Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП Авиационный персонал

 ↓ ВНИЗ

12

Arhara
Старожил форума
29.03.2023 07:27
Необходимо срочно убирать мягко скажем несовершенные ФАП ы и возвращатсься к доработанному под новые реалии НТЭРАТ ГА, война на дворе а Минтранс все выдумывает бумажки для бумажек, как новые ФАП УПЛГВС написанный юристами для юристов. И все ради безопасности полетов.
Arhara
Старожил форума
29.03.2023 07:31
Смех вообще постановлением правительства ввели получение даже не свидетельств авиационного персонала, а выписок из реестра через госуслуги. Ничего не работает, идут отказы пилотов и ИТП садят на деньги. Вопрос более месяца не решается, если так везде, то скорой победы не видать.
Alexabc
Опытный боец
29.03.2023 08:30
AirDuct
Свидетельство авиационного персонала авиакомпания обеспечит за свой счет или самостоятельно пройти в АУЦ, получить и вперед?
Или можно по левому, так?
Нет, ничего левого не надо ) Нужен толковый Слон (с большой буквы Сы))) , Компания оплачивает переучивание, за дополнительной информацией - лучше в почту )
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 08:50
Alexabc
Нет, ничего левого не надо ) Нужен толковый Слон (с большой буквы Сы))) , Компания оплачивает переучивание, за дополнительной информацией - лучше в почту )
Больше ничего не надо.
Приятно осозновать, что все делается во Воздушному законодательству.
AirDuct
Старожил форума
31.03.2023 07:21
Друзья, никто не задавался вопросом, что такое "персонал"?
В трудовом законодательстве Российской Федерации такого термина нет.
Есть термины "работодатель" и "работник" на основе этих терминов построены все законные трудовые взаимоотношения.
Не значит ли это, что термин "персонал", чуждый российскому законодательству, - бездумная калька из нормативных положений документов icao, не гармонизированная с российским законодательством, перекочевавшая в Воздушный кодекс?
Выдача свидетельств авиационному персоналу: https://favt.gov.ru/public/pup ...

Минтранс: приостановить все проверки перевозчиков, плановые и внеплановые: https://www.forumavia.ru/t/202 ...
Была такая статейка "Фрилансер, сварганим закончик", она объясняет существующую систему, согласно которой "варганят закончики".
Вы думаете, Шныреву сказали - готовь ФАП о сертификационных требованиях к юридическим лицам по поддержанию летной годности ВС? Правильно думаете, так и есть и деваться ему некуда, он должностное лицо и так подготовить закончик МТ выйдет очень задешево, фактически, за штатный оклад исполнителя.
Есть такой Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так вот, нормотворческая работа это и есть нормотворческая услуга и достаточно дорогая. Если объявить конкурс и объявится исполнитель, который подтвердит компетентность свою в данной сфере, то скорее всего это будет ГосНИИ ГА, он будет очень дорогой, вторым конкурсантом будет какой нибудь студентик, готовый подвизаться за пару лимонов сварганить ФАП, скопировав его с чего-нить подобно, например, сделав комбинацию со старых НПА, уже забытых и соответствующего документа ИКАО, мало понимая о чем в них речь, просто механическая работа, без опыта, знаний, практики. Но тоже неподходящий, так как вряд ли сможет подтвердить свою компетенцию. Остается одно - обязать должностное лицо из или ДПГП, ФСНСТ или ФАВТ, они и варганят.
"Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет" ©
Arhara
Старожил форума
04.04.2023 07:31
А затем Ространснадзор проверяет исполнение этих ФАП-ов, плохо переведенных с импортных норм, позволяющих различные трактовки и толкования. Ставят себе галочку, вот какие мы законники, но если во всех п р оверяемых предприятиях одни и те же недостатки, может что то в консерватории поправить?
AirDuct
Старожил форума
05.04.2023 14:30
Arhara
А затем Ространснадзор проверяет исполнение этих ФАП-ов, плохо переведенных с импортных норм, позволяющих различные трактовки и толкования. Ставят себе галочку, вот какие мы законники, но если во всех п р оверяемых предприятиях одни и те же недостатки, может что то в консерватории поправить?
Документы ИКАО не нужно переводить, так как они издаются сразу на русском языке. Русский язык является одним из шести рабочих языков ИКАО и практически все документы этой международной организации издаются на русском языке.
Но вот смотрите на примере Приложения 1 ИКАО об авиационном персонале:
На английском языке: Annex 1 to the Convention on International Civil Aviation. Personnel Licensing
На русском языке: Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. Выдача свидетельств авиационному персоналу

Что Personnel Licensing (лицензирование персонала, аналог в России – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий) по смыслу соответствует "выдача свидетельств авиационному персоналу"?
Вот это – совершенно, очевидно неправильный, искажающий смысл, вводящий в заблуждуение перевод, вынуждающий строить неработающую конструкцию, к тому же, негармонизированную с Российским законодательством.
Как вы считаете, как это называется, когда одна и та же конструкция в тексте документа на английском языке, наполняется несоответствующим содержанием в документе на русском языке? Это называется правовая диверсия против русскоговорящих.
И таким образом рождается Глава VII. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ ВК РФ и подзаконные документы к этой главе с неведомыми в законодательстве России понятиями или ведомыми, но в совершенно другом смысле понятиями «персонал», «свидетельство», «специалист», «сотрудник»…
Arhara
Старожил форума
06.04.2023 07:42
Согласен, но еще в 1997 году в ВК введено понятие персонала. Правильно не правильно но есть. А вот буковки А, В, С из ФАП-147 никаким боком к остальному законодательству не стыкуются. Ни трудовому, ни пенсионному, ни тарифно-квалификационным справочникам ни к профессиональным стандартам. И еще предариятие всю жизнь осуществляло текущий ремонт например агрегатов АиРЭО, так не согласно ФАП-285 У вас нет булавки С, нельзя, предписание Ространснадзора, постановление прокуратуры. Слов нет одна ненормативная лексика.
AirDuct
Старожил форума
07.04.2023 13:43
Arhara
Согласен, но еще в 1997 году в ВК введено понятие персонала. Правильно не правильно но есть. А вот буковки А, В, С из ФАП-147 никаким боком к остальному законодательству не стыкуются. Ни трудовому, ни пенсионному, ни тарифно-квалификационным справочникам ни к профессиональным стандартам. И еще предариятие всю жизнь осуществляло текущий ремонт например агрегатов АиРЭО, так не согласно ФАП-285 У вас нет булавки С, нельзя, предписание Ространснадзора, постановление прокуратуры. Слов нет одна ненормативная лексика.
Не подскажите, как выглядит Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала?
У нас в подстрочном английском варианте названия в Свиделельстве написано "license".
Так все-таки - лицензия или свидетельство, это разные понятия, имеющие разное юридическое значение.
Arhara
Старожил форума
10.04.2023 07:33
AirDuct
Не подскажите, как выглядит Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала?
У нас в подстрочном английском варианте названия в Свиделельстве написано "license".
Так все-таки - лицензия или свидетельство, это разные понятия, имеющие разное юридическое значение.
Не смогу в английском не силе. Действительно лицензия у нас сначала переводили как Свидетельство специалиста по ТОиР АТ, а сейчас как по ТО ВС. Авиационная техника понятие намного шире чем воздушное судно. И это еще не большой грех перевода, а вот ФАПы 147 и 285 это шедевры.
AirDuct
Старожил форума
12.04.2023 21:19
Arhara
Не смогу в английском не силе. Действительно лицензия у нас сначала переводили как Свидетельство специалиста по ТОиР АТ, а сейчас как по ТО ВС. Авиационная техника понятие намного шире чем воздушное судно. И это еще не большой грех перевода, а вот ФАПы 147 и 285 это шедевры.
Arhara, старожил форума, 10.04.2023 07:33: авиационная техника понятие намного шире чем воздушное судно.

Интересно сравнить, насколько ширее понятие Авиационная техника от понятия воздушное судно?
Единственный федеральный закон, в понятийном аппарате которого есть понятие "авиационная техника": федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации": авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов.
Теперь возьмем Воздушный кодекс. В нем, под понятие "авиационная техника", согласно подпункту 4, пункта 1, ст. 8 ВК РФ, подпадает техника, перечисленная в подпунктах 2, 2.1, 3 пункта 1, СТ. 8 ВК РФ, то есть: федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", статья 8 "Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации": воздушные суда, бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, авиационные двигатели, воздушные винты, светосигнальное и метеорологическое оборудование, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
Принимая во внимание, что понятие "летательный аппарат" в 10-ФЗ эквивалентно понятию "воздушное судно, пилотируемое и беспилотное" 60-ФЗ, перечисленная авиационная техника в пункте 1 ст. 8 ВК РФ подлежит обязательной сертификации. Не включенная авиационная техника из перечня 10-ФЗ, как то: авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, средства наземного обслуживания летательных аппаратов, следуя прямой логике, - эта авиационная техника никуда не делась, просто она обязательной сертификации на данный момент не подлежит (а когда-то, были времена, подлежала).

Так что, сравнивать авиационную технику с воздушным судном нельзя, т.к. воздушное судно, а ля летательный аппарат, входит в состав авиационной техники.

Arhara, старожил форума, 10.04.2023 07:33: это еще не большой грех перевода.

А как вы считаете, перевод как "профессиональная подготовка" вместо существующего у нас уже под сотню лет "профессиональной образование" в пункте 1 ст. 52 ВК РФ это принципиально или нет, это не замах ли на систему среднего и высшего авиационного профессионального образования?

ВЗК РФ Статья 52. Понятие авиационного персонала
1. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность (далее идет перечень деятельностей, осуществляемых авиационным персоналом).
iskandarov
Старожил форума
12.04.2023 23:56
AirDuct
Arhara, старожил форума, 10.04.2023 07:33: авиационная техника понятие намного шире чем воздушное судно.

Интересно сравнить, насколько ширее понятие Авиационная техника от понятия воздушное судно?
Единственный федеральный закон, в понятийном аппарате которого есть понятие "авиационная техника": федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации": авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов.
Теперь возьмем Воздушный кодекс. В нем, под понятие "авиационная техника", согласно подпункту 4, пункта 1, ст. 8 ВК РФ, подпадает техника, перечисленная в подпунктах 2, 2.1, 3 пункта 1, СТ. 8 ВК РФ, то есть: федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", статья 8 "Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации": воздушные суда, бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, авиационные двигатели, воздушные винты, светосигнальное и метеорологическое оборудование, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения.
Принимая во внимание, что понятие "летательный аппарат" в 10-ФЗ эквивалентно понятию "воздушное судно, пилотируемое и беспилотное" 60-ФЗ, перечисленная авиационная техника в пункте 1 ст. 8 ВК РФ подлежит обязательной сертификации. Не включенная авиационная техника из перечня 10-ФЗ, как то: авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, средства наземного обслуживания летательных аппаратов, следуя прямой логике, - эта авиационная техника никуда не делась, просто она обязательной сертификации на данный момент не подлежит (а когда-то, были времена, подлежала).

Так что, сравнивать авиационную технику с воздушным судном нельзя, т.к. воздушное судно, а ля летательный аппарат, входит в состав авиационной техники.

Arhara, старожил форума, 10.04.2023 07:33: это еще не большой грех перевода.

А как вы считаете, перевод как "профессиональная подготовка" вместо существующего у нас уже под сотню лет "профессиональной образование" в пункте 1 ст. 52 ВК РФ это принципиально или нет, это не замах ли на систему среднего и высшего авиационного профессионального образования?

ВЗК РФ Статья 52. Понятие авиационного персонала
1. К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность (далее идет перечень деятельностей, осуществляемых авиационным персоналом).
Это не замах - это некомпетентность. Перевод иностранных документов нужно адаптировать к национальной правовой системе и ее понятийному аппарату. Системность, согласованность (непротиворечивость) законодательства требует усилий и владением юридической техникой. При СССР этой темой был занят авиационный юридический НИИ при МГА. А теперь каждый суслик - агроном. ))

Ну и чем больше нестыковок в документах - тем шире поле для произвола. Очень удобно и выгодно. Костылев со своим усатым товарищем не дадут соврать. ))
Arhara
Старожил форума
13.04.2023 07:30
Спасибо за разъяснения, даже Минтранс толком не может объяснить свои перлы в виде ФАП-ов. Тогда ваше компетентное мнение об обязательной сертификации. Она как известно осуществляется возмездно. Золотые слова. Результатом обязательной сертификации является сертификат типа или сертификат ЛГ. И тогда, если выдача СЛГ не является обязательной с какого лешего за сертификацию экземпляра ВС всякие околоавиационные центры берут деньги и не малые. Ведь мы знаем, что Росавиация за свои оклады сертифицировала более 800 бобиков и аэрбасов. А чем хуже наш славный Ан-2, мы его за денежку серттфицируем. Во коллизия:)
fiting
Старожил форума
13.04.2023 16:33
Нынешний уровень документов по регулированию деятельности ГА, в том числе и ФАПы, не выдерживают никакой критики. Складывается ощущение, что в ДГП и Росавиации сидят сплошные генераторы бредовых идей.
iskandarov
Старожил форума
14.04.2023 03:41
fiting
Нынешний уровень документов по регулированию деятельности ГА, в том числе и ФАПы, не выдерживают никакой критики. Складывается ощущение, что в ДГП и Росавиации сидят сплошные генераторы бредовых идей.
РА уже давно не в состоянии ничего генерировать. ИКАО их ставит перед фактом новшеств, а те их судорожно переводят (как получится). Управы работают все равно по-понятиям. А виноват у них всегда только КВС. )))
klm911
Старожил форума
14.04.2023 04:09
fiting
Нынешний уровень документов по регулированию деятельности ГА, в том числе и ФАПы, не выдерживают никакой критики. Складывается ощущение, что в ДГП и Росавиации сидят сплошные генераторы бредовых идей.
Бери выше
fiting
Старожил форума
21.06.2023 09:16
klm911
Бери выше
Выше некуда, ДГП и АЭВТ законодатели мод в ГА России.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru