Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Руление на одном двигателе

 ↓ ВНИЗ

1234

Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 22:46
airdriver05
Ответ давали такие же ИНСТРУКТОРА.
Беда. Не надо пить, это я сам себя поправил))))) В исходнике было опечатка.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 23:05
Вова 1977
Так это в мой адрес писали.)))) Вы тут причём?))) Ещё раз, тут обсуждаем разворот на месте, с заблокированой стойкой. Вроде убедил, что 737 нельзя развернуть на месте, так вы со своим 777 залезли. Так где можно посмотреть следы от разворота на месте.???))) Я это уже пятый раз спрашиваю.
Юноша, где вы видели хоть одно слово о РАЗВОРОТЕ НА МЕСТЕ НА Б777? Отвечать не надо.
Продолжайтесь общаться в « рабочем чате’, с подобными вам.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 23:06
airdriver05
Юноша, где вы видели хоть одно слово о РАЗВОРОТЕ НА МЕСТЕ НА Б777? Отвечать не надо.
Продолжайтесь общаться в « рабочем чате’, с подобными вам.
Да « стойки не блокируются».
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 23:14
airdriver05
Юноша, где вы видели хоть одно слово о РАЗВОРОТЕ НА МЕСТЕ НА Б777? Отвечать не надо.
Продолжайтесь общаться в « рабочем чате’, с подобными вам.
Так это тема про разворот на месте.))))
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 23:16
airdriver05
Которые радиус разворота измеряют. « 20 м , плюс/ минус»
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 23:41
Задумчивый
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Мда.
klm911
Старожил форума
06.10.2023 03:23
airdriver05
Бывает и так, увы, жизнь вещь вредная
Она это постоянно доказывает , вот недавно был случай …
Старый АОНовец
Старожил форума
06.10.2023 07:06
Когда-то, в стародавние времена, в Ульяновском центре был случай на Ил-18. При сруливании с полосы инструктор попросил слушателя выполнить сруливание поэнергичнее, т.к. очередная машина была на заходе и диспетчер не давал разрешение на посадку потому что полоса пока занята. И слушатель, выполняя указания инструктора, зажал тормоза на левой опоре, правым двигателям прилично добавил и... самолёт - то развернулся, а опора осталась на месте. Скрутил опору.
airdriver05
Старожил форума
06.10.2023 07:15
Старый АОНовец
Когда-то, в стародавние времена, в Ульяновском центре был случай на Ил-18. При сруливании с полосы инструктор попросил слушателя выполнить сруливание поэнергичнее, т.к. очередная машина была на заходе и диспетчер не давал разрешение на посадку потому что полоса пока занята. И слушатель, выполняя указания инструктора, зажал тормоза на левой опоре, правым двигателям прилично добавил и... самолёт - то развернулся, а опора осталась на месте. Скрутил опору.
Так с дури чего не сделаешь
НМ
Старожил форума
06.10.2023 07:46
Задумчивый
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Касательно B738 с колеёй 5.2 м, базой 12.6 м и углом поворота передних колес 78° (если верить этим данным) теоретически возможен поворот вокруг любой основной опоры. Средний радиус окружности передних колес составит 12.89 м, то есть расстояние между основными и передними колесами.
Это, так называемый радиус от обочины к обочине (от бордюра к бордюру).
Есть ещё радиус от стены к стене - расстояние от оси основной стойки к максимально удаленной от неё точки самолёта, но это надо уже считать, а с тлф неудобно.
airdriver05
Старожил форума
06.10.2023 10:44
Задумчивый
Любой порт с шириной ВПП 45м, куда летает В777-300.
HTZA.
В седьмой раз спрашиваю, как проверить РН в процессе руления, не остановливая движение?
dron.dronov
Старожил форума
06.10.2023 11:08
airdriver05
Любой порт с шириной ВПП 45м, куда летает В777-300.
HTZA.
В седьмой раз спрашиваю, как проверить РН в процессе руления, не остановливая движение?
Ну откуда ему знать про РН))) Вовочка с таким налетом на такие мелочи не обращает внимание. Сейчас ищет ответ в интернете, либо у соседа.... Этот персонаж уже давно вычислили. Должен же кто-то двигать форум, даже таким образом. Все веселее. Надо принять его как дождь, снег и т.д. Ну и при желании, можно общаться, не затрагивая специфику
su27
Старожил форума
06.10.2023 11:16
Aлександр18
В некоторых западных авиакомпаниях практикуют руление на предварительный на одном двигателе, второй запускают на рулении, видимо для экономии топлива. Наблюдал такое в Париже.
Постоянно так делаю. А320
airdriver05
Старожил форума
06.10.2023 11:17
dron.dronov
Ну откуда ему знать про РН))) Вовочка с таким налетом на такие мелочи не обращает внимание. Сейчас ищет ответ в интернете, либо у соседа.... Этот персонаж уже давно вычислили. Должен же кто-то двигать форум, даже таким образом. Все веселее. Надо принять его как дождь, снег и т.д. Ну и при желании, можно общаться, не затрагивая специфику
Я это давно понял:
« родина ждет героев, а появляются вот такие вовики».
Перефразировал, кто знает, тот поймет
Вова 1977
Старожил форума
06.10.2023 19:15
airdriver05
Любой порт с шириной ВПП 45м, куда летает В777-300.
HTZA.
В седьмой раз спрашиваю, как проверить РН в процессе руления, не остановливая движение?
Хотелось бы сначала получить ответ на мой вопрос.))))
Aлександр18
Старожил форума
06.10.2023 20:01
su27
Постоянно так делаю. А320
SOP такое позволяет?
Вова 1977
Старожил форума
06.10.2023 20:14
Aлександр18
SOP такое позволяет?
Это дешёвые понты. Не более.
airdriver05
Старожил форума
06.10.2023 22:07
Вова 1977
Хотелось бы сначала получить ответ на мой вопрос.))))
Вовочка, так я давно ответил, даже аэропорт указал, повторю еще раз:
HTZA,
можешь слетать, купи путевку, посиди у забора, посмотри.
Про проверку РН не нашел видимо, ну не пишет про то Википедия.
Zyxel
Старожил форума
06.10.2023 22:46
su27
Постоянно так делаю. А320
Крайний раз где так делали?
Вова 1977
Старожил форума
06.10.2023 23:31
airdriver05
Вовочка, так я давно ответил, даже аэропорт указал, повторю еще раз:
HTZA,
можешь слетать, купи путевку, посиди у забора, посмотри.
Про проверку РН не нашел видимо, ну не пишет про то Википедия.
Что-то не видел, где это писали? Десятый раз спрашивпю, где мржно посмотреть следы от разворотов на месте?))))

airdriver05
Старожил форума
07.10.2023 06:13
Вова 1977
Что-то не видел, где это писали? Десятый раз спрашивпю, где мржно посмотреть следы от разворотов на месте?))))

Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
airdriver05
Старожил форума
07.10.2023 06:17
airdriver05
Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
Только поторопись с поездкой, а то есть такие процедуры, как уборка остатки резины с ВПП, в зонах приземления, вдруг приедешь, а там все почистили.
Aлександр18
Старожил форума
07.10.2023 07:09
Вова 1977
Это дешёвые понты. Не более.
Для кого дешевые понты, а для кого экономия топлива, эффективное использование Slot Time. Использование данной процедуры в Европе тому подтверждение. ИМХО она должна быть прописана в SOP.
Вова 1977
Старожил форума
07.10.2023 08:15
Aлександр18
Для кого дешевые понты, а для кого экономия топлива, эффективное использование Slot Time. Использование данной процедуры в Европе тому подтверждение. ИМХО она должна быть прописана в SOP.
Угу, а потом раскорячаться на полосе и все их ждут, когда экономисты полосу освободят.
Вова 1977
Старожил форума
07.10.2023 08:18
airdriver05
Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
А как вы комиссию проходите? )))
airdriver05
Старожил форума
07.10.2023 08:27
Вова 1977
А как вы комиссию проходите? )))
Интересный вопрос, с руления , на комиссию.
Вовочка, вы уже определитесь, -
« или крестик снимите или трусы оденьте».
Отвечу, прохожу у доктора, за пару часов, это далеко от названия ВЛЭК.
su27
Старожил форума
08.10.2023 15:58
Zyxel
Крайний раз где так делали?
В базовом аэропорту.
По прилету вообще проще простого процедура.
ёпрст
Старожил форума
08.10.2023 17:17
По вылету тоже никаких пробоем, за исключением лишь того, что у выпускающего от скоротечности процесса запуска и запросом ну руление, челюсть отвисает, ну и маленький моментик- надо отклонение рулей по карте контрольных проверок после запуска проверить, что обычно делается после запуска второго в процессе руления.
Aлександр18
Старожил форума
08.10.2023 19:30
su27
Целый раздел в FCOM есть.
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
klm911
Старожил форума
08.10.2023 20:12
Aлександр18
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
Её не может не быть, почему- то многие как- то хотят увязать с какой- то экономией ( ага , х в лоб , на повышенном режиме кусок говно- асфальта в рабочий и песец на 10 лет руления вперед всей экономии ) , ибо просто придется таки рулить на одном , при определённых отказах
su27
Старожил форума
08.10.2023 21:00
Aлександр18
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
Никому она не должна. Как процедура облива например, или запуска отУВЗ.
Это уже дело компании включать ли ее в SOP либо пользоваться Airbus

В РФ компаниях проблематично реализовать процедуру руления на одном на вылет по причине того, что запуск двигателя должен быть под контролем наземного персонала. Почему то почти все так трактуют п 3.40 ФАП-128.

Pilot_V
Старожил форума
11.10.2023 18:39
su27
Никому она не должна. Как процедура облива например, или запуска отУВЗ.
Это уже дело компании включать ли ее в SOP либо пользоваться Airbus

В РФ компаниях проблематично реализовать процедуру руления на одном на вылет по причине того, что запуск двигателя должен быть под контролем наземного персонала. Почему то почти все так трактуют п 3.40 ФАП-128.

Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
A777
Старожил форума
11.10.2023 19:49
Pilot_V
Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
А если в компании 300 самолетов , с каждого самолета 1 мин руления × экономия 3 кг, вот и считайте , может в итоге выйти приличная цифра.
Задумчивый
Старожил форума
11.10.2023 20:12
Pilot_V
Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
Может, таким образом моторесурс экономится?
Алексей Б_
Старожил форума
11.10.2023 21:48
Задумчивый
Может, таким образом моторесурс экономится?
Однозначно! Вопрос только: контролируется ли это?
klm911
Старожил форума
12.10.2023 04:01
Задумчивый
Может, таким образом моторесурс экономится?
Когда на одном рулишь, оставшемуся приходится иногда нехило так добавлять на всяких там разворотах-неровностях , вероятность повреждения лопаток возрастает, такшта , на МГ на двух, глядишь оправдываться не придется .
Pilot_V
Старожил форума
12.10.2023 06:59
A777
А если в компании 300 самолетов , с каждого самолета 1 мин руления × экономия 3 кг, вот и считайте , может в итоге выйти приличная цифра.
Эту приличную цифру вы даже на топливомере не увидите, экономия на салфетках в масштабах флота ничего кроме улыбки не вызывает.
Насчет температуры тормозов: да, при высоких ТНВ и достаточной длине ВПП использовать макс реверс без автобрейка, охлаждение 3 мин и руление на одном green operation, скажем так)
A777
Старожил форума
12.10.2023 10:58
Pilot_V
Эту приличную цифру вы даже на топливомере не увидите, экономия на салфетках в масштабах флота ничего кроме улыбки не вызывает.
Насчет температуры тормозов: да, при высоких ТНВ и достаточной длине ВПП использовать макс реверс без автобрейка, охлаждение 3 мин и руление на одном green operation, скажем так)
Про салфетку это круто !)))
Так считаем:
Флот 300 самолетов , каждый тратит на руление около часа в сутки ( грубо берем для примера), 60мин×300×3кг= 54000 кг и так каждый день можно умножить на дни , недедели, года и т д. , нормальная такая улыбычка)))) на доллары , евро или рубли надеюсь сами сможете умножить .
klm911
Старожил форума
12.10.2023 13:51
И по 10 минут ожидание свободной «арендованной» стоянки , вот и вся экономия
klm911
Старожил форума
12.10.2023 13:53
А если машину продать и на велике на работу ездить , велик в кустах прятать, экономия прямо в карман пойдет.
A777
Старожил форума
12.10.2023 14:12
klm911
И по 10 минут ожидание свободной «арендованной» стоянки , вот и вся экономия
А с двумя двиг нет такого ожидания? В любом случае с одним менее затратно, что ждать что рулить.
A777
Старожил форума
12.10.2023 14:15
klm911
А если машину продать и на велике на работу ездить , велик в кустах прятать, экономия прямо в карман пойдет.
Ну да)
Зеленый подход- сейчас самый модный, голубой уже уходит на второй план)
klm911
Старожил форума
12.10.2023 18:32
A777
А с двумя двиг нет такого ожидания? В любом случае с одним менее затратно, что ждать что рулить.
Это называется повезло - не повезло , как и все «спрямления».
klm911
Старожил форума
14.10.2023 05:04
A777
А с двумя двиг нет такого ожидания? В любом случае с одним менее затратно, что ждать что рулить.
А зайти с другой стороны, если это ожидание ( почти постоянное) никого не шмындить , зачем мне «экспериментировать».
Таганрог
Старожил форума
16.10.2023 02:06
До сих пор вспоминаю с ностальгией. Начало июля 2003 года. Открыли новый рейс Курган-Тюбе - Бишкек на Ан-24 а/к Алтын Эйр, который позиционировался как Курган-Тюбе - Москва (пассажиры пересаживались в Бишкеке на Ту-134 или Боинг и летели в ДМД или ШРМ). Мне 11 лет, уже пятый год как серьёзно увлекался авиацией, второй-третий год как был реально одержим самолётами. Прилёт винтового самолёта в аэропорт родного города для меня целое событие! Уже год как курган-тюбинский аэропорт не использовали афганские Ан-26 и Ан-32 (перестали базироваться в 2002 году). Из регулярных рейсов до появления бишкекского только Як-40 Курган-Тюбе - Куляб - Худжанд и Курган-Тюбе - Алматы. Нерегулярные рейсы - большая редкость (правда, были тогда случаи прилетов С-160 Французских ВВС, например). С нетерпением жду вечера, идём с бабушкой к остановке служебного аэропортовского автобуса на противоположной от нашего дома стороне улицы Айни, напротив стоматологии. Наконец, жёлтый ЛиАЗ-677 довозит нас до аэропорта.

Стемнело. Зажгли сине-голубые огни по краям лётного поля. Начали собираться пассажиры, машины провожающих подъезжают одна за другой. Прилёт самолёта задерживается: должен прибыть около 22 ч, а время уже за полночь. Сильновыпуклый горб прибывающей луны клонится к закату. Стою у забора, за сеткой уже перрон, на котором одиноко стоит пара Як-40: один в аэрофлотовской ливрее с синими полосками, другой уже в новой ливрее Таджик Эйр, окрашен белой глянцевой краской. За спиной сквер с высокими соснами. Тишина. Луна прячется в сосновых ветках, точь-в-точь как в популярной тогда песне Королёвой и Тарзана "Веришь или нет". Мои одноклассницы по музыкальной школе - красавица Юля и её сестрёнка Майя тоже приехали со своей мамой в аэропорт, мама работает диспетчером. Но время позднее, девочки хотят спать и их проводили куда-то в служебное помещение, в комнату отдыха. А я на посту, жду свою мечту. Бабуля взяла с собой банку шпрот, заходим в кафе в здании аэропорта, садимся за столик, надо подкрепиться. Ещё покупаем канадские сосиски с кетчупом. Всё вкусно, аппетит на высоте. Предвкушаю удовольствие от встречи с любимым самолётом, крайний раз довелось увидеть вблизи ревущий Ан-24 (руление рейса Душанбе - Ходжент) 1 августа 2002 года, около 15 ч дня в аэропорту Душанбе, когда ждали вечерний Ту-154М до Домодедово, летел с группой ребят отдыхать в подмосковный лагерь "Зарница" на 22 дня по путевке от российского посольства.

Около 1-2 часов в ночном небе послышался слабый гул винтов. Над диспетчерской вышкой почти в зените, с северо-восточной стороны проплыл долгожданный борт, и, сверкая проблесковыми маячками, удалился за кроны деревьев в южную сторону.

Идём с бабулей к сетке забора, вместе с нами там собираются несколько встречающих. Снова наступает тишина, лишь где-то на верхнем этаже аэровокзала дребезжит старый советский кондиционер БК. Но вот справа начинает отчётливо доноситься издали тяжёлый низкий гул. С каждой минутой он нарастает. И вот над крышами аэропортовских построек со стороны ВПП 35 появляются две ослепительные фары и через несколько секунд за забором в полукилометре от нас с мощным рёвом проносится белый с красным Ан-24, прямо на траверзе аэровокзала касаясь земли.

- Ну вот, ваши уже на земле, теперь можно не переживать - говорит бабушка одному из встречающих, с которым разговорились.

Шум прибывшего самолёта стих где-то вдали, в стороне реки Вахш. На пару минут опять воцарилась ночная тишина. Но вот тишину нарушает протяжное "мииии-уууууу", звук всё сильнее, всё интенсивнее, заполняет собой всё вокруг. Минута эйфории! На несколько секунд звук, несколько повысив тональность, стал каким-то сдавленным, но почти сразу резко сбросил в прежний тон, широко разлившись по аэродрому протяжным мычанием с завыванием. Как раз к этому моменту самолёт уже был достаточно близко от нас, но ещё не показался из-за аэровокзала слева. Вдруг сквозь монотонный рёв АИ-24, отчётливо послышался пронзительный звук выключившегося двигателя, резко падающий рёв винта, переходящий в свист турбины - "пыыыжжжжжжфььюююююю". Но самолёт продолжает гудеть, может быть показалось? Наконец, Ан-24 появляется в поле зрения, буквально ползёт по перрону мимо аэровокзала. Вглядываюсь и вижу: точно! Левый винт медленно вращается, словно вентилятор междугородного Икаруса-250, вот-вот повиснет. Любуюсь красивой ливреей с киргизским флагом - солнце на красном фоне на киле. Значит, действительно где-то посередине пути от сруливания с полосы до стоянки выключил один движок, продолжив руление на оставшемся.

Зарулив на стоянку справа от Як-40, киргизский Ан выключил оставшийся двигатель. К самолёту подъехал ЛиАЗ-677 для доставки пассажиров к аэровокзалу, и аэродромный заправщик МАЗ или КрАЗ, точно не помню.

Около 4 утра самолёт вылетел обратно. К этому времени я уже был сонный и мало что запомнил в деталях. Быстро запустив двигатели, Ан-24 вырулил на ближайшую к нему ВПП 35, встал на исполнительном, набрал обороты и побежал по полосе в сторону речки. Отрыв не было видно, загораживало здание аэропорта. Но через пару минут раздался мерный гул в небе, поднимаю глаза - созвездие из двух огней - красного снизу и зелёного сверху, проплывает над головой, разворачиваясь левым бортом на гору Ходжа-Мастон северо-восточнее аэропорта. Проблесковый маяк ещё долго мелькал вдали, над аэропортом уже серебрился рассвет. Кто-то из встречающих подвезли нас с бабушкой до нашего дома на Айни в 7, 5 км от аэропорта, успел до наступления дня лечь в кровать и выспаться.
Aлександр18
Старожил форума
16.10.2023 07:56
«…начальник, -тебе бы книжки писать» (с)
Старый АОНовец
Старожил форума
16.10.2023 12:40
Сколько я ни летал на Ан-2, практически всё время приходилось разворачиваться вокруг одного, заторможенного колеса. Чего это так заинтересовало Вова 1977?
НМ
Старожил форума
16.10.2023 21:06
Старый АОНовец
Сколько я ни летал на Ан-2, практически всё время приходилось разворачиваться вокруг одного, заторможенного колеса. Чего это так заинтересовало Вова 1977?
С одним выключенным?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru