Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..535455

GRV
Старожил форума
27.12.2016 04:22
Уважаемые форумчане!

Вчера, в день траура, на ветке "154-ый Сочи пропал с радаров" http://www.forumavia.ru/t/197523/1/ происходила какая-то непотребная вакханалия. В результате чего администраторам пришлось удалить с форума на разный срок более 50 человек и вычистить огромную кучу грязи, которую они там навалили.

На форуме нет запретных тем, если они не нарушают законы РФ и соответствуют тематике нашего форума. Поэтому я делаю попытку возобновить обсуждение в этой нововой ветке. Однако сразу хочу предупредить, что тот, кто решится здесь нарушить правила форума, будет отлучен от него на 10 лет, независимо от степени содеянного и без права на амнистию.
Skybolt
Старожил форума
27.12.2016 05:12
И это- правильно!
Курсант - ПВО
Старожил форума
27.12.2016 05:39
26.12.2016, 23:21
"В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3 ...
Откуда ж он "наблюдал"???
Почему не поспешил к месту падения? может были выжившие!
Вместо этого Конашенков заявлял: "...выживших не наблюдалось."
797 тот самый
Старожил форума
27.12.2016 05:47
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
--------

Очень, кстати, естественное положение носа для низкой скорости самолета. Если показания очевидца брать за истину.
KLN-90B
Старожил форума
27.12.2016 05:53
25 декабря 2016, 11:51
Президент России Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить государственную комиссию по расследованию крушения самолета Ту-154 в Сочи, сообщили в Кремле.
https://www.vz.ru/news/2016/12 ...
12:41 25.12.2016
Министр транспорта Максим Соколов возглавит государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154 в Сочи, сообщается на сайте правительства России в воскресенье.
https://ria.ru/incidents/20161 ...
***
???
FPD
Старожил форума
27.12.2016 05:53
2 GRV
...возобновить обсуждение в этой нововой ветке.
***

Прежде всего, возвражаясь к этой теме, еще раз выражаю свое соболезнование родственникам погибших.

Далее не могу не задать вопрос: "обсуждение чего"?

По каждому случаю обсуждения любых летных происшествий, рефреном звучит мысль о цепочке событий, приведших к нему или о сложении причин, по отдельности не способных дать столь печальный результат.

Итог любого полета - результат взаимодействия очень многих служб и специалистов. И выполнения ими предписаний значительного в целом количества документов, регламентирующих то-то и то-то.

Обсуждать можно то, о чем имеется информация. Русло обсуждения формируется качеством исходной информации.
Из того, что попало на форум в первые часы после катастрофы вызвало и вопросы и недоумение. Лично я, опираясь на первые впечатления, не могу разложить "по полочкам" обрывки мыслей:
- ночь над Сочи,
- процедуры снижения шума на взлете,
- большая взлетная масса,
- схема выхода с S-образным маневром на радиал 249 от ADL на малой высоте,
- задана схема выхода RNAV - оборудован ли борт для таких полетов?
- информация диспа перед взлетом о встречном борте на заходе,
- какая-то команда(?) про 8 градусов...

На таком удалении и высоте правый(!) разворот для возврата на аэродром в Сочи - нонсенс!
Что-то, связанное с маневрированием "туда-сюда": крен вправо, крен влево, на ограниченных скоростях в условиях изменения конфигурации самолета после взлета. При любом сопутствующем отказе экипажу в такой момент было не до эфира... В кабине что-то сказать(крикнуть) друг-другу может и успели.
Найдут СОМа, картина будет яснее.
А пока можем только гадать...
Пе-2
Старожил форума
27.12.2016 06:05
фамилия пограничника?
имя корабля?
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 06:10
Если про «очевидца падения авиалайнера» это не фейк, то приплюсовав сюда процедуру взлёта с уменьшением шума, и что часть фюзеляжа лежит на дне, то вырисовывается печальная картина. Тут можно вспомнить катастрофу ТУ-154-го, на взлёте, в Алма-ате :((. Это предположение. Не более того. Мои соболезнования :((
Dr.Sanchez
Старожил форума
27.12.2016 06:18
Непонятно как очевидец мог видеть падение самолета в темноте? В это время в Сочи еще темно...
docent42
Старожил форума
27.12.2016 06:26
В полной темноте, только по огням самолёта, с корабля, наблюдал пространственное положение самолёта и попытку приземлиться. Либо журналисты ДОдумали (дописали), либо сочинение на свободную тему. Вообще интересно, 34 страницы понаписано было в поисках причин, а причина одна, кроме людей на этой планете самолеты никто не делает, не эксплуатирует и не летает, какая разница по чьей вине, если ничего вернуть нельзя и исправить в будущем.
AlexThrust
Старожил форума
27.12.2016 06:28
Dr.Sanchez
Непонятно как очевидец мог видеть падение самолета в темноте? В это время в Сочи еще темно...
Навигационные, проблесковые огни, посадочные фары, малая высота. Достаточно чтобы видеть где нос, где хвост.
AlexThrust
Старожил форума
27.12.2016 06:30
docent42
В полной темноте, только по огням самолёта, с корабля, наблюдал пространственное положение самолёта и попытку приземлиться. Либо журналисты ДОдумали (дописали), либо сочинение на свободную тему. Вообще интересно, 34 страницы понаписано было в поисках причин, а причина одна, кроме людей на этой планете самолеты никто не делает, не эксплуатирует и не летает, какая разница по чьей вине, если ничего вернуть нельзя и исправить в будущем.
Исправить можно все в будущем. Для того и расследование ведется, не виновных найти, а предотвратить в будущем.
Сергей_67
Старожил форума
27.12.2016 06:34
797 тот самый
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
--------

Очень, кстати, естественное положение носа для низкой скорости самолета. Если показания очевидца брать за истину.
Взлетая, нос должен быть опущен?
FPD
Старожил форума
27.12.2016 06:42
Dr.Sanchez
Непонятно как очевидец мог видеть падение самолета в темноте? В это время в Сочи еще темно...
Очень темно.
25 12 2016
восход Луны: 3:58 (возраст 26 дней - тонкий серпик)
восход Солнца: 7:53, заход 16:50
гражданские сумерки: начало в 7:21, конец в 17:23
Сергей_67
Старожил форума
27.12.2016 06:44
- задана схема выхода RNAV - оборудован ли борт для таких полетов?

Если не оборудован-запрос другой схемы или векторения.

- информация диспа перед взлетом о встречном борте на заходе,

Обычная ситуация для Сочи- взлёт/посадка на одну ВПП с обратными курсами.

- какая-то команда(?) про 8 градусов...
********** Вероятно, для выхода на радиал 249 согласно схемы.
Курсант - ПВО
Старожил форума
27.12.2016 06:47
Dr.Sanchez
Непонятно как очевидец мог видеть падение самолета в темноте? В это время в Сочи еще темно...
Вот-вот! Заявления типа: "задел хвостом", вообще на мой взгляд странны. Свидетель что под самолетом стоял? И как он это разглядел в темноте, ну пусть в сумерках? Там и сейчас (в это время) темно, а взлет был еще на ЧАС раньше текущего времени!: http://www.dikar-sochi.ru/webc ...
Кстати, вижу с этой камеры пролетающие вертолеты с проблесковыми огнями. Очень четко. Так что "та вспышка" (с этой же камеры) явно была НЕ маяк!
CNN
Старожил форума
27.12.2016 06:51
интересно, пограничник на каком расстоянии был от пролетающего низко самолета ??
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 06:53
..."сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи"...
----------
Та пишут же, что находился "на катере в акватории Сочи"...
old_trafford
Старожил форума
27.12.2016 06:57
Щас набигут "вночивидцы" легионами, и каждый глазастее другого, уже брызги волн рисовали, теперь нос задраный увидели во тьме, скоро сообщат положение АГ, а один почешет репу и вспомнит, что "вроде створки шасси открыты были". От лукавого все это. Не тот случай, рано, темно и тп. 1) слышал звон, да не знаю, где он;2)ничего не видел, но в тв охота;3) очевидцем назначен. Поправьте меня, надо было болтаться на акватории с IR-визором и следить за взлетом, чтоб стать очевидцем, да и к тому же обладать хоть маломальским матаном по воздухоплаванию, чтоб потом "полезно" изложить.
Только параметры, ребятки, нет, к сожалению, никого из самолёта для опроса, погибли они, царствия им небесного, моделировать будут по системам регистрации, РЛС и тд, но сплетни эти все очевидческие не в счет.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 06:57
..."По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку"...
----------
Это далее написано. Допустим с носом не доглядел, но снижение-то увидеть можно...
SKC
Старожил форума
27.12.2016 06:58
Был ли правый разворот?
lednab
Старожил форума
27.12.2016 07:03
CNN
интересно, пограничник на каком расстоянии был от пролетающего низко самолета ??
Каждая новая инфа только порождает массу новых вопросов. Тут главный вопрос задал Курсант ПВО.
Почему этот в общем то профессионал НА КАТЕРЕ, а не какой нибудь браконьер, не ломанулся к месту катастрофы? И выживших поискать, да и место хотя бы застолбить до прибытия спасателей.
Вот и искали потом масляные пятна трое суток... Сплошные непонятки!
А погибшим - вечного полёта. Больше ничего не добавить.
KLN-90B
Старожил форума
27.12.2016 07:07
Темно+сплошная облачность.
https://worldview.earthdata.na ...
Виталий Андреев, начальник смены Центра ЕОВД РФ 1986-2016гг озвучил личную точку зрения на причины катастрофы Ту-154:
1."Заправка топливом ..."
2."Полная потеря энерговооруженности..."
3."Экипаж мог хоть слово произнести в эфир, если не было вмешательства внутри кабины..."
http://tv.rbc.ru/archive/levch ... См. с 4.13
lednab
Старожил форума
27.12.2016 07:12
Сергей_67
- задана схема выхода RNAV - оборудован ли борт для таких полетов?

Если не оборудован-запрос другой схемы или векторения.

- информация диспа перед взлетом о встречном борте на заходе,

Обычная ситуация для Сочи- взлёт/посадка на одну ВПП с обратными курсами.

- какая-то команда(?) про 8 градусов...
********** Вероятно, для выхода на радиал 249 согласно схемы.
Сколько можно это векторение мусолить. Из показаний ПОГРАНИЧНИКА, даже не понятно, уходил борт в море или уже тянул к берегу, когда зачерпнул воды в СУ.
Ясно одно, что нештатка длилась уже прилично, по мелькавшей инфе некоторые всплывшие даже жилеты успели надеть (не без команды наверное). Так что вся надежда на регистраторы. Все остальные догадки - пурга.
797 тот самый
Старожил форума
27.12.2016 07:17
А есть погода на момент катастрофы?

Кто-нибудь может выложить? Направление ветра и SLP?
GEOPRS
Старожил форума
27.12.2016 07:24
Вопрос - почему дозаправка в Сочи, а не в Мир.Водах, Грозном? С чем связано? Также погодные условия не позволяли?
vesrim
Старожил форума
27.12.2016 07:26
797 тот самый
А есть погода на момент катастрофы?

Кто-нибудь может выложить? Направление ветра и SLP?
GEOPRS
Старожил форума
27.12.2016 07:26
Забыл ещё про Махачкалу? Зачем заправдяться в Сочи если лететь над Ираном?
aerik
Старожил форума
27.12.2016 07:38
GEOPRS
Вопрос - почему дозаправка в Сочи, а не в Мир.Водах, Грозном? С чем связано? Также погодные условия не позволяли?
А почему в Мин.Водах, Грозном а не в Сочи?
leango
Старожил форума
27.12.2016 07:40
Хм.. почему не ломанулся к катастрофе пограничник - да очень просто..
Капитан спал, и матросу его будить, скажем, не положено..
Уже ничего не видать, и что он (подумал он) буду я объяснять кэпу,
если он даже и вылезет на свежий воздух.. про мотоцикл ?
..А позвольте мне, авиаторы, прокашлять -
если там был плохо закреплённый и увесистый груз -
то вот вам причина и внезапного кабрирования, и молчания пилотов, и довольно неестественного для матушки-России шума вокруг катастрофы и траура..
..Лишь бы не допустить лишних предположений..
Мне бы в небо
Старожил форума
27.12.2016 07:41
Конечно же ФСБ у нас главный очевидец))))
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.12.2016 07:43
GEOPRS
Вопрос - почему дозаправка в Сочи, а не в Мир.Водах, Грозном? С чем связано? Также погодные условия не позволяли?
А Вас не смутило, что по дороге "туда" Сочи какбе совсем в стороне находится? Если б дело было только лишь в дозаправке, то по пути полно более предпочтительных точек. Думаю намёк понятен? Экипаж попутно может выполнять разные задачи. И с какой стати военный борт, пусть и литерный, будет садиться в Минводах или Грозном?
Илья Иванов
Старожил форума
27.12.2016 07:43
GEOPRS
Забыл ещё про Махачкалу? Зачем заправдяться в Сочи если лететь над Ираном?
А зачем вообще дозаправляться? Полной заправки на весь рейс не хватает?
Или очень дорого лишние пару десятков тонн в Латакию доставить? Так страна нефтяная.На спичках экономим?
Musicbox
Старожил форума
27.12.2016 07:44
восход Луны: 3:58 (возраст 26 дней - тонкий серпик)
восход Солнца: 7:53, заход 16:50
гражданские сумерки: начало в 7:21, конец в 17:23

А время события 05.27. Что мог видеть тот морской пограничник?
KVN79
Старожил форума
27.12.2016 07:46
Один из черных ящиков упавшего в Черное море Ту-154 обнаружен водолазами. Об этом сообщает утром 27 декабря агентство ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах.

«В ходе поисковых работ под кабиной самолета обнаружен один черный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды», - уточнил собеседник агентства.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
27.12.2016 07:47
lednab
Каждая новая инфа только порождает массу новых вопросов. Тут главный вопрос задал Курсант ПВО.
Почему этот в общем то профессионал НА КАТЕРЕ, а не какой нибудь браконьер, не ломанулся к месту катастрофы? И выживших поискать, да и место хотя бы застолбить до прибытия спасателей.
Вот и искали потом масляные пятна трое суток... Сплошные непонятки!
А погибшим - вечного полёта. Больше ничего не добавить.
А про трое суток это, что было, для усиления непродуманных слов? Так тогда не месту, мне кажется.
GEOPRS
Старожил форума
27.12.2016 07:53
Navigator-30RUS
А Вас не смутило, что по дороге "туда" Сочи какбе совсем в стороне находится? Если б дело было только лишь в дозаправке, то по пути полно более предпочтительных точек. Думаю намёк понятен? Экипаж попутно может выполнять разные задачи. И с какой стати военный борт, пусть и литерный, будет садиться в Минводах или Грозном?
Ну так ведь официально было озвученно, что кроме дозаправки там ничего не происходило или все таки была дозагрузка? Ведь в радиобмене прозвучало , что борт "тяжёлый".
lednab
Старожил форума
27.12.2016 07:55
SUR03-rotagivaN
А про трое суток это, что было, для усиления непродуманных слов? Так тогда не месту, мне кажется.
А сколько прошло с момента приводнения до обнаружения "крупных фрагментов"?
То так, для желания отметиться?
ТУ-95мс
Старожил форума
27.12.2016 08:02
....
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
27.12.2016 08:02
lednab
А сколько прошло с момента приводнения до обнаружения "крупных фрагментов"?
То так, для желания отметиться?
Вопрос закрыт, пусть будет трое суток.
lednab
Старожил форума
27.12.2016 08:07
leango
Хм.. почему не ломанулся к катастрофе пограничник - да очень просто..
Капитан спал, и матросу его будить, скажем, не положено..
Уже ничего не видать, и что он (подумал он) буду я объяснять кэпу,
если он даже и вылезет на свежий воздух.. про мотоцикл ?
..А позвольте мне, авиаторы, прокашлять -
если там был плохо закреплённый и увесистый груз -
то вот вам причина и внезапного кабрирования, и молчания пилотов, и довольно неестественного для матушки-России шума вокруг катастрофы и траура..
..Лишь бы не допустить лишних предположений..
Про матроса Вы напрасно, под санкции напрашиваетесь. А про "перемещение" уже вбрасывали "не имеющие отношения". Для сведения, данный борт исполнен в пасс. варианте со стандартными багажниками. Если в теме, то обязаны знать, что перемещаться там особо некуда.
Разве что тележка с напитками могла по салону скатиться при наборе. Они же там 5часов кантовались, наверняка пользовались, могли и забыть убрать её с прохода.
А вот проскользнувшую в самом начале инфу о том, что борт был догружен ещё в Чкаловском под завязку праздничной "гуманитаркой", народ почему то проигнорил при подсчётах взлётного веса, и сответственно допустимой дозаправки в Сочи. Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
Fox-ik
Старожил форума
27.12.2016 08:11
Только что по России 1 в срочной новости сказали, что приоритетной версией является "попадание постороннего предмета"в движки..
FIRESTARTER
Старожил форума
27.12.2016 08:14
Отстаньте уже от пограничника. Он на посту, охраняет вверенный ему участок Государственной границы от нарушителей. При обнаружении таковых обязан вступить с ними в неравный бой до подхода подкрепления. Обязан оставаться на посту, что бы ни случилось. Для спасения у нас есть специально обученные службы.
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 08:26
lednab
...А вот проскользнувшую в самом начале инфу о том, что борт был догружен ещё в Чкаловском под завязку праздничной "гуманитаркой", народ почему то проигнорил при подсчётах взлётного веса, и сответственно допустимой дозаправки в Сочи. Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
-----------
Пусть будет взлётная 100 тонн, ну и что?
KLN-90B
Старожил форума
27.12.2016 08:28
FPD
По каждому случаю обсуждения любых летных происшествий, рефреном звучит мысль о цепочке событий, приведших к нему или о сложении причин, по отдельности не способных дать столь печальный результат.

lednab
Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
***
Если включать в "цепочку событий" все события АП обсуждаемых на форуме в конце года, в том числе и вот это:
http://www.forumavia.ru/t/197059/1/
Тогда придется рассматривать вариант №2, озвученный Виталием Андреевым. И это хуже, чем можно даже предполагать.

Stein
Старожил форума
27.12.2016 08:33
Пограничник там действительно мог быть, они в Сочи постоянно в районе аэропорта на катерах дежурят. Оно и понятно - аэропорт двойного базирования, постоянно правительственный авиаотряд летает.
Другой вопрос мог ли он увидеть массу подробностей в полной темноте.
Bob672
Старожил форума
27.12.2016 08:35
kovs214
lednab
...А вот проскользнувшую в самом начале инфу о том, что борт был догружен ещё в Чкаловском под завязку праздничной "гуманитаркой", народ почему то проигнорил при подсчётах взлётного веса, и сответственно допустимой дозаправки в Сочи. Так что взлетал он действительно "тяжёлый" и возможно с этого нештатка и началась.
-----------
Пусть будет взлётная 100 тонн, ну и что?
100 тонн вес. Задняя центровка. Под утро вода гораздо теплее воздуха. Отсюда могут возникать вертикальные вверхходящие потоки. Только пересек береговую черту и подхват....Соболезную всем родным и близким....Беда
МИХА76
Старожил форума
27.12.2016 08:36
Fox-ik
Только что по России 1 в срочной новости сказали, что приоритетной версией является "попадание постороннего предмета"в движки..
Интересно какого
kovs214
Старожил форума
27.12.2016 08:40
Bob672
100 тонн вес. Задняя центровка. Под утро вода гораздо теплее воздуха. Отсюда могут возникать вертикальные вверхходящие потоки. Только пересек береговую черту и подхват....Соболезную всем родным и близким....Беда
...для полтинника задняя центровка на взлёте, это благо - больший диапазон отклонения РВ получается. Какие потоки в это время года? Да и что эти потоки, если они и были, для 100 тонн?
Илья Иванов
Старожил форума
27.12.2016 08:43
FIRESTARTER
Отстаньте уже от пограничника. Он на посту, охраняет вверенный ему участок Государственной границы от нарушителей. При обнаружении таковых обязан вступить с ними в неравный бой до подхода подкрепления. Обязан оставаться на посту, что бы ни случилось. Для спасения у нас есть специально обученные службы.
А доложить как положено по уставу религия не позволяет?
12..535455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru