Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Китайцы едва не повторили "Тенерифе"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

planB
Старожил форума
14.10.2016 10:26
Собственно вот:
http://avherald.com/h?article= ...
Сергей_67
Старожил форума
14.10.2016 10:42
Примерно как, в 1995 году КВС Сергей Княжев в ШРМ на V=246 подорвал Ту-134 и перепрыгнул перуанский DC-8.
immelman
Старожил форума
14.10.2016 11:49
Правильное решение, не тормози сникерсни.
fynjy
Старожил форума
14.10.2016 12:44
Видео есть?
Petruha_89
Старожил форума
28.10.2016 13:16
Опубликован предварительный отчет об инциденте - см. ссылку в начале ветки.
А-330 получил разрешение от диспетчера на пересечение ВПП. Через 36 секунд диспетчер выдал разрешение на взлет А-320, забыв об А-330, не проконтролировал его положение. Когда А-330 был уже перед самой полосой - три раза дал команду остановиться, те или не слушали или проигнорировали - записи самолетного магнитофона нечитаемы. Также экипаж А-330 не посмотрел, есть ли кто на ВПП перед пересечением.
Прокалькулировали, что если бы А-320 прекратил взлет даже на V1 146 узлов (а увидели А330 на скорости 110) - то остановились бы за 200 метров до А-330. Но у экипажа не было времени и возможности это просчитать на разбеге - вот КВС и принял решение вывести двигатели на максимал и взлетать. Как говорится - "Победителей не судят".
Два диспетчера пожизненно лишены лицензий, КВС А-320 получит награду.
ПТУ им.ТУ
Старожил форума
28.10.2016 15:06
Petruha_89
Опубликован предварительный отчет об инциденте - см. ссылку в начале ветки.
А-330 получил разрешение от диспетчера на пересечение ВПП. Через 36 секунд диспетчер выдал разрешение на взлет А-320, забыв об А-330, не проконтролировал его положение. Когда А-330 был уже перед самой полосой - три раза дал команду остановиться, те или не слушали или проигнорировали - записи самолетного магнитофона нечитаемы. Также экипаж А-330 не посмотрел, есть ли кто на ВПП перед пересечением.
Прокалькулировали, что если бы А-320 прекратил взлет даже на V1 146 узлов (а увидели А330 на скорости 110) - то остановились бы за 200 метров до А-330. Но у экипажа не было времени и возможности это просчитать на разбеге - вот КВС и принял решение вывести двигатели на максимал и взлетать. Как говорится - "Победителей не судят".
Два диспетчера пожизненно лишены лицензий, КВС А-320 получит награду.
Ну что ж ты Труха_89 врёшь-то? Там чёрным по белому написано, что А330 получил клирэнс на пересечение через 37 секунд ПОСЛЕ выданного разрешения на взлёт А320 и тот уже начал разбег.

On Oct 27th 2016 the CAAC reported in a notification to foreign accident investigation bodies, that the A330 received runway crossing clearance at H3 37 seconds after the A320 was cleared for takeoff, at that time the A320 just began their takeoff run.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2016 01:45
ПТУ им.ТУ

Ну что ж ты Труха_89 врёшь-то? Там чёрным по белому написано, что А330 получил клирэнс на пересечение через 37 секунд ПОСЛЕ выданного разрешения на взлёт А320 и тот уже начал разбег.

On Oct 27th 2016 the CAAC reported in a notification to foreign accident investigation bodies, that the A330 received runway crossing clearance at H3 37 seconds after the A320 was cleared for takeoff, at that time the A320 just began their takeoff run.


Ну что ж ты, пэтэушник, не перевел что еще написано здесь:
http://avherald.com/h?article= ...

Как ты переведешь вот это:

"the A330 had been cleared to cross runway 36L at H3 about 36 seconds prior to the A320 receiving takeoff clearance, by which time the controller had forgotten about the earlier crossing clearance, the A320 crew had not yet been on frequency and therefore had not heard the crossing clearance. "

У меня получилось, что А330 получил разрешение пересечь ВПП за 36 секунд до выдачи разрешения на взлет А320, на момент выдачи разрешения на взлет диспетчер забыл о ранее выданном разрешении пересечь ВПП. Экипаж А320, когда выдавалось 330-му пересечение ВПП, еще не был на частоте вышки, поэтому не мог слышать этого.

Или как ты переведешь следующее:

"The CAAC reported that the A330 was cleared to cross runway 36L, subsequently the A320 was cleared to line up runway 36L and wait followed by takeoff clearance."

У меня получилось, что А330 получил разрешение пересечь ВПП, а после этого А320 получил разрешение занять исполнительный старт и ждать, а потом и взлетать.

Так что было раньше, разрешение на взлет или разрешение на пересечение ВПП?

Ну а теперь в приведенной тобой цитате поставь запятую после "at H3" - и переведи что получится.

Также попробуй прикинуть все в динамике (если ты пилот, а не переводчик отдельных фраз из всего сообщения) - одному борту дают разрешение на взлет, а другому через 36 секунд дают разрешение пересечь ВПП. Естественно, от команды до выполнения проходит какое-то время. Как ты думаешь, в момент отрыва от ВПП первого борта где будет находиться второй?
ПТУ им.ТУ
Старожил форума
29.10.2016 02:10
Petruha_89
ПТУ им.ТУ

Ну что ж ты Труха_89 врёшь-то? Там чёрным по белому написано, что А330 получил клирэнс на пересечение через 37 секунд ПОСЛЕ выданного разрешения на взлёт А320 и тот уже начал разбег.

On Oct 27th 2016 the CAAC reported in a notification to foreign accident investigation bodies, that the A330 received runway crossing clearance at H3 37 seconds after the A320 was cleared for takeoff, at that time the A320 just began their takeoff run.


Ну что ж ты, пэтэушник, не перевел что еще написано здесь:
http://avherald.com/h?article= ...

Как ты переведешь вот это:

"the A330 had been cleared to cross runway 36L at H3 about 36 seconds prior to the A320 receiving takeoff clearance, by which time the controller had forgotten about the earlier crossing clearance, the A320 crew had not yet been on frequency and therefore had not heard the crossing clearance. "

У меня получилось, что А330 получил разрешение пересечь ВПП за 36 секунд до выдачи разрешения на взлет А320, на момент выдачи разрешения на взлет диспетчер забыл о ранее выданном разрешении пересечь ВПП. Экипаж А320, когда выдавалось 330-му пересечение ВПП, еще не был на частоте вышки, поэтому не мог слышать этого.

Или как ты переведешь следующее:

"The CAAC reported that the A330 was cleared to cross runway 36L, subsequently the A320 was cleared to line up runway 36L and wait followed by takeoff clearance."

У меня получилось, что А330 получил разрешение пересечь ВПП, а после этого А320 получил разрешение занять исполнительный старт и ждать, а потом и взлетать.

Так что было раньше, разрешение на взлет или разрешение на пересечение ВПП?

Ну а теперь в приведенной тобой цитате поставь запятую после "at H3" - и переведи что получится.

Также попробуй прикинуть все в динамике (если ты пилот, а не переводчик отдельных фраз из всего сообщения) - одному борту дают разрешение на взлет, а другому через 36 секунд дают разрешение пересечь ВПП. Естественно, от команды до выполнения проходит какое-то время. Как ты думаешь, в момент отрыва от ВПП первого борта где будет находиться второй?
Вауся, читать нужно то, что пишут внизу - там самые свежие апдейты. 27 числа сего года комиссия доложила, что всё было так, как я тебе написал - 330 дают клиренс на пересечение спустя 37 секунд после разрешения на взлёт 320. Всё. Запятые себе сам знаешь куда втолкнуть, т.к. в тексте они расставлены там, где и должны быть.
Monitor
Старожил форума
29.10.2016 03:37
Переводчики комментариев, читайте первоисточники - отчеты на китайском.
797 тот самый
Старожил форума
29.10.2016 09:32
С английского корректный перевод:

"Дал клиренс А330 на пересечение и через 37 секунд клиренс на взлёт А320"

Скорее всего, диспетчер подзабыл про большой Аэробус, потому что в голове осталось, что 30 секунд должно быть достаточно, чтобы он пересёк полосу.

ИМХО косвенная вина есть на экипаже 330, ибо когда дают пересечение нефига тупить и надо быстрее освобождать полосу, выполняя что говорит диспетчер. Чего 330 там застрял, спрашивается?

В емерике, кстати, время от времени случается такая ситуация. Недавно один разрешил взлёт двум самолётам одновременно на пересекающихся полосах, а потом как резанный орал "все тормозить", далее извиняющимся тоном "надо ли тормоза проверить, господа?".

Трафик растёт и инциденты тоже.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2016 10:06
Пэтэушник, а ты не допускаешь, что в самом тексте апдейта от 27-го могли ошибку со знаками препинания допустить? Авгеральд - это не первоисточник, они только перепечатывают полученную информацию. И если дается противоречивая информация - то может нужно хоть немного поразмыслить, что верно а что ошибочно?
Дважды Авгеральд пишет, что вначале было разрешение на пересечение, а потом на взлет. И ссылки также даются на информацию от СААС:

"the A330 had been cleared to cross runway 36L at H3 about 36 seconds prior to the A320 receiving takeoff clearance, by which time the controller had forgotten about the earlier crossing clearance, the A320 crew had not yet been on frequency and therefore had not heard the crossing clearance. "

"The CAAC reported that the A330 was cleared to cross runway 36L, subsequently the A320 was cleared to line up runway 36L and wait followed by takeoff clearance."

Мне очень мало верится, что СААС за несколько дней на 180 градусов поменял свои выводы о последовательности выдачи разрешений.

320-му было разрешено занять исполнительный, а потом и взлетать. Посмотри видео-реконструкцию - он не останавливается на ВПП, не ждет полминуты, а практически сразу начинает разбег. И если бы 330-му разрешили пересечение через 36 секунд после разрешения на взлет - то 320-й наверняка бы взлетел еще до того, как 330-й на ВПП оказался.

P.S. Жаль, что радиообмен на видео-реконструкции на китайском.

neustaf
Старожил форума
29.10.2016 10:14
Разбег примерно в 30-40 секунд и укладывается, плюс еще занять полосу, процедуры на исполнительном, расхождений по времени нет.
Petruha_89
Старожил форума
29.10.2016 11:07
neustaf
Разбег примерно в 30-40 секунд и укладывается, плюс еще занять полосу, процедуры на исполнительном, расхождений по времени нет.
30-40 секунд - это нормальное время, если разрешение на занятие исполнительного и на взлет дается, когда самолет еще на предварительном. 320-му вначале было указание занять исполнительный и ждать, и только потом разрешение на взлет. На видео-реконструкции видно, что А-320 начал взлет без остановки и ожидания на исполнительном - скорее всего разрешение на взлет он получил в процессе занятия исполнительного. Но пересекающий самолет также не моментально окажется на ВПП после получения разрешения.

Я к тому веду, что если действительно разрешение на пересечение ВПП было выдано через 36 секунд после разрешения на взлет - никакого инцидента не было бы.


newsafar
Старожил форума
29.10.2016 17:27
Какая разница на лицо чуть тормознул... и пересечение можно было скорость руления увеличить на шаланде, а что на разбеге чуть в начале S образный маневр чуть чуть пока скорость была не большая, и далее чуть правее осевой линии, субъективное мнение НеНаезжайте
uh4cad
Старожил форума
31.10.2016 01:04
Так кто не прав, кроме диспетчера - пересекающий или взлетающий???
Petruha_89
Старожил форума
31.10.2016 06:38
uh4cad
Так кто не прав, кроме диспетчера - пересекающий или взлетающий???
Экипаж А-330 пересекал ВПП согласно полученного разрешения, но он допустил две грубые ошибки - не посмотрел перед пересечением активной ВПП по сторонам (как можно не заметить взлетающий борт со всей включенной иллюминацией?), а также не прослушивал частоту вышки - ему трижды давали команду остановиться.
КВС А-320 по решению СААС будет награжден.
uh4cad
Старожил форума
31.10.2016 17:48
Petruha_89
Экипаж А-330 пересекал ВПП согласно полученного разрешения, но он допустил две грубые ошибки - не посмотрел перед пересечением активной ВПП по сторонам (как можно не заметить взлетающий борт со всей включенной иллюминацией?), а также не прослушивал частоту вышки - ему трижды давали команду остановиться.
КВС А-320 по решению СААС будет награжден.
Спасибо!
Petruha_89
Старожил форума
02.11.2016 00:16
А вот пример грамотных действий экипажа:
http://avherald.com/h?article= ...
Экипаж А-321 получил разрешение пересечь ВПП, но увидел другой борт "on short final". Остановился до ВПП, доложил диспетчеру что будет пересекать ВПП после посадки.
Yossarian
Старожил форума
02.11.2016 07:50
Petruha_89
Экипаж А-330 пересекал ВПП согласно полученного разрешения, но он допустил две грубые ошибки - не посмотрел перед пересечением активной ВПП по сторонам (как можно не заметить взлетающий борт со всей включенной иллюминацией?), а также не прослушивал частоту вышки - ему трижды давали команду остановиться.
КВС А-320 по решению СААС будет награжден.
А какую частоту должен был прослушивать КВС 330-го?
Вроде как обычно слушают одновременно только две: рабочую и 121.5?
Или в А-333 есть техвозможность слушать сразу три радиостанции?
neustaf
Старожил форума
02.11.2016 08:23
А какую частоту должен был прослушивать КВС 330-го? 
////////
Ту которая управляет воздушным движением, если пересекает полосу, то Tower, если он его не слышал, то видимо остался на Руление.
Petruha_89
Старожил форума
02.11.2016 10:26
neustaf
А какую частоту должен был прослушивать КВС 330-го? 
////////
Ту которая управляет воздушным движением, если пересекает полосу, то Tower, если он его не слышал, то видимо остался на Руление.
Иногда Tower дает команду: "Разрешаю пересечь ВПП.., после освобождение работайте с Рулением на частоте ...." - могли перейти на частоту Руления еще до пересечения ВПП, или просто не слушали Tower.
Monitor
Старожил форума
03.11.2016 16:17
Авиакомпания наградила командира А320 тремя миллионами юаней (около трех годовых зарплат).
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2016 23:36
A еще КВС- настоящий коммунист ! :

http://gbtimes.com/china/chine ...

http://www.cnbc.com/2016/11/03 ...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.11.2016 23:47
Petruha_89
Старожил форума
05.11.2016 09:50
"Fifteen Chinese air traffic controllers were punished by authorities for their involvement in a serious runway incursion incident at Shanghai-Hongqiao Airport"

Двоих диспетчеров лишили лицензий пожизненно - тех, кто непосредственно вовлечены в инцидент.
Но остальные 13 за что получили различные виды наказания?
Или это как в армии: солдат подался в дезертиры - взыскания получили от комода до комполка?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.11.2016 23:53
Это Китай. У коммунистов свои правила



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru