Основной бак "Четверки" - не то на 950, не то на 1000 литров, а дополнительный со специальным перекачивающим электронасосом и позволявшим производить перекачку в полете, на 500 литров. Помню, что полная заправка была 1500 литров (с допбаком).
Командиры имели допуск к отстрелу диких животных и стрелков брали обученных поведению в полете: когда заряжать, как держать ствол, не стрелять в добычу во время крена в сторону несущего винта и т.д.
Есть у меня рассказ на эту тему:
"Крестовый поход или отстрел диких животных"
Мы не успели усесться на стулья, в эскадрилье, утром, как Вите по кличке Моргунчик, немногословному и спокойному командиру «четверки», «выдали»: ..Акимыч, готовьтесь ! Пойдете в Джамбульскую область. Там, говорят, волки порезали тьму овец и надо их «прошерстить». Короче устроить им, крестовый поход, бля.
Акимыч только кивнул головой, словно уже знал: что, куда, с кем и т.д.
Нам нравился этот спокойный и выдержанный командир, особенно в командировках.
Ты - делаешь своё дело, а он - свое, и если за месяц Акимыч вымолвит пару фраз, так это уже будет здорово, и то - если его спросят.
У нас в эскадрилье был ещё один такой же «говорун», как Акимыч, бывший пилот с Ми-1 Гена Е.. Как-то их отправили вместе в командировку - Гена вторым, Акимыч «слева».
Вернулись ребята и снова вместе лететь в следующую командировку почему то не получилось. Так наши остряки моментально придумали причину: Мол, заговорили вусмерть друг-друга, ребята.
Вот Акимыч и мне - «вопросительно кивнул», глядя в глаза: Мол, ты - закреплен за мной, поедешь в командировку, или что ?
Кивнул ему согласно и я, понимая, что он хочет сказать, и невольно подражая командиру. - С кем поведешься - как говорится. Так ведь ежу понятно, чего спрашивают, а Акимычу понятно, чего ты ему отвечаешь, кивая.
Дело было в разгар зимы, и затарив вертушку разным нужным барахлом, от запасных свеч для бортового обогревателя Бо-20, печки для подогрева вертолета, нескольких банок авиамасла до нескольких кило, добрейшего сала сделанного «в тузлуке» - специальном водном растворе соли, когда «главный командировочный наркотик», в кратчайшие сроки становился нежнее пэрсика - мы бодро взмыли утром с ВПП родного аэродрома, и пошли на запад.
Ясный морозный день словно подгонял нас в пути к Джамбулу, солнышком «в хвост».
- И то дело ! Быстрей долетим однако – наверно об этом, молча улыбнулся мне Акимыч.
Порт города Джамбул, станет на время нашей базой, откуда будем уходить километров за триста в бескрайние и безжизненные даже летом, совершенно без ориентирные степи.
Там нас будет ждать представитель или представители «облохотсоюза», с которыми уйдем на север, к одному из дальних отгонов, где ещё примем на борт, чабана, хорошо знающего район.
Здесь, кроме поста метеостанции да пары-тройки постоянных круглогодичных отгонов, ничего и никогда не было, если не считать останки сошедших с дистанции ракет, да небольших оврагов в огромных количествах.
На смену должна была прийти Ми-3, но ее отдали полякам, а сами остались с ....
А Ми-3 - это кто?