Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ударные БПЛА на замену ФБА

 ↓ ВНИЗ

RIП
Старожил форума
02.01.2023 08:45
Задачи идентичны. Точностные характеристики позволяют. Дешевое средство поражения .Возможно массовое применение.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2023 18:44
Берд.
Ударные беспилотники очень дорогие. Один дороже Су-24.
Почему Байрактар так популярен: вооружение, цена и самый опасный враг турецкого беспилотника Bayraktar TB2: https://www.mentoday.ru/techni ...
Сколько стоит «Байрактар»?
Здесь работает схема «оптом дешевле»: один БПЛА будет стоить 5 млн долларов, а комплект (6 беспилотников, 2 станции управления, плюс 200 единиц боеприпасов и дополнительного оборудования) обойдется в 69 млн долларов.
Для сравнения, один американский MQ-1 Predator стоит гораздо дороже – 22 млн долларов. А учитывая, что он не превосходит Bayraktar TB2 по характеристикам, нетрудно объяснить причину популярности турецкого аппарата.
RIП
Старожил форума
02.01.2023 19:50
А боевые потери отличаются?
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
02.01.2023 21:33
AirDuct
Берд.
Ударные беспилотники очень дорогие. Один дороже Су-24.
Почему Байрактар так популярен: вооружение, цена и самый опасный враг турецкого беспилотника Bayraktar TB2: https://www.mentoday.ru/techni ...
Сколько стоит «Байрактар»?
Здесь работает схема «оптом дешевле»: один БПЛА будет стоить 5 млн долларов, а комплект (6 беспилотников, 2 станции управления, плюс 200 единиц боеприпасов и дополнительного оборудования) обойдется в 69 млн долларов.
Для сравнения, один американский MQ-1 Predator стоит гораздо дороже – 22 млн долларов. А учитывая, что он не превосходит Bayraktar TB2 по характеристикам, нетрудно объяснить причину популярности турецкого аппарата.
Один мааааленький пустячёк забыли : для подготовки летчика от курсанта 1-го курса до летчика 1-го класса готового во всём объёме КБП требуется от 8 до 12 лет ( зависит от типа). Штурмана 1-го класса - на пару лет меньше. Сколько это сейчас стоит денег не знаю. В училище нам говорили, что на выходе каждый обходился государству в аналогичный по весу кусок золота. Помню лозунг в классе предполётных указаний " Обученный и подготовленный лётный состав является наиболее ценным человеческим капиталом нации". Думаю, именно поэтому ныне у "музыкантов" такие "не молодые" пилоты.
21239
Старожил форума
02.01.2023 21:48
У нас подход такой, что самое современное и сложное оборудование устанавливается на носители оружия. А само вооружение - простое. Подход же восточный показал свои плюсы. Т. е. делают "умным" оружие под любой допотный носитель. Даже мопедный моторчик привинтил, но наведение спутниковое к этой борбухайке добавил. И на бомбы допотопные и т. д.
Думаю, что нам надо тоже усложнять само старое вооружение, а не вечно работать над бортовым комплексомз.
Байкал57
Старожил форума
03.01.2023 03:05
Самая опасная ДРЛО на Украине, это шведские бревнотаски бокового обзора. У нас надо СУ-34 с бревном и танковой активной защитой, "Армату" запускать не будут вообще, но польза осталась ценнее самого танка на любой самолет-вертолет.
klm911
Старожил форума
03.01.2023 04:08
Бухгалтерский подход к проблеме приведет страну до цугундера
RIП
Старожил форума
03.01.2023 08:48
Наши вероятные противники в вопросах вооружений и тактики войны шли на шаг впереди а мы догоняли. Сейчас ситуация несколько изменилась. Ущли в прошлое в авиации авианаводчики. Изобретение летных военначальников. Появились новые образцы оружия. Они используются и приносят результаты.
AirDuct
Старожил форума
03.01.2023 20:31
ЛАЗУРНЫЙ
Один мааааленький пустячёк забыли : для подготовки летчика от курсанта 1-го курса до летчика 1-го класса готового во всём объёме КБП требуется от 8 до 12 лет ( зависит от типа). Штурмана 1-го класса - на пару лет меньше. Сколько это сейчас стоит денег не знаю. В училище нам говорили, что на выходе каждый обходился государству в аналогичный по весу кусок золота. Помню лозунг в классе предполётных указаний " Обученный и подготовленный лётный состав является наиболее ценным человеческим капиталом нации". Думаю, именно поэтому ныне у "музыкантов" такие "не молодые" пилоты.
Да, действительно, не просветил этот вопрос.
Однако ИКАО уравнивает пилота на борту ВС и внешнего пилота БАС (беспилотных авиационных систем) по степени ответственности за исход (выполнение) полетного задания:

Беспилотные авиационные системы (БАС) Cir 328 AN/190: https://dream-air.ru/tpl/cir/3 ...
Внешний пилот БАС и пилот на борту воздушного судна несут аналогичную конечную ответственность за безопасный полет их воздушных судов и поэтому должны обладать одинаковыми знаниями в области воздушного права, производства и планирования полетов, полетных нагрузок, аспектов человеческого фактора, метеорологии, навигации, процедур эксплуатации, принципов полета и радиотелефонной связи.

Вот проект Об утверждении Федеральных авиационных правил «Нормы летной годности беспилотных авиационных систем с воздушным судном вертолетного типа обычной схемы с взлетным весом до 750 кг»: https://aviatp.ru/files/legini ... где много говорится о требованиях к пилоту и пилотской станции БАС

ЛАЗУРНЫЙ: для подготовки летчика от курсанта 1-го курса до летчика 1-го класса готового во всём объёме КБП требуется от 8 до 12 лет ( зависит от типа). Сколько это сейчас стоит денег не знаю. В училище нам говорили, что на выходе каждый обходился государству в аналогичный по весу кусок золота.

Но опять же, из принципов бухгалтерского подхода, из каких статей расходов состоит этот кусок золота, за 8-12 лет воспитанный в комплексе волевых качеств и компетенций в области знаний, опыта, навыков, необходимых для эффективного выполнения работы лётчика уровня 1-го класса? Это сотни и тысячи тонн сожженного горючего, тысячи и десятки тысяч часов ресурса всего авиационного комплекса и разведки, включающей спутниковые системы, обеспечивающего работу летчика, зарплаты и самого летчика и обслуживающего его персонала, затрат на поддержание физической формы и здоровья и много ещё каких других расходных статей. Из этих расходов действительно можно сформировать слиток золота массой под 90 кг.
Ну, а внешний пилот (экипаж, расчет) БАС по сравнению с летчиком 1-го класса (экипажем) боевого ВС при приобретении необходимых знаний, умений и навыков, потянет он под 90 килограмм золота и когда?
Не знаю, сейчас, наверное нет, а в будущем, ввиду высокого уровня конкурентной борьбы ещё неизвестно, на какие затраты пойдут на обеспечение работы внешнего пилота БАС уровня "вне конкуренции".
И раз по стоимости большие ударные беспилотнки уже выходят на уровень фронтовой авиации, то на обеспечение управления столь сложными средствами вполне возможно пойдут и на соответствующие расходы по подготовке управляющего персонала.
RIП
Старожил форума
03.01.2023 21:10
Все толково описано. В прошлом веке имел опыт работы внешним пилотом.МиГ -17, 19, 21 Ил -28. Ту-16. Безопасность на грани после повреждения применяемым оружием. Команда на ликвидацию не проходит Управляющие радиокоманды не проходят Бог миловал на земле никого не убил. А падали опасно.
AirDuct
Старожил форума
03.01.2023 21:49
21239
У нас подход такой, что самое современное и сложное оборудование устанавливается на носители оружия. А само вооружение - простое. Подход же восточный показал свои плюсы. Т. е. делают "умным" оружие под любой допотный носитель. Даже мопедный моторчик привинтил, но наведение спутниковое к этой борбухайке добавил. И на бомбы допотопные и т. д.
Думаю, что нам надо тоже усложнять само старое вооружение, а не вечно работать над бортовым комплексомз.
21239: Даже мопедный моторчик привинтил, но наведение спутниковое к этой борбухайке добавил. И на бомбы допотопные и т. д.

Это вы про Shahed 136? : https://avatars.dzeninfra.ru/g ...
Вот скажите, откуда вы приняли на веру, что внушительный аппарат со снаряженной массой более 200 кг, включающей 50 кг боевой нагрузки может потянуть моторчик от мопеда? Знаете, что такое мопед? Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров мощностью от 1 до 4 кВт, ну, 1-6 л.с.).
Уничижительное название "мопедный моторчик" произошло из-за характерного демаскирующего звука выхлопа 2-х тактного авиационного безредукторного двигателя Limbach L550E: https://image.made-in-china.co ... или авиационного редукторного двигателя Hirth F30K: https://ultraligero.net/Descar ... оба мощностью порядка 50 л.с. Эти немецкие авиадвигатели - мечта мотодельтапланной молодости, но цена их непотребная, сейчас они стоят под $10000 (на Алиэкспресс китайский клон этого двигателя под названием UAV Engine MD550 стоит около 1, 5 млн. руб.). Немцы тогда так же исправно поставляли высокоэффективные глушители шума и малошумные воздушные винты, делающие двигатели практически бесшумными. Сейчас не знаю.
В общем, называть бурбухайкой высокотехнологичный аппарат, с озвученной в открытых источниках стоимостью от € 20000 до 50000 EUR за единицу в зависимости от комплектации - дело весьма специфичной компетенции.
Бурбухайка (Афганистан): https://avatars.mds.yandex.net ...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
03.01.2023 22:04
RIП
Все толково описано. В прошлом веке имел опыт работы внешним пилотом.МиГ -17, 19, 21 Ил -28. Ту-16. Безопасность на грани после повреждения применяемым оружием. Команда на ликвидацию не проходит Управляющие радиокоманды не проходят Бог миловал на земле никого не убил. А падали опасно.
Опыт работы приобретали не в Старом Париже случаем?
21239
Старожил форума
03.01.2023 22:08
AirDuct
21239: Даже мопедный моторчик привинтил, но наведение спутниковое к этой борбухайке добавил. И на бомбы допотопные и т. д.

Это вы про Shahed 136? : https://avatars.dzeninfra.ru/g ...
Вот скажите, откуда вы приняли на веру, что внушительный аппарат со снаряженной массой более 200 кг, включающей 50 кг боевой нагрузки может потянуть моторчик от мопеда? Знаете, что такое мопед? Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров мощностью от 1 до 4 кВт, ну, 1-6 л.с.).
Уничижительное название "мопедный моторчик" произошло из-за характерного демаскирующего звука выхлопа 2-х тактного авиационного безредукторного двигателя Limbach L550E: https://image.made-in-china.co ... или авиационного редукторного двигателя Hirth F30K: https://ultraligero.net/Descar ... оба мощностью порядка 50 л.с. Эти немецкие авиадвигатели - мечта мотодельтапланной молодости, но цена их непотребная, сейчас они стоят под $10000 (на Алиэкспресс китайский клон этого двигателя под названием UAV Engine MD550 стоит около 1, 5 млн. руб.). Немцы тогда так же исправно поставляли высокоэффективные глушители шума и малошумные воздушные винты, делающие двигатели практически бесшумными. Сейчас не знаю.
В общем, называть бурбухайкой высокотехнологичный аппарат, с озвученной в открытых источниках стоимостью от € 20000 до 50000 EUR за единицу в зависимости от комплектации - дело весьма специфичной компетенции.
Бурбухайка (Афганистан): https://avatars.mds.yandex.net ...
Я написал простую мысль.
Мы делаем сложную авионику под простую фаб. При этом, залететь нормально, в рабочую зону, мы не можем. И дальше ставим все более сложную авионику, под ту же тупую гирю-фаб. И завтра будем ставить еще сложнее, что-нибудь ультрасовременное в кабину, но уже под старую, но уже ржавую фаб.
Проще взять миг-15 или 21... Что есть. Установить на бомбы "планеры", смонтировать на них управляющие стабилизаторы, коммерческие аселерометры, приемники глонасс и, работать с бОльшим радиусом. Это же можно поставить на артситемы. Потому что вагонами отстрел идет, по-площадям.

Т. е. делать более умными старое оружие (бомбы, снаряды, бпла) а не "кабину" носителя этого оружия (самолет, пушку, танк) .
Мысль понятна?
RIП
Старожил форума
03.01.2023 22:51
Опыт работы приобретали не в Старом Париже случаем?

Нет. В Париже не был. В Советском Союзе.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
03.01.2023 23:19
RIП
Опыт работы приобретали не в Старом Париже случаем?

Нет. В Париже не был. В Советском Союзе.
Служившие в Сарышагане называли свою точку Старый Париж, странно что вы не знали.
AirDuct
Старожил форума
03.01.2023 23:26
RIП
Опыт работы приобретали не в Старом Париже случаем?

Нет. В Париже не был. В Советском Союзе.
Имеется ввиду географическое наименование мишенного комплекса с пункта управления которого вы управляли переоборудованными в самолеты-мишени МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28 и даже Ту-16(!). Раньше обычно тренировались на полигоне Сары-Шаган: https://urban3p.ru/blogs/22086
Сарышаган: https://yandex.ru/maps/geo/531 ...
RIП
Старожил форума
03.01.2023 23:33
Там я тоже не был. Географически на Волге где много рыбы и мошки
RIП
Старожил форума
03.01.2023 23:44
Сейчас это ГЛИЦ
Слип
Старожил форума
04.01.2023 03:36
Чета вдруг все резко забыли про електронные мозги, оне же ии.... А про ястребки с телеупрвлением я ещё у Казанцева покойного читал, как там буржуи в космос улетели по запаре.
21239
Старожил форума
04.01.2023 09:07
Слип
Чета вдруг все резко забыли про електронные мозги, оне же ии.... А про ястребки с телеупрвлением я ещё у Казанцева покойного читал, как там буржуи в космос улетели по запаре.
Телеуправление - хорошо. ИИ - надо. ИИ понял, что его дорогого "ястребка" собьют старой ракетой, пока он хоть на какую-нибудь глубину обороны доберется. Вот и сидят тихо, он и ии. А что вы от ИИ хотите? - он же уже не дурак...
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
04.01.2023 11:46
Слип
Чета вдруг все резко забыли про електронные мозги, оне же ии.... А про ястребки с телеупрвлением я ещё у Казанцева покойного читал, как там буржуи в космос улетели по запаре.
А также резко забыли про электромагнитный импульс при применении ЯО который превращает мозги в кисель.
uh4cad
Старожил форума
04.01.2023 11:58
21239
Я написал простую мысль.
Мы делаем сложную авионику под простую фаб. При этом, залететь нормально, в рабочую зону, мы не можем. И дальше ставим все более сложную авионику, под ту же тупую гирю-фаб. И завтра будем ставить еще сложнее, что-нибудь ультрасовременное в кабину, но уже под старую, но уже ржавую фаб.
Проще взять миг-15 или 21... Что есть. Установить на бомбы "планеры", смонтировать на них управляющие стабилизаторы, коммерческие аселерометры, приемники глонасс и, работать с бОльшим радиусом. Это же можно поставить на артситемы. Потому что вагонами отстрел идет, по-площадям.

Т. е. делать более умными старое оружие (бомбы, снаряды, бпла) а не "кабину" носителя этого оружия (самолет, пушку, танк) .
Мысль понятна?
Дык, ежели на гирю-ФАБ дешманские крылья со стабилизатором приделать и оснастить всё это хозяйство дешманской китайской электроникой, - тогда, извините, "пилить" нечего будет...(((
priladibudivnik
Старожил форума
04.01.2023 14:02
"электромагнитный импульс при применении ЯО который превращает мозги в кисель"

Какой распространённый миф... А про экранирование, фильтрацию, ограничение перенапряжений Вы что-нибудь слышали? Малогабаритные, автономные, высокочастотные устройства воздействию ЭМИ практически не подвержены, в отличие от систем проводной связи и энергетики. И то, если они защищены от грозы, с высокой степенью вероятности устоят и против ЭМИ.
AirDuct
Старожил форума
04.01.2023 22:33
21239
Я написал простую мысль.
Мы делаем сложную авионику под простую фаб. При этом, залететь нормально, в рабочую зону, мы не можем. И дальше ставим все более сложную авионику, под ту же тупую гирю-фаб. И завтра будем ставить еще сложнее, что-нибудь ультрасовременное в кабину, но уже под старую, но уже ржавую фаб.
Проще взять миг-15 или 21... Что есть. Установить на бомбы "планеры", смонтировать на них управляющие стабилизаторы, коммерческие аселерометры, приемники глонасс и, работать с бОльшим радиусом. Это же можно поставить на артситемы. Потому что вагонами отстрел идет, по-площадям.

Т. е. делать более умными старое оружие (бомбы, снаряды, бпла) а не "кабину" носителя этого оружия (самолет, пушку, танк) .
Мысль понятна?
Из этой вашей мысли я делаю вывод, что у вас кристаллический интеллект (crystallized intelligence). Вы пытаетесь решить вопросы, связанных с ударными беспилотниками, уже содержащимися в голове шаблонами (паттернами) накопленными и усвоенными ещё в советские времена. Или же прочитали вот эту книгу: Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития. Глава 16 Имитаторы воздушных целей и воздушные мишени — скрытые крылатые ракеты: https://arsenal-info.ru/b/book ...
Здесь же нужен и востребован текучий интеллект (fluid intelligence).
Байкал57
Старожил форума
19.01.2023 14:23
Похоже на то, что все(все бпла) уйдут в отставку с появлением "изделия 305" на Ми-28, там ГСН определяет и сама находит цель, леопардик-танчик или окно конкретного этажа, главное образ должен быть в памяти. Как бы звание генерала присвоить разработчикам. ну и ордена с медалью, папах нынешним производителям за каждую сотню ракет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru