Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем плох толкающий винт??

 ↓ ВНИЗ

12

Dr. Lecter
Старожил форума
26.09.2011 00:59
Лет 25 назад в НП-журналах были схемы турбовинтовых самолётов с толкающими многолопастными серповидными винтами либо за крылом, либо вообще в хвостовой части на пилонах, и описывались многочисленные преимущества таких компоновок. Однако летающих нанче самолётов такой конструкции нигде не видно. Чем же плох толкающий винт?
stasv
Старожил форума
26.09.2011 01:05
я думал чтоб прикинуть плюсы и минусы необязательно 2й фак заканчивать
BFT
Старожил форума
26.09.2011 01:37
Dr. Lecter:
Однако летающих нанче самолётов такой конструкции нигде не видно.
=====
Видно: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Есть и другие.
любитель авиации
Старожил форума
26.09.2011 02:06
В сверхлёгкой авиации очень даже применяется. Например, "Авиатика".
vicshaw
Старожил форума
26.09.2011 03:13
Да, всем ОН хорош.
Минусы:
Трудно "вписать" его в конструкцию... нормальную.
Охлаждение.
Забор воздуха

А, "тянущий", расположенный толково впереди крыла,
кроме всего(поменяй перечисленное выше для толкающего
как "минус" на "плюс"),
улучшает его (крыла) несущие свойства.
Клим Чугункин
Старожил форума
26.09.2011 03:55
"тянущий", расположенный толково впереди крыла,
кроме всего(поменяй перечисленное выше для толкающего
как "минус" на "плюс"),
улучшает его (крыла) несущие свойства.

Зато ухудшает аэродинамику и повышает расход топлива существенно.
vadik_veselovsky
Старожил форума
26.09.2011 04:43
Hal Saras, 19 pax, должен скоро полететь в серию
SLON
Старожил форума
26.09.2011 09:12
http://www.aerosamara.com/airp ...

Вполне себе неплохо на таком летаем.:)
Маврик
Старожил форума
26.09.2011 09:25
Вполне себе неплохо на таком летаем.:)
И куда вы на нем летаете????? Их сделано то всего несколько штук, по моему пара из которых разбилось.
что касается авиатики то это детище МАИ. я когда смотрю на него на аэродроме и все думаю как такое уважаемое учреждение произвело на свет такое уе-ще!! А как он летит , смотреть страшно.
что касается бекасов, птенцов с той же схемой. то посмотрите сколько их убилось и одна из причин особенности именно этой конструкции, особенности управления.
stasv
Старожил форума
26.09.2011 09:36
Маврик:

что касается авиатики то это детище МАИ. я когда смотрю на него на аэродроме и все думаю как такое уважаемое учреждение произвело на свет такое уе-ще!! А как он летит , смотреть страшно.
что касается бекасов, птенцов с той же схемой. то посмотрите сколько их убилось и одна из причин особенности именно этой конструкции, особенности управления.


меня больше всего удивляет стоимость этой лепнины
VaGa
Старожил форума
26.09.2011 09:40
Alex R
Старожил форума
26.09.2011 09:45
Не помню название, но вполне летают самолеты с толкающими винтами, и довольно (не относительно конечно, но в абсолютных числах - не единицы) МНОГО. П
Основная неприятность как я понимаю - охлаждение двигателя труднее сделать.

Вот этого добра летает (Рутанов, см первый снимок) - мама не горюй, все время на них натыкаюсь.

http://en.wikipedia.org/wiki/P ...

Этого добра тоже хватает, попадаются всюду

http://en.wikipedia.org/wiki/C ...

Вот эта чуда стоит в авиамузее в кастле, у меня где то были её снимки

http://en.wikipedia.org/wiki/C ...







Аликсий
Старожил форума
26.09.2011 09:52
Не очень понятно как его во флюгер ставить в случае отказа.
VaGa
Старожил форума
26.09.2011 10:17
Аликсий:
Не очень понятно как его во флюгер ставить в случае отказа.

Не думаю, что есть какие-то отличия во флюгировании толкающего винта от тянущего. Единственная разница - передняя кромка лопастей повернута к двигателю.
ip
Старожил форума
26.09.2011 10:36
американцы на Б-36 наигрались с большими моторами, у которых лопасти винта пересекают поток, стекающий с задней кромки крыла)))
что-то у них энтузиазм пропал по продвижению этой схемы(((
privat pilot
Старожил форума
26.09.2011 10:47
2Маврик
"""что касается бекасов, птенцов с той же схемой. то посмотрите сколько их убилось и одна из причин особенности именно этой конструкции, особенности управления."""

В чём же всё таки особенность? Какой год летаю и ...может НЕ правильно это делаю?
MAX
Старожил форума
26.09.2011 10:59
Маврик:

что касается бекасов, птенцов с той же схемой. то посмотрите сколько их убилось и одна из причин особенности именно этой конструкции, особенности управления.

Сам я с недоверием отношусь к схемам с толкающим винтом. Но, спаведливости ради, надо сказать, что полетав на Бекасе, мало встречал СЛА с токим понятным и удобным управлением. И, насколько я знаю, все катастрофы этого типа накак не связаны с особенностями такой конструкции.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
MAX
Старожил форума
26.09.2011 11:04
Кстати, приходилось летать и на других типах с толкающим винтом (и не только легких):
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Клим Чугункин
Старожил форума
26.09.2011 11:15
Вот интересно, как можно сделать флюгирующимся многолопастный винт (10-12)?
I.Babenko
Старожил форума
26.09.2011 12:33
Тема очень интересная и я попробую сделать анализ достоинств и недостатков толкающих воздушных винтов.
Исторически - как вы помните самолет Райт "Флайер" имел толкающие винты. И многие другие копировали этот самолет, но потом почем-то перешли на тянущие. Попробуем проанализировать.
Моя точка зрения:
1. Преимущества толкающего винта - аэродинамические. КПД винта выше, ничто не тормозит струю за винтом. Если в струе оперение - его эффективность возрастает из-за обдувки. Крыло по той же причине чистое, нет потерь подъемной силы ( при одном двигателе).
2. Недостатки - компоновка и прочность. Много вопросов, которые очень трудно решить:
- где разместить двигатель и куда при этом уйдет центр тяжести, как и чем вогнать центровку в норму для устойчивости
- если самолет двух- или многомоторный - то двигатель нужно крепить к заднему лонжерону крыла, а это уже портит профиль и увеличивает вес заднего лонжерона, и т.д. Продолжайте сами.
Поэтому толкающие винты установлены на легких одномоторных самолетах, а большие многомоторные от этой схемы отказались
stasv
Старожил форума
26.09.2011 12:42
ещё вспомните чем отличается поршневой от твд и что такое газовоздушный тракт, почему воздухозаборник спереди по потоку, а выхлопное отв сзади
akatenev
Старожил форума
26.09.2011 13:13
Мотодельтапланы и мотопарапланы тоже все с толкающим винтом. А с учетом их количества, это одна из набиолее распространенных схем...
GolfStream
Старожил форума
26.09.2011 13:40
stasv
"что такое газовоздушный тракт, почему воздухозаборник спереди по потоку, а выхлопное отв сзади"
вспомните конструкцию двигателя Л-410)))
Ростовский дисп
Старожил форума
26.09.2011 14:04
Piaggio P.180 Avanti офигенный самолёт с толкающим винтом
MAX
Старожил форума
26.09.2011 14:45
2 Ростовский дисп
Более того, у Piaggio несколько достаточно массовых типов построено по такой схеме.
любитель авиации
Старожил форума
26.09.2011 15:40
2 Маврик:

А чем объективно плоха Авиатика? Я сам только пассажиром на ней летал. Или кроме "как летит, смотреть страшно" недостатков нет?
vasily
Старожил форума
26.09.2011 16:01
чем тянущий винт расположен "более" впереди ЦТ, тем устойчивее ВС. а теперь попробуйте вынести вперед толкающий винт)))
violator
Старожил форума
26.09.2011 16:08
Ембраер Вектор, с толкающими..но он , вроде не в серии.
http://www.airliners.net/photo ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
26.09.2011 16:16
MAX:
Я прошу прощения, а на каком из этих "МИКСов" в Туве в пятницу разбился Толмачёв В.П...?
Хотел на форуме АЭА фото выложить...((( Может, поможете...!?
kv1
Старожил форума
26.09.2011 16:18
А чем он особо хорош? Для легкомоторной авиации еще можно поиграться, а для больших лайнеров сразу куча проблем вылезает.
При монтаже за крылом:
1. Центровка сдвигается назад из-за тяжелого редуктора. Оперение придется скорее всего делать Т-образным, иначе его работа будет сильно зависеть от режима работы двигателя.
2. Плохой доступ для обслуживания
3. Часть задней кромки нельзя использовать для механизации
4. Чтобы винт землю не цеплял, придется делать слишком длинные ноги шасси (для низкоплана)
5. Могут возникнуть проблемы с размещением задней двери (винт будет мешать трапу)
6. Придется делать длинный воздухозаборник, выходящий за переднюю кромку крыла, чтобы он не экранировался крылом при больших углах атаки. А это лишний вес и лишние аэродинамические потери, да и передняя кромка перестает быть "чистой".
При монтаже в хвосте:
1. Центровка получается совсем безобразной. Если даже у Ил-62 с относительно легкими движками были с этим проблемы (заваливался на хвост без пассажиров, пришлось даже четвертую стойку добавлять), то уж с тяжелыми винтовентиляторными моторами это будет вообще кошмар. Полет с небольшой загрузкой станет большой проблемой.
2. Дополнительный вес из-за длинных пилонов, более тяжелое крыло (не разгружается двигателями)
3. Неэффективное использование длины фюзеляжа, заднюю дверь скорее всего придется смещать вперед, чтобы мотогондолы трапу не мешали.
4. Ноги шасси придется делать еще длиннее, могут возникнуть проблемы с их размещением в убранном положении (мотогондол на крыле уже нет)
любитель авиации
Старожил форума
26.09.2011 16:38
Зато толкающий винт на кораблях очень хорош!
busha64
Старожил форума
26.09.2011 16:54
А можно и тяни-толкай Do-335
http://www.youtube.com/watch?v ...
любитель авиации
Старожил форума
26.09.2011 17:02
Карусель "Ветерок": круговорот винтов в природе :-)

http://n4eb.net/files/images/I ...
rw4hfn
Старожил форума
26.09.2011 23:04
http://en.wikipedia.org/wiki/C ... Обратите внимание на движки - вот это реальная ЭКЗОТИКА -)))
MAX
Старожил форума
26.09.2011 23:12
2 Ветеран ВВС
Я не знаю.

любитель авиации:

А чем объективно плоха Авиатика?

Да ничем. Самолетик как самолетик.
756
Старожил форума
27.09.2011 00:00
aerik
Старожил форума
27.09.2011 06:53
любитель авиации:

2 Маврик:

А чем объективно плоха Авиатика? Я сам только пассажиром на ней летал. Или кроме "как летит, смотреть страшно" недостатков нет?

Только тем, что у неё что взлетная, что посадочная, что крейсерская одинаковые - 100 км/час.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
27.09.2011 10:42
Кто-то из авиаконструкторов сказал, чтр самолёт должен быть красивым. Авиатика выглядит настолько уродливо, что подходить к ней страшно.
violator
Старожил форума
27.09.2011 10:55
В тему вспомнился интересный самолет Бич Старшип(футуристичный даже сейчас), детище Бурта Рутана-Возможно не самый выгодный проект Бичкрафта, но след свой оставил. Может кто летал на нем, интересно было бы выслушать мнение об особенностях эксплуатации.
http://www.airliners.net/photo ...
AAlfim
Старожил форума
27.09.2011 12:46
kv1:
А что послужило базой для такого разгромного сравнения? Как-то очень разносторонний подход.
Dr. Lecter
Старожил форума
27.09.2011 12:51
Кто-то из авиаконструкторов сказал, чтр самолёт должен быть красивым. Авиатика выглядит настолько уродливо, что подходить к ней страшно.

27/09/2011 [10:42:44]

Туполев это сказал, но сам далеко не всегда делал красивые самолёты. Ту-160 мне например очень в отдельных местах не нравится - воздухозаборники, носовая часть... Ту-144 в целом красавец, но как опустит нос и выдвинет рули высоты впереди - тоже не орёл...
Фантазёр
Старожил форума
27.09.2011 13:23
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...

раньше часто говорили о создании такого лёгкого штурмовика только с толкающим винтом.
Dr. Lecter
Старожил форума
27.09.2011 13:28
Многолопастный винт с серповидными лопастями позволит штурмовику достигнуть околозвуковых скоростей, а ему больше и не надо. Су-25 например дозвуковой.
Eagle
Старожил форума
27.09.2011 14:01
А как у этого аппарата с ресурсом лопастей?
Ведь им, бедным, приходится за каждый оборот испытывать нешуточные нагрузки.
Фантазёр
Старожил форума
27.09.2011 14:02
Dr. Lecter:

Многолопастный винт с серповидными лопастями позволит штурмовику достигнуть околозвуковых скоростей, а ему больше и не надо. Су-25 например дозвуковой.

А зачем такая скорость? Например, лёгкий штурмовик с толкающим винтом, это замена лёгкому вертолёту, но никак не боевому вертолёту и тем более не настоящему штурмовику.

Тут несколько лет назад уже столько обсуждали лёгкий штурмовик с толкающим винтом.
Dr. Lecter
Старожил форума
27.09.2011 14:16
Ну скорость нужна, чтоб хотя бы всякие боевики чеченские или грузинская армия не попали из обычного оружия, высоты же небольшие. А ПЗРК уже другой разговор.
Kisa
Старожил форума
27.09.2011 14:26

ip:

американцы на Б-36 наигрались с большими моторами, у которых лопасти винта пересекают поток, стекающий с задней кромки крыла)))
что-то у них энтузиазм пропал по продвижению этой схемы(((
***

rw4hfn:

http://en.wikipedia.org/wiki/C ... Обратите внимание на движки - вот это реальная ЭКЗОТИКА -)))
***
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 685 км/ч (с включёнными турбореактивными двигателями)
Крейсерская скорость: 380 км/ч (с выключенными турбореактивными двигателями)
Дальность: 11 000 км с полезной нагрузкой 4535 кг
Перегоночная дальность: 16 000 км
Практический потолок: 15 000 м
Скороподъёмность: 9, 75 м/с
Нагрузка на крыло: 272, 3 кг/м²
Тяговооружённость:
поршневые двигатели: 120 Вт/кг
реактивные двигатели: 0, 078
Вооружение
Пушечное вооружение: 16×20 мм пушки M24A1
Бомбовая нагрузка: 39 010 кг


Примечания:
С этим КонвэрОМ можно и должно было выиграть - успешно осуществить любой план Кертиса Лимэя - иначе говоря, Ядерную войну посредством Стратегической авиации...могу ошибаться
ip
Старожил форума
27.09.2011 23:18
если бы у них был шанс выиграть - завалили бы нас или ураном или напалмом или фосгеном
на самом деле шансы всегда были близки к паритету
как минимум танковый кулак на берегу Ла-Манша никому увидеть не хотелось
а уж отмахиваться от реактивных истребителей лопастями - занятие более чем сомнительное

но это уже не совсем по теме ветки
посмотрите по "Миротворцу" были подробные описания, включающие историю эксплуатации
ничего выдающегося там не отмечено


а вообще, выиграть глобальную войну можно только посмертно...
nemo_q
Старожил форума
28.09.2011 14:17
instructor
Старожил форума
28.09.2011 15:00
Доброго здоровья Всем! Маврик, насчёт Авиатики - Этих папелацев выпустили достаточно большое количество и разбирали их как пирожки особенно Чехи. Самолетик делает весь сложный пилотаж! Для меня в полете показалось слишком мало места в кабине, особенно для двоих пилотов и очень непривычная кабина по остеклению, сидишь как в стеклянном яйце и под ногами картонка. Самолет по аэродинамическим характеристикам практически не валится в штопор, аварийная посадка в случае если подстилающая поверхность не подходит для посадки по-самолетному может быть осуществлена в режиме парашютирования. При этом повреждения конструкции незначительны при приземлении и пилот тоже не травмируется (есть этому подтверждения на практике их эксплуатации в Чехии). Кроме того, летал я на "Дубна-2" и на "Шмель" с толкающим винтом, налетал на них часов пятьдесят. Машинка летучая и очень интересная для первоначалки, на ней я отрабатывал посадки с остановленным двигателем с круга. При выполнении пилотажа машина на скоростях ниже эволютивной не валится вообще. Удачи, ВАФ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru