Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прыжок с парашютом с балкона и правила ИВП

 ↓ ВНИЗ

12

AirDuct
Старожил форума
03.01.2020 12:12
Россияне прыгнули с парашютом прямо с балкона: https://weekend.rambler.ru/cra ...
Странный прыжок двоих россиян из Красноярска удивил всех. Так, мужчины вышли на общий балкон на 24 этаже многоэтажки и спрыгнули с него с парашютом.
Случай попал на видео. В ролике видно, как мужчины стоят на перилах и по очереди прыгают вниз. Рядом с домом находился водоем. Возможно, они заранее просчитали траекторию движения, потому как им удалось приземлиться на небольшой участок суши, окруженный водой.
В СМИ сообщили, что сейчас выясняется, есть ли в действиях мужчин состав преступления.


Ну, понятно, согласно правилам использования воздушного пространства, нужно подать заявку на парашютные прыжки, хотя, согласно Правилам выполнения прыжков с парашютом, рассматриваются прыжки с парашютом только из воздушных судов…
Да, так же нужно оформить Площадку для приземления парашютистов, это основа безопасного приземления …

Ладно, но сейчас и проекте и в реале существуют парашюты для экстренной эвакуации из небоскребов (начиная, примерно, с 9-го этажа, 25-30 метров):
«Ростех» разработал парашют «Шанс» для эвакуации из небоскребов: https://pikabu.ru/story/rostek ...
Парашют спасения из горящих небоскребов – СПАРС: https://zen.yandex.ru/media/la ...

Каковы правила использования спасательных парашютов?
Нужно ли разрешение на использования воздушного пространства в целях спасения при помощи парашюта? Где это законодательно закреплено?

А, может, в данных случаях парашют просто спусковое устройство, как, например, лифт или спуск с вертолета в режиме висения с использованием спускового устройства?
Вроде, разрешения на спуск лифтом с 9-го этажа не требуется?

Однако, в целях безопасного спуска лифты требуют обязательной сертификации. Под действие ТР ТС 011/2011 попадают все лифты, размещенные в жилых и нежилых зданиях на территории ЕАЭС, а также компоненты безопасности. Не попадают под действие регламента и не подлежат сертификации лифты следующего назначения:
военные приспособления;
предназначенные для установки на воздушном, водном и наземном транспорте;
подъемное оборудование для шахт;
механизмы для морских буровых платформ;
Также, не входят в сферу ответственности лифты, имеющие зубчато-реечный или винтовой привод кабины (платформы).

Ну, а парашют требует обязательной сертификации?

лифт - устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°
31955
Старожил форума
03.01.2020 13:34
А бэйсджамперы всякие тогда к каким ФАПам относятся?)
thunderbolt
Старожил форума
03.01.2020 14:12
31955
А бэйсджамперы всякие тогда к каким ФАПам относятся?)
Бейсджампинг ни к каким ФАПам никоим боком. Так же как и лыжникам прыгунам с трамплина, прыгунам с вышки в воду и прочая прочая.
Задумчивый
Старожил форума
03.01.2020 14:24
Это не "небольшой участок суши, окруженный водой", а довольно большой остров Отдыха, отделенный от правого берега Енисея Абаканской протокой с дамбой. Вот на эту широкую дамбу и сиганули.
31955
Старожил форума
03.01.2020 14:30
thunderbolt
Бейсджампинг ни к каким ФАПам никоим боком. Так же как и лыжникам прыгунам с трамплина, прыгунам с вышки в воду и прочая прочая.
Мне кажется и этих чуваков надо тогда отнести как прыгунов с трамплина или вышек, так как никаких ВС задействовано не было))
AirDuct
Старожил форума
03.01.2020 14:34
31955
А бэйсджамперы всякие тогда к каким ФАПам относятся?)
Итак, бейсджампинг (от англ. BASE jumping) — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов.
B.A.S.E. — акроним от английских слов:
Building (здание)
Antenna (антенна)
Span (перекрытие, пролет моста)
Earth (земля)
Легальность: в России нет закона, запрещающего либо ограничивающего бейсджампинг. Однако необходимо учитывать, что проникновение на объект, который, как правило, является частной или государственной собственностью, незаконно. Исключением являются официально разрешённые мероприятия. Также стоит принять во внимание наличие административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В ряде стран прыжки с парашютом со зданий без специального разрешения рассматриваются как хулиганство.
Теперь смотрим, относится ли бейсджампинг к какому-либо виду парашютного спорта: http://bfas.by/parachuting/o-s ...
Прыжки на точность приземления (Accuracy landing)
Индивидуальная акробатика (Style)
Групповая акробатика (Relative work)
Вертикальная групповая акробатика (Vertical relative work/Vertical formation skydiving)
Купольная акробатика (Canopy formation/canopy relative work)
Пара-Ски (Para-ski)
Фристайл (FreeStyle)
Фрифлай (FreeFly) – выполнение командой в воздухе в свободном падении различных фигур в положении вниз головой, сидя или стоя.
Купольное пилотирование или Свуп (Canopy poiloting/Swoop)
Вингсьют (Wingsuit)
Спидфлаинг (Speed skydiving)
Бейс (B.A.S.E.) – парашютные прыжки со статических объектов. B.A.S.E. - в переводе на русский сокращение слов: «высокие дома и небоскребы», «антенны и вышки», «высокие мосты», «скалы». Этот вид спорта – больше психологический, чем просто парашютный. Тем более, что больше половины прыжков совершается неофициально и незаконно.

Ага, значит, относится. Итак, бейсджампинг один из видов парашютного спорта, в России отсутствует законодательство, рекгулирующее бейсджампинг. Но, в ряде стран прыжки с парашютом со зданий без специального разрешения рассматриваются как хулиганство.

ХУЛИГАНСТВО преступление против общественного порядка, заключающееся в грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу, сопровождающемся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, предусмотренное ст. 213УК.
Мелкое хулиганство обычно выражается в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам, различного рода угрозах, создании шума. сутолоки, давки, непристойных выкриках, свисте в общественных местах, срывании рекламных афиш, плакатов и газет, нецензурных и оскорбительных надписях и рисунках на домах, заборах, неприличных телодвижениях, демонстративном отправлении естественных надобностей вне отведенных для этого мест, повреждении малоценного имущества и других действиях, нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.
AirDuct
Старожил форума
03.01.2020 17:32
Задумчивый
Это не "небольшой участок суши, окруженный водой", а довольно большой остров Отдыха, отделенный от правого берега Енисея Абаканской протокой с дамбой. Вот на эту широкую дамбу и сиганули.
Нет, на дабу догадались не прыгнуть.
Прыгнули на островок, довольно далеко от дамбы. Даже пишут не на островок а на берег Абаканской протоки Енисея.
А то всё ж дамба гидротехническое6 сооружение, охрана, транспортная безопасность, туда нельзя!
Хотя строгость зависит от того - авария на дамбе, разрушение её, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации или нет.
Дамба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков, иногда для защиты от снежных лавин и т. п. Верхняя часть дамбы может использоваться для дорог и других коммуникаций
Гидротехнические сооружения делятся на две основных категории по степени опасности:
- сооружения, разрушение которых может стать причиной чрезвычайной ситуации;
- сооружения, разрушение которых не приведёт к катастрофическим последствиям.
Задумчивый
Старожил форума
03.01.2020 21:01
AirDuct
Нет, на дабу догадались не прыгнуть.
Прыгнули на островок, довольно далеко от дамбы. Даже пишут не на островок а на берег Абаканской протоки Енисея.
А то всё ж дамба гидротехническое6 сооружение, охрана, транспортная безопасность, туда нельзя!
Хотя строгость зависит от того - авария на дамбе, разрушение её, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации или нет.
Дамба (от нидерл. dam) — гидротехническое сооружение, представляющее собой грунтовую насыпь трапецеидального сечения для регулирования водных потоков, иногда для защиты от снежных лавин и т. п. Верхняя часть дамбы может использоваться для дорог и других коммуникаций
Гидротехнические сооружения делятся на две основных категории по степени опасности:
- сооружения, разрушение которых может стать причиной чрезвычайной ситуации;
- сооружения, разрушение которых не приведёт к катастрофическим последствиям.
Страсти-то какие... Дамба... Охраняемое сооружение...Категории...
Там такие отмели, особенно зимой, что не поймешь, где остров, где полуостров, где дамба. Хозяева из ближайших домов туда собачек пописать выводят...
AirDuct
Старожил форума
03.01.2020 21:53
Задумчивый
Страсти-то какие... Дамба... Охраняемое сооружение...Категории...
Там такие отмели, особенно зимой, что не поймешь, где остров, где полуостров, где дамба. Хозяева из ближайших домов туда собачек пописать выводят...
Ну, и прекрасно.

"Этот вид спорта – больше психологический, чем просто парашютный".
Преодоление психологической зависимости в эмоциональном процессе взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, то есть потребности в остром ощущении, принудительными мерами, мерами административными вряд ли возможно. Через какое-то время привыкнут, и потребность прыгать с балкона с парашютом сама-собой пройдёт...

Острые ощущения - это ощущения, испытываемые в стрессовых и экстремальных ситуациях.
Это эмоциональный всплеск на любых соревнованиях как у спортсменов, так и у болельщиков.
Любое рискованное мероприятие вызывает острые ощущения, связанные с определённой степенью риска, тем более публичное.
Это любое преодоление страха и боли. Угроза жизни всегда вызывает стрессовые ситуации. Иногда люди стремятся целенаправленно испытать острые ощущения с выбросом адреналина.
Задумчивый
Старожил форума
03.01.2020 22:49
На этом острове Отдыха стояла парашютная вышка, с которой я первый раз прыгнул с парашютом на тросе. Было мне лет 14. С острыми ощущениями, но вполне официально. Дорого стоило удовольствие. Копеек 50...
L-m
Старожил форума
03.01.2020 23:13
Подумаешь
https://youtu.be/auUpbuZ8FW4
Rothman-s
Старожил форума
03.01.2020 23:17
Интересно а вот в Олюденизе (Турция) есть какой - нибудь предупреждающий NOTAM, там конечно Боинги не залетают но вертолеты точно патрулируют.
Lee
Старожил форума
04.01.2020 09:40
Для выполнения официальных BASE прыжков в РФ с той же Останкинской башни и некоторых других объектов я подавал заявку и получал разрешение на ИВП. При этом объект с которого выполнялись прыжки указывался как ВС.
AirDuct
Старожил форума
04.01.2020 09:45
Задумчивый
На этом острове Отдыха стояла парашютная вышка, с которой я первый раз прыгнул с парашютом на тросе. Было мне лет 14. С острыми ощущениями, но вполне официально. Дорого стоило удовольствие. Копеек 50...
Ты смотри, как символично...
Выше говорил как неотъемлемом атрибуте парашютных прыжков о площадке для приземления парашютистов. А она, оказывается, там когда-то уже была :)))
AirDuct
Старожил форума
04.01.2020 10:49
Lee
Для выполнения официальных BASE прыжков в РФ с той же Останкинской башни и некоторых других объектов я подавал заявку и получал разрешение на ИВП. При этом объект с которого выполнялись прыжки указывался как ВС.
Из вышеприведенных постов:
Однако необходимо учитывать, что проникновение на объект, который, как правило, является частной или государственной собственностью, незаконно. Исключением являются официально разрешённые мероприятия.
Бейсджампинг один из видов парашютного спорта, в России отсутствует законодательство, рекгулирующее бейсджампинг. Но, в ряде стран прыжки с парашютом со зданий без специального разрешения рассматриваются как хулиганство.

По своей сути BASE не отличается от парашютных прыжков с ВС.
Вот и пример, приведенный Lee - это приведение организации парашютного прыжка со здания (телебашни) к парашютному прыжку с ВС, потому как парашютные прижки у нас в законодательстве привызываются только к воздушному судну.
Т.е., замени ВС или вместе с ВС поставь "высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так. Нужно только добавить требования к "высотному наземному объекту" с целью безопасного совершения с него парашютных прыжков и площадке под ним для приземления и всё. Требования для получения разрешения на подобные действия от администрации поселений, по-моему, уже в ФП-138 обозначены.
А какие требования должны быть к "высотному наземному объекту"?
Ну, это:
- минимальная высота "высотного наземного объета"
- расположение относительно других наземных объектов
- оборудование прыжковой площадки трамплином, как у вышки для прыжков в воду, для обеспечения безопасного удаления от стены здания: https://youtu.be/7x3TvwaE72c
- площадка внизу для безопасного приземления
Damalei
Старожил форума
04.01.2020 11:04
Lee
Для выполнения официальных BASE прыжков в РФ с той же Останкинской башни и некоторых других объектов я подавал заявку и получал разрешение на ИВП. При этом объект с которого выполнялись прыжки указывался как ВС.
Высота 24 этажа вполне вписывается в зону Джи, где разрешение ИВП не требуется. Чего не скажешь об Останкинской телебашне))))
Старый АОНовец
Старожил форума
04.01.2020 12:16
А уведомление требуется?
KLN-90B
Старожил форума
04.01.2020 12:21
Т.е., замени ВС или вместе с ВС поставь "высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так.
***
Не впишется. Поскольку, вышеупомянутый объект не является объектом, участвующий в авиационной деятельности. А поскольку парашютный спорт относится к авиационной деятельности только потому, что осуществляется с ВС, то и полет на нем выполняется по правилам визуальных полетов (VFR). Следовательно, регулируется ФАП.
В тех странах, где BASE jumping прямо не запрещен, он, как правило, запрещен только с определенных "высотных наземных объектов", - разрешено все, что прямо не запрещено:)
BASE jumping имел когда-то и в СССР огромную популярность, - к 1939 г. действовало около 559 парашютных вышек. Но, с той поры как парашютный спорт в целях безопасности всяческим образом забюрократизировали, - народ перестал рассматривать его как развлечение. А отличие бейсджампинга от парашютного спорта по сути состоит в том, что это развлечение, - веселье, забава. Как только исчезнет этот элемент, бейсджампинг умрет.
Есть версия и о том, что, к примеру, прыжки с шестом появились в Нидерландах как необходимость преодолевать заболоченные участки из-за построенных дамб. Впоследствии они стали развлечением, а уж затем и спортивной дисциплиной со своими правилами и регламентом. Но, много ли людей теперь занимается этим некогда популярным развлечением ярмарочных балаганов? Кстати, русское "дамба" хоть и считается, что восходит к нидерландскому dam, которое, в свою очередь к древнегерманскому "dammaz" с неизвестной этимологией, на самом деле имеет только внешнее сходство. Tam (древнетюрк) -стена, tamya - рукав реки, приток, tambladi - запрудить реку:)
Задумчивый
Старожил форума
04.01.2020 13:58
Чей-то мне кажется, что в случае появления травм после таких приключений надо прекращать действие полиса ОМС и лечить пострадавшего за свой счет. Ибо к несчастным случаям такие последствия не относятся. А к вполне сознательным.
Хрен с горы
Старожил форума
04.01.2020 14:06
Damalei
Высота 24 этажа вполне вписывается в зону Джи, где разрешение ИВП не требуется. Чего не скажешь об Останкинской телебашне))))
Зона Джи де факто давно в России стала разрешительной. Просто обозвали уведомлением, и если это уведомление не пройдет (или не примут), то полеты в зоне Джи запрещены со всеми вытекающими.
Хрен с горы
Старожил форума
04.01.2020 14:11
А у некоторых категорий (например до 115 кг), уведомления просто не принимают, тк они не являются официальными пользователями ВП.
Как официально летать парящие маршруты в зоне Джи (хотя бы 100 км) тоже не понятно. Планер или параплан летит от потока к потоку, не по прямой.
Хрен с горы
Старожил форума
04.01.2020 14:13
Чиновники просто убили малую авиацию, зарегулировали так, что народ тупо партизанит.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
04.01.2020 16:22
AirDuct
//«Ростех» разработал парашют «Шанс» для эвакуации из небоскребов//
Один мой знакомый, ещё в 70-ых годах прошлого века, будучи ещё летёхой ВПЧ, придумал и сделал приспособу для спасения при пожаре из высотных зданий. Когда сам испытывал прототип своей приспособы, чуть не убился убился. После доработки, принёс свою приблуду начальнику в кабинет, положил её на стол, и сказал: - Внедряйте !!!
Начальник посмотрел, скривил губы и спросил: - Тебе что, больше всех надо ??? Забудь ...
На этом, всё и закончилось. Потом, через несколько лет, когда мы смотрели по телику как во время пожара из гостиницы Ленинград выпрыгивали люди, мой знакомый летёха, сделав брови домиком, грустно заметил: - Если бы 10 лет назад, "внедрили" его припособу, никто не сгорел бы заживо, и ни кому не пришлось бы выпрыгивать из окон.
Потом, много лет спустя, во Владике выпрыгивали из окон офиса и убивались. И опять, мой знакомый, к тому времени уже подполковник, мрачно заметил: - Если бы внедрили его приспособу, никому не пришлось бы выпрыгивать из окон, все благополучно спаслись.
Прошло полвека, а воз и ныне там :-(((
С парашютом Шанс, история будет примерно такая же :-(((
uh4cad
Старожил форума
04.01.2020 19:24
Познавательно! Спасибо!!!)
denis22
Старожил форума
04.01.2020 19:38
Закройщик из Торжка
AirDuct
//«Ростех» разработал парашют «Шанс» для эвакуации из небоскребов//
Один мой знакомый, ещё в 70-ых годах прошлого века, будучи ещё летёхой ВПЧ, придумал и сделал приспособу для спасения при пожаре из высотных зданий. Когда сам испытывал прототип своей приспособы, чуть не убился убился. После доработки, принёс свою приблуду начальнику в кабинет, положил её на стол, и сказал: - Внедряйте !!!
Начальник посмотрел, скривил губы и спросил: - Тебе что, больше всех надо ??? Забудь ...
На этом, всё и закончилось. Потом, через несколько лет, когда мы смотрели по телику как во время пожара из гостиницы Ленинград выпрыгивали люди, мой знакомый летёха, сделав брови домиком, грустно заметил: - Если бы 10 лет назад, "внедрили" его припособу, никто не сгорел бы заживо, и ни кому не пришлось бы выпрыгивать из окон.
Потом, много лет спустя, во Владике выпрыгивали из окон офиса и убивались. И опять, мой знакомый, к тому времени уже подполковник, мрачно заметил: - Если бы внедрили его приспособу, никому не пришлось бы выпрыгивать из окон, все благополучно спаслись.
Прошло полвека, а воз и ныне там :-(((
С парашютом Шанс, история будет примерно такая же :-(((
и какой процент людей сможет воспользоваться парашютом, чтобы покинуть горящее здание? тем более пишете, что разработчик чуть не убился
Закройщик из Торжка
Старожил форума
04.01.2020 23:57
denis22
и какой процент людей сможет воспользоваться парашютом, чтобы покинуть горящее здание? тем более пишете, что разработчик чуть не убился
Мой знакомый придумал не парашют и не верёвочную лестницу :-)).
Во время испытаний прототипов, всякое бывает. Уж где - где, а на этом форуме, многие знают про всякие случаи во время испытаний.
На словах конструкцию описывать долго, к тому же, админ может обидеться и забанит за флуд :-(((.
AirDuct
Старожил форума
05.01.2020 22:20
KLN-90B
Т.е., замени ВС или вместе с ВС поставь "высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так.
***
Не впишется. Поскольку, вышеупомянутый объект не является объектом, участвующий в авиационной деятельности. А поскольку парашютный спорт относится к авиационной деятельности только потому, что осуществляется с ВС, то и полет на нем выполняется по правилам визуальных полетов (VFR). Следовательно, регулируется ФАП.
В тех странах, где BASE jumping прямо не запрещен, он, как правило, запрещен только с определенных "высотных наземных объектов", - разрешено все, что прямо не запрещено:)
BASE jumping имел когда-то и в СССР огромную популярность, - к 1939 г. действовало около 559 парашютных вышек. Но, с той поры как парашютный спорт в целях безопасности всяческим образом забюрократизировали, - народ перестал рассматривать его как развлечение. А отличие бейсджампинга от парашютного спорта по сути состоит в том, что это развлечение, - веселье, забава. Как только исчезнет этот элемент, бейсджампинг умрет.
Есть версия и о том, что, к примеру, прыжки с шестом появились в Нидерландах как необходимость преодолевать заболоченные участки из-за построенных дамб. Впоследствии они стали развлечением, а уж затем и спортивной дисциплиной со своими правилами и регламентом. Но, много ли людей теперь занимается этим некогда популярным развлечением ярмарочных балаганов? Кстати, русское "дамба" хоть и считается, что восходит к нидерландскому dam, которое, в свою очередь к древнегерманскому "dammaz" с неизвестной этимологией, на самом деле имеет только внешнее сходство. Tam (древнетюрк) -стена, tamya - рукав реки, приток, tambladi - запрудить реку:)
KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
Кстати, русское «дамба» хоть и считается, что восходит к нидерландскому dam, которое, в свою очередь к древнегерманскому «dammaz» с неизвестной этимологией, на самом деле имеет только внешнее сходство.
Tam (древнетюрк) - стена, tamya - рукав реки, приток, tambladi - запрудить реку :)

По мне так dag ближе, чем tam :)))
Уважаемый KLN-90B, для того, что бы точно толковать происхождение того или иного слова, истолкование его в языках, нужна особая харизма под названием «дар речи», а не просто тянуть тюркское одеяло на индо-европейское по происхождению слово «дамба» только по созвучию, даже не по значению. Ну, Вы хотя бы вошли в Тезаурус Полной Луны и не делали бы скоропалительных выводов.
Итак, «древнегерманское «dammaz» с неизвестной этимологией»… Известна она, известна:
Дамба – это не стена и, тем более, не запруда.
Дамба – это гидротехническое сооружение в виде вала вдоль берега, предохраняющего низменную местность в долинах крупных рек и морских побережий от разливов и затопления.
Кстати, это в петровскую эпоху в голландском языке дамба была dam. Теперь слово dike (дамба) всё так же от голландского слова dijk, а староголландское dam — того же корня, что и деть, греч. themein «закрывать», готск. faúr-dammjan «затыкать, перегораживать, деть, положить, поставить» и т. д. Дам - дамба, как нем. Stamm - штамба «ствол дерева».
Ну раз dam того же корня, что и деть, что же за слово «деть»? Происходит от праслав. *dedi̯ǫ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти, дѣѭ (стар. деждѫ), ст.-слав., др.-русск. дѣꙗти, дѣлати, русск. деть, дену; деять, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať, польск. dzieję, dziać «делать, девать». Ст.-слав. деждѫ — 1 л. ед., др.-русск. дежеть — 3 л. ед.; праслав. *dedi̯ǫ сохранило в наст. врем. стар. редуплицированную основу. Слав. dějǫ, děnǫ — новообразования. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *dheh₁-, ср. лит. dedù; стар. demì «кладу», dė́ti, латышск. dēt, др.-инд. dádhāti «кладёт», авест. dađāiti — то же, греч. τίθημι, буд. θήσω «кладу, ставлю», лат. faciō, fēcī «делаю» (греч. ἔθηκα); другая ступень чередования: др.-в.-нем. tuon, др.-сакс. do^n «делать» (ср. нем. tun, англ. do, deed). Сюда же ст.-слав. благодѣть δῶρον, χάρις, лит. dė́tis «ноша», готск. gadēþs «дело», др.-в.-нем. ta^t «дело». Этот же корень в словах «здание, сооружение».

Итак, «дамба» буквально – создание: кладка, ставок (Языки Евразии. Лингвистические аспекты, ник Eger).

Много внимания уделил этимологии понятия «дамба» только с целью понимания его значения в плане объекта, категорируемого по транспортной безопасности, приземление на который в случае 1 категории, влечёт ответственность по статье 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности» КоАП РФ.

KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
"высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так.
***
Не впишется. Поскольку, вышеупомянутый объект не является объектом, участвующий в авиационной деятельности. А поскольку парашютный спорт относится к авиационной деятельности только потому, что осуществляется с ВС, то и полет на нем выполняется по правилам визуальных полетов (VFR). Следовательно, регулируется ФАП.

Парашют не входит в понятие «воздушное судно».
Парашют может существовать без воздушного судна.
Для парашютных прыжков с высотных наземных объектов вполне применимо понятие «Сегрегированное воздушное пространство» (воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для исключительного использования конкретным пользователем (пользователями) ВП) из Циркуляра 328 ИКАО AN/190. «Беспилотные авиационные системы (БАС)»

"использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
uh4cad
Старожил форума
06.01.2020 00:45
AirDuct
KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
Кстати, русское «дамба» хоть и считается, что восходит к нидерландскому dam, которое, в свою очередь к древнегерманскому «dammaz» с неизвестной этимологией, на самом деле имеет только внешнее сходство.
Tam (древнетюрк) - стена, tamya - рукав реки, приток, tambladi - запрудить реку :)

По мне так dag ближе, чем tam :)))
Уважаемый KLN-90B, для того, что бы точно толковать происхождение того или иного слова, истолкование его в языках, нужна особая харизма под названием «дар речи», а не просто тянуть тюркское одеяло на индо-европейское по происхождению слово «дамба» только по созвучию, даже не по значению. Ну, Вы хотя бы вошли в Тезаурус Полной Луны и не делали бы скоропалительных выводов.
Итак, «древнегерманское «dammaz» с неизвестной этимологией»… Известна она, известна:
Дамба – это не стена и, тем более, не запруда.
Дамба – это гидротехническое сооружение в виде вала вдоль берега, предохраняющего низменную местность в долинах крупных рек и морских побережий от разливов и затопления.
Кстати, это в петровскую эпоху в голландском языке дамба была dam. Теперь слово dike (дамба) всё так же от голландского слова dijk, а староголландское dam — того же корня, что и деть, греч. themein «закрывать», готск. faúr-dammjan «затыкать, перегораживать, деть, положить, поставить» и т. д. Дам - дамба, как нем. Stamm - штамба «ствол дерева».
Ну раз dam того же корня, что и деть, что же за слово «деть»? Происходит от праслав. *dedi̯ǫ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти, дѣѭ (стар. деждѫ), ст.-слав., др.-русск. дѣꙗти, дѣлати, русск. деть, дену; деять, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať, польск. dzieję, dziać «делать, девать». Ст.-слав. деждѫ — 1 л. ед., др.-русск. дежеть — 3 л. ед.; праслав. *dedi̯ǫ сохранило в наст. врем. стар. редуплицированную основу. Слав. dějǫ, děnǫ — новообразования. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *dheh₁-, ср. лит. dedù; стар. demì «кладу», dė́ti, латышск. dēt, др.-инд. dádhāti «кладёт», авест. dađāiti — то же, греч. τίθημι, буд. θήσω «кладу, ставлю», лат. faciō, fēcī «делаю» (греч. ἔθηκα); другая ступень чередования: др.-в.-нем. tuon, др.-сакс. do^n «делать» (ср. нем. tun, англ. do, deed). Сюда же ст.-слав. благодѣть δῶρον, χάρις, лит. dė́tis «ноша», готск. gadēþs «дело», др.-в.-нем. ta^t «дело». Этот же корень в словах «здание, сооружение».

Итак, «дамба» буквально – создание: кладка, ставок (Языки Евразии. Лингвистические аспекты, ник Eger).

Много внимания уделил этимологии понятия «дамба» только с целью понимания его значения в плане объекта, категорируемого по транспортной безопасности, приземление на который в случае 1 категории, влечёт ответственность по статье 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности» КоАП РФ.

KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
"высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так.
***
Не впишется. Поскольку, вышеупомянутый объект не является объектом, участвующий в авиационной деятельности. А поскольку парашютный спорт относится к авиационной деятельности только потому, что осуществляется с ВС, то и полет на нем выполняется по правилам визуальных полетов (VFR). Следовательно, регулируется ФАП.

Парашют не входит в понятие «воздушное судно».
Парашют может существовать без воздушного судна.
Для парашютных прыжков с высотных наземных объектов вполне применимо понятие «Сегрегированное воздушное пространство» (воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для исключительного использования конкретным пользователем (пользователями) ВП) из Циркуляра 328 ИКАО AN/190. «Беспилотные авиационные системы (БАС)»

"использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
Дамба не является объектом транспортной инфраструктуры (ст.1 ФЗ №16-ФЗ). Поэтому требования к ней с данной точки зрения не обоснованны!)))
kovs214
Старожил форума
06.01.2020 09:00
К чему такие плохочитаемые простыни...непонятно
AirDuct
Старожил форума
06.01.2020 09:06
uh4cad
Дамба не является объектом транспортной инфраструктуры (ст.1 ФЗ №16-ФЗ). Поэтому требования к ней с данной точки зрения не обоснованны!)))
Спасибо за поправку, конечно, тут должна быть статья 9.2. КоАП РФ в плане Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 № 117-ФЗ.
KLN-90B
Старожил форума
06.01.2020 09:39
AirDuct
По мне так dag ближе, чем tam :)))
Уважаемый KLN-90B, для того, что бы точно толковать происхождение того или иного слова, истолкование его в языках, нужна особая харизма под названием «дар речи», а не просто тянуть тюркское одеяло на индо-европейское по происхождению слово «дамба» только по созвучию, даже не по значению.
***
Парашют не входит в понятие «воздушное судно».
***
С наступившим Новым Годом и наступающим годом Белой крысы!
Семь футов под килтом (не путать с килем)!:)
Задумайся Вы над тем над чем задумался римский папа Йозеф Ратцингер покидая свой пост или почему китайский гороскоп называет 2020 год белым, вероятно, Вы бы перестали толковать о "даре речи", а поинтересовались бы чем конструктивно отличаются языки агглютинативного и флективного типа или в отличие от тех же китайских астрологов, - над реальными астрономическими явлениями, а не над отвлеченными философскими категориями пяти элементов.
Старогерманское "tam/dam или староголландское dijk, также как и древнетюркском языке tam/dam означает гидротехническое сооружение, - земляную насыпь, стену возведенную из выкопанной земли с камнями. Для кладки стен других "высотных наземных объектов", - к примеру, крепостей, - kent (:)), использовался кирпич (букв., обожженная грязь), камень (таш/тас), саман, дерн (шым, кыртыс). В старогерманском слово dam, приобрело еще и другое значение, - "промежность" между ног:)
У кого древние германцы, голландцы научились строить подобные защитные сооружения, использовать колесо, книги, порох и ракеты или попросту, цап-царап, - стащили "одеяло", теория исторического европоцентризма умалчивает. Но, замечу, что племена саксов и саков еще под стол пешком ходили, когда китайские инженеры возводили 堤坝, - (пиньинь, [dī bà]), - дамбы. При чем, 堤, [dī] - это берег, а 同本义 [dike;dyke], - искусственная речная набережная. И, естественно, возводить дамбы было удобнее в "штанах", - излучинах рек, где они раздваивались. Согласитесь, возводить без штанов даже крыши (tam), к примеру, первый в Европе купол римского пантеона "сирийскому" архитектору, было очень неудобно:)
Парашют, - слово, по праву, французского происхождения. Но, парашютисты и бейсджамперы , также как и жокеи носят еще штаны, а некоторые, даже своеобразные шаровары для полета, но их использование, равно как и прыжки на лошади через "высотные наземные объекты", вовсе не указывает на "использование воздушного пространства" по правилам конного спорта:)
AirDuct
Старожил форума
06.01.2020 10:25
Здравствуйте, уважаемый KLN-90B!
Ну, что, опять за своё, за этимологию? :)))
Хотя я значительно старше Вас, но меня эта тема так же трогает за живое, как и много лет тому назад, поэтому промолчать на эту тему даже здесь, просто не получается :)))
По поводу того, кто когда под стол пешком ходил (племена саксов и саков еще под стол пешком ходили, когда китайские инженеры бороздили просторы...) давайте помнить о пассионарной теории этногенеза Льва Гумилёва (только змеи сбрасывают кожи) и с этой позиции очень осторожно рассуждать о том, кто у кого, когда и что заимствовал...
Поэтому, что бы не было флуда, предлагаю в теме этимологии переместиться на площадку "Языки Евразии. Лингвистические аспекты", мой ник Eger.

Продолжив тему парашютных спусков с высотных наземных объектов, повторюсь, что в законодательном плане проблему решило бы сегрегированное воздушное пространство, определение которому дано в Циркуляре 328 ИКАО AN/190. «Беспилотные авиационные системы (БАС)».
KLN-90B
Старожил форума
06.01.2020 11:19
AirDuct
Здравствуйте, уважаемый KLN-90B!
Ну, что, опять за своё, за этимологию? :)))
Хотя я значительно старше Вас, но меня эта тема так же трогает за живое, как и много лет тому назад, поэтому промолчать на эту тему даже здесь, просто не получается :)))
По поводу того, кто когда под стол пешком ходил (племена саксов и саков еще под стол пешком ходили, когда китайские инженеры бороздили просторы...) давайте помнить о пассионарной теории этногенеза Льва Гумилёва (только змеи сбрасывают кожи) и с этой позиции очень осторожно рассуждать о том, кто у кого, когда и что заимствовал...
Поэтому, что бы не было флуда, предлагаю в теме этимологии переместиться на площадку "Языки Евразии. Лингвистические аспекты", мой ник Eger.

Продолжив тему парашютных спусков с высотных наземных объектов, повторюсь, что в законодательном плане проблему решило бы сегрегированное воздушное пространство, определение которому дано в Циркуляре 328 ИКАО AN/190. «Беспилотные авиационные системы (БАС)».
И, Вам, здравствовать!
Интерпретация отдельных фактов культурного заимствования в этимологии и лингвистике, и построение на этом теорий играет большую роль не только в современной геополитике, но и в законотворческой правоприменительной практике. Разработка того или иного нормативного акта или принятие судьбоносного решения, - оно ведь основано на интерпретации отдельных "исторических" фактов и разработанных цивилизационных моделях. А она (модель) не должна быть абстрактной конструкцией и строиться на исключительности какого-либо языка, а определяется морально-нравственными ценностями общими для их носителей.
То, что Вы предлагаете "сегрегировать воздушное пространство", - нарушает базовый принцип цивильного права, - "разрешено все, что прямо не запрещено", прямо вытекающий из этих ценностей. Зачем?
Еще китайские философы отмечали, что общество развивается только там, где есть возможность заниматься "бесполезным делом", - наукой, творчеством и... развлечениями.
Ваша попытка законодательно отрегулировать "бесполезное дело", сродни установлению правил для живописи, музыки и кино. Или искусство и наука должно быть "пролетарским"? Вспомните к чему привела борьба с кибернетикой и генетикой?
Мы ведь пока даже не осознаем к каким технологическим достижениям может привести бейсджампинг, а уже пытаемся его зарегулировать. Может быть он сыграет роль планеризма для авиации, - появления нового направления в ИВП? А молодежь просто соберет манатки в рюкзаки, не в чемоданы, и свалит туда где нет сегрегации ВП или "цветовой дифференциации штанов":)
kovs214
Старожил форума
06.01.2020 11:32
KLN-90B.
...Мы ведь пока даже не осознаем к каким технологическим достижениям может привести бейсджампинг, а уже пытаемся его зарегулировать. Может быть он сыграет роль планеризма для авиации, - появления нового направления в ИВП? А молодежь просто соберет манатки в рюкзаки, не в чемоданы, и свалит туда где нет сегрегации ВП или "цветовой дифференциации штанов":)
------
Убойный довод :)))...из далёких 90-ых...Это уже всё в нафталине :)))
KLN-90B
Старожил форума
06.01.2020 12:36
kovs214
Убойный довод :)))...из далёких 90-ых...Это уже всё в нафталине :)))
***
И, Вас с наступающим Рождеством!
Поводы отмечать его 7 января, как и 24 декабря, под рождественской елкой вроде бы противоречат здравому смыслу и христианским традициям, но отнюдь не умаляют "нафталиновый" довод их отмечать под пельмени или равиоли ?
Тут главное ведь соблюсти разумные пропорции, так ведь?:)
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
06.01.2020 12:44
KLN-90B
kovs214
Убойный довод :)))...из далёких 90-ых...Это уже всё в нафталине :)))
***
И, Вас с наступающим Рождеством!
Поводы отмечать его 7 января, как и 24 декабря, под рождественской елкой вроде бы противоречат здравому смыслу и христианским традициям, но отнюдь не умаляют "нафталиновый" довод их отмечать под пельмени или равиоли ?
Тут главное ведь соблюсти разумные пропорции, так ведь?:)
https://www.youtube.com/watch? ...
Вас, тоже с наступающим Рождеством!
KLN-90B
Старожил форума
06.01.2020 13:25
kovs214
Вас, тоже с наступающим Рождеством!
Спасибо! А ведь впереди еще Старый Новый год! Надеюсь к тому времени хищные лапы авиационного законодательства не дотянутся до хелиски:)
https://heliski.travel/what-is ...
боингфтумане
Старожил форума
06.01.2020 20:13
никто не знает- подпрыгивать еще не запретили? или это уже несанкционированное использование ивп и могут уже и сбить?
AirDuct
Старожил форума
06.01.2020 20:21
KLN-90B
Спасибо! А ведь впереди еще Старый Новый год! Надеюсь к тому времени хищные лапы авиационного законодательства не дотянутся до хелиски:)
https://heliski.travel/what-is ...
Да как сказать :)))

ГОСТ Р 55881-2016 Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов: http://www.dwg-sport.com/catal ...
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к деятельности по подготовке к эксплуатации и эксплуатации существующих или спроектированных горнолыжных туристско-рекреационных комплексов (далее - ГТРК).
Для каждого вида услуг определены технические и организационные условия их исполнения, включая требования к безопасности.
Термины и определения
3.6 туристско-рекреационная услуга: комплекс активных и пассивных видов отдыха с суммарным эффектом удовлетворённости (эффект синергии)
3.38 хели-ски: спуск по нетронутым снежным склонам вне подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте.

Основное противоречие этой перевозочной услуги заключается в том, что коммерческие воздушные пассажироперевозки (а перевозимые лыжники являются коммерческими пассажирами) по нормальной схеме, установленной ФАП-146 и Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" эксплуатанты вертолётов хели-ски всячески избегают, что ввергает их в незаконную деятельность.
Однако, скоро всё нормально зарегулируют: Поправки в Воздушный кодекс РФ об аэротакси и авиатуризме могут вступить в силу до конца 2018 г.: https://iz.ru/news/663387
KLN-90B
Старожил форума
07.01.2020 08:24
AirDuct
Да как сказать :)))
***
То есть, опять таки, вопрос в толковании закона и правил? Тогда начнем издалека, принимая во внимание текущую дату и обратимся к "нафталиновым" доводам:)
В чем смысл библейского изречения: "Кесарю кесарево, а Божие Богу"? Традиционное толкование объясняет это тем, что каждому следует признавать земную власть и отдавать ей должное. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях:)
Римская империя того времени как лоскутное одеяло состояло из разных провинций, - богатых западных и бедных восточных, и многие из них имели свою местную валюту, в частности, шекели, но отдавали "кесарю" все в римских динариях по обменному курсу. Кесарю было до лампочки как получали доход и чем занимались кесареплательщики, лишь бы платили. Недовольство плательщиков высоким обменным курсом валюты порожденное инфляцией и стало причиной появления изречения, т.е. правилами установленных римской властью, а не сутью происхождения самой власти. Дилемма заключалось в том, что оставь все как есть, - получишь мятеж, изменишь плату - потеряешь доход в государственную казну. Цезари правил менять не стали, тратили доход на свои увеселения и подавление мятежей, что и стало причиной последующего раскола империи. Император уже восточных империй тоже менять их не стал, но признал главенствующим учение, обосновывающее божественность и законность самой власти, но впоследствии все кесари ушли в небытие, - даже кавказские и восточные наемники, ставшие джентельменами, не спасли. Мораль проистекающая из этого изречения, - хочешь сохранить власть, - меняй правила:)
Выше приведенный стандарт о туристских услугах определяет виды деятельности в целях безопасности. А указанный ФАП ограничивает их условиями, связанными с использованием ВП авиационными перевозчиками и пассажирами. Предлагаемые изменения правил снимают ограничения для перевозчиков в малой авиации. Вы же толкуете их так, что существующие ФАПы распространяются, помимо парашютистов еще и на деятельность других коммерческих пассажиров ВС, - на тех же бейсджамперов, лыжников хелиски и пр. А может и в этой области нужны послабления, - кто-то же должен платить своему кесарю кесарево, а не другому?:)
Закройщик из Торжка
Старожил форума
10.01.2020 10:01
боингфтумане
никто не знает- подпрыгивать еще не запретили? или это уже несанкционированное использование ивп и могут уже и сбить?
Ещё не запретили, так что можно, но невысоко, в одиночку (без кастрюльки и воздушных шариков) и подальше от мест, где это может кому-то не понравиться :-)))
colonel007
Старожил форума
10.01.2020 11:25
AirDuct
KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
Кстати, русское «дамба» хоть и считается, что восходит к нидерландскому dam, которое, в свою очередь к древнегерманскому «dammaz» с неизвестной этимологией, на самом деле имеет только внешнее сходство.
Tam (древнетюрк) - стена, tamya - рукав реки, приток, tambladi - запрудить реку :)

По мне так dag ближе, чем tam :)))
Уважаемый KLN-90B, для того, что бы точно толковать происхождение того или иного слова, истолкование его в языках, нужна особая харизма под названием «дар речи», а не просто тянуть тюркское одеяло на индо-европейское по происхождению слово «дамба» только по созвучию, даже не по значению. Ну, Вы хотя бы вошли в Тезаурус Полной Луны и не делали бы скоропалительных выводов.
Итак, «древнегерманское «dammaz» с неизвестной этимологией»… Известна она, известна:
Дамба – это не стена и, тем более, не запруда.
Дамба – это гидротехническое сооружение в виде вала вдоль берега, предохраняющего низменную местность в долинах крупных рек и морских побережий от разливов и затопления.
Кстати, это в петровскую эпоху в голландском языке дамба была dam. Теперь слово dike (дамба) всё так же от голландского слова dijk, а староголландское dam — того же корня, что и деть, греч. themein «закрывать», готск. faúr-dammjan «затыкать, перегораживать, деть, положить, поставить» и т. д. Дам - дамба, как нем. Stamm - штамба «ствол дерева».
Ну раз dam того же корня, что и деть, что же за слово «деть»? Происходит от праслав. *dedi̯ǫ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти, дѣѭ (стар. деждѫ), ст.-слав., др.-русск. дѣꙗти, дѣлати, русск. деть, дену; деять, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať, польск. dzieję, dziać «делать, девать». Ст.-слав. деждѫ — 1 л. ед., др.-русск. дежеть — 3 л. ед.; праслав. *dedi̯ǫ сохранило в наст. врем. стар. редуплицированную основу. Слав. dějǫ, děnǫ — новообразования. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *dheh₁-, ср. лит. dedù; стар. demì «кладу», dė́ti, латышск. dēt, др.-инд. dádhāti «кладёт», авест. dađāiti — то же, греч. τίθημι, буд. θήσω «кладу, ставлю», лат. faciō, fēcī «делаю» (греч. ἔθηκα); другая ступень чередования: др.-в.-нем. tuon, др.-сакс. do^n «делать» (ср. нем. tun, англ. do, deed). Сюда же ст.-слав. благодѣть δῶρον, χάρις, лит. dė́tis «ноша», готск. gadēþs «дело», др.-в.-нем. ta^t «дело». Этот же корень в словах «здание, сооружение».

Итак, «дамба» буквально – создание: кладка, ставок (Языки Евразии. Лингвистические аспекты, ник Eger).

Много внимания уделил этимологии понятия «дамба» только с целью понимания его значения в плане объекта, категорируемого по транспортной безопасности, приземление на который в случае 1 категории, влечёт ответственность по статье 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности» КоАП РФ.

KLN-90B, старожил форума, 04.01.2020 12:21
"высотный наземный объект (природный или искусственный)" и BASE jumping впишется в законодательную базу только так.
***
Не впишется. Поскольку, вышеупомянутый объект не является объектом, участвующий в авиационной деятельности. А поскольку парашютный спорт относится к авиационной деятельности только потому, что осуществляется с ВС, то и полет на нем выполняется по правилам визуальных полетов (VFR). Следовательно, регулируется ФАП.

Парашют не входит в понятие «воздушное судно».
Парашют может существовать без воздушного судна.
Для парашютных прыжков с высотных наземных объектов вполне применимо понятие «Сегрегированное воздушное пространство» (воздушное пространство установленных размеров, предназначенное для исключительного использования конкретным пользователем (пользователями) ВП) из Циркуляра 328 ИКАО AN/190. «Беспилотные авиационные системы (БАС)»

"использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
>Дамба – это гидротехническое сооружение в виде вала вдоль берега, предохраняющего низменную местность в долинах крупных рек и морских побережий от разливов и затопления.

Выдумка! Или ссылку дадите?

>Много внимания уделил этимологии понятия «дамба» только с целью понимания его значения в плане объекта, категорируемого по транспортной безопасности, приземление на который в случае 1 категории, влечёт ответственность по статье 11.15.1 «Нарушение требований в области транспортной безопасности» КоАП РФ.

Выдумка! Или ссылку дадите?

>"использование воздушного пространства" - ... а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, ... ), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

Выдумка! Или ссылку дадите?
Pilot62
Старожил форума
10.01.2020 13:51
AirDuct
Да как сказать :)))

ГОСТ Р 55881-2016 Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов: http://www.dwg-sport.com/catal ...
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к деятельности по подготовке к эксплуатации и эксплуатации существующих или спроектированных горнолыжных туристско-рекреационных комплексов (далее - ГТРК).
Для каждого вида услуг определены технические и организационные условия их исполнения, включая требования к безопасности.
Термины и определения
3.6 туристско-рекреационная услуга: комплекс активных и пассивных видов отдыха с суммарным эффектом удовлетворённости (эффект синергии)
3.38 хели-ски: спуск по нетронутым снежным склонам вне подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте.

Основное противоречие этой перевозочной услуги заключается в том, что коммерческие воздушные пассажироперевозки (а перевозимые лыжники являются коммерческими пассажирами) по нормальной схеме, установленной ФАП-146 и Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" эксплуатанты вертолётов хели-ски всячески избегают, что ввергает их в незаконную деятельность.
Однако, скоро всё нормально зарегулируют: Поправки в Воздушный кодекс РФ об аэротакси и авиатуризме могут вступить в силу до конца 2018 г.: https://iz.ru/news/663387
"перевозимые лыжники" не являются коммерческими пассажирами в рамках КВП. Так же, как и буровики, нефтяники, охотники, рыбаки, и прочие "лица, находящиеся на борту ВС", выполняющего полет не по расписанию.
При КВП (на принципах публичной оферты) пассажир заключает договор воздушной перевозки с перевозчиком, по определенному маршруту и утвержденному тарифу, с оформлением договора в виде авиабилета.
Хели-ски travellerдоговор с перевозчиком не заключает. Он в договорных отношениях, в том числе финансовых, со своей Хели-ски компанией, которая организует тур и которая предоставляет этому трэвэллеру свой вертолет, принадлежащий на праве собственности или аренды этой Хели-ски компании, то есть компания выполняет полеты в своих целях, то есть "указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя". Которая "...за исключением случаев...". Это аренда, это GA полеты, но не КВП.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2020 22:32
Да прям.
Ну, надо же - перевозка пассажиров-лыжников "осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя" :))) Ну, конечно же для собственных нужд, в целях маржи! Точно так же, как и АО "Аэрофлот" :)))
Полет не по расписанию - чартерные перевозки являются нерегулярными. Согласно п. 2 ФАП-82, являющимися лицензионными требованиями на воздушную перевозку - Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).
Вот в чём заключается коммерция:
Статья 787 ГК РФ, выделяя договору фрахтования в системе транспортных обязательств отдельное место, предусматривает, что его форма и порядок заключения устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Согласно ВЗК РФ Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Итак, выполняешь воздушные перевозки лыжников по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) из точки А в точку Б - будьте добры, выполняйте условия Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", ФАП-82, ФАП-246. Вот такое суровое, но действующее на данный момент воздушное законодательство.
Однако скоро, должно быть скоро, потому как обещали до конца 2018 года облегчить условия для мелких перевозчиков (ВС вместимостью не более 4-х пассажиров): Поправки в Воздушный кодекс РФ об аэротакси и авиатуризме могут вступить в силу до конца 2018 г.: https://iz.ru/news/663387
Кстати, вот как перевозятся буровики: Тендер 79413156 - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Бурение" объявляет тендер: 300-УТОиЛ/2017: Оказание авиационных услуг по доставке вахтового персонала и груза самолетом (чартерный авиа рейс) для нужд филиала "Уренгой бурение" 2018: https://www.bicotender.ru/tend ...
Вот так и компания Хели-ски так же должна объявить тендер на оказание авиационных услуг "хели-ски" по доставке лыжников-сноубордистов вертолётом (чартерный авиарейс) к началу спуска для нужд филиала ООО "Неподготовленные снежные трассы". И всего-то.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2020 22:33
Pilot62
"перевозимые лыжники" не являются коммерческими пассажирами в рамках КВП. Так же, как и буровики, нефтяники, охотники, рыбаки, и прочие "лица, находящиеся на борту ВС", выполняющего полет не по расписанию.
При КВП (на принципах публичной оферты) пассажир заключает договор воздушной перевозки с перевозчиком, по определенному маршруту и утвержденному тарифу, с оформлением договора в виде авиабилета.
Хели-ски travellerдоговор с перевозчиком не заключает. Он в договорных отношениях, в том числе финансовых, со своей Хели-ски компанией, которая организует тур и которая предоставляет этому трэвэллеру свой вертолет, принадлежащий на праве собственности или аренды этой Хели-ски компании, то есть компания выполняет полеты в своих целях, то есть "указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя". Которая "...за исключением случаев...". Это аренда, это GA полеты, но не КВП.
Да прям.
Ну, надо же - перевозка пассажиров-лыжников "осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя" :))) Ну, конечно же для собственных нужд, в целях маржи! Точно так же, как и АО "Аэрофлот" :)))
Полет не по расписанию - чартерные перевозки являются нерегулярными. Согласно п. 2 ФАП-82, являющимися лицензионными требованиями на воздушную перевозку - Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).
Вот в чём заключается коммерция:
Статья 787 ГК РФ, выделяя договору фрахтования в системе транспортных обязательств отдельное место, предусматривает, что его форма и порядок заключения устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Согласно ВЗК РФ Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Итак, выполняешь воздушные перевозки лыжников по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) из точки А в точку Б - будьте добры, выполняйте условия Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", ФАП-82, ФАП-246. Вот такое суровое, но действующее на данный момент воздушное законодательство.
Однако скоро, должно быть скоро, потому как обещали до конца 2018 года облегчить условия для мелких перевозчиков (ВС вместимостью не более 4-х пассажиров): Поправки в Воздушный кодекс РФ об аэротакси и авиатуризме могут вступить в силу до конца 2018 г.: https://iz.ru/news/663387
Кстати, вот как перевозятся буровики: Тендер 79413156 - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Бурение" объявляет тендер: 300-УТОиЛ/2017: Оказание авиационных услуг по доставке вахтового персонала и груза самолетом (чартерный авиа рейс) для нужд филиала "Уренгой бурение" 2018: https://www.bicotender.ru/tend ...
Вот так и компания Хели-ски так же должна объявить тендер на оказание авиационных услуг "хели-ски" по доставке лыжников-сноубордистов вертолётом (чартерный авиарейс) к началу спуска для нужд филиала ООО "Неподготовленные снежные трассы". И всего-то.
AirDuct
Старожил форума
10.01.2020 23:54
KLN-90B
AirDuct
Да как сказать :)))
***
То есть, опять таки, вопрос в толковании закона и правил? Тогда начнем издалека, принимая во внимание текущую дату и обратимся к "нафталиновым" доводам:)
В чем смысл библейского изречения: "Кесарю кесарево, а Божие Богу"? Традиционное толкование объясняет это тем, что каждому следует признавать земную власть и отдавать ей должное. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях:)
Римская империя того времени как лоскутное одеяло состояло из разных провинций, - богатых западных и бедных восточных, и многие из них имели свою местную валюту, в частности, шекели, но отдавали "кесарю" все в римских динариях по обменному курсу. Кесарю было до лампочки как получали доход и чем занимались кесареплательщики, лишь бы платили. Недовольство плательщиков высоким обменным курсом валюты порожденное инфляцией и стало причиной появления изречения, т.е. правилами установленных римской властью, а не сутью происхождения самой власти. Дилемма заключалось в том, что оставь все как есть, - получишь мятеж, изменишь плату - потеряешь доход в государственную казну. Цезари правил менять не стали, тратили доход на свои увеселения и подавление мятежей, что и стало причиной последующего раскола империи. Император уже восточных империй тоже менять их не стал, но признал главенствующим учение, обосновывающее божественность и законность самой власти, но впоследствии все кесари ушли в небытие, - даже кавказские и восточные наемники, ставшие джентельменами, не спасли. Мораль проистекающая из этого изречения, - хочешь сохранить власть, - меняй правила:)
Выше приведенный стандарт о туристских услугах определяет виды деятельности в целях безопасности. А указанный ФАП ограничивает их условиями, связанными с использованием ВП авиационными перевозчиками и пассажирами. Предлагаемые изменения правил снимают ограничения для перевозчиков в малой авиации. Вы же толкуете их так, что существующие ФАПы распространяются, помимо парашютистов еще и на деятельность других коммерческих пассажиров ВС, - на тех же бейсджамперов, лыжников хелиски и пр. А может и в этой области нужны послабления, - кто-то же должен платить своему кесарю кесарево, а не другому?:)
Ну, уважаемый KLN-90B, это очень тревожно, когда от конкретики Вы переходите к пространным рассуждениям.
Цезари, видно к тому времени были настолько отягощены, что" Quos lupiter perdere vult, dementat", поэтому уж и не смогли "менять правила", т.е. идти серединным или царским путём, подразумевающим правильную иерархию ценностей, избегая опасных крайностей. Так, если человек опускается слишком низко или, наоборот, поднимается слишком высоко от «золотой середины», то он в опасности: https://youtu.be/RnKkjf8QKWY
Так и регулятор ГА должен чутко держать "движок" безопасности полётов на "золотой середине" не ограничивая авиационную деятельность излишними требованиями и не опуская планку БП ниже "приемлемого уровня". Так что если вчитаетесь в указанные ФАП, то вначале вы всегда увидите в каких целях эти ФАПы издаают - именно в целях обеспечения БП. Всё-таки рекомендую их почитать.


KLN-90B
Старожил форума
11.01.2020 08:28
AirDuct
10.01.2020 23:54
Ну, уважаемый KLN-90B, это очень тревожно, когда от конкретики Вы переходите к пространным рассуждениям.
***
Видите ли в чем дело. В ту злополучную ночь я уже заканчивал было початый томик дигест Юстиниана и размышлял как раз над иерархией ценностей, вспоминая изречение "Dubito, ergo cogito, ergo sum", когда выяснилось, что в мире стабильности нет.
https://www.youtube.com/watch? ...
Уже позднее, убедившись, что рождественские предчувствия сбылись, намеревался перечитать что-нибудь легкое из трудов Монтескье урожая 1748 г., как вдруг обнаружил, что кто-то подменил их кулинарными книгами о рецептах из плодов боярышника:)
https://www.youtube.com/watch? ...
Каким образом изначальный тезис о критериях применимости права в "использовании воздушного пространства в целях спасения при помощи парашюта" и требованиях к "высотному наземному объекту" с целью безопасного совершения с него парашютных прыжков и площадке под ним для приземления", был подменен другим? О том, что "перевозимые лыжники являются коммерческими пассажирами" и на этом основании это якобы "ввергает их в незаконную деятельность"?
Другими словами, почему Вы наши (как видите, я не единственный) доводы в пользу законности правовых основ деятельности людей с парашютом в ВП, и, в частности, коммерческих пассажиров хелиски, опровергаете отдельными примерами незаконной деятельности авиационных перевозчиков? Вы что хотите запутать нас в вопросах формальной логики?:)
Мы кое в чём поднаторели:
Мы тарелки бьём весь год —
Мы на них уже собаку съели,
Если повар нам не врёт.

Вот те раз! Нельзя же так! (С)
:)
Pilot62
Старожил форума
14.01.2020 12:16
На своем вертолете, принадлежащем "хели-ски" компании, эта компания может своих клиентов обслуживать?
С компанией клиент не заключает договор воздушной перевозки, он оплачивает тур, без определения точного маршрута, точного тарифа на полет, времени вылета и прочего, что должно быть при КВП утверждено "уполномоченным органом" в виде расписания.
Pilot62
Старожил форума
14.01.2020 12:23
Впрочем, ответ очевиден. Конечно нельзя, запрещено, не положено, обязательно должны соблюдаться и при "хели-ски" и при перевозке с болота на болото, с буровой на буровую ФАП-82, ФАП-246.
Так мы никуда не уедем. Вернее, никуда м ы не едем. Стоим в тупике, куда сами себя загнали.
Уже все братья по соцлагерю вперед ушли, а мы все цепляемся за совковые понятия. И ищем состав преступления в прыжках с парашютом.
Что там говорить, мы на QNH преходим уже скоро 10 лет, с 2011....
Lee
Старожил форума
15.01.2020 18:15
Pilot62
На своем вертолете, принадлежащем "хели-ски" компании, эта компания может своих клиентов обслуживать?
С компанией клиент не заключает договор воздушной перевозки, он оплачивает тур, без определения точного маршрута, точного тарифа на полет, времени вылета и прочего, что должно быть при КВП утверждено "уполномоченным органом" в виде расписания.
может. не хочу углубляться в полемику. можно до абсурда дойти.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru