Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка Су-25СМ в Приморско-Ахтарске

 ↓ ВНИЗ

1234

vasilf
Старожил форума
12.12.2022 15:38
Видео появилось 9 декабря на ЯПлакалъ, откуда был взят его оригинал и приведён в нормальное состояние:
https://www.youtube.com/shorts ...

Видео разошлось по всему миру. Потом появились некоторые подробности из Краснодара. Дата инцидента до сих пор неизвестна, хотя понятно, что это произошло недавно.

Высокое мастерство лётчика несомненно. Причина такой посадки, вероятно, в отказе/повреждении второй гидросистемы Су-25. Первая гидросистема была вполне исправна, на что указывают закрылки во взлётном положении.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 16:29
Странно, почему не на грунт, на БПБ?
В случаях, когда отказ выпуска шасси - всегда на грунт.

Однажды МиГ-29 в одном из истребительных АП тоже посадили без шасси на бетон. Но тогда просто забыли их выпустить.
Aleks_k66
Старожил форума
12.12.2022 16:38
Странно, что он после касания не выключил сразу двигатели(сужу по шуму из ролика), да и парашюты не опустились сразу после остановки.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 16:58
Aleks_k66
Странно, что он после касания не выключил сразу двигатели(сужу по шуму из ролика), да и парашюты не опустились сразу после остановки.
Да и без шума по свечению из сопел видно, что двигатели работают.
Видно газанул, что б тронуться дальше и сбросить парашюты солдатику на положенном месте.
Да не тут-то было...
https://youtu.be/zxPE8w1Ojjg
sbb
Старожил форума
12.12.2022 17:05
AirDuct
Странно, почему не на грунт, на БПБ?
В случаях, когда отказ выпуска шасси - всегда на грунт.

Однажды МиГ-29 в одном из истребительных АП тоже посадили без шасси на бетон. Но тогда просто забыли их выпустить.
Наверно что бы камушков в двигатели не накидали...
klm911
Старожил форума
12.12.2022 17:30
Просто с перепугу забыл выключить
vasilf
Старожил форума
12.12.2022 18:22
AirDuct
Странно, почему не на грунт, на БПБ?
В случаях, когда отказ выпуска шасси - всегда на грунт.

Однажды МиГ-29 в одном из истребительных АП тоже посадили без шасси на бетон. Но тогда просто забыли их выпустить.
Нужно знать состояние лётного поля в момент этой посадки. Оно нам неизвестно. Возможно, именно этим было вызвано решение садиться на бетон.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 19:50
vasilf
Нужно знать состояние лётного поля в момент этой посадки. Оно нам неизвестно. Возможно, именно этим было вызвано решение садиться на бетон.
В свое время по делам службы не раз бывал на аэродроме в Приморско-Ахтарск.
Грунтовка там великолепная, укатанная и плотная, выдержит посадку и Ил-76-го при необходимости.
Погода 09.12.2022 была сухая, без осадков.

Вот эта ВПП, и бетонная, и грунтовая: https://yandex.ru/maps/geo/pri ...
Valti
Старожил форума
12.12.2022 19:57
Этот самоль возвращался с выполнения некоего задания, во время выполнения получил повреждения.
Не смог выпустить шасси ни штатно, ни аварийно. Пилот получил приказ катапультироваться, но он отказался и мастерски притёр самолёт.
priladibudivnik
Старожил форума
12.12.2022 20:18
Вообще, машинам типа СУ-25 должно иметь что-то типа полозьев для посадок подобного типа. Сменил, устранил повреждения - и снова в бой.
пс. А полить полосу водой из пожарки не было бы полезно?
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 20:23
Анализ документов регламентирующих действия экипажа воздушного судна в случае отказа шасси на этапе посадки
Опираясь на документы действуещего законодательства, регламентирующие действия человека-оператора в случае отказа шасси на этапе захода на посадку, можно выразить эти действия следующим образом.
Общие указания
Во всех случаях неисправности системы выпуска шасси КВС обязан использовать все имеющиеся в его распоряжений возможности для того, чтобы выпустить шасси, т.е. повторить выпуск от основной и аварийной систем, системы механического выпуска и системы ручного насоса. Убедившись в невозможности выпуска шасси или закрытия замков в выпущенном положении шасси, КВС докладывает руководителю полета о положении шасси и, получив от него разрешение, принимает решение о выполнении посадки.
Посадку выполнять на грунтовую полосу аэродрома или на грунт при посадке вне аэродрома. 
На высоте 50 – 70 м бортоператор по команде КВС должен включить аварийное питание и отключить все генераторы постоянного и переменного токов.
Посадка самолета выполняется с открытыми дверьми на шпангоутах № 13 и 23.
При заходе на посадку, по команде КВС, штурман и бортоператор занимают места в кабине сопровождающих.
Во всех случаях посадки с неисправным шасси при заходе на посадку и посадке необходимо:
включить систему НГ;
максимально уменьшить посадочный вес самолета выработкой топлива и сбросом грузов (по возможности); 
при невозможности сброса грузов, дать команду установить дополнительную швартовку;
подготовить к применению ручные огнетушители;
убедиться, что у экипажа и десантников (раненых) застегнуты привязные ремни;
на высоте круга дать команду отключить отбор воздуха от двигателей, включил выключатель "АВАР. СБРОС ДАВЛ" и открыть форточку; 
дать команду открыть аварийные люки (кроме нижнего) и входную дверь перед третьим разворотом, а при заходе с прямой - после разгерметизации кабины.
Посадка при отказе сигнализации шасси или не постановке шасси на замки выпущенного положения
Когда зеленые светосигнализаторы выпущенного положения исправны, но не загораются при выпуске или не гаснут при ряде повторных уборок, экипаж обязан произвести посадку с наличием давления гидросмеси в цилиндрах выпуска шасси. Для этого второй пилот обязан выполнить следующие операции:
проверить, стоят ли обе рукоятки управления кранами шасси правой гидросистемы в нейтральном положении;
отключить АЗС «АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ СТВОРОК»;
открыть крышку аварийного управления шасси;
расконтрить рукоятку управления краном «ВЫПУСК ШАССИ - ЗАКРЫТИЕ СТВОРОК»;
нажать на головку рукоятки управления краном «ВЫПУСК ШАССИ - ЗАКРЫТИЕ СТВОРОК» и перевести ее в положение «ВЫПУСК ШАССИ», которое сохранить до полной остановки самолета после посадки и заруливания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если не горят табло «СТВОРКИ ШАССИ ЗАКРЫТЫ», рукоятку крана сначала перевести в положение «ЗАКРЫТИЕ СТВОРОК», после закрытия створок поставить рукоятку крана нейтрально, а через 5-10 с перевести ее в положение «ВЫПУСК ШАССИ».

Посадка с полностью или частично убранным шасси
Посадку с полностью или частично убранным шасси выполнять на грунтовую полосу аэродрома или на грунт, параллельно бетонированной полосе.
При посадке с полностью убранным шасси после четвертого разворота дать команду открыть входные двери на шпангоутах № 13 и 23. Крав шасси должен быть установлен в положение «ШАССИ УБРАНО».
В момент приземления КВС должен убрать РУД всех двигателей до ЗМГ и дать команду бортинженеру закрыть перекрывные краны топлива и стоп-краны. После посадки самолета, перед выходом экипажа, бортмеханик обесточивает бортовую сеть самолета выключателем «АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ И АЭРОДРОМНОГО ПИТАНИЯ».
При неисправной или убранной передней опоре шасси посадку производить на основные опоры шасси. Перед посадкой, если это возможно, создать наиболее заднюю центровку, но не более 32% САХ. Приземление самолета произвести на основные опоры шасси, не допуская «клевка» на нос.
После приземления удерживать переднюю часть фюзеляжа от касания грунта как можно дольше, затем плавно опустить ее на грунт. При пробеге тормозами не пользоваться. Управление двигателями аналогично управлению при посадке на фюзеляж. При посадке с убранными основными опорами и с неубранной передней опорой шасси (в случае, если ее убрать невозможно) не допускать приземления самолета на малом угле атаки и удара о землю колесами передней опоры. В случае не выпуска одной из основных опор шасси посадку производить с убранным шасси на фюзеляж.
Анализ данных произведен по одному конкретному типу воздушных суден отечественной авиационной техники. Для сравнения ниже приведены основные указания действий экипажа воздушного судна при отказе шасси на этапе посадки другого воздушного судна - ЯК 18.
Отказ системы уборки-выпуска шасси. В случае отказа основной системы выпуска шасси следует воспользоваться аварийной системой. При аварийном выпуске шасси необходимо: проверить давление воздуха в аварийном баллоне; закрыть вентиль основной сети «Зарядка сети»; поставить кран шасси в положение «Нейтр.», открыть вентиль аварийного выпуска шасси «Авар.шасси», проверить выпуск шасси по загоранию трех зеленых сигнальных ламп и механическим указателям; поставить кран шасси в положение «Выпущено»; вентиль аварийного выпуска шасси «Авар.шасси» оставить в открытом положении до окончания полета; после посадки и окончания пробега освободить посадочную полосу, открыть вентиль основной сети «Зарядка сети» и, убедившись, что воздух в сети есть и тормоза действуют эффективно, зарулить на стоянку.

В случае невыпуска шасси ни основным, ни аварийным способом посадку производить с убранным шасси только на грунтовую полосу.

Можно сделать вывод, что во время возникновения особого случая в полете, отказе шасси на этапе захода на посадку экипаж различных видов суден действует по похожему сценарию. Первым делом экипаж пытается совершить аварийный выпуск шасси. А в крайнем случае, если аварийный выпуск шасси не возможен КВС дает команду садить воздушное судно без шасси, обязательное условие такой посадки это полоса на которую будет совершать посадку воздушное судно должна иметь грунтовое покрытие.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 20:41
priladibudivnik
Вообще, машинам типа СУ-25 должно иметь что-то типа полозьев для посадок подобного типа. Сменил, устранил повреждения - и снова в бой.
пс. А полить полосу водой из пожарки не было бы полезно?
Вы имеете ввиду покрытие ИВПП воздушно-механической пеной?
Так это надо выгонять на полосу всю аварийно-спасательную команду со всеми пожарными машинами.
Это очень и очень хлопотно: https://tengrinews.kz/userdata ... https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/v ...
Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
При возникновении аварийной ситуации на борту ВС в аэропорту назначения объявляется тревога и проводится сбор всей аварийно-спасательной команды аэропорта, а в отдельных наиболее сложных случаях и вызов взаимодействующих сил и средств пожарной охраны МЧС. Для встречи аварийного ВС на аэродроме создаются три группы: тушения возможного послеаварийного пожара, спадания людей из аварийного ВС, водообеспечения (резерв).
В первую группу включаются личный состав пожарно-спасательных подразделений и вся пожарная техника аэропорта, а также при­влекаемые боевые расчеты пожарной охраны МВД на пожарных автомобилях, оборудованных стационарными лафетными стволами. Эта группа располагается вдоль взлетно-посадочной полосы с таким расчетом, чтобы в случае необходимости время прибытия пожарных автомобилей к аварийному ВС было минимальным. Руководит этой группой начальник подразделения военизированной охраны аэропорта. Во вторую группу включаются все остальные аварийно-спасательные расчеты аэропорта со своим штатным .оборудованием и машинами. В задачу этой группы входит спасание пассажиров и членов экипажа аварийного ВС. Возглавляет эту группу руково­дитель аварийно-спасательных работ аэропорта. В третью группу включаются водополивочная техника аэропорта, а также пожарная техника пожарной охраны МЧС.
В определенных ситуациях при неисправности шасси может про­изводиться посадка аварийного ВС на слой воздушно-механической пены средней кратности, накладываемой на взлетно-посадочную полосу. Решение о покрытии взлетно-посадочной полосы пеной и по­садки на нее ВС принимает руководитель аварийно-спасательных работ по согласованию с командиром экипажа аварийного ВС. Покрытие взлетно-посадочной полосы слоем воздушно-механической пены средней кратности позволяет в определенной мере уменьшить степень разрушения аварийного ВС и снизить опасность загорания разлившегося авиатоплива в случае разрушения топливной системы. Снижение опасности загорания авиатоплива в этом случае связано со значительным уменьшением испаряемости авиатоплива, покрытого воздушно-механической пеной, и охлаждением искр металла, образу­ющихся при трении фюзеляжа ВС о взлетно-посадочную полосу, в слое воздушно-механической пены.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
12.12.2022 21:06
А где пожарка и санитарка в конце ИВПП, а почему тормозной в конце "пробега", а не сразу после касания, а почему движки не выключил сразу и главное: почему не на ГВПП ???? Куча вопросов при одном ответе: а потому, что забыл копыта выпустить. Моё ИМХО и не надо героических версий про приказ катапультироваться.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 21:39
ЛАЗУРНЫЙ
А где пожарка и санитарка в конце ИВПП, а почему тормозной в конце "пробега", а не сразу после касания, а почему движки не выключил сразу и главное: почему не на ГВПП ???? Куча вопросов при одном ответе: а потому, что забыл копыта выпустить. Моё ИМХО и не надо героических версий про приказ катапультироваться.
Тут есть одно "но" - тормозные щитки тоже не выпущены, а они приводятся от гидросистемы: https://rusplane.ru/su25-tormo ...
Может, и вправду что-то с гидросистемой?

Вот и василф говорит, что на посадке закрылки находились во взлетном положении: Первая гидросистема была вполне исправна, на что указывают закрылки во взлётном положении: vasilf, старожил форума 12.12.2022 15:38
Ну разве это нормально - на посадке закрылки во взлетном положении?
И исправная первая гидросистема неужели не может выпустить шасси? - вот, пишут, что может:
Гидравлическая система самолёта СУ-25: https://rusplane.ru/su25-gidro.php
Первая гидросистема обеспечивает:
управление поворотом переднего колеса (на самолетах с № 02012 и №01049 — основное управление);
выпуск и уборку механизации крыла;
перестановку стабилизатора;
дублирующее питание гидроусилителей БУ-45А;
выпуск и уборку тормозных щитков;
автоторможение колес при уборке шасси;
аварийное торможение колес;
аварийный выпуск шасси.

Вторая гидросистема обеспечивает:
дублирующее управление поворотом переднего колеса (на самолетах с №02012 и №01049);
уборку и выпуск шасси;
основное торможение колес;
питание рулевой машинки демпфера курса;
основное питание гидроусилителей БУ-45А.
airdriver05
Старожил форума
12.12.2022 22:03
По всем нормам, при выполнении таких посадок, полосу покрывают пеной. Мож в армии это по другому?
Aleks_k66
Старожил форума
12.12.2022 22:30
airdriver05
По всем нормам, при выполнении таких посадок, полосу покрывают пеной. Мож в армии это по другому?
Скорее всего её там просто нет.
vasilf
Старожил форума
12.12.2022 22:42
AirDuct
В свое время по делам службы не раз бывал на аэродроме в Приморско-Ахтарск.
Грунтовка там великолепная, укатанная и плотная, выдержит посадку и Ил-76-го при необходимости.
Погода 09.12.2022 была сухая, без осадков.

Вот эта ВПП, и бетонная, и грунтовая: https://yandex.ru/maps/geo/pri ...
9 декабря - это дата появления видео, а когда был инцидент - неизвестно. Поэтому о погоде пока ничего сказать не можем. Сейчас время осень-зима, так что всякое может быть. Насчёт своего времени - времена имеют свойство меняться.
п-к Щербинин
Старожил форума
12.12.2022 22:50
ЛАЗУРНЫЙ
А где пожарка и санитарка в конце ИВПП, а почему тормозной в конце "пробега", а не сразу после касания, а почему движки не выключил сразу и главное: почему не на ГВПП ???? Куча вопросов при одном ответе: а потому, что забыл копыта выпустить. Моё ИМХО и не надо героических версий про приказ катапультироваться.
Прочитал. Вышел покурить. Опять почитал. Желаю Вам быть в той чашке.
п-к Щербинин
Старожил форума
12.12.2022 22:53
Aleks_k66
Скорее всего её там просто нет.
Именно так. Именно поэтому лётчики Су-24 предпочитают последний полет завершать в колонне бронетехники противника. А не искать кукурузу и получать золотую звезду.
AirDuct
Старожил форума
12.12.2022 23:21
п-к Щербинин
Именно так. Именно поэтому лётчики Су-24 предпочитают последний полет завершать в колонне бронетехники противника. А не искать кукурузу и получать золотую звезду.
Тут собралась в основном молодежь :))
Поделюсь опытом в назиданье.
28.05.1987 года, будучи молодым капитаном, эвакуировал Су-25 майора Рыбакова, подбитый стингером в левый двигатель (причем он влетел не в сопло, а попав в бомбу на внутренней подвеске разлетелся, разбил фонарь, ошметки влетели во входное устройство), который он привел за ведомым на аэродром Кабул с залитым кровью лицом, ничего не работало из механизации, при этом сел именно на боковую грунтовку с бомбами на подвеске, с текущим керосином из поврежденного двигателя и ничего, нормально, без искр и визга по бетону. Сам выбрался из кабины (!) сказал два раза етить-ангедрид (переиначено), сел! и упал на руки подоспевшего ТЗиста звавшегося Трассер (рыжий был).
А мы подвели пневмопоподъемники, сняли бомбы, выпустили шасси, откатили в ТЭЧ и через неделю этот Су-25 улетел к себе на Базу в Баграм.
Так вот, запомните - посадка без шасси - на грунтовую полосу, это даже подбитый, раненый летчик постарался разглядеть в разбитом фонаре где бетон, а где грунтовка (правда, и ведомый наводил) и сесть на грунтовку.
Помните, братва, об этом, великие дела были...
Вот этот Су-25: https://i.postimg.cc/jtW4hZ5L/ ...
эх, ностальджи
МИГ-9
Старожил форума
13.12.2022 10:34
priladibudivnik
Вообще, машинам типа СУ-25 должно иметь что-то типа полозьев для посадок подобного типа. Сменил, устранил повреждения - и снова в бой.
пс. А полить полосу водой из пожарки не было бы полезно?
Нет, только пеной.
vasilf
Старожил форума
13.12.2022 16:49
AirDuct
Тут собралась в основном молодежь :))
Поделюсь опытом в назиданье.
28.05.1987 года, будучи молодым капитаном, эвакуировал Су-25 майора Рыбакова, подбитый стингером в левый двигатель (причем он влетел не в сопло, а попав в бомбу на внутренней подвеске разлетелся, разбил фонарь, ошметки влетели во входное устройство), который он привел за ведомым на аэродром Кабул с залитым кровью лицом, ничего не работало из механизации, при этом сел именно на боковую грунтовку с бомбами на подвеске, с текущим керосином из поврежденного двигателя и ничего, нормально, без искр и визга по бетону. Сам выбрался из кабины (!) сказал два раза етить-ангедрид (переиначено), сел! и упал на руки подоспевшего ТЗиста звавшегося Трассер (рыжий был).
А мы подвели пневмопоподъемники, сняли бомбы, выпустили шасси, откатили в ТЭЧ и через неделю этот Су-25 улетел к себе на Базу в Баграм.
Так вот, запомните - посадка без шасси - на грунтовую полосу, это даже подбитый, раненый летчик постарался разглядеть в разбитом фонаре где бетон, а где грунтовка (правда, и ведомый наводил) и сесть на грунтовку.
Помните, братва, об этом, великие дела были...
Вот этот Су-25: https://i.postimg.cc/jtW4hZ5L/ ...
эх, ностальджи
Не исключаю, что ваша версия (не выпустил, потому что забыл и поэтому с убранным садился не на грунт, а на бетон) имеет право на жизнь. На такую возможность указывает трёхдневное гробовое молчание МО РФ. Об этом начал думать после того, как подсуетились пропаг@ндоны и стали сооружать героический подвиг. По своему обыкновению, переврали всё - о Ростовской области речи быть не может, так как в Морозовске (на что намёк) базируются Су-34, а Су-25 (960-й ШАП) летают из Приморско-Ахтарска. Ну и выпущенных закрылков великим экспертам замечать совсем не обязательно.
https://smotrim.ru/video/2529185
priladibudivnik
Старожил форума
13.12.2022 19:03
AirDuct, МИГ-9 спасибо, мужики!
Subar.
Старожил форума
13.12.2022 20:27
vasilf
Не исключаю, что ваша версия (не выпустил, потому что забыл и поэтому с убранным садился не на грунт, а на бетон) имеет право на жизнь. На такую возможность указывает трёхдневное гробовое молчание МО РФ. Об этом начал думать после того, как подсуетились пропаг@ндоны и стали сооружать героический подвиг. По своему обыкновению, переврали всё - о Ростовской области речи быть не может, так как в Морозовске (на что намёк) базируются Су-34, а Су-25 (960-й ШАП) летают из Приморско-Ахтарска. Ну и выпущенных закрылков великим экспертам замечать совсем не обязательно.
https://smotrim.ru/video/2529185
Лично мне изначально виделось, что забыл выпустить. Буквально все об этом говорит. Непонятны действия РП при этом ..
нервюра
Старожил форума
13.12.2022 20:38
Valti
Этот самоль возвращался с выполнения некоего задания, во время выполнения получил повреждения.
Не смог выпустить шасси ни штатно, ни аварийно. Пилот получил приказ катапультироваться, но он отказался и мастерски притёр самолёт.
Пилот получил приказ катапультироваться, но он отказался и мастерски притёр самолёт.
_____

"" мастерски притёр самолёт""
- - - -
Извиняюсь , но всё-таки задам глупый вопрос ...

А насколько сложнее посадить самолёт без " штатно выпущенных шасси " ( в данный момент , вообще не выпущеных из за " полученных повреждений " )

чем при " штатно выпущеных "?
нервюра
Старожил форума
13.12.2022 20:47
п-к Щербинин
Именно так. Именно поэтому лётчики Су-24 предпочитают последний полет завершать в колонне бронетехники противника. А не искать кукурузу и получать золотую звезду.
" настоящих буйных мало , вот и нету вожаков " (с)

А может , помнят сколько на семью ГСС Гастелло навалилось , когда усомнились , что это не он Подвиг совершил , другой(ие) лётчик(и) , незаслуженно забытый (е)

Времена меняются . Информацию , в наши дни , можно и перепроверит .

И - таки да ... " О времена о нравы " (с)
vasilf
Старожил форума
13.12.2022 22:50
Subar.
Лично мне изначально виделось, что забыл выпустить. Буквально все об этом говорит. Непонятны действия РП при этом ..
Всегда подсознательно хочется увидеть что-то геройское и духоподъёмное. Тем более после такого замечательного фейерверка.

Был аналогичный случай посадки Ан-12 с убранным шасси на бетон в Кольцово. Криков про героизм было более чем достаточно:
https://www.youtube.com/shorts ...
А потом по итогам работы комиссии вот что в результате получилось:
https://tass.ru/obschestvo/7376761

Шасси Су-25 штатно выпускается второй гидросистемой, но аварийно его можно выпустить и первой. Первая в любом случае работала, о чём говорят закрылки, а взлётное и посадочное положение у них на Су-25 одинаковое. Но в любом случае нам следует дождаться, что скажет начальник транспортного цеха, то есть МО РФ.
Subar.
Старожил форума
13.12.2022 23:01
vasilf
Всегда подсознательно хочется увидеть что-то геройское и духоподъёмное. Тем более после такого замечательного фейерверка.

Был аналогичный случай посадки Ан-12 с убранным шасси на бетон в Кольцово. Криков про героизм было более чем достаточно:
https://www.youtube.com/shorts ...
А потом по итогам работы комиссии вот что в результате получилось:
https://tass.ru/obschestvo/7376761

Шасси Су-25 штатно выпускается второй гидросистемой, но аварийно его можно выпустить и первой. Первая в любом случае работала, о чём говорят закрылки, а взлётное и посадочное положение у них на Су-25 одинаковое. Но в любом случае нам следует дождаться, что скажет начальник транспортного цеха, то есть МО РФ.
..Но в любом случае нам следует дождаться, что скажет начальник транспортного цеха, то есть МО РФ...

Да ничего уже не скажет.. Проехалось- забылось. До кого следует- уже наверняка довели. Всяк бывает. Коэф. офигинения еще никто не отменял
Двигателист
Опытный боец
14.12.2022 00:11
Subar.
Лично мне изначально виделось, что забыл выпустить. Буквально все об этом говорит. Непонятны действия РП при этом ..
Посмотрите еще раз ролик и вы увидите, что летчик летчик зараннее подготовил самолет к посадке с убранным шасси - сброшены подвесные баки (даже если они выработаны- там остается керосин и его пары). Сама посадка выполнена иным способом чем при выпущенном шасси. Человек, который снимал ролик- зараннее знал, что выполняется аварийная посадка.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 00:32
..Но в любом случае нам следует дождаться, что скажет начальник транспортного цеха...
====
Боюсь что в цехе сейчас не до нас.
...разве что цеховая прокуратура возбудится возместить ущерб.
...но учитывая текущий момент, вполне возможно, на него всё и спишут.

Лётчик жив - полёт удалсЯ!
Subar.
Старожил форума
14.12.2022 00:43
Двигателист
Посмотрите еще раз ролик и вы увидите, что летчик летчик зараннее подготовил самолет к посадке с убранным шасси - сброшены подвесные баки (даже если они выработаны- там остается керосин и его пары). Сама посадка выполнена иным способом чем при выпущенном шасси. Человек, который снимал ролик- зараннее знал, что выполняется аварийная посадка.
А в чем заключается "иным способом", обьяснить сможете? А заодно поясните пжл., почему при данной, типа аврийной посадке, двигатели вообще не выключались до самого останова? Хотя логично их было выключить вообще перед касанием. А еще, какая была проблема садиться на грунт? Ну и в догон- а с чего вы взяли, что баки подвесные изначально были?
НМ
Старожил форума
14.12.2022 01:08
Двигателист
Посмотрите еще раз ролик и вы увидите, что летчик летчик зараннее подготовил самолет к посадке с убранным шасси - сброшены подвесные баки (даже если они выработаны- там остается керосин и его пары). Сама посадка выполнена иным способом чем при выпущенном шасси. Человек, который снимал ролик- зараннее знал, что выполняется аварийная посадка.
Как из ролика видно, что взлёт выполнялся с подвесными баками?
Каким "иным" способом выполнена сама посадка?
Как из ролика видно, что снимающий заранее знал?
Слип
Старожил форума
14.12.2022 05:13
Австралийцы лет десять назад сажали фб111 тоже почему то на бетон, искр было правда не так много, парашют там явно же лишний.
ВСК
Старожил форума
14.12.2022 08:07
Subar.
Лично мне изначально виделось, что забыл выпустить. Буквально все об этом говорит. Непонятны действия РП при этом ..
Ничего он не забыл
ВСК
Старожил форума
14.12.2022 08:27
Там, действительно, отказ. Было это ровно неделю назад. Ибо ннх в День ИАС летать.
Subar.
Старожил форума
14.12.2022 10:00
ВСК
Ничего он не забыл
Точно ничего? Или у него и управление двигателями тоже в отказ ушло?
AirDuct
Старожил форума
14.12.2022 10:30
ВСК
Там, действительно, отказ. Было это ровно неделю назад. Ибо ннх в День ИАС летать.
Подождите, выходит, Вы знаете на каком это аэродроме?
Подождите, как вас понимать - "нх в День ИАС летать"?
Он же от хвоста до носа разрисован знаками Z прямо по звездам, знакам государственной регистрации, бортовому номеру (бортовой номер, который справа и слева под фонарем, и его цвет кто-то различил?), что предполагает выполнение боевого задания, выполнению которого славный день ИАС не должен препятствовать.
Правда, он без блоков С-8, практически всегда обязательных при боевых вылетах.
Или это раскраска - фотошоп в чьих то интересах? Почему тогда Z, а не V или O? Да и вообще что-то не видел авиацию с такими знаками. Танки, машины, БТР - да, а вот самолеты-то зачем?
Или это войсковые иcпытaния на прочность, пожароопасность, ремонтопригодность в ycлoвиях coвepшeния аварийной пocaдки на фюзеляж на бетон и влияния на путь до остановки тормозных огнестойких парашютов с двумя куполами (обычно на Су-25 однокупольные)? Говорю так, потому что участок выпуска и остановки на ВПП обозначен двумя парами белых флажков, и один в левой руке индеферентного солдатика прохаживающемся на этом участке, и никак своим взволнованным поведением или рысью в направлении самолета, не реагирующего на вид самолета без колес. Кроме того, тот снижался без выпуска тормозных щитков, выпуск которых предполагает более крутое снижение и, следовательно, необходимость бОльших углов атаки на выравнивании и выдерживании, которые невозможны с невыпущенными шасси, ибо чиркнет хвостом по бетону со всеми последующими.
Ну, раз у вас есть ситуационная осведомленность, расскажите, кто это снимал и зачем с таким мастерством и отслеживанием и для чего выпустил в эфир?
Это с одной стороны вроде геройство, с другой стороны нелицеприятная вещь, а с третьей стороны, военная прокуратура на летчика или ИАС уже насчитывает миллионов 20 за небоевое повреждение самолета.
ВСК
Старожил форума
14.12.2022 11:46
Subar.
Точно ничего? Или у него и управление двигателями тоже в отказ ушло?
Вы же говорили про шасси, а не про двигатели. Выпустил, не вышла, сел на "пузо"
ВСК
Старожил форума
14.12.2022 11:50
Кто снимал, не знаю. Хотя предполагаю. А зачем в тырнет выложили, пусть специально обученные люди выясняют. И по башке настучат "шрайбикусам".
vasilf
Старожил форума
14.12.2022 13:49
Subar.
..Но в любом случае нам следует дождаться, что скажет начальник транспортного цеха, то есть МО РФ...

Да ничего уже не скажет.. Проехалось- забылось. До кого следует- уже наверняка довели. Всяк бывает. Коэф. офигинения еще никто не отменял
Про случай в Кольцово начальник сказал, хоть и не всем, но кому надо было, узнали. Экипаж того Ан-12 был расформирован, всех, кроме одного, из армии попросили. Одного, самого заслуженного, оставили, отстранив от полётов до конца службы. Если, конечно, это регулярный транспортный цех, то есть армия. Если этот цех не совсем (или совсем не) регулярный, на возможность чего указывает ни разу не штатная ливрея, неясно, кто в тех местах такой инцидент в состоянии расследовать и будут ли его расследовать вообще. То есть, во втором случае для выводов открывается самый широкий простор - от объявления героем и награждения до "кувалдой по кумполу и в колодец".
vasilf
Старожил форума
14.12.2022 13:59
ВСК
Там, действительно, отказ. Было это ровно неделю назад. Ибо ннх в День ИАС летать.
Значит летать не надо было 7 декабря. Оперативно - утром (сегодня) в газете, вечером (послезавтра) в куплете, то есть в интернете.
Valti
Старожил форума
14.12.2022 14:23
нервюра
Пилот получил приказ катапультироваться, но он отказался и мастерски притёр самолёт.
_____

"" мастерски притёр самолёт""
- - - -
Извиняюсь , но всё-таки задам глупый вопрос ...

А насколько сложнее посадить самолёт без " штатно выпущенных шасси " ( в данный момент , вообще не выпущеных из за " полученных повреждений " )

чем при " штатно выпущеных "?
Наверное разницы особой нет, только в итоге, наверное, пилот с удивлением видит, что сидит немного ближе к бетонке чем обычно...
Честно говоря - моя первая реакция (особенно после выпуска тормозных парашютов) была, что лётчик "пролюбил" выпуск шасси.
Но потом мне сказали - нифига, спецом так притирал.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 15:24
Valti
Наверное разницы особой нет, только в итоге, наверное, пилот с удивлением видит, что сидит немного ближе к бетонке чем обычно...
Честно говоря - моя первая реакция (особенно после выпуска тормозных парашютов) была, что лётчик "пролюбил" выпуск шасси.
Но потом мне сказали - нифига, спецом так притирал.
Но потом мне сказали - нифига, спецом так притирал.
===
Это ОЧЕНЬ серьёзный аргумент в споре.
А как быть, если мне сказали - нифига, прохавал выпуск?

...кстати, а что Вам сказали насчёт остального: посадка на бетон, работающие на пробеге двигатели, выпуск парашютов, отсутствие спасателей и т.п.?
AirDuct
Старожил форума
14.12.2022 16:41
Двигателист
Посмотрите еще раз ролик и вы увидите, что летчик летчик зараннее подготовил самолет к посадке с убранным шасси - сброшены подвесные баки (даже если они выработаны- там остается керосин и его пары). Сама посадка выполнена иным способом чем при выпущенном шасси. Человек, который снимал ролик- зараннее знал, что выполняется аварийная посадка.
Насчет керосина и его паров в подвесных топливных баках, вот аргумент:
Генерал забыл выпустить шасси: https://www.aex.ru/fdocs/1/200 ... (читать целиком)
28 января 2004 г. Алина Черноиванова , "Газета.Ru"
В Ростовской области аварийную посадку совершил самолет МиГ-29. Генерал, управлявший самолетом, забыл выпустить шасси и посадил "МиГ" "на брюхо".
на аэродроме в Зернограде (Ростовской области) совершил аварийную посадку самолет МиГ-29, пилотируемый командиром авиакорпуса генерал-лейтенантом Юрием Комиссаровым. Как стало известно "Газете.Ru" из источников в Минобороне, около 18.30 при заходе на посадку у МиГа не вышло шасси. После того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, по команде руководителя полетов летчик катапультировался. Позже в пресс-службе ВВС сообщили, что происшествие расценивается как "серьезный авиационный инцидент". "Команда на катапультирование была дана, чтобы сохранить жизнь летчику, так как при посадке без шасси существовала угроза воспламенения машины", - отметили в пресс-службе.
"уже установлено, что самолет произвел посадку фактически на топливный бак, который, к удивлению, не взорвался и не воспламенился. Пострадал только сам бак (на нем проплешины от трения), самолет подлежит восстановлению в короткие сроки техническими службами авиаполка".

Специальная комиссия выясняет: командир авиакорпуса, посадивший «МиГ» на брюхо, герой или склеротик: https://www.kp.ru/daily/23204/ ...
По сведениям «КП», сослуживцы до глубокой ночи поздравляли пострадавшего комкора, называя его поступок подвигом - все-таки спас дорогостоящую (около $30 млн.) боевую машину и сам остался в живых. Но вчера в гарнизоне появилась комиссия во главе с главкомом ВВС Владимиром Михайловым, который сделал неожиданное заявление:
- По предварительным данным, аварийная посадка МиГ-29 произошла по вине летчика: пилотировавший самолет летчик забыл выпустить шасси.
Как по-военному остроумно сформулировал один из летчиков, это все равно что пойти в туалет и забыть снять штаны.
========
Альманах научной фантастики. Выпуск 8: https://sharlib.com/read_358476-3
sharlib.com›read_358476-3
— Шасси! — голос наблюдателя в динамике звучал хрипло. — Пилот девятой «бис», вы забыли выпустить шасси! Шасси, вы слышите?!
Те, кто видел момент первого соприкосновения бомбардировщика с посадочной полосой, никогда не забудут этого зрели
Аэродром содрогнулся...
— Я вас спрашиваю, как это вышло? — еще раз повторил генерал. — Вы просто забыли выпустить шасси?
— Просто забыл, генерал, — сказал пилот, не опуская глаз.


Но все оказалось нормально:

Жесткая посадка: https://rg.ru/2004/02/13/samol ...
Так вот: не забыл генерал Комисаров выпустить шасси перед посадкой.
Бортовые накопители информации - те самые "черные ящики" - бесстрастно свидетельствуют: пилот заблаговременно выполнил эту операцию - на установленном месте, находясь при этом в сплошных облаках и визуально не просматривая землю. Когда же самолет, снижаясь на посадочной глиссаде, вышел из облаков, нижняя кромка оказалась еще ближе к земле, чем в начале полета.
А дальше все развивалось в предельно сжатом временном диапазоне. Представим: внимание летчика сосредоточено на освещенной наземными прожекторами полосе, сознание поглощено процессом визуальной посадки. Самолет заходит с выпущенными шасси, до приземления остается 7-10 секунд. И тут на борт поступает команда "Выпустить фару!". Для летчика в сложившейся ситуации это ненужная, отвлекающая внимание манипуляция - он и без фары хорошо различает полосу. Но команда с КП - это приказ! Его следует исполнять. А пульты управления фарами и выпуском-уборкой шасси на МиГ-29 находятся близко друг к другу и расположены не так, как на Су-27, в кабине которого летчик Комисаров провел куда больше времени. Срабатывает автоматизированный навык: рычажок вверх... В результате не фара выходит, а убираются шасси. Аэродинамические характеристики самолета при этом не изменились, еще 3-4 секунды - и вот она, бетонка. МиГ-29 всей своей тяжестью опускается на подвесные баки...
Скороспелые обвинения, брошенные
ВСК
Старожил форума
14.12.2022 17:00
AirDuct
Насчет керосина и его паров в подвесных топливных баках, вот аргумент:
Генерал забыл выпустить шасси: https://www.aex.ru/fdocs/1/200 ... (читать целиком)
28 января 2004 г. Алина Черноиванова , "Газета.Ru"
В Ростовской области аварийную посадку совершил самолет МиГ-29. Генерал, управлявший самолетом, забыл выпустить шасси и посадил "МиГ" "на брюхо".
на аэродроме в Зернограде (Ростовской области) совершил аварийную посадку самолет МиГ-29, пилотируемый командиром авиакорпуса генерал-лейтенантом Юрием Комиссаровым. Как стало известно "Газете.Ru" из источников в Минобороне, около 18.30 при заходе на посадку у МиГа не вышло шасси. После того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, по команде руководителя полетов летчик катапультировался. Позже в пресс-службе ВВС сообщили, что происшествие расценивается как "серьезный авиационный инцидент". "Команда на катапультирование была дана, чтобы сохранить жизнь летчику, так как при посадке без шасси существовала угроза воспламенения машины", - отметили в пресс-службе.
"уже установлено, что самолет произвел посадку фактически на топливный бак, который, к удивлению, не взорвался и не воспламенился. Пострадал только сам бак (на нем проплешины от трения), самолет подлежит восстановлению в короткие сроки техническими службами авиаполка".

Специальная комиссия выясняет: командир авиакорпуса, посадивший «МиГ» на брюхо, герой или склеротик: https://www.kp.ru/daily/23204/ ...
По сведениям «КП», сослуживцы до глубокой ночи поздравляли пострадавшего комкора, называя его поступок подвигом - все-таки спас дорогостоящую (около $30 млн.) боевую машину и сам остался в живых. Но вчера в гарнизоне появилась комиссия во главе с главкомом ВВС Владимиром Михайловым, который сделал неожиданное заявление:
- По предварительным данным, аварийная посадка МиГ-29 произошла по вине летчика: пилотировавший самолет летчик забыл выпустить шасси.
Как по-военному остроумно сформулировал один из летчиков, это все равно что пойти в туалет и забыть снять штаны.
========
Альманах научной фантастики. Выпуск 8: https://sharlib.com/read_358476-3
sharlib.com›read_358476-3
— Шасси! — голос наблюдателя в динамике звучал хрипло. — Пилот девятой «бис», вы забыли выпустить шасси! Шасси, вы слышите?!
Те, кто видел момент первого соприкосновения бомбардировщика с посадочной полосой, никогда не забудут этого зрели
Аэродром содрогнулся...
— Я вас спрашиваю, как это вышло? — еще раз повторил генерал. — Вы просто забыли выпустить шасси?
— Просто забыл, генерал, — сказал пилот, не опуская глаз.


Но все оказалось нормально:

Жесткая посадка: https://rg.ru/2004/02/13/samol ...
Так вот: не забыл генерал Комисаров выпустить шасси перед посадкой.
Бортовые накопители информации - те самые "черные ящики" - бесстрастно свидетельствуют: пилот заблаговременно выполнил эту операцию - на установленном месте, находясь при этом в сплошных облаках и визуально не просматривая землю. Когда же самолет, снижаясь на посадочной глиссаде, вышел из облаков, нижняя кромка оказалась еще ближе к земле, чем в начале полета.
А дальше все развивалось в предельно сжатом временном диапазоне. Представим: внимание летчика сосредоточено на освещенной наземными прожекторами полосе, сознание поглощено процессом визуальной посадки. Самолет заходит с выпущенными шасси, до приземления остается 7-10 секунд. И тут на борт поступает команда "Выпустить фару!". Для летчика в сложившейся ситуации это ненужная, отвлекающая внимание манипуляция - он и без фары хорошо различает полосу. Но команда с КП - это приказ! Его следует исполнять. А пульты управления фарами и выпуском-уборкой шасси на МиГ-29 находятся близко друг к другу и расположены не так, как на Су-27, в кабине которого летчик Комисаров провел куда больше времени. Срабатывает автоматизированный навык: рычажок вверх... В результате не фара выходит, а убираются шасси. Аэродинамические характеристики самолета при этом не изменились, еще 3-4 секунды - и вот она, бетонка. МиГ-29 всей своей тяжестью опускается на подвесные баки...
Скороспелые обвинения, брошенные
Написанное про случай с Комиссаровым - просто бред сивой лошади. Я понимаю, что это не Ваши "фантазии", но они от этого "отмазками" быть не перестают.
Valti
Старожил форума
14.12.2022 18:21
НМ
Но потом мне сказали - нифига, спецом так притирал.
===
Это ОЧЕНЬ серьёзный аргумент в споре.
А как быть, если мне сказали - нифига, прохавал выпуск?

...кстати, а что Вам сказали насчёт остального: посадка на бетон, работающие на пробеге двигатели, выпуск парашютов, отсутствие спасателей и т.п.?
Поскольку разговор шел в групповом чате, то я просто отошёл в сторонку от мнения уважаемого полковника и не стал задавать вопросы.
Хотя они у меня именно в таком (как и у Вас) порядке появились.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 19:05
Valti
Поскольку разговор шел в групповом чате, то я просто отошёл в сторонку от мнения уважаемого полковника и не стал задавать вопросы.
Хотя они у меня именно в таком (как и у Вас) порядке появились.
По мнению уважаемого полковника выходит, что гарнизон в полном составе отмечал День ИАС и всем было не до каких-то там полётов.
Valti
Старожил форума
14.12.2022 19:40
НМ
По мнению уважаемого полковника выходит, что гарнизон в полном составе отмечал День ИАС и всем было не до каких-то там полётов.
Может быть так оно и было, как Вы сказали, мне было неудобно ставить уважаемого полковника-ветерана в неловкое положение своими глупыми вопросами.
НМ
Старожил форума
14.12.2022 19:54
Valti
Может быть так оно и было, как Вы сказали, мне было неудобно ставить уважаемого полковника-ветерана в неловкое положение своими глупыми вопросами.
В любом случае: "Лётчик жив - ...!"
Mashtak
Старожил форума
14.12.2022 20:23
п-к Щербинин
Именно так. Именно поэтому лётчики Су-24 предпочитают последний полет завершать в колонне бронетехники противника. А не искать кукурузу и получать золотую звезду.
Позавчера услышал про этот подвиг от неуважаемого мной Рудольфовича, иногда утром слушаю его помет по дороге на работу, бодрят его вопли. Если все это было в реале, почему молчок в СМИ? И у нас на ФАке тихо?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru