Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Оглашение приговора по делу о крушении Ту-134 под Петрозаводском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

syomindm
Старожил форума
06.03.2017 10:25
Сегодня суд начнет оглашение приговора по делу о крушении Ту-134 под Петрозаводском

Прионежский районный суд Карелии в понедельник начнет оглашение приговора по делу о крушении самолета Ту-134А в июне 2011 года под Петрозаводском. Не исключено, что его чтение займет несколько дней, сообщает ТАСС.

На скамье подсудимых - начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, бывший начальник аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и бывший и. о. начальника авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин. Представитель Росавиации обвиняется в халатности, а два других участника процесса - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Прокуратура потребовала для подсудимых, которые не признают своей вины, от пяти до шести лет колонии общего режима. Гособвинение поддержало иски потерпевших о причинении морального вреда.

По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеорологическим оборудованием. За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу самолета отвечали Шкарупа и Пронин. Кроме того, считают следователи, были системные нарушения, допущенные погибшими членами экипажа самолета. Не располагая достоверными данными о метеоусловиях, они оказались не готовы к выполнению захода на посадку в сложных условиях.

Самолет Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс из Москвы, 20 июня 2011 года разбился недалеко от аэропорта Петрозаводск при заходе на посадку. Лайнер разрушился на части от удара о землю и загорелся. Погибли 47 человек, пятеро получили травмы. Компании, которой принадлежал самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Подробнее:
http://karelinform.ru/news/inc ...
newsafar
Старожил форума
06.03.2017 18:28
Сложно что либо говорить, квс опытный, Метео петразаводска не виновато, сколько рублей выделили так и оборудовано, вопрос стоило ли при ухудшение фактической видимости продолжать заход?
canadian
Старожил форума
06.03.2017 18:46
Я б судей с прокуратурой посадил лучше, которые пять (!) лет разбираются в этом вопросе и людей мучают.
uh4cad
Старожил форума
06.03.2017 19:02
newsafar
Сложно что либо говорить, квс опытный, Метео петразаводска не виновато, сколько рублей выделили так и оборудовано, вопрос стоило ли при ухудшение фактической видимости продолжать заход?
Метео - сопутствующий фактор, т.е . часть вины на них есть, и эту часть суд определит. А что касается опыта КВС... А был ли КВС на этом заходе? Проанализируйте роли второго и штурмана...
Синькофф
Старожил форума
06.03.2017 19:17
"По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеорологическим оборудованием." - - - Это что за грамотеи следствия такие!? Не разобравшись в причинно-следственных связях уже выдвигают идиотские версии! Интересно, а у них есть версия обвинения дорожников, которые не обеспечили для посадки участок шоссе, на который якобы заходил самолёт?
Сергей_67
Старожил форума
06.03.2017 19:18
Да хватит уже полоскать тему.
Arkan
Старожил форума
06.03.2017 19:29
КВС может и опытный был, а штурман - 0.8 промилле (если память не изменяет), согласно отчету МАК.

Arkan
Старожил форума
06.03.2017 19:31
т.е. штурман при заходе в лучшем случае не участвовал, в худшем - мешал.
Arkan
Старожил форума
06.03.2017 19:32
МАК пишет:

Способствующими факторами явились:
- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.
- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
Arkan
Старожил форума
06.03.2017 19:37
- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.
- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))."
uh4cad
Старожил форума
06.03.2017 19:39
Arkan
КВС может и опытный был, а штурман - 0.8 промилле (если память не изменяет), согласно отчету МАК.

Опытный какого х..а ниже ВПР полез? Или CRM своего экипажа визуально не наблюдал? На ровном месте столько людей убить...
Arkan
Старожил форума
06.03.2017 19:50
вот об чем и речь.. :(
newsafar
Старожил форума
06.03.2017 20:07
Согласен до дальнего , и уход на запасной
booster
Старожил форума
06.03.2017 20:20
newsafar
Согласен до дальнего , и уход на запасной
Обязательно с ДПРМ, а с ВПР нельзя было уйти на повторный заход, хотя бы, а уж затем и на запасной?
uh4cad
Старожил форума
06.03.2017 20:38
booster
Обязательно с ДПРМ, а с ВПР нельзя было уйти на повторный заход, хотя бы, а уж затем и на запасной?
Нет. Штурман же сказал "щас привезу"...(
klm911
Старожил форума
06.03.2017 21:27
КВС несколько месяцев по разным конторам бегал, опыт заходов по ОСП быстро теряется.
uh4cad
Старожил форума
06.03.2017 21:35
klm911
КВС несколько месяцев по разным конторам бегал, опыт заходов по ОСП быстро теряется.
Это оправдание?
Сергей_67
Старожил форума
06.03.2017 21:36
klm911
КВС несколько месяцев по разным конторам бегал, опыт заходов по ОСП быстро теряется.
Да вроде сразу из ЮТ-экспресса пришёл.
newsafar
Старожил форума
06.03.2017 23:10
По ОСП ведь и с дальнего на запасной
Наивный_2
Старожил форума
06.03.2017 23:38
Приговор по делу о катастрофе Ту-134.
Привет всем. Вот мы и дождались, наконец-то в катастрофе обвиняют не погибший экипаж, а "настоящих преступников"
В Петрозаводске заканчивается рассмотрение дела о крушении Ту-134 авиакомпании РусЭйр в 2011 году.

На скамье подсудимых трое:
1) начальник управления РТОП Росавиации Войтовский Э.А. (халатность, прокуратура просит реальный срок 6 лет колонии-поселения + 3 года запрета занимать соотв. должности)
2) бывший начальник аэропорта Шкарупа В.Ф. (нарушение правил полетов, прокуратура просит реальный срок 5, 5 лет колонии-поселения)
3) бывший и.о. начальника метеослужбы Пронин В.Е.(нарушение правил полетов, прокуратура просит реальный срок 5 лет колонии-поселения)

Дело в отношении трех членов экипажа закрыто в 2014 году, все руководство авиакомпании - свидетели обвинения, а сама авиакомпания - потерпевшая по делу (ей нанесен ущерб 16 млн. за разбитую Тушку)

6 марта началось оглашение приговора, пока прочитано 50%.

ПРИГОВОР ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ!!!! Судья сегодня 5 часов рассказывала, что причина катастрофы - выдача экипажу недостоверной информации о погоде. О действиях экипажа, о пьянстве штурмана - вообще ни одного слова!
Примерно так же, как СКР по НТВ: http://www.ntv.ru/video/1405346/
Синькофф
Старожил форума
07.03.2017 00:00
НТВ несёт заказной бред, а люди, не связанные с авиацией, этот бред проглотят.
Наивный_2
Старожил форума
07.03.2017 01:48
От того, что вы это понимаете, нам не легче: для нас прокурор реальные сроки, а судья в приговоре читает близко к тексту так:
"Между действиями Войтовского по сертификации и наступлением катастрофы имеется ПРЯМАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ. В судебном заседании установлено, что допущенные нарушения при сертификации Автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск" обеспечили работу метеослужбы с нарушениями правил безопасности полетов, а это привело к выдаче экипажу недостоверного прогноза и недостоверной сводки погоды, а это спровоцировало экипаж на снижение ниже минимума и в конечном итоге - к наступлению катастрофы Ту-134".
Про 10 нарушений членов экипажа, в том числе 4 неухода на 2й круг - при достижении МВС 165м (минимум по РПП а/к), 110м (минимум по НОТАМ) и 60м (минимум КВС, сигнал РВ "Опасно земля!"), о пьяном штурмане и заходе на посадку по несертифицированной для этого KLN-90 - судья "скромно умолчала".
Поэтому на справедливый суд надежды нет. На прессу тоже - они боятся правду написать, т.к. им не позволит руководство, а иначе завтра СК придет к ним.

http://tv-karelia.ru/obvinyaem ...


Может, хоть форумчане волну всколыхнут, авось и пресса проснется.
Lee
Старожил форума
07.03.2017 02:04
не ту страну назвали гондурасом.
я искренне не понимаю их вину....
Наивный_2
Старожил форума
07.03.2017 02:31
Кстати, одним из экспертов, написавших в авиационно-технической экспертизе все "красиво" про метеообеспечение и сертификацию, является ШНЕЙДЕР ВЛАДИМИР МАКСИМОВИЧ. Всем, кто его знает: передавайте "привет".
В свое время сам активно работавший в центре сертификации и получавший не слабую зарплату за такую же сертификацию.
Посмотрел бы я на его "искреннее возмущение", если бы в похожей ситуации, когда пьяный экипаж по запрещенной GPS-ке с нарушением минимума заезжает мимо полосы в лес, а Шнейдера привлекают по уголовке за мелкие опечатки при его сертификации и шьют реально лет пять-семь.
Но Боженька все видит. Второй "эксперт" (84-летний бывший военный истребитель, закончивший одну только военную академию в 1956 году) - уже перед Богом отвечает за свои выводы.

Авиационно-техническая экспертиза здесь:
https://cloud.mail.ru/public/8 ...
https://cloud.mail.ru/public/L ...
Дополнительная авиационно-техническая экспертиза здесь:
https://cloud.mail.ru/public/L ...
(в суде оглашены в полном объеме, поэтому можно публиковать)
Наивный_2
Старожил форума
07.03.2017 02:57
Народ хотел посмотреть переговоры экипажа - они со стр. 128 отчета МАК.
Публикую полный отчет МАК с оглавлением (можно публиковать - в суде оглашен в полном объеме) https://yadi.sk/d/Qz_gjOa9jMkGQ
Для любителей покопаться - обратите внимание на отдельные "факты":
1. Эксплуатационный минимум (ЭМ) аэродрома Петрозаводск для посадки с курсом 12 градусов, указанный в РПП а/к "РусЭйр", составляет 165х3500м (см. с.886 отчета). Согласно материалам отчета МАК, ни в какой момент времени ни до, ни во время полета экипажу не передавали прогноз или факт. погоду, соответствующую этому ЭМ.
2. Все основные расчеты и выводы комиссии МАК, особенно о влиянии на экипаж переданной метеоинформации, сделала летная группа летной подкомиссии. Это председатель летной группы С.Марышев и члены группы А.Шульженко и В.Бондаренко. Эти же люди провели все расчеты траектории захода на посадку, вертикальной скорости снижения, кроки местности в районе падения самолета, вычислили место первого столкновения самолета с деревьями.
При этом А.Шульженко – это командир летного отряда, подготовивший и допустивший экипаж Федорова к полету, а В.Бондаренко – главный штурман ЗАО «Авиакомпания РусЭйр», который в соответствии с РПП авиакомпании отвечает за расчет эксплуатационных минимумов и за предоставление экипажам актуализированной аэронавигационной информации. При этом ни А.Шульженко, ни В.Бондаренко официально в состав комиссии МАК не входили, как следует из приказа о ее назначении от 21.06.2011 № 16/538-Р. Подробно - в файле "Откуда выводы МАК".
3. Во время предпосадочной подготовки КВС говорит, что заход будет по директорной системе, а на посадочной прямой штурман спрашивает "какой здесь курс посадки 12 или 15?". Нормальненькая была подготовка к полету...
4. Интересен акт проверки РУСЭЙР после катастрофы (с.189-202), в т.ч. по Федорову.
5. По материалам самописцев - в отдельные моменты времени вертикальная скорость снижения была больше 7 м/с. А горизонтальная весь заход = 300 км/ч. Вот это они неслись...
6. Между командой штурмана "Оценка" (перебиваемой бортмехаником) и отсчетом высоты 60м прошло меньше 1, 5 с - успевает за это время КВС перевести взгляд, оценить ориентиры, принять и озвучить решение? (вопрос чисто риторический...)
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 08:08
Не суд - а натуральный фарс. Жалко обвиняемых. Похоже на заказ.
sbb
Старожил форума
07.03.2017 08:49
Шизофрения какая то....
Нак нак быть метеорологом на аэродроме. Какой нибудь дурень в землю войдет, а тебя на скамью....
ёпрст
Старожил форума
07.03.2017 12:26
Судья лишь озвучивает легенду, сочиненную следователями. Абсолютно тупую. Может, существует договоренность о закрытии дела, типа мы быстренько все подгоняем, а вы особо не усердствуете?
booster
Старожил форума
07.03.2017 12:33
ёпрст
Судья лишь озвучивает легенду, сочиненную следователями. Абсолютно тупую. Может, существует договоренность о закрытии дела, типа мы быстренько все подгоняем, а вы особо не усердствуете?
Ничего себе, "быстренько": катастрофа в июне 2011 г., следствие завершено в 2013 г., суд начался в августе 2015 г. Почти шесть лет прошло от события до дней наших.
ёпрст
Старожил форума
07.03.2017 12:37
Ну и конечно же, они виновны лишь в неправильной сертификации с привлечением по адм. кодексу, но уж никак в катастрофе, это и ежу понятно!
sbb
Старожил форума
07.03.2017 12:39
booster
Ничего себе, "быстренько": катастрофа в июне 2011 г., следствие завершено в 2013 г., суд начался в августе 2015 г. Почти шесть лет прошло от события до дней наших.
А где интересно обвиняемые все это время были?
сколько там обвинение просит? "от пяти до шести лет колонии общего режима"?

Если объединяемые сидели в СИЗО, то огласят приговор и выпустят.
ёпрст
Старожил форума
07.03.2017 12:57
Быстренько..
----
Я в смысле, что вначале наверное был экипаж, но авиакомпания как- то сумела прикрыться, потом пошли страховки, а виновных нет, начали опять тщательные поиски, тут злостные метеорологи подвернулись...У нас недавно светофоры на перекрестке отказали, машины столкнулись. Местные решают, кого привлечь- энергетиков, электриков, установщиков или производителей транзисторов...
VSChe
Старожил форума
07.03.2017 14:16
Все это называется - "дураки с инициативой". Оно ладно, когда гаишникам по палочной системе ставится задача поймать столько-то нарушителей. Ловится это легко, проблем нет, нарушают правила много.
Но вот когда палочная система ставится у прокурорских, следователей.... Это называется полный шлак. Родствник из следователей рассказывает, что реально, многие дела, которые дотаскиваются до суда, дотаскиваются только по одной причине - необходимо такое дело для красивой отчетности. Если бы не было таких стимулов - вообще бы бросили. И через это и выходят косячные дела. И сову на глобус натягивают (спасибо изуродованному УК), и откровенно фальсифицируют. А судьи.... если раньше они могли придраться к каким-то нестыковкам и потребовать доработать дело, то теперь им вообще пофигс. Какое решение надо, такое и вынесут. Ибо их следователей имеют за всякие косяки по поводу и без. А судьи сейчас вообще ни за что не отвечают. ТАм полное болото.
FPD
Старожил форума
07.03.2017 14:29
sbb
А где интересно обвиняемые все это время были?
сколько там обвинение просит? "от пяти до шести лет колонии общего режима"?

Если объединяемые сидели в СИЗО, то огласят приговор и выпустят.
Вот тут, возможно, собака и порылась: если оправдать, кто-то за "вынужденный прогул" зарплату компенсировать должен. А тут все ОК! - обвинили и выпустили...
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 14:45
sbb

Если объединяемые сидели в СИЗО, то огласят приговор и выпустят.


Не сидели.
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 14:53
Синькофф
Старожил форума
07.03.2017 17:56
Мы теперь знаем имя этого человека: Наталья Молодцова, она теперь не имеет права называться судьёй. О таких "судьях" хорошо бы отдельную ветку создать, чтобы страна знала своих "героев".
sbb
Старожил форума
07.03.2017 18:04
Синькофф
Мы теперь знаем имя этого человека: Наталья Молодцова, она теперь не имеет права называться судьёй. О таких "судьях" хорошо бы отдельную ветку создать, чтобы страна знала своих "героев".
С такими судьями и такой оценкой экипажа никакие доклады Макларенов (который про допинг) не нужны что бы исключить российскую авиацию из ИКАО.
саил
Старожил форума
07.03.2017 18:19
..Суд назначил всем подсудимым наказание в виде 5 лет лишения условно с испытательным сроком 4 года, в связи с применением акта об амнистии, осужденные освобождены от отбывания наказания со снятием судимости.
http://start.sampo.ru/news/kar ...
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 18:21
Фу-у-у-х.
sbb
Старожил форума
07.03.2017 18:28
Саныч 62
Фу-у-у-х.
.... сказала судья.... выкрутилась кое как....
newsafar
Старожил форума
07.03.2017 18:36
Старая ветка говорит , что навигатор реально как бы в "Промилях" когда успел только, но в принципе на бэшке без штурманов выходим на дальний и по вертикальной до впр 3.5 м/с нет земли ...Ушел в штурвальной режиме на второй и все, пару заходов и на запасной
Lee
Старожил форума
07.03.2017 19:05
судья - и к красивым, и к умным

в данной ситуации даже приговор обжаловать очень проблематично
Синькофф
Старожил форума
07.03.2017 19:18
Суд одновременно назначил наказание, освободил осуждённых и снял судимость. Это, вообще, что было? Просто нервы потрепать?
В любом случае, слава Богу, что хоть так всё кончилось!
доцент-79
Старожил форума
07.03.2017 19:31
Почему кончилось? А аппеляция?
sbb
Старожил форума
07.03.2017 19:44
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 21:10
sbb
.... сказала судья.... выкрутилась кое как....
И оставила возможность отмены приговора, т.к. ст. 263 УК РФ к обвиняемым не относится. Можно почитать к ней комментарии.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru