Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БПЛА или авиамодель?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 14:52
Чисто формально, чем различаются понятия БПЛА и радиоуправляемой модели? Делает ли между ними какое-то различие действующее российское законодательство?
rook
Старожил форума
09.10.2012 15:05
Чем отличается авиамодель от настоящего самолета? Или трехколесый велосипед от квадрацикла? Примерно такое же различие. Если не больше. Не о чем больше потролить?
Drejtori
Старожил форума
09.10.2012 15:11
Федеральный закон
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов


http://www.transportsecurity.r ...
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 18:00
rook, на досуге загляните в любой модельный магазин - сильно удивитесь нелепости собственного сравнения. И вообще, идите отставным пилотягам свою состоятельность по любому чиху доказывать, утомили уже.

Drejtori, в тексте проекта нет слова "модель". Определение БПЛА из Федеральных правил:

"беспилотный летательный аппарат"- летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов".

Никаких специальных определений летательного аппарата (с привязкой к каким-либо ограничениям) там нет. Таким образом, под это правило подходит любая радиоуправляемая модель. Интересно, ребята собираются построить всех моделистов в соответствии с этими правилами)?
Eduard_AB
Старожил форума
09.10.2012 18:26
БПЛА - понятие широкое и включает достаточно большое количество разных ЛА, на борту кторых нет экипажа.
Строго говоря РУ-модель - одна ищ разновидностей БПЛА:
-ДПЛА, предназначенный для развлекательных или спортивных целей и управляемый вручную по радиоканалу в пределах визуальной видимости.
Все остальное во всем мире считается БПЛА, не зависимо от размеров и степени навороченности.
В принципе любая модель, с установленным АП и полезной нагрузкой, тоже превращается в БПЛА.
И народ, не отягощенный снобизмом, часто так и поступает, когда нужен бюджетный БПЛА гражданского назначения (мелкая аэрофотосъемка, заборы проб воздуха и т.д). И только у нас такой подход считается "не достойным", пилить собственно нечего.
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 18:43
Эдуард, я о том же: нынче на модель с размахом 1-1.5 метра спокойно можно поставить автопилот. Таким образом, оператор модели нужен, только чтобы взлететь и сесть. Меня немного напрягает то, что с точки зрения закона разницы нет. Идея "БПЛА в массы по цене игрушки" была бы весьма заманчивой. Любители попилить ей не заинтересуются ввиду отсутствия предмета распила, но вот если государство всех владельцев моделей приравняет к разработчикам и пользователям дур весом по стопятьсот килограммов, будет очень грустно :(.
CAND
Старожил форума
09.10.2012 18:49
Моделистов у нас могут "построить" запросто! Они уже начинают создавать, по мнению некоторых, помехи в ВП. А автопилот можно поставить и на модельку с размахом в полметра - у меня сынуля по этому поводу вовсю эксперементирует...
kovs214
Старожил форума
09.10.2012 18:51
Саша1234
Старожил форума
09.10.2012 19:00
2 Грустный Гоблин:
Никаких специальных определений летательного аппарата (с привязкой к каким-либо ограничениям) там нет. Таким образом, под это правило подходит любая радиоуправляемая модель. Интересно, ребята собираются построить всех моделистов в соответствии с этими правилами)?

В смысле "построить"?
Разве сейчас можно моделям летать, там где есть пилотируемые ВС?
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 19:07
Моделька небольшая - на взлётном до 30А всего ток забросило, судя по скорости (35 км/ч) - планер. Интересно, какая температура воздуха была.
Eduard_AB
Старожил форума
09.10.2012 19:38
Грустный Гоблин:
Меня немного напрягает то, что с точки зрения закона разницы нет.

А когда на велосипеде человек выезжает на дорогу?
Ведь он становится участником движения на транспортном средстве и должен соблюдать ПДД.
Впрочем их должны соблюдать и пешеходы.

Грустный Гоблин:
...вот если государство всех владельцев моделей приравняет к разработчикам и пользователям дур весом по стопятьсот килограммов, будет очень грустно :(.

См. ссылку от Drejtori: "Проект Закона..."
В принципе там все вполне нормально.
Учим ВК и ФАПы, в части касающейся. Потом этим руководствуемся и не лезем на рожон.
Вообще во всем мире этот процесс тоже регулируется и наши соотечественники, уехавшие за рубеж это подтверждают и не видят в этом регулировании больших проблем.
У нас пока вольница, т.к. РУ-модели стали массово доступными сравнительно недавно.
Ну и надо сказать, что с доступностью моделей в это хобби пришло много людей далеких от авиации (с ее проблемами/законами), да и техники вообще.
"Гуманитарии", чего с них взять? :)
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 20:45
Эдуард, тут нюанс. Человек на велосипеде все же выезжает САМ. Т.е. не велосипед, управляемый человеком дистанционно, становится участником движения, а человек. Который не хочет быть задавленным :).

P.S. Некоторые гуманитарии более вменяемы, чем бюрократы из авиационных ведомств ;)
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 20:51
kovs214:

Что-то рекорд у вас давным-давно устаревший.

"Andrey Kronevald из Краснодара установил новый рекорд дальности FPV полета в России - 51960м (туда и обратно). Стоит особо отметить, что это не просто самый дальний полет, зафиксированный в России, но и самый дальний полет, совершенный в ночное время!"

http://www.youtube.com/watch?v ...
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 21:01
Вот по этому Андрею ФСБ стопудово плачет)). Потому как такая мощная приемо-передающая аппаратура точно небезопасна... кстати, есть способ дешево и сердито побить рекорд. Вдвоем. Один ведёт авто, второй управляет ЛА, летящим за авто. Можно со слабеньким передатчиком оооочень большой налет нагрести).
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 21:10
Никакой там особо мощной приемо-передающей аппаратуры не было. Лучший усилитель - это антенна!
Да и рекорды эти - если бы стояла задача именно устанавливать рекорды - поверьте, уже не 52 км летали бы, а гораздо дальше. Просто люди летают чисто ради собственного удовольствия, а не кому-то что-то доказывать.
И с машин давным-давно летают, и на коптерах - не только на самолетиках. И управление двумя и более пилотами с перехватом управления давно придумано и реализовано.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 21:11
"Потому как такая мощная приемо-передающая аппаратура точно небезопасна... " интересно чем же?))) И какая там думаете моща?
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 21:16
Полуваттный ExpertLRS на РУ и полутораваттный видеопередатчик на 1, 3 ГГц.
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 21:17
Garry 123, вы про направленную антенну? А как вы ей управлять будете))))?
Подполковник, несколько ватт - спокойно может быть. Осталось попасть на нужную частоту и забить кому-нить канал...
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 21:23
Грустный Гоблин, да, я про направленную антенну.
Во-первых - уже много используется наземных станций, в которых реализовано самонаведение приемных антенн "на цель". Если интересно - почитать можно здесь: http://forum.rcdesign.ru/f90/
Одни из самых популярных - забугорная Eagle и наша русская Smalltim.
во-вторых - в данном ролике - никакого наведения не применялось. На модели был установлен
коаксиальный диполь, на земле - Яги 16 эл., просто направленная в сторону улетевшей модели.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 21:29
"Полуваттный ExpertLRS на РУ" На РУ поболее там (для 50км))))

"Осталось попасть на нужную частоту" вообщем то все частоты известны, так что.... ну и моделисту не айс попасть на такой канал - оно ему нужно?

Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 21:32
"А как вы ей управлять будете))))?"

чего ей управлять то))) она сама крутится!

http://youtu.be/C8dLTOCHDvg
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 21:40
Ну и чуть в тему...

http://twower.livejournal.com/ ...
Ученый
Старожил форума
09.10.2012 21:43
Грустный Гоблин:
Чисто формально, чем различаются понятия БПЛА и радиоуправляемой модели? Делает ли между ними какое-то различие действующее российское законодательство?

Российское законодательство об этом молчит

Drejtori:
Федеральный закон О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов

Только что писал на него замечания, там я про модели так предложил:
"2. Поправки к ст. 16 ВК не разрешают давно существующей проблемы организации полетов моделей воздушных судов (ВС), к которым сейчас применяется та же процедура, что и к реальным ВС гражданской авиации, что на практике крайне затруднительно и мешает законной деятельности спортивных и иных организаций, а также физических лиц, занимающихся авиационным моделированием. Необходимо предусмотреть норму, позволяющую свободное выполнение полетов моделей ВС, по крайней мере, вне зон аэродромов на высотах не более 150 м (минимальной разрешенной нормами ИКАО высоты полета ВС).
4. Поправку к ст. 32 ВК необходимо дополнить п. 7 "Модель воздушного судна - беспилотный летательный аппарат, выполняющий полеты в пределах визуальной видимости (допускается использование простых оптических средств, подобных биноклю), под непрерывным контролем и управлением наземного оператора (владельца модели) и исключительно для личных, бытовых, развлекательных, спортивных и иных подобных целей без цели извлечения прибыли в результате такой деятельности".
Соответственно, везде по тексту формулу "сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения с весом конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания)" в нормах, касающихся обязательной сертификации, государственной регистрации, членов экипажа БВС и др., необходимо дополнить словами "и модели воздушных судов".
Кроме того, терминологические поправки к ст. 32 ВК не раскрывают отличий между БВС и крылатой ракетой, либо иным небаллистическим снарядом. В ряде случаев такое юридически определенное различие может быть востребовано"
Drejtori
Старожил форума
09.10.2012 21:46
Только что писал на него замечания, там я про модели так предложил:
----------
Мне известно, кто эти поправки писал, это не с Транзаса "уши растут?"
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 21:48
Подполковник ВВС:

"Полуваттный ExpertLRS на РУ" На РУ поболее там (для 50км))))

Вы не забывайте, что не 52 км - это туда и обратно.
Да и в большинстве полетов "на дальняк" - это по точкам, т.е. на АП.
Т.е. такая уж мощная дальнобойка РУ не нужна, РУ на взлете-посадке только...
Ученый
Старожил форума
09.10.2012 21:49
Не ребята, я не в курсе (с) :-))
Могли и сами в Минтрансе написать
X15
Старожил форума
09.10.2012 21:55
-чем различаются понятия БПЛА и радиоуправляемой модели?
===
Авиамодель (радиоуправляемая) - для собственного (семейного) удовольствия (хобби).
БПЛА - для выполнения корпоративной, ведомственной, отраслевой задачи, приносящую пользу государству.
Сопровождается договорами, отчетами и бюрократической надстройкой:))
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 22:00
"Вы не забывайте, что не 52 км - это туда и обратно." а можно или запятые или ...) то не понять.

"Да и в большинстве полетов "на дальняк" - это по точкам, т.е. на АП. " как я понял, это не так, АП нужен при потере управления.
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 22:13
Garry123, где конкретно написано, как реализована система слежения антенной передатчика за моделью? Или антенной модели - за передатчиком))) (поскольку у вас на земле явно локатора нет, модель как-то должна свои координаты на станцию управления скидывать, чтобы та антенну доворачивала). "Направлена в ту сторону" - это, извините, лапша. Чем дальше модель, тем выше требования к точности ориентирования антенны.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 22:22
"модель как-то должна свои координаты на станцию управления скидывать, чтобы та антенну доворачивала" логично))) Так всё и происходит, модель скидывает в наземку свои координаты, и происходит доворот антенны - см. видео.
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 22:34
Подполковник ВВС:
как я понял, это не так, АП нужен при потере управления.

Вовсе нет. Естественно - при файл-сейфе АП обязан включиться самостоятельно, но так же существует и принудительное включение RTH (return to home)а также - что более интересно - пролет по точкам, заранее вбитым в программу по тому-же гуглу, к примеру...

Гобюлин, про лапшу - это вы своим хоббитам говорите, а я не имею привычки пустословить. Если вас действительно заинтересовала эта тема - вэлком на форум моделистов-ФПВшников, ссылку я вам давал.
И ролик ютубовский со Смаллтимовской повороткой вас ни в чем не убедил, который подполковник ВВС выложил? Вкратце - на борту модели установлен блок телеметрии-ОСД-АП, который передает на землю свои координаты по GPS. Наземная - приемная часть управляет поворотным механизмом антенны, ориентируясь на эти координаты.
http://www.smalltim.ru/product ...
http://www.smalltim.ru/product ...
http://www.smalltim.ru/product ...
http://www.smalltim.ru/product ...

По-поводу приведенного мною рекорда...
В данном случае поворотка действительно не использовалась, на самом деле далеко не все ее используют. При диаграмме направленности Яги около 7 град на удалении уже в пару км полоса захвата какая получится? Это как раз при полетах "низко и близко" поворотка более актуальна.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.10.2012 22:40
"Вовсе нет. ..." Да это понятно, я немного о другом, ну да ладно.
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 22:42
X15:
Авиамодель (радиоуправляемая) - для собственного (семейного) удовольствия (хобби).
БПЛА - для выполнения корпоративной, ведомственной, отраслевой задачи, приносящую пользу государству.

А вот сейчас появилось очень много фирмочек и просто моделистов, предлагающих услуги по съемке видовых роликов и фото с RC-моделей, особенно популярны мультироторы и вертолетики. Т.е. - налицо - коммерческое использование. Значит, мой 450-мм квадрик автоматически превращается в БПЛА, ежели я по просьбе администрации курортного городка выложу на их сайте репортаж с какого-нибудь дня города???

А в чем отличие БПЛА от ДПЛА?
Drejtori
Старожил форума
09.10.2012 22:45
А в чем отличие БПЛА от ДПЛА?
---------
Это легко выяснить в гуголе. Потому как на этом форуме это выясняли неоднократно.
Плони
Старожил форума
09.10.2012 22:47
Наоборот - чем дашьше модель, тем шире коридор направленной антены. На дальний прямой полет известным курсом поворотка не нужна.
Грустный Гоблин
Старожил форума
09.10.2012 23:01
Garry123, Плони: коридор шире, при условии, что у вас мощности передатчика хватит. А то по вашей логике выходит, что один хрен, хоть 1 км до модели, хоть 10, лишь бы в коридоре была :). Так вот аналогичный вопрос и по передаче координат с борта: чтобы передать их на наземную станцию, нужно а) прицелиться антенной б) обеспечить необходимую мощность. Если в вашем примере сигнал с борта идет ненаправленный, то толка от наземной антенны нет - все будет ограничено мощностью бортового передатчика.
X15
Старожил форума
09.10.2012 23:13
А в чем отличие БПЛА от ДПЛА?
---
Это легко выяснить в гуголе.
===
действительно:))
например
http://dpla.ru/Articles/WhaIst ...
---

-Т.е. - налицо - коммерческое использование. Значит, мой 450-мм квадрик автоматически превращается в БПЛА, ежели я по просьбе администрации курортного городка выложу на их сайте репортаж с какого-нибудь дня города???
===
Если этим принесете пользу Родине, выкладывайте:))
А если "налицо - коммерческое использование" готовтесь к встрече с налоговой:))
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 23:14
Гоблин, а вы у себя на даче до появления триколора никогда не пытались телеантенну "на вышку" настроить? И че было? При неизменной мощности передающего ТВ-центра?
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 23:24
X15:
Если этим принесете пользу Родине, выкладывайте:))
А если "налицо - коммерческое использование" готовтесь к встрече с налоговой:))
Я не про налоговую, а про использование ВП. С этим как?

X15
Старожил форума
09.10.2012 23:33
-Я не про налоговую, а про использование ВП. С этим как?
===
Я умолчал, а Вы сами догадались, что, не только с налоговой:))
Garry123
Старожил форума
09.10.2012 23:42
Т.е., если я правильно Вас понял - когда я на 2, 5метровом Скае лечу от Анапы до Славянска-на-Кубани, иду на рекорд форума РСДизайн, по пути наслаждаясь видами с высоты птичьего полета на РД и ВПП аэродрома Витязево - все строго для себя, любимого - мне бояться нечего? Это ж модель, в ВК по нее ничего не сказано... А ежели на квадрике подлетнул на 7 метров в окрестностях нудистского пляжа на Малом Утрише, и фотки слил в желтую газетенку за 16 рублей... Все - БПЛА, нарушение ВП ???
X15
Старожил форума
10.10.2012 00:57
-А ежели на квадрике подлетнул на 7 метров в окрестностях нудистского пляжа на Малом Утрише, и фотки слил в желтую газетенку за 16 рублей... Все - БПЛА, нарушение ВП ???
===
То-же "по просьбе администрации курортного городка"?:))
Старший мастер
Старожил форума
10.10.2012 01:11
Garry123, где конкретно написано, как реализована система слежения антенной передатчика за моделью? Или антенной модели - за передатчиком))) (поскольку у вас на земле явно локатора нет, модель как-то должна свои координаты на станцию управления скидывать, чтобы та антенну доворачивала). "Направлена в ту сторону" - это, извините, лапша. Чем дальше модель, тем выше требования к точности ориентирования антенны.

А можно и так: http://www.youtube.com/watch?v ...

Плони
Старожил форума
10.10.2012 02:59
Прикол в том, что 100мВт передатчика хватает на 4км. 4 км отличается от 40 в 10 раз, а 40км от 80 всего в 2. А направленная антена на 10 градусов дает усиление в 36 раз ... такая вот фигня - поэтому то на 2Вт управлении и 1-2Вт видео летали на 80 километров с правильно настроенными антеннами - видео этого полета несложно найти.
Грустный Гоблин
Старожил форума
10.10.2012 14:24
Garry123, на момент появления триколора мне было двенадцать лет, и меня заботили иные проблемы :). Но, я так понимаю, если б я пытался это сделать, я бы ту антенну перемещал руками. Потому что и антенна, и передающий центр стоят на месте. В случае с моделью этот процесс должен быть как-то автоматизирован, так как модель летит и меняет свое положение относительно передающего центра.

Плони, это все понятно, но при таком подходе вы имеете модель для полётов в фиксированном коридоре. Это примерно как летчику взлететь обратным курсом и держаться строго в зоне работы курсоглиссадной системы. По уму же надо, чтобы коридор доворачивал за моделью. Согласны?
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.10.2012 15:03
"По уму же надо, чтобы коридор доворачивал за моделью." интересно, сколько еще раз нужно написать, что платформа на которой установлена антенна постоянно поворачивается на самолет?
Garry123
Старожил форума
10.10.2012 15:08
Подполковник, у меня складывается впечатление, что мы с ботом разговариваем... Уж не знаю сколько раз и ссылки на поворотки приводили, и ролики выкладывали - все бестолку...
kovs214
Старожил форума
10.10.2012 15:22
Garry123:

kovs214:

Что-то рекорд у вас давным-давно устаревший...


Это не мой рекорд :-)). Спасибо Вам за ролик, за ссылки и за посты, посмотрел и почитал с удовольствием!
cumulus
Старожил форума
10.10.2012 15:40
"...Применительно к России наиболее вероятная угроза терроризма может исходить от любительских мини-БЛА. Наибольшие опасения вызывает ситуация в области любительского авиамоделизма, где необходимые знания, навыки, а также и оборудование для создания мини-БЛА могут быть получены практически бесконтрольно."

http://www.armscontrol.ru/uav/ ...
Lee
Старожил форума
10.10.2012 15:50
с точки зрения российского законодательства разницы между БПЛА и радиомоделью нет.
Основная деятельность при их полетах - использование воздушного пространства.
Не важно, для удовольствия, или для выполнения боевой задачи. Приоритеты расписаны в Воздушном кодексе.
я не хочу рассматривать сейчас вопрос законности использования полутороватных передатчиков и направленных антенн (это тема другого форума), но согласно действующих нормативных актов, полеты, что БПЛА, что авиамоделей должны обеспечиваться введением местного режима.
Т.е. - введением местного запрета для полетов всех других типов летательных аппаратов.
Заявка на ИВП подается установленным путем в соответствующий зональный центр.
во всяком случае при проведении официальных соревнований авиамоделистов и для обеспечения полетов БПЛА такие заявки рассматриваются и по возможности удовлетворяются.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru