Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..240241

amikhailov
Старожил форума
20.05.2016 22:41
2 monster:

Спасибо за конкретику. Примерно такой стиль обсуждения и хочется видеть на нашем форуме -- вместо срача, бессмысленного и беспощадного.

2 Imart:

Когда я говорил о неправомочности прямого сравнения, я говорил о весе, не о массе. То есть разницу масс умножить примерно на шесть -- ведь лунный модуль использовался в условиях лунной гравитации.
amikhailov
Старожил форума
20.05.2016 22:42
2 monster:

Спасибо за конкретику. Примерно такой стиль обсуждения и хочется видеть на нашем форуме -- вместо срача, бессмысленного и беспощадного.

2 Imart:

Когда я говорил о неправомочности прямого сравнения, я говорил о весе, не о массе. То есть разницу масс необходимо умножить примерно на шесть -- ведь лунный модуль использовался в условиях лунной гравитации.
Алик-1
Старожил форума
21.05.2016 00:36
2Monster:
И при этом еще Tesla гарантирует владельцу обратную покупку автомобиля через 3 года за 50% от оригинальной цены.
--
Первое, что приходит на ум, что себестоимость автомобиля менее 50% от его продажной цены даже с учетом амортизации за 3 года. Другими словами - дешевку впариваривают втридорога.
U-2
Старожил форума
21.05.2016 00:59
Алик-1:
Первое, что приходит на ум, что себестоимость автомобиля менее 50% от его продажной цены даже с учетом амортизации за 3 года. Другими словами - дешевку впариваривают втридорога.

Батареи пока еще дорогие, но стремительно дешевеют. Сейчас цены примерно $200 за кВт*ч, лет 5 назад цена была раз в 5 дороже. Поэтому первые машины продавались себе в убыток - емкость стандартной Тесловской батареи 60кВт*ч.
neantichrist
Старожил форума
21.05.2016 02:33
С удивлением читаю "бурю эмоций" по вопросу "некий богатый человек в_________ решил потратить свои деньги на________".

Попытки сообщить, что это ЕГО ПРАВО покупать яхту за 400 млн дол.США, а не, скажем, строить 4 космодрома "а ля Илон Маск", упираются в возмущение - как он может нас, форумчан на ФА, обманывать?
Ведь яхта его - не совершенна! Она не дает заявленных 30 узлов и жрет топлива на реальные 25 кнутов в 1.5 раза больше обещанного верфью...
Некий богатый человек заметно, с каждой милей становится беднее, а окружающие яхту лодочники делают вид, что нифуя плохого не происходит!

Копаешь поглубже и выясняется, что яхта с бриллиантами на спас.жилетах экипажа для некоторых - только повод пошуметь и поднять волну недоверия к Труду некоего богатею.
Оказывается, кроме яхты, он еще пытается изобрести музыкальный инструмент, слушая музыку которого все начнут танцевать. Понимаете? Под дудочку какого-то богатея все будут танцевать...
Ну, так нельзя!

К критикам моего комента просьба.
Прежде чем критиковать замените слово "яхта" на "космодром (4 шт.)".
А там где пониже слово "космодром ( 4 шт.)" - замените на "яхта + виолончель".
И Вы поймете, что у богатых, знаете ли, такие разные причуды.
И критиковать меня за то, что я сообщил "а какая разница - на что они тратят СВОИ деньги?" - бессмысленно. Они тратят и будут тратить.
И мы им не указ.

Вот, кстати, еще про причуды богатых:
На космодроме Восточный тронула до глубины души ( примерно на 1.5 метра) вот эта причуда:

\« Но моя критика касается полов. Ни там, ни там пола нет, - докладывает Рогозину зам рук-я ЦЭНКИ А. Охлопков. - Мы должны уже в марте начать в МИК-ах монтаж оборудования. Если «Спецстрой» что-то может предложить, мы готовы выслушать». «Можем, - поясняет зам дир-а «Спецстроя России» А. Мордовец, - грунт промерз более чем на 1, 5 метра. Есть способ электропрогрева грунта с помощью электролита. Это затратит два мегаватта энергии в течение 60-70 суток на всю площадь монтажно-испытательного зала.».\

И.Маск наверно, разорился бы. А мы - нет. Можем себе позволить чудить!



Monster
Старожил форума
21.05.2016 10:24
@Алик-1: "себестоимость автомобиля менее 50% от его продажной цены даже с учетом амортизации за 3 года"

необязательно, ведь если ожидается, что амортизация будет менее 50% за три года - кто ж ее тогда побежит продавать компании обратно?

С другой стороны, если предположить что это так - тогда разговоры о том, что де-Тесла держится только за счет гос. субсидий вообще не должны вызывать никакой иной реакции кроме смеха...
X15
Старожил форума
21.05.2016 10:47
Судя по педиям, раньше прототипом Тони Старка был Говард Хьюз, сейчас стал Элон Маск.
Monster
Старожил форума
21.05.2016 11:01
@
VSChe:
Как раз сегодня увидел интересную статью, которую рекомендую прочитать, вот эту: http://lebed.com/2016/art6861.htm Там про и SpaceX достаточно подробный фрагмент, но и не только. Законы физики говорите? Ну-ну. А что, если сравнить расход топлива и удельную мощность ДВС, которые стояли на автомобилях в 70-80-е годы, с теми, которые ставят сейчас? По-вашему, тот факт, что двигатели стали компактней, легче и экономичней объясняется тем, что изменилась физика процесса сгорания топлива? Я в этом почему-то сомневаюсь! В применении к аэрокосмической индустрии – что, если мы после каждого полета будем выбрасывать, скажем, A380, стоимость перевозки пассажиров по-прежнему будет такой же, как сейчас? И объем пассажироперевозок не изменится? (и да, к слову, – удельную массу, за счет применения новых материалов, SpaceX тоже уменьшает, особенно у корабля)
Но дело даже не в этом, я обратил внимание-то вот на эту фразу: «денег Маск не заработал и не заработает». Абсолютно верное замечание, на самом деле. Только оно говорит о непонимании целей и критериев успеха Маска. Понимаете, Маск не мыслит категориями «скока я щас срублю бабла», он совершенно открыто и прямо с самого начала заявил, что у него есть мечта – полет на Марс. И он хотел бы заняться этим проектом, как частное лицо. Тогда, в 90-х, это вызвало смех – никто не считал, что без бюджетных денег реально летать выше, чем на 100 км от Земли. Турыстов возить. Какой там Марс? Бред сивой кобылы же!
Очевидно, что для такого проекта нужны большие деньги – Маск создает финансовую компанию PayPal. Если бы он только ставил целью заработать, она уже была тогда достигнута. Он заработал. Мог бы каждый день покупать по яхте, как у Абрамовича. Не надо было бы больше ничем заниматься. Но его не интересовали деньги ради денег: для полета на Марс надо средства доставки на орбиту, нужна инфраструктура на орбите, а потом надо средства доставки ужи и на Марс. Кроме того, необходимо научиться эффективно получать и использовать электрическую энергию, от Солнца в первую очередь. Технологиями средств доставки и занимается SpaceX. Технологиями, связанными с накоплением и рациональным использованием энергии – Tesla. Все ради одной этой цели. Однако тех (больших!) денег, которые Маск заработал, не достаточно, чтобы довести R&D процесс до успешного финала. Вот поэтому Маск и занимается параллельно практическими аспектами применения новых технологий сегодня и сейчас. Продажа Тесл позволяет продолжать исследования по повышению эффективности аккумуляторов, искать альтернативные пути, строить свой завод по их выпуску. Контракт с НАСА на запуски Фальконов позволяет вернуть часть затраченных на отработку технологии средств, чтобы продолжать создание корабля для марсианской экспедиции и носителя, способного его туда закинуть.
Маск не ставит задачу заработать еще больше денег продавая автомобили, и запуская Драконы к МКС. Если в результате он потеряет 95% своего капитала, но при этом полетит на Марс, и не просто полетит, а сделает это рутинным делом – он достигнет поставленной перед собой цели! И не важно, как это оценивается со стороны.
Да, можно говорить, что вся эта активность, это так – игрушка для богатого мальчика, который не повзрослел. Кто-то покупает футбольный клуб, а кто-то – марсианскую экспедицию. Ну да – полеты на Марс (да и на МКС) не приведут к излечению людей от рака, и не обеспечат нуждающихся едой, или чистой водой. Но это другой аспект совсем.
neantichrist
Старожил форума
21.05.2016 14:10
2 Monster

согласен с Вами, жизнь и деятельность Маска полностью укладывается в сценарий 2-х песен.
№1 одна из любимых песен советской молодежи конца 50-х.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт.

Там еще про Родину поется.
Она у него есть и он ей предан - Земля.

Подсчет на этой ветке сгоревших ячеек батарии Теслы из-за нарушения manual мне представляется в какой-то мере трусостью. Боязнью признаться себе, что есть люди, для которых цель, на которые ОНИ расходуют свои деньги - великая цель..
Поэтому №2 песня - точно о нем и тех, кто боится.
Дж. Леннон, Имэджин.
Imagine no possessions
I wonder if you can




FFF
Старожил форума
21.05.2016 19:15
Monster
Маск ведь не одинок. Были и до него "идеалисты-мечтатели", наделенные талантом воплощать свои мечты. Есть и сейчас будут и после.
Как во времена Королева. Кто-то строил вместе с ним ракеты, а кто-то писал доносы. Вот сейчас Алик-1 старается, "открывает нам глаза". Эх, не в то время он родился. Вот раньше развернулся бы.
Илья Иванов
Старожил форума
21.05.2016 20:12
FFF:

Monster
Маск ведь не одинок. Были и до него "идеалисты-мечтатели", наделенные талантом воплощать свои мечты. Есть и сейчас будут и после.
Как во времена Королева. Кто-то строил вместе с ним ракеты, а кто-то писал доносы. Вот сейчас Алик-1 старается, "открывает нам глаза". Эх, не в то время он родился. Вот раньше развернулся бы.

Я бы на вашем месте постыдился бы приравнивать Маска к Королёву, ещё с Циалковским сравните. На одного Королёва сотню таких Масков набрать нужно.а уровень знаний Маска во время раньше, как раз подошёл бы чтобы писать доносы.
Lee
Старожил форума
21.05.2016 20:24
о, появились специалисты, оценивающие уровень знаний Илона Маска!

Сравнивать королева и Маска можно и нужно.
И у того и у другого есть мечты, которых они хотят достигнуть.
И тот и другой особо деньгами не интересовались.
Lee
Старожил форума
21.05.2016 20:36
Прошу прощения, что Королев написал с маленькой буквы.
нервюра
Старожил форума
21.05.2016 20:47
Не подрезайте крылья . Ведь не за Ваши деньги ? Не ?


www.youtube.com/watch?v=yjjFeshIWQI
;)
neantichrist
Старожил форума
22.05.2016 10:31
Lee:
Сравнивать королева и Маска можно и нужно.
И у того и у другого есть мечты, которых они хотят достигнуть.
И тот и другой особо деньгами не интересовались. 21/05/2016 [20:24:43]
___________

согласен, добавлю, что Циолковского Королева Маска и других, подобных им, роднит масштаб Мечты, а не объем Знаний, который у каждого индивидуален.
Imart
Старожил форума
22.05.2016 11:51
Демпфер:

Рулить трубой с аэродинамическими рулями в хвосте (на обратном пути нос и хвост меняются местами) в атмосфере как раз проще, чем лунником с человеками внутри в безвоздушном пространстве.
Труба при посадке становится статически устойчивой благодаря рулям и центровке.

Пока падает на приличной скорости да. Но последние 3-5 секунд - рули уже не работают, от безвоздушки режим почти ничем не отличается, только надо обнулить и вертикальную и горизонтальную скорости в момент "ноль" в жестко заданном (да еще покачивающемся) пятачке.
Ни второй попытки, ни даже зависания не предусмотрено. В общем задачи конечно несколько разные, но уж то что Фалькону не проще это точно.
black roger
Старожил форума
22.05.2016 11:57
Imart:


Пока падает на приличной скорости да. Но последние 3-5 секунд - рули уже не работают,

22/05/2016 [11:51:01]



В дополнения к воздушным решетчетым рулям в верхней части находятся газовые рулевые двигатели, они работают до самой посадки. И даже после касания - компенсируют остаточный наклон ступени.
Imart
Старожил форума
22.05.2016 12:09
amikhailov:

Когда я говорил о неправомочности прямого сравнения, я говорил о весе, не о массе. То есть разницу масс необходимо умножить примерно на шесть -- ведь лунный модуль использовался в условиях лунной гравитации.

Да, я невнимательно прочитал, действительно фигурировал вес. Но масса модуля перед посадкой все-таки около 8 тонн. А вес около 1, 3 тонны. 4 тонны там никак не получается. Но порядки величин одинаковые конечно.
Imart
Старожил форума
22.05.2016 12:19
black roger:

В дополнения к воздушным решетчетым рулям в верхней части находятся газовые рулевые двигатели, они работают до самой посадки. И даже после касания - компенсируют остаточный наклон ступени.

Совершенно верно, но так у лунника то тоже РСУ была, и точно также работала при посадке. Только у Фалькона моменты инерции несколько разные, и со временем хуже, да и еще куча ограничений.
VSChe
Старожил форума
23.05.2016 08:06
Помоему эта ветка превратилась в какую-то секту Илона Маска. :)
Попкорном можно обожраться.

Оно же так во всех сектах. Есть святой, живое воплощение бога, он просто солнце для его последователей. Только потом как-то оказывается, что он ни фига не святой, а обычный мошенник, который красиво задурманил мозг сладкими речами и качественно зажировал на наивных дурнях. Причем говорить и дисскутировать с фанатиками бесполезно - есть светоч и все им созданное и сказанное прекрасно. А речи расходящиеся с прекрасным образом... они просто тупо игнорируются и объявляются хулой, отринув которую последователи станут еще ближе к богу на земле.

Вот и я тут по наивности пытался что-то донести. Говоришь людям, что ракетная индустрия достигла своего предела в повышении эффективности реактивных двигателей. Нет не верят, зачем-то сюда припекли бензиновые двигатели из 19 века. Вы еще вспомните ракету ФАУ, что на спирте летала. Если не разбираетесь даже в эффективности бензиновых моторов, то чего тогда лезете с эффективностью в ракетное двигателестроение? Поверьте человеку, который работал в тесном содружестве с ракетодвигателистами долгое время. Нет там прогресса и не предвидится. И вообще главный критерий успешного коммерческого выведения в нынешней системе - это надежность. Только надежность делает проект коммерчески успешным. Сколько бы не стоила ракета и ее выведение на орбиту - то что она несет на борту как правило дороже. И все это и запуск и груз страхуется. Страховщики вообще не будут страховать это чудо-юдо. А если застрахуют, то там такая сумма будет....

А что вам рассказывать. Все равно Илон Маск для вас "...харе-харе кришна харе-рама"



Алик-1
Старожил форума
23.05.2016 10:43
2Monster:
держится только за счет гос. субсидий вообще не должны вызывать никакой иной реакции кроме смеха...
--
Отчасти так и есть. Пример. Мне нравится Smart - чаще в машине едут 1-2 чел, груз - пара пакетов из магазина, нет проблем с парковкой и пр. Казалось бы электромобиль такого класса будет идеалом для городов и пригородов, плюс экология. Но вместо этого делается суперкар Tesla с разгоном до 100 за 5 сек и бешеной стоимостью. Понятно почему - в Smart ту батарею не засунуть. И в результате выходит автомобиль для Америки (ведь в Америке все поголовно - миллионеры). А еще аккумуляторы. Литий-ионные хоть и не такие ядовитые, но все же это аккумулятор со всеми сопутствующими. Значит делать их будем в Азии и туда же их утилизировать. А в Америке все будет хорошо.
Алик-1
Старожил форума
23.05.2016 10:50
2Lee:
Сравнивать королева и Маска можно и нужно.
И у того и у другого есть мечты, которых они хотят достигнуть.
--
Вот только не надо идеализаций! Королев занимался сугубо утилитарной задачей - доставкой термоядерного заряда на другой континент. Спутники и Гагарины - это лишь небольшая видимая часть. Она и появилась потому, что Королев достаточно вращался среди проблем полета в космос, в то время как государственные мужи плохо себе представляли, что такое космос и что там делать.
С Маском ситуация совсем иная. Здесь на первом месте биржа и курс акций. Они определяют сколько инвесторов выберут компании Маска для вложения своих средств. Биржа нервно реагирует на события на рынке, поэтому заявление о спаде продаж в квартале приводит к падению акций, а посадка на платформу - к их росту. Не думаю, что сильно ошибусь, полагая, что при создании Falkon был задан вопрос "что сделать такого, чтобы выделиться среди других?" "А давайте будем возвращать первую ступень - так еще никто не делал".
Разумеется, там работают не дураки и они объяснили, что это лишнее топливо, лишний вес, повторное использование не факт и т.п. Пофиг! Делаем это шоу для биржи - все равно полно тех, кто ничего не понимает в ракетах, но готов вкладывать свои средства в раскрученные компании.
Никакого феномена. Вот тут была ветка (тоже посвященная Маску) и там одно время дискуссия перешла на жуликов, которые вообще ничего не делают. Так определенного ума народ с визгом тащит свои деньги, ожидает всхода денежного дерева на Поле чудес и яростно отстаивает свое право быть обманутым. А вы говорите - Маск.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
X15
Старожил форума
23.05.2016 10:56
-Поверьте человеку, который работал в тесном содружестве с ракетодвигателистами долгое время.
===
Сделал выборку ключевых слов человека:

-коммерческого выведения
-коммерчески успешным
-стоила ракета
-как правило дороже.
-запуск и груз страхуется
-Страховщики ___ не будут страховать
-если застрахуют
-такая сумма будет

Понял, человек с коммерческой жилкой. Коммерсантам коммерсантам верит?:))
X15
Старожил форума
23.05.2016 10:59
Смазал конец.

Коммерсантам можно верить?:))
Lee
Старожил форума
23.05.2016 11:13
какая биржа? какой курс акций? SpaceX не котируется на бирже и форма собственности не подразумевает акционеров :-)
очень жаль, что большинство даже не удосуживается "опуститься" до ознакомления с абсолютно открытыми документами.

нравится кому-то Маск или нет, он тратит собственные деньги на собственноручно придуманные проекты.
нравится это кому-то или нет - ему по барабану
как в принципе всем остальным по барабану - разорится он или нет.

глупо рассуждать об эффективности траты средств на создание например радиоуправляемой модели или экспедиции на Эверест или полетов того же Фоссета - это личное дело тех, кто на это тратит свои деньги или привлеченные деньги

к сожалению дискуссия скатывается с обсуждения конкретных технических и финансовых решений до практически религиозного фанатизма из серии "американцы на луну не летали". С вычислением мощности двигатели по длине факела и отсутствием желания читать документы из открытых источников.
neantichrist
Старожил форума
23.05.2016 11:22
VSChe:
Вот и я тут по наивности пытался что-то донести. Говоришь людям, что ракетная индустрия достигла своего предела в повышении эффективности реактивных двигателей. 23/05/2016 [08:06:04]

именно поэтому Вы не тратите СВОИ деньги на проверку этого тезиса.
А вот Маск - парень молодой горячий, решил проверить Денег не жалеет. СВОИХ ДЕНЕГ.
Всё лучше чем яхты по 400 млн дол.США или___ или
покупать.
Может, и получится? Чем черт не шутит?
Алик-1
Старожил форума
23.05.2016 12:58
2Lee:
какая биржа? какой курс акций? SpaceX не котируется на бирже и форма собственности не подразумевает акционеров :-)
--
Это значит, что вы не поняли (или мне не удалось донести) главную мысль несравнимой разницы между Королевым и Маском. Выскажусь витиеватее: биржевой курс акций компании, которая в свою очередь является инвестором SpaceX. Или переключимся на Tesla Motors, для разнообразия, - очевидно, что модель бизнеса там имеет того же автора.
Я не против Маска. Я не разделяю восторгов от его деятельности.
neantichrist
Старожил форума
23.05.2016 15:47
Алик-1:
Это значит, что вы не поняли (или мне не удалось донести) главную мысль несравнимой разницы между Королевым и Маском. 23/05/2016 [12:58:06]

А это смотря что с чем сравнивать.
Сумма знаний любого инженера по ракетному движению в компании Э.Маска = сумме знаний С.Королева?
Инженер, да и сам Маск, за неделю всё перечитать может, что Королев узнавал ГОДЫ и ГОДЫ. Плюс они перечитают и осмыслят то, что уже без Королева случилось в космонавтике и в более узких областях, те же двигатели.
ну и?
А вот масштаб личности - сравнивать уже стоит.
Разница только в том, что Королев тратил гигантские суммы из бюджета, потому что ему доверяли партия и правительство, а Маск тратит СВОИ. На то же самое.

Подполковник ВВС
Старожил форума
23.05.2016 16:27
не скажу про SpaceX, но с интересом посмотрел устройство "супер аккума" на авто Tesla Motors - был удивлен.
Алик-1
Старожил форума
23.05.2016 18:20
2neantichrist:
ну и?
--
Ну и будет тогда, когда SpaceX создаст нечто, делающее многоступенчатые ракеты анахронизмом. А пока они повторяют то, что Королев и фон Браун успешно делали полвека назад.
neantichrist
Старожил форума
23.05.2016 18:29
Алик-1:
А пока они повторяют то, что Королев и фон Браун успешно делали полвека назад. 23/05/2016 [18:20:35]

согласитесь, это большой комплимент российской космонавтике.
Натурными экспериментами за СВОИ деньги доказать, что С. Королев - гений. Вс елучше, чем яхты покупать ....
neantichrist
Старожил форума
23.05.2016 18:38
А вот и Роскосмос в лице МНОГОУВАЖАЕМОГО г-на С.Крикалева дает оценки усилиям Э.Маска и других энтузиастов.
http://www.aex.ru/news/2016/5/ ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.05.2016 19:16
А вот Маск или заднюю включил или непонятненько:-)
http://images.vfl.ru/ii/146402 ...


- Много дезинформации по поводу последнего полета - так способна ли ступень от JSCAT-14 полететь снова или она получила слишком серьезные повреждения?

- Она точно готова лететь снова, но будет иметь смысл подвергнуть ступень тщательному тестированию как садившуюся в наиболее жестких условиях.


запуск Falcon 9 состоится уже 26 Мая, ракета выведет спутник THAICOM-8, а первая ступень вернется на баржу в Атлантическом океане
U-2
Старожил форума
23.05.2016 19:34
Алик-1:
Литий-ионные хоть и не такие ядовитые, но все же это аккумулятор со всеми сопутствующими. Значит делать их будем в Азии и туда же их утилизировать. А в Америке все будет хорошо.

Почтайте про Gigafactory, где ее строят, и где добывается для нее литий.
http://fortune.com/2015/09/16/ ...
Невада у вас в Азии?
nakos
Старожил форума
23.05.2016 20:46
К сведению любителей Смарта, электросмарт выпускается с 2006 года, никакая Тесла рядом не лежала. Дальность 120 км.
Подполковник ВВС
Старожил форума
23.05.2016 20:47
U-2, у меня по американскому языку 2+, но я вроде верно перевожу на русский слово - планируют, мечтают, может быть?)))
Алик-1
Старожил форума
23.05.2016 21:55
2U-2:
Почтайте про Gigafactory, где ее строят, и где добывается для нее литий.
--
Я читаю новости и пока свой скепсис сохраню. Особенно в плане утилизации. Американский рабочий с зарплатой как у сотни китайцев вскроет батарею, извлечет элементы и упакует в мешки для отправки в страну третьего мира. А там их раздолбают молотком по технологии каменного века.
Да и на литий-ионных аккумуляторах прогресс не остановился. Есть другие технологии, включая ионисторы. Литиевая лихорадка может оказаться непродолжительной.
BLASIUS
Старожил форума
23.05.2016 21:57
neantichrist:
А вот и Роскосмос в лице МНОГОУВАЖАЕМОГО г-на С.Крикалева дает оценки усилиям Э.Маска и других энтузиастов.

угу, только эти оценки почти прямо противоположны вот этому суждению:

neantichrist:
Разница только в том, что Королев тратил гигантские суммы из бюджета, потому что ему доверяли партия и правительство, а Маск тратит СВОИ. На то же самое.

Все акценты в его интервью другие.
Крикалев:
Вопрос не в частном бизнесе, а в том, как государство с ним взаимодействует, как государство его направляет, как государство его финансирует. Потому что в США частные компании делают все по заказу NASA, на деньги NASA. Поэтому частная инициатива – в технических решениях, но именно отработка этого взаимодействия – это хороший интересный механизм, который позволяет увеличить многовариантность решения задач.

Интервью полностью
http://ria.ru/interview/201605 ...
kserg
Старожил форума
23.05.2016 22:45
По ссылке на ГигТаймс разбор полетов по теме экономической эффективности Falcon 9
Три тайны Илона Маска https://geektimes.ru/post/276172/
kserg
Старожил форума
23.05.2016 23:05
Алик-1:
= А пока они повторяют то, что Королев и фон Браун успешно делали полвека назад.
Пробовали донести эти же аргументы современным ракетчикам (конструкторам ЖРД)?
Подполковник ВВС
Старожил форума
23.05.2016 23:09
тысячи аккумов из Икеи - вот и все ноухау Маска

https://c-a.d-cd.net/f8a6912s- ...
U-2
Старожил форума
24.05.2016 00:31
Подполковник ВВС:

U-2, у меня по американскому языку 2+, но я вроде верно перевожу на русский слово - планируют, мечтают, может быть?)))

"Планируют" в смысле уже сейчас заключают контракты на поставку. Странно было бы строить фабрику, не позаботившись о сырье. Чуть дальше по тексту:
Pure Energy Minerals, which is leasing the Nevada land for mining, announced the supply agreement with the electric car maker on Wednesday.
Подполковник ВВС
Старожил форума
24.05.2016 00:38
"Странно было бы строить фабрику, не позаботившись о сырье." всякое бывает, фабрика может просто заниматься сборкой вот того чуда, что на фотке.
U-2
Старожил форума
24.05.2016 00:39
Подполковник ВВС:

тысячи аккумов из Икеи - вот и все ноухау Маска

https://c-a.d-cd.net/f8a6912s- ...

Для вас новость как ячейки батарей выглядят? Ноу-хау вообще-то было в системе охлаждения, дримлайнер помнится пару раз сажали из-за теплового разгона батарей.
Подполковник ВВС
Старожил форума
24.05.2016 00:57
Для меня новость, что это собрано из аккумов из Икеи. Посмотрите на тойотовские аккумы и ячейкки.

Так и ракета у него.. собрана из старья, а гонора, выше крыши.
neantichrist
Старожил форума
24.05.2016 01:59
BLASIUS:
угу, только эти оценки почти прямо противоположны вот этому суждению:
neantichrist:
Разница только в том, что Королев тратил гигантские суммы из бюджета, потому что ему доверяли партия и правительство, а Маск тратит СВОИ. На то же самое.

Все акценты в его интервью другие.
Крикалев:
Вопрос не в частном бизнесе, а в том, как государство с ним взаимодействует...23/05/2016 [21:57:00]


Уважаемый BLASIUS,
"Все акценты в его интервью...." Вы не уловили. Наверно потому, что БИЗНЕСОМ не занимались. И на основе этого считаете, что Бизнес Маска в виде компании Space-X прилетел с Марса и упал прямо в руки удачливого биржевого маклера.

А И.Маск именно им, бизнесом, и занимается. Фишка еще в том, что он занимается бизнесом ТОГО, ЧТО САМ ПРИДУМАЛ или СДЕЛАЛ.
И если Крикалев говорит о ГЧП (гос-част партнерство), то надо помнить, что этот БИЗНЕС, с которым захотела взаимодействовать госмашинка США и доверить ему немного бюджетных средств под какие-то задачи, создал С НОЛЯ весьма необычный человек за СВОИ ДЕНЬГИ. Которые он САМ заработал на других своих идеях.
http://www.inc.com/magazine/20 ...

Это интервью времен, когда за Фалькон числилось всего 2 старта. Один - пожар двигателя. Другой поудачней - 180 миль отрыва от поверхности Земли и последующее падение от казалось бы детской проблемы. За эти "подвиги" ему никто не заплатил.
Хорошо показано, что значит быть гл.инженером в Space-X, и кто ему делает двигатели...
Есть и про Теслу №1, на прототип которой ещё в то время нашлись чудилы сделать предзаказ и сообщается, в чем прикол этой бизнес-идеи.

Поэтому предлагаю Вам не опровергать меня, т.к. я к его, И.Маска, победам и поражениям -никаким боком, а присмотреться, как человек с таким же объемом головного мозга как у миллионов землян, делает Историю космонавтики, продолжает ДЕЛО людей такого масштаба как Циолковский и Королев.
Имхо, он в чем-то похож на С.Королева. Одержимость, уверенность "Я - СМОГУ". Без этого никто никуда не летает. Тем более - в Космос.

U-2
Старожил форума
24.05.2016 03:24
Подполковник ВВС
Так и ракета у него.. собрана из старья, а гонора, выше крыши.
==========
Я к Маску отношусь нейтрально (по некоторым рассказам его жены и сотрудников, человек он не очень приятный), но, как раз количество гонора у его критиков на этой ветке зашкаливает.

BLASIUS
Старожил форума
24.05.2016 03:29
neantichrist, мне не надо заниматься бизнесом, чтобы понимать как финансируется SpaceX. Видите ли любой грант и госконтракт примерно так же финансируются, и эту схему я себе представляю достаточно хорошо, равно как и условия заключения таких контрактов. Я про другое - ни на какие свои деньги Маск ничего в космос не запускает. У него контрактов на неск. млрд. денег налогоплательщиков. На эти деньги он и работает. Отними их и ничего не будет. Так понятно? И начинал он в космосе тоже не на свои, а на такие же госконтрактные. Происхождение же его первоначального капитала, подтверждающего перед кураторами дееспособность, тут совершенно нерелевантно. Хоть бы и на скачках выиграл.

Ровно об этом же сказал и Крикалев. А Вы тут разводите романтику: ОДЕРЖИМОСТЬ, Я СМОГУ!, ИСТОРИЯ. В СпейсХ нет никакой такой ИСТОРИИ, потому что нет ни единой новой технологии, никакого прорыва в освоении космического пространства. Минимизировали издержки разработки и производства, разумно использовав достигнутое до них - молодцы. На счет же многоразовости рано пока делать вообще какие-нибудь выводы. Поживем-увидим.

Вот то, что у мерикосов принадлежащий УСАФ Х-37 с недекларируемой целью слетал почти на два года в космос и успешно сел туда, куда ему сказали, как-то не слишком много обсуждается. А это более близко к понятию ИСТОРИЯ, потому, что серьезная заявка на реальную, а не гипотетическую, милитаризацию космоса.
neantichrist
Старожил форума
24.05.2016 07:07
BLASIUS:

1) \neantichrist, мне не надо заниматься бизнесом, чтобы понимать как финансируется SpaceX.\
___________
Эта фраза выдает Ваше намерение не замечать фактов:
- И.Маск создал на свои деньги SPACE-X и тратил СВОИ деньги до тех пор, пока не нашел финансирование "со стороны". Как Вы понимаете, это "со стороны" сразу же окончится, как только последует ряд неудач, чего в ракетостроении исключить нельзя.
И окажется, что человек потратил СВОИ НЕМАЛЫЕ деньги и ничего не заработал.
Вас это напрягает? Его точно нет.

2)\И начинал он в космосе тоже не на свои, а на такие же госконтрактные.\

Докажите, иначе Вы лжете.

3) \А Вы тут разводите романтику: ОДЕРЖИМОСТЬ, Я СМОГУ!, ИСТОРИЯ.\

Да. С большим на то удовольствием. Есть повод!
"Готовься к великой цели, А слава тебя найдёт."
Вот так устроено в мире, что он вернул мне из детства эту песню. Мне - вполне достаточно, чтобы уважать его и его Труды.

Маск - прекрасный пример, что можно мечтать о великом и работать над достижением такой Мечты, а не о том, чтобы выжать из бессловесных рабов миллионы и потратить их на самую длиную в мире яхту или виолончель...

4)Вот то, что у мерикосов принадлежащий УСАФ Х-37 ...
_________
что ж Вы сразу то не сказали, что он "мерикос" и сущность его агрессивная и антироссийская? Дааа, с неожиданной стороны открылся "мерикос" то...
Как Вы думает, Россия выстоит в противоборстве с ним? Или, пока не поздно, может в России запретить упоминать его пример "как надо тратить СВОИ деньги"??
Он же разлагает молодежь!!
И Вы вот тоже умом трогаетесь...

Илья Иванов
Старожил форума
24.05.2016 07:26
neantichrist:

Маск - прекрасный пример, что можно мечтать о великом и работать над достижением такой Мечты, а не о том, чтобы выжать из бессловесных рабов миллионы и потратить их на самую длиную в мире яхту или виолончель...

А какая разница, яхты, виолончель или пуски ракеток, если они не привнесли ничего нового?
Вот идийцы по моему мнению создали что то новое. Вот кто то кроме них запусал так аппараты?
http://www.isro.gov.in/rlv-td/ ...
1..121314..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru