Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил 76 разбился в Иваново

 ↓ ВНИЗ

123456789

NewBee
Новичок-курсант
15.03.2024 22:03
Алекс 787
Так мы же не знаем, что было в данном случае….явно отказ одного(даже с отделением)не стал причиной….ил на трех спокойно летит…..либо отказ 3-го( что привело к крену на посадке-до 15-ти градусов, если память не изменяет…..) либо пожар в крыле и отказ управления….но смысл об этом сейчас…..
Вы и не узнаете ......
Алекс 787
Старожил форума
15.03.2024 22:08
NewBee
Вы и не узнаете ......
Узнаю…. Связи остались…
Subar.
Старожил форума
15.03.2024 22:58
NewBee
Я изначально написал о кренящем и разворачивающем моментах как следствии .Дальнейшие доводы касались сопутствующих интерференций . Первоначальный момент при заклинивании ротора это мощнейший удар-толчок со стороны помпажирующего двигателя как о стену , с сильнейшей вибрацией и результирующей вниз , что усугубляет . Расход рулей максимальный для компенсации ... Если двигатель сошёл - это плюс и минус при условии , сто проводка управления осталась не повреждённой и пожар уже не бушевал на крыле.....
Ну что за ересь вы здесь несете? Какой удар о стену со стороны помпажирующего, и в это же время заклинившего двигателя? "Два в одном" ? И что за результирующая при этом вниз ?? Вы с чем блины кушаете, уважаемый ?! ))
Subar.
Старожил форума
15.03.2024 23:02
NewBee
Моё "описание " - это не теория из " Аэродинамики и динамики полёта транспортных самолётов " .....
Это ваши личные фантазии, и не более.
Subar.
Старожил форума
15.03.2024 23:11
NewBee
Что такое помпаж - в курсе ?!
СССР-86868
Старожил форума
15.03.2024 23:53
А откуда сведения, что отвалился, да еще и вместе с пилоном? На видео видно, что что-то падает. Знакомый с Мелитополя до сих пор бороздит всякие Африки, Южные Америки. У них разлетелся диск КНД и отвалилась вся часть до разделительного корпуса. В той рулетке им повезло, что не досталось третьему.
Subar.
Старожил форума
16.03.2024 00:09
NewBee
Я изначально написал о кренящем и разворачивающем моментах как следствии .Дальнейшие доводы касались сопутствующих интерференций . Первоначальный момент при заклинивании ротора это мощнейший удар-толчок со стороны помпажирующего двигателя как о стену , с сильнейшей вибрацией и результирующей вниз , что усугубляет . Расход рулей максимальный для компенсации ... Если двигатель сошёл - это плюс и минус при условии , сто проводка управления осталась не повреждённой и пожар уже не бушевал на крыле.....
..и минус при условии , сто проводка управления осталась не повреждённой и пожар уже не бушевал на крыле.....

Жесть....
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 00:10
kovs214
Титановый пожар и выделяют в ЛЭ в отдельный вид пожара из-за того, что он не тушится если будет промедление с тушением. Титан начинает гореть сам по себе от высокой температуры.
А другие виды пожара тушатся что ли с промедлением в тушении? Какая разница если лишить очаг пожара кислорода? Или в титане есть внутри окислититель?
vasilf
Старожил форума
16.03.2024 00:25
Vad1984
Ил-76 с ПС-90 это новый практически самолёт, в имеющийся парк старых механически впендюрить их нельзя. А ИЛ-76МД-90А, вместо того, чтоб выпекать их, как привокзальные беляши, со скрипом делают по одной штуке в год. Хотя там нет ничегошеньки импортного, что надо было бы замещать как на Суперджетах и МС-21.
В 1999-м, когда поднялся Ил-76МФ, и в 2005-м, когда была разработана программа Ил-76МД-М с целью ремоторизации на ПС-90 всех строевых Ил-76МД, он практически новым не был. Но потом из этой программы ПС-90А76 чудесным образом исчез. О состоянии программы Ил-76МД-М, где был успешно сохранён Д-30КП2, сейчас сведений не имею.
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 00:28
майский Жук
Друзья, подскажите - видел ли кто то из вас своими личными глазами двигатель за пределы которого вылетела лопатка пробив корпус? (не на яме конечно)
СССР-86868
Старожил форума
16.03.2024 00:40
vasilf
В 1999-м, когда поднялся Ил-76МФ, и в 2005-м, когда была разработана программа Ил-76МД-М с целью ремоторизации на ПС-90 всех строевых Ил-76МД, он практически новым не был. Но потом из этой программы ПС-90А76 чудесным образом исчез. О состоянии программы Ил-76МД-М, где был успешно сохранён Д-30КП2, сейчас сведений не имею.
А что там с "Бурлаком" Вы не в курсе? Емнип он порубил программу ПС9076
vasilf
Старожил форума
16.03.2024 00:58
СССР-86868
А что там с "Бурлаком" Вы не в курсе? Емнип он порубил программу ПС9076
Бурлак - это, насколько помню, Д-30КП3, со всеми родимыми пятнами Д-30КП. Сейчас про него уже забыли. Но программу ремоторизации на ПС-90А76 порубил не он, а некоторые товарищи с волосатыми лапами из тогдашнего Сатурна (сокрушённо ОДК). Совместив это с попытками захвата пермского Авиадвигателя. Закончилась история после организованной пермским губернатором встречи Иноземцева с Путиным. А после этого и руководство Сатурна поменялось.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 01:37
vasilf
В 1999-м, когда поднялся Ил-76МФ, и в 2005-м, когда была разработана программа Ил-76МД-М с целью ремоторизации на ПС-90 всех строевых Ил-76МД, он практически новым не был. Но потом из этой программы ПС-90А76 чудесным образом исчез. О состоянии программы Ил-76МД-М, где был успешно сохранён Д-30КП2, сейчас сведений не имею.
При нынешних темпах расхода/убыли Ил-76 заморачиваться с ремоторизацией их под ПС-90 точно никто не будет. Движки-то может и напекут, а самолётов к тому моменту уже не будет, хоть каркай, хоть не каркай.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 01:40
ser9122532
А другие виды пожара тушатся что ли с промедлением в тушении? Какая разница если лишить очаг пожара кислорода? Или в титане есть внутри окислититель?
Как вы лишите на скорости при набегающем потоке воздуха двигатель или то что от него осталось кислорода?
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 02:10
Vad1984
Как вы лишите на скорости при набегающем потоке воздуха двигатель или то что от него осталось кислорода?
Мне вам лекцию проводить по системе пожаротушения? Может поступите и закончите авиационное? Мне как то некогда другие дела есть
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 02:18
Vad1984
Как вы лишите на скорости при набегающем потоке воздуха двигатель или то что от него осталось кислорода?
Все уже придумано, до нас но вот только лень.. только лень учиться в библиотеку сходи, если интернета нет
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 02:33
Vad1984
Как вы лишите на скорости при набегающем потоке воздуха двигатель или то что от него осталось кислорода?
Да, может груб был... Облако создается из Фреона под давлением из баллона в местах возможного пожара
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 02:48
ser9122532
Да, может груб был... Облако создается из Фреона под давлением из баллона в местах возможного пожара
И на сколько по времени этого фреона хватит? А если пожар не потухнет, как в данном и в других многочисленных случаях? Проще сделать "отстёгивающийся" двигатель, на Ил-76 это очень даже возможно. Фантазийно и теоретически. Но это из серии "зачем русские делают вездеходы? чтобы не строить дороги".
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 04:06
torghabe
Если этот вопрос ко мне, то я не спец по илам, я летал в ГА на других типах, что же касается Конкорда, то это один из самых надёжных самолётов в истории авиации и его катастрофа после взлёта из CDG никак не связана с отказом одного двигателя. Причина в титановом элементе конструкции дв., отвалившегося от ВС, севшего за 4 мин до взлёта Конкорда. А дальше судьба распорядилась так, что они наскочили на эту железку, лопнуло колесо , ошмётками которого пробило топливный бак, повредило 2-ой дв, воспламенилось всё, в т.ч. и 1-й дв. То есть фактически было внешнее воздействие на самолёт, предсказать которое невозможно. С илом другая ситуация, это несоответствие НЛГ. Все, ликбез закончен. Не валите все катастрофы в одну кучу, не надо.
Уважаемый torghabe вы озвучили мнение - как может самолет Ил-76 упасть из за одного отказавшего двигателя. Я вам ответил, что отказ (потеря тяги), и пожар это разные вещи. И привел вам в пример что боинги 737 которые сертифицированные по всем ихним правилам и соответствующие всем НЛГ падают просто из за перекладки стабилизатора (безо всякого огня), вы мне провели ликбез по Перьми, и по Казани, и еще по Ростову только не провели, спасибо большое, дорогой но я и так в курсе. Но я имел ввиду 737 макс 8 которые соответствуют всем соответствиям, которые убили почти 350 пассажиров за полгода. Мне кажется вы предвзято относитесь к отечественной технике, не знаю на каких типах вы в ГА но точно не на наших. Я вам привел в пример конкорд который упал из за пожара двигателя. Ну а что вы мне отвечаете? Конкорд самый надежный самолет в истории авиации упал из за того что у него лопнуло колесо? Да и еще с неточностями, не садился перед конкордом самолет, а взлетал перед ним. То есть у одного из самых надежных самолетов в истории авиации просто лопнуло колесо, и от этого у него пожар двигателя и все воспламеняется, и он сгорел и упал? Это можно понять да? Ну он соответствует НЛГ. А по Илу не дождавшись хотя бы предварительных результатов о причине пожара уже делаете конкретный вывод- подними вверх глаза и почитай - "С илом другая ситуация, это несоответствие НЛГ". А Ил не мог наскочить на какую нибудь железку? А? Да кто вы такой чтобы делать такие выводы? Если бы каждый Ил падал из за лопнувшего пневматика... Ил-76 очень надежный и неприхотливый самолет, при соответствующем к нему отношении, на нем надо уметь летать, операторам автопилотов электросамолетов - которые и летать то не умеют, не место за его штурвалом. Он спокойно летает 12500м, у него самое мощное шасси состоящее из 20 пневматиков, которое позволяет ему садиться в ровное твердое поле без проблем при массе 120 тонн, ему не нужна полоса.
Все torghabe ликбез закончен...
https://dzen.ru/a/Ys-giHAk5Ws7moXf
https://www.youtube.com/watch? ...
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 04:22
Конкордов сделали всего 20 штук, и обслуживание их сильно отличалось от обычных дозвуковых лайнеров. Там перед каждым полётом по ним чуть ли не с микроскопом ползали, все расходные узлы и запчасти снимались и менялись гораздо раньше срока на всякий пожарный. Да и как могло быть по-иному, ведь цена билета начиналась с 10 тысяч ещё тогдашних дообамовских долларов, на этих суперсониках летала вся планетарная элита - олигархи, президенты компаний, высшие чиновники, топ-менеджеры, мировые звёзды, члены королевских семей и шейхи всякие.
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 04:26
Vad1984
И на сколько по времени этого фреона хватит? А если пожар не потухнет, как в данном и в других многочисленных случаях? Проще сделать "отстёгивающийся" двигатель, на Ил-76 это очень даже возможно. Фантазийно и теоретически. Но это из серии "зачем русские делают вездеходы? чтобы не строить дороги".
:-))) Да не надо его "отстегивать" :-) просто за двигателем смотреть надо, и все будет нормально, есть анализ масла, есть проверка биения межвального подшипника, есть осмотр лопаток, все есть, делать только надо. Ну делать не делают, не разваливается просто так двигатель. Как говорил Каганович «У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия»
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 04:34
ser9122532
:-))) Да не надо его "отстегивать" :-) просто за двигателем смотреть надо, и все будет нормально, есть анализ масла, есть проверка биения межвального подшипника, есть осмотр лопаток, все есть, делать только надо. Ну делать не делают, не разваливается просто так двигатель. Как говорил Каганович «У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия»
Вот у меня стиралка на отжиме гудит. Ясен пень - подшипники. Почитал на тему, посмотрел видеоуроки в ютубе, как поменять их самому - мляяя... Ну такая канитель! А ещё сальник, да втулку возможно... Сами по себе они все копеечные, но возни... Мастера от 8 до 14 тысяч требуют - явная разводка на лоха. Поэтому (я же русский человек) принято такое решение - пусть умирает до конца, купим новую )))
kovs214
Старожил форума
16.03.2024 04:57
ser9122532
А другие виды пожара тушатся что ли с промедлением в тушении? Какая разница если лишить очаг пожара кислорода? Или в титане есть внутри окислититель?
Задайте себе вопрос почему появился термин "титановый пожар", ответ можно найти в интернете. Вы человек технически образованный и разберётесь в этом без труда.
kovs214
Старожил форума
16.03.2024 05:08
ser9122532
:-))) Да не надо его "отстегивать" :-) просто за двигателем смотреть надо, и все будет нормально, есть анализ масла, есть проверка биения межвального подшипника, есть осмотр лопаток, все есть, делать только надо. Ну делать не делают, не разваливается просто так двигатель. Как говорил Каганович «У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия»
"Титановый пожар". Классика жанра. Красноярск. ТУ-154.
https://web.archive.org/web/20 ...
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 05:08
Vad1984
Конкордов сделали всего 20 штук, и обслуживание их сильно отличалось от обычных дозвуковых лайнеров. Там перед каждым полётом по ним чуть ли не с микроскопом ползали, все расходные узлы и запчасти снимались и менялись гораздо раньше срока на всякий пожарный. Да и как могло быть по-иному, ведь цена билета начиналась с 10 тысяч ещё тогдашних дообамовских долларов, на этих суперсониках летала вся планетарная элита - олигархи, президенты компаний, высшие чиновники, топ-менеджеры, мировые звёзды, члены королевских семей и шейхи всякие.
Да ладно, напишут, может и лазили с "микроскопом" для вида, не думаю что так. Я большую часть работал за рубежом, посмотрел как они обслуживают, они в 90 процентов некомпетентны, просто ничего не трогают, потому что боятся. Хотя бы это хорошо. Самолеты выпускали раньше хорошо не спорю, но они как с завода заложено так и летали обслуга так себе больше понты и зарабатывание денег, а потом в грузовые. У нас спецы по образованности и пониманию на порядок выше. Но то что сотворил в последнее время Боинг это даже в голове не укладывается нормального авиационного человека. Вот как тут пишет тут один человек на не "соответствующем летной годности" на ил-76 два датчика угла атаки с выводом на приборную доску с индикацией у правого и левого, если что можно помотреть и сравнить, а на соответствующему летной годности боинге макс 8, без индикатора угла атаки на приборной доске, сразу в автопилот на воздействие на стабилизатор и все, только взлетел птица погнула крыльчатку, и все, в землю тебе автопилот направляет и даже нет сравнения правого с левым датчиком, не показывают угол атаки на доске- опция нужна за дополнительные деньги, авиакомпания хочет дешевле? - можно. Тогда без индикатора угла атаки. За ваши деньги любой каприз. Ну зато все сертификаты сертефицированы. Пустобрех...И чего тут сравнивать?
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 05:17
kovs214
Задайте себе вопрос почему появился термин "титановый пожар", ответ можно найти в интернете. Вы человек технически образованный и разберётесь в этом без труда.
Да посмотрю, но сколько работаю нет такого в авиации, какая разница? Титановый не титановый? Вот ты в кабине будешь сидеть и разбираться у тебя титановый пожар или не титановый? Бред..Пожар он и в африке пожар, ну какая разница? Ну титан горит 3000 градусов, алюминий 2700 ну вот мне 300 градусов что то даст? Зачем вот эти термины не нужные никому? Вот просто поумничать?
ser9122532
Молодой боец
16.03.2024 05:24
kovs214
"Титановый пожар". Классика жанра. Красноярск. ТУ-154.
https://web.archive.org/web/20 ...
Ну почитал ну а где написано про "Титановый пожар"?
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 05:24
ser9122532
Да ладно, напишут, может и лазили с "микроскопом" для вида, не думаю что так. Я большую часть работал за рубежом, посмотрел как они обслуживают, они в 90 процентов некомпетентны, просто ничего не трогают, потому что боятся. Хотя бы это хорошо. Самолеты выпускали раньше хорошо не спорю, но они как с завода заложено так и летали обслуга так себе больше понты и зарабатывание денег, а потом в грузовые. У нас спецы по образованности и пониманию на порядок выше. Но то что сотворил в последнее время Боинг это даже в голове не укладывается нормального авиационного человека. Вот как тут пишет тут один человек на не "соответствующем летной годности" на ил-76 два датчика угла атаки с выводом на приборную доску с индикацией у правого и левого, если что можно помотреть и сравнить, а на соответствующему летной годности боинге макс 8, без индикатора угла атаки на приборной доске, сразу в автопилот на воздействие на стабилизатор и все, только взлетел птица погнула крыльчатку, и все, в землю тебе автопилот направляет и даже нет сравнения правого с левым датчиком, не показывают угол атаки на доске- опция нужна за дополнительные деньги, авиакомпания хочет дешевле? - можно. Тогда без индикатора угла атаки. За ваши деньги любой каприз. Ну зато все сертификаты сертефицированы. Пустобрех...И чего тут сравнивать?
У нас спецы конечно выше... Помните аварию ракеты Протон 11 лет назад, когда он в прямом эфире России-24 сальто сделал? Выяснилось, что пространственные датчики установили заведомо неправильно. Нашли тех, кто устанавливал. Двое включили тупого пошли в отказ, а третий на допросе признался, что из мести, отомстил ненавистной конторе, так сказать. Другой работы не было, а его зарплата по нынешнему курсу составляла 170 долларов в месяц. К слову, ущерб от того запуска составил 150 миллионов долларов и он не был застрахован, ну не принято это в России. Ну Вам, как "лучшие годы жизни проработавшему за рубежом", понять это не очень просто.
kovs214
Старожил форума
16.03.2024 05:42
ser9122532
Да посмотрю, но сколько работаю нет такого в авиации, какая разница? Титановый не титановый? Вот ты в кабине будешь сидеть и разбираться у тебя титановый пожар или не титановый? Бред..Пожар он и в африке пожар, ну какая разница? Ну титан горит 3000 градусов, алюминий 2700 ну вот мне 300 градусов что то даст? Зачем вот эти термины не нужные никому? Вот просто поумничать?
Я заценил ваш скепсис)))
UART
Старожил форума
16.03.2024 07:19
kovs214
Я заценил ваш скепсис)))
Скепсис обоснован.
Титан без кислорода не горит.
Титан, нагретый до температуры порядка 1000 градусов не горит.
https://dzen.ru/video/watch/61 ...
Есть видосики и с завода.
Натертую в пыль нержавейку я легко сожгу обычной горелкой.
Вежливый
Новичок-курсант
16.03.2024 07:38
Vad1984
И на сколько по времени этого фреона хватит? А если пожар не потухнет, как в данном и в других многочисленных случаях? Проще сделать "отстёгивающийся" двигатель, на Ил-76 это очень даже возможно. Фантазийно и теоретически. Но это из серии "зачем русские делают вездеходы? чтобы не строить дороги".
*Отстегивающийся* двигатель , это как-то по-портняцки , нежели на техническом языке. А вот термин *Отстрел* уже вносит определенную конкретику. Тем более он был внедрен и применяется в авиации относительно давно . *Отстрел лопастей* , *отстрел фонаря* , *отстрел дверей* и т.д. В случае с двигателем , то очевидно что в каждой точке его крепления к пилону , должен присутствовать пиропатрон. Точек крепления несколько , значит и пиропатронов несколько. И все это *удовольствие* находится в зоне нехилых вибраций и нагрузок , да еще подвержено угрозе от разлета фрагментов двигателя и пожара . И какое-то короткое замыкание может активировать пиротехнический заряд. И ладно бы если одновременно на всех точках крепления , а если не на всех ? Тогда двигатель может частично вывернуться и не оторваться . Тут-то наступает «вторая часть Марлезонского балета»...
Aлександр18
Старожил форума
16.03.2024 08:37
ser9122532
Уважаемый Александр, когда я пришел в Авиацию 33 года назад, мне старые Зубры, которых уже нет в живых, рассказали что делать и как себя вести на эксплуатации а не в кабинете и в очках. Не знаешь- спроси тебя не кто не осудит, сломал- расскажи исправим, а самолет сделан из Люминия. Первые 10 лет, я спрашивал, а потом уже сам стал рассказывать, а теперь еще могу больше рассказать. Поэтому не надо умничать про всякие титановые пожары и про А.А. Щербакова , он для меня не авторитет, и я каждый день вижу Д-30 не по интернету а воочию потому, если что не знаешь-спроси, потому как я до сих пор работаю в авиации. Трепят языком на любые темы жертвы ЕГ. Я слава богу нормальное образование получил в свое время. Без обид
Уважаемый, извините, не знаю Вашего имени, мой старший коллега попал в ситуацию, подобную обсуждаемой, на Ил-76 в Африке, году в 98. Взлетели из Kamina Base, Конго, имея на борту около 300 солдат-миротворцев ООН. На 200 метров пожар двигателя ( предположительно обстрел с земли), стравили 3 очереди, пожар не потушили, стандартным разворотом зашли с курсом обратным посадочному, выпустили механизацию в нарушении РЛЭ, не выпустив ее гарантированно бы выкатились (
максимальный взлетный вес, ВПП 2700). Сели благополучно, подъехавшая пожарка потушила продолжавший гореть двигатель.
Тот день он считает своим вторым днём рождения. Этот случай он позже обсуждал со многими специалистами, по общему мнению причиной негасимого пожара стало то, что он перешёл в титановый.
Спросил его о катастрофе Ил-76 в Иваново. По его мнению причиной непотушенного пожара двигателя стал либо титановый пожар, либо неперекрытый по какой-то причине пожарный кран. Выполнять полет по кругу, пусть даже двумя спаренными разворотами, в данной ситуации было неразумно.

А.А.Щербаков, фрагмент книги, который я привёл, отдал авиации не меньше, а наверно больше Вашего, лет, участвуя в испытаниях новой авиационной техники и по роду своей деятельности в расследованиях авиационных происшествий и его опыт представляет интерес для людей, связанных с авиацией.

Без обид. Будем корректны и взаимовежливы в общении.

613445
Старожил форума
16.03.2024 08:59
UART
Скепсис обоснован.
Титан без кислорода не горит.
Титан, нагретый до температуры порядка 1000 градусов не горит.
https://dzen.ru/video/watch/61 ...
Есть видосики и с завода.
Натертую в пыль нержавейку я легко сожгу обычной горелкой.
Если техническим языком, то титана в авиации нет вообще. Есть сплавы с разными характеристиками. Титановый пожар от самоподдерживающего горения. Тонкая стружка загорается как бенгальский огонь пламенем чисто белого цвета от спички. Нержа и люминиевые сплавы горят в чистом кислороде, а так только в пламени окисляются.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 09:52
Вежливый
*Отстегивающийся* двигатель , это как-то по-портняцки , нежели на техническом языке. А вот термин *Отстрел* уже вносит определенную конкретику. Тем более он был внедрен и применяется в авиации относительно давно . *Отстрел лопастей* , *отстрел фонаря* , *отстрел дверей* и т.д. В случае с двигателем , то очевидно что в каждой точке его крепления к пилону , должен присутствовать пиропатрон. Точек крепления несколько , значит и пиропатронов несколько. И все это *удовольствие* находится в зоне нехилых вибраций и нагрузок , да еще подвержено угрозе от разлета фрагментов двигателя и пожара . И какое-то короткое замыкание может активировать пиротехнический заряд. И ладно бы если одновременно на всех точках крепления , а если не на всех ? Тогда двигатель может частично вывернуться и не оторваться . Тут-то наступает «вторая часть Марлезонского балета»...
Понимаете, помимо пиропатронов, есть механические, электромеханические, электрические, магнитные, электромагнитные, гидравлические, пневматические замки, защёлки, запоры и т.д. Поэтому я и написал "отстёгивающийся", а не "отстреливающийся". Вот бомбы и ракеты, тот же Кинжал, они что - пиропатронами отстреливаются?
Вежливый
Новичок-курсант
16.03.2024 10:24
Ну Вы сравнили двигатель , который может создавать Тягу свыше 10 000 кгс , с бомбами и ракетами Кинжал . Которые не создают никакой тяги в подцепленном состоянии. Можно спорить до бесконечности , но лучше опираться (в данном случае) на Правило - *Самая надежная система , которой нет* . Либо -*Система надёжна настолько, насколько надёжен самый слабый её элемент*. Стоит в нашем случае *городить огород* ?.. Мировой опыт показывает , что НЕТ.
Лонжерон
Старожил форума
16.03.2024 10:33
Vad1984
Понимаете, помимо пиропатронов, есть механические, электромеханические, электрические, магнитные, электромагнитные, гидравлические, пневматические замки, защёлки, запоры и т.д. Поэтому я и написал "отстёгивающийся", а не "отстреливающийся". Вот бомбы и ракеты, тот же Кинжал, они что - пиропатронами отстреливаются?
Этот вопрос про отстёгивание помнится активно обсуждался как раз в эру развития Ил-86, когда во Внуково получили первый на НК-86 титановый пожар. Но вопрос обсуждался в студенчестве :), так же как и парашюты для самолётов.
Есть такая "наука", как расчёт схемной надёжности. Так вот там фигурирует понятие как "самопроизвольное включение/выключение/срабатывание".
Так и есть вероятность "самопроизвольного отстёгивания исправного двигателя".
А если на взлёте? Да на любом этапе полёта. Это практически КС.
Лонжерон
Старожил форума
16.03.2024 10:41
613445
Если техническим языком, то титана в авиации нет вообще. Есть сплавы с разными характеристиками. Титановый пожар от самоподдерживающего горения. Тонкая стружка загорается как бенгальский огонь пламенем чисто белого цвета от спички. Нержа и люминиевые сплавы горят в чистом кислороде, а так только в пламени окисляются.
В авиации много чего имеет замещённые названия :)
Нет люминия, или люмина (как то один студент залудил), даже дюрали нет, а есть дуралюмин.
Долго выговаривать, вот и... Но за "дюраль" на металловедении профессор вздрючивал не по детски.
Лонжерон
Старожил форума
16.03.2024 10:45
Vad1984
Конкордов сделали всего 20 штук, и обслуживание их сильно отличалось от обычных дозвуковых лайнеров. Там перед каждым полётом по ним чуть ли не с микроскопом ползали, все расходные узлы и запчасти снимались и менялись гораздо раньше срока на всякий пожарный. Да и как могло быть по-иному, ведь цена билета начиналась с 10 тысяч ещё тогдашних дообамовских долларов, на этих суперсониках летала вся планетарная элита - олигархи, президенты компаний, высшие чиновники, топ-менеджеры, мировые звёзды, члены королевских семей и шейхи всякие.
По закрытию программы Конкорд у меня сугубо личное мнение, хоть конспирологом назови, что это всё операция ФБР. Не с проста "вывалилась з/ч". И тут же закрытие программы.
Очень штатам был неудобен такой прорыв европейской техники, а тут ещё и Ту-144 "болтается" .
А свой суперсоник они так и не смогли сделать.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 10:56
Лонжерон
По закрытию программы Конкорд у меня сугубо личное мнение, хоть конспирологом назови, что это всё операция ФБР. Не с проста "вывалилась з/ч". И тут же закрытие программы.
Очень штатам был неудобен такой прорыв европейской техники, а тут ещё и Ту-144 "болтается" .
А свой суперсоник они так и не смогли сделать.
Смогли, и даже очень. Просто посчитали всё и не стали запускать в серию. Америка - это ж про деньги всегда. Насчёт ФБР и ЦРУ спорить не буду, возможно. Только с Ту-144 они (или французы с англичанами) гораздо раньше расправились, после этого Конкорд четверть века ещё летал безнаказанно почему-то.
Subar.
Старожил форума
16.03.2024 11:35
vasilf
В 1999-м, когда поднялся Ил-76МФ, и в 2005-м, когда была разработана программа Ил-76МД-М с целью ремоторизации на ПС-90 всех строевых Ил-76МД, он практически новым не был. Но потом из этой программы ПС-90А76 чудесным образом исчез. О состоянии программы Ил-76МД-М, где был успешно сохранён Д-30КП2, сейчас сведений не имею.
Все нормально с МД-М, в войска передается.
dron.dronov
Старожил форума
16.03.2024 14:07
Vad1984
Вот у меня стиралка на отжиме гудит. Ясен пень - подшипники. Почитал на тему, посмотрел видеоуроки в ютубе, как поменять их самому - мляяя... Ну такая канитель! А ещё сальник, да втулку возможно... Сами по себе они все копеечные, но возни... Мастера от 8 до 14 тысяч требуют - явная разводка на лоха. Поэтому (я же русский человек) принято такое решение - пусть умирает до конца, купим новую )))
Самолет не стиралка. Но логика понятна. Использование такой логики в авиации-преступление. Для недопущения подобного формируется "мышление", сначала в училище (или институте). Тот техник (инженер) , который идет на такое нарушение, не может работать в авиации. И он, по большому, сознательно совершает преступление. Как то так.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 14:23
dron.dronov
Самолет не стиралка. Но логика понятна. Использование такой логики в авиации-преступление. Для недопущения подобного формируется "мышление", сначала в училище (или институте). Тот техник (инженер) , который идет на такое нарушение, не может работать в авиации. И он, по большому, сознательно совершает преступление. Как то так.
Вы вроде при советской власти-то успели пожить. И помните: нам делают вид что платят, а мы делаем вид что работаем. СССР уже 33 года как нет, а этот принцип продолжает процветать. Еду намедни в троллейбусе и вижу на стекле объявление: " N-ское троллейбусное предприятие приглашает на работу 1) водителей троллейбуса, зарплата 80 тыс. руб. 2) слесарей по ремонту подвижного состава, зарплата 40 тыс. руб. 3) мастеров по ремонту электрооборудования, зарплата 56 тыс. руб." То есть водила в тепле и чистенькой оранжевой жилетке будет рулить, а слесарь в холодной яме вперемежку со снегом, грязью, маслом и бог знает с чем ещё замерзающими негнущимися руками должен за две копейки ржавые гайки крутить? А в нашей авиации разве принципиально по-другому?
vasilf
Старожил форума
16.03.2024 14:24
Subar.
Все нормально с МД-М, в войска передается.
Значит будет продолжение Марлезонского балета.
dron.dronov
Старожил форума
16.03.2024 14:32
Vad1984
Вы вроде при советской власти-то успели пожить. И помните: нам делают вид что платят, а мы делаем вид что работаем. СССР уже 33 года как нет, а этот принцип продолжает процветать. Еду намедни в троллейбусе и вижу на стекле объявление: " N-ское троллейбусное предприятие приглашает на работу 1) водителей троллейбуса, зарплата 80 тыс. руб. 2) слесарей по ремонту подвижного состава, зарплата 40 тыс. руб. 3) мастеров по ремонту электрооборудования, зарплата 56 тыс. руб." То есть водила в тепле и чистенькой оранжевой жилетке будет рулить, а слесарь в холодной яме вперемежку со снегом, грязью, маслом и бог знает с чем ещё замерзающими негнущимися руками должен за две копейки ржавые гайки крутить? А в нашей авиации разве принципиально по-другому?
Именно по другому, иначе никак.
У меня был случай на Ту 154 еще, при СССР, вернули с исполнительного. Техник не мог вспомнить снял он заглушки с пвд или нет. Связался с пдсп. Съездил на машине с РП. Удостоверился, что заглушки сняты.
За задержку его не наказали, мало того, позже на общем собрании по готовности к ВЛП дали грамоту.
Это я к тому, что цепочка построения возможного АП прервалась в самом начале.
dron.dronov
Старожил форума
16.03.2024 14:38
Vad1984
Вы вроде при советской власти-то успели пожить. И помните: нам делают вид что платят, а мы делаем вид что работаем. СССР уже 33 года как нет, а этот принцип продолжает процветать. Еду намедни в троллейбусе и вижу на стекле объявление: " N-ское троллейбусное предприятие приглашает на работу 1) водителей троллейбуса, зарплата 80 тыс. руб. 2) слесарей по ремонту подвижного состава, зарплата 40 тыс. руб. 3) мастеров по ремонту электрооборудования, зарплата 56 тыс. руб." То есть водила в тепле и чистенькой оранжевой жилетке будет рулить, а слесарь в холодной яме вперемежку со снегом, грязью, маслом и бог знает с чем ещё замерзающими негнущимися руками должен за две копейки ржавые гайки крутить? А в нашей авиации разве принципиально по-другому?
Не знаю где и кем Вы работали, но мы не днлали вид, что работаем и т.п. Авиация это особая каста и это подразумевает особое отношение к работе. А главное-заниматься любимым делом. Конечно, в семье не без урода, были исключения. Но от таких "исключений" либо избавлялись, либо они уходили сами.
Сейчас "исключений" стало больше. К сожалению. Система сбоит.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 14:41
dron.dronov
Именно по другому, иначе никак.
У меня был случай на Ту 154 еще, при СССР, вернули с исполнительного. Техник не мог вспомнить снял он заглушки с пвд или нет. Связался с пдсп. Съездил на машине с РП. Удостоверился, что заглушки сняты.
За задержку его не наказали, мало того, позже на общем собрании по готовности к ВЛП дали грамоту.
Это я к тому, что цепочка построения возможного АП прервалась в самом начале.
Вы описываете идеальный случай в спокойное мирное сытое время дорого и всеми обожаемого Леонида Ильича. Но поскольку сейчас самолёты падают пачками даже вне зоны БД, значит далеко уже не всё так идеально.
Александр К22
Старожил форума
16.03.2024 15:58
dron.dronov
Именно по другому, иначе никак.
У меня был случай на Ту 154 еще, при СССР, вернули с исполнительного. Техник не мог вспомнить снял он заглушки с пвд или нет. Связался с пдсп. Съездил на машине с РП. Удостоверился, что заглушки сняты.
За задержку его не наказали, мало того, позже на общем собрании по готовности к ВЛП дали грамоту.
Это я к тому, что цепочка построения возможного АП прервалась в самом начале.
Странный случай. На борту пересчитать заглушки бортинженер не соизволил? Он за это отвечает и пересчитывать заглушки статики и динамики перед закрытием дверей просто обязан.
Лонжерон
Старожил форума
16.03.2024 16:04
Vad1984
Смогли, и даже очень. Просто посчитали всё и не стали запускать в серию. Америка - это ж про деньги всегда. Насчёт ФБР и ЦРУ спорить не буду, возможно. Только с Ту-144 они (или французы с англичанами) гораздо раньше расправились, после этого Конкорд четверть века ещё летал безнаказанно почему-то.
После своей то катастрофы всего 3 года. Ту-144 как раз тут ни при чём.
Vad1984
Новичок-курсант
16.03.2024 16:07
Лонжерон
После своей то катастрофы всего 3 года. Ту-144 как раз тут ни при чём.
Я имел в виду от нашей катастрофы. В начале 70-х и Конкорд, и Ту-144 некоторыми западными АК рассматривались почти на равных.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru