Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять у поляков крыша едет?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..4344

зараз
Старожил форума
15.09.2016 17:25
504
Вина экипажа (КВС) в том, что не нашли силы воли противиться высшему начальству, осознавая, что уход на запасной станет последним полетом.
---
Уйти можно и с ВПР. Если уже принял решение выполнять заход, то сконцентрируйся, настрой экипаж и заходи. Особый контроль за высотой и скоростью. Не вижу причин винить командира в решении выполнять заход. Другое дело ему чего-то не хватило, может опыта, а может психологической подготовки...
Вуду
Старожил форума
15.09.2016 17:30
зараз
Ну и сколько, по Вашему разумению, спал РСП? Метка на экране устойчиво просматривалась?
Если человека в чём-то обвиняете, то умейте обосновать свои утверждения. Оскорбить человека много ума не нужно.
Ну и сколько, по Вашему разумению, спал РСП?

- 14 секунд "мух на потолке считал". Когда при такой погоде хлебальник от экранов отнимать нельзя, глаза нельзя отводить и контроль желательно давать после дальнего секунд через 5, максимум 7...

Метка на экране устойчиво просматривалась?

- Наверняка просматривалась прекрасно, иначе зачем представители ФСБ кассету с записью экранов изъяли - и заныкали? По неизведанным причинам вдруг она оказалась "несмотрибельной"!

Если человека в чём-то обвиняете, то умейте обосновать свои утверждения. Оскорбить человека много ума не нужно.

- Не надо на меня "парашу гнать": вот этот казус я разбирал "в стихах и красках", с радиообменаом, по секундам. Всё обосновано, наверняка и на этом форуме тоже.
Уверен на 101%, что Вы ничего подобного и близко не попытались сделать.
Вуду
Старожил форума
15.09.2016 17:40
зараз
504
Вина экипажа (КВС) в том, что не нашли силы воли противиться высшему начальству, осознавая, что уход на запасной станет последним полетом.
---
Уйти можно и с ВПР. Если уже принял решение выполнять заход, то сконцентрируйся, настрой экипаж и заходи. Особый контроль за высотой и скоростью. Не вижу причин винить командира в решении выполнять заход. Другое дело ему чего-то не хватило, может опыта, а может психологической подготовки...
Другое дело ему чего-то не хватило, может опыта, а может психологической подготовки...

- зараз, я с Вас просто охреневаю: штурман со стажем 31 год не знает: какую же ошибку допустил командир корабля, если при заходе на аэродроме, где нет курсоглиссадной системы, а погода в пять раз хуже установленного минимума, он не поставив задачу ни правому лётчику, ни штурману экипажа контролировать высоту на глиссаде по удалению до ВПП с соответствующим докладом в экипаж??!

"Ему чего-то не хватало"... А Вы так и не решили - чего? Просто пипец какой-то...
зараз
Старожил форума
15.09.2016 17:47
Вуду
...Когда при такой погоде хлебальник от экранов отнимать нельзя, глаза нельзя отводить и контроль желательно давать после дальнего секунд через 5, максимум 7...
---
А что за погода была? Был сдвиг ветра? Болтанка была? Гремел гром и молния сверкала по всей глиссаде? Или может камни с неба падали?

Что мешало выполнить заход по штатным средствам самолета, без помощи РСП? Ну и, соответственно уйти с ВПР? Или Вас этому не учили? Тогда извините...
Таймень
Старожил форума
15.09.2016 18:23
Что мешало выполнить заход по штатным средствам самолета, без помощи РСП? Ну и, соответственно уйти с ВПР?
_____
Самоуверенность и зазнайство. На "Корсаже", с этим курсом, привода стоят не совсем стандартно, ну и рельеф подхода...
Хотели попасть в торец, построив заход, попали туда, куда посчитали...
Не понятен совсем вопрос, почему шли по РВ?
контра
Старожил форума
15.09.2016 19:06
зараз:
Что мешало выполнить заход по штатным средствам самолета, без помощи РСП? Ну и, соответственно уйти с ВПР?

Гы. Это форум авиационных профессионалов?
ПРЛ для того и ставят, чтобы в СМУ приводить борты к ВПР в диапазоне допустимых отклонений по высоте и курсу. ГРП с этой задачей не справилась. Если бы МАК сразу выдал объективное расследование, пацаны загудели бы по статье "преступная халатность" и уже откинулись бы по амнистии. Второй раз за одно и то же не судят и не расследуют. А теперь всё по новой.
котик
Старожил форума
15.09.2016 19:09
...Когда при такой погоде хлебальник от экранов отнимать нельзя, глаза нельзя отводить и контроль желательно давать после дальнего секунд через 5, максимум 7...
---
А что за погода была? Был сдвиг ветра? Болтанка была? Гремел гром и молния сверкала по всей глиссаде? Или может камни с неба падали?
---
Хотели попасть в торец, построив заход,
=========
...зажигалась пятница
Таймень
Старожил форума
15.09.2016 19:13
Гы. Это форум авиационных профессионалов?
ПРЛ для того и ставят, чтобы в СМУ приводить борты к ВПР в диапазоне допустимых отклонений по высоте и курсу. ГРП с этой задачей не справилась. Если бы МАК сразу выдал объективное расследование, пацаны загудели бы по статье "преступная халатность" и уже откинулись бы по амнистии. Второй раз за одно и то же не судят и не расследуют. А теперь всё по новой.
_________
Контра, а они слушали сменного РЗП ??? Хоть одну квитанцию, той же высотой дали ???
Здесь, управление с земли, поляками игнорировалось, взаимодействия не было. Но это опять не повод убиваться.
ЮмоНин
Старожил форума
15.09.2016 23:37
так они поклали на РЗП
Вуду
Старожил форума
16.09.2016 01:19
зараз
Вуду
...Когда при такой погоде хлебальник от экранов отнимать нельзя, глаза нельзя отводить и контроль желательно давать после дальнего секунд через 5, максимум 7...
---
А что за погода была? Был сдвиг ветра? Болтанка была? Гремел гром и молния сверкала по всей глиссаде? Или может камни с неба падали?

Что мешало выполнить заход по штатным средствам самолета, без помощи РСП? Ну и, соответственно уйти с ВПР? Или Вас этому не учили? Тогда извините...
- А что за погода была?

- Порядка 15х200 на момент их подхода к полосе.

Был сдвиг ветра? Болтанка была? Гремел гром и молния сверкала по всей глиссаде? Или может камни с неба падали?

- Неужели Вас в ЧВВАКУШе выпускали?? Невероятно...

Что мешало выполнить заход по штатным средствам самолета, без помощи РСП?

- Что же именно у них такое на Ту-154М там стояло, что позволяло им выполнять на практически необорудованном аэродроме в условиях намного ниже минимума, да ещё и при этом игнорируя РСП?! (При том, что станция коррекции сигналов GPS от того места находилась страшно далеко!)

Ну и, соответственно уйти с ВПР? Или Вас этому не учили? Тогда извините...

- Поподробнее, профессионал высшей категории, вот Вы - штурман в этом польском экипаже? :))
Вуду
Старожил форума
16.09.2016 01:21
ЮмоНин
так они поклали на РЗП
- Это он на них "поклал". Причём в самом ответственном месте, - прочтите хотя бы на раз стенограмму переговоров?
Вуду
Старожил форума
16.09.2016 01:32
- Кто не знал, да ещё и забыл, - "как это было":
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
котик
Старожил форума
16.09.2016 04:26
Вуду
- Кто не знал, да ещё и забыл, - "как это было":
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
интересно было:

зараз
Лично я убежден, что катастрофу можно было избежать, прояви наземные службы принципиальность. Согласен, может быть кому-то и пришлось бы уволиться, но экипаж и люди остались бы живы.
20/03/2013 [13:59:31]

Кто сидел на месте РЗП в Смоленске? Отвечаю, прикомандированный человек, которого вытащили с насиженного места только для приёма одного, двух самолетов. Пусть это был человек с громадным опытом (хотя вряд ли), но, согласитесь, он не знал, просто не мог знать особенностей посадочной системы... Отсюда и неуверенность (тормоз) в командах...
21/03/2013 [10:05:14]
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

а запрет на запрет убиться - есть всегда, просто не нужно думать, что они убьются, а мне за это ничего не будет...
21/03/2013 [14:21:27]

В Смоленском случае все команды были информативные, грубо говоря наземные службы просто наблюдали со стороны как экипаж будет убиваться заходя на аэродром, который должен был быть, по инструкции, закрыт. Если не ошибаюсь, там даже ОВИ не было...
22/03/2013 [00:39:14]

А в этом случае мало того, что сами подтолкнули в "болото", так еще и руку протягивать не захотели...
Слово "подтолкнули", прошу понимать как "не запретили"...
22/03/2013 [10:47:08]
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

З.Ы.
в связи с "встарь открытыми обстоятельствами":
зараз, чем Вас так достали поляки, накукуй они Вам упали?
...или таки шанген закрыли? :)))
Бронеоптимист
Старожил форума
16.09.2016 09:19
Маразм крепчает

Москва, 15 сентября - АиФ-Москва.
Самолет польского президента Леха Качиньского, потерпевший крушение под Смоленском в 2010 году, начал разрушаться еще в воздухе — об этом сообщил заместитель главы комиссии, занимающейся расследованием трагедии, Казимеж Новачик, пишет Lenta.ru.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Синдром Мацеревича. Министр обороны Польши обвиняет Россию в терроризме
«Вся трагедия и разрушение самолета, которое завершилось смертью всех его пассажиров, начались на дистанции около 900 метров», — сообщил Новачик, уточнив, что сигнал о неисправности двигателя был зарегистрирован на высоте порядка 15 метров.

По данным комиссии, с польского регистратора, который был установлен на самом самолете, пропали три секуунды записи. Еще пять секунд, по их данным, бесследно исчезли с российского регистратора. Именно в этой части записи, по словам Новачика, содержалась информация о сигнале неисправности двигателя.

Экспертам не удалось найти доказательства того, что в момент катастрофы в кабине пилотов присутствовал главнокомандующий ВВС Польши.

Самолет президента Польши Леха Качиньского, летевшего на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Непосредственной причиной крушения стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром.
зараз
Старожил форума
16.09.2016 09:19
котик
интересно было:

зараз
Лично я убежден, что катастрофу можно было избежать, прояви наземные службы принципиальность. Согласен, может быть кому-то и пришлось бы уволиться, но экипаж и люди остались бы живы.
20/03/2013 [13:59:31]

Кто сидел на месте РЗП в Смоленске? Отвечаю, прикомандированный человек, которого вытащили с насиженного места только для приёма одного, двух самолетов. Пусть это был человек с громадным опытом (хотя вряд ли), но, согласитесь, он не знал, просто не мог знать особенностей посадочной системы... Отсюда и неуверенность (тормоз) в командах...
21/03/2013 [10:05:14]
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

а запрет на запрет убиться - есть всегда, просто не нужно думать, что они убьются, а мне за это ничего не будет...
21/03/2013 [14:21:27]

В Смоленском случае все команды были информативные, грубо говоря наземные службы просто наблюдали со стороны как экипаж будет убиваться заходя на аэродром, который должен был быть, по инструкции, закрыт. Если не ошибаюсь, там даже ОВИ не было...
22/03/2013 [00:39:14]

А в этом случае мало того, что сами подтолкнули в "болото", так еще и руку протягивать не захотели...
Слово "подтолкнули", прошу понимать как "не запретили"...
22/03/2013 [10:47:08]
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

З.Ы.
в связи с "встарь открытыми обстоятельствами":
зараз, чем Вас так достали поляки, накукуй они Вам упали?
...или таки шанген закрыли? :)))
котик! Ни от одного своего слова не отказываюсь. Считал и считаю, что ГРП должна была ЗАПРЕТИТЬ полякам снижение и заход, и отправить борт на запасной ещё с эшелона, т.к. согласно ИПП, аэродром не обеспечивал безопасную посадку, ТУМАН. Но, если Вы внимательно читали, меня убеждали, что по международным правилам диспетчер не имеет право запрещать, все решения за командиром. Тем не менее, я считаю, отправь принудительно борт на запасной, ни один юрист не нашёл бы уголовной статьи для РП.

Что касается сказанного мной выше, если КВС принял решение выполнить пробный заход, выполняй, не должно быть ни каких дёрганий, заходить, не заходить. При этом полагаясь исключительно на свой экипаж, на оборудование своего самолёта, а не на какое-то РСП, о котором в гражданской авиации уже давным давно забыто.
Бронеоптимист
Старожил форума
16.09.2016 09:21
Читай между строк.
Следующим будет заявление об "Игле" в двигателе.
АОН РФ
Старожил форума
16.09.2016 09:27
Бронеоптимист
Читай между строк.
Следующим будет заявление об "Игле" в двигателе.
И сахар в топливе, плюс чек на сахар, что он куплен в кремлёвском(или лубянском) буфете.И расплачивались им по карте на имя...)))
зараз
Старожил форума
16.09.2016 09:34
Вуду
- Поподробнее, профессионал высшей категории, вот Вы - штурман в этом польском экипаже? :))
---
Смайлики для смеха? Мне правда не смешно.

Так вот, мои действия:
1. Предложил бы командиру уйти на запасной. Попытался бы свои слова подкрепить доводами, например, нет ИЛС, неустойчиво работает АРК.
2. Если командир всё же принял решение выполнять заход, то без всякой паники, продолжил бы выполнять свои прямые обязанности с повышенным вниманием.

И последнее, для меня, команды РЗП это как "резервный" источник, сработает или нет, к нему можно прислушиваться, но нельзя принимать за чистую "монету" не сравнив со своими данными...

p.s. Вуду, похоже, ты как привык, что мама тебя за ручку в детский садик водила, так по жизни тебя за эту ручку и должны водить, то штурман право, лево показывать, то РЗП должен завести тебя на посадку, при этом каждые 5 секунд (по дальности 500 метров) сообщать сколько сантиметров уклонение от глиссады.
котик
Старожил форума
16.09.2016 09:37
зараз
Тем не менее, я считаю, отправь принудительно борт на запасной, ни один юрист не нашёл бы уголовной статьи для РП.

примерно так же считают и поляки, иными словами Вы с ними думаете одинаково:
вы - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!
оттого-то и вопрос: "что Вы с ними не поделили"?
Вуду
Старожил форума
16.09.2016 10:16
зараз
Вуду
- Поподробнее, профессионал высшей категории, вот Вы - штурман в этом польском экипаже? :))
---
Смайлики для смеха? Мне правда не смешно.

Так вот, мои действия:
1. Предложил бы командиру уйти на запасной. Попытался бы свои слова подкрепить доводами, например, нет ИЛС, неустойчиво работает АРК.
2. Если командир всё же принял решение выполнять заход, то без всякой паники, продолжил бы выполнять свои прямые обязанности с повышенным вниманием.

И последнее, для меня, команды РЗП это как "резервный" источник, сработает или нет, к нему можно прислушиваться, но нельзя принимать за чистую "монету" не сравнив со своими данными...

p.s. Вуду, похоже, ты как привык, что мама тебя за ручку в детский садик водила, так по жизни тебя за эту ручку и должны водить, то штурман право, лево показывать, то РЗП должен завести тебя на посадку, при этом каждые 5 секунд (по дальности 500 метров) сообщать сколько сантиметров уклонение от глиссады.
p.s. Вуду, похоже, ты как привык, что мама тебя за ручку в детский садик водила, так по жизни тебя за эту ручку и должны водить, то штурман право, лево показывать, то РЗП должен завести тебя на посадку, при этом каждые 5 секунд (по дальности 500 метров) сообщать сколько сантиметров уклонение от глиссады.

- Интересно, а чем ты в кабине занимался, при заходе ниже нижнего метеоминимума?

Да, у нас приличные штурманы действительно смотрели вниз черех тактическое стекло и подскзывали командиру после дальнего (а часто - только после ближнего) справа или слева мы находимся.

И приличный РЗП через каждые 5 секунд давал контроль места на курсе/глиссаде.
Это совершенно нормально и правильно.
зараз
Старожил форума
16.09.2016 12:31
котик
зараз
Тем не менее, я считаю, отправь принудительно борт на запасной, ни один юрист не нашёл бы уголовной статьи для РП.

примерно так же считают и поляки, иными словами Вы с ними думаете одинаково:
вы - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!
оттого-то и вопрос: "что Вы с ними не поделили"?
Причём здесь как думаю я и как думают поляки? Я так же считаю, что поляки вообще не должны были вылетать до тех пор пока погода не будет улучшаться. Но есть определённые международные правила, даже если я или ещё кто-то, например, поляки, считает их неправильными, то это не означает, что они, правила, не должны выполняться.

Позволю себе не согласиться с фразой: "Вы с ними думаете одинаково: вы - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!". Чтобы доказать или опровергнуть мои домыслы достаточно заглянуть в законы воздушного права и не нужно эксгумировать погибших, а поляки это делают. Для чего? В моём понимании тут одна цель, убедить общественность, что было внешнее (или внутреннее) воздействие на полёт самолёта, а экипаж тут ни при чём...

Нам остаётся только смотреть следующие серии скатывания крыши...
зараз
Старожил форума
16.09.2016 13:06
Вуду
- Интересно, а чем ты в кабине занимался, при заходе ниже нижнего метеоминимума?
Да, у нас приличные штурманы действительно смотрели вниз черех тактическое стекло и подскзывали командиру после дальнего (а часто - только после ближнего) справа или слева мы находимся.
И приличный РЗП через каждые 5 секунд давал контроль места на курсе/глиссаде.
Это совершенно нормально и правильно.
---
На Ан-26, где можно было посмотреть "под собой", я летал не так много. На тех типах на которых летал, обзор у штурмана такой же как и у лётчиков. Но я не об этом. Если Вы дальше своего привода не летали, тогда да, я Вас понимаю, Вы привыкли летать в Хмурых МУ по командам с земли, для Вас РЗП единственный путь к успеху попасть на полосу. Но в жизни всё не так. Человеку свойственно ошибаться, а РЗП - человек. Поэтому основной упор должен делаться на заход по "ОСП" (естественно при отсутствии точных систем захода).
Я уже выше писал, об РСП на гражданских аэродромах давным давно забыли. И поляки забыли, не давали квитанцию. Для них не было ни какого РСП, заходили как умели, а результат мы увидели... Лично для меня, тут чистая вина экипажа, погода способствовала спокойно зайти по "ОСП". На ВПР, при не установлении контакта с земными ориентирами, уйти, или на повторный, или на запасной... Всё.
504
Старожил форума
16.09.2016 13:07
Антересно, ежели б Путин с Шойгу шмякнулись в тумане гденить в Лондоне (а ведь с Ельциным чёто такое было почти), насколько упорно искали бы след Березовского или потомков Чемберлена?
Таймень
Старожил форума
16.09.2016 14:35
504
___
Пока будут авиацию мешать с политикой, срач будет продолжаться.
Вуду и Зараз
______
Насколько правомочны были закрыть аэродром по условиям приема при этом ММ, руководители на "Корсаже" (и не только, там и Комдив был в курсах, наверное и выше...), настолько правомочны были и поляки прекратить заход, несмотря на Решение КВС (любое), т.к. на борту находился ЦЕЛЫЙ Главком ВВС РП (Бласик) и был осведомлен о такой погоде и средствах захода.
MiGar
Старожил форума
16.09.2016 14:43
Таймень: "Насколько правомочны были закрыть аэродром по условиям приема при этом ММ, руководители на "Корсаже" (и не только, там и Комдив был в курсах, наверное и выше...), настолько правомочны были и поляки прекратить заход, несмотря на Решение КВС (любое), т.к. на борту находился ЦЕЛЫЙ Главком ВВС РП (Бласик) и был осведомлен о такой погоде и средствах захода."

Думаю, что никто не предполагал, что они навернутся на первом заходе: ГРП дали убедиться, что погода хреновая, поляки решили сами посмотреть условия.
Таймень
Старожил форума
16.09.2016 15:37
MiGar
__
Игорь, скорее всего так и есть. Мы не знаем (ли), насколько был амбициозен и характерен КВС и насколько ли было давление со стороны Главкома ВВС РП, но можно допустить и тот факт, что- "...ну как же? Як-40 сел перед мной, а я что? Не смогу что ли?" Есть такое в характере летчиков (пилотов). Опыт и мудрость, она как бэ с годами приходит. ИМХО.
MiGar
Старожил форума
16.09.2016 15:48
Таймень
MiGar
__
Игорь, скорее всего так и есть. Мы не знаем (ли), насколько был амбициозен и характерен КВС и насколько ли было давление со стороны Главкома ВВС РП, но можно допустить и тот факт, что- "...ну как же? Як-40 сел перед мной, а я что? Не смогу что ли?" Есть такое в характере летчиков (пилотов). Опыт и мудрость, она как бэ с годами приходит. ИМХО.
Я думаю дело не в уязвленном самолюбии: топлива навалом, на запасной уйти в любой момент, наверняка надеялись, что с прогревом облачность и туман приподнимутся - чего бы не попробовать пару раз зайти?
АОН РФ
Старожил форума
16.09.2016 15:48
Таймень
MiGar
__
Игорь, скорее всего так и есть. Мы не знаем (ли), насколько был амбициозен и характерен КВС и насколько ли было давление со стороны Главкома ВВС РП, но можно допустить и тот факт, что- "...ну как же? Як-40 сел перед мной, а я что? Не смогу что ли?" Есть такое в характере летчиков (пилотов). Опыт и мудрость, она как бэ с годами приходит. ИМХО.
КВС вроде был 2П, когда бывший КВС повернул назад в грузии. А потом весь экипаж...Так что, пример перед глазами был.
контра
Старожил форума
16.09.2016 16:20
Таймень:
Хоть одну квитанцию, той же высотой дали ???

Сейчас квитанции никто не дает. У всех на глиссадном индикаторе ПРЛ химическим карандашом прочерчена линия глиссады.



зараз:
Для них не было ни какого РСП, заходили как умели, а результат мы увидели...

Так накой РЗП путал их своими дальностями? Сидел бы молча - поляки заходили бы по ОСП, не уповая на помощь РЗП. По переговорам схема захода была согласована - РСП+ОСП.
саил
Старожил форума
16.09.2016 16:46
Сейчас квитанции никто не дает. У всех на глиссадном индикаторе ПРЛ химическим карандашом прочерчена линия глиссады.
===
Пионэр, "квитанции"- выдаются пайлотами. У них- ничего не прочерчено.

По переговорам схема захода была согласована - РСП+ОСП.
===
Фтыкни цитатку из переговоров про "согласование".
Таймень
Старожил форума
16.09.2016 17:22
контра
Сейчас квитанции никто не дает. У всех на глиссадном индикаторе ПРЛ химическим карандашом прочерчена линия глиссады.
_____
Откуда дрова? У кого у всех? Может, в аэропортах и так, а там бывший военный аэродром. На ПРЛ у военных, наносится стеклографом ЗДО (по курсу и глиссаде), а не по линии, хотя они и есть на экранах. Существует определенная методика захода по ОСП/РСП. Будешь молча заходить, будешь выпорот, а то и отстранен от полетов. Единственное скажу, что после ДПРМ, отвечать квитанцией не обязательно, но, как правило, все говорят либо "Понял", либо отвечают "Высотой". В этом отличия, при заходах у "сапогов".
Несмотря на современное оборудование аэродромов, система захода по ОСП/РСП существует (по крайней мере существовала) и сидит и руководит при ней определенно- обученный офицер, независимо от того, работает ПРМГ (ИЛС) или нет.
Раньше, старики подтвердят, на ПК, "висело" по 3-4 самолета, причем, одиночного экипажа, а не в 4-6 глаз, никаких РСБН и ИЛС не было, скорости на ПК составляли Vпр.= 450-500 к/ч, глиссада "ломаная", вертикальная по высоте и удалениям менялась от 40м/с до 5-3м/с и, при этом, РЗП, со всеми справлялся и все это при ММ. А тут- простой случай, но с очень плохой погодой...
Татарус
Старожил форума
16.09.2016 21:07
Поляки шутят
(- У нас туман, нет условий для посадки.
- У нас тоже туман (tuman – дурень, недоумок. – прим. перев.), мы вынуждены садиться).

http://img.wiocha.pl/images/4/ ...
Татарус
Старожил форума
16.09.2016 21:12
Комиссия Мацеревича хочет разбить «Туполев» о берёзу, едущую на крыше машины

- Мне стало известно, что комиссия намеревается купить новый «туполев» в Чехии и произвести новый эксперимент, - сказал он в TVN24. Павел Дереш много лет был корреспондентом за нашей южной границей. – А именно: разогнать этот «туполев» до огромной скорости и столкнуть его с автомобилем, который тоже будет мчаться невероятным образом, а на крыше этого автомобиля будет берёза, - сказал он.

- На крыше? Берёза? – допытывался удивлённый Морозовский.

- Да. И он должен столкнуться с этой берёзой. Извините, может быть, это выглядит смешно, но будто бы это очень важно. (….) Я услышал это от своих коллег в Чехии. Я услышал это не на уровне факта, но подтверждённой сплетни, - отметил Павел Дереш, жена которого, Йоланта Шиманек-Дереш погибла (в авиакатастрофе под Смоленском – прим. перев.).

http://ursa-tm.ru/forum/index. ...
Бронеоптимист
Старожил форума
17.09.2016 21:43
При таком эксперименте результат вряд ли будет соответствовать событию. Так как будет столкновение со слабо закрепленным куском дерева, а не с мертво закрепленной в грунте березой.
Бронеоптимист
Старожил форума
17.09.2016 22:41
А при хорошо закреплённом отрезке ствола кирдык будет автомобилю и придурку в нём.
Но еще лучше провести натурный эксперимент прямо в Смоленске. При хорошей погоде и тысяче телекамер. Жестко закрепить новую точно такую же берёзу. Научить рулить Ту-154 пару фанатов теории Мацеревича, его поставить у них за спиной в кабине. Пусть повторят траекторию, залезут в овраг на малом газу, попробуют оттуда вытянуть. Провод 6кВ не забыть, он тоже лепту внёс.
Alex14
Старожил форума
17.09.2016 22:58
Положено начало доброй традиции, по которой минобороты Польши - непременно идиот. Семоняк перепутал лампу и микрофон и, нацеля свет себе в глаз, ему и вещал, Мачеревич сейчас думает, из какого дирижабля спускались лучи в Туполев. Про березу на машине, думаю, это жестокий глум.
Petruha_89
Старожил форума
17.09.2016 23:55
Заранее прошу не ругать за вопрос, если это ранее обсуждалось - лень все страницы темы перечитывать.
Вопрос очень конкретный - ожидаю ответ от тех, кто точно знаком с руководящими документами. Кто не в курсе - прошу воздержаться от комментариев.
Вопрос следующий:
Что написано в обязанностях РСП военного аэродрома, если он видит, что экипаж продолжает заход ниже ВПР и находится ниже глиссады?
Flanker2724
Старожил форума
18.09.2016 00:38
Что написано в обязанностях РСП военного аэродрома, если он видит, что экипаж продолжает заход ниже ВПР и находится ниже глиссады?

..подаёт команду "Горизонт..Прекратить снижение.."
Эти команды понятны для всех категорий советских(российских) сапогов... При принятии управления польским экипажем был задан вопрос.."По-русски команды понимаете..?"..в ответ было "Да.."..На ранее поданные команды с земли экипаж реагировал внятно и адекватно..
Сколько ещё нужно муссировать польскую "жвачку"..?
Petruha_89
Старожил форума
18.09.2016 00:45
Flanker2724
Что написано в обязанностях РСП военного аэродрома, если он видит, что экипаж продолжает заход ниже ВПР и находится ниже глиссады?

..подаёт команду "Горизонт..Прекратить снижение.."
Эти команды понятны для всех категорий советских(российских) сапогов... При принятии управления польским экипажем был задан вопрос.."По-русски команды понимаете..?"..в ответ было "Да.."..На ранее поданные команды с земли экипаж реагировал внятно и адекватно..
Сколько ещё нужно муссировать польскую "жвачку"..?
Тогда следующий вопрос. Была ли подана команда от РСП: "Горизонт..Прекратить снижение.." после прохода польским экипажем ВПР?
Flanker2724
Старожил форума
18.09.2016 01:03
Тогда следующий вопрос. Была ли подана команда от РСП: "Горизонт..Прекратить снижение.." после прохода польским экипажем ВПР?

..тогда следущий ответ...
Читайте всю ветку с 1-й страницы и все прошлые по данной теме..А так же отчёты МАКа..куяка.. записи и переводы речевых смописцев..наберите в Ю-Тубе ..погуглите... И Вы обрящите..!!!
Давай, Петруха..!!!
Petruha_89
Старожил форума
18.09.2016 01:24
Ну я же написал - "Я ленивый".
Неужели так тяжело ответить очень конкретно на данный вопрос - была такая команда или нет?
Всего то надо написать одно из двух - "Да" или "Нет". Неужели это тяжелее, чем давать рекомендации почитать то или другое?
neantichrist
Старожил форума
18.09.2016 02:41
Эту тему в Польше будут полоскать столько, сколько у власти будут находится нынешние.
РФ со всех сил помогает этим придуркам тем, что :
- не утоптав сразу после АП единый текст Отчета,
- не заканчивая УД и, как следствие, не передавая обломки чужого ВС владельцам,
- (главное) не соглашаясь с тем, что и на Солнце бывают пятна.
С одной ст. - это понятно. Признай/возьми на себя какую-то часть ответственности за это АП - потом не отберешься. Нет таких весов, где отмерять можно 10 гр вины на этом, 15 гр на этих, а на этом персонаже - все 75 грамм.
Но тогда с др. стороны - нынешняя ситуевина - спецоперация, все покрыто мраком! тьфу, туманом!спициально!

В принципе, выход можно было бы найти в том, что найти арбитра, который устроил бы 2 стороны, и пажалуста, отвесьте нам нашу ответственность и вину. Ну и соответственно, вот ваше политическое и материальное "вознаграждение".

В ближайшие годы это вряд ли, так что...

2 Татарус
спасибо за картинку и ссылку про "березу на а/м".
Это же очевидно, что береза была посажена чуть ли не на самой ВПП незадолго до события сами знаете кем.

Автор этой идеи - 1:1 наш депутан Федоров:
//Чтобы человек попал в министерство образования, он обязательно должен быть американским агентом. Бывают исключения, но их не много//

притворятся юродивым в какие-то времена - очень выгодно. Голову не рубят, даже з/п-пенсия
и в СМИ зовут.
Таймень
Старожил форума
18.09.2016 08:58
Petruha_89
Молодой боец
_____
Петруха, не серчай на Командира (Flanker2724).
ПВОшники, они такие, ну это, ... резкие (Фланкер, Ханлых, Ариец...) :)
Послухай "фронтовиков" (ФА). Знаешь, где неправильно поступили и сменный РЗП и КВС Ту-154?
Всего то навсего, нужно было обоим, выполнить одно простое действие, если, конечно все у них работало правильно.
При переходе на планирование (Вы отличаете планирование от снижения?)после ДПРМ, поляк (001), шел несколько выше глиссады (что не критично), что потребовало увеличения угла снижения (Vу).
Видел ли поляк это, использовал ли он "свою" систему" захода, я не знаю. Но, в результате своих действий, он (не помню) на каком удалении от ВПП, вышел на расчетную глиссаду. Вот тут и надо было сказать РЗП "001, на курсе, глиссаде, удаление..." А КВСу (001), установить заданную Vу, сохраняя направление и сопоставляя показания высотомера (СВС, ВД), установленных на давление аэродрома, удалению от БВПП. А там и "прожектора в лоб", не за горами. Исход полета, мог быть иным. Ну как то так, пилотируют "одиночки в два глаза", а тут, целых "шесть глаз" было.
Пы.Сы. "Зубры" от пилотирования и руководства, могут возразить, по возможностям работы РСП.
Скажу по опыту полетов и руководства с "электростула", при хорошо отлаженных и облетаных РТС (РСП) и "ушлым" РЗП, последний, "ведет" экипаж до команды- "001, полоса перед Вами" (что, периодически проверялось в ПМУ, на ВРП, при заводе с отказавшими). Думаю, что наличие "местников" на экранах ПРЛ, там исключены, т.к. полоса подхода ровная, к тому же с переходом на снижение (овраг, карьер).
Эх! "Береза, русская береза" и провод в 6 Квт, да не при чем там они, когда "нарушен" провод голова- руки- ноги. ИМХО.
зараз
Старожил форума
18.09.2016 09:36
Таймень
... Но, в результате своих действий, он (не помню) на каком удалении от ВПП, вышел на расчетную глиссаду. Вот тут и надо было сказать РЗП "001, на курсе, глиссаде, удаление..." А КВСу (001), установить заданную Vу, сохраняя направление и сопоставляя показания высотомера (СВС, ВД), установленных на давление аэродрома, удалению от БВПП...
---
В 10 часов 40 минут 38 секунд, за 25 секунд до катастрофы, диспетчер смоленского аэродрома говорит: «2 (км от ВПП) на курсе, на глиссаде».
Через 14 секунд диспетчер дает новую команду «горизонт», после которой пилот должен был немедленно прекратить снижение и уходить на второй круг.
Однако вертикальная скорость снижения президентского борта была 8 м/с -- в три раза больше обычной (2, 5 м/с) и в два раза больше максимально допустимой (около 4 м/с). В этот момент штурман назвал высоту 50 м и спустя 2 секунды 40 м, тогда как по курсу самолет должен был быть гораздо выше — на высоте 80 м от уровня полосы аэродрома.

Схема захода примерно такая:
http://www.pixic.ru/i/40X1r350 ...

От себя добавлю: безобразный заход, который полностью противоречит порядку и правилам захода по ОСП. Думаю нет смысла рассказывать как должен был выполняться заход, кто хочет освежить память Гугль в помощь....
АОН РФ
Старожил форума
18.09.2016 09:44
От себя добавлю: безобразный заход, который полностью противоречит порядку и правилам захода по ОСП. Думаю нет смысла рассказывать как должен был выполняться заход, кто хочет освежить память Гугль в помощь...

Лень копаться в компе и отчёте. Но помнится, они и с выставкой давления на высотомерах там что-то мудрили.
sbb
Старожил форума
18.09.2016 09:51
Petruha_89
Ну я же написал - "Я ленивый".
Неужели так тяжело ответить очень конкретно на данный вопрос - была такая команда или нет?
Всего то надо написать одно из двух - "Да" или "Нет". Неужели это тяжелее, чем давать рекомендации почитать то или другое?
Была команда "горизонт".
Вот только для того что бы понять когда она была дана и где в этот момент было ВС, все-таки придется перебороть лень обратиться к материалам расследования.
котик
Старожил форума
18.09.2016 10:34
sbb
Была команда "горизонт".
Вот только для того что бы понять когда она была дана и где в этот момент было ВС, все-таки придется перебороть лень обратиться к материалам расследования.
"переборол" и "обратился":)))

Штурман продолжал отсчет высоты 60, 50. В этот момент, не имея доклада
экипажа об уходе на второй круг, РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по
прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение, штурман
продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20.
В 10:40:55, на истинной высоте около 30 метров, последовала команда РП:
"Контроль высоты, горизонт", и через секунду сработала сигнализация прохода БПРМ,
одновременно с этим колонка штурвала была интенсивно отклонена "на себя" (руль
высоты отклонился до 20° на кабрирование, усилия до 15 кг), что привело к отключению
АБСУ в продольном канале "пересиливанием".
стр.187

3.1.59 На удалении 1200-600 метров до точки первого столкновения, при
фактическом снижении самолета с вертикальной скоростью ~8 м/сек,
бортовой магнитофон трижды в течение 8 секунд зафиксировал доклады о
высоте 100 метров, равной установленной РП минимальной высоте
снижения (высоте принятия решения). На данном этапе траектории имеется
понижение рельефа местности до минус 60 метров относительно торца
ВПП 26. Решения КВС об уходе на второй круг не последовало.
3.1.60 Срабатывание задатчика опасной высоты радиовысотомера на истинной
высоте ~60 метров и информация второго пилота "Уходим" произошли до
пролета БПРМ, за 400 метров до точки первого столкновения, на высоте
15-20 метров относительно торца ВПП 26. Принятие экипажем
решительных мер по уходу на второй круг в данный момент, наиболее
вероятно, позволило бы избежать катастрофы.
3.1.61 Руководитель зоны посадки, не имея доклада экипажа об уходе на второй
круг, дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению
снижения не последовало, самолет продолжил снижение.
стр.202
http://mak-iac.org/upload/iblo ...

дальнейшие действия?
котик
Старожил форума
18.09.2016 11:23
зараз
Таймень
... Но, в результате своих действий, он (не помню) на каком удалении от ВПП, вышел на расчетную глиссаду. Вот тут и надо было сказать РЗП "001, на курсе, глиссаде, удаление..." А КВСу (001), установить заданную Vу, сохраняя направление и сопоставляя показания высотомера (СВС, ВД), установленных на давление аэродрома, удалению от БВПП...
---
В 10 часов 40 минут 38 секунд, за 25 секунд до катастрофы, диспетчер смоленского аэродрома говорит: «2 (км от ВПП) на курсе, на глиссаде».
Через 14 секунд диспетчер дает новую команду «горизонт», после которой пилот должен был немедленно прекратить снижение и уходить на второй круг.
Однако вертикальная скорость снижения президентского борта была 8 м/с -- в три раза больше обычной (2, 5 м/с) и в два раза больше максимально допустимой (около 4 м/с). В этот момент штурман назвал высоту 50 м и спустя 2 секунды 40 м, тогда как по курсу самолет должен был быть гораздо выше — на высоте 80 м от уровня полосы аэродрома.

Схема захода примерно такая:
http://www.pixic.ru/i/40X1r350 ...

От себя добавлю: безобразный заход, который полностью противоречит порядку и правилам захода по ОСП. Думаю нет смысла рассказывать как должен был выполняться заход, кто хочет освежить память Гугль в помощь....
Гугл помогает:

В 10:40:13 РЗП проинформировал экипаж: "4 на курсе, глиссаде". Фактически на
удалении 4 км самолет находился на высоте около 260 метров (при данном удалении: на
глиссаде УНГ 2°40' - 200 м, ЗДО - 35 метров), при этом отметка самолета на индикаторе
ПРЛ, с учетом описанных погрешностей индикации, не выходила за верхнюю границу
ЗДО. Экипаж выдал соответствующую квитанцию.
В 10:40:20 штурман докладывает высоту: "300"...
В 10:40:27 РЗП проинформировал экипаж: "3 на курсе, глиссаде". Экипаж
квитанцию не выдал. Самолет находился в это время на удалении около 3500 метров от
ВПП и на глиссаде c УНГ ~3°10' (на верхней границе ЗДО для угла наклона глиссады
2°40'). Таким образом, РЗП наблюдал отметку самолета на индикаторе ПРЛ точно на
глиссаде.
В 10:40:29 самолет прошел в снижении высоту 200 метров относительно торца
ВПП 26....
В 10:40:31 РП, с целью визуального обнаружения ВС, попросил экипаж включить
фары, на что КВС ответил: "Включены".
В 10:40:32 вторично сработало предупреждение TAWS "TERRAIN AHEAD"
("ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ"). Самолет находился на высоте примерно 180 метров относительно
порога ВПП 26.
В 10:40:37 самолет подошел к высоте начала визуальной оценки 130 метров
(ВПР+30 метров). ...
В 10:40:39 РЗП проинформировал экипаж: "2 на курсе, глиссаде". ...
В 10:40:41 самолет прошел в снижении высоту принятия решения 100 метров
относительно торца ВПП 26. ...
В период времени 10:40:41 – 10:40:49 экипажем трижды было озвучено одно и то
же значение высоты – 100 метров ...
В 10:40:51, до пролета БПРМ, одновременно со срабатыванием сигнализации
заданной высоты, установленной на радиовысотомере, на истинной высоте 60 метров,
последовала реплика второго пилота "Уходим". ...
В 10:40:55, на истинной высоте около 30 метров, последовала команда РП:
"Контроль высоты, горизонт"...
стр.183-187

З.Ы.
о действиях экипажа всё уже давно сказано, да и спросить не с кого.
- что скажете о действиях РП?
- как думаете, лежит ли хоть "долька" вины на ГРП?
FL410
Старожил форума
18.09.2016 12:52
котик: "...о действиях экипажа всё уже давно сказано, да и спросить не с кого.
- что скажете о действиях РП?
- как думаете, лежит ли хоть "долька" вины на ГРП?..."

Так вроде и тут всё давно понятно...
ИМХО, главная "беда" заключалась в том, что пилотировавший (КВС) был однозначно настроен и очень сильно "мотивирован" на выполнение посадки во что бы то ни стало. Никого и ничего он не слышал в тот момент, искал землю (читай - прожектора, и, кстати, послушай он очень правильную команду РП и перейди в горизонт - таки увидел бы их, зацепился и сел).
А так один человек там мог исправить всё - второй пилот, не крича "Уходим", а взяв управление на себя...
613445
Старожил форума
18.09.2016 13:25
FL410
ИМХО, главная "беда" заключалась в том, что пилотировавший (КВС) был однозначно настроен и очень сильно "мотивирован" на выполнение посадки во что бы то ни стало. Никого и ничего он не слышал в тот момент, искал землю...
********
и не знал про овраг.Отсюда РВ, неверие РП и все последствия..
1..252627..4344




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru