Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Свечение законцовок лопастей НВ Ми-8

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

LSD
Старожил форума
03.02.2017 22:23
2 boris7 Классное рац. предложение.Нужно законцовки намазать морошковым вареньем, чтобы на контурных огнях экономить
Wen
Старожил форума
03.02.2017 22:29
525
2 Wen
Ну тогда подтвердите слова:
"Боевые функции были разделены: ДБ (Ка-25 боевая) несла вооружение: глубинные бомбы и торпеду.
ДЦ – (целеуказатель) имела здоровый радар, буи, гидроакустическую аппаратуру и т.д."(с)Хранитель.

Если подтвердите, то я летал на "французском фрегате", а не на Ка-25.
О фильме ни слова не говорил.
То 525. Не знаю, на чём и где Вы летали.
Ваш профиль на форуме не заполнен, что равнозначно анониму:)

В своём сообщении я говорил о фильме. В сообщении Хранителя есть небольшая неточность:
на ДБ (Ка-25 боевая) кроме вооружения - глубинных бомб или двух торпед в бомбовом отсеке.
Оборудование - прицельно-поисковый комплекс "Байкал" с гидролокатором ВГС-2 "Ока" или магнитомером "Орша", локатор "Инициатива", ПВУ "Жасмин-Б", автопилот АП-114А.
Снаружи фюзеляжа навешивались гидробуи "Поплавок-А".

Вертолёт ДЦ был оборудован комплексом разведки и целеуказания"Успех" с РЛС кругового обзора и автоматической системой передачи данных (АСПД). Соответственно более простой автопилот АП-114Ц без функций стабилизации висения.

П.С. изделием "525" назывался кран-переключатель воздуха в системе обогрева МСК на Ка-25:)))
LSD
Старожил форума
03.02.2017 22:30
2 boris7. Классное рацпредложение. Нужно попробовать намазать законцовки морошковым вареньем для экономии эл.энергии и не включать контурные огни
Фотограф
Старожил форума
03.02.2017 22:35
LSD
2 boris7. Классное рацпредложение. Нужно попробовать намазать законцовки морошковым вареньем для экономии эл.энергии и не включать контурные огни
Ради пятницы могу предложить ветрогенератор, установленный на лопасти НВ вертолёта и сверхяркие светодиоды. Тогда не нужны провода.
SYS
Старожил форума
03.02.2017 22:45
Фотограф
Ради пятницы могу предложить ветрогенератор, установленный на лопасти НВ вертолёта и сверхяркие светодиоды. Тогда не нужны провода.
Ветрогенератор на каждой лопасти не модно, сложно и тяжело. Проще магнитогидродинамический генератор чтобы использовать даровое магнитное поле Земли.
kserg
Старожил форума
03.02.2017 22:47
==Патроновоз
==ПисАл минут 30 и всё куда-то провалилось.Спасибо хозяевам сайта.
Скорее всего сообщение не прошло проверку на ключевые слова

= Хранитель истории
= Бывает!
= В следующий раз пишите в ворде, а затем вставляйте в сообщение.
Вполне подойдет и Notepad

= Опертивная система, небось - ХР?
Причем здесь Хрюша?
Хранитель истории
Старожил форума
03.02.2017 23:13
kserg:

Причем здесь Хрюша?

- - - - - - - - - - - - - -

А что, не влияет?
kserg
Старожил форума
04.02.2017 00:02
OFFTOP
= Хранитель истории
= А что, не влияет?
Нет.
Предлагаю к теме вернуться.
525
Старожил форума
04.02.2017 07:03
2 Wen
Вот Вы правильно написали.
Про кран-переключатель, такие тонкости были не нужны, теперь буду знать ;-)
При повышенной плотности воздуха лопасти еще и гнутся http://s016.radikal.ru/i337/17 ...

boris7
Старожил форума
04.02.2017 08:49
ТО*LSD
Морошковое варенье для северов. Да и кислит оно. При раскручивании брызжет. Арматура портится, техники мучуются с робой. Опятьже коррозия. Нет мед на законцовках самое то. Научить бы пчел ротор крутить.
Хранитель истории
Старожил форума
04.02.2017 09:56
525:

"...При повышенной плотности воздуха лопасти еще и гнутся http://s016.radikal.ru/i337/17 ..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Еще как гнутся!

Для ресурсных испытаний машины Д2Б на комплексе имелся натурный стенд, на котором гоняли всю мотоустановку с винтами.
Однажды произошло разрушение подкосов редуктора, и вся система вылетела из-под капотов и легла на бок. Большая часть лопастей превратилась во что-то напоминающее пучки сена, а одна лопасть сделала полный оборот вокруг стального парапета, да так и осталась в этом положении. К ней относились с опаской, как к заведенной пружине.
Был вызван слесарь с ножовкой –перепелить эту злосчастную лопасть. Пилил он помолясь, в несколько заходов. Все ждали, что «пружина резко развернется», но ничего такого не произошло. Стеклопластиковый лонжерон успел за сутки привыкнуть к своей новой форме…
Wen
Старожил форума
04.02.2017 14:09
Хорошая получилась ветка. Пятничная:)

По поводу лопастей Ка-25.

Их делали в Улан-Удэ ещё долго после снятия вертолёта с производства. Как запчасти.
При этом ежегодно проводились периодические испытания вновь изготовленных, дабы подтвердить ресурс. Крутили лопасти на заводском Ка-25, весь световой день.
И однажды при гонке одну из нижних лопастей вырвало из задлелки. Она как снаряд прошила стоявший в 30 метрах от вертолёта технический домик и вонзилась в насыпь жд полотна за домиком. Производивший гонку мастер-механик Горелов смог справиться с взбесившимся вертолётом, выключить движки и затормозить колонку. К счастью, в домике никто не пострадал лопасть пролетела мимо людей, сидящих вокруг стола...

Горелову зашибло руки, когда он пытался поймать и удержать ручку управления.
Отделался ужибами, стрессом, благодарностью и премией в размере месячного оклада:)
booster
Старожил форума
04.02.2017 14:42
Wen
И однажды при гонке одну из нижних лопастей вырвало из задлелки.

Что Вы имеете ввиду по словом "заделка? По-моему, в кострукции лопасти и узла ее крепления к ОШ колонки НВ достаточно много есть деталей, которые могли разрушится и не обязательно виновницей была имеено лопасть.
Поясняю: лонжерон стыкуется с комлевым наконечником, комлевой наконечник имеет гребенку, которая стыкуется с ответной гребенокй корпуса ОШ посредством болта с гайкой. Разрушится может все что угодно из мной перечисленного, а может быть, что причина в косяке тех, кто лопасть устанавливал, например, не законтрили гайку.
Вы не могли бы указать причину этого дикого, по другому не могу сказать, случая?
525
Старожил форума
04.02.2017 14:52
2 Wen
Интересно про вырванную лопасть рассказали.
Мне известны два случая обрыва лопастей в полете на Ка-25, оба катастрофа.
При обрыве лопасти, РЦШ начинает работать как молотилка.
Повезло мастеру-механику Горелову.
vovan_su
Старожил форума
04.02.2017 16:37
Кто не в курсе. На втулках НВ старого типа
в корпусе ОШ стояли генераторы типа , кто помнит ,
были и есть фонарики – жи-жи, они и вырабатывали
электричество. На втулках с эластомерами
стоят пьезогенераторы от китайских зажигалок.
Лопасти НВ крепятся 2 болтами. В случае отрыва лопасти в-т опрокинется , порубив лопастями кабину, от тряски стоп-кран найти и дернуть?
Как то в Нивенском после прилёта братьев поляков на ЦЗ остались флагштоки , для с-тов не страшно.
Мой товарищ заруливал и зацепил законцовкой лопасти. В носке лопасти есть противофлаттерные грузы , так они пробили КП инженера, пролетели-
от100-250 м. Один грузик раздробил ногу летчика который был около ТЭЧ.
И это 1 лопасть.
Хранитель истории
Старожил форума
04.02.2017 17:15
Wen:

"... зашибло руки, когда он пытался поймать и удержать ручку управления..."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Наверное я все забыл и перепутал...
Почему-то мне казалось, что на Ка-25 по всем каналам управления - необратимые бустеры...
Надо обратиться к соотв. литературе и освежить знания.

Помню, о том, что ручка ЦШ может забить досмерти вспоминали те, кто летал на первых Ми-1...
FAZa
Старожил форума
04.02.2017 17:21
2vovan_su
А где можно найти доки на это чудо авиапрома??? Впервые слышу... И на электрообогреватели носков лопастей, и на огни АНО, подвод через токосъёмник, который стоит над "гайкой жизни" Всё смонтировано в блоке с бачком гидрожидкости к демперам. На Ми 6 это колабаха, размером с большую кастрюлю общепита
FAZa
Старожил форума
04.02.2017 17:24
В былые времена существовала формулировка, после "отбития" конуса НВ: "Конус отбит, законцовки - в ПАРМе"... Когда неудачно подводили к лопасти - разбивали пластиковые обтекатели законцовок и лампочки...
vovan_su
Старожил форума
04.02.2017 17:25
FAZa
2vovan_su
А где можно найти доки на это чудо авиапрома??? Впервые слышу... И на электрообогреватели носков лопастей, и на огни АНО, подвод через токосъёмник, который стоит над "гайкой жизни" Всё смонтировано в блоке с бачком гидрожидкости к демперам. На Ми 6 это колабаха, размером с большую кастрюлю общепита
Ну про китайские зажигалки нет вопроса?
FAZa
Старожил форума
04.02.2017 17:30
2vovan_su
Спросил конкретно - про вертолёты с этим "вжик"!
FAZa
Старожил форума
04.02.2017 17:34
Процедуру с заменой законцовок выполнял с десяток раз. Если экипаж прилетал с побитыми (цепляли за деревья), в наказание заставляли снимать и ставить их, при условии полной конфиденциальности..
vovan_su
Старожил форума
04.02.2017 17:35
огни АНО?
Вроде они были контурные
БАНО вроде 2 режима, Строевые 3 режима.
vovan_su
Старожил форума
04.02.2017 17:44
2 FAZa
Да тут спрашивали про свечении лопастей,
как им просто объяснить,
про токосъемник , долго, а так
просто и доходчиво.
FAZa
Старожил форума
04.02.2017 17:48
Шутник, однако.. ;))
Wen
Старожил форума
04.02.2017 17:57
booster
Wen
И однажды при гонке одну из нижних лопастей вырвало из задлелки.

Что Вы имеете ввиду по словом "заделка? По-моему, в кострукции лопасти и узла ее крепления к ОШ колонки НВ достаточно много есть деталей, которые могли разрушится и не обязательно виновницей была имеено лопасть.
Поясняю: лонжерон стыкуется с комлевым наконечником, комлевой наконечник имеет гребенку, которая стыкуется с ответной гребенокй корпуса ОШ посредством болта с гайкой. Разрушится может все что угодно из мной перечисленного, а может быть, что причина в косяке тех, кто лопасть устанавливал, например, не законтрили гайку.
Вы не могли бы указать причину этого дикого, по другому не могу сказать, случая?
Случай не такой уж дикий, см. пост 525 на эту тему. Другое дело, что это произошло на новой лопасти с небольшой наработкой. Порвало комлевой наконечник. За давностью лет подробностей не помню, но разборки в производстве были большие. Тем более, что эти детали проходили 100% контроль на отсутствие микротрещин, причём в производстве несколько раз на разных этапах.
Я не механик, поэтому могу отдельные детали называть неточно. Но то что это было - факт!
Как и то, что народ из технического домика потом красиво наквасился. Кроме героя. Давно почивший Горелов к тому времени уже не пил вообще...
525
Старожил форума
04.02.2017 18:13
Wen
Случай не такой уж дикий, см. пост 525 на эту тему. Другое дело, что это произошло на новой лопасти с небольшой наработкой. Порвало комлевой наконечник. За давностью лет подробностей не помню, но разборки в производстве были большие. Тем более, что эти детали проходили 100% контроль на отсутствие микротрещин, причём в производстве несколько раз на разных этапах.
Я не механик, поэтому могу отдельные детали называть неточно. Но то что это было - факт!
Как и то, что народ из технического домика потом красиво наквасился. Кроме героя. Давно почивший Горелов к тому времени уже не пил вообще...
гоша
Старожил форума
04.02.2017 18:15

Одно хорошо помню что менять лампочки конт огней на законцовках НВ довольно таки специфическая процедура(герметик нужен специальный, открутить закипевшие винты под крест, вообщем весело) в условиях Северов без ангара вообще жоп... зимой, поэтому тянули до наработки ресурса лопастей, когда из комлекта 5шт. светились хотя бы 2шт.




Светотехническое оборудование включает в себя:
— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;
— две посадочно-рулежные фары МПРФ-1А ( ФПП-7 );
— проблесковый маяк МСЛ-3;
— строевые огни ОПС-57;
— контурные огни;
— систему красного подсвета электропульта летчиков, приборных досок и отдельных приборов;
— освещение кабин.
Аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39 служат для обозначения контура вертолета в воздухе при полете и на земле.
Строевые огни ОПС-57 с лампами СМ-28-23 предназначены для групповых полетов ночью и в условиях плохой видимости, чтобы облегчить другим вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя.
Контурные огни с лампами СП-88 служат для светового обозначения контура плоскости, отметаемой несущим винтом. Огни установлены на концах лопастей.
Питание контурных огней осуществляется от шины переменного тока напряжением 115 В через предохранитель СП-5 и понижающий трансформатор ТН-115/7.5. Огни включаются выключателем В-200К «Контурные огни», Расположенным на левом щитке электропульта летчиков.
booster
Старожил форума
04.02.2017 18:19
На лопастях Ми-8 были случаи появления трещин по отверстиям в лонжероне под болты крепления накончника комлевого, помню, что разовые проверки проводили, но разрушений лонжеронов ЛНВ на Ми-8 не было в полете, с рулевыми винтами были пакости всякие.
Фотограф
Старожил форума
04.02.2017 21:35
гоша

Одно хорошо помню что менять лампочки конт огней на законцовках НВ довольно таки специфическая процедура(герметик нужен специальный, открутить закипевшие винты под крест, вообщем весело) в условиях Северов без ангара вообще жоп... зимой, поэтому тянули до наработки ресурса лопастей, когда из комлекта 5шт. светились хотя бы 2шт.




Светотехническое оборудование включает в себя:
— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;
— две посадочно-рулежные фары МПРФ-1А ( ФПП-7 );
— проблесковый маяк МСЛ-3;
— строевые огни ОПС-57;
— контурные огни;
— систему красного подсвета электропульта летчиков, приборных досок и отдельных приборов;
— освещение кабин.
Аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39 служат для обозначения контура вертолета в воздухе при полете и на земле.
Строевые огни ОПС-57 с лампами СМ-28-23 предназначены для групповых полетов ночью и в условиях плохой видимости, чтобы облегчить другим вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя.
Контурные огни с лампами СП-88 служат для светового обозначения контура плоскости, отметаемой несущим винтом. Огни установлены на концах лопастей.
Питание контурных огней осуществляется от шины переменного тока напряжением 115 В через предохранитель СП-5 и понижающий трансформатор ТН-115/7.5. Огни включаются выключателем В-200К «Контурные огни», Расположенным на левом щитке электропульта летчиков.
Спасибо!
shurik25753
Старожил форума
04.02.2017 22:35
гоша: И от меня спасибо ! Я был неправ, когда написал, что контурные огни запитаны от аккумуляторной шины.
Rado1
Старожил форума
20.01.2020 07:46
гоша

Одно хорошо помню что менять лампочки конт огней на законцовках НВ довольно таки специфическая процедура(герметик нужен специальный, открутить закипевшие винты под крест, вообщем весело) в условиях Северов без ангара вообще жоп... зимой, поэтому тянули до наработки ресурса лопастей, когда из комлекта 5шт. светились хотя бы 2шт.




Светотехническое оборудование включает в себя:
— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;
— две посадочно-рулежные фары МПРФ-1А ( ФПП-7 );
— проблесковый маяк МСЛ-3;
— строевые огни ОПС-57;
— контурные огни;
— систему красного подсвета электропульта летчиков, приборных досок и отдельных приборов;
— освещение кабин.
Аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39 служат для обозначения контура вертолета в воздухе при полете и на земле.
Строевые огни ОПС-57 с лампами СМ-28-23 предназначены для групповых полетов ночью и в условиях плохой видимости, чтобы облегчить другим вертолетам группы, идущим сзади, задачу формирования и соблюдения строя.
Контурные огни с лампами СП-88 служат для светового обозначения контура плоскости, отметаемой несущим винтом. Огни установлены на концах лопастей.
Питание контурных огней осуществляется от шины переменного тока напряжением 115 В через предохранитель СП-5 и понижающий трансформатор ТН-115/7.5. Огни включаются выключателем В-200К «Контурные огни», Расположенным на левом щитке электропульта летчиков.
Поправка в контурных огнях установлены лампы не СП-88, а СЦ-88 - старое название, сейчас они называются СМ-7, 5-9 соответственно 7, 5 Вольт и мощностью 9 Вт
Isкander
Старожил форума
20.01.2020 09:58
Alexlw
Сложные какие вы процессы описываете....
Там просто лампочки стоят, а на тех которые не светятся - нет.
Какие лампочки??? Что ты вводишь людей в заблуждение???
Светится стружка, срываемая с законцовок лопастей, при взаимодействии с магнитным полем земли!
А где лопасти пластиковые/композитные - там стружка - диэлектрик, поэтому и не светится!
Матчасть и физику учить надо!
ikebanshik
Старожил форума
20.01.2020 10:19
lednab
Предположение не верное. В статике действуют несколько иные законы и "током бьёт" даже если возникает контакт между объектами, "одной полярности" но имеющими разную величину (плотность) заряда на поверхности (лейденская банка).
Наглядный пример - горизонтальные (выравнивающие)молнии в верхней части грозового гриба.
Да и не только в статике. Разность потенциалов есть - есть движение тока.
Isкander
Старожил форума
20.01.2020 10:54
Хранитель истории
1:

в легковой машине током бьёт, когда определённую одежду одеваешь, возникает разность потенциалов между тканью штанов и обивкой сиденья, чтоб током не било, при выходе из машины надо сначала взяться за металлическую деталь машины, например за дверь над стеклом, потом ногу на землю ставить, тогда не шибанет)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Верно! Еще ни в коем случае нельзя, съехав на обочину, справлять малую нужду не вылезая из машины. Моча = раствор солей в воде. т.е. отличный токопроводящий электролит...
Штеккер отровет - только так...
А из автобуса, с порога - можно?
Там ведь пороги обрезиненные - диэлектрик...
KLN-90B
Старожил форума
20.01.2020 14:46
Isкander
А из автобуса, с порога - можно?
Там ведь пороги обрезиненные - диэлектрик...
Не стоит экспериментировать, - штеккер может и не оторвет, но током дернуть запросто. Для человека смертелен может быть ток в 75 mA.
Описываемое явление сцинтилляции лопастей несущего винта вертолета изучают многие страны, в частности Великобритания и США. Происходит свечение законцовок лопастей, как правило, в пыльных или песчаных средах и возможные причины включают триболюминесценцию, хемилюминесценцию и электролюминесценцию.
http://realitypod.com/2011/03/ ...
Называют также по разному, - "эффект короны", " The Kopp-Etchells Effect (Helicopter Light Scintillation Halo)".
Одно из объяснений такое.
1.3.2 Scintillation
...The primary cause of the phenomena is the oxidation of material from the leading edge erosion shield of the blade ollowing impact from sand and dust particles. The brightness
of the light generated is dependant upon the material used for the erosion shield with titanium
demonstrating the highest intensity although similar effects can be seen with other materials
2.
A secondary effect is caused by the fractoluminescence of particles of sand and dust. This is
considerably less intense than the primary source but is dependant upon the dust rather than the
construction of the rotor blade
https://dspace-erf.nlr.nl/xmlu ...
Возможно, ошибусь, но рискну предположить, что причина свечения в большинстве случаев имеет не электростатическую, а химическую природу, связанную со сверхзвуковыми скоростями на лопастях и поверхностным температурным нагревом лопастей, или так называемое явление кандолюминесценции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru