Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Свечение законцовок лопастей НВ Ми-8

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Фотограф
Старожил форума
01.02.2017 22:16
В тырнете пишут:
Свечение законцовок лопастей является физическим явлением имеющим электро магнитный характер. Скорость вращения валу ротора равна и к центру стремится к нулю. Скорость вращения законцовки максимальная и зависит от и радиуса и скорости вращения вала мотора. Значит разные части лопасти движутся с разными скоростями. Это значит что есть естественная разность потенциалов и вектор ЭДС. Песок и пыль усиливают ионизационные процессы. И чем ближе к скорости на законцовках к скорости звука тем выше и ЭДС и известные эффекты разрушения и законцовок и разрушения ввиду появления волновых эффектов в лопасти по ее длине.

Почему тогда на других вертолётах не видел подобное явление?
Alexlw
Старожил форума
01.02.2017 22:19
Сложные какие вы процессы описываете....
Там просто лампочки стоят, а на тех которые не светятся - нет.
AF1461
Старожил форума
01.02.2017 22:22
Фотограф
Старожил форума
01.02.2017 22:26
Спасибо, читал в процессе поиска ответа на вопрос. Вчера в Московской области не было песчаной бури, но Ми-8 спецслужбы "светился".

Фотограф
Старожил форума
01.02.2017 22:27
Alexlw
Сложные какие вы процессы описываете....
Там просто лампочки стоят, а на тех которые не светятся - нет.
Вы серьёзно? Как и от чего лампочки запитаны?
booster
Старожил форума
01.02.2017 22:35
Фотограф
Вы серьёзно? Как и от чего лампочки запитаны?
7, 5 вольт напряжение питания, лампы "контурных огней НВ", ничего секретного нет, читайте документы - через токосъемник НВ лампы запитаны, АЗГК-2 "Контурные огни".
АТИ
Старожил форума
01.02.2017 22:37
Владимир, это называется контурный огонь ЛНВ
sx5
Старожил форума
01.02.2017 22:37
Фотограф
Вы серьёзно? Как и от чего лампочки запитаны?
мини ветрогенераторы проточные в законцовках
корвалол
Старожил форума
01.02.2017 22:38
Фотограф
Вы серьёзно? Как и от чего лампочки запитаны?
Обычные электролампочки, на Ми-26 есть. Скользящий контакт конечно.
У видеомагнитофонов головки сигнал передавали, у тут-то...
Фотограф
Старожил форума
01.02.2017 22:40
booster:
АТИ:
корвалол:

Огромное спасибо!
АТИ
Старожил форума
01.02.2017 22:40
Используется источник излучения книб.676769.002
shurik25753
Старожил форума
01.02.2017 22:53
Фотограф: Уважаемый, на концах лнв установлены лампочки АНО. Запитаны от аккумуляторной
шины и на массу. Очень сомнительно, чтоб удалённые концы лопастей светились от статики
при трении о воздух. На в-те своей статики более чем. На каждом дв-ле по генератору пост. тока, плюс генератор переменного на главном редукторе. И всё уходит через потребители на массу. Ампераж там небольшой, но напряжение очень большое.
При работе с подвеской стропальщику строго настрого запрещено "ловить" руками крюк подвески. Сначала надо коснуться тросом - "снять" статическое напряжение, а потом можно и руками в рукавицах, да и то через каждые 3-5 сек. снова бьёт током, правда не сильно, в смысле терпимо. А если сначала рукой поймать крюк подвески, то шибанёт так, что и с груза упасть
можно. И падали.
booster
Старожил форума
01.02.2017 22:56
Фотограф
booster:
АТИ:
корвалол:

Огромное спасибо!
В законцовках лопастей НВ имется вырез, закрытый оргстеклом - трещит в эксплуатации иногда, недопускается. Переменный ток через трансформатор 115/7, 5 В.
booster
Старожил форума
01.02.2017 22:58
К БАНО-45 лампы контурных огней лопастей НВ никак не относятся, БАНО-45 питаются 27В постоянного тока.
корвалол
Старожил форума
01.02.2017 22:59
Фотограф
Спасибо, читал в процессе поиска ответа на вопрос. Вчера в Московской области не было песчаной бури, но Ми-8 спецслужбы "светился".

Если облака и влажность были, то обычные заряды стекают. На самолетах стекатели есть на законцовках...тут походу с пересечения задней коромки с законцовкой заряды стекали. Там самая высокая концентрация. Имхо не электромагнитный, а электростатический характер всё же.
Petrovi4
Старожил форума
01.02.2017 23:18
Спасибо!Повеселили старого РЭСОСника
..Снимаю шляпу за такой юмор..:)
корвалол
Старожил форума
01.02.2017 23:20
Petrovi4
Спасибо!Повеселили старого РЭСОСника
..Снимаю шляпу за такой юмор..:)
Ну теперь нас повеселите, скажите, что там было?
Хранитель истории
Старожил форума
01.02.2017 23:37
Фотограф
Вы серьёзно? Как и от чего лампочки запитаны?
Ради информации.

Наберите в гугле картинку "колонка соосных несущих винтов".

Два автомата перекоса, ползушки, межавтоматные тяги, поводки, шарниры, лопасти и еще много - много чего...

Все это на испытаниях обклеивается тензодатчиками разгых сортов, которые в полете вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные нагрузкам - растяжение, сжатие, изгибы, кручения и т.д. Кроме этого - махи лопастей, датчики азимута винтов - все это проводочками через токосъемники нижнего и верхнего винтов соединяется с измерительной аппаратурой в фюзеляже...

Страсть?! :)
Фотограф
Старожил форума
01.02.2017 23:50
Хранитель истории
Ради информации.

Наберите в гугле картинку "колонка соосных несущих винтов".

Два автомата перекоса, ползушки, межавтоматные тяги, поводки, шарниры, лопасти и еще много - много чего...

Все это на испытаниях обклеивается тензодатчиками разгых сортов, которые в полете вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные нагрузкам - растяжение, сжатие, изгибы, кручения и т.д. Кроме этого - махи лопастей, датчики азимута винтов - все это проводочками через токосъемники нижнего и верхнего винтов соединяется с измерительной аппаратурой в фюзеляже...

Страсть?! :)
Спасибо! Коллеги ещё подсказали.

meteorolog:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
http://www.radioscanner.ru/upl ...

DEN:
Сейчас на светодиоды сверхяркие переходят.
Особенно на БАНО. Сифонят они сильно. В плане помех, т.к ШИМ используется. Решают эту проблему всяческими способами.
А одно время ужас был - на 20дБ было превышение шума в УКВ-диапазоне.

Как много интересного можно узнать, если "залезть в дебри"!
Чем больше интересуешься авиацией, тем больше появляется вопросов. Спасибо всем за интересные ответы!!!
1
Старожил форума
01.02.2017 23:54
Картинка красивая, но текст похож на научный бред или пехота не понимая, что и почему, придумала "эффект какого-то там"))) тоже лампочки стоят на законцовках
Флойд
Старожил форума
02.02.2017 00:01
1
Картинка красивая, но текст похож на научный бред или пехота не понимая, что и почему, придумала "эффект какого-то там"))) тоже лампочки стоят на законцовках
Видимо очень много лампочек.

http://cs543103.vk.me/v5431034 ...
Любитель авиации
Старожил форума
02.02.2017 00:03


shurik25753
Старожил форума

На в-те своей статики более чем. На каждом дв-ле по генератору пост. тока, плюс генератор переменного на главном редукторе. И всё уходит через потребители на массу. Ампераж там небольшой, но напряжение очень большое.
===
Какое дикое невежество. Корифеи ТОЭ все в гробу перевернулись:-)
Эффект гораздо проще, полный аналог с грозовой тучей, просто
у вертолета трется о воздух НВ. Никакие генераторы тут ни при чем.
На цельнометаллическом фюзеляже вертолета они не могут В ПРИНЦИПЕ
создать какой-либо потенциал относительно земли. Ни 115В, ни даже 27В.
Но это уже общая физика.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 00:06
DEN:
Сейчас на светодиоды сверхяркие переходят.
Особенно на БАНО. Сифонят они сильно. В плане помех, т.к ШИМ используется. Решают эту проблему всяческими способами.

- - - - - - - - - - - - - - - - -
PROXEN - отечественная разработка.

https://www.youtube.com/watch? ...

1
Старожил форума
02.02.2017 00:14
Любитель авиации


shurik25753
Старожил форума

На в-те своей статики более чем. На каждом дв-ле по генератору пост. тока, плюс генератор переменного на главном редукторе. И всё уходит через потребители на массу. Ампераж там небольшой, но напряжение очень большое.
===
Какое дикое невежество. Корифеи ТОЭ все в гробу перевернулись:-)
Эффект гораздо проще, полный аналог с грозовой тучей, просто
у вертолета трется о воздух НВ. Никакие генераторы тут ни при чем.
На цельнометаллическом фюзеляже вертолета они не могут В ПРИНЦИПЕ
создать какой-либо потенциал относительно земли. Ни 115В, ни даже 27В.
Но это уже общая физика.
Статика накапливается из-за трения топлива о стенки баков и накапливается очень серьёзная статика.Никакое трение о воздух такой статики на вертолёт не наберется.
На фото хорошо видно тросики заземления - на подкосах основных стоек прямо возле колёс шасси
http://www.airliners.net/photo ...
И именно по этой же причине (трение топлива при транспортировке способствует накоплению статического электричества)автоцистерны, перевозящие топливо, обязательно с заземлением ездят, в отличие от самосвалов и обычных фур
http://remotn.ru/spetstehnika/ ...
1
Старожил форума
02.02.2017 00:20
См. большую энциклопедию нефти и газа:
"Накопление статического электричества при перекачке топлив-ди-электриков обусловлено их полярностью и присутствием мелких ( 1 мкм) твердых частиц, которые легко ионизируются. Электрический потенциал топлив возрастает под влиянием повышенных температур, ультрафиолетового и ионизирующего излучений."
http://www.ngpedia.ru/id172087 ...
1
Старожил форума
02.02.2017 00:26
А вот устройство законцовки лопасти Ми-8
http://www.findpatent.ru/img_s ...
Лампа контурного огня хорошо видна
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 00:28
Один мой знакомый вертолетчик если во время работы нечаянно попадал под ток - тут же бежал к цветочным горшкам и втыкал палец в землю...

Зря, что ли? Заряды в землю спускал...
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 00:29
1
Картинка красивая, но текст похож на научный бред или пехота не понимая, что и почему, придумала "эффект какого-то там"))) тоже лампочки стоят на законцовках
Там же ниже ещё одна картинка. Уж на ней точно не лампочки.
Т.к. кругом фигурирует песок, то выдвигаю свою версию. Это пьезоэффект. Точно такой же, как в зажигалках. Лопасть ударяет по кварцу, высекают миниискру. Так как песка до....в общем по пояс будет, то в совокупности и наблюдаем картину. Мощности удара хватает на самой высокой скорости. Ну...частицы самой большой массы, порошок и лагерная пыль светиться не будут, ибо инерция мала. Подполировать - полирнут, но мощности для создания искры не будет у мелочевки.
корвалол
Старожил форума
02.02.2017 00:50
1

Статика накапливается из-за трения топлива о стенки баков и накапливается очень серьёзная статика.Никакое трение о воздух такой статики на вертолёт не наберется.

Всё в одну кучу смешали. Во-первых речь шла о свечении лопастей (законцовок, я так понимаю). Трение топлива В КАЖДОМ полете, и что-то никто о свечении не говорит. А тут именно заряды атмосферного электричества. В заряженном (ионизированном) воздухе эти искры и на лобовых стеклах бывают, какое там трение топлива. Не путайте магистральную перекачку топлива с расходом из бака. Хотя заряды на внутренних стенках есть, но никакого сравнения с тем, что НВ "наматывает". Вообще всё, что движется и трется, в той ии иной степени заряжается. Скажем на взрывоопасных производствах, кроме всех прочих мер, даже ремни шкивов вентиляторов серебрятся (металлизируются), чтоб заряд на шкивах не копился.
Флойд
Старожил форума
02.02.2017 00:59
sx5
мини ветрогенераторы проточные в законцовках
Какие генераторы? Вот так прочитает кто и подумает невесть знает что.
Для запитки лампочек законцовок лопастей используется специальный тонкий кабель, поскольку винт вращается и соответственно этот кабель наматывается на втулку перед полетом длинна кабеля рассчитывается нехитрой формулой в зависимости от дальности. Потом уже берется нужный отрезок и подключается, если кабель кончается, можно снизить обороты для экономии, там остаток по кабелерасходомерному прибору видно.
no-bat
Старожил форума
02.02.2017 01:04
Тупой вброс для раскручивания
1
Старожил форума
02.02.2017 01:16
корвалол
Там же ниже ещё одна картинка. Уж на ней точно не лампочки.
Т.к. кругом фигурирует песок, то выдвигаю свою версию. Это пьезоэффект. Точно такой же, как в зажигалках. Лопасть ударяет по кварцу, высекают миниискру. Так как песка до....в общем по пояс будет, то в совокупности и наблюдаем картину. Мощности удара хватает на самой высокой скорости. Ну...частицы самой большой массы, порошок и лагерная пыль светиться не будут, ибо инерция мала. Подполировать - полирнут, но мощности для создания искры не будет у мелочевки.
Корвалол, я ответил Любителю авиации и шурику, они про статику говорили и откуда она берётся, и к свечению законцовок я статику не прицеплял
Сергей DKBF
Старожил форума
02.02.2017 01:33
Флойд
Какие генераторы? Вот так прочитает кто и подумает невесть знает что.
Для запитки лампочек законцовок лопастей используется специальный тонкий кабель, поскольку винт вращается и соответственно этот кабель наматывается на втулку перед полетом длинна кабеля рассчитывается нехитрой формулой в зависимости от дальности. Потом уже берется нужный отрезок и подключается, если кабель кончается, можно снизить обороты для экономии, там остаток по кабелерасходомерному прибору видно.
Это уже в прошлом. Сами помните сколько было случаев намотки кабеля в неправильном направлении и приходилось лететь взадом наперед.
На современных вертолетах наноэлектроэлементы напыляют на лопасти. Они маленькие но их много.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 08:52
1:

А вот устройство законцовки лопасти Ми-8
http://www.findpatent.ru/img_s ...
Лампа контурного огня хорошо видна

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сдается мне. что это не Ми-8, а Ка-25.
На схеме показан сигнализатор накачки лонжерона (5).
Если за неимением азота использовать светильный газ, то просачиваясь через трещины под действием центробежной силы он и вызывает свечение.
VG54
Старожил форума
02.02.2017 08:59
Фотограф, кстати в лопасти кроме лампочки еще и мощная электрическая ПОС встроена - и передаваемая мощность там повыше :-)
Илья Иванов
Старожил форума
02.02.2017 09:08
1
Статика накапливается из-за трения топлива о стенки баков и накапливается очень серьёзная статика.Никакое трение о воздух такой статики на вертолёт не наберется.
На фото хорошо видно тросики заземления - на подкосах основных стоек прямо возле колёс шасси
http://www.airliners.net/photo ...
И именно по этой же причине (трение топлива при транспортировке способствует накоплению статического электричества)автоцистерны, перевозящие топливо, обязательно с заземлением ездят, в отличие от самосвалов и обычных фур
http://remotn.ru/spetstehnika/ ...
Эт чё, когда зимой едешь в машине и потов вылазишь а тебя током шарашит, значит в топливе искупался?
1
Старожил форума
02.02.2017 10:16
Илья Иванов
Эт чё, когда зимой едешь в машине и потов вылазишь а тебя током шарашит, значит в топливе искупался?
Тут важен объём топлива, даже 500 л топлива много статики не накопит, а в легковой машине током бьёт, когда определённую одежду одеваешь, возникает разность потенциалов между тканью штанов и обивкой сиденья, чтоб током не било, при выходе из машины надо сначала взяться за металлическую деталь машины, например за дверь над стеклом, потом ногу на землю ставить, тогда не шибанет)
Егор
Старожил форума
02.02.2017 10:32
Товарищи, тонкий кабель, нанонапыление, купание в топливе, вихревые токи и прочие удовольствия оставляем на пятницу...
Сейчас делаем для себя открытие наличия контурных огней и ПОС лопастей НВ, а также токосъемника для передачи соответствующих объемов электричества на эти объекты.
Всем удачи!
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 10:33
1:

в легковой машине током бьёт, когда определённую одежду одеваешь, возникает разность потенциалов между тканью штанов и обивкой сиденья, чтоб током не било, при выходе из машины надо сначала взяться за металлическую деталь машины, например за дверь над стеклом, потом ногу на землю ставить, тогда не шибанет)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Верно! Еще ни в коем случае нельзя, съехав на обочину, справлять малую нужду не вылезая из машины. Моча = раствор солей в воде. т.е. отличный токопроводящий электролит...
Штеккер отровет - только так...
booster
Старожил форума
02.02.2017 10:40
Хранитель истории
Сдается мне. что это не Ми-8, а Ка-25.
На схеме показан сигнализатор накачки лонжерона (5).
Если за неимением азота использовать светильный газ, то просачиваясь через трещины под действием центробежной силы он и вызывает свечение.

Не открывается уменя ссылка, но, если там изображен визуальный сигнализатор ССПЛЛ, то это не Камовская лопасть - никогда они этот девайс не ставили на свои лопасти НВ, это чисто Милевское изобретение ССПЛЛ.
В лонжерон закачивается воздух, поэтому юмор про светильный газ не прокатывает - если будет утечка, то красный колпачок вылезет.
А про источник статики прав Корвалол - лопасти НВ и вся несущая система, включая рулевой винт, главный источник статического электричества - трение воздуха и твердого тела.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 10:56
booster:

Не открывается уменя ссылка, но, если там изображен визуальный сигнализатор ССПЛЛ, то это не Камовская лопасть - никогда они этот девайс не ставили на свои лопасти НВ, это чисто Милевское изобретение ССПЛЛ.
В лонжерон закачивается воздух

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дюралевый D-образный лонжерон под давлением - изобретение Сикорского.

Не воздух (имеет в своем составе кислород - т.е. окислитель), а азот.

Камовцы всегда были впереди Миля по лопастям.

Такая система использовалась на Ка-25 (машины ДБ и ДЦ).


В последствии перешли на композитные лонжероны. Милевцы с согласия Николая Ильича приезжали перенимать этот опыт.

С уважением!
booster
Старожил форума
02.02.2017 11:16
Хранитель истории
Не воздух (имеет в своем составе кислород - т.е. окислитель), а азот.
Камовцы всегда были впереди Миля по лопастям.
Такая система использовалась на Ка-25 (машины ДБ и ДЦ).

Ми-2 и Ми-8 в лонжероне азота в реальной эксплуатации не видели никогда и не увидят - в технологии русским по белому написано: "воздух".
Что такое ДБ и ДЦ Ка-25 я не знаю, подозреваю, что это прототипы доработочные, на серийных машинах Ка-26, Ка-27/29/31/32 - лопасти НВ не имеют ССПЛЛ.
Камовские конструкторы мне на вопрос: "почему на Ваших лопастях нет ССПЛЛ"?, отвечали: "нет смысла ставить, мучаться с уплотнениями, наши лопасти итак лучше Милевских и надежнее".
Быдло аэродромное
Старожил форума
02.02.2017 11:17
корвалол
Там же ниже ещё одна картинка. Уж на ней точно не лампочки.
Т.к. кругом фигурирует песок, то выдвигаю свою версию. Это пьезоэффект. Точно такой же, как в зажигалках. Лопасть ударяет по кварцу, высекают миниискру. Так как песка до....в общем по пояс будет, то в совокупности и наблюдаем картину. Мощности удара хватает на самой высокой скорости. Ну...частицы самой большой массы, порошок и лагерная пыль светиться не будут, ибо инерция мала. Подполировать - полирнут, но мощности для создания искры не будет у мелочевки.
Обыкновенная стружка с лопастей
Быдло аэродромное
Старожил форума
02.02.2017 11:20
На каждом дв-ле по генератору пост. тока, плюс генератор переменного на главном редукторе. И всё уходит через потребители на массу. Ампераж там небольшой, но напряжение очень большое.

Про генераторы на педалях летчиков забыли (иначе как ток вырабатывать при отказе?).
Напряжение там помене, ампераж тоже так себе.
shurik25753
Старожил форума
02.02.2017 11:25
booster: Вы товарищ серьёзный ! Вам вопросы.
Обстоятельства: на в-те заправлен только расходный бак-прорезиненный. В-т цепляет подвеску. Стропаль, обутый в резиновые сапоги, касается крюка подвески заземлённым тросом и тут же, через 1-2 сек. хватает крюк рукой в рукавице. И в этот самый момент его бьёт током. На Ми-8 бьёт чувствительно, на Ми-26 через пару секунд может и убить. Вы лично верите, что за пару секунд на вращающихся лнв и лхв накопится достаточно статики от трения о воздух ?
Если при трении топлива о стенки баков накапливается статика, то куда и как она стекает из расходного бака ? А если стекать некуда, то статика должна накапливаться. М ? Что-то я не помню, чтобы внутри расх. бака были металлические детали, по кот. статика могла бы стекать на массу.
1
Старожил форума
02.02.2017 11:41
shurik25753
booster: Вы товарищ серьёзный ! Вам вопросы.
Обстоятельства: на в-те заправлен только расходный бак-прорезиненный. В-т цепляет подвеску. Стропаль, обутый в резиновые сапоги, касается крюка подвески заземлённым тросом и тут же, через 1-2 сек. хватает крюк рукой в рукавице. И в этот самый момент его бьёт током. На Ми-8 бьёт чувствительно, на Ми-26 через пару секунд может и убить. Вы лично верите, что за пару секунд на вращающихся лнв и лхв накопится достаточно статики от трения о воздух ?
Если при трении топлива о стенки баков накапливается статика, то куда и как она стекает из расходного бака ? А если стекать некуда, то статика должна накапливаться. М ? Что-то я не помню, чтобы внутри расх. бака были металлические детали, по кот. статика могла бы стекать на массу.
Шурик, нам в училище говорили, что основная причина накопления статического электричества - топливо в баках, я выше ссылку давал на энциклопедию нефти и газа, там написано, почему и как накапливается статика в топливе. А металлические детали для стекания статики не нужны, когда в машине в синтетических штанах едете на тряпочном сиденье, статика накапливается и ей не нужны металлические детали, чтобы с ваших штанов уйти в корпус машины
booster
Старожил форума
02.02.2017 11:46
shurik25753
booster: Вы товарищ серьёзный ! Вам вопросы.
Обстоятельства: на в-те заправлен только расходный бак-прорезиненный. В-т цепляет подвеску. Стропаль, обутый в резиновые сапоги, касается крюка подвески заземлённым тросом и тут же, через 1-2 сек. хватает крюк рукой в рукавице. И в этот самый момент его бьёт током. На Ми-8 бьёт чувствительно, на Ми-26 через пару секунд может и убить. Вы лично верите, что за пару секунд на вращающихся лнв и лхв накопится достаточно статики от трения о воздух ?
Если при трении топлива о стенки баков накапливается статика, то куда и как она стекает из расходного бака ? А если стекать некуда, то статика должна накапливаться. М ? Что-то я не помню, чтобы внутри расх. бака были металлические детали, по кот. статика могла бы стекать на массу.
Я не просто верю, меня самого било током тросами подвески, особенно в дождь - если ухватиться не дав тросу коснуться земли.
Вы насчет секунд погорячились, по-моему не заходят на груз так быстро - пока зависли и переместилсь проходят минуты.
А теперь посчитаем: обороты НВ Ми-8 192 об/мин=192/60 секунд=3, 2 оборотов/секунда.
За одну секунду: лопасти НВ и РВ+втулка НВ и РВ+автомат перекоса НВ делают три оборота и каждая вращающаяся деталь накапливает статику.
А у Ка-27/32 все еще более жестко со статикой, там долбит статикой посильнее, чем Ми-8 - обороты НВ 272 об/мин=272/60=4, 53 оборотов/секунда.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 12:09
booster
Хранитель истории
Не воздух (имеет в своем составе кислород - т.е. окислитель), а азот.
Камовцы всегда были впереди Миля по лопастям.
Такая система использовалась на Ка-25 (машины ДБ и ДЦ).

Ми-2 и Ми-8 в лонжероне азота в реальной эксплуатации не видели никогда и не увидят - в технологии русским по белому написано: "воздух".
Что такое ДБ и ДЦ Ка-25 я не знаю, подозреваю, что это прототипы доработочные, на серийных машинах Ка-26, Ка-27/29/31/32 - лопасти НВ не имеют ССПЛЛ.
Камовские конструкторы мне на вопрос: "почему на Ваших лопастях нет ССПЛЛ"?, отвечали: "нет смысла ставить, мучаться с уплотнениями, наши лопасти итак лучше Милевских и надежнее".
По пунктам:

Индекс Д-«дельта» - в КБ Камова обозначал противолодочный вертолет с двумя ГТД.
Боевые функции были разделены: ДБ (Ка-25 боевая) несла вооружение: глубинные бомбы и торпеду.
ДЦ – (целеуказатель) имела здоровый радар, буи, гидроакустическую аппаратуру и т.д. (1960г.) Базировались на кораблях ВМФ – например, на крейсере-вертолетоносце «Москва».
Выпускались серийно.

Цитата:

«…Вначале в качестве материала лонжерона была выбрана дельта-древесина. Затем Камову удалось достать небольшой толщины профиль, вырезанный из лопасти американского вертолета S-55. Крайне довольный своей расторопностью Николай Ильич при каждом удобном случае демонстрировал чудо техники: прессованный из алюминиевого сплава D-образный лонжерон, хвостовые секции с сотовым заполнителем из фольги.
Конструктивной новинкой американской лопасти была также система наддува, создающая в полости лонжерона избыточное давление: при появлении трещины или иного повреждения конструкции давление уменьшалось, и в комлевой части лопасти выскакивал сигнальный «красный солдатик». Предполагалось, что простая и наглядная диагностика значительно повысит надежность. Камов приказал делать лопасти для Ка-25 «а ля Сикорский» с лонжероном из алюминиевого сплава АД-33 и с системой наддува.
Так и сделали…» - Ю.Э.Савинский. «Камов». Москва 2002г.


В последствии был переход на композитные лонжероны, выпекаемые в автоклавах. Ресурс и надежность лопастей увеличились на порядок, необходимость в накачке лонжеронов отпала.
booster
Старожил форума
02.02.2017 12:23
То Хранитель истории:
Почему то я считал, что Ка-25 помоложе был, чем Ка-26, который в 1965 г. первый раз взлетел и имел стеклопластиковые лопасти НВ.
Если верить Вики, то Ка-25 серийно выпускался в те же годы (1971 г. принят на вооружение), что и Ка-26 (1969 г.).
Возможно, что технологии стеклопластиковых ЛНВ еще не были отработаны настолько, чтобы изготавливать стеклопластиковые ЛНВ для гораздо более тяжелого Ка-25.
Книги, на которую Вы ссылаетесь, у меня нет, верю Вам.
Хранитель истории
Старожил форума
02.02.2017 13:01
booster:

"...Книги, на которую Вы ссылаетесь, у меня нет, верю Вам."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Спасибо! (далее смайлик - встретимся - выпьем - друзья)

Эта книга, как и некоторые другие, выпускалась ограниченным тиражом и распространялась в качестве подарков среди сотрудников фирмы. В продажу не поступала.

В сети есть замечательный труд А.М.Изаксона - "Советское вертолетостроение" - 1981г.

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru