с наступающим праздником 23 февраля. Всем здоровья, удачи. Служил в Чирчике 1990-1992. Сейчас служу в военкомате. Виктору Коблову особый привет. Живу в Сосновоборске (30 км от Красноярска) а так ни разу не встретились. Созвонился с Родионовым. С Макаровым Саней довольно часто встречаемся. Он тоже летал в Чирчике, а сейчас тоже в военкомате.
Всем однокашникам привет (особенно Марселю Галимову, Виталику Рукину, Коле Черникову, и всем Ейчанам-Таганрожцам) Будете у нас на Енисее (Красноярске) милости просим. На всякий случай мой номер сотового 8-923-289-12-58. Домашний 8-39131-2-43-86.
Сергей Дмитриев
03.02.2008 19:30
Привет однополчанам ! 15-го праздник "со слезами на глазах", у нас в Самаре проводится ежегодно, что радует ! Думаю в "День вывода" снова увижу некоторых из наших на "Рубежке" (это кладбище в предместьях Самары где есть аллея героев Афганцев)! Там мы встречаемся с Женькой Александровым, Игорем Акимовым, Зейнелем Мамышевым, Геной Тереховым и еще многими заслуженными Чирчикцами ! Исе-таки приятно с гордостью понимать свое участие в жизни 136-го апиб.
Всех с наступающими праздниками ! Будете в Самаре , милости прошу !
Ищу Володю Перькова, у кого есть сведения - поделитесь !
Сергей Дмитриев
03.02.2008 19:31
Привет однополчанам ! 15-го праздник "со слезами на глазах", у нас в Самаре проводится ежегодно, что радует ! Думаю в "День вывода" снова увижу некоторых из наших на "Рубежке" (это кладбище в предместьях Самары где есть аллея героев Афганцев)! Там мы встречаемся с Женькой Александровым, Игорем Акимовым, Зейнелем Мамышевым, Геной Тереховым и еще многими заслуженными Чирчикцами ! Исе-таки приятно с гордостью понимать свое участие в жизни 136-го апиб.
Всех с наступающими праздниками ! Будете в Самаре , милости прошу !
Ищу Володю Перькова, у кого есть сведения - поделитесь !
Лобковский ОБУ
07.02.2008 16:17
Дорогие Чирчикцы, однополчане!
15 февраля 2008г. в 10.00. на площади героев в г.Липецке мы в очередной раз соберемся у обелиска павшим воинам-интернационалистам, у нашего легендарного МиГ-19 - 4 ЦБП.
Вспомним всех, кого уже нет, пожелаем здровья и долгих лет жизни всем Вам, однополчане, афганцам. Удачи всем! (4742-34-30-62)
Лобковский Сергей ОБУ
07.02.2008 16:44
Созвонился с Липчанами-Чирчикцами.
Все поддерживают поздравления, пожелания только самые что ни на есть от всей души.
Приглашаем в очередной раз встретиться в Липецке, ждем!
С праздником нашим! Будем жить!
В. Берестов
12.02.2008 19:38
"Самарским" всем большой привет.Я в Ейске, тут же А. Шанин. Иногда встречаемся с Шломиным, кстати видел его сегодня в училище. Как всегда 15-ого встечаемся.Всех с праздником!
В.Святошнюк
13.02.2008 23:09
Володя, а почему только "Самарским" привет? Всем давай - и Киевским, и АОшникам и т.д. Ты в летном училище служишь? Мой отец его заканчивал и дядька Матковский и сын его Игорь (сейчас командир полка в Североморске, что с корабля летают).
Игорь&Ко
15.02.2008 10:00
Уважаемые однополчане!
Поздравляю Вас с 19 годовщиной вывода войск из Афганистана. Всем счастья, здоровья, успехов, благополучия и чистого неба!
Только что разговаривал с Истоминым. Передавал всем поздравление. Как и писал Сергей Лобковский, они сейчас встреваются на площади в Липецке.
Еще раз с праздником!

P.S. Как быстро летит время. А кто помнит дату ПОСЛЕДНЕГО боевого вылета 136 апиб с территории Союза?
Andy_K
15.02.2008 10:46
С Днем вывода ВАС, ребята!
15.02.2008 18:23
Дорогие Чирчикцы, однополчане!
Поздравляю Вас с 19 годовщиной вывода войск из Афганистана!!Всем счастья, здоровья, благопалучия!!!С наилучшими поздравлениями Халимов Р.Р.
Халимов Рафаиль
15.02.2008 18:25
Дорогие Чирчикцы, однополчане!
Поздравляю Вас с 19 годовщиной вывода войск из Афганистана!!Всем счастья, здоровья, благопалучия!!!С наилучшими поздравлениями Халимов Р.Р.
Igor_Gr
15.02.2008 20:43
С нашим праздником, афганцы!!! Здоровья, счастья и удачи!!!
15.02.2008 21:21
Всех однополчан с выводом
Василий Ярмольский
15.02.2008 21:23
Всех однополчан с выводом
Василий Ярмольский
15.02.2008 21:24
Всех однополчан с выводом
Кузнецов Олег
16.02.2008 18:01
Всех с годовщиной. Здоровья и всех благ.

Баерестову В. - Володь, Шуре Шанину от меня привет передавай.
UNi-Engineer@WClass.ru
19.02.2008 20:45
я Вас всех люблююю.
С наступающим Вас Днем Советской Армии и ВМФ

Таган
19.02.2008 20:46
я Вас всех люблююю.
С наступающим Вас Днем Советской Армии и ВМФ

Александр Западинчук
20.02.2008 15:36
Привет всем однополчанам. Очень жаль что, я так поздно попал на этот сайт. Позравляю Вас с 19 годовщиной вывода войск из Афганистана, а также с Днем Советской Армии и ВМФ. Большой привет командиру 1 звена 2 АЭ Кочетову Игорю и командиру 2 АЭ в Шинданте Шломину Владимиру и вем однополчанам от техника 24 боевого борта и 64 и69 учебно-боевых бортов Западинчука А.
Инженер-механик
22.02.2008 19:36
Дорогие, родные однополчане!!
Поздравляю Вас с днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Счастья Вам, крепкого здоровья, успехов, бодрости духа, семейного счастья и благополучия, внимания и заботы окружающих Вас друзей и родных, а также плодотворной работы во благо свое и России тоже.
Недавно президент и приемник решили авиастроение возродить, давно пора, я вот что по этому поводу думаю
Обнимаю, целую, надеюсь на встречу! О. Гугнивенко
Число дураков неисчислимо
Галилей (Туполевская шарага)

"НАМ ХВАТИТ ЮРИСТОВ - Я САМ ЮРИСТ".
НАМ НУЖНЫ МЕТАЛЛУРГИ…Д.Медведев 20 февраля 2008г.
" Мы не гробим и не пытаемся Ту-334 задвинуть, все решает рынок".
"В природе так сложилось, что никаких самолетов в производстве еще нет, но заказы уже есть. На Сухой-Суперджет около 100 твердых контрактов.
"Если появится заказчик, то Ту-334 обязательно будет произведен", а "всучать" кому-то не имеет смысла.
Председатель совета директоров ОАО «ОАК» С. Иванов
Получив из рук ГД портфель Зам. ГД и указание показать как надо по военному строить самолеты мне удалось в стиле моего великого учителя перетащить из Киева фюзеляж и крылья, из Таганрога хв.часть и т.д. все остальное в одну из столиц, кроме этого успеть в Луховицах сразу заложить дом поближе к производству и в цехе, построенном Никитиным за более чем 70млн.$ начать сборку первого серийного Ту-334. В.Ходырев
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) окончательно не решила вопрос о начале производства самолета Ту-334, заявил в пятницу(15/10/2007) председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров в Казани на совещании в "КАПО им. С.П.Горбунова" с участием руководства Татарии. "Окончательной точки в этом вопросе мы пока не поставили", - уточнил А.Федоров.
Сегодня, 20 февраля, Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании в Жуковском Национального центра авиастроения (НЦА РФ).

История создания самолета Ту-334 в России, на Украине и Татарстане.

Ту-334, работы, над которым начались в 1986 году, должен был заменить Ту-134. Однако его сертификационные испытания не завершены до сих пор.
Первый самолет Ту-334 был построен на опытном заводе «Опыт» в конце 1993 года и в начале 1994 года был доставлен в ЛИИ им. М.М. Громова. В августе 1995 года во время авиационно-космической выставки «МАКС-95» состоялась его официальная презентация. Первый полет ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
Серийное производство планировалось наладить в Таганроге - на базе АНТК им. Бериева, знаменитого разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство решило от гидроавиастроителей передать проект военным. Тогда в Луховицы из Таганрога был доставлен недостроенный фюзеляж, который и стал причиной для увольнения Николая Никитина. Также серийное производство Ту-334 планировали начать на киевском заводе «Авиант»
Самый нужный российским авиакомпаниям ближнемагистральный самолет Ту-334 в декабре 2003 года получит сертификат летной годности. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту «Крылья России» председатель Совета директоров компании «Национальный проект-334» Александр Волков.
До 2009 года предполагалось построить не менее 100 самолетов, из них половина – в Украине и половина – в России.
24 ноября 2003 г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на киевском государственном авиационном заводе «Авиант». «Сегодня в воздух поднялся самый современный самолет среди магистральных авиамашин», – подчеркнул в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. По его словам, в будущем этот самолет станет самым массовым среди магистральных самолетов для России.
В конце декабря 2003 г.был уволен глава корпорации «МиГ» Николай Никитин (его обвинили в срыве сроков строительства самолета Ту-334). Официально проект не закрыт, но и реальных работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни российскому Минтрансу, ни киевскому заводу «Авиант», на который поступили заказы на строительство украинского конкурента российской «тушки» – Ан-148.
От проекта Ту-334 «Росавиакосмос» не отказывается. самолет будут собирать совместными усилиями Казанского авиационно-производственного объединения (КАПО), ульяновского «Авиастар-СП», таганрогского авиапредприятия «Тагавиа» и киевского завода «Авиант». В списке не оказалось корпорации «МиГ», которая уже потратила 50 млн долл. для налаживания технологического производства самолета в Луховицах.
Постановлением правительства РФ от 15.04.2005г. № 217 "Об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. № 1120 "Об организации серийного производства самолетов Ту-334" утратило силу. Ближнемагистральный самолет Ту-334 в очередной раз меняет родителей, теперь папа Татарстан!
В первой половине 2007 года на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова будет произведен первый серийный пассажирский самолет Ту-334!!!
В целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники указом президента РФ от 20.02.2006г. № 140 создано Открытое Акционерное общество "ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ.
Компания призвана объединить предприятия военного и гражданского авиастроения. Доля государства в уставном капитале общества ранее была определена в размере не менее 75 процентов акций. Объединенная авиастроительная корпорация сконцентрирует все активы самолетостроения, включая компании "Иркут", "МИГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев".
15.10.2007 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) окончательно не решила вопрос о начале производства самолета Ту-334, заявил в пятницу председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров в Казани на совещании в "КАПО им. С.П.Горбунова" с участием руководства Татарии. "Окончательной точки в этом вопросе мы пока не поставили", - уточнил А.Федоров.

Планы ОАК по выпуску гражданских самолетов в 2008-2012 гг. включают производство 431 самолета! 86 самолетов в год, не считая военной техники
ИЛ-96 ТУ-204 SSJ-100/Ту-334 Ан-148
15 84 236 96

Если какая-нибудь неприятность может случиться - она случится
Закон Мёрфи (см. Туполевская шарага!)
"Были в МАПе, были в МОПе, а теперь мы, братцы, в жопе".
О.С.Самойлович, советский авиаконструктор
В Жуковском радость! НЦА России, новый указ от 20.02.2008г.! Строить дальше или нет?!!!
Здесь предстоит создать авиационный кластер, серьёзный и большой: разместить институты и объединённый инженерный центр; развернуть подразделения основных фирм, работающих как в авиастроении, так и в смежных отраслях; построить современную промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру.
И ВОТ СЕГОДНЯ В ЖУКОВСКОМ РАДОСТЬ. ПРЕЗИДЕНТ И ЕГО ВЕРНЫЙ ДРУГ, СПУСТЯ 4 ГОДА С МОМЕНТА ВОЗМОЖНОГО НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВА СЕРИИ СИДЯТ В КРЕСЛАХ ПИЛОТОВ ЕЩЕ НЕ СЕРИЙНОГО ТУ-334. И ЕЩЕ НЕТ НИ ОДНОГО ЛЕТНОГО ОБРАЗЦА RRJ, КОТОРЫЙ С ЯРОСТЬЮ РАСХВАЛИВАЕТ ВЕРНЫЙ СЫН ЕВРЕЙСКО-АРМЯНСКОЙ ДИАСПОРЫ. ЕЩЕ НА 4 ГОДА ОТСТАЛИ, А ЭТО В АВИАЦИИ НАВСЕГДА. НО ВЕЛИКИЙ ПЛАН ИНОВАЦИОННОГО СКАЧКА СРОДНИ ВЕЛИКОМУ КИТАЙСКОМУ ОБРАЗЦА 70-Х БУДЕТ ЖИТЬ. СЕГОДНЯ ЖЕ ПРОВОЗГЛАШЕНА ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ВЫСКАЗАННАЯ ИЗ КРЕСЛА ВТОРОГО ПИЛОТА. "НАМ ХВАТИТ ЮРИСТОВ - Я САМ ЮРИСТ". НАМ НУЖНЫ МЕТАЛЛУРГИ. А РЯДОМ ГЛАВНЫЙ МЕТАЛЛУРГ С СТРАНЫ С ДРУГОМ ФЕДОРОВЫМ.
Шевчук Сергей
22.02.2008 22:26
Всех однополчан 136 апиб сердечно поздравляю с Днём Советской Армии. Желаю здоровья, удачи. Кто помнит - отзовитесь!Спасибо!Борт 09 1 ае год 1988-1990. Спасибо всем!
Igor_Gr
23.02.2008 22:32
С Праздником, однополчане!!!
Крепкого здоровья, успехов!!!
Халимов р р
24.02.2008 00:10
С праздником 136апиб.Желаю крепкого здоровья, успехов и всего хорошего в жизни!!!
Инженер-механик
24.02.2008 00:21

136 ПОЛК САМЫЙ БОЕВОЙ ПОЛК
НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
Я тоже так считаю. Лучше не было его!!!
О.Гугнивенко.
Это знают все ТУРКВО, знаем мы и жены наши, дети наши, и Узбеки это знают и Афган нас помнит.
Вот бы построиться на ВПП, самолеты в «линейку» предполетная, задачу поставили и «ЗАПУСК»!!! ВОЗДУХ!!
С днем Советской Армии и ВМФ, однополчане!!!
136 апиб- Слава!!! Однополчанам Слава!!!
136 апиб – самый боевой полк
Союза Советских Социалистических Республик - г. Чирчик.

Стреляют пушки, пулеметы,
Снаряды с пулями летают!
А в небе храбрые пилоты
Друг друга мастерски сбивают!
Пылает пламя, рвутся мины,
Вокруг пожары, трупов море!
И танки смертоносным клином, сминают мирные заборы.
А полководец, взявши ластик, склонился
Над военной картой!
Вот это понимаю праздник, где Чарторижский, я не вижу!
Где Мартынюк, Шканакин, где?!!
ТУРКВО – УРА! УРА – тебе!
Где генерал, ты наш Илюшкин!
Тебя ИАС Туркво, вся помнит!
Боялись? Нет! Но все стояли, во фрунт!!
А иногда и прятались за капониры!
Илюшкин быстренько бежит по «пляжу»
И вдоль и поперек склоняя, чего кого он сам не знает!
На «Лапке» анекдоты ходят, Илюшкин Мищенко дерет!
В Каршах он Борю достаёт,
В Марах, Володе, ох как туго, трясется Левченко в …,
А в Чирчике (на Патефоне) где, лучший в армии апиб,
Илюшкин Фельдмана дерет! И достается Гугнивенко, Дрозденко,
Слоущеру, всем, кто в этот день ему попался
И если даже повезло, Илюшкин топает ногами, а то хлопает руками.
Ах, хорошо Махмудов с нами!!!
Илюшкин слушает его, Юсуп- душа всего ТУРКВО!
Юсуп, таджик, и все его, в два уха слушают!
А у кого ухо одно, такое, в прочем в Чирчике, случалось редко!
Сикорскому Илюшкин сват, и благоволит он Людмиле,
И у меня жена Людмила, у Халикова, у Резы, её уж все боялись мы
Жену Ниярою зовут, а Юру Князева, Постнова, Ведерникова и вообще..
Всех с Праздником!!!
Пегас пропал!!
А Вы: Махмудов. Халиков, Нияра, и ты моя Людмила, я спать пошел,
Трегубов, Илюшкин, Толик Бессонов, Махмудов, В. Ходарев, С. Дудаков, а больше денег не хватило, всех Вас родные мои однополчане с праздником!!! О. Гугнивенко.
Кузьмин Сергей
27.02.2008 12:33
Ребята готов с вами пообщаться по эл.почте family-kuz@rambler.ru, нет возможности заходить на сайт
Vlad_
27.02.2008 12:58
Инженер-механик:

Не припомните откуда получали МиГ-21СМ, не из Талды-Кургана? В 1980 Талды-Курганский 905 ИАП перешел с МиГ-21СМ на МиГ-23МЛ, самолеты могли в Чирчик отдать
Марина Лобкова
28.02.2008 18:02
Добрый день!
Нашла в просторах Сети этот авиасайт. До слез проняли теплые слова про папу - Лобкова Сергея, последнее место службы - Чирчик, 1987-1994гг.
Всем, кто спрашивал про его судьбу, отвечаю, что папа умер 22 августа 1994 года на День Авиации от миелолейкоза (рак крови). Заболел после вылетов в Таджикистан, болел около года, умер в г. Шахты Ростовской области.
Спасибо всем, кто помнит его до сих пор.
Марина Игнатенко (Лобкова), weleta@yandex.ru
Тихий Сергей
29.02.2008 21:06
Здравствуйте однополчане!
Прошло совсем немного времени и Вы стали ветеранами, слава Чирчикского полка переживет нас. Это не наша беда что все осталось в прошлом, и на обелиске "афганцам" возле нашего Дома офицеров - пятиконечная звезда сменилась на восьмиконечную - дух нашего гарнизона его традиции остались глубоко уважаемыми, всеми кто носил голубые погоны. Очень сложно нам собраться вместе, в нашем гарнизоне расположены вертолетчики с Аранчи и Су-17 больше не летают, гарнизон превратился в военный кишлак. 3 и 4 микрорайоны фактичесски прекратили свое существование, города не узнать. Промышленность умерла, "лисий хвост" больше не каптит! Но осталась о гарнизоне и доварищах память. С уважением Тихий с.
Князев А.Ю.
02.03.2008 23:13
Сегодня, в 3.25, на 67 году жизни, скончался ветеран 136 апиб, стоявший у истоков его формирования, мой отец и просто замечательный человек КНЯЗЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.
Не вынесло сердце ветерана операции аорто-каронарного шунтирования.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ, НАШ ДОРОГОЙ!

KAU31067@yandex.ru
Инженер-механик
03.03.2008 21:39
Вечная память, Юрий Васильевич!
Ты стоял у истоков 136 апиб, на твоих плечах
молодые пилоты, переучивание, боевая работа полка!
Всегда ты был впереди, на тебя равнялись все мы!
Пусть земля пухом будет тебе, Юрий Васильевич!
Семья Гугнивенко.
Вся жизнь Юрия Васильевича прошла как в песнях о летчиках В. Высоцкого.
СМЕРТЬ ИСТРЕБИТЕЛЯ

Я - "Як",
Истребитель,
Мотор мой звенит.
Небо - моя обитель.
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он - истребитель.

В прошлом бою мною "Юнкерс" сбит, -
Я сделал с ним, что хотел.
Но тот, который во мне сидит,
Изрядно мне надоел.

Я в прошлом бою навылет прошит,
Меня механник заштопал,
Но тот, который во мне сидит,
Опять заставляет: в штопор.

Из бомбардировщика бомба несет
Смерть аэродрому,
А кажется, стабилизатор поет:
"Ми-и-и-р вашему дому!"

Вот сзади заходит ко мне "Мессершмидт".
Уйду - я устал от ран.
Но тот, который во мне сидит,
Я вижу, решил на таран!

Что делает он, ведь сейчас будет взрыв!...
Но мне не гореть на песке, -
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу на пике.

Я - главный. А сзади, ну чтоб я сгорел!
Где же он, мой ведомый?!
Вот от задымился, кивнул и запел:
"Ми-и-и-р вашему дому!"

И тот, который в моем черепке,
Остался один - и влип.
Меня в заблуждениье он ввел и в пеке -
Прямо из мертвой петли.

Он рвет на себя - и нагрузки вдвойне.
Эх, тоже мне летчик - АС!..
Но снова приходится слушаться мне,
Но это в поседний раз.

Я больше не буду покорным, клянусь,
Уж лучше лежать в земле.
Ну что ж он, не слышит, как бесится пульс,
Бензин - моя кровь - на нуле.

Терпенью машины бывает предел,
И время его истекло.
Но тот, который во мне сидел,
Вдруг ткнулся лицом в стекло.

Убит он , я счастлив, лечу на легке,
Последние силы жгу.
Но что это?! я в глубоком пике -
И выйти никак не могу!

Досадно, что сам я немного успел,
Но пусть повезет другому.
Выходит, и я напоследок спел:
"Ми-и-и-р вашему дому!"
1..91011..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru