Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76 рухнул в Мали

 ↓ ВНИЗ

1234567

Арабский Лётчик
Старожил форума
29.09.2023 01:26
vasilf
На пробеге открытые ковши реверса видны, а поднятых спойлеров не заметно - это ещё плюс к длине пробега. На Ил-76 за спойлеры бортинженер отвечает? Встречал такую информацию (мнение), что, кроме русского КВС, весь остальной экипаж был местный. Если это так, то уровень подготовки и уровень обалдения при таком приземлении были соответствующими.
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Арабский Лётчик
Старожил форума
29.09.2023 01:30
BlockFuel
Тунель , есть цель и все ( увы . Царствия небесного……
Туннель - это признак профнепригодности…
НМ
Старожил форума
29.09.2023 01:57
Арабский Лётчик
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Если остальные были иностранцами...
====
если белорусы иностранцы...
https://t.me/otvinta_by
abnatop
Старожил форума
29.09.2023 03:10
Сесть на предпоследнюю плиту - это сильно:
https://www.yaplakal.com/forum ...
sbb
Старожил форума
29.09.2023 08:29
Subar.
Это по какому "вашему" ..?
Мне старики рассказывали как наш ГИ АТБ будучи БМ на Ил-14 дал режим без команды, предотвратив тем самым столкновение самолета с обрывом перед ВПП.
vasilf
Старожил форума
29.09.2023 08:50
Буба
Если он с этого самолёта, то он ещё один кого убил КВС.
По всем признакам получается что так.
vasilf
Старожил форума
29.09.2023 08:57
Арабский Лётчик
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Не исключен и такой вариант: Счас я вам покажу, как русские испытатели самолеты сажают. Ну и показал.
МИГ-9
Старожил форума
29.09.2023 10:12
vasilf
Не исключен и такой вариант: Счас я вам покажу, как русские испытатели самолеты сажают. Ну и показал.
Очень даже вероятно. В Сирии тоже показал на АН-26 как он сажал в Кабуле.
vasilf
Старожил форума
29.09.2023 12:58
МИГ-9
Очень даже вероятно. В Сирии тоже показал на АН-26 как он сажал в Кабуле.
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...

То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
НМ
Старожил форума
29.09.2023 13:09
vasilf
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...

То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать
====
А похоже, что он был далёк и от РУДов и от спойлеров...
https://t.me/otvinta_by
Capt.Dmitri
Старожил форума
29.09.2023 13:12
Если закрылки были 43 , 4 реверса на выравнивании + вовремя спойлеры и тормоза, остались бы целы даже при таком перелете.
НМ
Старожил форума
29.09.2023 13:22
Capt.Dmitri
Если закрылки были 43 , 4 реверса на выравнивании + вовремя спойлеры и тормоза, остались бы целы даже при таком перелете.
Осталось только выяснить ерунду: что помешало им всё это сделать и сделать всё вовремя.
vasilf
Старожил форума
29.09.2023 13:30
НМ
Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать
====
А похоже, что он был далёк и от РУДов и от спойлеров...
https://t.me/otvinta_by
Этот форум я не только читаю, но иногда даже стараюсь в него писать.;) Всё остальное вилами по воде написано. Факт официальных воинских похорон, в присутствии командующего армией, указывает на то, что этот подполковник не в качестве балласта в самолёте находился.
ФЭД-2
Старожил форума
29.09.2023 13:49
Capt.Dmitri
Если закрылки были 43 , 4 реверса на выравнивании + вовремя спойлеры и тормоза, остались бы целы даже при таком перелете.
При таком перелёте не должно быть и мысли о посадке!
НМ
Старожил форума
29.09.2023 13:53
vasilf
Этот форум я не только читаю, но иногда даже стараюсь в него писать.;) Всё остальное вилами по воде написано. Факт официальных воинских похорон, в присутствии командующего армией, указывает на то, что этот подполковник не в качестве балласта в самолёте находился.
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
НМ
Старожил форума
29.09.2023 14:00
ФЭД-2
При таком перелёте не должно быть и мысли о посадке!
Как по мне, то и в таком возрасте не должно быть уже и мысли об африканских приключениях, однако: "голова предмет темный и исследованию не подлежит".
Алекс 787
Старожил форума
29.09.2023 14:06
vasilf
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...

То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
Все четыре?! одной рукой?
Aлександр18
Старожил форума
29.09.2023 15:38
sbb
Мне старики рассказывали как наш ГИ АТБ будучи БМ на Ил-14 дал режим без команды, предотвратив тем самым столкновение самолета с обрывом перед ВПП.
Подкаменная Тунгуска?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
29.09.2023 15:40
Capt.Dmitri
Если закрылки были 43 , 4 реверса на выравнивании + вовремя спойлеры и тормоза, остались бы целы даже при таком перелете.
А вот испытатель почему-то этого не смог сделать!
Navigator-30RUS
Старожил форума
29.09.2023 18:36
какальский
Второй пилот -если он "нулевой"-и зовут его "никак" , после училища....или на этом типе 100-500 часов....-То это 10-30% от Командира.....Он Никогда не сможет перечить Командиру при принятии решения....НО-ЕСЛИ -он профессионал и ЛИЧНОСТЬ.....ТО!!!-даже при таком налёте...-Всегда должен проявить своё мнение , принять действия и тем самым -остановить Командира от принятия безрассудных решений!!!!Командиры ....-они всегда разные(((((((
При чём здесь "звать его никак"? Даже если он семи пядей во лбу, то в любом случае у него при таком налёте 100% отсутствуют достаточные навыки ручного пилотирования. Если уж совсем откровенно, то вряд ли он сам полностью без косяков слетает по кругу на том же Ил-76. Какой бы он там не был распрекрасной "личностью", не умеет он ещё ничего чтоб уверенно двинуть РУДы когда поймёт что всё, звиздец наступает.
Subar.
Старожил форума
29.09.2023 19:21
НМ
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
А есть инфа про недовыпущенной механизации? На видео вроде как да.., но не факт.
vasilf
Старожил форума
29.09.2023 19:27
НМ
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
Никаких обвинений в адрес бортинженера. Кто организовывает взаимодействие в экипаже? Ответ известен. И пока оно не налажено, можно было бы повременить с лихими заходами. К тому же, Ил-76 в армии Мали появился недавно, значит и опыта у бортинженера было кот наплакал. А в России его, скорее всего, на Ан-26 обучали, на котором он дома летал.
ФЭД-2
Старожил форума
29.09.2023 19:40
НМ
Как по мне, то и в таком возрасте не должно быть уже и мысли об африканских приключениях, однако: "голова предмет темный и исследованию не подлежит".
В точку !!!
а-ноним
Старожил форума
29.09.2023 20:28
Арабский Лётчик
Туннель - это признак профнепригодности…
непригодности.. пожалуй, когда мы исчепаны, ищем проверенных решений, тех что работали прежде, когда время не было таким шустрым, нужно вовремя уходить.
какальский
Молодой боец
29.09.2023 22:21
Navigator-30RUS
При чём здесь "звать его никак"? Даже если он семи пядей во лбу, то в любом случае у него при таком налёте 100% отсутствуют достаточные навыки ручного пилотирования. Если уж совсем откровенно, то вряд ли он сам полностью без косяков слетает по кругу на том же Ил-76. Какой бы он там не был распрекрасной "личностью", не умеет он ещё ничего чтоб уверенно двинуть РУДы когда поймёт что всё, звиздец наступает.
Я же написал -Если он профессионал и личность.....Вы в двухчленном экипаже летали???-Каждый должен выполнять свои обязанности....И не важно сколько у "Иваныча" или "Петровича" там налёт слева.....
НМ
Старожил форума
30.09.2023 10:30
Subar.
А есть инфа про недовыпущенной механизации? На видео вроде как да.., но не факт.
а само видео факт?
сравните:
https://i2.paste.pics/PHRPY.png
с
https://i2.paste.pics/PHRU7.png
Navigator-30RUS
Старожил форума
30.09.2023 12:34
какальский
Я же написал -Если он профессионал и личность.....Вы в двухчленном экипаже летали???-Каждый должен выполнять свои обязанности....И не важно сколько у "Иваныча" или "Петровича" там налёт слева.....
В двухчленном летал на семи типах ЛА. Всего освоил двенадцать.
RIП
Старожил форума
30.09.2023 16:17
В России его РП угнал бы на второй круг А там все отдано на решение летчика..
Navigator-30RUS
Старожил форума
30.09.2023 18:11
RIП
В России его РП угнал бы на второй круг А там все отдано на решение летчика..
Не совсем так. Прошли те времена. Сейчас решение принимает КВС. Полосу видишь? К посадке готов? Дальше думай сам.
Ростовский дисп
Старожил форума
30.09.2023 18:21
RIП
В России его РП угнал бы на второй круг А там все отдано на решение летчика..
Не угнал бы, ещё с 90-х. Вы отстали от авиационной жизни:)
НМ
Старожил форума
30.09.2023 18:23
Navigator-30RUS
Не совсем так. Прошли те времена. Сейчас решение принимает КВС. Полосу видишь? К посадке готов? Дальше думай сам.
Он же говорит про военный АД, какой там РП на гражданском?
НМ
Старожил форума
30.09.2023 18:38
RIП
В России его РП угнал бы на второй круг А там все отдано на решение летчика..
В России его РП угнал бы на второй круг
===
Много в России военных АД, где существует схема захода по-афгански?
Назовите хоть один.
AirDuct
Старожил форума
30.09.2023 19:35
Алекс 787
зачем мне фото?! Я летал на ИЛ-76...))))
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
RIП
Старожил форума
30.09.2023 19:53
Ростовский дисп
Не угнал бы, ещё с 90-х. Вы отстали от авиационной жизни:)
Конечно отстал. Когда самолет заходит на посадку с убранными шасси в ГА диспетчер старта даст команду на уход на 2 круг. Я думаю не промолчит. Был Факт сел без шасси.
RIП
Старожил форума
30.09.2023 20:00
НМ
В России его РП угнал бы на второй круг
===
Много в России военных АД, где существует схема захода по-афгански?
Назовите хоть один.
Профессионал Схемы захода по афгански нет ни на одном аэродроме Это применяется летчиками в боевых условиях. Вы давно на форуме а все как ученик
Алекс 787
Старожил форума
30.09.2023 20:28
AirDuct
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
я не знаю, кто Вам такое говорил.....в этом случае придется штурвал тянуть "до пупа", чтобы не ударить его о планету-если конечно опытный инженер не двинет руды.....
Старый АОНовец
Старожил форума
30.09.2023 20:45
До пупа не надо. В таком случае надо давать газы и уходить.
ВСК
Старожил форума
30.09.2023 21:16
Subar.
Речь не об этом. А речь о том, когда КВС пытается убить своими кривыми действиями самолет/экипаж и т.д. , а 2П героически ему сопротивляется, гнет свою линию, вмешивается в упрпвление, .., и тем самым спасает положение... Есть примеры?
Камрань
НМ
Старожил форума
30.09.2023 21:47
RIП
Профессионал Схемы захода по афгански нет ни на одном аэродроме Это применяется летчиками в боевых условиях. Вы давно на форуме а все как ученик
А как это в России РП угонял бы на второй круг в боевых условиях самолёт, заходящий по-афгански?
...ну ради интереса?
vasilf
Старожил форума
01.10.2023 00:26
Алекс 787
зачем мне фото?! Я летал на ИЛ-76...))))
Ну тогда вам, естественно, виднее. Кабина как раз ТД. А в чём трудность командиру слева правой рукой сдвинуть все 4 РУД назад?
НМ
Старожил форума
01.10.2023 04:48
vasilf
Access denied
Попробуйте через vpn, ...хотя я заливал без.
МИГ-9
Старожил форума
01.10.2023 09:29
AirDuct
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
Вот если вдруг и на 180, то наоборот приземлится с недолетом из-за резкого падения приборной скорости.
Subar.
Старожил форума
01.10.2023 12:51
ВСК
Камрань
Там был не 2П, а летчик-испытатель ГЛИЦ .. Почувствуйте разницу !
AirDuct
Старожил форума
01.10.2023 13:09
Алекс 787
я не знаю, кто Вам такое говорил.....в этом случае придется штурвал тянуть "до пупа", чтобы не ударить его о планету-если конечно опытный инженер не двинет руды.....
Это мне рассказало Заключение Межгосударственного авиационного комитета об авиационном происшествии 01.09.2018 на аэродроме Сочи с Boeing Next Gen 737-8AS с бортовым номером VQ-BJI авиакомпании Utair, рейс UT579 Москва (VKO) - Сочи (AER)., приведенное мною со ссылками в посте от 28.09.2023 20:12:

Окончательный отчет самолет Boeing 737-800 VQ-BJI 74
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3. Заключение
К выкатыванию ВС за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы:
• неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра;

Что Вы скажете на такое заключение МАК ?
Возможна ли такое поведение ВС типа Ил-76 в аналогичной ситуации в связи со сдвигом ветра и сменой его на попутное направление?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru