Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 июля 1983 года "Боинг-767" "Air Canada" был неправильно заправлен топливом

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Up
Старожил форума
25.10.2016 10:15
"23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом, а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома."


http://dwarfdoc.livejournal.co ...
avionic
Старожил форума
25.10.2016 10:29
Эти паунды/мили/футы/кноты и т.д. - как минное поле. Где и когда рванет никто не знает... Когда уже этот гребанный мир полностью перейдет на СИ?
neustaf
Старожил форума
25.10.2016 10:47
Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе.

далеко не единственное, ситуация конечно аховая, но и самолет остался управляем, продуманно построен.
Dysindich
Старожил форума
25.10.2016 10:49
Только один вопрос интересует. "Самолетные часы" (в Канаде) - в каких единицах проградуированы?(были). Эти параметры менялись, или менялось все только на уровне процесса заправки-дозаправки?
ёпрст
Старожил форума
25.10.2016 11:06
Не знаю как тогда, а сейчас прошивка позволяет сделать любые единицы измерения. А в общем то давно пора, задолбали фут, мили, фунты, галоны, локти, сажени...
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
25.10.2016 11:12
А разве нет индикации остатка топлива, сигнала о минимуме ?
Даже на самых простых типах есть, неужели не видели. Это ведь 83-ий, там не было - все только на экране ?
izki
Старожил форума
25.10.2016 11:14
== Когда уже этот гребанный мир полностью перейдет на СИ?
На СИ мир перешёл в 1958 году. С тех пор миля/фут/дюйм и т.д. - официальные кратные единицы СИ.
izki
Старожил форума
25.10.2016 11:15
"Внутри" в самолётных мозгах, кстати, везде только метры и килограммы.
Это уже на индикаторы пересчитанное значение показывается.
ФаУст
Старожил форума
25.10.2016 11:17
ёпрст
Не знаю как тогда, а сейчас прошивка позволяет сделать любые единицы измерения. А в общем то давно пора, задолбали фут, мили, фунты, галоны, локти, сажени...
Неужели прогресс зашел так далеко, что позволяет сделать прошивку головы пилота?
Jeremiah
Старожил форума
25.10.2016 11:18
Этот случай больше известен как "Gimli Glider" в вики все есть, даже кажется в одном из сезонов Майдея.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
25.10.2016 11:36
Да в вики все есть, плюс ссылки на аналогичные случаи.
avionic
Старожил форума
25.10.2016 11:40
izki
"Внутри" в самолётных мозгах, кстати, везде только метры и килограммы.
Это уже на индикаторы пересчитанное значение показывается.
"Внутри" только нули и единицы. Главное то, что выводится наружу. А вывести можно что угодно, в зависимости от прошивки - метры, футы... Хоть парсеки... В итоге - бардак, постоянно надо в мозгах держать, какая единица применяется в данное время. Потаница и ошибки весьма вероятны. Отсюда и появляются такие вот "гимли глайдеры"...
ёпрст
Старожил форума
25.10.2016 11:43
Мили, футы, дюймы, узлы это не единицы СИ. Это политический прогиб, названный производные от СИ, используемые совместно в некоторых странах!
Dysindich
Старожил форума
25.10.2016 11:52
То avionic:
"... В итоге - бардак, постоянно надо в мозгах держать, какая единица применяется в данное время..."

Почитал, вспомнил. Действительно - бардак.
Но в мозгах персонала.(так что, раздолбай-халтурщик - это интернациональное понятие)
А события данные принадлежат тоже к разряду героики китайских пионеров.
neustaf
Старожил форума
25.10.2016 12:20
izki
== Когда уже этот гребанный мир полностью перейдет на СИ?
На СИ мир перешёл в 1958 году. С тех пор миля/фут/дюйм и т.д. - официальные кратные единицы СИ

метрическую систему французы стали внедрять в мир и медленно и верно она захватывала страны и территории, но не смогла сломить сопротивления англосаксов, а после ВМВ даже чуть отступлила в Германии авиации вернулась к футам, милям и узлам, после поражения СССР в холодной войне, на большей части перешли, на футо-мили
саил
Старожил форума
25.10.2016 12:27
23 июля 1983 года
===
А чего это ТС вспомнил ? круглая дата:))
Dysindich
Старожил форума
25.10.2016 12:54
То саил:
"...А чего это ТС вспомнил ?..."
==========
Игры памяти, как калейдоскоп. (вроде , не курсант...)
Алик-1
Старожил форума
25.10.2016 13:45
В 1999 году аппарат Mars Climate Orbiter (MCO) NASA во время торможения скрылся за диск Марса и больше не появился. Причина: софт на борту работал с системе СИ, а команды маневра передавали из расчета в британских единицах. Вместо прохода на высоте 200 км МСО снизился в 4 раза больше и сгорел в плотных слоях атмосферы. Раздрай в системах измерения обнаружился только после потери аппарата.
Демпфер
Старожил форума
25.10.2016 14:14
Ну вы еще вспомните, кто конечно еще может, как в программе управления другой американской ракеты перепутали точку и запятую в описании оператора цикла.
А Фортран это допускает и ракета ушла на Солнце.
Виталий-204
Старожил форума
25.10.2016 14:17
Блин, вытащили пообсуждать старый баян, который сто лет гуляет по интернетам вкупе с посадкой Ту-124 на Неву и Ту-204 в Омске.
Причем на "решили планировать до ближайшего аэродрома" история не заканчивается.
"Ближайший аэродром" переделали под трассу для ралли, с целью чего перегородили бетонной стеной, и как раз в этот момент там проводились очередные гонки. Я вообще удивляюсь, как голивуд до сих пор не снял эпичное муви с томом хэнксом? Может, потому что главные герои-канадцы?)
ZSH7
Старожил форума
25.10.2016 14:18
Самый адъ это авиационная погода.
Смесь данных, в которых что-то в метрах, что-то в футах.
Зачем- бог весть.
Подобный колхоз в любой технической отрасли неприемлем.
Jeremiah
Старожил форума
26.10.2016 02:40
Подобный колхоз в IT цветет и пахнет :)
Килобиты и килобайты путают сплошь и рядом :)
Про то сколько байт в килобайте даже неприлично спрашивать - каждый "девелопер" по своему считает..
Duke Nukem
Старожил форума
26.10.2016 03:37
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом, а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома."
===

дааа?) а боинг то и не знает...))
797 тот самый
Старожил форума
26.10.2016 05:34
Приземлялся на этом историческом аэродроме. В местном краеведческом музее Гимли есть картина 767 с подломленной передней стойкой шасси.
RA-35073
Старожил форума
26.10.2016 08:08
Опытный экипаж оказался, и гудзонский случай тоже опытный экипаж оказался, сложно сказать чтобы случилось если бы там было как сейчас во многих российских авиакомпаниях, КВC блатной ульяновский выпускник с 2000ч лет 25-ти от роду и справа типа опытный второй пилот, такой же блатнной его однокашник
neustaf
Старожил форума
26.10.2016 10:13
RA-35073
Опытный экипаж оказался, и гудзонский случай тоже опытный экипаж оказался, сложно сказать чтобы случилось если бы там было как сейчас во многих российских авиакомпаниях, КВC блатной ульяновский выпускник с 2000ч лет 25-ти от роду и справа типа опытный второй пилот, такой же блатнной его однокашник

а если бы казанский экипаж?
VOGO
Старожил форума
26.10.2016 18:19
RA-35073
Опытный экипаж оказался, и гудзонский случай тоже опытный экипаж оказался, сложно сказать чтобы случилось если бы там было как сейчас во многих российских авиакомпаниях, КВC блатной ульяновский выпускник с 2000ч лет 25-ти от роду и справа типа опытный второй пилот, такой же блатнной его однокашник
Зависть - нехорошее чувство.
Вы не можете поверить, что в 25 лет и с 2000ч налета можно быть отличным КВС.
А таких много. И они еще свободно говорят на английском. И уже имеют инструкторский допуск.
Наши дети во многом лучше нас. Это - эволюция.
И неважно, что у некоторых из них папа летчик. А вот второй пилот однокашник видимо плох был на тренажере, еле сдал на 4-ый уровень, опаздывает везде - поэтому будет летать справа всегда.
RA-35073
Старожил форума
26.10.2016 21:41
VOGO
Зависть - нехорошее чувство.
Вы не можете поверить, что в 25 лет и с 2000ч налета можно быть отличным КВС.
А таких много. И они еще свободно говорят на английском. И уже имеют инструкторский допуск.
Наши дети во многом лучше нас. Это - эволюция.
И неважно, что у некоторых из них папа летчик. А вот второй пилот однокашник видимо плох был на тренажере, еле сдал на 4-ый уровень, опаздывает везде - поэтому будет летать справа всегда.
Зависть тут не причем, просто реальный опыт, 25 лет это 25 лет, слишком рано, а то что по английски свободно говорят это вообще не из этой оперы, на факультете иностранных языков, говорят еще свободней. Парочка таких одаренных подросков на А-320 баловались на самолете полном пассажиров, типа визуально пытались заходить в Уфе. К сожалению, при таких исходных данных канадский или гудзонский расклад не закончился бы столь успешно.
Dysindich
Старожил форума
26.10.2016 21:58
То VOGO:
"...Зависть - нехорошее чувство.
Вы не можете поверить, что в 25 лет и с 2000ч налета можно быть отличным КВС.
А таких много. И они еще свободно говорят на английском. И уже имеют инструкторский допуск..."

На мой взгляд, хрень Вы пишите... 25 лет - это время выраста из детских штанишек, это начало подтверждения заложенного потенциала, подтверждения правильности ввода в КВС. Про инструктора с 2000 часов (4 года работы). Он что же после училища сразу в левое сел? - тогда еще большая хрень, при наличии полного отсутствия опыта. Филигранно дергать за рычаги - не есть критерий для ввода. (хотя , последние мировые катастрофы показывают, что нет и этого). Серьезно говорить о хорошем, крепком инструкторе можно с 30 лет, и то с осторожностью. Хотя, сейчас может быть все, что угодно. И папа-летчик, совсем не плохо, а даже хорошо (если только, не тот случай, когда - "...на детях гениев, природа отдыхает...). 25 лет - это хороший возраст для ввода достойного кандидата, который через 4-7 лет имеет все шансы стать крепким капитаном, за спиной которого не страшно сидеть в любых передрягах.
Впрочем - все это, исключительно - ИМХО.
Dysindich
Старожил форума
26.10.2016 22:10
То ZSH7:
"...Самый адъ это авиационная погода.
Смесь данных, в которых что-то в метрах, что-то в футах..."

Это Вам показалось...:-) Одна видимость в метрах (точнее, нужно смотреть какая таблица применяется), все остальное всегда было в футах (отсюда и "непонятные коэффициенты" , потому что в футах изначально :-), а мы из них метры получали ). И сколько лет уже СИ находится в статусе рекомендованной ИКАО... Продолжает мир переходить на СИ :-))) Думаю, еще долго продлится переход.
uh4cad
Старожил форума
27.10.2016 00:19
RA-35073
Зависть тут не причем, просто реальный опыт, 25 лет это 25 лет, слишком рано, а то что по английски свободно говорят это вообще не из этой оперы, на факультете иностранных языков, говорят еще свободней. Парочка таких одаренных подросков на А-320 баловались на самолете полном пассажиров, типа визуально пытались заходить в Уфе. К сожалению, при таких исходных данных канадский или гудзонский расклад не закончился бы столь успешно.
Про парочку одаренных можно подробнее?
RA-35073
Старожил форума
27.10.2016 10:35
uh4cad
Про парочку одаренных можно подробнее?
Честно, лучше без подробностей, там через три года после этого еще кое что произошло совсем неприятное с одним из этих пацанов в самолете. Но это не для форума.
newsafar
Старожил форума
27.10.2016 16:10
А как же Каледин в 26 лет стал квс ту 154 б2 во времена ссср
Dysindich
Старожил форума
27.10.2016 17:40
То newsafar:
А как же Ильич, который изобрел лампочку Эдисона? (Каледин - это сосед?, или атаман?)
ZSH7
Старожил форума
27.10.2016 17:52
Dysindich
То VOGO:
"...Зависть - нехорошее чувство.
Вы не можете поверить, что в 25 лет и с 2000ч налета можно быть отличным КВС.
А таких много. И они еще свободно говорят на английском. И уже имеют инструкторский допуск..."

На мой взгляд, хрень Вы пишите... 25 лет - это время выраста из детских штанишек, это начало подтверждения заложенного потенциала, подтверждения правильности ввода в КВС. Про инструктора с 2000 часов (4 года работы). Он что же после училища сразу в левое сел? - тогда еще большая хрень, при наличии полного отсутствия опыта. Филигранно дергать за рычаги - не есть критерий для ввода. (хотя , последние мировые катастрофы показывают, что нет и этого). Серьезно говорить о хорошем, крепком инструкторе можно с 30 лет, и то с осторожностью. Хотя, сейчас может быть все, что угодно. И папа-летчик, совсем не плохо, а даже хорошо (если только, не тот случай, когда - "...на детях гениев, природа отдыхает...). 25 лет - это хороший возраст для ввода достойного кандидата, который через 4-7 лет имеет все шансы стать крепким капитаном, за спиной которого не страшно сидеть в любых передрягах.
Впрочем - все это, исключительно - ИМХО.
Это Вам показалось...:-) Одна видимость в метрах (точнее, нужно смотреть какая таблица применяется), все остальное всегда было в футах.

А qbb?)
ZSH7
Старожил форума
27.10.2016 17:54
Цитату неверную влепил(про квс).
Dysindich
Старожил форума
27.10.2016 18:09
То ZSH7:
Если Вы, про QBB, то имейте ввиду, что в группе дополнительной информации можно встретить, все что угодно, плоть до иероглифов (конкретная QBB- это наше , отечественное изобретение, "не имеющее аналогов в мире", поэтому, расслабтесь и забудьте , как дурной сон, нигде, кроме России и СНГ Вы его (точнее ее, в метрах) не встретите :-)).
Zuek
Старожил форума
27.10.2016 19:12
797 тот самый
Приземлялся на этом историческом аэродроме. В местном краеведческом музее Гимли есть картина 767 с подломленной передней стойкой шасси.
В вики написано, что не подломилась, а не зафиксировалась и ушла обратно внутрь:

The unlocked nose wheel collapsed and was forced back into its well, causing the aircraft's nose to slam into, bounce off, and then scrape along the ground.


И исть еще интересный похожий случай "Азорского планера" тоже с канадцами)
737jet
Старожил форума
27.10.2016 19:26
VOGO
Зависть - нехорошее чувство.
Вы не можете поверить, что в 25 лет и с 2000ч налета можно быть отличным КВС.
А таких много. И они еще свободно говорят на английском. И уже имеют инструкторский допуск.
Наши дети во многом лучше нас. Это - эволюция.
И неважно, что у некоторых из них папа летчик. А вот второй пилот однокашник видимо плох был на тренажере, еле сдал на 4-ый уровень, опаздывает везде - поэтому будет летать справа всегда.
Недавно общался с человеком отлетавшим в Ryanair 12 лет.
Он таких апельсинов называет " 2- й пилот инструктор".
Только при любом предложении такому асу выполнить визуальный всегда отказ. Мотивировка - брифинг не был проведен.
Он уже писал руководству , чтобы убрали visual pattern с SOP, один хрен визуально они летать не могут)
Все что умеют, это нажимать кнопки в определенной последовательности . Убери директора и можно объявлять mayday.
VOGO
Старожил форума
27.10.2016 19:54
737jet
Недавно общался с человеком отлетавшим в Ryanair 12 лет.
Он таких апельсинов называет " 2- й пилот инструктор".
Только при любом предложении такому асу выполнить визуальный всегда отказ. Мотивировка - брифинг не был проведен.
Он уже писал руководству , чтобы убрали visual pattern с SOP, один хрен визуально они летать не могут)
Все что умеют, это нажимать кнопки в определенной последовательности . Убери директора и можно объявлять mayday.
Уважаемый кэп 737,

когда Вы о своих коллегах говорите, что они только кнопки нажимать умеют,
Вы и себя и свою профессию втаптываете в грязь.
Потом читающие Вас посетители форума повторяют эту фразу в разговоре о современных летчиках.

Petruha_89
Старожил форума
27.10.2016 19:55
RA-35073
Опытный экипаж оказался

Экипаж действительно опытный оказался когда закончилось топливо в полете - совершенно верно!!!

Но куда подевался опыт экипажа на земле, при принятии решения на вылет? Ошибка при калькуляции не с теми единицами измерения - это еще полдела. Перед вылетом на самолете не было индикации количества топлива, согласно MEL вылетать нельзя. А КВС принял решение лететь!
Капитан Дальнего Плаванья
Старожил форума
27.10.2016 20:02
Виталий-204
Блин, вытащили пообсуждать старый баян, который сто лет гуляет по интернетам вкупе с посадкой Ту-124 на Неву и Ту-204 в Омске.
Причем на "решили планировать до ближайшего аэродрома" история не заканчивается.
"Ближайший аэродром" переделали под трассу для ралли, с целью чего перегородили бетонной стеной, и как раз в этот момент там проводились очередные гонки. Я вообще удивляюсь, как голивуд до сих пор не снял эпичное муви с томом хэнксом? Может, потому что главные герои-канадцы?)
А кто сказал что не сняли? :)

https://www.youtube.com/watch? ...
737jet
Старожил форума
27.10.2016 20:06
To VOGO
Я к тому , что в 25 быть опытным КВС , а тем более КВС-инструктором unreal.
В моем пониманиии опытный=skills +knowledge +experience +judgment.
В 25 частично можно иметь 1+2.
Dysindich
Старожил форума
27.10.2016 20:26
То Petruha_89:
"...Перед вылетом на самолете не было индикации количества топлива, согласно MEL вылетать нельзя. А КВС принял решение лететь!..."

Да , хрен с ним , с MELом. А вот, если какой идиЕт в этот MEL пропишет, что можно летать без показаний топлива..., тогда что, смело можно прыгать и лететь? А че бы без пожарки не полетать? Правы, Вы сто раз - формально.
Фактически, экипаж подставили, такое тех обслуживание в военное время называется - диверсией. И по человечески, можно объяснить и понять произошедшее. Объяснить, но ни в коем случае не оправдать. С точки зрения зрелости и летной мудрости - заскочить в самолет, зная о неисправностях аппаратуры измерения и индикации в топливной системе, и полететь вообще не зная, что там в баках и как оно расходуется... - не прослеживается эта зрелость.
Отказ для них оказался - полной неожиданностью (потому и попытки запуска предпринимались...). И зрелость в первую очередь не филигранная техника пилотирования, а следование главному принципу авиационной безопасности : "...уклонение от аварийного фактора..." (ну , если кому ближе современные трактовки, то ...выявление всех известных, или предполагаемых рисков и устранение оных...).
Petruha_89
Старожил форума
27.10.2016 20:30
737jet
To VOGO
Я к тому , что в 25 быть опытным КВС , а тем более КВС-инструктором unreal.
В моем пониманиии опытный=skills +knowledge +experience +judgment.
В 25 частично можно иметь 1+2.
Откройте пожалуйста новую тему - если хочется поговорить о молодости и опыте. Эта тема о посадке самолета без топлива.
AMUR
Старожил форума
27.10.2016 20:46
почитайте на досуге мэл на тему фюэла , там сток интересного на любом типе.
А потом можно пафосно обсуждать.
AMUR
Старожил форума
27.10.2016 20:48
Dysindich
Старожил форума
это вам было ))
Dysindich
Старожил форума
27.10.2016 22:43
То AMUR:
Одни уже почитали... (на тему фьюэла - не нужно - она обширная, можно до ишачьей пасхи читать ).По конкретному вопросу , я уже высказался...- оказывается, легче взять и убиться.
AMUR
Старожил форума
27.10.2016 23:19
Не надо проецировать свое неприятие современного на всех вообще и вся,
если и есть неисправности индикации по бакам, то четко расписаны процедуры что и как делать, как заправлять и где смотреть. Есть например механическая индикация заправки.
А не вылетать так много ума не надо, как и путать паунды\киллограмы.
Самодеятельности давно нет.
Dysindich
Старожил форума
28.10.2016 00:25
То AMUR:
Опускаю тираду про "неприятие современного", поскольку логической связки в данном заявлении выявить не удалось. Перехожу сразу к делу:
- какую механическую индикацию собрались смотреть , уважаемый?(система цифровая с радиоизотопными датчиками плотности - на древнем Б-767) И если не работают оба канала, то у экипажа нет информации о топливе в полете. Я , конечно не настаиваю, возможно для Вас- это и не важно для принятия решения на вылет, но я бы не полетел, поскольку возможности контроля топлива - нет. Поэтому, предлагаю Вам пересмотреть свою точку зрения на "современность", и открыть глаза на повсеместную самодеятельность, которая напрямую, или косвенно участвует во всех обсуждаемых катастрофах.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru