Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обсуждаем польский отчет по катастрофе самолета Качиньского

 ↓ ВНИЗ

1..678..1415

kovs214
Старожил форума
07.08.2011 16:25
Рубеж.

Воздух другой - плотность больше :)), но Земля, при заходе, намного ближе, и она твердая ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 16:28
Рубеж:
Если на снижении с эшелона с-т управляется, то почему тогда нельзя его использовать на снижении с высоты круга? Воздух другой?

Там идёт постоянная перебалансировка, связанная с выпуском механизации, если не отключать автопилот для тримм рования по продольному каналу, то может выйти "на стенку", т.е.его жмёшь(колёсико), а оно не отрабатывает, особенно, когда закрылки 15.В этот момент самолёт "вспухает"(кабрирование)и бывает, что "колёсика"не хватает для парирования момента.Приходится отключать автопилот, триммировать, затем снова подключать, и тогда уже "колёсиком"можно управлять дальше.
Ну, а по большому счёту, штурвал на что пилоту "даден"?Правильно-чтобы управлять!
Vlad15
Старожил форума
07.08.2011 16:36
Да даже простой восходящий или нисходящий поток может все напутать. И пока ты там крутанешь это колесо да с первого раза не угадаешь, да пока все эта техника отработает.....
А на штурвале всё просто. Опыт подсказывает на сколько надо всять или отдать штурвал и делается это почти автоматически, без напрягов
kovs214
Старожил форума
07.08.2011 16:39
И, даже, при помощи МЭТа ;-)..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 16:46
kovs214:

И, даже, при помощи МЭТа ;-)..

Совершенно верно, ибо самолёт управляется МЭТом в продольном канале, штурвал таскают лишь недостаточно обученные на этом типе, пилоты.Смысл тягать пружинные загружатели?!
Да и точность пилотирования снижается...
Vlad15
Старожил форума
07.08.2011 16:53
Интересно было бы узнать у польского спецполка подобные заходы с использованием колесика практиковались наверное?
Или только данный КВС этим пользовался?
Рубеж
Старожил форума
07.08.2011 17:41
Sergei Ivanovich:

"... Ну, а по большому счёту, штурвал на что пилоту "даден"?Правильно-чтобы управлять!"


О! И я об этом же!
И даже бОльшем - для чего там пилот посажен?!

Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 17:51
Рубеж:
О! И я об этом же!
И даже бОльшем - для чего там пилот посажен?!

А на "колёсико"что же тогда запал, нравится? :)
Рубеж
Старожил форума
07.08.2011 18:16
Sergei Ivanovich:

"А на "колёсико"что же тогда запал, нравится? :)"


Я-то тут при чём?
"Колёсико" появилось с самой первой ветки об этой катастрофе. И лишь только потому, что так проще (меньше тыкать по клаве) здесь изъясняться между теми, кто в теме. Правильно это "колёсико" называется, по-моему, - рукоятка "Спуск-Подъём". В крайнем случае она так называлась на тех Тушках, на которых мне приходилось летать. Хотя, я на настаиваю на том, что на Ту-154 она называется так же.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 18:23
Рубеж

Да как его не называй, суть не меняется, одни говорят"штурвальчик", другие"колёсико"третьи-рукоятка"спуск-подъём". По большому счёту-нажимной переключатель.
kovs214
Старожил форума
07.08.2011 18:24
Рубеж.

Рукоятка - это что-то такое удлиненное, а там большая "шестеренка" с затупленными зубьями ...конечно "колесико" :-))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 18:30
Шестерёнка шестерёнчатая...:-)
Рубеж
Старожил форума
07.08.2011 18:44
Sergei Ivanovich:

"По большому счёту-нажимной переключатель."


Переключатель и ... круглый?
"Оригинально-с." :-)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.08.2011 18:49
Рубеж:
Переключатель и ... круглый?
"Оригинально-с." :-)

Так это ж в армии квадратные, а у нас-круглые! :)))
паломник22
Старожил форума
07.08.2011 21:34
Все равно , МАК в "своем репертуаре". Да вообще доживает последние денечки- уйдут совсамолеты на иномарках много "очков" не заработаешь. В RA всего то на пальцах двух ног осталось....
OlegM
Старожил форума
07.08.2011 22:08
leha-lp:

Потому что не было действий, они все замерли и пялились за кабину в надежде увидеть прожектора и только кусты их отрезвили, и тогда штурвал был взят на себя...
--------
kovs214:

Уважаемый пассажир. ПОПЫТОК при уходе на второй круг не могут быть...На второй круг, или уходят, или не уходят..."колесиком " на второй круг не уйдешь...

После слов "Уходим" 2П взял штурвал на себя, но автопилот не выключил. Есть предположение, что это действие осуществлялось вместе с управлением "колесиком" КВС. Судя по видео, имеющимся в инете, такой метод у поляков был предпочтительным. И даже у наших такое практикуется, однако даже уже писал (пилот 154-го) год назад, что просадка огромная:

""
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.

Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки:(

Вот я и решил проверить, как колесом самолет управляется по глиссаде. Ведь обычно мы им работаем только на высоте. Так вот, держать глиссаду получалось очень хорошо, а вот уход на второй, мягко говоря не очень. При вертикальной на заходе около 3, 5 - 3, 7м/с просадка получалась от 30 до 40м.
""

Ну, вы уже тут и сами нарассуждали об этом. Просто поляки неопытные были, земля им пухом.
leha-lp
Старожил форума
07.08.2011 22:37
После слов "Уходим" 2П взял штурвал на себя, но автопилот не выключил.

Он либо берется, на себя либо нет, остальное не управление самолетом и тогда нажал ты красную кнопку или нет уже не важно, с тем же успехом можно сказать, что второй в кресле дернулся и штурвал зашевелился, но это больше похоже на слова дилетанта. Не было ни каких действий по уходу на второй круг...
Vlad15
Старожил форума
07.08.2011 23:12

OlegM

После слов "Уходим" 2П взял штурвал на себя, но автопилот не выключил. Есть предположение, что это действие осуществлялось вместе с управлением "колесиком"


такого быть не МОЖЕТ
OlegM
Старожил форума
07.08.2011 23:41
leha-lp:

Он либо берется, на себя либо нет, остальное не управление самолетом и тогда нажал ты красную кнопку или нет уже не важно, с тем же успехом можно сказать, что второй в кресле дернулся и штурвал зашевелился, но это больше похоже на слова дилетанта. Не было ни каких действий по уходу на второй круг...

Vlad15:
такого быть не МОЖЕТ


Ребята, я думал, вы пилоты лучше меня знаете, что это возможно и что так и делается!
Один пилот крутит колесо, другой штурвалом и небольшим таким "временным выключателем автопилота" устанавливает новое желаемое значение тангажа. Так осуществляется более эффективное управление в продольном канале, чем просто колесом. Но в случае поляков это не могло помочь.
зараз
Старожил форума
07.08.2011 23:44
собирались уходить, не собирались, этого мы не узнаем никогда... можем только догадываться..
одно можно сказать с большой долей вероятности, это то, что экипаж намеревался произвести посадку, иначе зачем было принимать решение пробного захода... и ихний Главком не влиял на ход выполнения полета, он так же как и члены экипажа искал землю... а то, что между собой говорили пилоты, "... если мы здесь не сядем, то он будет ко мне приставать", "Он взбесится" совершенно не говорит о давлении, это обыкновенное суждение подчиненного, которое было не зависимо от того стоял ли Главком в кабине или находился бы в салоне...
LY22
Старожил форума
08.08.2011 00:02
и ихний Главком не влиял на ход выполнения полета, он так же как и члены экипажа искал землю... а то, что между собой говорили пилоты, "... если мы здесь не сядем, то он будет ко мне приставать", "Он взбесится" совершенно не говорит о давлении, это обыкновенное суждение подчиненного, которое было не зависимо от того стоял ли Главком в кабине или находился бы в салоне...
=========

!!! :Q
ЮК
Старожил форума
08.08.2011 00:24
Простите что вмешиваюсь - я совсем не авиатор, а просто уже немолодой человек, и могу судить только по жизненному опыту.

Работа у меня совсем не такая ответственная как у вас, жизнь людей от нее не зависит. Однако финансовые последствия ошибок могут быть высокими, и часто бывают. Скажем, $100 тысяч убытка из-за минутной ошибки вполне реален.

Поэтому, если мы видим, что сослуживец делает что-то не то, или просто сомневаемся, что он все делает правильно - обязательно вмешиваемся. Просим подтвердить или объяснить. Если несогласны, настаиваем. То же самое с ошибками непосредственного начальника, или начальника начальника. Они только благодарны будут за помощь. Даже если оказалось, что мой вопрос был дурацким.

Однако если во время работы за спиной будет стоять руководитель высокого уровня - которому подчинены пять или 10 тысяч человек - то мне будет психологически труднее приставать с вопросами к своему прямому начальнику. И самому не хочется дураком выглядить, и своего начальника дураком выставлять не хочется. А если этот руководитель еще и приведет "экскурсантов", то и тем более - чтобы не выставлять дураком уже и его.

Вот мне и кажется, что в присутствии главкома и тем более церемонимейстера, членам экипажа было психологически трудно что-нибудь сказать своему КВС.
зараз
Старожил форума
08.08.2011 09:26
ЮК: Вот мне и кажется, что в присутствии главкома и тем более церемонимейстера, членам экипажа было психологически трудно что-нибудь сказать своему КВС.
---
члены экипажа между собой общаются через переговорное устройство, так, что можно сказать все, что ты думаешь о начальнике, он этого не услышит (естественно если он без гарнитур)..
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 10:50
OlegM:

......Ребята, я думал, вы пилоты лучше меня знаете, что это возможно и что так и делается!
Один пилот крутит колесо, другой штурвалом и небольшим таким "временным выключателем автопилота" устанавливает новое желаемое значение тангажа. Так осуществляется более эффективное управление в продольном канале, чем просто колесом. Но в случае поляков это не могло помочь.

07/08/2011 [23:41:05]


Вы предложите ЭТО внести в РЛЭ, возможно, найдете понимание :-)))
leha-lp
Старожил форума
08.08.2011 12:46
Ребята, я думал, вы пилоты лучше меня знаете, что это возможно и что так и делается!
Один пилот крутит колесо, другой штурвалом и небольшим таким "временным выключателем автопилота" устанавливает новое желаемое значение тангажа. Так осуществляется более эффективное управление в продольном канале, чем просто колесом.

Вам уже, именно для вашего понимания, ответили, нет не делается так, ваши предположения фантастичны, а вы все продолжаете играть в игру, а вдруг. Последний пост вообще из разряда, я вас научу как надо.
Никто никогда тем, что вы называете временным отключением, не будет заниматься, особенно при уходе на второй круг, если он конечно имеет отношение к летной работе.
OlegM
Старожил форума
08.08.2011 13:24
leha-lp, мне военные пилоты рассказывали, что так и делают. Конечно, вблизи земли да с такой вертикалкой так делать нельзя, но это ж были необученные поляки... Чего вы от них хотите? Идеального захода?

Каково Ваше видение того, что происходило после слов "Уходим"? Разве это не попытка ухода?
leha-lp
Старожил форума
08.08.2011 13:33
Говорить можно все что угодно, хоть уходим, хоть убьемся. Действия простые РУДы на МАХ, штурвал на себя( по крайней мере для выхода в горизонт в зависимости от скорости, далее, уборка шасси) и для этого не надо 13 секунд, даже если кто-то нажал кнопку, он поймет, что ни чего не происходит через 1 секунду, а при такой психоэмоциональной напряженности как у них была 1 секунда для них могла вечностью показаться.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 13:43
OlegM:
Каково Ваше видение того, что происходило после слов "Уходим"? Разве это не попытка ухода?

Моё виденье:пофигизм из-за впаденья в ступор.Они создали себе столько проблем, что и в хорошую погоду из этой ситуации, и именно с этой высоты так называемого"ухода"было уже не выбраться без потерь...
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 14:32
Sergei Ivanovich:

"... именно с этой высоты так называемого"ухода"было уже не выбраться без потерь..."


С какой высоты?
Если Вы имеете ввиду 25 метров, на которой они получили команду от РП "Горизонт", то действительно с такой высоты уйти на 2-й круг было весьма проблематично.
А вот если бы КВС начал уход по ... рекомендации 2-го пилота - "Уходим" на высоте ... 90 метров по РВ, то всё вполне могло бы обернуться благополучно.
КВСу нужна была не подсказка (рекомендация), а команда! Вот где "собака зарыта"!
leha-lp
Старожил форума
08.08.2011 14:36
КВСу нужна была не подсказка (рекомендация), а команда! Вот где "собака зарыта"!

Абсолютно согласен.
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 14:38
Рубеж.

А, чтобы эта КОМАНДА (от второго пилота прозвучала, согласно технологии), надо иметь опыт и определенные знания, и что бы за спиной экипажа не стоял "дядя"...
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 14:54
kovs214:

"А, чтобы эта КОМАНДА (от второго пилота ..."


Ещё не хватало, чтобы вторые пилоты мной командовали в полёте!
Советуйте все, хоть засоветуйтесь - я вас всех выслушаю, а вот решение - всегда за мной!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 14:56
Рубеж:
КВСу нужна была не подсказка (рекомендация), а команда! Вот где "собака зарыта"!

Уже не раз обсуждалось, что в случае, если на ВПР, не поступает команда КВС"садимся"(пусть это будет по Вашему 95м.по РВ), второй пилот наделяется властью дать команду"уходим, режим взлётный"и выполнить все действия по уходу на второй круг.
Каким тоном это слово звучало в фонограмме, нам не дано знать-повествовательным, рекомендательным, вопросительным или утвердительным, так что и разговор ни о чём, думаю...
зараз
Старожил форума
08.08.2011 14:59
kovs214:....и что бы за спиной экипажа не стоял "дядя"...
---
причем здесь дядя? если летчик нервно реагирует на присутствие постороннего в кабине (пусть даже высокого начальника), извините, но в авиации ему делать нечего... такова специфика работы..
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 15:00
Sergei Ivanovich:

"... в случае, если на ВПР, не поступает команда КВС"садимся"(пусть это будет по Вашему 95м.по РВ), второй пилот наделяется властью дать команду"уходим, режим взлётный"и выполнить все действия по уходу на второй круг."


Это для случая, если 2-й пилот - активно пилотирующий!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 15:07
Рубеж:
Это для случая, если 2-й пилот - активно пилотирующий!

С точностью до наоборот.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 15:32
Рубеж:
Ещё не хватало, чтобы вторые пилоты мной командовали в полёте!
Советуйте все, хоть засоветуйтесь - я вас всех выслушаю, а вот решение - всегда за мной!

Леонид, это в нашей Армии, если командир не прав смотри пункт первый или же у поляков, которые летели вообще неизвестно по какой технологии работы.Вам написали как должно быть на ТУ-154, а как есть-трагедия под Смоленском объяснила.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 15:32
Рубеж:
Ещё не хватало, чтобы вторые пилоты мной командовали в полёте!
Советуйте все, хоть засоветуйтесь - я вас всех выслушаю, а вот решение - всегда за мной!

Леонид, это в нашей Армии, если командир не прав смотри пункт первый или же у поляков, которые летели вообще неизвестно по какой технологии работы.Вам написали как должно быть на ТУ-154, а как есть-трагедия под Смоленском объяснила.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 15:32
Рубеж:
Ещё не хватало, чтобы вторые пилоты мной командовали в полёте!
Советуйте все, хоть засоветуйтесь - я вас всех выслушаю, а вот решение - всегда за мной!

Леонид, это в нашей Армии, если командир не прав смотри пункт первый или же у поляков, которые летели вообще неизвестно по какой технологии работы.Вам написали как должно быть на ТУ-154, а как есть-трагедия под Смоленском объяснила.
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 15:43
зараз:

kovs214:....и что бы за спиной экипажа не стоял "дядя"...
---
причем здесь дядя? если летчик нервно реагирует на присутствие постороннего в кабине (пусть даже высокого начальника), извините, но в авиации ему делать нечего... такова специфика работы..

08/08/2011 [14:59:07]


В ГА, в кабине, кроме экипажа, никто не должен находится...такова специфика работы...
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 15:47
Sergei Ivanovich:

Да не волнуйтесь Вы так! Я и с первого раза Вас понял. :-)
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 15:58
Sergei Ivanovich:

"... а как есть-трагедия под Смоленском объяснила."


Только одна фраза РП: Со 100 м. быть готовым к уходу на 2-й круг (Не цитата. Лень искать.) - всё расставляет на свои места.
Готов! И что?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 16:03
Рубеж:
Только одна фраза РП: Со 100 м. быть готовым к уходу на 2-й круг (Не цитата. Лень искать.) - всё расставляет на свои места.
Готов! И что?

Так это не ко мне, "пиджаку", -это по вашей, военной части, поэтому и вопрос тому, кто в"теме".
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 16:05
Sergei Ivanovich:

"Леонид, это в нашей Армии, если командир не прав смотри пункт первый или же у поляков, которые летели вообще неизвестно по какой технологии работы."


Да вижу я, как Ваши ... клоуны опять весь Мир насмешили в Благовещенске с Вашей ТЕХНОЛОГИЕЙ работы.
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 16:11
Рубеж.

"Клоуны...говоришь"...не хочется грубостью отвечать, но желание есть...:-))
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 16:18
kovs214:

А кто же ещё?
Этим-то какой "ДЯДЯ" помешал?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.08.2011 16:29
Рубеж:

На грубость нарываешься?
Ведь среди этих "клоунов"находятся и твои "товарищи по оружию", которые почему-то, с некоторых пор, летают в ГА, а не маршируют строем! И, кстати, работают по документам и технологиям, принятым в гражданской авиации.
P.S.:Звиздеть-не колёса мазать! :)
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 16:31
Рубеж.

А вам уже сообщили подробности? ;-)
Рубеж
Старожил форума
08.08.2011 16:38
kovs214:

Какие подробности Вам нужны?
Отказ одного двигателя?
Хрен с ним! Ан-24 и на одном хорошо должен летать.
Пожар?
Не было никакого пожара.
Погода?
По "картинке" видно, что она почти "мильён на мильён".
Ах, да! Про сдвиг ветра совсем забыл!
А-хренеть можно от такой ... подробности.
kovs214
Старожил форума
08.08.2011 16:45
Рубеж.

Будем посмотреть...;-)
1..678..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru