Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

THY - посадка на боковые огни ВПП

 ↓ ВНИЗ

Petruha_89
Старожил форума
01.01.2020 14:16
Incident: THY A333 at Port Harcourt on Dec 31st 2019, runway excursion, tyre damage
http://avherald.com/h?article= ...

Регулярные полеты на хорошо оборудованные аэродромы расслабляют.
А тут нет осевых огней ВПП - приземлились на боковые.
capricorn
Старожил форума
01.01.2020 14:44
Бывает...
capricorn
Старожил форума
01.01.2020 14:46
Хотя вопросы есть :)
Как такое возможно ?
Посадка в СМУ была ? Или пилот впереди самолета не мог ориентиры на аэродроме определить?
Petruha_89
Старожил форума
01.01.2020 18:00
СМУ?
Погоду смотрите - видимость 5км, без существенной облачности.
Арабский Лётчик
Старожил форума
01.01.2020 19:08
Порт Харкорт ... Я там два раз чуть насмерть не убился 27 лет тому назад... Один раз за рулем, другой - стоя за спиной. Правда, тогда карманный GPS был нашим единственным навигационным средством. Черная дыра...
Andrei Lavrenov
Старожил форума
01.01.2020 19:53
Арабский Лётчик
Порт Харкорт ... Я там два раз чуть насмерть не убился 27 лет тому назад... Один раз за рулем, другой - стоя за спиной. Правда, тогда карманный GPS был нашим единственным навигационным средством. Черная дыра...
Арабский Лётчик, а в чем там сложность?
Flanker2724
Старожил форума
01.01.2020 20:31
Petruha_89
СМУ?
Погоду смотрите - видимость 5км, без существенной облачности.
Петруха.. В чём твой хайп от создания ветки..?
Арабский Лётчик
Старожил форума
01.01.2020 20:33
Andrei Lavrenov
Арабский Лётчик, а в чем там сложность?
Раньше была в отсутствии РТС посадки (был один комплект VOR, но его блок разбили, уронив во время ТО)) и туманом утром над пальмовыми посадками. А еще в бардаке и коррупции. Видимость на ВПП покупалась за бутылку Пепси и пару кексов. Сейчас не знаю).
Petruha_89
Старожил форума
01.01.2020 21:10
Flanker2724
Петруха.. В чём твой хайп от создания ветки..?
Форум - авиационный.
Ветку открыл по поводу авиационного события.
В чем проблема?
Petruha_89
Старожил форума
01.01.2020 22:33
В продолжение.
Темы о посадках на закрытую ВПП, на РД, на не тот аэродром - были. Почему нельзя открыть тему о посадке на боковые огни ВПП вместо осевой линии ВПП?
Старый АОНовец
Старожил форума
01.01.2020 23:08
Какой ветер был?
Petruha_89
Старожил форума
01.01.2020 23:20
Старый АОНовец
Какой ветер был?
Штиль

DNPO 310300Z 00000KT 5000 HZ NSC 21/21 Q1009 NOSIG=
DNPO 310200Z 00000KT 5000 HZ NSC 24/23 Q1009 NOSIG=
Старый АОНовец
Старожил форума
01.01.2020 23:55
Тогда не понятно.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 00:30
Старый АОНовец
Тогда не понятно.
Ну, а ILS-то, ILS?
КГС-то очень чувствительны к переотражениям сигналов от влезших в границы ВС или автомобилей, вот и садится из-за этого ВС не то что сбоку от осевой, а вообще за пределы ВПП.
Маркировка ILS на предварительном старте: https://svidok.info/sites/defa ... https://www.flightliteracy.com ...
Старый АОНовец
Старожил форума
02.01.2020 07:42
Видимость пять километров. Если визуальный контакт установил, то зачем тебе уже ILS?
klm911
Старожил форума
02.01.2020 09:29
Дело было не в бабине
Р-й сидел в кабине
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 09:40
Старый АОНовец
Видимость пять километров. Если визуальный контакт установил, то зачем тебе уже ILS?
Точно 5 километров?
А давай-ка внимательнее посмотрим на картинку: http://avherald.com/img/thy_a3 ...
Точно 5 км? Похоже, что не более двухсот метров
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 09:51
Из прошлого. ТУ-154. Аэропорт Иркутск. Всегда летал туда с каким-то насторогом. Там, на ВПП, заносит туман с Ангары. Туман может один торец закрыть до видимости 200 метров, а на другом торце видимсть будет более 10 км. При подлёте так и получилось. Диспетчера поменяли старт. Заход был по ИЛС. Видимость была где-то 2 км. Огни ВПП видел визуально. Заход был строго по осевой. Ветра особого не было. Начал выравнивать и на высоте с метров трёх-четырёх попал в довольно плотную полосу тумана. Это длилось секунды три. Когда "выскочил" из этой полосы тумана, то увидел левые огни ВПП очень близко слева и визуальное ощущение было, что левая стойка покатится по фонарям... Машинально сделал маленький крен вправо и ...честно говоря замер не дыша... Шасси коснулись ВПП. Белая осевая полоса пробегает справа. Сели на левую половину ВПП. Думы о колёсах... Что же было? А фигегознает... Может в момент потери контакта с огнями дунул ветерок в правый борт, может образовался маленький крен влево...Трудно сказать... Вышел. Осмотре колёса. Норма. Пошли в гостиницу. "У нас с собой было"... Стресс был успешно снят ;)... Всех с Новым Годом!
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 10:06
AirDuct
Точно 5 километров?
А давай-ка внимательнее посмотрим на картинку: http://avherald.com/img/thy_a3 ...
Точно 5 км? Похоже, что не более двухсот метров
...на данной картинки о видимости в 5 км говорить сложно, тем более здесь горизонтальная видимость, а с кабины наклонная видимость, она хуже горизонтальной.
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 10:18
AirDuct
Точно 5 километров?
А давай-ка внимательнее посмотрим на картинку: http://avherald.com/img/thy_a3 ...
Точно 5 км? Похоже, что не более двухсот метров
А давай-ка внимательнее почитаем информацию по ссылке:
"... upon landing in Port Harcourt at about 03:30L (02:30Z)."
Посадка была посреди ночи. А картинка уже в светлое время суток сделана.
Да и погода по ссылке имеется до и после посадки:
DNPO 310300Z 00000KT 5000 HZ NSC 21/21 Q1009 NOSIG=
DNPO 310200Z 00000KT 5000 HZ NSC 24/23 Q1009 NOSIG=
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 10:23
Petruha_89
А давай-ка внимательнее почитаем информацию по ссылке:
"... upon landing in Port Harcourt at about 03:30L (02:30Z)."
Посадка была посреди ночи. А картинка уже в светлое время суток сделана.
Да и погода по ссылке имеется до и после посадки:
DNPO 310300Z 00000KT 5000 HZ NSC 21/21 Q1009 NOSIG=
DNPO 310200Z 00000KT 5000 HZ NSC 24/23 Q1009 NOSIG=
Арабский Лётчик, выше написал как "делается" видимость на ВПП.
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 10:35
kovs214
Арабский Лётчик, выше написал как "делается" видимость на ВПП.
Если видимость и "делается", то всего чуток выше минимума. Чтобы не было основания уходить на запасной.
Если же дают 5 км - думаю это реально.
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 10:39
Petruha_89
Если видимость и "делается", то всего чуток выше минимума. Чтобы не было основания уходить на запасной.
Если же дают 5 км - думаю это реально.
5 км это дымка, думаю, так уклонится от ВПП, ночью, если ещё и ОВИ даже если ОМИ - сложно.
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 10:45
А утром действительно был туман

METAR DNPO 310200Z 00000KT 5000 HZ NSC 24/23 Q1009 NOSIG=
METAR DNPO 310300Z 00000KT 5000 HZ NSC 21/21 Q1009 NOSIG=
METAR DNPO 310400Z 00000KT 4000 HZ NSC 21/20 Q1009 NOSIG=
METAR DNPO 310500Z NIL=
METAR DNPO 310600Z 00000KT 0300 FG VV003 21/20 Q1010 NOSIG=
METAR DNPO 310700Z 00000KT 0300 FG VV003 22/21 Q1010 NOSIG=
METAR DNPO 310800Z 00000KT 0300 FG VV003 23/22 Q1011 NOSIG=
METAR DNPO 310900Z 06004KT 5000 HZ SCT007 25/24 Q1011 BECMG
7000 NSW=
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 10:55
kovs214
5 км это дымка, думаю, так уклонится от ВПП, ночью, если ещё и ОВИ даже если ОМИ - сложно.
Тем не менее - факт. Да и следы от колес параллельны

Не припомню уже аэропорт в Африке - из всего светооборудования работали только огни ВПП с одной стороны. Диспетчер похоже этого сам не знал - на вопросы ответить не смог. Топлива было достаточно, решили выполнить пробный заход. Заходили строго на огни, когда в свете фар увидели ВПП - небольшой доворот и посадка.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 10:59
Вот вчитайтесь в машинный перевод об инциденте:
Инцидент: самолет А333 в Порт-Харкорте 31 декабря 2019 года, экскурсия по взлетно-посадочной полосе, повреждение шин
Автор Simon Hradecky, создано вторник, 31 дек 2019 17: 55Z, последнее обновление вторник, 31 дек 2019 20: 38Z
Самолет авиакомпании Turkish Airlines Airbus A330-300, регистрационный TC-LOL, выполнявший рейс TK-627 (dep Dec 30th) из Стамбула (Турция) в Порт-Харкорт (Нигерия), получил несколько поврежденных шин при посадке в Порт-Харкорт около 03:30L (02:30Z).
Источники утверждают, что капитан посадил самолет рядом с взлетно-посадочной полосой из-за путаницы огней взлетно-посадочной полосы (краевые огни перепутали с огнями центральной линии).
Местные СМИ утверждают со ссылкой на нигерийское Управление гражданской авиации NCAA, что самолет получил значительный ущерб.
Нигерийская NCAA подтвердила факт серьезного инцидента, который собирается расследовать нигерийский Совет по расследованию несчастных случаев.
Первый самолет все еще находится на земле в Порт-Харкорте примерно через 15 часов после приземления.
Обратный рейс ТК-628 был отменен.

Источники утверждают, что капитан посадил самолет рядом с взлетно-посадочной полосой из-за путаницы огней взлетно-посадочной полосы (краевые огни перепутали с огнями центральной линии).
Вчитались?
Это действительно серьёзные источники утверждают, что лётчик может может спутать прерывистую осевую с порогами посадки с линией края ВПП, отбивающую ВПП от укреплённой обочины?
Вот, давайте совершим посадку на аэродром Порт Харкорт, где тут осевые огни?: Landing @ PORT-HARCOURT - Intl airport (PHC/DNPO) Nigeria # Cockpit view: https://youtu.be/M8Y-xY8QMws
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 11:17
Petruha_89
02.01.2020 10:55
Не припомню уже аэропорт в Африке - из всего светооборудования работали только огни ВПП с одной стороны...
-----
Если огни ВПП горели с одной стороны, то тогда, в этом моменте, есть провокационный момент сесть мимо полосы.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 11:41
kovs214
Petruha_89
02.01.2020 10:55
Не припомню уже аэропорт в Африке - из всего светооборудования работали только огни ВПП с одной стороны...
-----
Если огни ВПП горели с одной стороны, то тогда, в этом моменте, есть провокационный момент сесть мимо полосы.
А в принципе что, такое возможно, что б огни ВПП горели только с одной стороны? Как такое можно сделать? Они что, включаются сперва с одной стороны, потом с другой или все же одновременно?
На практике кто-нибудь сталкивался с таким казусом?
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 12:43
AirDuct
А в принципе что, такое возможно, что б огни ВПП горели только с одной стороны? Как такое можно сделать? Они что, включаются сперва с одной стороны, потом с другой или все же одновременно?
На практике кто-нибудь сталкивался с таким казусом?
Это, наверное, диспетчера знает. Я сталкивался когда полоса включена наполовину... за бугром
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 13:57
kovs214
Petruha_89
02.01.2020 10:55
Не припомню уже аэропорт в Африке - из всего светооборудования работали только огни ВПП с одной стороны...
-----
Если огни ВПП горели с одной стороны, то тогда, в этом моменте, есть провокационный момент сесть мимо полосы.
Конечно есть.
Поэтому и решили сделать пробный заход, были готовы уходить на второй круг. Но увидели где полоса достаточно заранее, сели с первого раза. Причем на осевую. Но некомфортно было, и немного иллюзия небольшого крена на выравнивании была. Хотя крена не было на касании.
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 14:00
AirDuct
А в принципе что, такое возможно, что б огни ВПП горели только с одной стороны? Как такое можно сделать? Они что, включаются сперва с одной стороны, потом с другой или все же одновременно?
На практике кто-нибудь сталкивался с таким казусом?
Включаются они одновременно.
А если с одной стороны поврежден кабель?
Я же описал случай из практики. Похоже это и для диспетчера было сюрпризом - на наш вопрос ответил что все включено (естественно он свой тумблер включил). Когда спросили - правая или левая сторона светится - ответа не дождались.
Африка...
Petruha_89
Старожил форума
02.01.2020 14:03
AirDuct
Вот вчитайтесь в машинный перевод об инциденте:
Инцидент: самолет А333 в Порт-Харкорте 31 декабря 2019 года, экскурсия по взлетно-посадочной полосе, повреждение шин
Автор Simon Hradecky, создано вторник, 31 дек 2019 17: 55Z, последнее обновление вторник, 31 дек 2019 20: 38Z
Самолет авиакомпании Turkish Airlines Airbus A330-300, регистрационный TC-LOL, выполнявший рейс TK-627 (dep Dec 30th) из Стамбула (Турция) в Порт-Харкорт (Нигерия), получил несколько поврежденных шин при посадке в Порт-Харкорт около 03:30L (02:30Z).
Источники утверждают, что капитан посадил самолет рядом с взлетно-посадочной полосой из-за путаницы огней взлетно-посадочной полосы (краевые огни перепутали с огнями центральной линии).
Местные СМИ утверждают со ссылкой на нигерийское Управление гражданской авиации NCAA, что самолет получил значительный ущерб.
Нигерийская NCAA подтвердила факт серьезного инцидента, который собирается расследовать нигерийский Совет по расследованию несчастных случаев.
Первый самолет все еще находится на земле в Порт-Харкорте примерно через 15 часов после приземления.
Обратный рейс ТК-628 был отменен.

Источники утверждают, что капитан посадил самолет рядом с взлетно-посадочной полосой из-за путаницы огней взлетно-посадочной полосы (краевые огни перепутали с огнями центральной линии).
Вчитались?
Это действительно серьёзные источники утверждают, что лётчик может может спутать прерывистую осевую с порогами посадки с линией края ВПП, отбивающую ВПП от укреплённой обочины?
Вот, давайте совершим посадку на аэродром Порт Харкорт, где тут осевые огни?: Landing @ PORT-HARCOURT - Intl airport (PHC/DNPO) Nigeria # Cockpit view: https://youtu.be/M8Y-xY8QMws
Можно только предполагать что с чем перепутали.
Но факт есть факт - посадка на край ВПП, повреждены огни ВПП, повреждены шасси.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 14:13
kovs214
Это, наверное, диспетчера знает. Я сталкивался когда полоса включена наполовину... за бугром
Т.е. одна сторона горит, другая - нет???
случайный прохожий
Старожил форума
02.01.2020 14:52
To AirDuct:

"Вчитываемся в машинный перевод текста.... Экскурсия по взлетно-посадочной полосе..."

Уважаемый! А может, как-нибудь без этой клоунады обойдёмся, а? С Новым годом!
случайный прохожий
Старожил форума
02.01.2020 14:58
AirDuct
Т.е. одна сторона горит, другая - нет???
Такое в Африке запросто может быть! Правда, данный аэродром можно отнести к категории вполне себе приличных! По тамошним меркам.

В той ссылке на AvHerald, что Петруха89 привел, и в обсуждениях под статьей, можно найти ответы на все поставленные здесь вопросы.
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 15:37
AirDuct
Т.е. одна сторона горит, другая - нет???
Не так. Огни горят с обоих сторон, но светится половина ВПП.
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 21:25
kovs214
Не так. Огни горят с обоих сторон, но светится половина ВПП.
Ну, понятно. А то из области невероятного что б одна сторона горела.
Вот здесь товарищ говорит, что принять боковые огни за осевые из области фантастики (машинный перевод):
https://www.airliners.net/foru ...
Новый аэропорт для экипажа + усталость + ненормальные огни взлетно-посадочной полосы-это дилемма человеческого фактора.
Это уже третий самолет, вылетающий с взлетно-посадочной полосы в Порт-Харкорте за два года, что шокирует, так как аэропорт имеет только около 10 коммерческих рейсов в день.
Во многих аэропортах нет светофоров центральной линии.
То, что можно было бы увидеть с самолетом, выстроенным в линию с краевыми огнями, не выглядело бы нормальным для меня. Посадка может быть отклонена даже после приземления, если не выбран обратный ход.

Ну, а нижеприведенный новостной сайт полностью ситуацию проясняет - инцидент связан с потерей видимости из-за низкого слоя приземного тумана (машинный перевод), точно так, как выше рассказал о своем случае kovs214:
http://www.goklerdeyiz.net/thy ...
TC-LOL, зарегистрированный Airbus A330-343, который недавно начал свои рейсы, нанятый компанией ICBC Airlines, с 200 людьми, приземлился за пределами взлетно – посадочной полосы в Нигерии-Порт-Харкорт…
Согласно информации, опубликованной на новостном сайте Airport, самолет типа Airbus A330, принадлежащий thy TC-LOL, который вылетел из аэропорта Стамбула с номером рейса TK627, пережил большую опасность в Нигерии.
Самолет, приземлившийся в Порт-Харкорт, Нигерия, совершил посадку за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента были повреждены шины шасси самолета. После инцидента стало известно, что аэропорт Порт-Харкорт был закрыт для полетов.
Грузовой самолет, принадлежащий Air France, также должен был вернуться в Париж, поскольку аэропорт был закрыт для полетов.
Обновление: согласно полученной информации, пилоты не приземлялись за пределы взлетно-посадочной полосы, при посадке на взлетно-посадочной полосе был низкий слой тумана, при посадке произошел инцидент с потерей видимости.

kovs214
Старожил форума
03.01.2020 11:01
AirDuct
02.01.2020 21:25
...Ну, понятно. А то из области невероятного что б одна сторона горела.
Вот здесь товарищ говорит, что принять боковые огни за осевые из области фантастики (машинный перевод):
https://www.airliners.net/foru ...
Новый аэропорт для экипажа + усталость + ненормальные огни взлетно-посадочной полосы-это дилемма человеческого фактора.
Это уже третий самолет, вылетающий с взлетно-посадочной полосы в Порт-Харкорте за два года, что шокирует, так как аэропорт имеет только около 10 коммерческих рейсов в день.
Во многих аэропортах нет светофоров центральной линии.
То, что можно было бы увидеть с самолетом, выстроенным в линию с краевыми огнями, не выглядело бы нормальным для меня. Посадка может быть отклонена даже после приземления, если не выбран обратный ход.
-----
К вылету на новый аэродром всегда готовятся. Для этого есть сборник Джеппесен. И начинают изучать аэропорт с размеров ВПП, светооборудования и радиооборудования данного аэропорта. Там написано какие огни установлены на ВПП (ОВИ или ОМИ). Осевая светится или нет. Светооборудование со светящей осевой это очень "дорогое удовольствия" для заурядных портов. Осевая светится, обычно, на категорированных полосах.
===
...Обновление: согласно полученной информации, пилоты не приземлялись за пределы взлетно-посадочной полосы, при посадке на взлетно-посадочной полосе был низкий слой тумана, при посадке произошел инцидент с потерей видимости.
----
Это более реальное объяснение боковому выкатыванию самолёта. ИМХО.
AirDuct
Старожил форума
03.01.2020 11:17
kovs214, старожил форума, 03.01.2020 11:01
К вылету на новый аэродром всегда готовятся. Для этого есть сборник Джеппесен. И начинают изучать аэропорт с размеров ВПП, светооборудования и радиооборудования данного аэропорта. Там написано, какие огни установлены на ВПП (ОВИ или ОМИ). Осевая светится или нет.
Светооборудование со светящей осевой это очень «дорогое удовольствия» для заурядных портов. Осевая светится, обычно, на категорированных полосах.

Да, именно так на форуме https://www.airliners.net/foru ... и пишет некто Q:
Сообщений: 945
Присоединился: 20 лет назад
2 дня назад
Перед вылетом, я готов поспорить, что пилоты по своей вине не читали заметку Джеппесена на карте аэропорта перед процедурой посадки. Никаких центральных огней в порядке. Никаких оправданий! Вот моя точка осевой линии огней должна стать штриховой линией вверх. Больше никаких прямых центральных огней в целом! Проще руководство для пилотов посмотреть, меньше путать.
Во многих аэропортах нет светофоров центральной линии.
33-й шпангоут
Старожил форума
06.01.2020 00:30
kovs214
Из прошлого. ТУ-154. Аэропорт Иркутск. Всегда летал туда с каким-то насторогом. Там, на ВПП, заносит туман с Ангары. Туман может один торец закрыть до видимости 200 метров, а на другом торце видимсть будет более 10 км. При подлёте так и получилось. Диспетчера поменяли старт. Заход был по ИЛС. Видимость была где-то 2 км. Огни ВПП видел визуально. Заход был строго по осевой. Ветра особого не было. Начал выравнивать и на высоте с метров трёх-четырёх попал в довольно плотную полосу тумана. Это длилось секунды три. Когда "выскочил" из этой полосы тумана, то увидел левые огни ВПП очень близко слева и визуальное ощущение было, что левая стойка покатится по фонарям... Машинально сделал маленький крен вправо и ...честно говоря замер не дыша... Шасси коснулись ВПП. Белая осевая полоса пробегает справа. Сели на левую половину ВПП. Думы о колёсах... Что же было? А фигегознает... Может в момент потери контакта с огнями дунул ветерок в правый борт, может образовался маленький крен влево...Трудно сказать... Вышел. Осмотре колёса. Норма. Пошли в гостиницу. "У нас с собой было"... Стресс был успешно снят ;)... Всех с Новым Годом!
Из прошлого. Ноябрь 1987г. Пепелац - Ту 16, на котором ИЛС не было вообще.
Аэропорт Иркутск, посадка с курсом 296, ночью, в очень хреновых СМУ, с минимальным остатком топлива.
(на запасной уходили). Заход только по АРК-5 и ГПК-52. После БПРМ увидели огни, обозначающие, куда нужно садиться.
Справились. Итог: самолет цел, экипаж жив, порвана задняя пара колес на левой стойке.
С "собой у нас тоже было", стресс также успешно сняли.))))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru