Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 аварийно сел под Астраханью после отказа двигателя

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

33-й шпангоут
Старожил форума
19.12.2019 22:16
Subar.
Хорошо, идем от обратного. При отказе одного - не нужна ВСУ(?). При отказе двух (как тут уже высказывали некоторые) - тоже не нужна!(???) Когда тогда же нужна ВСУ.., токо на земле???
П.С. И еще. Не надо здесь этой теории про то, как держит ВСУ Ан-26 в воздухе и как не держит она же Ту-22. Тут вам не дети из младшей группы детского сада.
2 П.С. Что бы было упасть Гене в 89-м с высоты 8900 м за 40 секунд, он должен был лететь почти колом. К нашему рассматриваему случаю это какое имеет отношение?!
При отказе одного двигателя РЛЭ прямо предписывает запуск ВСУ, естественно с соблюдением определенных условий по Н и V. Это, так называемый "горячий резерв" по электричеству, воздуху, и давлению в ГС. Более этого, никакого физического смысла нет.
При отказе двух двигателей тоже предписывает. РЛЭ - это закон, соблюдать его нужно безусловно. Его ведь не дураки писали. Оно ещё много чего предписывает, но на практике эти предписания не всегда подтверждаются. Наглядный пример - обсуждаемый случай. Про посадку на грунт с отказавшими двигателями в РЛЭ нет ни слова. А на практике, оказывается есть. Смысл в том, что слепо, до последней запятой соблюдать все положения РЛЭ "без царя в башке" - это по меньшей мере неразумно. Прежде всего нужно досконально знать машину, все её достоинства, недостатки, возможности, и головой соображать, прежде чем что-то делать руками.
Гена и летел практически колом. Крутая нисходящая спираль. Про пресловутый интерцептор на одной плоскости здесь уже говорили. Он и сыграл свою роль. К нашему случаю это может иметь косвенное отношение, в том случае, если были проблемы с электричеством. Я о них не знаю, поэтому судить не берусь.
П.С. Я вообще-то тоже не из детского сада.)))
Зануда
Старожил форума
19.12.2019 22:28
Subar.
А что сказать то этим хотел, Зануда? Какое имеет отношение этот сказ к обсуждаемуму случаю?!
тыкай жене и своим подчиненным, грубиян!

В обсуждаемом случае некто грубо наехал на "пиджаков"/обывателей, которые недостойны знать, куда и почему улетают их деньги.
А тут Президент ("закон пАрных случаев") мгновенно такую поддержку мне выдал! Я сам обомлел, когда услышал...

Ладно.
Вы могли заметить, что я всегда, до последнего - на стороне человека. "Лётчика-пилота" (ну, иногда - диспетчера...).
И на форуме, и в работе.
Руководствуясь принципом: "Ошибка экипажа" - это недоработка конструктора".

И на Ардагане стоял не раз в задумчивости...
neustaf
Старожил форума
19.12.2019 22:42
Зануда
дадад.
Вместе с Главковерхом читали форум и принимали. Он ещё отругал меня. Мол, "морда" - невежливо...
"Вспомним про настроения в обществе, когда с офицеров фуражки сбивали в общественном транспорте. Что же, подзабыли?" (с) В.В. Путин
И суток ведь не прошло!
я рад, что вы думаете так как и Главтамверхкакойто, а за счет чьих пенсий там где?

"Зануда
Забыли, за счёт чьих недостижимых пенсий живёте?"

вместе гришь принимали.
Subar.
Старожил форума
19.12.2019 23:18
33-й шпангоут
При отказе одного двигателя РЛЭ прямо предписывает запуск ВСУ, естественно с соблюдением определенных условий по Н и V. Это, так называемый "горячий резерв" по электричеству, воздуху, и давлению в ГС. Более этого, никакого физического смысла нет.
При отказе двух двигателей тоже предписывает. РЛЭ - это закон, соблюдать его нужно безусловно. Его ведь не дураки писали. Оно ещё много чего предписывает, но на практике эти предписания не всегда подтверждаются. Наглядный пример - обсуждаемый случай. Про посадку на грунт с отказавшими двигателями в РЛЭ нет ни слова. А на практике, оказывается есть. Смысл в том, что слепо, до последней запятой соблюдать все положения РЛЭ "без царя в башке" - это по меньшей мере неразумно. Прежде всего нужно досконально знать машину, все её достоинства, недостатки, возможности, и головой соображать, прежде чем что-то делать руками.
Гена и летел практически колом. Крутая нисходящая спираль. Про пресловутый интерцептор на одной плоскости здесь уже говорили. Он и сыграл свою роль. К нашему случаю это может иметь косвенное отношение, в том случае, если были проблемы с электричеством. Я о них не знаю, поэтому судить не берусь.
П.С. Я вообще-то тоже не из детского сада.)))
Чуть ранее вы писали, что при отказе одного двигателя ВСУ не нужна... А теперь как то ваши взгдяды и доводы изменились.. РЛЭ самолета почитали?
chow
Старожил форума
19.12.2019 23:32
zjn
А ВСУ, при заходе на посадку по инструкции, когда запускается?
На траверзе по БК по скорости не более 500.Согласно карты.
chow
Старожил форума
19.12.2019 23:34
chow
На траверзе по БК по скорости не более 500.Согласно карты.
Это на М2 на М3 после посади на сруливании.
Subar.
Старожил форума
19.12.2019 23:59
chow
На траверзе по БК по скорости не более 500.Согласно карты.
А если скорость более 500, то не запускается?!? )))
Subar.
Старожил форума
20.12.2019 00:01
chow
Это на М2 на М3 после посади на сруливании.
А М2 еще летает? )))
Mashtak
Старожил форума
20.12.2019 05:53
Зануда: Забыли, за счёт чьих недостижимых пенсий живёте?
Забыли, как боялись прежде в форменных ботинках на улицу выйти? чтобы не признали и морду не набили в автобусе. От обывательской любви.

Эко торкает болезного, оказывается вот кто мне на пенсию наработал своим непосильным трудом. А я и не знал. Спасибо, благодетель.
И не припомню, чтобы боялся выходить в форме в народ, может это в столичных округах практиковалось, а в гарнизонах и близлежащих городах не наблюдалось такой проблемы. Правда был один конфликт в БЦ, там будующие скакуны подрастали.


33-й шпангоут: При отказе двух двигателей тоже предписывает.

Т.е. при неудавшейся попытке запуска ВСУ разряжаем полностью АКБ, всплывает интерцептор, далее спираль, перегрузки и конец? Конечно, с того времени как я расстался с этим самолетом много воды утекло, может что и изменилось в инструкции.
567
Старожил форума
20.12.2019 05:58
chow
Это на М2 на М3 после посади на сруливании.
Одно время и на м3 запускали на схеме. Но видимо кто то посчитал ресурс ТА важнее доп резервов.
567
Старожил форума
20.12.2019 06:10
Mashtak могу ошибиться, но по моему путаница есть. Это при отказе энергосистемы (4 генераторов, но не движков) и питании от акк, дается один запуск всу (ибо перед следующей попыткой еще хп вроде необходима).
Mashtak
Старожил форума
20.12.2019 06:55
567: В чем путаница? Надо запускать ВСУ при отказе двух или нет?
На мЗ не запускал ВСУ в полете, только на заруливании, а на м2 не посчастливилось попедалировать.
567
Старожил форума
20.12.2019 07:33
Mashtak
567: В чем путаница? Надо запускать ВСУ при отказе двух или нет?
На мЗ не запускал ВСУ в полете, только на заруливании, а на м2 не посчастливилось попедалировать.
Mashtak именно. В инстр. в ОСП нет запуска всу при отказе двух двиг-ей.
Mashtak
Старожил форума
20.12.2019 08:02
567: Ну дык я про это и говорил ранее, но со мной некоторые не согласны.
booster
Старожил форума
20.12.2019 09:35
Вероятно, НС-46 является аварийным источником гидропитания, она запитывается от ГТ-40 ТА-6 (так сделано на Ту-154М), странно, что ВСУ не надо запускать при отказе 2-х двигателей - тогда надо сразу покидать кабинеты, а не надеяться на гидропитание от авторотирующих двигателей.
Если в РЛЭ нет аварийного случая "посадка с 2-мя неработающими двигателями", то, наверное, ввиду слишком высокого риска такой посадки, самолёт экипаж должен аварийно покинуть - на мой диванный взгляд это правильно.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
20.12.2019 11:53
booster
Вероятно, НС-46 является аварийным источником гидропитания, она запитывается от ГТ-40 ТА-6 (так сделано на Ту-154М), странно, что ВСУ не надо запускать при отказе 2-х двигателей - тогда надо сразу покидать кабинеты, а не надеяться на гидропитание от авторотирующих двигателей.
Если в РЛЭ нет аварийного случая "посадка с 2-мя неработающими двигателями", то, наверное, ввиду слишком высокого риска такой посадки, самолёт экипаж должен аварийно покинуть - на мой диванный взгляд это правильно.
В этом случае экипаж имеет полное право "выходить", но не ДОЛЖЕН. Действительно в ОСП по инструкции посадка с двумя не работающими - отсутствует. Слышал, что есть метод.рекомендации в Ахтубе. Хуже, если на земле народ окажется в месте падения, а куда он упадет один- ХЗ
Mashtak
Старожил форума
20.12.2019 13:02
booster: до 1500 метров должен пытаться запускать (при наличии управления ессно), далее выход из кабинета. Можно и принудительно попросить выйти, если кто сопли начнет жевать.
arcadi007
Старожил форума
20.12.2019 18:22
Летчиков представили к наградам.
А что уже все выяснили почему отказали двигатели?
Кончилось топливо, неправильно сделали ИШР, не проверили двигатели перед взлетом, залили некачественное топливо, отказала автоматика?
Если одни боролись с головотяпством других, как-то не очень красиво всё смотрится.
Канадец
Старожил форума
20.12.2019 18:24
Как это часто бывает на фейковых видео, ОРТ показало посадку самолета с двумя работающими двигателями. Кто-то в Останкино решил не заморачиваться особо с деталями
Mashtak
Старожил форума
20.12.2019 18:51
arcadi007: а у нас всегда так, геройство одних - это распистяйство других. Россея лять...
booster
Старожил форума
20.12.2019 19:21
Самое, что меня на сей раз впечатлило, это отсутствие сливов в сеть. Могут ведь, когда хотят, могут перекрыть каналы и запугать желающих поделится информацией с массами!
В МАИ не учился
Старожил форума
20.12.2019 19:55
booster: "запугать желающих поделится информацией с массами!"


Что значит запугать? Есть должностные инструкции, есть действующие документы и проч. - как, с кем можно или нельзя "делиться".

А для "масс" разве важна суть? Им плевать на то, что кто-то защищает их жирный зад и выполняет с риском для жизни воинский долг.

"Массам" нужна сенсация, новость... Вот и существует для "масс" вся эта лёгонькая "журналистика", которая кабину бомбардировщика обзывает салоном. Для "масс" вполне хватает такой жвачки...

Да они ("массы") забыли уже про этот Ту-22М3 и его экипаж...
33-й шпангоут
Старожил форума
20.12.2019 20:00
Subar.
Чуть ранее вы писали, что при отказе одного двигателя ВСУ не нужна... А теперь как то ваши взгдяды и доводы изменились.. РЛЭ самолета почитали?
И сейчас скажу, фактически - не нужна. Надобность её, только в виде "горячего резерва".
Читайте внимательней.
РЛЭ самолета я крайний раз держал в руках 20 с лишним лет назад, перед тем как навсегда сдать на склад свой ЗШ.
МВЗ
Старожил форума
20.12.2019 20:48
booster
Самое, что меня на сей раз впечатлило, это отсутствие сливов в сеть. Могут ведь, когда хотят, могут перекрыть каналы и запугать желающих поделится информацией с массами!
Компетентные органы научились блокировать болтунов. По закону.
booster
Старожил форума
20.12.2019 20:54
МВЗ
Компетентные органы научились блокировать болтунов. По закону.
Подтверждений нет, можно смело сказать, что: "была "запущена утка", никакой Ту-22М3 не садился на грунт, это розыгрыш новогодний был, шютка" - никто же не видел ничего.
Subar.
Старожил форума
20.12.2019 21:16
33-й шпангоут
И сейчас скажу, фактически - не нужна. Надобность её, только в виде "горячего резерва".
Читайте внимательней.
РЛЭ самолета я крайний раз держал в руках 20 с лишним лет назад, перед тем как навсегда сдать на склад свой ЗШ.
Мне это странно слышать от человека, который "носил" ЗШ. Если произошел отказ по непонятным причинам, если есть вероятность останова второго двигателя... И при всем этом, ФАКТИЧЕСКИ не нужен запуск ВСУ?!? Мдя... Логика у вас, однако...
Subar.
Старожил форума
20.12.2019 21:19
arcadi007
Летчиков представили к наградам.
А что уже все выяснили почему отказали двигатели?
Кончилось топливо, неправильно сделали ИШР, не проверили двигатели перед взлетом, залили некачественное топливо, отказала автоматика?
Если одни боролись с головотяпством других, как-то не очень красиво всё смотрится.
У нас это теперь входит в моду после посадки на кукурузное поле, похоже...
НДМ
Старожил форума
20.12.2019 21:27
Subar.
У нас это теперь входит в моду после посадки на кукурузное поле, похоже...
Тогда уж с Ижмы...
33-й шпангоут
Старожил форума
20.12.2019 22:15
Subar.
А если скорость более 500, то не запускается?!? )))
Ограничение по открытой створке выходного канала с левой стороны форкиля.
33-й шпангоут
Старожил форума
20.12.2019 22:16
Subar.
А М2 еще летает? )))
М2 не летает уже четверть века.
Subar.
Старожил форума
20.12.2019 23:00
33-й шпангоут
Ограничение по открытой створке выходного канала с левой стороны форкиля.
Да в курсе... Просто вопрос ставили "запускают- не запускают"... А тут прям уже все подробности про траверс и ограничения по скорости...
Subar.
Старожил форума
20.12.2019 23:01
НДМ
Тогда уж с Ижмы...
Ну да... Можно и с Ижмы этот наградительный старт начать!
Зануда
Старожил форума
21.12.2019 00:21
arcadi007
Летчиков представили к наградам.
А что уже все выяснили почему отказали двигатели?
Кончилось топливо, неправильно сделали ИШР, не проверили двигатели перед взлетом, залили некачественное топливо, отказала автоматика?
Если одни боролись с головотяпством других, как-то не очень красиво всё смотрится.
Аркадий, не вполне согласен.
Если "сам сломаю - сам и починю" (с) - м.б. и есть вопрос.
А если боролись с головотяпством других - и победили. Спасли экипаж. Доставили на землю матчасть для изучения и доработок. Проявив мужество и профессионализм сверх своего "РЛЭ".
Вполне красиво. В назидание другим, в оправдание перед жёнами, для гордости - их детям...
Flanker2724
Старожил форума
21.12.2019 03:37
Самое, что меня на сей раз впечатлило, это отсутствие сливов в сеть. Могут ведь, когда хотят, могут перекрыть каналы и запугать желающих поделится информацией с массами!
====
Для особо упоротых в 10-й раз в 12 степени... Это ГЛИЦ, "детка"... Детка взято в кавычки..

В этом случае экипаж имеет полное право "выходить", но не ДОЛЖЕН.
======
Этто что ещё за вольная трактовка "боевого гопака"...?! Имеет право, но не должен... Типа, обязан, но может и по х... Это типа так..?
А слабо вспомнить РЛЭ в том разделе, где сразу написаны случаи в полёте, при которых экипаж Обязан покинуть самолёт(корабель)..? И не надо поминать всуе Ахтубу с ее де прокломациями-рекомендациями...
Оне если что и дают для вклейки в РЛЭ, то только для неукоснительного.. с приказом, печатью и подписью..
Для строевых полков...
А то что деется внутри Центра - то их дела.. и их работа.. А вспоминания РЛЭ нас, ныне "диванных" икс пердов, хоть когда-то юзавших эту авиатехнику это всего-лишь "упражнения для собственного ума"..
Одни запускали ВСУ..другие вспоминали высоту..и так далее до после посадки...
Сан Юричу М. оценка номер 5.. Он знает метод, как принудительно попросить экипаж на выход..
В конкретном полёте такая команда подавалась.. Но тов. Су бар тут её преподнёс как "экипаж не согласился(проигнорировал)"..Это неправильный ответ...
В итоге экипаж с выпущенными шасси попал в "цейтнот" и командир экипажа произвёл посадку в поле с параметрами близкими к стационарным.. Каким-таким двойным выравниванием он гасил вертикальную..мне не ведомо... Сели на три "зубочистки".. пробег по полю Астраханской области... А она-то Ого го.. но в конце..тваю мать.. сраный арык..и правой ногой..туда Шасть!! Но педаль ма с нашей "матерью" и тормозами позволили удержать от переворота... Гадкий ке рос-таки плеснулся из трубопроводов, потерявших герметичность в разъёмах..и хлобыстнул на горячее..Было вспыхнул пламенный финал, но вовремя подоспевший "пожарный поезд" успел загасить реакцию кислорода с алюминием...
Экипаж самостоятельно покинул свои рабочие "насесты"..
Такой вот сон приснился мне под влиянием Су бара и вас, уважаемые мои....
ПыСы: не даёт мне заснуть один "исполнительный механизм".... на двух ветках сразу...тот, который 10 ввёл в минус 12-ю степень... Шо-то я как-то....
https://www.youtube.com/watch? ...
...и заметьте.. кроме Су бара, Сан Юрича - никого....
kovs214
Старожил форума
21.12.2019 06:59
Зануда
Старожил форума
18.12.2019 22:32
...Забыли, как боялись прежде в форменных ботинках на улицу выйти? чтобы не признали и морду не набили в автобусе. От обывательской любви.
Так вспомните. И возлюбите Министра обороны. Который именно "доведениями" (естественно, "в части, касающейся" :) сумел (пока) изменить отношение народа к армии...
-------
Вроде взрослый человек, с двумя "поплавками", а тащит сюда такую провокационную хню из 90-х годов... Соображать-то мальца надо прежде чем клаву топнуть.

Flanker2724
Старожил форума
21.12.2019 07:13
kovs214
Зануда
Старожил форума
18.12.2019 22:32
...Забыли, как боялись прежде в форменных ботинках на улицу выйти? чтобы не признали и морду не набили в автобусе. От обывательской любви.
Так вспомните. И возлюбите Министра обороны. Который именно "доведениями" (естественно, "в части, касающейся" :) сумел (пока) изменить отношение народа к армии...
-------
Вроде взрослый человек, с двумя "поплавками", а тащит сюда такую провокационную хню из 90-х годов... Соображать-то мальца надо прежде чем клаву топнуть.

..была раньше хня..называлась "борисфедорыч"... лак бакелитовый.. шел для заливки катушек ..
дрель-сверло-ведро-напиток... и "ты меня уважаешь?" становился самым занудным вопросом...
Navigator-30RUS
Старожил форума
21.12.2019 10:04
Насчёт команды выхода на воздух и "игнорирования" её экипажем бредятина полная. Откуда только это притянули сюда...
neustaf
Старожил форума
21.12.2019 10:45
Flanker2724
Для особо упоротых в 10-й раз в 12 степени... Это ГЛИЦ, "детка"... Детка взято в кавычки..


да был тут один из ГЛИЦ 2-3 года назад, стал и ФИО разбрасыватся, пришлось намекнуть тактично, пока компетентные ограны не тактично это сделают,
а чего это вы с ковсом за кошаками профили прячете?
kovs214
Старожил форума
21.12.2019 10:51
neustaf
Flanker2724
Для особо упоротых в 10-й раз в 12 степени... Это ГЛИЦ, "детка"... Детка взято в кавычки..


да был тут один из ГЛИЦ 2-3 года назад, стал и ФИО разбрасыватся, пришлось намекнуть тактично, пока компетентные ограны не тактично это сделают,
а чего это вы с ковсом за кошаками профили прячете?
Симпатичные кошаки... Было время самолётов, теперь время кошаков :))
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2019 10:59
Flanker2724
..была раньше хня..называлась "борисфедорыч"... лак бакелитовый.. шел для заливки катушек ..


Для информации: лак бакелитовый - ЛБС, клей - БФ. Кто есть "борисфёдорыч"? Внимательнее надо быть...
Злой Черкес
Старожил форума
21.12.2019 16:47
Navigator-30RUS
Насчёт команды выхода на воздух и "игнорирования" её экипажем бредятина полная. Откуда только это притянули сюда...
Мыло подсвети, Билли.
33-й шпангоут
Старожил форума
21.12.2019 21:55
to: Mashtak & 567 & Subar
Мужики, признаю, ввел доблестное воинство в заблуждение по поводу запуска ВСУ при отказе движков. По этому поводу приношу всем свои самые искренние извинения. Примите их, и не пинайте сильно. Учтите, что 20 лет для памяти, всё-таки срок. Но, что характерно, как бросать бомбы с ТУ-16 могу даже сейчас рассказать во всех подробностях. А вот что внуки позавчера творили, тоже не помню. Лекари говорят склероз, в стадии близкой к последней.)))))
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
21.12.2019 23:43
33-й шпангоут
to: Mashtak & 567 & Subar
Мужики, признаю, ввел доблестное воинство в заблуждение по поводу запуска ВСУ при отказе движков. По этому поводу приношу всем свои самые искренние извинения. Примите их, и не пинайте сильно. Учтите, что 20 лет для памяти, всё-таки срок. Но, что характерно, как бросать бомбы с ТУ-16 могу даже сейчас рассказать во всех подробностях. А вот что внуки позавчера творили, тоже не помню. Лекари говорят склероз, в стадии близкой к последней.)))))
Да не расстраивайся. Склероз это не самое худшее. Есть поговорка: что такое счастье в старости? ответ- хорошее здоровье и плохая память.
Тут с маразмом попадаются некоторые и ничего, не расстраиваются.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.12.2019 00:15
ЛАЗУРНЫЙ
Да не расстраивайся. Склероз это не самое худшее. Есть поговорка: что такое счастье в старости? ответ- хорошее здоровье и плохая память.
Тут с маразмом попадаются некоторые и ничего, не расстраиваются.
Спасибо, Павел Николаевич!
Наверно склероз лучше маразма. "Я так думаю" ((С) Мимино))
Subar.
Старожил форума
22.12.2019 01:18
Navigator-30RUS
Насчёт команды выхода на воздух и "игнорирования" её экипажем бредятина полная. Откуда только это притянули сюда...
Мда.. . Не было такой команды. Не было ничего. Просто садились молча на неизвестный грунт. Бредятина полная.... Да, Нави?!
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.12.2019 13:45
Subar.
Мда.. . Не было такой команды. Не было ничего. Просто садились молча на неизвестный грунт. Бредятина полная.... Да, Нави?!
Ничего не буду говорить, потому что во всяком случае меня не было экипаже, и как там было на самом деле известно только и и бортовым самописцам. И за болтливость нынче можно нажить себе неприятности на ровном месте.
Слип
Старожил форума
22.12.2019 15:13
Чта? Бунт на корабле? .... На старой элке можно хоть вилку было выдернуть, сбоку? А бэкфаере есть такая возможность неповиновения?
Слип
Старожил форума
22.12.2019 15:16
Но понять можно, на счётчик поставить было любимым развлечением в своё время.
vaschunin
Старожил форума
24.12.2019 00:34
booster

Если в РЛЭ нет аварийного случая "посадка с 2-мя неработающими двигателями", то, наверное, ввиду слишком высокого риска такой посадки, самолёт экипаж должен аварийно покинуть - на мой диванный взгляд это правильно.

ЛАЗУРНЫЙ
В этом случае экипаж имеет полное право "выходить", но не ДОЛЖЕН. Действительно в ОСП по инструкции посадка с двумя не работающими - отсутствует. Слышал, что есть метод.рекомендации в Ахтубе. Хуже, если на земле народ окажется в месте падения, а куда он упадет один- ХЗ


В далёком 1967 году, в плотно заселённой европейской части СССР, возникла обратная задача, -посадить двух двигательный истребитель МиГ-19П, у которого один НЕ управляемый двигатель остался работать на "Максимале", а другой, -управляемый...
Начиналось всё так...
Зима, мороз, в полку шли плановые полёты. ИТС и лётный, набились в тепляк и коротали время, травя анекдоты и байки про рыбалку, охоту, и прочие радости жизни.
Время от времени, стены тепляка сотрясались от дружного хохота. Из динамика переговорного устройства монотонно доносились звуки радиообмена РП с бортами, находящимися в воздухе.
Казалось, что радиообмен никто не слушал, все были поглощены "внутренними" разговорами...
Вдруг, из динамика донеслось: - УХОДИТЕ В ЗОНУ. КАТАПУЛЬТИРУЙТЕСЬ...
В тепляке наступила такая тишина, что стало слышно гудение буржуйки, стоящей в углу.
Все с растерянностью на лицах, стали переглядываться, в надежде убедиться, что услышанное, -это галлюцинация слуха.
Первым вышел из оцепенения наш комэск, протиснувшись к переговорному устройству, выяснил причину случившегося.
Оказалось, что во время полёта, один из двигателей, перестал управляться. Пилот доложил, что лопнула тяга управления двигателем.
Спустя мгновение, командир звена предложил свой вариант решения внештатной ситуации, - использовать возможности отсека отрицательных перегрузок ...
Выждав десяток-другой секунд, дождаться, когда оба двигателя встанут, перейти в горизонтальный полёт, произвести "запуск в воздухе"...
Посадка с одним работающим двигателем, "лётчику-снайперу" того времени, не представляла особых затруднений.
В случае, если "запуск в воздухе" не удастся (известно, что беда не приходит одна), произвести катапультирование, как и предписывалось а разделе : "Особые случаи в полёте".
Впрочем, всё закончилось благополучно: - Двигатель запустился с первой попытки. Посадка прошла без замечаний.
Как оказалось, тяга управления двигателем, не лопнула, а рас соединилась...
Самолёт делал третий, или четвёртый вылет после регламентных работ в ТЭЧ, с заменой двигателей. Одна тяга рас соединилась в полёте, гайка на другой тяге, была НЕ законтрена, и начала отворачиваться, но, не успела...
На следующий день, на построении полка, заместитель командира корпуса, от имени командира корпуса, вручил подарки: одному пилоту кинокамеру, а другому, фоторужьё. Одному, за мужество, другому, за инициативу, находчивость и знание вверенной матчасти.
Благодаря их совместным и умелым действиям, был сохранён истребитель, сохранена жизнь и здоровье пилота. Что немаловажно, не подверглись опасности жизни мирных граждан на земле...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru