Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по Б-737

 ↓ ВНИЗ

zsv737
Старожил форума
05.07.2015 07:59
Намедни летел со стажёром и он задал вопрос, который меня поставил в тупик.
Сейчас роюсь в учебниках не могу найти.Собственно вопрос:"Зачем и когда
применяются закрылки 2*?"
denokan
Старожил форума
05.07.2015 08:04
По необходимости, если требуется ситуацией. Аналогичный вопрос можно было и по закрылкам 10 и 25 задать, он из той же оперы.

Например - требуется чуть большее сопротивление.

А так, подобный краткий ответ можно отыскать в fctm.
b737
Старожил форума
05.07.2015 08:17
Про сопротивление это сильно. Применяются согласно QRH, когда по условиям несимметричного выпуска закрылков следует устанавливать рычаг в ближайшее наменьшее положение. И всё. За исключением, естественно 25.
zsv737
Старожил форума
05.07.2015 08:22
С остальными положениями закрылков более менее ясно, т.к они применяются в performance, про закр.2 не встречал
zsv737
Старожил форума
05.07.2015 08:25
2b737: Спасибо.
Seattle
Старожил форума
05.07.2015 08:46
В болтанку
denokan
Старожил форума
05.07.2015 09:11
2 B737

Вы не согласны с тем, что FLAPS 25 дают большее сопротивление, нежели FLAPS 15?

denokan
Старожил форума
05.07.2015 09:21
Кстати, в авиакомпании United Airlines, пока они эксплуатировали В737, FLAPS 2 использовали как стандартное первое положение закрылков на заходе, вместо FLAPS 1.

А так, я лично не представляю надобность FLAPS 2 в полете. Кроме как поставить рычаг в положение 2, если оно является наиболее близким, но в этом случае положение закрылков и положение рычага - вещи разные, это следует понимать :)))
zsv737
Старожил форума
05.07.2015 09:40
Думаю рычаг ставят в ближайшее положение в надежде, что закрылки вернутся в согласованное положение.Имхо
b737
Старожил форума
05.07.2015 10:09
Правильно, чтобы меньше была просадка, если начнут убираться на заходе. Уважаемый Денокан, внимательней читайте, я написал кроме положения 25. Кстати в FCTM написано, что нельзя рассматривать закрылки как средство увеличения сопротивления для торможения.
ABC
Старожил форума
05.07.2015 10:53
zsv737
Старожил форума
05.07.2015 11:15
Занимательно!Просмотрел первые посты, прилечу почитаю.Спасибо
denokan
Старожил форума
05.07.2015 12:18
--
Кстати в FCTM написано, что нельзя рассматривать закрылки как средство увеличения сопротивления для торможения.
===

Уверены, что "нельзя"? Как насчет использования FLAPS 10 для лучшего торможения?

Возможно, все же, Виктор, что Вы имели в виду, что FCTM пишет: "нельзя использовать для увеличения скорости снижения". Но, опять же - НЕЛЬЗЯ или "normally not used"?

Малыш1
Старожил форума
05.07.2015 13:25
Поскольку 737 - это сильно переделанный 727, положение "2" автоматом перешло от 727, просто не используется.
Gromozeko
Старожил форума
05.07.2015 15:21
Flaps 2 - рудимент оставшийся от 737 Original.
barabek
Старожил форума
06.07.2015 01:58
А что насчет скорости? Когда 1 мало, а 5 уже много для выдерживания заданной диспетчером скорости. Правда speed 1 и 2 иногда одинаковы.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.07.2015 02:44
2 Gromozeko:

Flaps 2 - рудимент оставшийся от 737 Original.

Лично я так не думаю. Уже перепроектировали 737NG и до сих пор улучшают. Если бы был рудимент-давно бы его убрали. Согласитесь? Зачем усложнять конструкцию? Все же помнят такой показатель, как живучесть?
797 тот самый
Старожил форума
06.07.2015 03:03
denokan:

--
Кстати в FCTM написано, что нельзя рассматривать закрылки как средство увеличения сопротивления для торможения.
===

Уверены, что "нельзя"? Как насчет использования FLAPS 10 для лучшего торможения?

Возможно, все же, Виктор, что Вы имели в виду, что FCTM пишет: "нельзя использовать для увеличения скорости снижения". Но, опять же - НЕЛЬЗЯ или "normally not used"?



Мне кажется, имелось ввиду, что нельзя использовать закрылки для уменьшения воздушной скорости. Я не знаком с 737, но обычно воздушная скорость - это pitch, а поддерживать профиль глиссады - это power.
Duke Nukem
Старожил форума
06.07.2015 05:37
А что нсли ответить стажеру
Что никогда не применяются...
То что будет ?
denokan
Старожил форума
06.07.2015 06:48
--
Я не знаком с 737, но обычно воздушная скорость - это pitch, а поддерживать профиль глиссады - это power.
--

Я правильно понял, что Вы имели в виду контроль скорости тангажом, а отклонений - тягой?? Туго соображаю, что в Вашем контексте значит "обычно...pitch".

Мне все-таки интересно было бы мнение b737 по мною заданному вопросу узнать...
797 тот самый
Старожил форума
06.07.2015 07:13
denokan:

--
Я не знаком с 737, но обычно воздушная скорость - это pitch, а поддерживать профиль глиссады - это power.
--

Я правильно понял, что Вы имели в виду контроль скорости тангажом, а отклонений - тягой?? Туго соображаю, что в Вашем контексте значит "обычно...pitch".



Да, Денис, именно это я и имел ввиду.

Контроль скорости осуществлять тангажом, а отклонений - тягой.
Извиняюсь, просто по-русски начал забывать уже немного, а скажешь не так - съедят тут сразу же некоторые поборники правильной терминологии...))
b737
Старожил форума
06.07.2015 07:20
Для меня "normally not used" нельзя. Много видел чудаков, которые для торможения использовали выпуск закрылков. Лучший способ шасси, если загнали себя в угол.


797 тот самый
Старожил форума
06.07.2015 07:49
Буржуи вон чего пишут

"on th NG F2 works great when ATC want 180kt as part of approach sequencing! F1 doesn't normally allow 180kt to be flown, F2 does have the speed tape bug move lower to allow 180kt and provides less drag/more efficiency than taking F5"
T
Старожил форума
06.07.2015 08:04
Вообще-то для торможения и снижения скорости нормальные пацаны используют Speed Brakes ))))))
b737
Старожил форума
06.07.2015 08:13
Нормально естественно спойлерами, а вот когда загнал себя в угол, то лучший вариант выпуск шасси. Естественно, что после этого последует посадка. Так просто выпустил, убрал никто не делает.
kovs214
Старожил форума
06.07.2015 08:16
...вообще-то, всё что "выпускается" во встречный поток, создаёт сопротивление - это не невероятное - это очевидное :))
T
Старожил форума
06.07.2015 08:20
b737
Честно говоря про положение 2 как-то не задумывался. B программе Boeing OPT при выборе FLAP CONFIG указаны только три положения 1 5 и 15. Значит 2 и не рассматривается
xplane
Старожил форума
06.07.2015 08:38
denokan: Как насчет использования FLAPS 10 для лучшего торможения?
--------
На некоторых модификациях NG с SFP (shorten landing distance) FLAPS 10 действительно практически не даст никакого большего торможения, т.к. предкрылки так и останутся в промежуточном положении.
А вообще: TE flap positions 1–15 provide increased lift; positions 15–40 provide increased lift and drag.
antonov24
Старожил форума
06.07.2015 08:56
TE flap positions 1–15 provide increased lift; positions 15–40 provide increased lift and drag.

Я думаю самый грамотный ответ для стажера. Далее SOP !
antonov24
Старожил форума
06.07.2015 08:59
И QRH конечно же
kovs214
Старожил форума
06.07.2015 09:03
xplane:
...А вообще: TE flap positions 1–15 provide increased lift; positions 15–40 provide increased lift and drag.
-----------
...если это перевести на приблизительный :) русский, то получится приблизительно :) следующее: при положении 1-15, прирост коэффициента подъёмной силы преобладает над приростом кэф-та лобового сопротивления, а при положении 15-40, всё наоборот. Ежели продолжить, то первый диапазон "используют" при взлёте, второй диапазон - при посадке. Как-то так...приблизительно ;)
sbb
Старожил форума
06.07.2015 09:15
Я думаю ответ надо искать в флайткомах от Б737 первых моделей.
antonov24
Старожил форума
06.07.2015 09:20
Удобно юзать китайские еропланы с РЛЭ в иероглифах. Неограниченные возможности открываются. А мазануться перед стажером - как два пальца.. :)))
denokan
Старожил форума
06.07.2015 09:23
Я не просто так про FLAPS 10 спросил :)

Ответ можно найти в fctm.
xplane
Старожил форума
06.07.2015 09:58
denokan: Ответ можно найти в fctm
------
не уверен, что там Boeing имеет в виду именно FLAPS 10. Скорее подразумевается, что :
slats extend to the full extended position Они то и дадут существенный drag.
Но опять-же не забываем про машины с SFP.
Mh-RC
Старожил форума
06.07.2015 11:45
positions 15–40 provide increased lift and drag
-------
Есть самолеты, где закрылки используются еще и для создания большого сопротивления и торможения на земле (и только). Угол отклонения 75 градусов.

Просто для примера.
denokan
Старожил форума
06.07.2015 21:28
FCTM 737NG (5. Approach)

Flap Configurations for Approach and Landing

Flap Configurations for Approach and Landing During maneuvering for an approach, when the situation dictates an earlier than normal speed reduction, the use of flaps 10 with the gear up is acceptable.

Как видно, речь идет о "более раннем, чем обычном (и снов слово NORMAL :)) ) уменьшении скорости". Учитывая то, что flap maneuevering speed что для 5, для 10 одинаковы, можно сделать вывод о торможении, а не просто о полете с FLAPS 10.


Про торможение с помощью шасси. Безусловно, самый действенный метод при полете на скоростях захода, где использование спойлеров ничего полезного, кроме тряски и прочих неприятностей, не дает. Но следует иметь в виду:

(FCTM - 5. .. Descent)

Flaps and Landing Gear
/.../

Note: Avoid using the landing gear for increased drag. This minimizes passenger
discomfort and increases gear door life.

Хотя в принципе, абзацем выше FCTM рассматривает случаи, когда ранний выпуск шасси может быть полезен. Главное - не злоупотреблять.


---
b737:

Для меня "normally not used" нельзя. Много видел чудаков, которые для торможения использовали выпуск закрылков. Лучший способ шасси, если загнали себя в угол.
====

Еще чудачнее выглядят те, кто использует спойлеры вместе с закрылками. На чистом крыле. Шасси - лучший способ, безусловно.

xplane
Старожил форума
06.07.2015 23:27
можно сделать вывод о торможении, а не просто о полете с FLAPS 10.
---------
10 сильно будет отличаться от 5 по сопротивлению? Я Вас умоляю!...
serega737
Старожил форума
07.07.2015 00:05
Денис видимо это от классики, там flaps 10 дает уменьшение скорости на 10 узлов.
A777
Старожил форума
07.07.2015 00:12
denokan
Еще чудачнее выглядят те, кто использует спойлеры вместе с закрылками.
----//-----
почему это чудо? иногда так надо.
Кстати где будет больше градиент снижения ?
1. IAS 250 kt с чистым крылом ивыпущенными спойлерами или ;
2.с предкрылками IAS 220kt и с выпущенными спойлерами
denokan
Старожил форума
07.07.2015 06:58
2 xplane

Чувствительно больше.

2 serega737

Вполне возможно.
denokan
Старожил форума
07.07.2015 07:11
Про спойлеры и закрылки

The use of speedbrakes with flaps extended should be avoided, if possible. With flaps 15 or greater, the speedbrakes should be retracted. If circumstances dictate the use of speedbrakes with flaps extended, high sink rates during the approach should be avoided. Speedbrakes should be retracted before reaching 1, 000 feet AGL.

Как бы не рекомендуется их использовать совместно и, тем более, следует избегать больших вертикальных, если все-же используются :)

Если уж шасси и закрылки не помогают, то это не Ваш заход, стоит повторить :)
xplane
Старожил форума
07.07.2015 11:57
to denokan:
Чувствительно больше.
-------
Ого! Откуда такие данные про "чувствительно"?
Вы участвовали в испытании 737 при 5 и 10 без предкрылков?
Или может где читали?
Очень буду признателен!
denokan
Старожил форума
07.07.2015 12:01
Я в полетах участвую и вижу эффект.

Причём тут "без предкрылков" не понял.
xplane
Старожил форума
07.07.2015 12:24

Я в полетах участвую и вижу эффект.
-------
Вы удивитесь, но я тоже. Причем и на машинах с SFP. Так вот на них эффект почти ноль, т.к. slats выходят там в full только после 25.
А вот без SFP там да, эффект чустаительный. Отсюда и мои заключения. Поделитесь своим опытом.
denokan
Старожил форума
07.07.2015 13:33
У меня очень небольшой опыт полётов на машинах с sfp, рейсов несколько, поэтому по ним ничего сказать не могу.
xplane
Старожил форума
07.07.2015 14:22
:) тогда откуда все-же инф-ция о Сх, именно о закрылках 5 и 10, а не о механизации 737 в комплексе с предкрылками? И так уверенно.
И Boeing вроде вроде пишет об этом-же, и именно про TE flaps. Про LE, а уж тем более LE+TE я лично нигде не читал. Да читать там о чем? Аэродинамика чистой воды.
А инф-ция из FCTM про when the situation dictates, совсем не про drag.
Не воспримите это как за спор и пр. Здесь вроде не школьники и книжки тоже читают, и из тех-же аулов примерно.
Я Ваши труды уважаю. ;)
denokan
Старожил форума
07.07.2015 17:09
Могу Вам лишь предложить в полете в снижении на одной и той же скорости замерить вертикальную с 5 и 10. На самолетах с sfp и без нее.

Конечно, "чувствительно" у каждого свое. Для кого-то и 200 fpm хорошая прибавка на заходе, а другим 500 мало.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru