А вы посмотрите определение скорости волны ЦУНАМИ и возможно будете немало удивлены, что волны разные бывают и скорость волны цунами зависит в том числе и от жэ. Да, да...от "g" и длина волны никаким боком к скорости...от слова вообще.
Вы часом волну цунами с радиолокационными волнами (эл.магн.колебаниями) не путаете? Или для вас один хрен?
Какому дебилу нужны ваши "заметить практически невозможно", когда всё рассчитано, испытано и используется на практике? Или вы думаете, что каждый трос для финишера имеет свои механические свойства?
Есть партия в сто тросов - всё сопровождается документами, в т.ч. конкретными цифрами.
Или вы думаете, троса на финиш в вашем колхозе покупают, обрезают "измочаленный" конец и самолёты ловят? Это ж надо додуматься - "размочалили". Походу вы кроме протоколов заседаний комсомольских собраний никогда никакой техдокументации не видели. Вернее может и видели, только без понятия о чем там.
К вашему сведению, даже не видя паспорта на трос финишера, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что там есть пункт:
- обрыв жил не допускается. Максимум, с оговорками...что-то типа допускается обрыв 1, 2...жил с заменой троса после ОДНОЙ посадки. А дальше, независимо от того, что две порванные жили так и остались, трос всё равно менять.
А "размочаливается" это у вас....в колхозе, там да.
По остальным пунктам:
flood, k.A.