Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 аварийно сел под Астраханью после отказа двигателя

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

Зануда
Старожил форума
25.12.2019 00:47
kovs214
Зануда
Старожил форума
18.12.2019 22:32
...Забыли, как боялись прежде в форменных ботинках на улицу выйти? чтобы не признали и морду не набили в автобусе. От обывательской любви.
Так вспомните. И возлюбите Министра обороны. Который именно "доведениями" (естественно, "в части, касающейся" :) сумел (пока) изменить отношение народа к армии...
-------
Вроде взрослый человек, с двумя "поплавками", а тащит сюда такую провокационную хню из 90-х годов... Соображать-то мальца надо прежде чем клаву топнуть.

КОВС, Вы по треду взад пройдитесь... Кто хню спровоцировал ("мопед не мой!"), и кто в телевизоре ответил...
Сегодня Верховный снова выступал. На Коллегии МО, вместе с Министром. Хвалил нас, инженеров, за новую технику. Снова меня цитировал - теперь про "разгильдяйство в ВС". :)
Ещё хотите? :)
А правый "поплавок" - это и не поплавок вовсе. Так себе. "Почётный радист России" :)

Уважаемый Юрий (Фланкер)! Уж при Вашем-то мастерским владении изощрённым русским языком - я не ожидал оценки "убить его!". Ехидная технически точная подъ...ка - да. Но не "нож ему в спину!"

Как там экипаж? Хоть намекните? Я в 80-х принимал экзамены у студентов на "Взлёте". Не чужие же!
neustaf
Старожил форума
25.12.2019 01:05
Зануда 
Забыли, за счёт чьих недостижимых пенсий живёте? 
//////
Так где вас на эту тему цитировал друх ваш главковерх?
Subar.
Старожил форума
25.12.2019 01:20
vaschunin
booster

Если в РЛЭ нет аварийного случая "посадка с 2-мя неработающими двигателями", то, наверное, ввиду слишком высокого риска такой посадки, самолёт экипаж должен аварийно покинуть - на мой диванный взгляд это правильно.

ЛАЗУРНЫЙ
В этом случае экипаж имеет полное право "выходить", но не ДОЛЖЕН. Действительно в ОСП по инструкции посадка с двумя не работающими - отсутствует. Слышал, что есть метод.рекомендации в Ахтубе. Хуже, если на земле народ окажется в месте падения, а куда он упадет один- ХЗ


В далёком 1967 году, в плотно заселённой европейской части СССР, возникла обратная задача, -посадить двух двигательный истребитель МиГ-19П, у которого один НЕ управляемый двигатель остался работать на "Максимале", а другой, -управляемый...
Начиналось всё так...
Зима, мороз, в полку шли плановые полёты. ИТС и лётный, набились в тепляк и коротали время, травя анекдоты и байки про рыбалку, охоту, и прочие радости жизни.
Время от времени, стены тепляка сотрясались от дружного хохота. Из динамика переговорного устройства монотонно доносились звуки радиообмена РП с бортами, находящимися в воздухе.
Казалось, что радиообмен никто не слушал, все были поглощены "внутренними" разговорами...
Вдруг, из динамика донеслось: - УХОДИТЕ В ЗОНУ. КАТАПУЛЬТИРУЙТЕСЬ...
В тепляке наступила такая тишина, что стало слышно гудение буржуйки, стоящей в углу.
Все с растерянностью на лицах, стали переглядываться, в надежде убедиться, что услышанное, -это галлюцинация слуха.
Первым вышел из оцепенения наш комэск, протиснувшись к переговорному устройству, выяснил причину случившегося.
Оказалось, что во время полёта, один из двигателей, перестал управляться. Пилот доложил, что лопнула тяга управления двигателем.
Спустя мгновение, командир звена предложил свой вариант решения внештатной ситуации, - использовать возможности отсека отрицательных перегрузок ...
Выждав десяток-другой секунд, дождаться, когда оба двигателя встанут, перейти в горизонтальный полёт, произвести "запуск в воздухе"...
Посадка с одним работающим двигателем, "лётчику-снайперу" того времени, не представляла особых затруднений.
В случае, если "запуск в воздухе" не удастся (известно, что беда не приходит одна), произвести катапультирование, как и предписывалось а разделе : "Особые случаи в полёте".
Впрочем, всё закончилось благополучно: - Двигатель запустился с первой попытки. Посадка прошла без замечаний.
Как оказалось, тяга управления двигателем, не лопнула, а рас соединилась...
Самолёт делал третий, или четвёртый вылет после регламентных работ в ТЭЧ, с заменой двигателей. Одна тяга рас соединилась в полёте, гайка на другой тяге, была НЕ законтрена, и начала отворачиваться, но, не успела...
На следующий день, на построении полка, заместитель командира корпуса, от имени командира корпуса, вручил подарки: одному пилоту кинокамеру, а другому, фоторужьё. Одному, за мужество, другому, за инициативу, находчивость и знание вверенной матчасти.
Благодаря их совместным и умелым действиям, был сохранён истребитель, сохранена жизнь и здоровье пилота. Что немаловажно, не подверглись опасности жизни мирных граждан на земле...
Интересная история! Хотя не совсем понятно, зачем нужно было себя мучить отрицательными перегрузками и палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?! Не проще было воспользоваться Стоп-краном или Пожарным краном неисправного двигателя?!? ))) Там эта тяга не при чем... Или на МиГ-19 что то особенное в конструкции
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 02:33
Subar.

зачем нужно было себя мучить отрицательными перегрузками и палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?! Не проще было воспользоваться Стоп-краном или Пожарным краном неисправного двигателя?!? ))) Там эта тяга не при чем... Или на МиГ-19 что то особенное в конструкции


Отрицательные перегрузки для лётчика-истребителя того времени, были постоянными спутниками в полёте...
Стоп крана, на МиГ-19П, не предусмотрено конструкцией. СТОП двигателя осуществлялся РУДом.
Пожарные краны были отключены согласно указаниям разработчиков, поскольку из-за неудачной конструкции датчика сигнализации "Пожар двигателя", он срабатывал во время полёта, даже когда не было пожара... (не спроста, их прозвали ПАНИКЁРАМИ.)
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 02:55
Subar.

зачем нужно было ... палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?!

Изначально предлагалось перевести управляемый двигатель на "Малый газ", и за счёт разного расхода топлива в двигателях, поймать момент, (по т.в.г), когда погаснет пламя в камерах сгорания не управляемого двигателя.
Поскольку этот момент, весьма скоротечен, конечно, встали оба двигателя...
Это описание я опустил, поскольку, оно является второстепенным.
Главная мысль в том, что не следует бездумно следовать указаниям РЛЭ, если позволяют обстоятельства и есть время подумать...
Таймень
Старожил форума
25.12.2019 09:49
vaschunin
Посадка с одним работающим двигателем, "лётчику-снайперу" того времени, не представляла особых затруднений.
_____
Урежте "осетра". Классификация "Военный летчик- снайпер", вводилась в 1971- 72гг. (1967г-???)
Случай не в Вещево был?
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 11:06
Таймень

Случай не в Вещево был?


Смоленск- Северный. 401 ИАП.
Лётчик-снайпер, наверное, переусердствовал... Давно это было...
neustaf
Старожил форума
25.12.2019 11:15
Subar.
зачем нужно было себя мучить отрицательными перегрузками и палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?! Не проще было воспользоваться Стоп-краном или Пожарным краном неисправного двигателя?!? ))) Там эта тяга не при чем... Или на МиГ-19 что то особенное в конструкции



прежде чем постить по самолетам в которых вы "пнемпень" С Субар ( не мое, ваша цитата) , попробовали бы сначала чуть кругозор расширить.

Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 12:10
Отрицательные перегрузки для лётчика-истребителя того времени, были постоянными спутниками в полёте...
Стоп крана, на МиГ-19П, не предусмотрено конструкцией. СТОП двигателя осуществлялся РУДом.
Пожарные краны были отключены согласно указаниям разработчиков, поскольку из-за неудачной конструкции датчика сигнализации "Пожар двигателя", он срабатывал во время полёта, даже когда не было пожара... (не спроста, их прозвали ПАНИКЁРАМИ.)
Изначально предлагалось перевести управляемый двигатель на "Малый газ", и за счёт разного расхода топлива в двигателях, поймать момент, (по т.в.г), когда погаснет пламя в камерах сгорания не управляемого двигателя.
====
Если доживу до Ваших лет, Александр Иванович, я ещё лучче "нафорсажирую"..))) Лапши у нас на любые уши хватит... У меня ТЗ с АПА взлетать будут....и пожарку на прицепе волокать...
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 12:20
Flanker2724

Если доживу до Ваших лет...


Чтобы дожить, надо уменьшить поток желчи... Живите, форсажируйте, упражняйтесь...

Всё происходило, именно так, как написано.
Ariec 71
Старожил форума
25.12.2019 12:28
vaschunin
Flanker2724

Если доживу до Ваших лет...


Чтобы дожить, надо уменьшить поток желчи... Живите, форсажируйте, упражняйтесь...

Всё происходило, именно так, как написано.
Всё происходило, именно так, как написано

Микояновских стопкраны. А в последствии перекрывные краны. Никак не были связаны с сигнализацией о пожаре.
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 12:47
Ariec 71

Микояновских стопкраны. А в последствии перекрывные краны. Никак не были связаны с сигнализацией о пожаре.

Сигнализаторы зажигали табло (лампочку) "Пожар двигателя"
Перекрывной кран включался тумблером.
Говорили, что было много случаев, ложного срабатывания сигнализации "Пожар двигателя". Пилот включал перекрывной кран. В результате, требовалась замена топливного насоса...
В общем случае, подачу топлива прекращали РУДом., переводя его в положение "Стоп".
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 13:23
Говорили, что было много случаев, ложного срабатывания сигнализации "Пожар двигателя". Пилот включал перекрывной кран.
====
Говорили.. и Вы говорите..
А Вам не говорили про "Действия лётчика при ложном срабатывании пожарной сигнализации", которые прописаны в РЛЭ..? и эти действия лётчик обязан знать, чтобы не допускать необдуманных и поспешных действий.. И об отключении(законтрении) ПК на борту не может быть и речи..тем более разработчиками..
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 13:35
То Вашунин:
..к изучению.. кабина МиГ-19п
https://steamcdn-a.akamaihd.ne ...
Левая вертикальная панель..за РУДами(на картинке)..ближние под красными защитными колпачками..верхний левого двигателя..нижний-правого двигателя..тумблеры пожарных топливных кранов..подальше по полёту под красным колпачком - огнетушитель..
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 13:41
Flanker2724

И об отключении(законтрении) ПК на борту не может быть и речи..тем более разработчиками..


Тем не менее, на всех МиГ-19П, пожарные краны были отключены от электрической сети. Кранами пользовались только при замене двигателей.
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 13:47
Flanker2724

Левая вертикальная панель..за РУДами(на картинке)..ближние под красными защитными колпачками..верхний левого двигателя..нижний-правого двигателя..тумблеры пожарных топливных кранов..подальше по полёту под красным колпачком - огнетушитель..

Да, всё так.
Огнетушителями, при необходимости, пользовались, отключив двигатель.
Топливные краны были отключены.
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 13:47
Кранами пользовались только при замене двигателей.
=====
Конец связи..
Subar.
Старожил форума
25.12.2019 14:28
neustaf
Subar.
зачем нужно было себя мучить отрицательными перегрузками и палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?! Не проще было воспользоваться Стоп-краном или Пожарным краном неисправного двигателя?!? ))) Там эта тяга не при чем... Или на МиГ-19 что то особенное в конструкции



прежде чем постить по самолетам в которых вы "пнемпень" С Субар ( не мое, ваша цитата) , попробовали бы сначала чуть кругозор расширить.

Вы мне будете еще указывать, что делать- постить здесь или нет?! Не вашего ума дело. И еще, для верного вам понимания. Я действительно "пнемпень" в самолете МиГ-19, для чего и задал этот вопрос очевидцу событий как раз таки для расширения своего кругозора. В чем проблемы, я к вам обращался ? Что вы везде свой нос суете?
neustaf
Старожил форума
25.12.2019 14:42
Subar.
Не вашего ума дело. я к вам обращался ? Что вы везде свой нос суете?


а теперь, постарайтесь все это запомнить и впредь думать, прежде чем захотите куда сунуть свой нос, но а раз нет, так


Вы мне будете еще указывать, что делать- постить здесь или нет?!

( не мое, ваша цитата) в зеркальце на себя посмотрели,


Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 14:44
Офф.. правильно пишется "Пномпень"..столица Камбоджи..Если говорить о компетентности в том, или ином вопросе лингвисты рекомендуют употреб..ть слово "пентиум"..:))
Subar.
Старожил форума
25.12.2019 14:46
vaschunin
Flanker2724

И об отключении(законтрении) ПК на борту не может быть и речи..тем более разработчиками..


Тем не менее, на всех МиГ-19П, пожарные краны были отключены от электрической сети. Кранами пользовались только при замене двигателей.
Никакого разумного обьяснения этому нет. Можно было бы еще понять, если бы ПК включались "автоматически" при срабатывании сигнализации о пожаре. И при этом были бы, конечно, проблемы при ложном срабатывании.. Но они то включаются летчиком в случае установления факта о пожаре!!! На тех же МиГ-31 х этих ложных срабатываний была тьма тьмущая, но никто не "додумался" обестачивать ПК ..! Так что история выглядит немного сказочной...
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 15:17
Subar.

никто не "додумался" обестачивать ПК ..! Так что история выглядит немного сказочной...


...Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Остальное, мне не ведомо.
Отключали ПК не при мне. Не включали до 1976 года, до окончания эксплуатации самолёта, до поступления в полк МиГ-23...
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 15:27
То Вашунин :
Ну хватит уже..сказку в быль производить.. срочная служба 1965-1968.. 401 иап.. должность механик..
neustaf
Старожил форума
25.12.2019 16:28
Flanker2724
То Вашунин :
Ну хватит уже..сказку в быль производить.. срочная служба 1965-1968.. 401 иап.. должность механик..
я полагал ты помладше, а так уж совсем аксакал, в 1965 еще и под стол не ходил.
Flanker2724
Старожил форума
25.12.2019 17:10
neustaf
я полагал ты помладше, а так уж совсем аксакал, в 1965 еще и под стол не ходил.
Ну ты даёшь, Алекзандер..Совсем нихт шиссен..?!))
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 17:19
Flanker2724
Старожил форума

25.12.2019 15:27
То Вашунин :
Ну хватит уже..сказку в быль производить.. срочная служба 1965-1968.. 401 иап.. должность механик..
vaschunin
Старожил форума
25.12.2019 17:32
ДА, механик СД! Первый класс!
На моём самолёте, (при мне), летал командир полка. Не было ни одного замечания по работе техники.
Во время прерывания полка в Чехословакии (в августе-октябре 1968 года, первые три недели, в полном объёме исполнял обязанности техника самолёта, (заполнял ЖПС, получал и списывал спирт...)
Такое, хотя и не часто, случалось в те времена...
neustaf
Старожил форума
25.12.2019 17:40
Flanker2724
Ну ты даёшь, Алекзандер..Совсем нихт шиссен..?!))
а это у твоего друга вашунина, тогда сходится,
Mashtak
Старожил форума
25.12.2019 20:08
Flanker2724
Кранами пользовались только при замене двигателей.
=====
Конец связи..

Чо Юр, это был гон))
Subar.
Старожил форума
25.12.2019 20:12
neustaf
Subar.
зачем нужно было себя мучить отрицательными перегрузками и палить топливо в отриц.отсеках, да при этом неизбежно глушить исправный двигатель?! Не проще было воспользоваться Стоп-краном или Пожарным краном неисправного двигателя?!? ))) Там эта тяга не при чем... Или на МиГ-19 что то особенное в конструкции



прежде чем постить по самолетам в которых вы "пнемпень" С Субар ( не мое, ваша цитата) , попробовали бы сначала чуть кругозор расширить.

Вы в чем мне предлагаете "расширить свой кругозор"?!? В знаниях МиГ-19? Да не вопрос - я этим и занимаюсь, задавая знатоку самолета МиГ-19 тов. Вашунину!!! И в чем проблема, я нарушил правила форума или этикета?!)))
П.С. Учитывая ваш "тутышний" очередной ляп, вы, по-ходу, тоже в курсе об "обесточенных" ПК на МиГ-19-х ?!? ))) Буду очень благодарен за ссылку на любой источник, где подтверждается исторический случай от тов. Вашунина! Уверен, что вы, как имеющий опупенный кругозор по поводу эксплуатации МиГ-19, должны это знать.
Заранее благодарю!
33-й шпангоут
Старожил форума
25.12.2019 21:00
Очередные "горячие финские парни".
На кого ставим? Ваши предложения в студию!(((((
Subar.
Старожил форума
25.12.2019 21:04
Flanker2724
Ну ты даёшь, Алекзандер..Совсем нихт шиссен..?!))
Маразмом уже страдает товарищ... Он даже не понял, о ком была речь в 65-м году! Тебе его приписал, ексель, этот год..! Аксакал!!! )))
neustaf
Старожил форума
26.12.2019 08:27
Subar
И в чем проблема, я нарушил правила форума или этикета?!)))

Subar
Маразмом уже страдает товарищ…



чего заметались то? хамить то оно проще, верно?
НМ
Старожил форума
26.12.2019 11:02
може вже було:

Пилот упавшего в Хабаровском крае Су-57 не впервые попал в аварию

По данным источника “Ъ”, военным истребителем Т-50 (Су-57), 24 декабря разбившимся в Хабаровском крае, управлял летчик-испытатель Алексей Горшков. Он пытался выровнять неуправляемый самолет, но сделать это не удалось. Пилот успешно катапультировался. Для него это уже не первое катапультирование из падающего самолета.

В феврале 2012 года пилот был в составе экипажа истребителя Су-30, проходившего испытания перед передачей ВВС Вьетнама. Согласно официальным данным, 28 февраля при выполнении разгона у самолета открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке. Попав в воздухозаборник, деталь вызвала пожар правого двигателя. Пилоты успешно катапультировались. Истребитель же упал тогда в 130 км к северу от Комсомольска-на-Амуре.

Су-57 (заводское название Т-50) — многоцелевой истребитель пятого поколения. Разрабатывался с начала 2000-х годов в ОКБ «Сухого». Истребитель пока не поступил на вооружение российских ВВС. Передача техники была запланирована на эту неделю.

Су-57 потерпел крушение 24 декабря. Истребитель упал во время заводских испытаний. Летчик успел катапультироваться и не получил серьезных травм. Найденные на месте крушения два черных ящика находятся в хорошем состоянии, их планируется доставить в Москву для расшифровки в Научно-исследовательском институте Минобороны в Люберцах.

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
НМ
Старожил форума
26.12.2019 11:21
пардон, не туда вмастырил.
kikos
Старожил форума
27.12.2019 19:18
Лонжерон
Угу.
"Левый двигатель питается от передних баков, бак №2 - расходный....Правый двигатель питается из кормовых расходных баков группы 6-9."
Как такового единого расходника на оба два нет.

https://soldat.pro/2018/07/07/ ...
Никогда 2 и 6-9 баки не были расходными, не путайте с понятием "расходного бака". Баки 2 и 6-9 расходовались полностью после выработки топлива из ПЧК.
kikos
Старожил форума
27.12.2019 19:21
С начала ПЧК, потом СЧК, далее 2 и 6-9 баки и основная группа 3-4 и 5.
kikos
Старожил форума
27.12.2019 19:32
Слип
Чта? Бунт на корабле? .... На старой элке можно хоть вилку было выдернуть, сбоку? А бэкфаере есть такая возможность неповиновения?
Здесь не прокатит, командир в два щелчка из кабины всех бунтарей выкинет)))
Subar.
Старожил форума
27.12.2019 23:03
kikos
Здесь не прокатит, командир в два щелчка из кабины всех бунтарей выкинет)))
А если нет электричества на самолете? Да так, что даже СПУ замолчало... Че скажешь, Кикос?
максим-95
Старожил форума
28.12.2019 12:48
Уважаемые коллеги!А так же любители авиации.Ну ведь Зануда по-своему прав.Считаем :Ту-95МС-2шт+1горелый в Рязани, Ту-22М3-4 шт, Су-34 2шт, далее перечислять?Естественно, это стоит народных денег.Других у нас нет.Секретность-а че в Полтаве резали?Не такие же Самолеты?Уплачено-отчитайтесь.После обстоятельного расследования.Вместе с катастрофами Горшенева и Антона Батечко.То же самое военные могут сказать про славную посадку гражданина Юсупова, ибо жена с ребёнком в отпуск летает.Про «ботинки» он загнул.Простим ему это.А так.знаменитый Top Gun- «самолёт построен на деньги налогоплательщиков».А мужики молодцы.Петицию на одного Героя, один «за заслуги перед Отечеством» и два ордена Мужества я бы подписал с удовольствием.
kikos
Старожил форума
28.12.2019 14:43
Subar.
А если нет электричества на самолете? Да так, что даже СПУ замолчало... Че скажешь, Кикос?
Скажу тебе, что ниже 18в сбрасывай люки вручную и на выход.
Subar.
Старожил форума
28.12.2019 16:43
kikos
Скажу тебе, что ниже 18в сбрасывай люки вручную и на выход.
То-то и оно, что не всегда КВСу так запросто взять и выставить за борт бунтарей!
kikos
Старожил форума
28.12.2019 22:48
Subar.
То-то и оно, что не всегда КВСу так запросто взять и выставить за борт бунтарей!
Если все так сложно, лучше удавить их до предполетной.
Flanker2724
Старожил форума
29.12.2019 00:29
Subar.
То-то и оно, что не всегда КВСу так запросто взять и выставить за борт бунтарей!
Субар ! А что если "Выставлял..!"..а они не пошли не потому-что "Нет, Командир..".., А потому-что "Не пошлось..".... А затем сдергивать "аварийно" весь экипаж попал в "цейтнот"... ?? Уже всем небезопасно..
Улавливаешь..?
Flanker2724
Старожил форума
29.12.2019 00:30
kikos
Если все так сложно, лучше удавить их до предполетной.
В боевом полку ты многих давил..?
максим-95
Старожил форума
29.12.2019 01:07
Flanker2724
В боевом полку ты многих давил..?
Такое понятие, как CRM, видимо, ему не знакомо.Или прикалывается.

https://www.youtube.com/watch? ...
А эти практикуют
Flanker2724
Старожил форума
29.12.2019 01:26
максим-95
Такое понятие, как CRM, видимо, ему не знакомо.Или прикалывается.

https://www.youtube.com/watch? ...
А эти практикуют
Ну.. уж не знаю, Максим-95.. 82-95=13..куда и как связать...?Простите великодушно.. Может тип ваш Ту-95..
Пёса справный за ухом почесать.. Вы про CRM в армии где слышали..?! В РЛЭ или подсказал кто..?
Не стесняйтесь.. Тут есть кому меня нах послать... ))
neustaf
Старожил форума
29.12.2019 01:35
Flanker2724
Ну.. уж не знаю, Максим-95.. 82-95=13..куда и как связать...?Простите великодушно.. Может тип ваш Ту-95..
Пёса справный за ухом почесать.. Вы про CRM в армии где слышали..?! В РЛЭ или подсказал кто..?
Не стесняйтесь.. Тут есть кому меня нах послать... ))
мягше, Юра, мягше, не все поймут.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru